Arhiva Una din temele principale ale predicilor Sanctitii Sale Patriarhul Chiril în Prima Sptmân din Postul Mare a fost milostenia 7 martie 2017 10:07 C 27 февраля по 5 марта 2017 года, в течение первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставными утренними богослужениями в монастырях, совершал великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского и Литургию Преждеосвященных Даров, а в заключение возглавил череду субботних и воскресных богослужений в храмах Москвы и Подмосковья. После каждой службы Предстоятель Русской Православной Церкви обращался к пастве со словами поучения, посвященными значению поста как времени усиленной борьбы с грехом. Одними из важнейших тем проповедей Его Святейшества стали связанные между собой темы социального служения, помощи ближним и милосердия. «Когда мы развиваем то, что сегодня называется социальным служением Церкви, мы не вводим ничего нового, мы не используем модную фразеологию, — мы просто пытаемся возродить в рамках прихода, христианской общины, заботу о тех, кто в ней нуждается, — отметил Святейший Патриарх Кирилл в проповеди после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре. — Мы просто хотим, чтобы слова " вера без дел мертва " (Иак. 2:20) относились не только к отдельным людям, но и ко всем нам, к христианской общине, к народу Божиему. И если эта величайшая цель будет достигнута, то тем самым и народ наш, а в глобальном смысле и весь мир удастся удержать от развития в очень опасном направлении, противоречащем Божественному замыслу о мире и о человеке. Такие, казалось бы, простые дела — приходское милосердие, приходская благотворительность, — приобретают эсхатологическое значение, потому что через эту работу мы проецируем в мир иной взгляд на человека и на человеческие отношения». «Очень важное средство преодоления греховных склонностей и одержания победы над самим собой — это милосердие, — сказал  Предстоятель Русской Церкви после великого повечерия в четверг в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре. — Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему милосердия, сказал удивительные слова: " Смотри, как высоко милость! Бог с Самим Собой сравнивает человека сострадательного " , а далее цитирует известные слова из Евангелия от Луки: будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть (см. Лк. 6:36). Удивительные слова! Мы их хорошо знаем, но чаще всего они проходят мимо нашего сознания. А ведь этими словами не только описывается природа Божества — в них указывается на самое, может быть, важное, что надлежит нам совершать в этой жизни».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4828786...

Глава Татарстанской митрополии принял участие в открытии в Казани новых павильонов Центра для социально уязвимых слоев населения «Приют человека» 31 марта 2023 г. 10:07 30 марта 2023 года митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин приняли участие в торжественном открытии новых павильонов Центра для социально уязвимых слоев населения «Приют человека» в столице Татарстана. В данном Центре люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут бесплатно получить горячее питание, одежду и обувь. Им окажут психологическую и юридическую помощь, помогут с восстановлением документов. Гражданам, оставшимся без крыши над головой, предоставляется ночлег в отапливаемых вагончиках, оборудованных в соответствии с санитарными нормами; у них есть возможность потрудиться и пройти социальную адаптацию. Открытие новых помещений приюта приурочено ко Дню бездомного человека, который отмечается в России 30 марта. Памятная дата установлена в знак солидарности с людьми, которые по разным причинам оказались на улице, с целью привлечения внимания к их проблемам и нуждам. На мероприятии присутствовали Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская, председатель Общественной палаты Республики Татарстан Зиля Валеева, представители общественности и СМИ, благотворители проекта, горожане. Митрополит Кирилл обратился к собравшимся с приветственным словом: «Дорогие друзья, братья и сестры! Мы собрались здесь, чтобы порадоваться развитию проекта " Приют человека " вместе с его руководителем Азатом Галимзяновичем [Гайнутдиновым — Ред.]. Он человек очень активный. С большим уважением отношусь к нему и к его трудам. У добрых дел не может быть религиозной розни — никто в этом Центре не спросит у обратившегося за помощью человека, какой он веры. Здесь мусульмане и христиане трудятся вместе, помогают друг другу всем, чем можно помочь. Господь сказал:  будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд  (Лк. 6:36). Люди, которые несут здесь свое служение, исполняют Закон Божий, и делают они это искренне, с добрым сердцем. Низкий поклон, сердечная благодарность всем труженикам. Пусть милость и благословение Божии в эти святые дни — в дни нашего Великого поста и священного для мусульман месяца Рамадан — пребывают над всеми, кто соприкасается с этим проектом. Дай Бог, чтобы люди, которые приходят в приют за помощью, получали утешение и находили себя в этой жизни».