Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Неизреченная любовь Божия собрала нас ныне, чтобы  в единстве духа и союзе мира  (Еф. 4:3) встретить один из наиболее торжественных и вместе с тем таинственных праздников Церкви — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя пришествие в мир Спасителя, сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим радостным событием, открывшим новую эпоху в отношениях между Богом и людьми. Каждый раз вглядываясь в произошедшее два тысячелетия назад, мы пытаемся постичь величие чуда Боговоплощения и не перестаем удивляться благости и милости нашего Создателя. На протяжении долгих веков человечество томилось в напряженном ожидании обещанного Господом  Примирителя  (Быт. 49:10):  Царя праведного и спасающего  (Зах. 9:9),  на имя Которого будут уповать народы  (Ис. 42:4). И вот, когда, наконец, наступила полнота времен,  Младенец родился нам  (Ис. 9:6),  дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную  (Ин. 3:16). Любовь Божия,  превосходящая разумение  (Еф. 3:19), послала в мир  не ходатая, не ангела , не сильного и могущественного правителя, как думали люди, — Сам Бог воплотился, чтобы освободить человека от власти греха и зла. Достойно изумления, что величайшее в истории событие, о котором возвещали ветхозаветные пророки и которое предчувствовали даже выдающиеся мыслители древности, свершилось столь скромно и внешне неприметно. Спал Вифлеем. Спал Иерусалим. Спала вся Иудея. Господь Вседержитель — Царь царей и Владыка Вселенной — явился миру не под торжественные звуки  трубного гласа  (Пс. 150:3) и всеобщего ликования, но смиренно и кротко, в ночной тиши убогой пещеры, воспеваемый сонмом ангелов и немногими пастухами, пришедшими  посмотреть, что случилось  (Лк. 2:15). В самом начале Своего земного пути Господь словно хочет  «в пределах унижения показать образ добродетели» , — размышляет святитель Иоанн Златоуст. Так благородно поступает только совершенная любовь, которая  не ищет своего  (1 Кор. 13:4-5), не выставляет себя напоказ и не требует почета и славы, но готова переносить ради пользы ближних все лишения и скорби.  «Именно поэтому , — продолжает вселенский учитель Церкви, —  Господь принимает мое тело, чтобы я вместил Его Слово, и, приняв мою плоть, дает мне Своего Духа, чтобы, и давая, и принимая, сообщить мне сокровище жизни»  (Слово на Рождество Христово). В этом и открылась нам преизобильная любовь Божия, что мы получили истинное сокровище жизни — Самого Господа,  из Которого все, Им и к Нему  (Рим. 11:36).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАФФЕН Граффен [франц. Graffin] Франсуа (1.01.1905 - 4.12.2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология» (Patrologia Orientalis). Род. на юге Франции, учился в иезуитском колледже, вступил в орден иезуитов . Научный путь Г. был во многом предопределен деятельностью его дяди Рене Граффена (1854-1941), редактировавшего серию «Сирийская патрология» (Patrologia Syriaca), впосл. названную «Восточная патрология» (Patrologie Orientalis). В 1931 г. Г. был представлен дядей папе Пию XI как достойный преемник на посту редактора. Через 10 лет, изучив в Париже сир., груз., эфиоп. и арм. языки и став ориенталистом высокой квалификации, он сменил дядю на посту редактора «Восточной патрологии», к-рый занимал до 1992 г. Всю жизнь Г. был связан с Католическим ин-том, где с 1951 г. преподавал сир. язык в Школе древних восточных языков (École des Langues Orientales Anciennes). Редактировал последний номер ж. «Revue de l " Orient Chrétien», одним из основателей к-рого был Р. Граффен. Г. был членом редакторского совета ж. «Parole de l " Orient», посвященного изучению сир. христианства. Наряду с А. Гийомоном являлся одним из создателей «Сирийского симпозиума» (Symposium syriacum) - конференций по изучению сир. христианства (первая состоялась в 1972 в Риме). В 1957 г. издал 3-ю ч. («Основание») главного произведения Григория (Абу-аль-Фараджа Бар Эвройо - «Светильник святилища» (эта работа была докт. дис. Г.). В течение 13 лет опубликовал 120 «Кафедральных гомилий» Севира Антиохийского (издание было начато М. Бриером, учителем Г., в 1911) и «Десять трактатов об Одном из Святой Троицы, воплотившемся и страдавшем» (известных также под названием «Мемре против Хаббиба») Филоксена Маббугского (издание начато в 1906 Р. Дювалем и продолжено Бриером), сопровождая их франц. переводом. Г. переводил творения сир. богословов Кириллона, прп. Ефрема Сирина, Филоксена (к-рые, как позже выяснилось, принадлежат Иосифу Хаззае) и Иакова Серугского. В 1984 г. Г. издал 4 анонимные гомилии из рукописи VI в. (гомилия на Евр 5. 7 и 3 гомилии о грешнице (Лк 7. 36-50)). Одним из последних произведений, в издании к-рого принимал участие Г. (совместно с П. Харбом и М. Альбер), было «Письмо о трех степенях монашеской жизни» Иосифа Хаззаи ( Jausep Hazzaya. Lettre sur les trois etapes de la vie monastique. Turnhout, 1992. (PO; 45, 2)).

