Каковы бы ни были все наши лучшие качества и добродетели, но несравненно более велик и неоплатен долг каждого из нас пред Правосудием Божием. Вот почему и внушает нам Слово Божие: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали (только то), что должны были сделать» ( Лк. 17:10 ). Но самый главный, самый убедительный довод против всякого самопревозношения представляет для христианина личный пример Самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Он, Творец и Владыка вселенной, Единородный Сын Божий, вечно пребывающий в лоне Отчем, украшенный всеми добродетелями и совершенствами в превысочайшей степени «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам . . . смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2:6–8 ). Он, Господь Вседержитель, «не возгнушался девического чрева» и возлежал в самой смиренной и убогой колыбели – в яслях Вифлеемского вертепа. Он, Господь и Учитель, умыл на Тайной Вечери ноги учеников Своих, дабы научить всех смиренномудрию и кротости. Но если так, то стыдно и неприлично, конечно, гордиться чем-либо всякому христианину. Стыдно гордиться рабам, когда Господь их так смирен и кроток. " Научитеся от Мене, – говорит Он Сам, – яко кроток есмь и смирен сердцем» ( Мф. 11:29 ). О если бы мы с вами, возлюбленные, действительно послушались этого божественного увещания. Сколько плодов принесло бы нам в нашей духовной жизни подражание смирению Христа Спасителя. Будучи емнренномудренными, мы никогда не решились бы отверзать уста свои для осуждения ближнего. Тем самым мы привлекли бы к себе милость Праведного Судии, сказавшего: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7:1 ; Лк. 6:37 ). Будучи смиренномудренными, мы никогда не носили бы в сердце своем вражды и злобы и могли бы от всей души прощать всякую нанесенную нам обиду. А через это исходатайствовали бы себе прощение всех грехов наших, ибо Господь говорил: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» ( Мф. 6:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

г) их молитвы услышанные: Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений, Он помог мне, и возрадовалось сердце мое ( Пс.27:6–7 ). Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин.16:24 ); д) божественное покровительство и помощь: Возрадуются все уповающие на Тебя: Ты будешь покровительствовать им ( Пс.5:12 ). Господь одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое ( Пс.15:8–9 ). Господь помог мне, и возрадовалось сердце мое ( Пс.27:7 ). Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; десница Твоя поддерживает меня ( Пс.62:8–9 ); е) дары Божии: Веселись о всех благах, которые Господь Бог дал тебе и дому твоему ( Втор.26:11 ). Не преставал Бог свидетельствовать о Себе благодеяниями, исполняя пищею и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ); ж) чудные дела Господни: Как велики дела Твои, Господи! Ты возвеселил меня творением Твоим, я восхищаюсь делами рук Твоих ( Пс.91:6,5 ). Великое сотворил Господь над нами, мы радовались ( Пс.125:3 ). Все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они ( Лк.19:37 ); з) слово Божие: Повеления Господа праведны, веселят сердце ( Пс.18:9 ). Откровения Твои я принял как наследие навеки, ибо они веселие сердца моего ( Пс.118:111 ). Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль ( Пс.118:162 ). Было слово Твое в радость и в веселие сердца моего ( Иер.15:16 ). Антиохийцы, прочитавши письмо апостолов, возрадовались о наставлении ( Деян.15:31 ); и) христианское общение: Все верующие были вместе и имели все общее. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа ( Деян.2:44,46–47 ). Я послал Епафродита, чтобы вы, увидевши его, возрадовались. Примите же его в Господе со всякою радостью ( Флп.2:28–29 ). Желаю видеть тебя, дабы мне исполниться радости ( 2Тим.1:4 ). Надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна ( 2Ин.1:12 ); к) избавление от всеобщих бедствий: вывел Господь народ Свой из Египта в радости, избранных Своих в веселии ( Пс.104:43 ). Когда возвращал Господь плен Сиона, тогда уста наши были полны веселья. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ( Пс.125:1–2,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

