2Фес.1:8 ), как о свете, который покажет нравственную ценность поступков каждого. Слова: спасется так, как бы из огня (οτως δ ς δια­ πυρς) точно так же не подтверждают учения о чистилище, так как части а ς определенно указывает, что Апостол употребляет здесь образ, а не говорит об очищении огнем, как факте, имеющем действительно последовать в день, о котором он упоминает 270 . Они могут значить: «спасется как бы из огня», или: «едва спасется». Св. Иоанн Златоуст видит в этих словах ту мысль, что человек, дела которого сгорят (не выдержат испытания), не погибнет, т.е. не обратится в ничто, но останется в огне 271 . Какое бы из этих пониманий ни было более справедливым, бесспорным должно быть признано одно, что об огне, как средстве очищения душ от грехов, у Апостола нет ни малейшего упоминания. И вообще изъяснение этого места в смысле, благоприятствующем учению о чистилище, настолько трудно, что даже между католическими экзегетами не все решаются защищать его 272 . Из других мест 273 , на которые ссылаются католики в защиту учения о чистилище, как на сравнительно веское, можно указать на слова Господа: Ты не выйдешь оттуда (из темницы), пока не отдашь до последнего кодранта (Мф.5:26; Лк.12:58–59 ). Намек на временные мучения видят здесь в сравнении отношении здешней жизни, где должник заключается в темницу, пока не выплатит всего долга, с царством Божиим, которое имеет в виду приточное выражение Спасителя. Вывод отсюда, – что и в загробной жизни грешник может наследовать блаженство, когда понесет достаточное наказание за свои грехи и этим путем удовлетворит правде Божией 274 . Но мы при этом, однако, не должны забывать, что приточный рассказ, может быть, соотносим с идеей только по тем сторонам, по которым он сопоставляется в самом Писании; иначе, продолжая аналогию, мы можем придти к самым чудовищным выводам. Здесь же мы в праве с несомненностью видеть только одно, что каждый осужденный должен будет потерпеть наказание за свои грехи. Что же касается слов: пока не отдашь последнего кодранта, то они и в кругу земных отношений не заключают в себе мысли о непременном освобождении из темницы. Должник будет отпущен на свободу, если он возвратит весь долг, но может ли он возвратить, – вот в чем вопрос, ответа на который не дает приведенное место 275 . Но если бы мы захотели продолжить аналогию, то пришли бы к выводам, совершенно неблагоприятным для католиков. Должник, посаженный в темницу, лишенный возможности приобретения, не может уплатить за себя, а самое сидение, по приведенным словам, не заглаживает его долга. Если так, то и в загробном мире отверженный от лица Божия грешник не может загладить своих грехов пребыванием в чистилище, как бы это пребывание ни было продолжительно 276 . Глава III. Учение о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

51. Любовь к Богу рождается и без научения, естественно, как благопризнательность за Божии благодеяния, ибо видим, что псы, волы, ослы любят питающих их. 52. Любя Бога, душа непрестанно через силу напрягается исполнять волю Божию с целью и вожделением славы Божией. 53. Любовь друг к другу должна быть равной и общей, ибо избыток любви к одному обличает скудость любви к другим. 54. Люби врагов и полагай душу свою за други. 55. Друг друга тяготы носить – снимать с других тяжесть греховную и приводить к обращению. 56. Не соблюдать заповедей Христовых – значит не любить Бога и Христа Его. 57. Ядовитые гады не терпят запаха оленя, который пожирает даже и ехидн. Олень – образ очищения и желания к Богословию людей боголюбивых. 