http://pravenc.ru/text/166399.html

Скачать epub pdf 6. Неделя мясопустная. О страшном суде. Суд совести и суд Божий (окончание) (Мф. 25:31–46) «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». От лица Господа нашего Иисуса Христа, словами Его Евангелия, святая Церковь возвещает нам, что наступит некогда время, когда этот мир закончит своё существование. Это произойдёт при втором пришествии Сына Божия. Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:27, 29 ). По учению апостола Петра, придёт день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3:10, 13 ), где смерти не будет и люди будут, как ангелы на небесах» ( Мк. 12:25 ), и как сыны воскресения ( Лк. 20:36 ). Все эти изменения будут связаны со вторым пришествием Спасителя для суда над человечеством. Господь явится с ангелами ( Мф. 13:39 ). Они вострубят и как жнецы соберут все соблазны и делающих беззакония ( Мф. 13:39, 41–42 ). В суде Божием над людьми будут участвовать и святые ( 1Кор. 6:2 ). Само присутствие их на судилище будет уже осуждением, укором для грешников: ведь они тоже могли бы быть угодниками Божиими, если бы сохранили обеты крещения и свою веру во Христа проявили в делах любви и милосердия. Уже один взор любви и сострадания святых будет терзать сердце несчастных грешников как недостойных этой любви. Кто ещё будет судить грешников? Судить их будет их совесть пред лицом святых, ангелов и Сам Христос. Чтобы представить себе, хотя бы до некоторой степени, картину будущего суда Божия, вспомним суд Спасителя ещё в условиях Его земной жизни, суда над грешницей, взятой в прелюбодеянии и приведённой книжниками и фарисеями к Нему. Они оказали Ему: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. А Ты что скажешь? ( Ин. 8:5 ). Огромная толпа разъярённых фарисеев и книжников ждала ответа. Они жаждали крови этой женщины, и руки их тянулись к камням для немедленного самосуда. Но Христос молчал. Он сидел около храма на камне, низко склонив голову, и что-то писал перстом на земле, не обращая на них внимания ( Ин. 8:6 ). Они продолжали спрашивать. Христос продолжал молчать. Почему так? Спаситель молчал, желая, чтобы возбуждённая толпа успокоилась, пришла в себя и оказалась способной спокойно выслушать ответ и воспринять всю правду слов Его, касающихся не только грешницы, но прежде всего их самих. Когда этот момент наступил, Христос, восклонившись и посмотрев внимательно на них, сказал им: Кто из вас без греха, первый брось в неё камень ( Ин. 8:7 ). И, сказав это, опять низко наклонился, не обращая на них внимания и как бы предоставляя им свободу действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf «Даром получили, даром давайте» Продолжая наставление ученикам, Иисус повторяет призыв к покаянию, унаследованный им от Иоанна Крестителя. Теперь этот призыв должен зазвучать и из уст Его учеников: Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания ( Мф. 10:7–10 ). Вслед за Иисусом Его ученики будут сопровождать возвещение Царства Божия чудесами. Силу совершать чудеса ученики получают от Него даром. Слова Иисуса перекликаются с тем, что Он ответил ученикам Иоанна Крестителя: Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют ( Мф. 11:5 ). Евангелия описывают многочисленные случаи исцелений и изгнания бесов, а также три случая воскрешения мертвых, совершённые Иисусом. Однако в Евангелиях не говорится о том, чтобы Его ученики воскрешали мертвых. Упоминается лишь, что они изгоняли бесов именем Иисуса ( Лк. 10:17 ), да и то это удавалось им не всегда ( Мф. 17:19 ). Лишь после Его воскресения ученики получат от Него способность не только совершать исцеления, но и воскрешать мертвых, о чем рассказывается в Деяниях апостольских ( Деян. 9:36–41; 20:9–12 ). Выражение даром получили, даром давайте следует понимать в том смысле, что деятельность апостолов должна быть безвозмездной: ни проповедовать, ни совершать чудеса они не должны за деньги. В то же время Иисус далее говорит, что трудящийся достоин пропитания. Это означает, что в награду за свой труд ученики Иисуса могут получать еду и ночлег. Могут ли они принимать денежные пожертвования? Очевидно, да. Это следует из того, что в общине учеников Иисуса был один (Иуда Искариот), который имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали ( Ин. 12:6 ). Запрещалось, таким образом, проповедовать или совершать исцеления за деньги, но принимать пожертвования не запрещалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Христианское милосердие, конечно, не может быть сведено лишь к одной благотворительности. Словами  будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36) Спаситель призывает учеников наполнить всю свою жизнь состраданием, стать живым свидетельством бесконечного человеколюбия Божия. Сегодня, в условиях господства идеологии индивидуализма, эта заповедь приобретает особую актуальность. Выражаю надежду на то, что данная конференция будет способствовать возрастанию активности христиан Востока и Запада в спасительном служении милосердия. Божие благословение да пребывает со всеми вами. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ молдавська , за темою Специальный центр Крымской митрополии доставил 14 тонн помощи в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 апреля 2024 года) [Стаття] 85 больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 11 апреля 2024 года) [Стаття] Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири : та звернення] Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами – Римсько-Католицька Церква –   Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2633621...

