Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для такого толкования нет никаких оснований. Правильное понимание этих мест таково. Апостол говорит, что как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (ст. 22): сначала воскрес Христос, потом воскреснут Христовы, как верующие, так и не верующие, но каждый в своём порядке, как объясняет св. И. Златоуст, в своём достоинстве, а затем последует конец земли и нынешнего неба и открытие царства Божия на небеси. Во втором месте апостол представляет некоторую последовательность в изображении воскресения, причём различает не добрых и злых, а умерших и живых: сначала воскреснут умершие о Христе, потом оставшиеся в живых будут внезапно изменены и восхищены на небеса навстречу Господу. Вопреки учению адвентистов, Спаситель со всею ясностию говорит, что будет одно воскресение мёртвых, всеобщее, в последний день: Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Не дивитесь сему, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин.5:25, 28, 29 , сравни Ин.6:39, 40, 54 и Мф.13:40–42 ). Наконец, неправильно толкуют сектанты 20 гл. Откровения, желая оправдать своё учение о тысячелетнем царстве. Слово Божие ясно учит только о двух царствах Христовых: о царстве благодати, которое будет продолжаться до конца мира и всеобщего суда, и царстве славы, которое начнётся после суда и уже не будет иметь конца. О первом царстве говорит апостол Павел: Ибо Ему (Христу) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои ( 1Кор.15:25 ). О втором царствии благовествовал ещё Пресвятой Деве Марии архангел Гавриил ( Лк.1:33 ), а апостол Пётр так наставлял о нём в своём послании: Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание… ибо так откроется вам свободный вход в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.1:11 , сравни Откр.3:21 ). Что же касается 20 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Он есть всецелый Бог и всецелый человек, нося в Себе вполне все свойства обеих природ, из которых Он состоит, (663) то есть Божественной и человеческой, в одной Ипостаси. Он описуем и неописуем, в одном по божеству, а в другом по человечеству, ибо таковы их свойства: по неописуемости Он один из Святой Троицы, а по описуемости один из нас. Поэтому веруем, что Он стал посредником между Богом и людьми ( 1Тим.2:5 ), как соединивший в Себе крайности и чрез Себя сделавший нас причастниками Божественного естества ( 2Пет.1:4 ) и сынами Божиими ( Гал.3:26 ), хотя это и удивительно, и выше всякого разумения и слова. Итак, кто говорит, что Он неописуем по плоти, подобно нам, тот отвергает, благословенный брат мой, что Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 ), противоречит Евангелию Христову и подобен иудеям. Ибо как останется истинным то, что Он сделался по всему подобным нам (ср. Евр. 2:17 ), если Он не может изображаться на иконе, подобно нам? Что будет с изречением: осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня ( Лк.24:39 )? Для чего и это сказано: ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Отца ( Ин.8:40 )? Итак, тот, кто неописуем, конечно, не подобен нам, не может быть ни осязаем, ни убиваем. Но Он был убит и осязаем по воскресении. Следовательно, Он и описуем чрез изображение на иконе, подобно нам. Но осуетились в умствованиях своих иконоборцы, омрачилось несмысленное их сердце ( Рим.1:21 ); отвергая икону Христа, Богородицы и всех святых, они отвергают спасительное Домостроительство и, исповедуя Христа, как бесы ( Иак.2:19 ), отвергают Его делами. Ибо Христос не есть Христос, если Он не может быть изображаем; и не поклоняются Ему, если не веруют, что следует поклоняться Ему в иконе. Все догматы в Писании Такова истина, человек Божий, и такое учение преподано апостолами, пророками и богоносными отцами, хотя не в тех же выражениях, но по истинному смыслу сказанного ими. Ибо все догматические истины, как бы некоторые семена, предложены в мыслях Божественных изречений [Писания], а в противоположность вырастающим по временам ересям они благочестиво объясняются, (664) будучи извлекаемы оттуда действием Духа, [Col.