Скачать epub pdf Глава 12 Вечеря в Вифании (1–11). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (12–19). Речь Господа пред еллинами и голос с неба (20–36). Неверие иудеев (37–43) и речь Господа (44–50) 1. Ин. 12:1 . За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Ин. 11:1, 43 . За шесть дней до Пасхи и пр.: Пасха в год смерти Иисуса Христа совершалась в пятницу вечером ( Ин. 19:14, 42 ); следовательно, пришествие Господа в Вифанию за шесть дней до пятницы падает на предшествующую субботу. По сличению сказания Иоаннова с параллельными сказаниями первых трёх евангелистов надобно предполагать, что Господь, отправляясь в этот последний раз в Иерусалим, из Ефраима, куда Он удалился по воскресении Лазаря, пошёл на Иерихон и оттуда вместе с путешественниками продолжал путь к Иерусалиму ( Ин. 11:54 ; Мф. 20:17, 29, 21:1 и далее; Мк. 10:32, 46, 11:1 и далее; Лк. 19:1 и далее). Что в субботу не дозволялись далёкие путешествия (см. прим. к Мф. 24:20 ), это не могло препятствовать путешествию Господа в Вифанию от Иерихона, во-первых, потому, что таковое запрещение основывалось не на законе, а на обычае, во-вторых, потому, что неизвестно, откуда именно Господь пришёл в этот день в Вифанию; может быть, вышедши в пятницу из Иерихона (путь от сего до Иерусалима можно было пройти в один день), Он провёл ночь недалеко от Вифании и в субботу до сего селения прошёл лишь обычный субботний путь. – В Вифанию: см. 11:1. – Где был Лазарь и пр.: по важности события присовокупляет евангелист это замечание, а равно и потому, что в дальнейшем повествовании упоминается о Лазаре. Евангелист опускает всё случившееся во время сего путешествия, довольно подробно описанного первыми евангелистами. 2. Ин. 12:2 . Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3. Ин. 12:3 . Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Мф. 26:6–13 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Беседа 36 Крестная смерть не была для Иисуса Христа громом среди ясного неба. Он был давно подготовлен к такому исходу. Его враги давно замыслили убить Его. Тайный замысел, наконец, становится явным заговором. 1. Перед лицом смерти (Мк.14,1–11) а) Заговор иудеев (Мк.14,1–2; Мф 26,1–5.14–16; Лк 22,1–6). 1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; 2 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. Приближался праздник Пасхи. Этот праздник выпадал на 14 нисана, т.е. приблизительно на 14 апреля. Он начинался с заходом солнца перед первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Праздник опресноков – это были семь следующих за Пасхой дней. Так открывался год нового урожая, почему перед ним и должно было быть удалено из дома всё квасное. Пасха была великим праздником, и к ней относились также как к субботе. Праздник опресноков называли меньшим праздником. Пасха была одним из трех заповеданных в Исх 34,23 , обязательных для всех иудеев праздников. Кроме Пасхи обязательными были также Пятидесятница и праздник Кущей. На праздник Пасхи в Иерусалим обязаны были приходить все взрослые иудеи мужского пола, жившие в радиусе 25 км от Иерусалима, но приходило намного больше людей. Каждый иудей мечтал вкусить хотя бы раз в своей жизни Пасху (то есть пасхального агнца) в Иерусалиме. Число паломников в Иерусалиме могло составлять около трех миллионов. Праздник Пасхи имел историческое значение. Он напоминал об избавлении детей Израиля из египетского рабства. Бог посылал одну за другой казни на Египет и после каждой такой казни фараон обещал отпускать народ, но потом Бог ожесточал сердце свое, отказывался от данного им слова. И, наконец, настала ужасная ночь, когда ангел смерти должен был пройти по земле египетской и поразить каждого первенца в каждом доме. Израильтяне же должны были заколоть агнца и помазать пучком иссопа, обмоченным в крови агнца, перекладину и оба косяка двери каждого дома. Ангел смерти, увидев такой знак на двери, проходил мимо него, и жители дома оставались в безопасности. Таким образом, за спасение израильтян была заплачена страшная цена – смерть всех первенцев Египта. Израильтян защитила от смерти только кровь жертвенного агнца на косяках их дверей. Прежде чем отправиться в путь, израильтяне должны были поесть жареного мяса агнца и опресноки. Вот в память об этом прохождении ангела мимо дома, об этом избавлении и об этой трапезе и отмечалась Пасха . Это слово и означало «прохождение мимо» , но также «пощада» .