· царствовать: И седьмой ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков ( Откр.11:15 ); · прославиться во святых Своих: Он придет прославиться, во святых Своих, и явится дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству ( 2Фес.1:10 ); · разрушить смерть: Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть ( 1Кор.15:25–26 ). Второе пришествие Иисуса Христа должно быть ожидаемо как близкое: Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши; потому что пришествие Господне приближается ( Иак.5:8 ). Блаженны готовые ко второму пришествию Иисуса Христа: Блаженны рабы те, которых господин, пришедши, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те ( Лк.12:37–38 ). Библейские тексты о суде страшном Суд страшный предсказан пророками: Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей ( Пс.95:13 ). Огненная река выходила и проходила пред Ним, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги ( Дан.7:10 ). Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела: идите, спуститесь, ибо точило полно, и подточилия переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут, и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона и дает глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов израилевых. Тогда узнаете, что Я Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей, и будет Иерусалим святынею, и не буду уже иноплеменники проходить чрез него ( Иоиль.3:13–17 ). Страшный суд возвещен Иисусом Христом: Тогда придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам Его ( Мф.16:27 ). Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе: так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий; не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин.5:25–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лк.8:4 . «Собралось множество народа»: это было на берегу Галилейского моря или Тивериадского озера ( Мф.13:1–2 ); народу собралось столько, что Господь сел в лодку и отплыл немного от берега, поучая из лодки «притчами много». – О притче см. прим. к Мф.13:2 . Лк.8:5–15 . Притча о сеятеле и семени изложена у ев. Луки совершенно сходно с ев. Матфеем ( Мф.13:3–9 ) и Марком ( Мк.4:3–9 ). Причина учения притчами изложена здесь короче, чем в первом Евангелии (ст. Мф13:10–17 ) и более сходна с Марковым Евангелием (ст. Мк.4:10–12 ) -– Объяснение самим Спасителем притчи о сеятеле и семени у всех троих евангелистов одинаково. Во всем этом сказании есть различие в некоторых только выражениях, и то не во многих; общий же смысл притчи и объяснения совершенно одинаков, а равно и частные черты. См. прим. к Мф.13:3–23 . Мк.4:3–20 . Лк.8:16–18 . Приточные изречения о свече, о тайном и явном, об оскудении и приумножении, изложены так же, как у ев. Марка ( Мк.4:21–25 и прим.). У ев. Матфея в этом месте поставлено только одно изречение об оскудении и приумножении, другие же два изречения изложены в других местах (Мф.5и Мф.10:26 ). Вероятно некоторые изречения Господь повторил не раз (ср. Мф.13и Мф.25:29 ), и евангелисты поставляют их в том или другом месте по своему усмотрению. Главное дело не в том, когда сказано, а в том, что и как сказано, и если изречения изложены одинаково, то особой нужды определять – когда именно сказано то или другое изречение – нет, и усилия напрасны, когда точно определить этого возможности нет . Лк.8:19–21 . Сказание ев. Луки о приходе к Господу Пречистой Матери Его и братьев короче, чем у первых двух евангелистов (ср. Мф.12:46–50 . Мк.3:31–35 и прим.), но совершенно согласно с ними. Лк.8:22–25 . Об укрощении бури ев. Лука повествует согласно со сказанием ев. Марка ( Мк.4:37–41 ); сказание же ев. Матфея ( Мф.8:23–27 ), в общем совершенно сходное с ними, разнится в двух частных чертах: по нему Господь упрекает учеников за маловерие прежде укрощения бури, по ним – после; по сказанию Матфея «люди», плывшие с учениками, изумлялись чуду, по сказаниям Марка и Луки – сами ученики. Это различие очевидно не имеет никакого значения в отношении к достоверности самого события: когда бы ни был сделан упрек – все равно, и поместить его ранее или позднее – все равно; что же касается до удивления свидетелей чуда: то его конечно выражали и Апостолы, и другие плывшие с ними и – один евангелист выставляет на вид более последних, а другие первых. – Объяснение см. в прим. к Мф.8:23–27 . Мк.4:35–41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Случаи освобождающие от открытого исповедания веры По сему когда 1 – е нет открытого вызова к исповеданию веры, а от частных легко отклониться благоразумными мерами ( Лк. 20:2 ) 2.) нет не особенной нужды предавать жизнь неистовству врагов, ни надежды обратить кого либо из них к вере; [в] 3 х Когда напротив сбережением жизни можно служить к утверждению веры и других в вере; 4.) когда нет достаточной силы и могущества к понесению подвига мученичества за веру: в сем случае без нарушения внутренней правоты позволительно христианину воздерживаться от открытого исповедания веры, по силе закона естественного по внушению христианского благоразумия ( Мф. 10:16 ) и особенно о примеру Иисуса Христа, который неоднократно уклонялся от неистовства иудеев ( Лк. 4:29 ) ( Ин. 10:39 ) ( Деян. 23:6–9 ) и по заповеди его: ( Мф 10:23 ) ( Деян. 9:24–25 ) ( Деян. 14:16 ) Утешение на трудном подвиге мученичества за веру При необходимости исповедания веры для славы Божией и спасения ближних пред многими свидетелями ( 1Тим. 6:12 ) среди тяжких опытов страданий к одушевлению и укреплению Христианина на многотрудном подвиге мученичества служат 1.) вечные награды обещанные верным до смерти ( Откр. 2:10 ) тем, что естли они со Христом умрут, то со Христом и оживут, если с ним претерпят с ним и воцарятся ( 2Тим. 2:11–12 ); во 2 х многоразличные утешения, каковые преобильно ниспосылает Господь для укрепления страдальцев за веру, по той вере, как умножаются в них страдания Христовы, умножается Христом и утешение их ( 2Кор. 1:5 ) Он сам являет им ( Деян. 7:55 ) укрепляет их ( 2Тим. 4:17 ) от чего поругания , удары и страдания за имя Христово они приемлют с радостию ( Деян. 5:40–41 ). Свойство христианского мученичества за веру Чтобы исповедничество и мученичество за веру при великости подвига имело все достоинство Христианской добродетели: то для полного совершенства оного требуется что бы во 1 х Исповедник веры достаточно знал исповедуемую им веру в главных и существенных членах, дабы при востребовании от него отчета в уповании его, он давал ответ с кротостью и уважением ( 1Пет. 3:15 ), при страданиях за веру мог с уверенностью сказать: вм емуже вровах еяже ради вины и сия стражду, и не стыжусь ( 2Тим. 1:12 ), а спокойным и великодушным терпением страданий ( 1Кор. 4:12–13 ) удостоверить всех и каждого, что совершаемое им мученичество не есть действия воспаленного воображения, минутный восторг внезапного увлечения; но рассудительная и непобедимая любовь к истине и благочестию, которая все преодолевает для Бога ( Рим. 8:37 ); во 2 х

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Будем измерять свое духовное настроение той мерой, какую ука­зал Господь, когда сказал: Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею (Мф. 22, 37)! Между тем мы, обольщая себя мыслью, что те или иные удовольствия мира сего дозволены или не запрещены в Евангелии Христовом, готовы преда­ваться им без меры и размышления, со страстью, которая совершен­но погашает в сердце нашем любовь ко Христу. Конечно, не запреще­но в Евангелии пользоваться благами мира, но в какой мере? Не за­поведал ли Господь всем Своим последователям (не инокам только) оставлять и даже возненавидеть ради Него жену, детей, братьев, сес­тер, имения (Лк. 14, 26), когда кто начинает любить их более, чем Христа, оставлять если не самым делом, то волею, путем подавления в сердце пристрастной любви, погашающей любовь ко Христу? Ко­нечно, не запрещено людям ни наслаждаться благами мира, ни же­ниться, ни пользоваться вообще благами мира, но как пользоваться? Так, чтобы «имеющие жен были, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не приобретающие» (1 Кор. 7, 29-30), то есть не предавались бы любви к миру с всепоглощающей страстью. Не поэтому ли Господь, не запрещавший жениться и пользовать­ся благами мира сего, чрезмерное пристрастие ко всему этому при­равнивал к состоянию развращенного мира пред всемирным потопом или во время гибели Содома и Гоморры: Как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и сер­ный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явит­ся (Лк. 17, 26-30). Посему слышанная нами ныне притча да напомнит нам, братие, о всех путях нашей жизни, которыми мы ходили блудно! Не будем оправдывать себя и исключать из числа блудных сынов потому лишь, что не погрязли мы в порочных делах: ведь уже услаждение нечисты­ми помыслами и вожделениями в сердце есть прелюбодеяние духов­ное, так как из помыслов, как из семени, рождаются непременно и худые дела, когда не отгоняем от себя первых.

