Из этого различия следует, что мы уже не имеем дело с общиной, образовавшейся естественным образом, а находимся перед лицом другого рода общины, образованной группой друзей , которые любят своего учителя и друг друга, которые объединены той любовью, о которой так выразительно и определенно говорит Иоанн уже после Вечери ( Ин.13:17 ). Безусловно, понятия, относящиеся к моральной и эмоциональной сферам, имеют важное значение. Однако, вопреки распространенному мнению, именно основополагающее различие между участниками пасхальной трапезы и участниками Вечери ясно выявляет эсхатологический характер Тайной Вечери. В Новом Завете всякое преодоление естественных семейных отношений, которые обычно существуют между людьми, глубочайшим образом связано с эсхатологическим характером Церкви. Действительно, как только на историческое существование проливается эсхатологический свет, брак и семья сразу же теряют свое первостепенное значение: «Ибо в Воскресение не женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» ( Мф.22:30 ). И те, кто в критический момент, то есть в момент свидетельства, исповедания своей веры, надеются, что за их верность Спаситель признает их перед Отцом Своим, должны быть готовыми к тому, чтобы разорвать все семейные связи ( Мф.10:32–37, 19:29 ; Лк.14:26 и т, д.), или даже вовсе отказаться от каких либо семейных связей, подобно апостолу Павлу, который предпочитает не жениться потому, что «время уже коротко» ( 1Кор.7:29 ) и что Царство Божие уже здесь. Все это имеет отношение и к Тайной Вечери. Евхаристия в Новом Завете представлена в виде таких образов, как «брачный пир», на который приглашены друзья жениха, то есть те, кто оставили все: и свою обычную жизнь, и свою семью, и существование для себя ( Мф.19:27 ), так же как и Он это сделал для них ( Ин.15:13 ). Этот образ «пира», присутствующий и в притчах о Царстве ( Лк.14:16 и далее; Мф.22:2 и далее, Мф.25:1–13 и т. д.), может быть истолкован только в евхаристическом контексте, равно как и брак Агнца в Откровении ( Откр.19:7 ), – это Евхаристия в своем эсхатологическом аспекте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

В раскрытии темы прославления у Иоанна заметную роль играют следующие элементы: 1) притча о пшеничном зерне, которое лишь посмертно приносит плод ( Ин. 12:24 ); 2) страх смерти и желание как-то уклониться от неё ( Ин.12:27 ); 3) крест и вознесение на кресте ( Ин.12:32–33 ) и 4) собственно прославление ( Ин.12:28 ), о чём уже было сказано. Эти элементы по мере своего появления сопровождаются репликами толпы, которая выражает своё восприятие ( Ин.12:29.34 ), и авторским комментарием со ссылкой на пророка Исаию ( Ин.12:37–43 ). Прославление Иисуса у Иоанна обладает сходством со сценами Преображения, Крещения и Гефсиманского борения у синоптиков. Во-первых, небесный голос подтверждает сыновство Иисуса в Крещении и Преображении у синоптиков и прославляет Его в Ин.12:28 . Во-вторых, моление о чаше звучит в Гефсиманской сцене у синоптиков: Авва Отче, всё возможно Тебе, пронеси чашу сию мимо Меня. Но не чего Я хочу, а чего Ты ( Мк.14:36 ; ср.: Мф.26 ,:39; Лк.22:42 ) и имеет параллель у Иоанна в словах Иисуса: Душа Моя теперь возмутилась, и что Мне сказать? Отче, избавь Меня от этого часа? Но на этот час Я и пришёл ( Ин.12:27 ) 18 . Однако и вся 17-я глава Евангелия от Иоанна, содержащая первосвященническую молитву Иисуса, композиционно отнесена к Гефсиманскому эпизоду, хотя по внутреннему смыслу связана с Вознесением 19 , поскольку является частью прощания с учениками и этим миром. С исторической точки зрения Гефсиманское борение ( Мк.14:32–42 ; Мф.26:36–46 ; Лк.22:39–46 ) не может вызывать недоверия уже потому, что Иисус в этой сцене изображён без какой-либо героизации, как смертный человек с известными слабостями. Совпадение двух независимых по форме свидетельств, то есть прославления у Иоанна и Гефсиманского борения у синоптиков, весьма значимо, поскольку за различием по форме стоит тождество