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Список приложивших печати священников (ст. 8: «это священники»). В списке названо 21 имя, но обыкновенно предполагают, что одно имя выпало, так как в ( Неем. 12:1–7 ) исчисляется 22 имени. Из этих имен 15 приводятся в ( Неем. 3:2–7 ) как имена глав священнических, возвратившихся из Вавилона с Зоровавелем, и в ( Неем. 3:11–20 ), как имена глав священнических родов. Вследствие этого и в ( Неем. 10:2–8 ) называются не отдельные лица, а целые священнические классы (череды), от имени которых выступили представители. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в числе приложивших печати не назван первосвященник. Может быть, вместо него подписался Сераия, который в ( Неем. 11:11 ) называется начальствующим в доме Божьем. Список священников, кроме ( Неем. 10:2–8 ), приводится еще в ( Неем. 12:1–7 ), но составить ясное представление об организации ветхозаветного священства после плена на основании этих списков очень трудно. Из ( 1Ездр. 2:36–39 ) видно, что с Зоровавелем возвратились из плена четыре священнических рода (Кейль) или четыре череды: Иедаии, Иммера, Пашхура и Харима. Между тем в ( Неем. 10:2–8 ) мы имеем указание на 21 череду, а в ( Неем. 12:1–7 ) – на 22. По преданию иудейскому, после плена до разрушения Иерусалима существовали 24 череды Давида ( Лк. 1:5–8 ); Иуд. Древн. VII, 14, 7. Как образовались эти череды и когда, об этом трудно сказать что-нибудь определенное. По иудейскому преданию, возвратившиеся из плена четыре рода (или череды) были разделены пророками на 24 части, с целью придания священству организации времени Давида. При этом первая череда получила свое имя (Иедаии, а остальные по жребию получили имена черед невозвратившихся (Herzfeld, Geschichte III, 393). Указание кн. Неемии на 22 череды (вместо 24) при этом можно понимать так, что 2 череды не были заполнены, дабы можно было включить тех, которые имели доказать свое право на священство ( 1Ездр. 2:61–63 ). Вновь образованные череды отчасти носили древние имена: в ( Неем. 12:1–7 ) восемь имен совпадают с ( 1Пар. 24:1–19 ). Но некоторые получили и новые имена, наприм. Иддо (ст. 4). О священстве в послепл. время см. у проф. Г. Титова (История священства. 1878) и у о. Гр. Ключарева (История ветхозав. священства. Стар. 1903).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Глава 27 Предание Христа Пилату ( Мф.27:1–2 ). Судьба Иуды и цена крови ( Мф.27:3–10 ). Суд Пилатов ( Мф.27:11–25 ). Предание Христа на распятие и самое распятие ( Мф.27:26–56 ). Погребение Господа ( Мф.27:57–61 ). Стража при гробе ( Мф.27:62–66 ). Мф.27:1 . Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; «Когда настало утро»: все предшествующее происходило ночью, ночью собирался и Синедрион ( Мф.26:57,59 ), постановивший определение предать Иисуса Христа смерти. – «Утро»: это было утро того дня (пятницы), в который по закону вечером надлежало вкушать пасхального агнца ( Ин.18:28,19:14 ). – «Имели совещание»: это было вторичное собрание Синедриона (ср. Лк.22:66 и дал. Мк.15:1 ). – «Чтобы предать Его смерти»: чтобы привести в исполнение определение, постановленное в предшествующем ночном заседании Синедриона. Мф.27:2 . и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. «Связав Его»: Господа связали еще в саду Гефсиманском, когда брали Его ( Ин.18:12 ). Может быть, в продолжение суда пред Синедрионом Он был развязан; но теперь, когда хотели вести Его к Пилату, как