Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Асир Асир (1–2) евр. Ассир, «пленный»; 3–5) евр. Ашер, «счастливый» ]: 1) левит, сын Корея, родившийся в Египте ( Исх. 6:24 ; 1Пар. 6:22 ); 2) левит, сын Евисафа ( 1Пар. 6:23 ); 3) восьмой сын Иакова, второй – от Зелфы, служанки Лии ( Быт 30 и след.; 35:26). Когда А. пришел в Египет, у него было четыре сына, дочь и два внука ( Быт. 46:17 ). Благословением Иакова ( Быт. 49:20 ), как и благословением Моисея ( Втор 33 и след.), ему было обещано жить на плодородной земле; 4) колено Асира, потомки А. (3). В период со второго года после исхода до переписи израил. народа на вост. берегу Иордана число мужчин, годных для участия в войне, в колене А. увеличилось с 41,5 тыс. до 53,4 тыс., в результате чего это колено по численности перешло с девятого на пятое место ( Числ. 1:41 ; Числ. 26:47 ). Но спустя несколько поколений численность воинов из этого колена составила всего 26 тыс. ( 1Пар. 7:40 ). В стане колено А. занимало место к северу от скинии, между коленами Дана и Неффалима. Эти три колена замыкали колонну, когда стан снимался с места ( Числ. 2:25–31 ). Удел А., отведенный ему при разделе земли Ханаанской, простирался от горы Кармил у Средиземного моря на север до Сидона ( Нав. 19:24–31 ). Его вост. соседи – колена Неффалима и Завулона, на юге находилось колено Манассии, которое хотя и получило право на некоторые города, располож. в земле колена А., но не смогло овладеть ими ( Нав. 17:11–13 ). кроме того, в уделе А. располагались четыре города, выдел. левитам ( Нав.21 и след.). Поскольку сынам А. не удалось изгнать хананеев из целого ряда укрепл. городов ( Суд. 1 и след.) и выйти к морю они смогли лишь у горы Кармил, им досталась для проживания, гл. обр., горная территория. А. не участвует в борьбе Варака против ⇒ Сисары ( Суд. 5:17 ), но приходит на помощь ⇒ Гедеону в войне с мадианитянами ( Суд. 6:35 ; Суд. 7:23 ). Из колен, живших зап. Иордана, А. является единств., не считая Симеона, из которого не вышло ни одного судьи, а позднее – ни одного выдающегося деятеля. Уже во времена Давида колено А. стало столь незначительным, что его даже не упоминают при перечислении князей колен ( 1Пар. 27:16–22 ). Некоторые израильтяне из колена А., еще остававшиеся в стране после того, как 10 колен были уведены в плен, по приглашению царя Езекии пришли в Иерусалим на праздник Пасхи ( 2Пар. 30:11 ). Из колена А. происходила пророчица Анна, которая в храме славила Господа за рождение Иисуса ( Лк. 2:36–38 ). В пророчестве Иезекииля, однако, А. назван вторым после Дана при перечислении колен, получающих удел в земле обетованной ( Иез 48 и след.), а среди 144 тыс., названных из 12 колен Израилевых, указаны и 12 тыс. из колена А. ( Откр. 7:6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Могущество I. М. – особый признак бытия Бога и Его власти. Бог, будучи всемогущим, проявляет Свое владычество над всем сотворенным как на земле, так и во вселенной. М. Божье неотделимо от Его славы и вечности. Как могучий Владыка, являет Он Себя человеку в творении, спасении и откровении, в подчинении Себе всех других сил. В свящ. истории избавление Израиля от егип. ига рассматривается как откровение М. Божьего: «Ты явил могущество Свое среди народов» ( Пс. 76:15 ). Библия призывает каждого человека и все народы признать М. Того, Кому оно единств. и принадлежит: «Воздайте Господу славу и честь» ( Пс. 95:7 ; в др.-евр. оригинале слово оз, переведенное как «честь», означает М.). Если человек присваивает себе М., принадлежащее Богу, и поклоняется этому М., он становится идолопоклонником: «Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует. Сила его – бог его» ( Авв. 1:11 ). II. 1) благовестие и сила Иисуса Христа, Сына Божьего, – выражение особого М., власти [греч. exousia]: «Он со властию и силою повелевает нечистым духам» ( Лк. 4:36 ). Отсюда вопрос, обращенный к Нему: «Какою властью Ты это делаешь?» ( Мф. 21:23 ). Как через Евангелия, так и через послания апостолов красной нитью проходит свидетельство о получении М. через Иисуса Христа. Бог посадил Его одесную Себя, «превыше всякого начальства и власти, и силы» ( Еф. 1:21 ). Благодаря этому Он лишил М. всех других властителей, в т.ч. дьявола (см. Лк. 4:6 ; Рим. 16:20 ) и смерть ( 2Тим. 1:10 ). Наконец, Он дал верующим возможность укрепляться «всякою силою по могуществу славы Его» ( Кол. 1:11 ); 2) особым образом проявляется М. Иисуса в прощении грехов: «Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф. 9:6 ). Тем, кто в Него верует, Иисус дает «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ), Он защищает их от демонических сил: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:19 ). Откровение Иоанна свидетельствует о том, что в конце времен спасенные народы провозгласят: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» ( Откр. 12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