58. Стань таким, каков Тот, от Кого рожден, как сказано: рожденное от Духа, дух есть, и елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3:27). 59. Господь, обновляя человека и возвращая благодать, данную при творении Адама, дунул в лицо ученикам и сказал: Примите Дух Свят (Ин. 20:22). Человек, обновленный духом, под управлением ума боголюбивого, поет песнь хвалебную, в благочестии и созер­цании пребывая, и подобен он псалтири и органу (Пс. 29:1, 13). 60. Люди из разных племен и стран в своих телах являют одну душу, одну волю, возоб­новляя первобытную доброту, чтобы у людей не было разделения, раздоров, войны, и были люди подобны Ангелам. 61. У Церкви есть Ангел Хранитель. 62. Первый, самый истинный отец, есть Отец всех – Бог, а второй после Бога – настав­ник в духовном житии. Сродники, живя суетной жизнью, составляют часть мира, от кото­рого мы удалились. 63. Кому поручено начальство и попечение о многих, тот должен знать Писание и изучать все обязанности, чтобы всех научить воле Божией, а другой, как раб благий, о мале пусть будет верен (Лк. 16:10), мудрствуя в целомудрии (Рим. 12:3), исполняя свои обязан­ности. 64. Как телесные немощи открываем искусным в уврачевании, так и грехи – перед способным уврачевать их. 65. С наказываемым поступай, как отец и врач, с состраданием и сердоболием. Ева была уловлена лукавой хитростью, поэтому доверчивых ко всякому слову нужно

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

54 Принятие учения монофизитов в V в. отдельными Церквями носило не догматический, а, скорее, политический характер, это было своего рода знамя сепаратизма и оппозиции Константинополю. 55 Антиохия – один из крупнейших городов Византийской империи на территории древней Сирии. Сейчас входит в состав Турции, современное название Антакья. 56 Следует отметить, что ни в Константинополе, ни в Риме, ни в Александрии наименование «Богородица» не вызывало недоумений, так как оно было освящено авторитетом святителей Афанасия Александрийского и Григория Богослова. Еще ранее, в III в., этим термином пользовался Ориген и его ученик св. Дионисий Александрийский . Именно в Антиохии, откуда и был выходцем Диоскор, наименование «Богородица» встречало противление. 57 См.: Ин.2:1–11 . 58 Прокимен (греч. лежащий впереди) – трехкратное пение избранного стиха из Псалтири, обычно предваряющее чтение Священного Писания во время богослужения. Прокимны имеют тематическую связь с празднуемым событием. 59 Откр.6:10 . 60 Молитва Богородице; используется в богослужении и в частных молитвенных последованиях, обычно в завершительной их части. 61 См.: Мф.20:20–23 . 62 См.: Мф.11:2–19 ; Лк.7:18–35 . 63 Ересь (греч. мнение) – сознательное отклонение от догматического исповедания веры Церкви. 64 Отвергающие или искажающие учение Церкви о Едином Боге в Трех Лицах. 65 Искажающие учение о природе Церкви. 66 Коран (араб. назидание) – священная книга мусульман. По свидетельству основателя исламской религии Мухаммеда (571–632), ему являлся дух Джабраил в течение 23 лет, открывая текст, который Мухаммед пересказывал своим единомышленникам. После смерти Мухаммеда все его поучения были сведены в одну книгу. Иисус Христос в Коране занимает важное место, Его Божество не признается, но мусульмане почитают его за великого пророка. Некоторые повествования Корана об Иисусе дословно совпадают с гностическими апокрифами, что дает повод говорить о заимствовании. 67 Например, о том, что братья Иисуса были старше Его, свидетельствует само отношение их к Нему. Невозможно представить, что на Востоке младшие будут говорить старшему: Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь ( Ин.7:3–4 ).