преступника, Его опять связали, конечно, только по рукам. – «Предали Его Понтию Пилату»: с тех пор как Иудея подчинена была римскому управлению, у Синедриона отнято было (ср. Ин.18:31 ) право наказывать преступников смертью без утверждения римского правителя (лет около 10 спустя по Р. Хр.). Побиение камнями Стефана, несколько лет спустя по распятии Иисуса Христа, было поступком своевольным возмутившегося народа. – По закону уличенные в богохульстве должны быть побиваемы камнями ( Лев.24:10–16 ); но иудеи, согласно непостижимой для них воле Божией, не хотели предать Иисуса Христа этой казни, а решились подвергнуть более поносной – распятию на кресте, и потому силились обвинить Его не только в богохульстве, но и в политических преступлениях. – «Понтий», по прозванию «Пилат», был пятым правителем (прокуратор или игемон) Иудеи, получил прокураторство от императора римского Тиверия в 26-м году по Р. Хр., – человек гордый, надменный и жестокий, но вместе малодушный, трусливый, ненавидевший иудеев и особенно их правителей и ненавидимый ими. После десятилетнего правления он вызван был к суду в Рим (в 36-м г.) и потом заточен в Виенне (Vienne, в южной Галлии), где кончил жизнь самоубийством. Прокураторы обыкновенно жили в Кесарии ( Деян.23:23 и дал. Деян.24:27,25:1 ): но на праздник Пасхи, когда много собиралось в Иерусалим иудеев, они переселялись сюда для ближайшего наблюдения за порядком и предупреждения народных волнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1. Господь наш Иисус Христос , побуждая учеников Своих к великим подвигам, представляет в пример то Себя самого, то Отца Своего, то пророков. Так, Он говорит: " Так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Мф. 5:12 ); и опять: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Иоан. 15:20 ); и еще: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток» ( Мф. 11:29 ); и еще: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6:36 ). То же делает и блаженный Павел. Побуждая (филиппийцев) к смиренномудрию, он представляет в пример Христа, и не здесь только, но и когда беседует о нищелюбии. Так Он говорит: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас» ( 2Кор. 8:9 ). Великую и любомудрую душу ничто столько не поощряет к добрым делам, как сознание, что она через это уподобляется Богу. И что может быть равносильно этому для побуждения? Ничто. Зная это, Павел, при убеждении (Филиппийцев) к смиренномудрию, сперва просил их и умолял, потом сказал внушительно: «Вы стоите в одном духе» ( Флп.1:27 ), сказал также: «это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения»( Флп.1:28 ), наконец присовокупил: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Внемлите, прошу вас, и воспрянете. Как меч, отточенный с обеих сторон, куда бы ни был направлен, хотя бы на многочисленные ряды войска, легко посекает и истребляет их, потому что отовсюду остр, и ничто не может устоять против острия его, – точно таковы и изречения Духа. Этими изречениями Он низложил последователей Ария александрийского, и Павла самосатского, и Маркелла галатийского, и Савелия ливийского, и Маркиона понтийского, и Валентина, и Манеса, и Аполлинария лаодикийского, и Фотина, и Софрония, и вообще все ереси. Итак, ожидая видеть такое зрелище, и столько рядов, падающих от одного удара, воспрянете, чтобы вам не лишиться удовольствия от этого зрелища. Если во время состязания колесниц на конских ристалищах всего приятнее видеть, когда кто, ударивши, опрокинет совсем колесницы с возницами, и опрокинув многие четвероконные колесницы с стоящими на них возницами, один промчится от исходного столба до конечного, – многочисленные отовсюду рукоплескания и клики поднимаются к небу, а он, как бы окрыленный этой радостью и рукоплесканиями, стремится на конях через все поприще, – то не гораздо ли больше будет удовольствия здесь, когда мы, при благодати Божьей, опровергнем вдруг и одним разом все еретические