http://pravoslavie.ru/1588.html

14) отец Ави (Авии) и дед царя Езекии ( 4Цар. 18:2 ; 2Пар. 29:1 ); 15) сын Варахии, которого пр. Исаия, по повелению Господа, призвал в свидетели вместе со священником Урией, начертав на большом свитке слова: «Магер-шелал-хаш-баз» ( Ис. 8:1–4 ); 16) левит из рода Асафа, современник Езекии ( 2Пар. 29:13 ); 17) левит из рода Каафа, современник Иосии ( 2Пар. 34:12 ); 18) священник, современник Иосии ( 2Пар. 35:8 ); 19–21) два израильтянина из колена Иуды, а также священник – их потомки жили в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена ( Неем. 11:4.12 ); 22–23) два израильтянина, вернувшиеся из вавил. плена вместе с Ездрой ( 1Езд. 8:3.11 ); 24) один из израил. начальников, которых Ездра направил в Касифье, чтобы те привели в Иерусалим служителей для храма ( 1Езд. 8:16 ). Возможно, он же стоял рядом с Ездрой, когда тот зачитывал Закон ( Неем. 8:4 ); 25) израильтянин, который взял себе иноплем. жену ( 1Езд. 10:26 ); 26–27) левит и священник, принимавшие участие в освящении Иерусалимской стены во времена Неемии ( Неем. 12:35.41 ); 28) вениамитянин, сын Иеила, «отца гаваонитян» ( 1Пар. 9:35.37 ). Возможно, он же упомянут в 1Пар. 8 как ⇒ Зехер ; 29) пророк, автор одной из книг ВЗ; ⇒ Книга пророка Захарии ; 30) отец ⇒ Иоанна Крестителя , священник из Авиевой чреды. Его жену звали Елисаветой. Эти праведные пред Богом люди были бездетны. Однажды в храме, во время совершения З. жертвы каждения, ему явился архангел Гавриил и предрек, что у Елисаветы родится сын, который подготовит путь для Мессии. З. усомнился, т.к. его жена была уже в преклонном возрасте. Бог наказал его за неверие. Когда З. вышел к ожидавшему его благословения народу, то не мог говорить, т.к. был поражен немотой. После рождения сына З. написал на дощечке имя младенца: «Иоанн», после чего к нему вернулся дар речи. Исполнившись Св. Духа, З. восславил Господа, а затем, ссылаясь на ветхозаветные обетования, предсказал предназначение Иоанна ( Лк. 1:5–25.57–80 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Поклонение волхвов. Фабриано. 1423 г. Датировка данной переписи представляет значительные трудности. Иосиф Флавий увязывает ее со смещением Архелая, которое произошло в 6 году по Р. X. Если верить Флавию, то именно тогда в Иудею отправился Квириний. Однако от предполагаемой даты рождения Иисуса этот год отстоит примерно на десять лет. Чтобы согласовать две хронологии, была выдвинута гипотеза о том, что Квириний был проконсулом Сирии дважды. Эта гипотеза в некоторой степени подтверждается надписью, найденной в окрестностях Рима во второй половине XVIII века: в ней говорится о некоем человеке, который во времена Августа дважды был удостоен «триумфальных» отличий и был проконсулом в Асии и Сирии с Финикией. Весьма вероятно, что речь идет именно о Квиринии и что он был проконсулом в Сирии сначала при Ироде Великом, а затем еще раз – спустя десять лет после его смерти. В этом случае становится понятным и уточнение, сделанное Лукой: Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. Очевидно, перепись, упомянутая у Иосифа Флавия, была не первой. Рассказ о начале