§ 59. Царское служение И. Христа. Власть, над природою. Сошествие во ад. Воскресение из мертвых. Вознесение на небо. Значение Его воскресения и вознесения в деле нашего искупления Как пророк, Господь И. Христос возвестивший нам тайну спасения; как первосвященник, совершил наше спасение, заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы совершить ряд знамений и чудес, – без чего люди не могли бы уверовать в Него, чтобы действительно разрушить область диавола – ад, действительно победил смерть и отверз нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе с служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение – царское. Истина царского служения нашего Спасителя весьма ясно засвидетельствована в слове Божием. Царю Давиду было обещано, что потомок Его – Мессия – посажен будет на престоле его, и царство Его будет продолжаться во веки ( 2Цар.7:12:19 ). То же самое утверждается в новом завете. Ангел говорит пресвятой Деве, что Сын Её «воцарится в дому Иаковли во веки и царствию Его не будет конца» ( Лк.1:33 ). Христос был царем и имел царскую власть во дни Своего уничижения. Он Сам усвоял Себе имя царя, как видно из обвинения, возведенного на Него иудеями ( Мф. 27:11–37 ; Мк.15:1:31 ), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом ( Ин.18:37 ). Свою царскую власть Господь Иисус проявлял над природою. Так, Он претворил воду в вино ( Ин.2:1:11 ), ходил по водам ( Мф. 14:26 ), одним словом укротил бурю морскую ( Лк.8:24 ), одним словом или одним прикосновением Своим исцелял всякие болезни ( Мф.9: 20 –23;14:35:36 ), давал зрение слепым ( Мк.10:46–52 ), слух глухим, язык немым ( Мф.9:32–35; 12:22 . Лк.11:14 ) и проч. Проявлял власть над силами ада, это во всех тех многочисленных случаях, когда одним повелением Своим изгонял духов нечистых из людей ( Мк.1:25; 5:8; 9:25 ), и когда сами бесы, узнавая в Нем Сына Божия, трепетали Его могущества и власти над ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Скачать epub pdf 54. Седмица 6 по Пасхе. Вознесение Господне. Благословение Божие (Лк. 24:36–53) «И бысть егда благословляше их, отступи от них и возношашеся на небо» ( Лк. 24:51 ) В сороковой день после Своего воскресения, братия и сестры, Христос, явившись ученикам, извёл их на гору Елеонскую. И здесь, преподав им последнее наставление, стал возноситься на небо. Евангелист Лука так описывает вознесение Господа. Христос сначала воздвиг (поднял) руки Свои, затем, несколько отступил от апостолов и стал благословлять их. Благословляя, стал возноситься ( Лк. 24:50–51 ). Христос благословлял апостолов до тех пор, пока был видим, пока облако не скрыло Его ( Деян. 1:9 ). Один из учителей нашей Православной Церкви (митрополит Филарет Московский ) особо подчёркивает значение благословения возносившегося Господа. Христос благословлял как власть имеющей, как Владыка неба и земли, благословлял, ниспосылая благость, милость, благодать и любовь Божию. Благословлял и по закрытии Его облаком и тем показывал, что благословлять будет всегда и не только апостолов, но и всех верующих, не только на горе Елеонской сущих, но и везде, где верующие жаждут этого благословления. Благословение Христа особенно почиет на нас сегодня, в день прославления Его всеславного вознесения. С тех пор, т. е. со времени вознесения Спасителя, благословение Божие даруется верующим благословящей рукой епископа или священника с произнесением слов: «Господь благословит вас» или: Мир вам. Естественно думать, что апостолы долго не могли тронуться с горы Елеонской и всё смотрели, и смотрели вслед возносящегося и благословляющего их Господа, как бы не желая разлучаться с Ним. Вознесение, удаление от них Спасителя было чрезвычайным для них событием: ведь от них удалялся на небеса Тот, Кто был на земле для них всем: и Учителем, и Чудотворцем, и Искупителем, и Другом, и Братом, и Утешителем. И вот Он возносится, всё выше и выше поднимается от земли и от них. И туманятся от слёз глаза их, и падает печаль и скорбь на сердца их. Как мы, обычные люди, провожая дорогих для нас родных или близких в дальнюю дорогу, долго смотрим вслед их и никак не можем тронуться с места расставания с ними, так и апостолы долго-долго стояли и с грустью смотрели на небо, пока не стали перед ними два мужа в белой одежде и сказали им: «Мужи галилейские, что стоите зряще на небо, сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, как вы видите Его идуща на небо» ( Деян. 1:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