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Мировоззрение церковного и нецерковного человека очень отличается в вопросах, что есть грех, а что добродетель. Но в одном они точно едины: любовь — прекрасное, Богом данное человеку чувство, замечательная способность его души. А может ли любовь быть проявлением страсти или пристрастия, своеобразной болезнью духа? Об этом мы беседуем с Епископом Покровским и Николаевским Пахомием. — Владыка, как понимать слова: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14, 26). Как может Бог, имя которого Любовь, так открыто призывать к ненависти? — На мой взгляд — это один из основных нравственных ориентиров в христианстве. Именно в этой фразе Христос расставляет приоритеты в жизни человека: как он должен относиться к себе, к ближнему и к Богу. Здесь речь идет не о ненависти в прямом смысле слова, а об отречении от земных привязанностей ради Христа, о неком жизненном выборе. Человек на первое место в своих мыслях, поступках, повседневных заботах и великих устремлениях должен ставить Бога. А все остальное распределяется вокруг Господа. Когда же в центре жизни помещается кто-то или что-то, а Бог остается на периферии, духовного совершенства достигнуть невозможно. Поэтому человек должен возненавидеть или отвергнуть человеческую привязанность и последовать за Христом. Потому что, возлюбив всем сердцем Господа, он начинает любить и тех людей, которые являются образами Бога, Его творением. Совершенно другую картину мы видим, когда человек вроде бы и верит в Бога, любит Его, но на первое место ставит ближних, а на самом деле зачастую даже и не ближних, а самого себя. Также в этом отрывке говорится о том, что человеку приходится каждодневно, выбирая между Христом и ближним, на самом деле выбирать между грехом и добродетелью. Об этом же фраза: Враги человеку — домашние его (Мф. 10, 36). Часто наша любовь к ближним не является в самом высоком смысле любовью, это проявление страстей самолюбия, тщеславия, гордости. Или же эти страсти проявляются в жизни наших ближних, когда они чего-то требуют от нас. Когда наши ближние просят о помощи, конечно же, нужно послушать их и помочь. А вот когда выполнение их просьбы — грех, нужно бескомпромиссно поступить по заповеди, следуя за Христом.

http://pravoslavie.ru/57897.html

Митрополит Иларион: Для межхристианского сотрудничества необходимо, чтобы абстрактная солидарность перерастала в живое милосердие Межхристианский диалог немыслим без внимания друг к другу в любви, в стремлении помочь и открыть себя ближнему. Это соработничество не может быть уделом небольшой группы церковных дипломатов. Дела милосердия, сотрудничество в благотворительной работе требует объединения усилий всего народа Божия. 11 сентября, 2012 Межхристианский диалог немыслим без внимания друг к другу в любви, в стремлении помочь и открыть себя ближнему. Это соработничество не может быть уделом небольшой группы церковных дипломатов. Дела милосердия, сотрудничество в благотворительной работе требует объединения усилий всего народа Божия. 10 сентября 2012 года в рамках международной встречи «Молитва о мире», в этом году организованной в столице Боснии и Герцеговины городе Сараево, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион принял участие в круглом столе на тему «Любовь к бедным, путь к экуменизму». Текст выступления митрополита Илариона приводит сайт ОВЦС . Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства! Ваши Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры, уважаемые дамы и господа! Для меня большая радость вновь участвовать в работе традиционного ежегодного форума «Молитва о мире», который вот уже много лет проводит наш общий давний и надежный партнер – Община св. Эгидия. Полагаю, что тема нашего круглого стола – «межхристианское сотрудничество и милосердие» – тесно связана с самими основами нашей жизни и веры. «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36), – учит нас Господь Иисус Христос. В Евангелии мы найдем достаточно примеров проявления Им милосердия. Оно, следовательно, есть качество, определяющее совокупность свойств Бога (misericordia, ευσπλαγχνα) и человека (caritas), следующего учению Христову. Мне хотелось бы сказать о милосердии как необходимом качестве межхристианских отношений. Латинское слово caritas – любовь, имеет конкретно-практическое выражение в делах и поступках того внутреннего содержания, той греческой αγπη, которая обитает в неподвластных внешнему взору глубинах «внутреннего человека». Источник этой любви, как мы верим, ευσπλαγχνα του Θεου – «благоутробие» или «милосердие» Божие.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-dly...