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Только чтоб Он ... не умножал себе жён, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. Но когда Он сядет на престоле Царства своего, должен списать для себя список Закона сего с книги, у священников левитов, и пусть он будет у Него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова Закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от Закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребывал на Царстве своём он и сыновья его...» ( Втор.17:15–20 ). С той поры судьба каждого народа неразрывно связана с его верой. Если народ творит волю Божию, то Бог благословляет и укрепляет этот народ. Если народ отступает от богоугодной и благочестивой жизни, Господь наказывает его для вразумления: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» ( Откр. 3:39 ). Новый Завет также учит нас любить свою родину ( Мф.10:5–6 ; Лк.19:40–44; 23:34 ; Мф. 27:25), и заповедует нам всеобщее человеколюбие, по которому каждый христианин, живя и действуя в своём Отечестве среди своего народа, делами правды и любви к своему народу ( 1Тим.5:4 ; 2Пет.1:7 ) свидетельствует истину своей любви к любому народу, не питая ненависти и ни к какой стране, но, подобно благодетельному самарянину, когда открывается случай и возможность, на деле проявляет свою любовь и к другим людям, без различия их происхождения, звания, состояния, религии. Всё человечество вопринимается как единый организм, где каждому народу, как органам единого тела, изначально отведена своя роль, своё призвание. Согласованное их действие свидетельствует о духовном, душевном и физическом здоровье всего организма. Что касается равенства сословий или состояний, то до 19 Февраля 1861 года крепостной крестьянин-великоросс у себя на родине не имел права даже принять монашества, не получив вольной грамоты от своего барина, не говоря уже о невозможности получить высшего образования, тогда как этим правом могли пользоваться инородцы и даже иноверцы. Поэтому слишком примитивно понимать слова: «во Христе несть эллин, несть иудей, несть раб, несть свободен, несть мужеска пола, несть женска» в том смысле, что с Воплощением Христа упразднились и нации и даже разделение полов: – ведь понятно, что говорится о равенстве перед Христом каждого, но отнюдь не об упразднении наций, сословий, состояний и различий по половым признакам.– Ред. Читать далее Источник: Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета : обозрение Четвероевангелия, Книги деяний апостольских, апостольских посланий и Апокалипсиса/сост. инспектор Владимирской духовной семинарии А. В. Иванов. – Изд. 8-е, испр. и дополн. – Санкт-Петербург : Воскресение, 2002. – 911 с./Часть 1. Обозрение книги Деяний апостольских. 367-438 с.; Часть 2. Обозрение апостольских Посланий. 439-868 с. ISBN 5–85325–023-Х Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В евангелии ( Лк. 16:29 ) чтению и слушанию Слова Божьего придаётся одинаковое значение ( Деян. 13:27 ; Деян. 15:21 ; Мф. 17:5 ); заповедуется слушать Христа ( Лк. 10:16 ) и апостолов, что возможно только через чтение св. Писания ( Ин. 5:39 ). 3) Слово Божье не изменяется в своей сущности (accidens non mutat rei esseutiam 37 , будет ли оно передано устным или письменным способом (sive praedicationis, sive scriptionis modo). Происхождение, содержание, форма и конечная цель Слова Божьего остаются те же самые, хотя бы способы его сообщения были не одинаковы. 4) Сами апостолы 38 часто отмечают полное тождество своей проповеди с Писанием Ветхого Завета. Так ап. Павел о писаниях Моисея ( Втор. 30:14 ) говорит: это есть „слово веры, которое мы проповедуем” ( Рим. 10:8 ). Ап. Пётр пишет: „Слово Господне пребывает вовек ( Ис. 40:6–8 ); а это есть то слово, которое вам проповедано” ( 1Пет. 1:25 ). В происхождении св. Писания Герард различает причину первоначальную (sausa principalis) и причину служебную (causa instrumentalis). Верховный автор (summus auctor), или производящая Причина св. Писания (causa efficiens) есть Бог , единый по существу, но троичный в Лицах 39 . Как в других делах, так и в составлении св. Писания участвовали все три Лица Божества: Отец ( Лк. 1:55 ; Евр. 1:1 ), Сын Божий ( Ин. 1:18 ) и Св. Дух ( 2Цар. 23:2 ; Пс. 45:2 ; Деян. 28:25 ; Деян. 15:28 ; 1Пет. 1:11 ; 2Пет. 1:21 ; ср. Мф. 10:20 ). Сын Божий потому и называется Логосом, что именно через Него говорил Бог Отец с прародителями и патриархами Ветхого Завета. В Новом же Завете, по исполнению времён, Сын Божий соделался человеком ( Ин. 1:18 ) и в течение трёх лет сеял среди людей семя Слова Божьего 40 . 