45. На день памяти Преподобного Евфимия Суздальского. О молитвах святых Мы собрались сегодня, чтобы ублажить память основателя нашей обители, преподобного, священноархимандрита Евфимия, Суздальского чудотворца и испросить у него предстательства, молитв за нас – грешных, скорбных, маловерных и слабых духом. Преподобный отче Евфимие, моли Бога о нас! – взываем мы. Что церковь и мы обращаемся к святому, как к живущему, бессмертному, могущественному духу, в этом нельзя сомневаться, но когда наши просьбы не исполняются, не удовлетворяются, то не начинаем ли мы, по примеру маловерных людей и по старанию врага спасения, сомневаться в возможности быть услышанными святыми? Иным людям жилища святых представляются отстоящими на такое неизмеримое расстояние, что ни наши нужды, ни наши молитвы не могут быть известны им. Подобное маловерие легко побеждается святым писанием. Что святые на небеси равны ангелам, мы знаем из уст Самого Христа, сказавшего, что все люди, которые достигли того века, не могут умереть, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения ( Лк.20:35–36 ). А ангелы, по слову Божию, знают все, что относится к нашей духовной жизни.Тако глаголю вам, сказал Господь, радость бывает пред ангелы Божиими о едином грешнице кающемся ( Лк.15:10 ). Следовательно, святым известны наши молитвы, наше покаяние, наши сердечные чувства и просьбы. Песнопения нашей православной церкви особенно убеждают молящихся, что святые Божии живут, молятся и радуются на небесах. Церковь прямо обращается к святым, как к живущим и блаженствующим и мы, сознавая их близость к Господу и к нам, невольно чувствуем радость их и поэтому взываем: «радуйся! т.е. ты достиг венца славы, ты велик, могуществен в царстве Христа, ты наш заступник, радуйся!» Некоторые святые оставили нам свои молитвы и мы, читая их, как бы продолжаем говорить с ними, поучаться и назидаться от них. Если мы должны просить молитв у равных нам людей, то тем понятнее и естественнее обращаться с такими просьбами к святым, стоящим у Престола Божия. Молитесь о нас, пишет св. Апостол Павел христианам из евреев ( Евр.13:18 ), научая их добродетельной жизни, благотворительности и покорности наставникам. Подумайте, возлюбленные, кто просит молитв? Апостол Павел, который некогда молился в темнице с такою духовною силою, что поколебались основания темницы, отворились двери от сильного землетрясения ( Деян.16:25–26 ), – Павел, который воскрешал людей, спас при кораблекрушении 276 спутников, – Павел, которого Сам Господь нарек избранным сосудом благодати Своей. И этот праведник просит себе молитвенной помощи от простых мирян! Почему просит? По смирению. Бог полагает на избранных Своих образ духовной скудости и уничижения, чтобы лучше сберечь высоту их достоинства в глубине их смирения (M. Филарет).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