содержания. Раскрытие подлинного смысла этой сцены относится к области богословия, и тут Иоанн выигрывает в том, что даёт богословскую интерпретацию вместе с событием в главах 11–12, тогда как у синоптиков она отделена от события и заключена в сцене Преображения. Высказывается мнение, что именно Гефсиманское борение у синоптиков и Прославление у Иоанна имеют историческую основу, тогда как Преображение служит исключительно интерпретации этого борения 20 (ср. также выше о теологеме). Этот вывод поддерживается ещё и тем, что у Иоанна есть согласие в эпизодах Прославления и ночного ареста Иисуса ( Ин.18:1–12 ): произнесённые в момент ареста слова о чаше ( Ин.18:11 ) соответствуют стиху Ин.12:27 о сделанном выборе, а дважды повторённое γ εμι «аз есмь» ( Ин.18:6,8 ) соответствует теме славы в сцене Прославления ( Ин.12:28 ) 21 . Из всего этого видно, что для «креста славы» материал даёт именно Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Посредством образов, имеющих основание в Священном Писании, отцы Церкви пытались приоткрыть нам тайну искупления, сделать ее более доступной для нашего разумения. Следует отметить следующие основные образы 1053 : 1 . «Юридический» (часто встречается как в Священном Писании, так и у свв. отцов). Этот образ описывает тайну искупления посредством понятий, заимствованных из логики социально-имущественных отношений. К данному образному ряду относится и сам термин «искупление», о происхождении которого говорилось выше. К юридическому образу в большинстве контекстов относятся и используемые в Писании термины: «жертва», «оправдание», «умилостивление». 2 . Пастырский образ: Христос предстает как Добрый Пастырь, взыскующий заблудшую овцу, сохраняющий стадо от волков и ведущий его на тучные пастбища (см.: Мф.18:12 ; Ин.10:26–29 ). 3 . Воинский образ крепкого мужа, побеждающего разбойника или врага и отнимающего у него добычу (см.: Мф.12:29 ). Также это образ воина или полководца, разрушающего вражескую крепость (врата адовы) и связывающего супостата. Эти образы часто встречается в богослужебных текстах, например в воскресной службе Октоиха. 4 . Образ врача: Христос предстает как Врач, исцеляющий недугующее грехом человеческое естество. В Священном Писании этот образ наиболее полно раскрывается в притче о милосердном самарянине (см.: Лк.10:25–37 ). Для святоотеческого богословия этот образ имеет существенное значение. 5 . Интересен образ, который прот. Ливерий Воронов называет «дипломатическим», или «образом Божественной премудрости» 1054 , а В. Н. Лосский «символом «Божественной хитрости»» 1055 . Образ искупления как якобы выкупа, принесенного Христом диаволу, встречающийся уже у авторов II-III вв., получил «полное и окончательное развитие» у свят. Григория Нисского 1056 . Согласно этому образу, жертва Христова не есть выкуп, приносимый диаволу за освобождение грешников, но предназначенная для него «ловушка». При этом «человеческая природа Христа была как бы приманкой на крючке Его Божества. Диавол бросился на жертву, но крючок пронзил его: он не может поглотить Бога и умирает» 1057 . Глава 2. Теории искупления

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Хотя в Ветхом завете вообще супружество предпочиталось девству, ибо каждый ожидал, что от его племени родится искупитель мира, но и тогда были мужи, любящее жизнь нестяжательную и девственную. Таковы были: Пророки Илья, Елисей и сыны пророческие ( 4Цар.1:4 ). св. Иоанн Предтеча – праведник Ветхого и Нового завета, стал образцом девственной, пустынной и полной лишений жизни. В Новом завете девство предпочтено супружеству; от Девы Духом Святым родился Спаситель мира. Пример Иисуса Христа, наставления Его ( Мф.19:1–12 ) и обет девства Пресвятой девы Марии освятили девство. Что дева Мария дала обет девства, это видно из слов Ее: како будет сие, идеже мужа не знаю ( Лк.1: 34 ), т. е. не только не знаю, но и не желаю знать, ибо иначе нечего было бы Ей сомневаться в рождении Сына, когда Она