1 . Уже из самого содержания (ех Scriturae materia) св. Писания очевидно, что верховный автор его есть именно Бог . По своему содержанию, (Scriptura materialiter accepta) св. Писание есть письменно изложенное Божественное Откровение (revelatio in sacras liter as redacta). Некогда Бог открыл Себя людям через дело творения, потом до падения прародителей открывал Свою волю через устное слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Православная Церковь не принимает хилиастических воззрений по следующим соображениям: 1) По учению хилиастов, воскресение мертвых будет двукратное: первое за тысячу лет до кончины мира, когда воскреснут одни праведники, второе – перед самою кончиною мира, когда воскреснут и грешники. Между тем Христос Спаситель ясно учил лишь об одном всеобщем воскресении мертвых, когда воскреснут и праведники и грешники, и все примут окончательное мздовоздаяние ( Ин.6:39–40 ; Мф.13:37–43 ). 2) Слово Божие говорит только о двух Пришествиях Христовых в мир: Первом, в уничижении, когда Он приходил искупить нас, и Втором, во славе, когда Он явится судить живых и мертвых. Хилиазм вводит еще одно – третье пришествие Христово за тысячу лет до кончины мира, какового не знает Слово Божие. 3) Слово Божие учит только о двух царствах Христовых: Царстве благодати, которое будет продолжаться до кончины мира ( 1Кор.15:23–26 ), и Царстве славы, которое начнется после Страшного Суда и не будет иметь конца ( Лк.1:33 ; 2Пет.1:11 ); хилиазм допускает еще какое-то среднее, третье царство Христово, которое будет продолжаться только 1000 лет. 4) Учение о чувственном царстве Христовом явно противно слову Божию, согласно которому Царство Божие не есть «брашно и питие» ( Рим.14:17 ), в воскресение мертвых не женятся и не посягают ( Мф.22:30 ); обрядовый закон Моисеев имел только прообразовательное значение и навсегда отменен совершеннейшим новозаветным законом ( Деян.15:23–30 ; Рим.6:14 ; Гал.5:6 ; Евр.10:1 ). 5) С тех пор, как Церковь на II Вселенском Соборе в 381 г. осудила учение еретика Аполлинария о тысячелетии Христовом и для того внесла в Символ веры слова «Егоже царствию не будет конца», держаться хилиазма, даже как частного мнения, стало уже непозволительно. Мир, существующий во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец. Небо и земля «погибнут» ( Пс.101:26–27 ), «...небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ). Однако этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование, обновление: «небо и земля прейдут» ( Мф.24:35 ), т. е. изменятся по образу своего бытия. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали...» ( Откр.21:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Большинство негативных критиков Библии полагают, что сюжет об Ионе есть миф (см. мифология и новый завет). Но ведь Иисус особо подчёркивал, что «как» Иона пробыл во чреве кита три дня и три ночи, «так и» Он пробудет в гробу три дня и три ночи ( Мф. 12:40 ). Безусловно, Иисус не стал бы увязывать историческое событие Своей смерти и воскресения с мифологическим сюжетом об Ионе. Библейские критики зачастую отрицают, что во времена Ноя произошёл всемирный потоп (см. наука и Библия). Однако, как уже было указано, Иисус подтвердил, что во времена Ноя был потоп, в котором погибли все, кроме семейства Ноя ( Мф. 24:38–39 ; ср. 1Пет. 3:20 ; 2Пет. 3:5–6 ). Среди библейских критиков распространено то мнение, что существовало, по меньшей мере, «два Исаии», один из которых жил после событий, описанных в последних главах ( Ис. 40 – 66 ), а другой жил раньше и написал главы Ис. 1 – 39 . Однако Иисус