В Своих речах Иисус Христос весьма часто приводил ветхозаветные изречения, как обоснования и оправдания Своих действий ( Мф.12:2–5; 15, 4, 7–9; 19:4; 21:23; 22,32,37 и мн. др.), как пророчества, исполнившиеся и имевшие на Нем исполниться и подтверждавшие Его Мессианское достоинство ( ; Лк.4 и др.). Кроме пророчеств и их точного исполнения в новозаветные времена, Иисус Христос нередко приводил ветхозаветные прообразы и указывал на их исполнение на Себе и в Своем служении. Таковы: служение пророка Ионы и его трехдневное пребывание во чреве кита ( Лк.11:29–30 ), покаяние ниневитян ( Мф.12:41 ), состояние людей перед потопом ( Мф.24:37 ...), повешенный Моисеем медный змий ( Ин.3:14 ) и пр. Вообще, Ветхий Завет, по учению Иисуса Христа, имел смысл и значение для человечества не сам по себе, а как предуказание и приготовление к Новому Завету, принесшему обещанное и ожидаемое в Ветхом и исполнившееся в Новом Завете спасение людей ( Ин.8:56 ). Апостолы, руководясь этим учением, также признавали Ветхий Завет руководителем и пестуном ко Христу. Так, евангелист Матфей каждое почти событие в жизни Иисуса Христа признает исполнением ветхозаветных пророчеств (1:22–23; 2, 6, 17–18, 23; 4:14–16; 8:17... в каждой главе); много пророчеств приводят и другие евангелисты. Апостол Павел в посланиях, особенно к Римлянам (1:2–4; 2:24; 3:10–13, 21–22; 4, 6, 17, 23–25... и др.) и Евреям (1:1–2, 6–14; 2:7–9, 12–13; 3:5...), также приводит очень много ветхозаветных пророчеств. Прообразовательное значение ветхозаветных лиц ( Евр.4–7 глл.), событий ( Гал.4:22–31 ) и установлений, особенно законов: жертвенных, о скинии, дня очищения ( ) и вообще всего ветхозаветного закона, как сени грядущих новозаветных благ ( Евр.10:1 ), – всесторонне раскрывает апостол Павел в послании к Евреям. Таковы, в общем, основоположения для христианского понимания ветхозаветных писаний, данные Иисусом Христом и апостолами: ветхозаветные писания авторитетны и для христиан, они наполнены пророчествами и прообразами, исполнившимися на Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Л. 33 – 32 «Прощение кто прося согре//шением... в тя согрешшим»... – Ср.: Лк. 17:3 . Л. 32 ..оставление дается противу оставлению... – Ср.: Лк. 6:37 (см. также: Мф. 6:14 ). «Якови бываем... и той Господа Бога себе». – Ср.: Мф. 7:12 (см. также: Лк. 6:31 ). По отшествии вашего болярина князя Алексея Никитича с товарыщи... – Алексей Никитич Трубецкой, боярин, князь прославился при царе Алексее Михайловиче как замечательный дипломат. О нем известно, что с 1629 г. он был воеводой в Тобольске, с 1633 г. – в Астрахани, в 1642 – 1646 гг. – в Туле. Особенно отличился он в деле присоединения Малороссии к России; отличался храбростью в военных делах. За заслуги перед отечеством пожалован городом Трубачевском и поименован титулом «Державца Трубачевского». Впоследствии, не желая отдавать свои владения потомству князя Юрия Никитича, отказал Трубачевск своему крестнику Петру Великому. Умер иноком под именем Афанасия в 1680 г. – Брокгауз, Ефрон 1901, 918. В московских боярских книгах А.Н. Трубецкой упоминается как дворянин московский с 1627 г., как боярин с 1646 г. – Указатель 1853, 418. С патриархом Никоном князь А.