была обручена уже Иосифу. Она есть приснодева, т. е. дева в рождестве и по рождестве, как была до рождества. И соделалась примером и руководительницею всем, желающим сохранять девство. Св. Отцы к Ней относят слова Псалмопевца: приведутся девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе ( Пс.44:15 ). Св. Апостолы учили сохранять девство. А Павел желал, чтобы все, подобно ему, сохраняли девство ( 1Кор.7:7–8 . сл.26:32–34,37). Св. Иаков, брат Господень, был девственник, вел жизнь крайне строгую, не вкушал ни вина, ни мяса, не намащал тела своего елеем, по обычаю своих единоплеменников, колена его от частых поклонов были покрыты наростами (Евс. ист. ц. кн. 2 гл. 23). Девственником был св. Иоанн Богослов (Крон, против Вигпс. кн. 1 гл. 26), его брат Иаков (св. Епиф. прот. ерес. 58, 4). Ученики Апостола Павла, Тимофей и Тит, были, подобно ему, девственниками (Иерон. на Тит. 2, 7 ), и девственницы: первомученица Фекла (Исид. пелус. кн. 1 письмо 87) и дщери диаконов Филиппа и Николая (Евс. ист. ц. кн. 3, гл. 29). Климент свидетельствует, что среди Коринфских христиан много было девственников и девственниц ( 1Кор.39 ) и много писал о девстве. Св. Игнатий Богоносец , св. мученик Иустин, Тертуллиан и св. Киприан свидетельствуют, что было много лиц обоего пола состаревшихся в девстве. Примеры нестяжательности

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Но с этим братом случи­лось нечто ужасное.Монахи этой подвижнической каливы, как и в других прибрежных каливах, держали лодки и час­то отправлялись на рыбалку.Через три года после возвращения монаха Сав­вы он вместе с двумя другими монахами ловил рыбу с лодки. И как раз в тот час, когда он поклонился сатане, на лодку налетел вихрь, на глазах братии подхвативший Савву, и он исчез; то есть, как гово­рили и прочие отцы, его в теле забрал сатана.К несчастью, таковы плоды и губительные по­следствия преслушания, за которые, как опять же говорит божественный Павел, гнев Божий грядет на сынов противления (Кол.3:6). Да будет нам уро­ком этот ужасный случай. Будем внимательны к нашествию сатаны, который не ест, не пьет, не спит, но, как рыкающий лев, ходит и ищет, кого бы сца­пать и проглотить (1Петр.5:8).   Ужасное следствие преслушания   Комментарии Всего комментариев: 5 2014/04/05, 18:52:13 " Мы всего лишь слуги, мы сделали только то, что должны были сделать " Лк. 17:10 Спаси Вас Господь, OTEZNIKANDR! Раба Божия Ирина (Москва) 2014/04/05, 05:46:37 обычно в пост нельзя заниматься похвалами . Но простите, рад за трезвую оценку события р.б.ИРИНА УДИВИТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНО . Как полезно трезвиться и молиться дабы не внити в напасть .Для многих пьяниц -напасть уже давно в действии , а они дремлют. Там трудится в 4 лопатки мнимый седобородый старец.. С ЛЮБОВьЮ О ХРИСТЕ, OTEZNIKANDR 2014/04/03, 22:01:23 А как быть с сим изречением, что Господь не хочет смерти грешника? у Ольги В этой статье есть и ответ: 1) " Божественный Промысел, для того, чтобы дать полезный пример другим, наказывает человека " . 2 ) " Он наказывает тело, чтобы спасти душу, как говорит и Апостол Павел: …Предать сатане во изможде­ние плоти, чтобы дух был спасен в день Господа на­шего Иисуса " (1Кор.5:5). Принимая постриг, монахи дают три обета Богу - безбрачия, нестяжания и послушания. Монах отрекается от своей воли и дает обет всецелого послушания наставникам даже в мелочах. Брат Савва нарушил обет послушания " преслушанием " и во искупление этого своего греха и очищения души, понёс наказание телесное в земной жизни, чтобы унаследовать жизнь вечную. " Ибо кого любит Господь, того и наказывает " Притчи 3:12. Раба Божия Ирина (Москва) 2014/04/03, 11:38:29 А как быть с сим изречением, что Господь не хочет смерти грешника? 2014/04/03, 10:50:08 Боже! Огради нас Силою Честнаго и Животворящего Твоего Креста и сохрани от всякого зла, от всех бед и несчастий, от козней диявола. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=179...