Разделы портала «Азбука веры» Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.10:23-28 Ев.- Лк.21:8-9,25-27,33-36 За упокой: Лит.: Ап.- 1Кор.10:23-28 Ев.- Лк.21:8-9,25-27,33-36 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. заупокойный Тропарь заупокойный, глас 8 Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего. Кондак заупокойный, глас 8 Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. святителю Тарасию, архиепископу Константинопольскому Тропарь святителю Тарасию, архиепископу Константинопольскому, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему,/яже вещей истина,/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая./Отче Тарасие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак святителю Тарасию, архиепископу Константинопольскому, глас 3 Православными догматы Церковь уяснив,/и Христову, блаженне, честную икону почитати/и покланятися всех научив,/обличил еси иконоборцов безбожное веление./Сего ради вопием ти://о отче, радуйся, мудре Тарасие! Молитва 2-я святителю Тарасию, архиепископу Константинопольскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Чудеса Христовы Исцеление двух бесноватых в стране Гергесинской. Монастырь Высокие Дечаны, Афон      Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь... Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4–6; 10). Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал. Исцеления бесноватых Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт. ). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23–27; Лк 4, 33–36). Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39).

http://pravoslavie.ru/104249.html

В день памяти прп. Марии Египетской Патриарший наместник Московской епархии совершил Литургию в Новодевичьем монастыре 27 марта 2018 г. 12:33 25 марта 2018 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики обители. За богослужением Патриарший наместник Московской епархии рукоположил студента Коломенской духовной семинарии иподиакона Мефодия Сердюка во диакона, а диакона Димитрия Шубу — во пресвитера. На малом входе митрополит Ювеналий наградил своего личного секретаря священника Илию Саукова правом ношения камилавки. По окончании богослужения архиерей обратился к собравшимся со словом: «Дорогие и возлюбленные братья и сестры! Я очень рад, что вижу сегодня в нашем храме большее число прихожан по сравнению с предыдущими днями. Время поста подходит к концу. В предстоящую пятницу на богослужении будет воспеваться, что мы совершили спасительную Четыредесятницу, а на следующей Неделе перед нами предстанут воспоминания о спасительных страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Я очень рад приветствовать сегодня всех вас. Причастников и причастниц поздравляю с принятием Святых Христовых Таин. Мне хочется поделиться с вами мыслями о прочитанных сегодня за Божественной литургией Евангельских зачалах (см.: Мк. 10:32-45; Лк. 7:36-50), которые готовят нас к Страстной седмице. Христос беседовал со Своими учениками по пути в Иерусалим, куда Он направлялся, чтобы принять на Себя вольные страдания. Как напоминает этот разговор то, что бывает между нами! Два апостола обращаются ко Христу и говорят: Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей (Мк. 10:37). А Господь отвечает: Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано (Мк. 10:40). Затем Он начинает поучать апостолов и каждого из нас, говоря о том, что самое главное — прощение друг друга. Преподобный Ефрем Сирин оставил нам поучение, в котором говорится, что прощение выше всякой добродетели. Дорогие братья и сестры, мы знаем, как разобщает близких людей вражда, ненависть, обида, и как трудно первым сказать " прости " , примириться. Господь через преподобного напоминает нам о том, что нужно иметь доброе, прощающее сердце.