Н. Трубецкой был знаком лично и неоднократно участвовал в различных мероприятиях совместно с ним. Так, 25 июля 1658 г. в день посвящения Никона в патриарха всероссийского во время обеда в Грановитой палате, по этому случаю устроенного царем Алексеем Михайловичем, Никон вставал из-за стола и ездил вокруг Кремля на «осляти»; «осля» под патриархом водили бывшие с ним за столом бояре – князь Федор Куракин, князь Юрий Долгорукий и князь Алексей Трубецкой, а также окольничие – князь Дмитрий Долгорукий и Прокопий Соковнин – Гиббенет 1,9 – 16.29 апреля 1656 г. патриарх Никон совершал в Успенском соборе молебствие, отпуская воевод на государеву службу – А.Н. Трубецкого с товарищами – Голубцов 1908, 253. 10 июля 1658 г., когда патриарх Никон, решив оставить патриаршую кафедру, находился на последней службе в Успенском соборе, к нему от царя для переговоров был послан князь Алексей Трубецкой (в послании к константинопольскому патриарху Дионисию Никон писал, что с А.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Объяснение. Если когда-нибудь следует прервать общение с человеком порочной жизни, то должно делать это не по отвращению к нему и не по сознанию своего превосходства (иначе подпадём осуждению по силе сказанного апостолом в 4 гл. 5–7 ст., 1Кор.4:5–7 ), а по любви к нему и по желанию исправить его: 1Кор.5:10–11 ; особенно апостол да и Сам Господь предостерегает от общения с людьми, производящими разделения и соблазны: Рим.16:17 ; Мф.24:4 ; Лк.21:8 ; Флп.3:2 . Евр.12:15–16 . «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие ( Втор.29:18 ); чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства». Объяснение. Здесь об удалении из общества православных ничего не говорится, но требуется, чтобы сами христиане старались («наблюдайте» – ст.15) не допускать ближних до греха, особенно до греха тяжкого. Иначе сказать, Господь упрекает за самые преступления, а не за общение с грешниками. Кроме того, если Господь явился на земле не судить людей, а спасти: Ин.12:47:3:17 , то ты кто, который судишь другого? Иак.4:11–12 ; Рим.14:4 . Не судите, да не судимы будете: Лк.6:37 , или не судите прежде времени: 1Кор.4:4–5 . Втор.29:18 . «Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода, или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа, Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь». Объяснение. Господь запрещает общение с уклонившимися в идолопоклонство, а не молитвенное общение с грешником христианином, запрещает ещё общение греховное, – в преступлениях, иначе сказать, упрекает за самые преступления. «Господь пришёл не судить мир, но спасти...»: Ин.12:47 . «А ты кто, который судишь другого?» – говорит апостол: Иак.4:12 . Только ругатели... отделяющиеся от единства веры: Иуд.1:18–19 , могут осуждать многомиллионное общество православных христиан, усиливаясь поставить собственную праведность: Рим.10:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. Чтобы жить словом Божиим, надобно исполнять его: Рим.2:13 ; Иак.1:23 . А из уст Божиих изошло и слово необходимости питаться Плотию и Кровию Христовыми: Ин.6:53–54 . Человек должен заботиться не об одном только насыщении тела, но должен заботиться и о душе, доставлять и ей наслаждение, какое и может заключаться в таинстве Причащения и в чтении Слова Божия. Об учёности Лк.10:21 . «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче, ибо таково было Твоё благоволение». Объяснение. Премудрыми и разумными Господь считает здесь тех, которые полагаются на свою мудрость так, как, например, богатые на своё богатство: Мк.10:24–25 , такими «мудрецами» могут быть и безумные и слепые люди: Мф.23:7 ; под младенцами разумеются