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

Вот, в сущности, мне кажется, тема этой притчи, гораздо более чем описание овец и козлищ. Но даже если понять эту притчу как притчу о критериях суда — что мне кажется более верным, — а не просто о суде, то надо ее сопоставить с другими притчами, другими высказываниями Христа. Христос с тем же авторитетом нам говорит: совещавайся со своим соперником, пока ты на пути, как бы он тебя не предал судье, а судья — истязателю, и не посадил бы тебя в темницу; и не выйдешь ты из нее, пока не выплатишь последнюю полушку (см. Лк. 12,58–59). Это уже вовсе не говорит о том, что грех имеет своим результатом вечное мучение. Из этой дилеммы католики выходят тем, что козлища и овцы определяют ад и рай, а этот период тюремного заключения — чистилище. Но это — измышление; справедливо оно или нет, но это плод человеческого творчества, это не сказано. Если мы принимаем всерьез одно место, мы должны также принимать интегрально серьезно другое. Апостол Павел говорит, что когда все будет завершено, Христос предаст Свою власть в руки Отца, и тогда будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28). Этим он говорит что-то очень определенное: все во всем не значит " нечто в некоторых " или " все в немногих " . Опять-таки, Иоанн Златоуст выходит из положения, объясняя, что те, которые согрешили и будут козлищами, будут как бы призраками, в них не будет реальности, и поэтому Бог будет все во всех — в тех, которые имеют реальность… Если бы такое объяснение не принадлежало Иоанну Златоусту, я бы сказал: это передергивание, потому что текст ничего подобного не говорит; это способ объяснить в пределах предвзятого богословия текст, который иначе не объясним. Но было бы, вероятно, и добросовестнее, и более творчески сказать: не понимаю!.. Это было бы очень просто; и все бы это приняли, потому что никто не ожидает, что все до конца понятно. Есть и другие места, но достаточно и этих трех примеров. Если же вы берете отцов Церкви — и богословских, и аскетических, — то вы видите, во-первых, что они выражали разные мнения, а, во-вторых, что те мнения, которые были приняты или осуждены, были приняты или осуждены без осуждения человека.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

[Знаком] не большим и не меньшим, чем татуировка у японцев. Для Авраама же лично обрезание знаменовало собой печать праведности чрез веру (в серб.: печать правой веры. – Пер.), которую имел он в необрезании ( Рим.4:11 ). Ибо вся слава Авраама заключалась в его вере в Бога прежде обрезания. Другими словами, само по себе обрезание есть ничто. Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание (в серб.: Во Христе Иисусе нисколько не помогает ни обрезание, ни необрезание. – Пер.) ( Гал.5:6 ). Равно как не нужно было для Христа и освящение в Иерусалимском храме, ведь Он больше храма ( Мф.12:6 ). Ни Святой Деве Марии не требовалось очищение. Ибо в то мгновение, когда, по благовестию Архангела, вошел в нее Дух Святой, Она зачала Святого святых, и не было в Ней ничего такого, от чего бы Она должна была очищаться (по нормам ветхозаветного Закона. – Пер.). Все это для новорожденного Мессии было ненужным и неважным, однако должно было осуществиться. Весь Ветхий Завет служил прообразом новозаветной Церкви, и как таковому ему подобало исполниться, пока в конце концов завеса в храме не разорвалась сверху донизу и не вступила в силу новая реальность древней символики, благодаря чему тайное стало явным. Однако пока эта символика имела силу закона, преступление против нее каралось смертью. Так и несовершение обрезания подпадало под смертную казнь (ср.: Быт.17:14 ). А когда Христова Благодать заменила Моисеев Закон, этот обряд стал излишним и смеха достойным, [причем] смеялись [над ним] и апостолы еврейского происхождения ( Флп.3:2 ). Так, следовательно, и Человеколюбец