Православная Церковь именно на основании Священного Писания учит иначе. Для умерших существуют два суда: предварительный – частный и окончательный – всеобщий. Частный суд наступает сразу после смерти человека, а всеобщий, то есть Страшный Суд совершится после Всеобщего Воскресения, после кончины мира и второго пришествия Христова: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе..» ( Мф.24:29–30 ; Мк.13:24–26 ; Лк.21:25–27 ). Это время еще не наступило, окончательный суд впереди. Если бы загробное состояние людей определялось окончательно сразу после смерти, то не нужен был бы Страшный Суд. Но пока умершие находятся, если можно так выразиться, в «предварительном заключении», тяжесть и продолжительность которого зависит от поведения обвиняемого в его земной жизни – от тех дел, которые он совершил, живя на земле, от ходатайств за него других людей, членов Церкви Христовой, и от милосердия Владыки. Поэтому необходимо теперь, пока еще не поздно, молить Бога за наших умерших братьев и сестер, ожидающих того великого дня, когда на Страшный Суд Христа «соберутся пред Ним все народы» ( Мф.25:32 ). Молитва и милостыня, говорят протестанты, не могут спасти умершего грешника от вечного наказания: «какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мк.8:37 ). В приведенных протестантами словах Священного Писания говорится не о молитве за умерших, а о том, что душа человеческая дороже всех благ мира ( Мк.8:36 ), и кто потеряет душу, тот уже не выкупит ее у Судии никакими драгоценностями. Мы верим, что Господь «нелицеприятно судит каждого по делам», и что мы «не тленным серебром или золотом искуплены, но драгоценной Кровию Христа...» ( 1Пет.1:17–19 ). После искупительной жертвы Христовой, каждый человек может искупить свои личные грехи в земной жизни добрыми делами и покаянием, но как бы добродетелен он ни был, все грехи он искупить не может, поэтому и нужна молитва за него тогда, когда он сам для своего спасения уже ничего сделать не в состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Святые – это все верные христиане (13,7), а пророки – те, что удостоились пророческого дара от Господа. По неизреченному милосердию Божию в те страшные и последние дни не прекратится род святых детей Божиих и, как пророчествовал Иоиль ( Иоил. 3:28–32 ), особо будут излиты дары Духа Святого, и именно дар пророчества. К этим пророкам последнего времени будут притекать верные и находить у них утешение и укрепление в страданиях. Но на них будет лютое гонение. Кровь их будет литься, как вода, от рук антихристовых гонителей. Однако виновны в пролитии их крови не только непосредственно те гонители, но и вообще все, кто оправдывает казни христиан. Виновны и оправдывающие древних иудеев, которые убивали и гнали посланников Божиих ( Мф. 23:29–37 ). Виновны и все, оправдывающие пролитие крови святых, когда бы то ни было. «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы... Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» ( Лк. 11:47–48,50 ). Благодатным чудом претворения воды в вино начал Господь Свое служение на земле ( Ин. 2:1–11 ), страшным возмездием будет претворение воды в кровь, когда Господь будет завершать Свои дела с землей. И вот пронеслось, как эхо от возгласа ангела вод. Откр.16:7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. Теперь о праведности Божественного правосудия говорит голос от жертвенника . От жертвенника вопияли души убиенных святых за слово Божие и за свидетельство о Христе об отмщении пролившим кровь их (6,9–10). Теперь, когда их кровь частично была отмщена, они славят Бога за Его правосудие. Так что этот голос от жертвенника исходил от находящихся под ним душ убиенных святых. Святой Андрей Кесарийский разумел под жертвенником Самого Христа, т. к. мы призываемся «чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы» ( Евр. 13:15 ), либо ангельские силы, которые возносят Богу наши молитвы и духовные службы. В таком случае мы имеем здесь самосвидетельство Христа и свидетельство ангелов об истинности и праведности судов Божиих. Четвертая чаша