[греч. λληγορα от глагола λληγορω - говорить иначе], иносказание, изображение отвлеченного понятия через конкретно представляемый образ. В поэтике и античной риторике а.- один из тропов, т. е. оборотов, основанных на употреблении слова в переносном значении для усиления выразительности речи. В ВЗ А. редки (напр., Песн 2. 15), в то время как в позднеэллинистическое и новозаветное время а. уже обычный лит. прием, а аллегореза (см. Аллегорическое толкование ) сделалась общепринятой экзегетической процедурой и для язычников (Атеней, Плутарх), и для иудеев (Филон Александрийский , Иосиф Флавий) . В НЗ аллегорический характер придан практически всем притчам, в к-рых Христос излагал Свое учение. Притча как жанровая форма учительной лит-ры и устного синагогального назидания в послепленный период имела широкое распространение в раввинистической среде (см. Иисус, сын Сирахов , Соломона премудрости книга ). Для приточных А. Христа материал почерпнут в основном из окружающей жизни слушателей, иногда из природы и общественных отношений. Христос, так же как и совр. Ему раввины, часто обращается к образам царя, раба, виноградника и др. Цель Христовых притч, их провозвестие достигается через восприятие слушателями их аллегорического, как правило многопланового, смысла. В частности, это может быть наступление Царства Божия (Мф 13. 24-52), эсхатологическое отделение грешников от праведников (Мф 13. 24-30, 47-50), радость Бога об обращении грешников (Мф 18. 12-24; 20. 1-16; Лк 15. 11-32; 18. 9-14) и др. Сам Христос расшифровывает аллегорический смысл притчи о сеятеле (Мф 13. 1-23, 36-43), что впосл. многими экзегетами было воспринято как ключ к пониманию и др. евангельских притч. Напр., блж. Августин сравнивает милосердного самарянина (Лк 10. 30-37) с Самим Христом (Tractatus in Evangelium Iohannis 43, 2), а блж. Феофилакт Болгарский , обобщив в своем экзегетическом компендиуме «Благовестник» (XI в.) патристические толкования НЗ, проводит аллегорическую расшифровку этой притчи уже во всех деталях: впадший в разбойники - Адам и вся человеческая природа в нем, Иерусалим - рай, Иерихон - смертность, разбойники - бесы, священник и левит - Закон и Пророки, самарянин - Христос, масло и вино - проповедь надежды и обличения, гостиница - Церковь, гостинник - учителя церковные, 2 динария - ВЗ и НЗ. От символа а. отличается тем, что в ней изображающей реальности соответствует одна изображаемая, что делает однозначным понимание а. Смысл символа в отличие от этого невозможно дешифровать простым усилием рассудка, поскольку смысл неотделим от структуры образа, что неограниченно расширяет его многозначность. Напр., символом является «соль земли» в обращении Христа: «Вы - соль земли» (Мф 5. 13). Но это различие не абсолютно, часто А. перерастают в символические образы, и тогда разграничить их невозможно.

http://pravenc.ru/text/114680.html

Довольство Благочестие с довольством великое приобретение: Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога ( Притч.15:16 ). Великое приобретение быть благочестивым и довольным ( 1Тим.6:6 ). Верующие должны быть довольными а) во всяком своем состоянии: В каком звании кто призван, братья, в том каждый и оставайся пред Богом ( 1Кор.7:24 ). Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке ( Флп.4:12 ); б) тем, чем они владеют: Малое у праведника лучше богатства многих нечестивых ( Пс.36:16 ). Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою ( Притч.16:8 ). Я научился быть довольным тем, что у меня есть ( Флп.4:11 ); в) своими доходами: Спрашивали Иоанна [Крестителя] воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 ); г) пищею и одеждою: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем ( 1Тим.6:8 ). Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждой: Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть ( Притч.15:17 ). Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором ( Притч.17:1 ). Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя, и не сказал: «кто Господь?» и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе ( Притч.30:8–9 ), Не быть никогда довольным опасно: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день последний не постиг вас внезапно ( Лк.21:34 ). Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ). Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле ( Ис.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия по случаю «Дня милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах пребывающим» Москва, 14 октября 2004 г. 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Русской Православной Церкви проводится «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах пребывающим». В этот день во всех храмах Русской Православной Церкви совершается сбор пожертвований на нужды заключенных. По случаю «Дня милосердия» Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к клиру и пастве с специальным посланием, передает Седмица.ру. Радуйся, неусыпающая Попечительнице во узах и темнице сидящих. Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором. (Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. Икос 10). Возлюбленные о Господе преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри, честные иноки и инокини, благочестивые миряне стольного града Москвы! Ныне Святая Церковь «светло празднует» преславное явление Пресвятой Владычицы Богородицы и возносит по силе приносимое молитвенное благодарение за Ее Материнское предстательство пред Сыном Своим и Богом нашим за весь «род христианский». Всех, кто чтит Матерь Божию и просит Ее помощи. Она принимает под Свой державный кров. Ее помощь обращена к потерявшим надежду и обижаемым, к страждущим и отверженным. «Всем твориши спастися в державный Твой Покров прибегающим» – поется в одном из любимых народом Божиим церковных тропарей. Дорогие мои! Ныне, утешая чад своих свидетельством заступничества Царицы Небесной, Святая Церковь призывает и нас самих творить дела любви и милосердия, напоминая о нашем христианском долге благотворения словами Спасителя: «Будьте милосердны как Отец ваш Небесный милосерд есть» (Лк. 6.36). Размышляя над этими словами, святитель Василий Великий говорит: «Подражай милосердию Божию, ибо ничто столь не уподобляет человека Богу, как благотворение». А святой Иоанн Златоуст предупреждает: «Невозможно, решительно невозможно без милостыни достигнуть даже только врат Царствия Небесного». Посему каждого христианина Церковь призывает послужить добрыми делами ближнему своему (Еф. 2.10).