те, которые (подобно апостолам) в простоте сердца ищут премудрости Божией и своим разумом не превозносятся: 2Кор.10:5 . Истинная мудрость и учёность Господом не отрицается: Мф.23:34 ; Деян.22:3 . О познаниях Флп.1:9–10 . «И молюсь о том, чтобы любовь ваша ещё более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов». Объяснение. Здесь различаются знание и чувство, как теоретическая и практическая способность познания. Первую можно назвать познанием, – вторую – благоразумием: ср. Притч.1:2–4 . Хвалиться же этими способностями никто не должен: Сир.10:29–30 ; 1Кор.8:2 ; 2Тим.3:7 . О пытливости в делах веры Рим.4:20–21 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнит обещанное». Объяснение. Праведный Авраам, приемля обетование из рук Божиих, не на плоть свою умерщвлённую и не на мертвенность Саррину смотрел, а на неложное слово всемогущего Бога: Лк.1:37 , и как он при сем смотрел только на единого Бога, могущего из камней воздвигнуть чад: Мф.3:9 , то не изнемог верой, он сразу поверил, как только услышал слово обетования (ст.20). Чем же укреплён Авраам? Тем, что всё предоставил вере, а не разуму: ст.18. Отсюда святитель Златоуст выводит: «итак, не быть пытливым – значит славить Бога; а быть пытливым – значит грешить против Бога». Притч.3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1:6; ср. Деян. 17:22-23). Таким то именно язычникам Бог открылся во времена Соломона, приглашая их через особенные явления, совершившиеся тогда среди Израиля, избранного народа, к следованию по путям боговедения, открытым этому стаду Божию и к поучению у богопоставленных пастырей (Песн. 1:7). Таким пастырем-учителем для язычников был сам Соломон (но он по таинственному знаменованию своему в «Песни Песней» является образом единого Бога) и потом пророки Иеговы; кроме них, просвещению язычников могли и должны были служить все истинные Израильтяне, которые религиозно-нравственную любовь к ближним не ограничивали узким кругом национального родства (см. Лк. 10:29-37) и которые в «Песни Песней» изображаются под «дщерями Иерусалимскими». Обязанности таких членов Церкви подзаконной по отношению к язычникам должны были состоять, по указанию «Песни Песней», в подготовлении их к встрече и к должному принятию имеющего явиться Господа в лице Мессии, с одной стороны указывая по имеющимся откровениям признаки пришествия Возлюбленного Бога и мудро сдерживая нетерпеливые порывы необузданных игом закона язычников, а с другой – старясь об украшении их нравственными добрыми качествами (см. Песн. 1:3, 4, 7, 9-10). Наконец, существенное и главное в первом явлении первого действия, а также и во всех дальнейших явлениях, составляет отношение к Возлюбленной Возлюбленного царя, под которым в таинственном смысле нужно разуметь Самого Бога. В рассматриваемом явлении это отношение проявляется в том, что Царь Израилев, привлекая славою о своей мудрости сердца ищущих мудрости (Песн. 1: 1-2), любезно и с честью принимает в своем дворце иностранку Возлюбленную, «вводи ее в чертоги свои» и «в дом пира» (Песн. 1:3, 2:4), где она участвует на пире в качестве почетной гостьи, по ее просьбе дает ей мудрые советы относительно мудрого поведения (– «иди себе по следам овец») и руководственного управления другими (– «паси козлят твоих», – видно, что Возлюбленная – лицо царственное, – ст. 7), для украшения ее дает ей подарки и, наконец, удостаивает ее особенной любви и духовного единения на лоне природы, т.е.