Подпишитесь на наш Телеграм Все больше и больше появляется статей и свидетельств мирян и священников, которые по разным причинам потеряли веру или ушли из церкви. Кто-то им сочувствует, кто-то солидаризируется, кто-то обличает: мол, они и не были по-настоящему верующими, туда им и дорога. Конечно, причины могут быть разные. И по-своему могут быть оправданы все три реакции на феномен расцерковления и потери веры. Но я глубоко убежден, что главная причина совсем в другом. На мой взгляд, главная причина кризиса веры, расцерковления, разочарования – в том, что церковь сейчас не воплощается в том, в чем она должна воплощаться, – в любящей общине братьев и сестер. Поразительно, но эту банальную и простую мысль почти никто сейчас не берет в расчет. И причина в этом – неверие в церковь. Не в церковь как в некую теоретическую конструкцию, да, мы все веруем в Единую Соборную Апостольскую Церковь, а неверие в церковь как в конкретное воплощение этой Единой и Соборной Церкви в конкретных общинах и сообществах. В своем существе Церковь – это и есть сообщество людей, объединенных Христом, верой в Христа. И это сообщество должно характеризоваться уникальными отношениями между учениками Христа. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35). Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга (Ин 13:34). То есть это должна быть совершенно уникальная общность, где люди объединены самыми тесными узами любви, доверия. Все остальные связи – родственные, профессиональные, общественные – становятся вторичными по отношению к этой новой общности, и должны порываться, если они препятствуют пребыванию в христианской общине: И враги человеку – домашние его (Мф 10:36). Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк 14:26). В конце XIX века дворянин Николай Николаевич Неплюев отказывается от блестящей карьеры и организует трудовое православное братство из крестьян. Недавно были изданы его труды, и у нас есть уникальная возможность познакомиться с опытом воплощения братско-общинной жизни в конце XIX века. Вот что пишет Николай Николаевич:

http://blog.predanie.ru/article/glavnaya...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.15:7-16 Ев.- Мф.12:38-45 прмц.: Лит.: Ап.- 2Кор.6:1-10 Ев.- Лк.7:36-50 блгвв. кнн.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобномученице Февронии деве Тропарь преподобномученице Февронии деве, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Феврония/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и, Тебе ищущи, страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради,/яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе.//Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак преподобномученице Февронии деве, глас 6 Женише мой, сладчайший Христе, — взываше Феврония, —/не трудно ми тещи во след Тебе,/ибо сладость любве Твоея душу мою надеждею впери/и красота милости Твоея сердце мое услади/испити чашу страданий по Тебе,/да достойну мя в чертозе с мудрыми девами ликовствовати о Тебе сопричтеши./Темже, преподобная страстотерпице,/почитающе подвиги трудов твоих, молим тя://моли не затворитися и нам чертога дверем. благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам Тропарь благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8 Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси,/добре во благочестии пожив, блаженне Петре,/тако и с супружницею твоею премудрою Феврониею,/в мире Богу угодивше, и преподобных житию сподобистеся./С нимиже молитеся Господеви,/сохранити без вреда отечество ваше,//да вас непрестанно почитаем. Кондак благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2020-07-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:9-20 Недели по Воздвижении: Лит.: Ап.- Гал.2:16-20 Ев.- Мк.8:34-9:1 вмц.: Лит.: Ап.- 2Кор.6:1-10 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся,/яко благоволи плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия//славным Воскресением Своим. Кондак воскресный, глас 5 Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/и врата сокрушивый яко Всесилен,/умерших яко Создатель совоскресил еси,/и смерти жало сокрушил еси,/и Адам от клятвы избавлен бысть,/Человеколюбче, темже вси зовем:/спаси нас, Господи. великомученице Евфимии Всехвальной Тропарь великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю,/и Тебе ищущи страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради,/яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/но, яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./Тоя молитвами,//яко Милостив, спаси души наша. Ин тропарь великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Жениха твоего Христа возлюбивши,/и свещу твою светло уготовльши,/добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/тем возшла еси с Ним на брак,/венец страдания от Него приемши./Но от бед избави нас,//чтущих верою память твою. Кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 6 Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере/положила еси тепле за Христа, Жениха твоего./Но и ныне якоже ереси, и врагов шатание/под ноги воинству нашему покорити моли Богородицею,/яже от шестисот тридесяти Богоносных отец/предел приемшая,//и хранящая, всехвальная. Ин кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4 Во страдальчестве твоем добре подвизалася еси/и по смерти ны освящаеши чудес теченьми, всехвальная./Темже твое успение святое поем,/верою притекающе/в Божественный храм твой,/да избавимся недугов душевных//и чудес благодать почерпем. Ин кондак великомученице Евфимии Всехвальной, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. сщмч.: Лит.: Ап.