системы и дьявольские ухищрения вместе с их возницами? И если угодно, сначала представим самые ереси по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Об обетованном Мессии, Господе нашем Иисусе Христе Несть бο иного имене под небесем, даннаго в человецех, о нем же подобает спастися нам, кроме Иисуса Христа ( Деян.4:12 ). Более пяти тысяч пятисот лет люди, верующие с благоговением и нетерпением, ожидали Мессию – Искупителя и Спасителя, обещанного человечеству после грехопадения прародителей, который и явился в определенное Богом время. Велика была радость истинных Израильтян, когда они сподобились узреть Христа! Так, праведный Симеон, взявши на руки чаемого им Спасителя, воскликнул: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое» ( Лк.2:28 ). Радовались и многие другие, увидевши Христа: «мы нашли Мессию», говорил Апостол Андрей брату своему Симону ( Ин.1:41 ). И сколько было затем подобных голосов, когда Евангельская проповедь послышалась в мире и коснулась сердца людей. Число верующих в Господа Иисуса умножалось тогда с каждым днем. Но то ли теперь? Современные евреи, особенно ярые талмудисты, мало обращаются ко Христу, хотя ежедневно молят Господа о ниспослании им Мессии, не понимая, что тысяча восемьсот лет тому назад Он явился уже в мир и прежде всего к Израилю: во своя прииде и свои Его не прияша ( Ин.1:11 ). Не грустно ли это?! И как не пожалеть о заблуждении Израиля! Православный христианин нередко смущается безверием еврея и хочет ему в этом помочь, а еврей отворачивается от его доброго слова, а иногда прямо говорит: «ваш Христос не Мессия; если бы он был наш желанный Мессия, то мы не страдали бы так: Он совершил бы спасение Израиля, собрал бы нас от всех стран земли, ввел бы в Иерусалим, устроил бы там царство Израиля и Сам бы царствовал над нами, как сказано в священном писании ( 2Цар.7:16 . Иез.36:24 ). А ваш Христос сделал ли это? Христианин, нередко не знает, как нужно отвечать на это, а еврей остается в прежнем заблуждении. В виду сего и составлена эта маленькая книжка; цель ее – уяснить христианские истины и если не вразумить, то обличить заблуждающегося в вере еврея. Прими же ее благосклонно читатель христианин на пользу души и выступи, при удобном случае с ней, как Давид с пращею, против супостатов веры Христовой, которых теперь не мало, и не только среди евреев, но, к прискорбию, и между христианами; они заявляют громко и бесстыдно о своем безверии 1 и многих неопытных в вере христианской увлекают в погибель. Сражайся же верующий за веру Христову с кем бы то ни было – Иудеем или утратившим веру христианином. Помни заповедь христову: кто исповедует Меня пред людьми, исповедаю его и Я пред Отцом Моим Небесным ( Мф.10:32 ). Ο прообразах Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Скачать epub pdf Глава 18 Господь в саду Гефсиманском и взятие Его (1–12). Суд над Господом у первосвященников и отречение Петрово (13–27). Господь на суде пред Пилатом (начало: 28–40). 1. Ин. 18:1 . Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам и ученики Его. Мф. 26:36 п. Вышел за поток Кедрон: первосвященническую молитву Свою Господь произнёс на Иерусалимской стороне Кедрона (17:1; ср. 14:31) и по окончании её перешёл с учениками Своими за этот поток, на ту сторону потока – к горе Елеонской, или масличной. – Кедрон (что значит – чёрный) был незначительный ручей, который наполнялся водой только после сильных дождей, а в остальное время русло его было сухо или почти сухо. Он протекал так называемой Иосафатовой долиной и отделял Иерусалим от Елеона. – Где был сад: вероятно, с несколькими жилыми строениями (ср. Мф. 26 и парал. Мк.). Место называлось Гефсиманией. – Вошёл Сам и ученики Его: этим только кратким замечанием и ограничивается евангелист в сказании о пребывании Господа в саду Гефсиманском, до прихода туда Иуды с воинами и стражею. О молитве Господа в саду Гефсиманском он не говорит, конечно, потому, что предполагал известным это событие своим читателям из прежде написанных Евангелий (ср. Мф. 26 и далее и парал.). И вообще в истории страданий Господа Иоанн только восполняет сказания первых евангелистов частными чертами, и если говорит о некоторых частных событиях сей истории, рассказанных уже первыми евангелистами, то говорит, видимо, с целью восполнения их в каких-либо важных частных чертах. 