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

Представим себе эту сцену. Иисус шел в Иерусалим на праздник Пасхи. Конец пути был близок. Иерихон находился всего в 25 км от Иерусалима. Знаменитого учителя, каким был Иисус, в Его походе сопровождала толпа народа и учеников, слушавших его поучения. Напомню, что по иудейскому закону каждый мужчина старше 12-ти лет и живший не дальше 25 км от Иерусалима, должен был прийти на праздник Пасхи в Иерусалим. Ну, а те, которые все же не могли пойти в Иерусалим, выстраивались шеренгами вдоль улиц городов и деревень, приветствуя паломников и желая им счастливого пути. Так и вдоль улиц Иерихона стояло множество народа, когда по ним проходил Иисус с учениками и сопровождающими. У дороги сидел нищий, по имени Вартимей. Услышав шум, он спросил, что происходит и кто идет. Узнав, что это Иисус, он поднял крик, чтобы привлечь внимание Иисуса. Крик, конечно, раздражал, и нищего попытались унять. Но тот так хотел избавиться от своей слепоты и кричал так громко и настойчиво, что Иисус остановился, и слепого, сбросившего даже верхнюю одежду, подвели к Нему. Нищета и слепота! Так не должно быть всегда: Вартимей «начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». Кто так взывает, и кого не могут остановить упреки тех, которые считают, что назойливому крику не место в присутствии Иисуса, – вот того-то Иисус и призывает: «Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел». Кто верит/Иисусу, тот прозревает. Потому и путь находит, ибо далее говорится: «и пошел за Иисусом по дороге». Попутно в рассказанной Марком истории мы видим некоторые важные условия свершения чуда: 1. Настойчивость желания; 2. Немедленная реакция на призыв; 3. Конкретность желания: хочу не вообще чего-то, а именно этого, в данном случае – прозреть; 4. Вера как доверие – это основное условие; 5. Благодарный ответ на чудо. Прояснение ситуации (Мк.11,1–13,37). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (Мк.11,1–11; Мф 21,1–11; Лк 19,29–44; Ин 12,12–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Из представленных доказателъств, таким образом, легко усмотреть, что зло и грех свойственны природе человека от самой утробы матерней. Потому-то люди настолько склонны к греховным поступкам в зрелом возрасте. И эти греховные поступки, эта «тяга» ко злу и преступлению воли Божией вечно держали бы людей в отчуждении от Бога, – «ибо какое общение праведности с беззаконием? что общаго у света со тьмою»? ( 2Кор. 6:14 ). Но Милосердый Бог сжалился над своим падшим творением. «В определенное время» Он послал в мир Сына своего ( Рим. 5:6 ; Гал. 4:4 ), для избавления людей от царства греха и смерти. И Спаситель наш Своей земной жизнью, полной лишений и скорбей, Своими страданиями и смертью на кресте, Своим воскресением и славным вознесением на небо, действительно, принес за нас великую умилостивительную жертву Богу и «осудил грех во плоти» ( Рим. 8:2–3; 3:25 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 9:25, 26 ). Средостение вражды, отделявшее людей от Бога, пало со смертью Христовой ( Еф. 2:15,16 ; Кол. 2:13–15 ; 2Кор. 5:19 ). Отныне тем, «кто во Христе», открыт свободный доступ к Отцу Небесному ( Рим. 8:15 ; 2Петр. 1:10,11 ; Евр. 4:16; 9:12,14,24; 12:22–24 ). Этим людям нет уже «никакого осуждения» за грех адамский ( Рим. 8:1; 5:1 ; Лк. 2:14 ; Еф. 2:16 ). «Этим людям» – верующим во Христа нет ныне осуждения... Да разве Господь не весь мир искупил от греха кровию Своею? Господь Иисус Христос , пострадал за всех людей ( 1Ин.2:2 ). Он принес с Собой неисчерпаемый источник врачующей благодати Божией ( Ин. 1:15 ; Рим. 5:14 ). Но как для того, чтобы воспринять в себя заразу греховную, надобно по естеству родиться от «перваго» Адама, – так и для того, чтобы стать причастником спасающей благодати Божией, человеку необходимо придти ко