- Евр.4:14-5:6 Ев.- Ин.10:9-16 рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.4:17-5:5 Ев.- Лк.4:31-36 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому Тропарь апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому, глас 3 Апостоле святый Кодрате,/моли милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому, глас 8 Яко священноначальника честна и страдальца твердейша,/вселенная приносит Тебе, Господи, Кодрата апостола/и песньми почитает честную его память,/просящи всегда прегрешений оставления//тем дароватися поющим его, Благоутробне. Величание апостолу от 70-ти Кодрату, епископу Афинскому и Магнезийскому Величаем тя, апостоле Христов Кодрате, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. пророка Ионы Тропарь пророка Ионы, глас 2 Пророка Твоего Ионы память, Господи, празднующе,/тем Тя молим://спаси души наша. Кондак пророка Ионы, глас 2 Пророк дивен показася,/Божие повеление прием,/во образ тридневнаго Воскресения/в ките тридневен быв,/неврежден от зверя изыде/и явися светел проповедник Ниневии, великому граду./Сего ради тя радостно, Ионо, почитаем,//яко человеколюбия Божия провозвестника. священномученику Фоке Синопскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.8:22-27 Ев.- Мф.10:23-31 за пятницу: Лит.: Ап.- Рим.9:6-19 Ев.- Мф.10:32-36,11:1 бесср.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:27-13:8 Ев.- Мф.10:1,5-8 прпп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. бессребреникам мученикам Киру и Иоанну Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Чудеса святых Твоих мученик,/стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/тех молитвами советы языков разори,/Церковь Святую укрепи,//яко един Благ и Человеколюбец. Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/преблаженнии Кире и Иоанне,/на духи нечистыя страшни прогонителие явистеся./И не точию явленным, но тайным недугом врачеве бысте,/тем же, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,//непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите. Кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Исцеление слепых Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:08 мин. Размер 8.1 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день продолжает наши празднования святого Богоявления. Свидетелями Богоявления, по сегодняшнему Евангелию, оказались двое Иерихонских слепых. Через Иисуса Христа Бог слепых сделал зрячими. Кто-то из евангелистов, правда, упоминает одного слепого, а кто-то двоих. Кто-то говорит, что Иисус исцелил их, когда входил в Иерихон, а кто-то говорит, что исцелил, когда из Иерихона выходил. Это не так важно. Евангелисты в своих воспоминаниях одинаково отразили главную суть. Известный Иерихонский слепой по имени Вартимей вместе с другим, неизвестным слепым чудесным образом прозрел и пошел за Иисусом. Апостол Лука, чье Евангелие мы сегодня читали за литургией, постарался быть не только исторически, но и богословски точным. Лука сделал акцент на вере слепого в грядущего Мессию. Когда Иисус подходил к Иерихону, слепой при дороге просил милостыни. Если представить себе эту картину сейчас, такой типичный слепой ничем не будет отличаться от тех бомжей, которые побираются у храмов. Слепой слышит, что мимо него проходит народ, и интересуется: «Что это такое?» Ему говорят: «Это идет Иисус Назорей» (см.: Лк. 18: 36, 37). И тогда он начинает кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» (Лк. 18: 38). Это воззвание к имени Давида показывает нам, что слепой не был похож на обычного нищего. «Назорей» означает «выходец из Назарета». В этом выражении подчеркивается земное родство Иисуса с городом его детства и юности. Для толпы Иисус Чудотворец – всего лишь обычный человек, житель Назарета. Но для слепого Он – Мессия, «Сын Давидов!» Слепой не пытается в толпе угадать богатенького, чтобы попросить у него на кусок хлеба. Душа слепого кричит, зовет к себе Мессию. В молитве он неотступен. Ему затыкают рот, но он не останавливается, пока Господь не позовет его к Себе. Евангелист Марк замечает трогательную деталь: когда Иисус велел привести к Себе слепого, тот «сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел» (Мк. 10: 50). За время отсутствия слепого его одежду могли украсть, растоптать, или по слепоте своей он мог бы просто ее снова не найти. Но слепой не озирается назад, он безоглядно простирает руки к Господу.

http://pravoslavie.ru/67866.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010