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Что же видим мы в пророчествах святого Михея? Видим обличение греха, призыв покаяться и потерпеть Господа, когда Он гневается за грехи, пророчество о милости Господней, ведь Он – Волитель милости. Рейтинг: 9.8 Голосов: 360 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии римма 17 января 2014, 15:36 Милосердный Господи! Исцели мои болезни! Прости меня грешную! р.Б. Наталья 18 января 2013, 14:59 Спаси, Господи, Вас за статью! Какие чудные слова:Волитель милости! Серцеведче, Милосердне Господи, сотвори с нами по милости Твоей! С праздником всех!!! С Святым Крещением Господним! Иван Х. 17 января 2013, 18:36 Отец Павел, большое спасибо Вам за статью! Пророк - это, действительно, больше, чем успешный предсказатель будущего по мнению большинства обывателей. Пророк - это провозвестник Божиего Суда и Божией Милости. Каждый христианин, настоящий христианин, - это малый пророк. Это малый наследник святого праотца Ноя. Он строил всю жизнь свой ковчег, а люди смеялись (Мф. 24: 37-39, Лк. 17: 26-29). Люди сами осудили себя на смерть, не послушав его наглядной проповеди (Евр. 11: 7). Так и мы призваны свидетельствовать миру всем своим образом жизни, что мы ждём Божиего Суда и Божией Милости. Пророк спасает, просвещает не только себя, но и весь мир. Так должен жить всякий христианин. С пророками говорил Бог и с нами говорит Бог через Священное Писание и творения Святых Отцов, через церковную проповедь и Святые Таинства, через совесть и жизнь по вере. Только бы всегда слышать голос Божий! Пророк Валаам тоже был пророком, который даже предсказывал о Боговоплощении (Чис. 24: 17), но за совет Валаку об развращении Израиля был убит как враг народа Божиего (Нав. 13: 22), стал притчей во языцех - его имя стало нарицательным. Пример весьма страшный и поучительный. Ещё раз спасибо Вам, отец Павел, за отличную статью. р.б.Сергий 17 января 2013, 11:27 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. " (Pм.,VIII,3-5) " НЕ ВСЕ МЫ УМРЕМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ. "

http://pravoslavie.ru/58816.html

«Пожелаете». Это желание будет вызвано в учениках, вероятно, скорбями последних времен. «Видеть хотя один из дней...» («хотя» – слово лишнее), т.е. увидеть (в смысле пережить, воспользоваться, ср. 1Пет.3:10 ) один из дней мессианского времени, чтобы отдохнуть от скорбей, но так как время пришествия Мессии еще не должно наступить, вы этого дня не увидите. «И скажут вам...» (см. Мф.24:23, 26 ). «Как молния» (см. Мф.24:27 ). Пришествие Мессии всем сразу будет видно, и не для чего будет узнавать от других об этом пришествии. Молния, о которой говорит Христос, необыкновенная – ее видно с одного края неба до другого (небесный свод по вавилонско-иудейскому представлению упирался своими двумя концами в землю). «В день Свой», т.е. в день Своего пришествия для суда над миром (это выражение напоминает выражение пророков «день Иеговы», – см. Иоил.1:15 ). Лк.17:25 .  Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. (См. Мф.16:21 ). Лк.17:26 .  И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: Лк.17:27 .  ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. (См. Мф.24:37–39 ). Лк.17:28 .  Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; Лк.17:29 .  но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; Лк.17:30 .  так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Это сравнение имеется только у одного евангелиста Луки. О погибели Содома и Гоморры см. комментарии к. Быт.19 . «Пролился» – правильнее: «пролил» ( βρεξε – ср. Мф.5:45 ). Подразумеваемое здесь подлежащее – Бог. «Явится» – точнее: «откроется ( ποκαλπτεται) во всем Своем величии». До тех же пор Он будет сокрыт на небе (ср. Кол.3:3 и сл.; 2Фес.1:7 ). Лк.17:31 .  В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. (См. Мф.24:17–18 ). Это наставление у евангелиста Луки имеет тот смысл, что нужно оставить все земное, для того чтобы быть готовым к встрече возвращающегося Мессии. Очевидно, евангелист Лука приводит это наставление ввиду изображенной выше (стихи 26–30) беззаботной жизни, какую будет вести человечество перед вторым пришествием Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010