Господь, обязан был подвергнуть себя этому излишнему обряду, то есть должен был принять обрезание. Ведь если бы Он этого не сделал, то те, кто в дальнейшем называл Его самарянином ( Ин.8:48 ), придумали бы для него и худшее имя. Как видится, при обрезании Господа не было никакого торжества, никакого пиршества, какое имело место при обрезании Иоанна Крестителя. Ибо, как вещает святой Лука, соседи и родственники Елисаветы радовались с нею, а в восьмой день пришли обрезать младенца ( Лк.1:58–59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Небо ослепнет, померкнув, и око своё не откроет, 58 Пока не скажу ему. Море с землёй спешно бросятся в бегство, Храм от такого бесчинства 59 порвёт свой хитон, 60 Горы начнут содрогаться, гробы опустеют. Если как женщина будешь охвачена страхом, Крикни тогда: «Пощади меня, Сын мой и Бог!» Икос 18 Сын Девы, Бог Девы, мира Творец! Ты страдаешь, Но и спасаешь! И мудрость Твоя глубока: Знаешь, чем был Ты и стал Ты. Страдать пожелав, Счёл Ты достойным прийти и спасти человека, Взял на Себя согрешения наши, как агнец, И умертвил их, Спаситель. Отдав Себя в жертву, Спас Ты всех нас. Ты страдаешь и Ты не страдаешь, И умирая, спасаешь… Деве Святой дал Ты смелость Звать с дерзновением: «Сын мой и Бог!» Перевод: А. А. Мельников 1 Переведено из Analecta sacra К. Pitri. Творение Св. Романа Сладкопевца , имеющее акростих: το ταπεινο ωμανο. В Analect sacra одного икоса, начинающагося с ε недостает, – именно 7-го, который и заимствован сюда из Афонскаго кондакария. Тоже самое переведено протоиереем М. С. Боголюбским. Душепол. Чт. 1872 года. 12 Т. е. Страдающим и Умирающим.-Это не значит. что Пресвятая Дева имела иудейския представления об Иисусе Христе, как земном царе, но Ей неведома была тайна искупления, как неведома была и ангелам. 14 Светом Своим Богоматерь называет Господа Иисуса Христа. Ей не понятно, как могло случиться, что Он потерпит не только страдание, но и смерть. 25 Эта строфа, недостающая в Analecta sacra – Питра, переведена с рукописи Московской Синодальной библиотеки. 29 Питра (Anal. s. t. I. р. 105) замечает: «после Амвросия в Романе ты имеешь другого древняго свидетеля, что Св. Деве первой явился Христос по воскресении». 37 Т. е. не будут светила небесныя давать света. Ср. Лк. 23:44–45 .-Употребленный св. певцем образ не чужд и языческой поэзии, в которой встречаются выражения: ιθρος φθαλμòς (о солнце) и νυκτòς φθαλμòς (о луне). 42 Этот кондак часто называют «Плач Марии у Креста», однако такое название является неточным. Как видно из содержания, беседа Девы Марии и Христа происходит при ведении Его на казнь до Распятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Перев. свободный. Имеется ввиду вдуновение Богом жизни в людей (Быт. 2:7). 58 Т. е. который именно искал, чтобы Бог излечил его неверие и не покидал собрания Апостолов, но был вместе с ними. 59 Т. е. чрез Святых Апостолов, которые своими глазами видели Господа Иисуса Христа. 60 Ориг. — «желающем», «жаждущем», «любящем»; мы здесь перевели, как «ждущим», держась больше общей мысли текста, нежели — вербального перевода. 61 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. Tomus 151: Homilia XVIII: colonna 236–248. In Dominica Unguentiferarum, et quod prima Dominum ex mortus Redivivum vidit Deipara. 62 Что Господь наш Иисус Христос по Своем Воскресении из мертвых явился Своей Матери, Пречистой Приснодеве Богородице, ранее чем кому–либо из людей, это является традицией Церкви, выразившейся в упоминаниях у Свв. Отцев и в песнопениях Триоди Цветной. Но нигде этот вопрос не выясняется с такой отчетливостью, как в 18–ой омилии Св. Григория Паламы; причем Св. Григорий Палама основывается исключительно на тщательном изучении самого евангельского текста. 63 Лат. пер. «из Учеников». 64 Т. е. что первая Богородица увидела Воскресшего Христа. 