«За шесть дней до Пасхи, – повествует святой евангелист Иоанн, – пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним» ( Ин. 12, 1–2 ). Евангелист нарочно обращает внимание читателей на Лазаря, воскрешенного из мертвых, чтобы показать всемогущество Христа, грядущего на страдания, и указать на то, что Он идет на смерть добровольно. «Многие из Иудеев, – продолжает евангелист, – узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых», – так велико было действие на народ этого чуда, совершенного Господом незадолго пред страданиями! «Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» ( Ин. 12, 9–11 ), – столь велико было их озлобление против истины, что воскресшего мертвеца, вызывающего у всех естественное, невольное изумление, они не хотят оставить в живых, только бы не было им препятствия со стороны света оставаться во тьме, которую возлюбили ( Ин. 3:19, 8:12, 12:35–36 )! Однако никакие усилия их уже не могли остановить восторга народного: сопровождавшие Христа толпы народа, повинуясь единственно наполнявшим их чувствам удивления пред великим пророком и чудотворцем, начали единодушно и открыто выражать свои чувства: не сознавая сами значения своих действий, они являлись исполнителями сказанного о Христе древними пророками. Сами ученики еще не понимали происходившего пред их глазами и, только когда прославился Иисус, увидели, что, сами не сознавая того, они явились исполнителями древних знаменательных пророчеств о Христе ( Ин. 12, 16 ). Один Господь духовным взором Своим видел все. Посему «когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию, к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение», т. е. в Вифанию (ср. Ин. 12:1, 9–12 ; Мф. 21, 1 ). Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Так действительно и было: хозяева осленка, узнав, что он нужен Господу, тотчас отпустили его ( Мк. 11, 5–6 ; Лк. 19, 33–34 ). Этим Своим предречением о том, что случится с осленком, Господь хотел научить учеников Своих, что Он добровольно идет на страдания: ибо если бедные (может быть) хозяева беспрекословно отпускают осленка по одному слову Господа, как замечает святой Иоанн Златоуст , то, очевидно, Он мог воспрепятствовать иудеям схватить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Соборование (Елеосвящение) Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. /Пространный Христианский Катехизис/ Человек, над которым совершается Таинство елеосвящения, должен исповедывать православную веру, прежде елеосвящения приготовляется к Таинству покаянием и исповедью и после или прежде елеосвящения приобщается святых Таин. Таинство елеосвящения, как врачевство, может быть повторяемо. Елеосвящение совершается в собрании, или в церкви, или дома, среди собрания людей. Притом святая Церковь желает, чтобы при совершении Таинства елеосвящения, или молитвомаслия, был собор пресвитеров. Отсюда Таинство елеосвящения именуется " соборованием " . Семь пресвитеров назначается потому, что при елеосвящении бывает семь чтений из Евангелий, семь молитв и столько же помазаний. Здесь же седмеричное число избрано в знак семи даров Святого Духа и в сообразность числу молитв и поклонений пророка Елисея, которыми он воскресил отрока (4 Цар. 4, 35), в подражание числу молитв пророка Илии, которыми заключил небо на три года с половиною (3 Цар. 18, 43), сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился (Деян. 21, 26-27). Но Церковь допускает совершение елеосвящения трем и двум пресвитерам. В крайнем же случае дозволяется совершение Таинства и одному священнику, с тем однако же, чтобы он совершал его от лица собора священников и произносил все молитвы, сколько их есть, и совершал семь помазаний. При совершении Таинства елеосвящения ставится стол и на нем блюдо с пшеницею, зерна которой служат изображением зародыша и новой жизни - выздоровления и - жизни по смерти тела - воскресения (Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36-38). Вверху пшеницы ставится кандило праздное (сосуд), в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления (Мк. 6, 13). И вино, в знамение крови Христовой, излиянной на кресте для спасения людей. Елей должен быть чистый, без примесей. Соединение елея с вином делается в подражание тому врачевству, какое употребил для болящего самарянин (Лк. 10, 34; Нов. Скр., ч. 6, гл. 14 § 5).Около сосуда с елеем водружаются в пшеницу семь стручьев, обитых бумагою (хлопчатою), к помазанию. Обыкновенно сюда же вставляют семь зажженных свечей. На столе, кроме того, полагается Евангелие и крест. Священники в фелонях становятся около стола, и они, равно и все присутствующие, имеют зажженные свечи. Первый из священников, окадив стол и всех людей, и обратясь к востоку, начинает возгласом: " Благословен Бог наш " .