Христу, «последнему Адаму», и свободно возродиться от Него в новую духовную жизнь ( 1Кор. 15:45, 48–49 ). Кто не придет ко Христу, не «омоется» в крови Его ( Откр. 1:5 ), того не касается и благодать искупления (Ср. Зах. 1:3 ; Флп. 2:12 ; Еф. 2:1–9 ; Рим. 11:17–23 ). Для таких людей эта благодать- все то же, что клад, зарытый в землю: ходят они по земле, топчут ногами своими скрытое сокровище, но сами и алчут, и жаждут, и наготуют ( Откр. 3:17 ). И будут они бедствовать до тех пор, пока, наконец, измученые, не откопают сокровища и не разделят его между собою... Вот почему, «в последний великий день праздника», Христос и возгласил: «кто может, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 7:37–38 ср. Ис.55:1; 12:3 ; Иоил. 3:18 ).– Отсюда видим, что не у всех людей из чрева потекут реки воды живой, а только у верующих; и не все напьются этой «воды», обещанной Христом жене Самарянке ( Ин. 4:10–14 ), а только «жаждущие», почерпающие ее из источников спасения ( Ис. 55:1 ; Сн. 21:3; 40:29–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

  19 – Бойыгарга оны кйе ле тат уурчылар казып, уурдап апарар. 20 Карын, бойыгарга теериде оны кйе ле тат уурчылар казып, уурдап апарбас. 21 кайда, де анда болор.   Эт-кан   22 – Эт-кан – кс. Анайдарда, кзи ару болзо, ончо эди-каны болор. 23 Кзи болзо, ончо эди-каны карауй болор. Анайдарда, ичидеги карауй болзо, карауй кандый болор?   Кудайга эмезе болор   24 – Кем де эки бийге уунда болуп албас: эмезе бирзин крр, экинчизине дезе карузыыр; эмезе бирзине кичеенер, экинчизин дезе керектебес. Кудайга ла те болуп албазыгар. 25 Оны учун айдып турум слерге: кичееп, нени нени ичерис, эди-каныгарды кичееп, нени кийерис дебегер. Курсак баалу болгон бо, кеп эт-канна баалу болгон бо? 26 Теерини куштарына крзгр: олор аш чачпайдылар, кеспейдилер, алмарына урбайдылар, олорды Тееридеги Адагар азырайт. Слер олордо артык эмес бедигер? 27 Кемигер кичеенип, бир де саатка узадып болор? 28 Кийер кепти де не кичеейдигер? чомур чечектерди зп турганын кргер: иштебей де, иирбей де 29 айдып турум слерге: Соломон до бойыны бастыра магында олорды бирзи де чилеп кийинбеген. 30 Бгн бар болуп, эртен отко ташталатан лин Кудай анайып кийиндирип турганда, слерди оно артык кийиндирбес беди, бдетени ас улус? 31 Анайдарда, «Нени эмезе: «Нени ичерис?», эмезе: «Нени кийерис?» – дешкилеп, оны кичеебегер. 32 Мыны ончозын ск калыктар кичееп Тееридеги Адагар дезе мыны ончозын керексинип турганыгарды билер. 33 Элде озо Оны Каандыгын ла чынын бедирегер, мыны ончозы слерге зеери берилер. 34 Анайдарда, эртенги кнди сананбагар, эртенги кн бойы керегинде бойы сананар. Кажы ла кнде бойыны уур-кчтери бар.   7     (Лк. 6:37-38, 41-42)   1 – ол тушта слерди де 2 Кандый анайып ла бойыгарды кандый анайып ла бойыгарга 3 Карындажыны кзиндеги тегенекти не крп бойыны кзидеги тоормошты дезе сеспейди бе? 4 Эмезе: «Акыр, кзине тегенекти чыгарып ийейин» – деп, кзиде тоормошту бойы, карындажыа канайып айдары? 5 Эки Озо бойыны кзине тоормошты чыгар, ол тушта карындажыны кзине тегенекти канайып чыгарарын крп алары. 6 Агару немени ийттерге бербегер – олор кайра бурулып, слерди тартар. чочколорды алдына таштабагар – олор оны тепсеп койор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

и силы небесные поколеблются“ ( Мф.24:29 ). Все эти знамения, по словам адвентистов, также уже исполнилось. „19 мая 1780 года, читаем мы в трактате 379 американского международного общества, солнце и луна помрачены были дивным образом. В этот день в Ново-Англии был такой темный день, что все лица побледнели, и народ был в ужасе. В селе, где жил Эдуард Ли, было большое смятение; люди изнемогали от ужаса и думали, что настал страшный суд; соседи собрались у этого блогочестивого человека, лампа которого была к их услугам и горела во время этой сверхъестественной тьмы ярче чем когда-либо. Такое же явление и в тот же день было наблюдаемо и во всей северной части Североамериканских Соединенных Штатов. 