ссылается на обе эти части книги в качестве писаний «пророка Исаии» (см. книга пророка Исаии: ещё один Исаия). В Лк. 4:17 Иисус цитирует последнюю часть Книги Исаии ( Ис. 61:1 ), читая: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим» ( Лк. 4:17–18 ). В Мк. 7:6 Иисус цитирует первую часть Книги Исаии ( Ис. 29:13 ), сказав: «хорошо пророчествовал о вас лицемерах Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня " » ( Мк. 7:6 ). Ученик Иисуса Иоанн дал на эту проблему безошибочно ясный ответ, заключающийся в том, что был только один Исаия, так как Иоанн цитирует в одном и том же месте обе части книги Исаии (из глав Ис. 53; 6 ) и отмечает во второй раз «сие сказал Исаия», то есть тот же пророк, что и в первом случае ( Ин. 12:37–41 ). Негативным критикам Библии хорошо бы задаться вопросом: кто больше знает о Библии, Христос или критики? Дилемма такова: если Иисус есть Сын Божий, то Библия есть Слово Божье. И напротив, если Библия не есть Слово Божье, то Иисус не есть Сын Божий (коль скоро учил ложной вере). Несмотря на прямые утверждения Христа о Писании, многие критики полагают, будто бы на самом деле Он так не считал, а только подстраивался под ложные представления иудеев того времени о Ветхом Завете. Однако такое предположение явно противоречит фактам (см. теория приспособления). Другие думают, что Иисус, поскольку был всего лишь человеческим существом, допускал ошибки, часть из которых относилась и к вопросу о происхождении и сущности Писания. Однако подобные спекуляции тоже не опираются на фактические основания (см. ibid.). Иисус не подстраивался к ложным представлениям (ср. Мф. 5:21–22,27–28; 22:29; 23:1 и далее) и ничем не был ограничен в Своей власти учить Божьей истине (ср. Мф. 28:18–20; 7:29 ; Ин. 12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Так разменивается хилиастическое учение и в конце концов приходит почти к тому же мнению, которого держатся и толкователи, не находящие в 4 ст. никакого указания на тысячелетнее земное царство Иисуса Христа. Учение о тысячелетнем царстве, и как мнение еретиков и как частное мнение отцов, находится в противоречии с другими местами свящ. Писания. Там мы находим ясные указания на то, что, во-1) будет только одно общее воскресение мертвых в последний день при последней трубе страшного суда ( Мф. 13:37–43; 25:31:46 ; Ин. 5:28–29; 6:39–40 ), во-2) будет только еще одно пришествие Господа и притом с прямою целью непосредственного суда над всеми людьми без исключения ( Мф. 25:31–38; 16:27; 20:28 ; Ин. 13:17 ) и, в-3) что есть только два царства, настоящее царство благодати ( 1Кор. 15:23–26 ) и будущее вечное царство славы, которое наступит после общего суда и которому не будет конца ( Лк. 1:33 ; 2Пет. 1:11 ); среднего между этими царствами ни по времени ни по содержанию не существует. Поэтому св. Викторин, отец третьего века, объясняя Апокалипсис, справедливо сказал: «Не должно слушать тех, которые утверждают, что 1000 лет есть земное царство, – они единомысленники еретика Керинфа» 1477 . Точно так же осуждали учение хилиастов и другие свв. Отцы и учители Церкви 1478 и называли чаяния хилиастов пустыми выдумками, «смешными баснями» 1479 ; осудил хилиазм и второй вселенский Собор. Но, кроме этого, и текст 4 ст., взятый сам по себе, не говорит ничего о земном тысячелетнем царстве Иисуса Христа. Мы читаем здесь: обезглавленные жили – ζησαν, собственно были живыми на глазах, перед глазами тайнозрителя 1480 . Речь идет об обезглавленных в противоположность их состоянию в видении Иоанна по отношению к их бывшему состоянию на земле. На земле они умерли, здесь же, на небе, в видении Иоанн видит их живыми. Он ничего не говорит о их телах и о соединении с ними душ, что предполагало бы происшедшее воскресение – νστασις. Он только подтверждает наглядно ту истину, которую высказал Сам Иисус Христос, что всякий верующий в Него не умирает, но имеет вечную жизнь ( Ин. 6:40 ). В 4 ст., в утешение всем гонимым за веру Христову, всем умирающим за свидетельство Иисуса Христа, говорится, что их смерть ограничивается только землею и телом, души же их живут и притом живут на небе, перед Божиим престолом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