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Святейший Патриарх Кирилл: Воспоминание о Вознесении Господа и Спасителя помогает нам обрести эсхатологическую точку зрения, которая приобщает христианина к вечности 10.06.2021 19:44:22 МОСКВА 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. У святого апостола Павла в Первом послании к Коринфянам находим такие слова: «Говорю вам великую тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит; и мертвые восстанут нетленными, и мы изменимся» (см. 1 Кор. 15:51-52). У апостола Павла были основания для таких слов, ибо святые апостолы ожидали скорого пришествия Спасителя и потому хранили память о том, что на Елеонской горе Господь с телом вознесся пред ними на небо. А до того была встреча Спасителя Воскресшего со Своими учениками, и в этом повествовании (Лк. 24:36-53) много деталей, на которые мы обычно не обращаем внимания, но даже мелкие детали в Священном Писании исполнены огромного смысла.  Когда Господь является Своим ученикам, Он понимает: первая мысль, которая возникнет у учеников, что это дух умершего к ним пришел. И Господь говорит: нет, Я не дух; и в доказательство Своих слов спрашивает: а есть ли у вас что-то съестное? Они дают Ему сотовый мед и несколько рыбок, и Господь вкушает перед ними. И ведь совершенно не случайно именно это повествование включено в заключительную главу Святого Евангелия от Луки, потому что в этом вкушении пищи открывается для нас великая тайна — тайна пребывания в вечности Сына Божиего, Сына Человеческого, с человеческим телом. А это означает, что и наше тело не будет уничтожено. «Вдруг, при последней трубе, ибо вострубит; и мертвые восстанут, и мы изменимся» . Что это означает? А это означает, что те, кто умер, воскреснут со своими телами, а у тех, кто будет жить до последнего момента человеческой истории, изменятся телеса. И это будут уже другие тела — тела реальные, но подобные тому, которым обладал Спаситель после Своего Воскресения. Он вкушал пищу, но вместе с тем мог проходить сквозь стены и мгновенно оказываться в одной или другой точке географического пространства. Преображенное тело уже не подчиняется физическим законам, но это человеческое тело, — вот такая действительно великая тайна, по слову апостола Павла, открывается нам в сегодняшнем воспоминании о Вознесении Господа и Спасителя.

http://radonezh.ru/2021/06/10/svyateyshi...

14 февраля 2021 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний день открывает перед нами путь подготовки к Святой Четыредесятнице. В это воскресенье мы слышим евангельское повествование о Закхее (Лк. 19:1-10) — мытаре, то есть сборщике податей, который относился к разряду людей презираемых. Свою должность Закхей получил из рук римлян — тех, кто захватил Израиль, кто поработил еврейский народ. Выражаясь современным языком, Закхей работал в пользу оккупационной власти, и свободолюбивые израильтяне, болезненно переживая все то, что с ними произошло, то, что язычники захватили власть над народом избранным и над святыми местами, с презрением и негодованием относились к тем, кто добровольно служил римским властям, собирая подати со своего собственного народа. Вот почему в сознании тогдашних израильтян мытари были наравне с самими великими грешниками. Но вот один из этих мытарей, Закхей, настолько возжелал увидеть Спасителя, что, будучи небольшого роста, влез на дерево, чтобы оттуда Его увидеть. Сам по себе поступок — из ряда вон выходящий, ведь Закхей относился к числу тех, кому дана власть, а взрослые люди, имеющие власть, обычно по деревьям не лазают. Если им нужно что-то увидеть, у них есть возможность подойти поближе — растолкать толпу, заставить народ расступиться. Но Закхей влез на дерево, уничижая самого себя, только для того чтобы увидеть Спасителя. И Господь, видя этот реальный духовный подвиг Закхея — подвиг самоуничижения, смирения, — говорит ему: «Сойди, Закхей, сегодня Я буду в твоем доме». Этот евангельский сюжет многому нас учит в преддверии Святой Великой Четыредесятницы. Он учит нас тому, что, несмотря на человеческие грехи и даже преступления, подлинное стремление к Богу, запечатленное смирением и неким отказом от самого себя, открывает дорогу к покаянию и спасению.

http://pravoslavie.ru/137370.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010