12 Следующая за этим днем ночь была такая темная, какой, вероятно, еще никогда не замечали с тех пор как мир сотворен Всевышним. Я тогда не мог отделаться от мысли, что мрак не был бы более густым, если бы все светила вселенной были погружены в такую тьму или прекратили бы свое существование. Лист белой бумаги на недалеком расстоянии казался таким же невидимым, как черный бархат. Что касается до пророчества относительно падения звезд, то исполнение его адвентисты относят к 13-му ноября 1833 года. Тогда, говорится в одном из их листков, ночью был замечательный метеорологический звездный дождь. Вследствие этого явления, продолжавшогося три часа, сотни и тысячи людей разных сословий были чрезвычайно встревожены и смущены, потому что думали, что настал конец мира. Яркие огненные шары в таком же количестве, как и звезды, падали с неба. Казалось, будто все звезды небесные разом сошли со своего пути и падали на землю. Все видевшие это зрелище нашли, что оно было ужасным. 13 Наконец, заметное уменьшение числа христиан, ведущих духовную жизнь ( 2Тим.3:1–5 ; 2Тим.4:3–4 ; 1Тим.4:12 ; Мф.24:11–13 ), размножение ругателей, глумящихся над учением о втором пришествии Христовом ( 2Пет.3:3–4 ; Иуд.17:18 ст.), будут говорить: мир и безопасность ( 1Сол.5:3 ; Мф.24:48–51 ), сходства последнего времени со днями Ноя и Лота ( Мф.24:37–39 ; Лк.17:26–30 ) и скопление земных сокровищ ( Ин. 5, 1–9 ) – все эти явления, по мнению адвентистов, наблюдаются в настоящее время и в связи с вышеуказанными признаками служат ясным указанием на близость скорого второго пришествия Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Для того чтобы правильно учиться смирению, нужно почаще приводить себе на память слова Евангелия: кому дано много, много и потребуется (Лк. 12: 48). Очень важно прожить свою земную жизнь с осознанием того, насколько много нам дано – и насколько мы именно поэтому ответственны за каждый свой грех, за каждый шаг к утрате этого дара. И тогда мы уже не сможем подменить смирение унынием, не будем думать, что бездеятельность и безволие – это и есть правильное христианское поведение и отсутствие гордости. Мы часто говорим о том, что путь человека в духовной жизни – это восхождение по лествице к Небесам. Но тот же духовный путь – это и нисхождение в глубину смирения, которое также требует огромного внутреннего труда. Мы нисходим в ту глубину, в которую сошел мытарь, когда говорил: «Боже, милостив буди мне, грешному», – и в этой глубине нас находит Господь и возводит туда, куда бы мы никогда не поднялись сами. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 1 ноября 2019, 11:37 Мне кажется, когда человек СТАРАЕТСЯ смиряться - то есть понимает, КТО ОН ЕСТЬ БЕЗ БОГА, то начинают происходить удивительные вещи: Господь Бог даёт ДАРЫ. Вначале ты начинаешь видеть свои грехи за всю жизнь и появляется покаяние, иногда через сильную физическую боль вкупе с душевной. Это же чудеса, что СЕРДЦЕ КАЕТСЯ в то время, как раньше оно не каялось никогда! Это самое большое чудо и ДАР, которое может быть с человеком! И вот такие вещи удивительные появляются, которые можно только в подарок получить! Наталья 27 июля 2019, 05:29 Спасибо, отец Нектарий, дай, Бог , вам здоровья и вашим родителям Иван 30 июня 2019, 12:29 Елене Попробую ответить от своего скудоумия. Смириться надо с тем, что не можешь бороться со страстями только своими силами. Только после этого Бог пошлёт свою помощь. " Бог гордым противится... " Елена 24 июня 2019, 09:36 Здравствуйте! С одной стороны,надо быть смиренным и себя почитать хуже всех. А с другой стороны ,до крови биться со страстями и грехами Как " смиренному " биться ?

http://pravoslavie.ru/121871.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010