2. Ин. 18:2 . Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими. Лк. 21:37 . Иисус часто собирался там: это часто относится не к последним только дням пребывания Господа в Иерусалиме, но и к прежним временам пребывания Его здесь. Сад принадлежал, вероятно, кому-либо из тайных последователей Господа, может быть, тому семейству, в доме которого совершил Он пасхальную вечерю, и потому Господь с учениками во всякое время имел свободный вход в этот сад. Тем вернее Иуда, бывший в начале вечери в этом святом обществе, мог рассчитывать, что Он после вечери удалится в это любимое место; быть может, упомянуто было о сем и на вечери. Во всяком случае, как видно из сказаний всех евангелистов, Иуда знал, когда повёл спиру в Гефсиманию, что Господь с учениками Своими там и – не ошибался в печальном расчёте.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 7 Исцеление раба капернаумского сотника (1–10). Воскрешение наинского юноши (11–17). Вопрос ко Христу от Крестителя из темницы, ответ Его и речь об Иоанне (18–35). Христос в доме Симона фарисея; жена грешница, помазавшая Господа, и притча Его о двух должниках (36–50). Лк.7:1–10 . Об исцелении раба сотникова в Капернауме ев. Лука повествует довольно отлично от повествования об этом Матфеева ( Мф.8:5–13 ),так что «некоторые полагают, что это суть разные лица в повествованиях Матфея и Луки... Но я думаю, что это одно и то же лицо» (Злат. 1, 537–538). И в самом деле, невероятно, чтобы это были два разных события, до такой степени сходные по разговорам Сотника и Господа. Нет, это одно событие, только повествования евангелистов о них несколько различны. Различие же происходит от того, что ев. Лука рассказывает об этом подробнее, тогда как ев. Матфей – в более общих чертах, и Лука обращает внимание на частности, тогда как Матфей имеет в виду общее – чудо исцеления. Из сопоставления их рассказов дело представляется в таком виде: Капернаумский сотник прислал к Господу иудейских старейшин просить Его, чтобы Он исцелил больного слугу этого сотника. Господь пошел к нему. Но на пути встретил еще посланных сотником с выражением его глубокого смирения и с просьбой – не входить в его дом, а только издали сказать слово, могущее исцелить слугу. Господь удивился вере сотника и исцелил издали слугу его, так что посланные, возвратившись, нашли слугу выздоровевшим. Ев. Матфей употребляет в этом случае оборт речи довольно обыкновенный и свойственный многим писателям, по которому сказанное кем-либо через других или при посредстве других представляется сказанным непосредственно от него самого, и ответ, полученный через других, представляется ответом, данным ему самому; ев. же Лука повествует точнее, как было дело. Потому у ев. Матфея представляется разговор Иисуса Христа как бы с самим сотником, тогда как разговор этот происходил через посредство других, сначала иудейских старейшин, потом – друзей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

СЛОВО Слово и в наших устах является уже творческим, образуя членораздельные звуки; со словом выходит живой дух человека, не отделяющийся от мысли и слова. Видите, слово по природе своей даже в нас творительно. Отчего же мы маловерны бываем и недоверчивы к творческой силе слова, например, в молитве, что она – это словесное служение – низведет к нам непременно милость Владыки? Так, слово беспрестанно творит плоть: членораздельные звуки и письмена или книги наши не плоть ли, в которую облеклось слово? А мы так к этому прислушались и присмотрелись, что нам кажется это совершенно не заслуживающим