проповеди Иоанна Крестителя в Евангелии от Луки датирован пятнадцатым годом правления Тиберия ( Лк. 3:1 ). Тиберий правил Римской империей с 19 августа 14-го по 16 марта 37 года; следовательно, выход Иоанна на проповедь можно отнести ко второй половине 29-го или первой половине 30 года. Тиберий. Скульптура. I в. Проповедь Иоанна Крестителя. Миниатюра. Менологий Василия II. Хв. Мы не знаем, сколько прошло времени между началом проповеди Иоанна и крещением от него Иисуса. Лука упоминает, что Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати ( Лк. 3:23 ). Летоисчисление «от Рождества Христова» было введено в Европе благодаря трудам латинского монаха Дионисия Малого, жившего в VI веке. Он выбрал 754-й год от основания Рима в качестве года рождения Иисуса Христа, что соответствовало данным 3-й главы Евангелия от Луки. Однако в 1-й главе своего Евангелия, рассказывая о событиях, непосредственно предшествовавших рождению Иисуса, Лука датирует их временем правления Ирода, царя Иудейского ( Лк. 1:5 ). У Матфея также говорится о рождении Иисуса во дни царя Ирода ( Мф. 2:1 ) и об избиении младенцев от двух лет и ниже по приказу Ирода ( Мф. 2:16 ). Все эти события, следовательно, должны были произойти до смерти Ирода, как и бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет. Только по смерти Ирода ( Мф. 2:19 ), когда в Иудее уже царствовал сын Ирода Архелай ( Мф. 2:22 ), Иосиф и Мария смогли вернуться из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Н. начал заниматься земледелием; он насадил виноградник и познал искусство изготовления вина (Быт 9. 20). Однажды, выпив вина, Н. опьянел и лежал нагим в своем шатре. Его сын, Хам, увидев «наготу отца своего», осмеял его и рассказал об увиденном братьям. Между тем оба сына Н., отвернувшись, чтобы не видеть лежавшего отца, почтительно прикрыли его (Быт 9. 23). За проявленное непочтение Н. проклял Ханаана, сына Хама, и его потомков, объявив, что те будут рабами потомков Сима и Иафета, 2 др. сыновей Н. благословил (Быт 9. 20-27). После потопа Н. жил еще 350 лет и умер в возрасте 950 лет (Быт 9. 28-29). Н. в Новом Завете Ветхозаветное повествование о Н. помещено авторами НЗ в новую богословскую перспективу, к-рая придала ему актуальное значение в свете др. апологетических задач. Бог повелевает Ною строить ковчег. Всемирный потоп. Роспись нефа ц. Сен-Савен-сюр-Гартамп. Кон. XI в. Бог повелевает Ною строить ковчег. Всемирный потоп. Роспись нефа ц. Сен-Савен-сюр-Гартамп. Кон. XI в. В Евангелии от Матфея упоминание о «днях Ноя» и об истории потопа (Мф 24. 37-39) содержит аллюзии на библейский рассказ о Н. (ср.: Быт 6. 3 - 7. 24) и становится основной ветхозаветной параллелью к словам Христа о Его Втором пришествии. Никто из людей точно не знает, когда именно произойдут события последних времен, и вплоть до последней минуты их повседневная жизнь будет проходить, как и раньше, до наступления Божественного суда. Как и во времена Н., «пришествие Сына человеческого» открывает новую эпоху человеческой истории, и при этом приносит людям наказание, незаметное в перспективе их обыденной жизни. В этом контексте потоп может рассматриваться как прообраз крещения Иисуса Христа, разделивший эпохи и давший начало новому человечеству. Упоминание о том, что Н. вошел в ковчег (Мф 24. 