http://pravoslavie.ru/11463.html

В Москве открылась международная конференция «Христианское милосердие в истории, историографии и современной культуре» 17 июня 2011 г. 10:20 16 июня 2011 года в Институте всеобщей истории Российской Академии наук начала работу международная научная конференция «Христианское милосердие в истории, историографии и современной культуре», организованная совместно Институтом всеобщей истории РАН, Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Папским комитетом исторических наук (Ватикан). По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на конференции представляет епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , обратившийся со словами Патриаршего приветствия к участникам конференции. Приветствие в адрес организаторов и участников конференции направил председатель Отдела внешних церковных связей  митрополит Волоколамский Иларион . В приветствии, в частности, говорится: «Совместные труды светской академической науки, авторитетного научного учреждения Римско-Католической Церкви и синодального отдела Русской Православной Церкви делают эту конференцию значимым событием не только в жизни ученого сообщества, но и в развитии межхристианских отношений. Тем более отрадно, что эти совместные усилия посвящены рассмотрению фундаментальной для христиан темы милосердия. Понятие милосердия является основополагающим в христианстве, характеризующим отношения между Богом и человеком, отношения между людьми, а также между человеком и Божьим творением. " Бог есть любовь " , — учит апостол Иоанн Богослов, — ибо " Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него " (1 Ин. 4, 8-9). Если милосердие является сущностным свойством Бога, претерпевшего самоуничижение и принесшего Себя в жертву ради спасения людей, то и бытие христианина определяется в первую очередь милосердием. " Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд " (Лк. 6, 36). Этот призыв Спасителя обращен ко всем Его ученикам, вечная жизнь которых поставлена в прямую зависимость от их деятельной любви к ближним (ср. Мф. 25, 34-40).

http://patriarchia.ru/db/text/1543532.ht...

В Неделю о Закхее митрополит Крутицкий Ювеналий и митрополит Берлинский Марк возглавили Литургию в Новодевичьем монастыре Москвы 3 февраля 2020 г. 15:36 2 февраля 2020 года, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, о Закхее, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  возглавил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря в городе Москве. Патриаршему наместнику Московской областной епархии сослужили митрополит Берлинский и Германский Марк , епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай и духовенство обители. За Литургией владыка Ювеналий рукоположил диакона Иоанна Бузулуцкого в сан пресвитера. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Возлюбленные братья архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры! Горячо и сердечно поздравляю вас с праздником, причастников и причастниц — с принятием Святых Христовых Таин! Сегодня у нас большая радость, которую можно сравнить с радостью грешного мытаря Закхея, который принимал у себя дома Спасителя мира (см. Лк. 9:1-10 ). В Новодевичьей обители — два архипастыря, которые вместе с нами совершили Божественную литургию. Я горячо и сердечно приветствую вас, дорогой владыка Марк, дорогой владыка Николай, и надеюсь, что, когда вы будете приезжать в Москву, в нашей обители вы будете находить и духовное прибежище, и гостеприимство. Для нас большая честь услышать сегодня архипастырское слово владыки Марка, митрополита Берлинского и Германского. Прошу Вас, дорогой владыка, обратиться к нашей пастве». С приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Марк: «Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я благодарю Бога за то, что Он внушил владыке Ювеналию собрать нас сегодня с востока и запада, потому что оба мы — гости, несем свое служение в разных концах мира. Я особенно привязан к владыке Ювеналию: помню, с какой большой радостью и любовью он принял нас, когда мы приехали с нынешним Первоиерархом нашей Зарубежной Церкви , чтобы просить у Священного Синода возможности вступить в переговоры по объединению Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви Заграницей. Владыка взял меня в свои объятия и я сразу понял, что у нас есть близкие в этой Церкви, что мы здесь не чужие.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010