особенного внимания. Не только природа Божества, но, по дару Его, и природа сотворенных тварей одушевленных творительна под Божиим руководством: «плодитесь и размножайтесь» ( Быт. 1:28 ). Души живых тварей растят себе тела при Божием руководстве (паук, пчела, червь). Так, человеки данной им от Бога силой доселе плодятся и множатся на земле; так, люди и животные творят себе все необходимое для жизни, особенно человек, это изобретательнейшее существо, которое изумляет своим безконечным творчеством во всех родах искусства. Так как Слово-Творец вездесущ, то везде, хотя не в бесконечность, и творения Его раскинуты, и везде Он созидает и, если нужно, претворяет (1). Слово Бога все равно что Сам Бог. Потому несомненно веруй всякому слову Господа; слово Бога – дело; и твое слово должно быть делом; потому, дав слово, непременно его исполни, потому и на молитве слова наши должны быть делом и истиной, а не ложью, не притворством, не лестью. Так и во всей жизни (1). На молитве всегда твердо верь и помни, что каждая мысль твоя и каждое слово твое могут, несомненно могут быть делом. «У Бога не останется безсильным никакое слово» ( Лк. 1:37 ). «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ). Значит, и твое слово не изнеможет. «Все возможно верующему» ( Мк. 9:23 ). Береги слово: драгоценно слово. «За всякое праздное слово... люди, дадут... ответ в день суда» ( Мф. 12:36 ) (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1 . Кто, по Евангелию, только верующий, тот верою передвигает гору своего злонравия ( Мф. 21:21 ), безостановочным низвращением отталкивая от себя бывшую в чувстве склонность к тому, чтобы быть под чувством. Кто же может быть учеником, тот, принимая от Слова руками укрухи хлебов ведения, питает тысячи ( Мф. 14:19 ), показывая самым делом умножающуюся силу Слова. А кто возмог быть апостолом, тот исцеляет всякий недуг, всякую болезнь, изгоняя бесов ( Мф. 10:1 ), то есть прогоняя действие страстей, исцеляя недугующих, то есть лишенных благочестия приводя надеждой к навыку в нем, и разболевшихся леностью поднимая словом веры; ибо кому поведено наступать на главу змей и скорпионов ( Лк. 10:19 ), тот истребляет и конец греха. 2 . Суббота суббот ( Лев. 16:31 ) есть душевный покой разумной души, которая, отвлекая ум даже от всех Божественнейших «словес», сокровенно заключенных в существах (сотворенных), в восторге любви всецело облекла его в Единого Бога и таинственным богословием соделала ум совершенно недвижимым от Бога. 3 . Жатва жатвы ( Лев. 23:10 ) есть всякое недоступное (для других) созерцание Бога, составляющееся в уме недоведомым (для нас самих) образом после тайного умозрения мысленных вещей, (созерцание), которое надлежащим образом приносит тот, кто от видимых и невидимых созданий достойно почитает Создавшего. 4 . Проводящий Евангельски шестой день, умертвив предварительно первые движения греха, добродетелями достигает в состояние бесстрастия, чистое от всякого зла, субботствуя ( Исх. 16:29–30 ) умом даже от самого тонкого представления страстей в воображении. А прешедший Иордан ( Быт. 32:10 ) переносится в страну ведения, в которой ум, таинственно созидаемый миром, бывает в духе Божиим жилищем. 5 . Кто шестой день ( Чис. 29:29 ) божественно исполнил приношением дел и мыслей, и сам с Богом хорошо совершил свои дела, тот созерцанием перешел всякое существо, подчиненное естеству и времени, и приведен в тайное зрение веков и вечного, недоведомым образом субботствуя умом, (и празднуя) всецелое оставление существ сотворенных и возвышение над оными. Если же кто сподобился восьмого (дня) ( Чис. 29:35 ; Лев. 23:36 ) и воскрес из мертвых, (то есть от всех по Богу чувственных и мысленных и слов, и помышлений), тот начал жить блаженной жизнью Божией (закона, который поистине справедливо и называется жизнью, и есть жизнь), поскольку он сам по обожению сделался богом ( Ин. 10:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010