38; ср.: Лк 17. 27), является отсылкой к Быт 7. 7. В словах «как было во дни Ноя» (Мф 24. 37; ср.: Лк 17. 26) можно также усмотреть аллюзию на выражение «Ибо это для Меня, как воды Ноя» (Ис 54. 9-10), к-рое в отдельных версиях LXX (так же, как в переводах Симмаха, Феодотиона, в Вульгате и Пешитте) используется в виде «времена/дни Ноя» (Septuaginta. VTG. Gött., 1939. Bd. 14. S. 25). Возможно, в евангельских словах меняется тональность слов прор. Исаии, когда акцент сделан на осуждении народа, а не на милости Бога к Своему народу. Выражение «женились, выходили замуж» (Мф 24. 38; Лк 17. 27), можно соотнести с библейским рассказом об исполинах («сынах Божиих» - Быт 6. 1-4) и их отношениях с земными женщинами, предваряющим раздел о потопе.

http://pravenc.ru/text/Ной.html

В связи с обрядом возлияния воды Иисус, однажды присутствовавший на празднике Кущей, обещал дар живой воды всем верующим в Него, говоря: « кто жаждет, иди ко Мне и пей » (Ин. 7, 37–38). Но кроме этого, двор Иерусалимского храма в темное время суток освещался четырьмя большими светильниками. А вокруг них с хвалебными песнопениями под музыку левитов с факелами в руках танцевали священники, раввины и почетные горожане. Возможно, в связи с этой праздничной иллюминацией Иисус также сказал по окончании праздника: « Я свет миру » (Ин. 8, 12). И в последний праздник Кущей перед Своим исходом из мира Иисус, таким образом, осиял небесным светом Петра, Иакова и Иоанна! Обыкновенно свет без пламени Исходит в этот день с Фавора, И осень, ясная, как знаменье, К себе приковывает взоры. (Б.Пастернак). В земной жизни Иисус имел то же смертное и уязвимое для ран и страданий тело, что и все другие люди. Но именно через это тело воссияла слава Господня ещё до Воскресения! Александр Андреевич Иванов. Эскиз Евангелист Лука, повествуя об этом событии, не употребляет слово «преобразился», но пишет просто: « вид лица Его изменился » (Лк. 9, 29). С этим «измененным» видом Иисус будет являться ученикам уже по Воскресении. Апостол Павел, говоря о будущем всеобщем воскресении мёртвых, замечает: « Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся » (1 Кор. 15, 51). И – « тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их » (Мф. 13, 43). Стать причастным этому немеркнущему и невещественному Свету – одна из главных целей всей жизни, устремлённой ко Христу: « Яви нам свет лица Твоего, Господи! » (Пс. 4, 7). Стоит заметить, что в последующем Вознесении Иисус явил славу Свою подобно тому, как Он явил ее, преобразившись на горе перед учениками незадолго до Своих страданий. На Фаворе облако славы осенило апостолов, и Петр только и смог сказать: « Господи! хорошо нам здесь быть » (Мф. 17, 4), однако к тому чувству примешан был страх (17, 6). И в этом же облаке славы Христос вознесся перед учениками, уже не испытывавшими никакого страха, но полными радости (см. Лк. 24, 52).

http://pravmir.ru/tainstvo-budushhego-ve...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010