34. 2Кор.10:5. 35. Прит.23:1-2. Букв. перевод: " Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же " . 36. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог " рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века " (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 37. Быт. 2:8. 38. - " полный пир " , эсхатологический. 39. Прем.13:5. 40. Быт.2:9. 41. υε - " с разумением " , наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 42. Пс.45:6. 43. - переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 44. Пс.1:3. 45. 2Пет.3:13. 46. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 47. Быт.2:16-17. 48. ο υο - " таинство, тайна " 49. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 50. Быт.2:15 51. Быт.2:16-17 52. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 53. ε - " изменчивый " ; в христианско письменности прилагательное ε служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 54. ο οεο - ходатай - виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (εε) на " просите " (εε) и после этого опущено ε ο. 61. Лк.10:41-42 62. ε - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - εου, ε и ε, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

Вопрос 51 . Как мы должны изображать на себе знамение честнаго и животворящего креста? Ответ. Должно изображать крест правою рукою. Полагая на чело три большие перста, говори: во имя Отца; потом, опустив руку в том же виде на перси, говори: и Сына; отселе перенося руку на правое плечо, и провождая до левого, говори: и Святаго Духа. Сделав на себе сие святое знамение креста, заключи словом: Аминь. Или, когда изображаешь крест, можешь говорить: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного! Аминь. Вопрос 52. Какой пятый член Веры? Ответ. И воскресшаго в третий день по Писанием. Вопрос 53. Чему учит сей член Веры? Ответ. Двум истинам. Во-первых, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у Пророков и в Псалмах ( Лк. 24:7 ). Во-вторых, что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Вопрос 54. По каким Писаниям Христу надлежало пострадать, умереть, и в третий день воскреснуть? Ответ. Священное Писание двоякого рода: одно Ветхого, другое Нового Завета. В первом предсказано то, что Христос придет, и каким образом спасет род человеческий, именно, что Он постраждет, умрет и воскреснет из мертвых. По сему Писанию Христу надлежало все сие исполнить. Писание же Нового Завета открывает, что Он все то исполнил, и пришел точно так, как было о Нем писано; ибо Он Сам о Себе говорит: Сын убо человеческий идет, якоже есть писано о Нем ( Мк. 14:21 ). Также по воскресении Его из мертвых Он сказал на пути двум ученикам Своим: не сия ли подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою? И начен от Моисея и от всех Пророк, сказаше има от всех Писаний, яже о Нем ( Лк. 24:26–27 ). А что Писание Ветхого Завета должно также иметь у нас важность и силу, сему дает свидетельство Апостол, когда говорит о нем: имамы известнейшее Пророческое слово, емуже внимающее, якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дóндеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших ( 2Пет. 1:19 ). И что все в точности исполнилось по сему Писанию, то подтверждают нам все Евангелисты. И Апостол говорит: Христос умре грех наших ради, по Писанием, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день по Писанием, и яко явися Кифе, таже единонадесятим. Потом же явися более пяти сот братиям единою, от них же множайшии пребывают доселе, нецыи же и почиша. Потом же явися Иакову, таже Апостолом всем. Последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне ( 1Кор. 15:3–8 ). Так же Воскресение Христово прообразовал Пророк Иона, каковый образ Господь наш Иисус Христос Сам к Себе прилагает. Он говорит Иудеям: род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы Пророка. Якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощи ( Мф. 12:39–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010