65 Строго говоря, этого слова «обрадованы» в оригинале нет, его мы заимствуем из латинского перевода, но смысл оригинала близок к таковому переводу. 66 Оригинал: «со–вечноствуя Святым». 67 Иногда некоторые ошибочно понимают выражение «Во едину от суббот» (Лк. 24:1; Ин. 20:1) и — «В первую субботу» (Мк. 16:9), что говорится о субботнем дне, как напр., по–русски бы звучало: «В одну из суббот» и «в первую субботу». Но это надо понимать совсем иначе. Именно: говорится о следующем дне , который идет за субботой. «День», по гречески: «и имера» является существительным женского рода, и в женском же роде переводит прилагательное «едину», «первую» и наш церк. — слав. текст Евангелия, в то время как само существительное пропускается, как это в обычае греческого языка. Посему текст гласил бы: «В первый день по прошествии субботы» . 68 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. Tomus 151: Homilia XIX: colonna 248264. In Evangelium de Samaritide, et quia oportet praesentia contemnare. 69

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Рейтинг: 6.8 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий Н. 8 февраля 2014, 23:42 Согласен с Владимиром. Владимир 2 февраля 2013, 14:58 Круто дядя загнул,что у атеистов нет никаких чувств в отношении религии.Да еще заявляет,что атеисты -это немногочисленное сообщество.В том-то и петрушка,что атеисты ни в какие сообщества не объединяются (как и все порядочные люди),а объединяются чаще негодяи и преступники. И кто посчитал количество верующих,есть такая статистика?Для начала надо определиться- кто является верующим.Одних заявлений о принадлежности к той,или иной религии явно недостаточно. Платалий Иконов 30 октября 2012, 14:51 Вот наконец то - позиция Иерарха: защищать нужно святыни от кощунства и святотатства! А не чувства и убеждения... Для верующих это святыня,а для не верующих это культурные ценности. Здесь есть и нравственный и воспитательный аспекты. А.С. Пушкин 25 октября 2012, 18:06 Дай, Бог, чтоб милостию Неба, Рассудок на Руси Воскрес, Он что-то,кажется,исчез. А.С. Пушкин Василий 16 октября 2012, 16:59 Зорро: Василий : А что Путин сделал и делает? Для тех кто был в летаргии: http://sdelanounas.ru/blogs/16470/ Зорро, а вот это вам как: http://www.pravoslavie.ru/news/56752.htm? Незначительная ошибка правительства7 Николай 10 октября 2012, 18:14 Более того. Религиозное гос-во в современном российском общ-ве должно иметь соборно-теократическую форму правления,т.к. уже нелепо выглядят такие эпитеты как хозяин или отец народа... Это продуцирование безответственности или римейк тоталитаризма,неприметно вкрадывающийся в наши души. Нельзя также обосновывать это особенностями нашего народа,потому что тогда мы не выдерживаем исторических вызовов. Необходимо осознанное и ответственное единство по образу единосущной,нераздельной и равночестной Троицы. Конституционная монархия в России,с моей т.з.,тоже нелепа. Нам необходима не игра в королеву,а реальная жизненная цель,которая сможет объединить людей на фундаментальных основах бытия. К примеру,сохранение живой веры во Христа(Лк.18.7-8),чему должна быть подчинена вся религиозно-общественная и бытовая жизнь.

http://pravoslavie.ru/56480.html

Согласное свидетельство, или великое согласие, отцов и учителей Церкви, как вообще в делах веры, так и в особенности в изъяснении Писания, есть непререкаемое свидетельство истины и ведет свое начало от самих Апостолов. Напр. Иисус Христос, при установлении таинства Евхаристии, сказал: приимите, ядите: сие есть тело мое. Пийте от нея вси: сия бо есть кровь моя нового завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ; сн. Мк.14:22–24; Лк.22:19–20 ; 1Кор.11:23–25 ). Известно, как неправомыслящие толкователи различно и недостойно изъясняют сии слова Спасителя 55 . Но, обращаясь к творениям отцов и учителей Церкви: Игнатия Богоносца 56 , Иустина мученика 57 , Иринея 58 , Кирилла иерусалимского 59 , Василия Великого , Иоанна Златоустог о 60 , Дамаскина 61 и других, мы убеждаемся в истине, что Иисус Христос, в ту ночь, в которую предал Себя за спасение мира, под видом хлеба и вина, преподал самое Тело и Кровь Свою; и слова Спасителя принимаем не иначе, как только в прямом их значении, в собственном буквальном смысле. § 27. Замечание, необходимое при употреблении сего начала Из сказанного в §§ 25 и 26 само собою следует, что разумение и изъяснение священного Писания несогласное с самим Писанием и церковным Преданием – ложно. Но если какие-либо места Писания будут изъясняемы отдельно, вне состава речи: то такое согласие еще не покажет – верно ли это изъяснение и в самом составе речи; потому что отдельно взятое, оно может быть согласно и с священным Писанием и с церковным Преданием, но по отношению к рассматриваемому месту несогласно с ходом речи, как можно видеть из следующего примера. Иисус Христос сказал Марфе о Лазаре: воскреснет брат твой ( Ин.1:23 ). Слова сии можно понимать, подобно Марфе, о воскресении Лазаря в последний день (ст.24); и эта мысль, взятая отдельно, согласна с учением священного Писания и святой Церкви о всеобщем воскресении; но в показанном месте она неуместна, потому что Иисус Христос говорит не о всеобщем воскресении, a о воздвижении из гроба одного только Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Оба раза эзоповские персонажи используются для высмеивания Христа еретиков. Не исключено, что апологет был знаком с переработками басен Эзопа наподобие тех, что содержались в сатирах Энния и других римских сатириков. 1453 См.: Лк. 9:41. 1454 Конъектура Кройманна. В рукописи: «приходящий». 1455 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1456 Ср.: Лк. 9:46—48. 1457 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 1458 Ср.: Исх. 1:20. 1459 Ср.: Исх. 1:17. 1460 Ср.: Исх. 1:15—16. 1461 Ср.: Быт. 1:28. 1462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пообещал благословением также сам брачный плод». 1463 Ср.: 4 Цар. 1:9—12, где, правда, о лжепророке не сказано. 1464 Ср.: Лк. 9:51—56. 1465 Вставка Кройманна. 1466 См.: Ис. 42:2—3; Мф. 12:19—20. 1467 Ср.: 3 Цар. 19:12. 1468 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Бог». 1469 Ср.: Лк. 9:57—58. 1470 См.: Лк. 9:57. 1471 См.: Лк. 9:59. 1472 См.: Лк. 9:60. 1473 Вставка Кройманна. 1474 См.: Лев. 21:11. 1475 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 1476 Ср.: Числ. 6:6—7. 1477 Речь идет о человеке из Лк. 9:59—60. 1478 Ср.: Лк. 9:61—62. 1479 Ср.: Быт. 19:17. 1480 Ср:.Лк. 10:1. 1481 Ср: Исх. 15:27; Числ. 33:9. 1482 Ср.: Исх. 12:34—36. 1483 Ср.·.Лк. 10:4; Мф. 10:10. 1484 Ср:.Лк. 10:1. 1485 Ср:.Лк. 10:4. 1486 Ср.: Втор. 29:5. 1487 Ср.: Лк. 10:4. 1488 Ср.: 4 Цар. 4:29. 1489 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так и Господь, что…». 1490 Ср:.Лк. 10:5. 1491 Ср.: 4 Цар. 4:26. 1492 См.: Лк. 10:7. 1493 См.: Втор. 25:4. 1494 Ср.: Исх. 12:34—36. 1495 Ср.: Исх. 1:11—14. 1496 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «и на погибель тем, которые не приняли». 1497 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ему. Держится за». 1498 Ср.: Лк. 10:11. 1499 Ср.: Втор. 23:3—4; Числ. 22:3—6. 1500 См.: 1 Цар. 8:7. 1501 Ср.: Л к. 10:19. 1502 Ср.: Ис. 11:8—9. 1503 Ср.: Быт. 3:1—5. 1504 См.: Пс. 91 90:13. 1505 См.: Ис. 27:1. 1506 См.: Ис. 35:8—9. 1507 См.: Ис. 35— invalescite, manus dimissae et genua resoluta. Выше, Adv. Marc., IV, 10, 1, эта библейская цитата имеет несколько иной вид: convalescite, manus dimissae et genua dissoluta. 1508 См.: Ис. 35:5—6. 1509 Ср:.Лк. 10:19. 1510 Конъектура Кройманна. В рукописи: «неизвестному богу, теперь, считай, известному». 1511 См.: Ис. 7:9. 1512 Ср.: Рим. 1:20. 1513 Ср.: Tert. De an., 3,1; Tert. Adv. Herm., 8,3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010