http://zavet.ru/a/rss_1078991422.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «От меня всем будет переведено вспомоществование» Учредитель телеканала «Царьград» Константин Малофеев выделит нуждающимся семьям священников по 15 тысяч рублей 24.04.2020 5977 «Многие наши братья сейчас оказались в сложной ситуации . Учредитель телеканала Константин Малофеев готов помочь священнослужителям и их семьям. Также мы призываем всех, кто может оказать помощь, вспомнить заповеди Господни, - говорится в сообщении " Царьграда " . - Коронавирус загнал нас в изоляцию. Вот уже почти месяц мы не выходим из дома. Но свою вахту несут не только врачи и спасатели, но и священники. И многие из них оказались без копейки денег. Ведь расходы на содержание храмов и совершение служб остались прежними, а доходы иссякли. В это непростое время ко всем православным христианам, русским людям, священникам обращается Заместитель главы ВРНС, учредитель телеканала " Царьград " Константин Малофеев: Христос Воскресе! Всечестные и дорогие нашим сердцам служители алтаря Господня! В эти светлые и радостные Пасхальные дни, когда, по слову святителя Иоанна Златоуста, " Все входят в радость Господа нашего " , по нашим грехам нам ниспослано великое испытание и прежде всего испытание нашей веры во Христа. Многие и многие священнослужители, вынужденно лишившись общения со своей паствой, оказались лишены и возможности достойно встретить дни святой Пасхи со своими семьями у домашнего очага, а многие и вообще оказались в труднейшей жизненной ситуации. В связи с этим я обращаюсь ко всем священнослужителям Русской Православной Церкви, нуждающимся в материальной помощи, с просьбой написать мне письмо. От меня всем будет переведено вспомоществование в размере 15 000 рублей. Также обращаюсь к власть имущим и финансово состоятельным людям: вспомним и мы заповедь Господню: " Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут " (Мф. 5:7). А также слова апостола Павла, сказанные христианам Коринфа: " Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное " (1 Кор. 9,11). И откликнемся всем сердцем на это доброе дело, и начнём сбор средств, помня слова Христа: " Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд " (Лк. 6.36).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/24/ot...

Омовение ног. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58.Л. 36 об.) вечери 2); за литургией в этот день (и, если не возникает экстраординарных обстоятельств, только в этот день года) освящается миро (это связано с древней традицией совершения на Пасху или в Великую субботу таинства Крещения, а В. ч. понимается как день подготовки); 3) во мн. традициях до или после литургии в В. ч. совершается особый чин умовения ног , напоминающий о самоуничижении Господа и о преподанном Им за Тайной вечерей уроке смирения; 4) визант. особенность В. ч.- совершение в этот день чина омовения престола (ныне почти вышел из практики), напоминающего о подготовке апостолами Петром и Иоанном горницы для совершения Христом пасхальной вечери (Мф 26. 19; Мк 14. 16; Лк 22. 8-13) и также приготовляющего храм к пасхальному триденствию (Великим пятнице и субботе и 1-му дню Пасхи); 5) в В. ч. могут совершаться особые чины покаянного характера, подготавливающие верующих к Причащению и к Пасхе, напр., в древней иерусалимской традиции (и вслед за ней в арм. обряде) служба 3-го часа в В. ч. имеет характер покаянной, в традиции Милана в В. ч. совершается таинство Покаяния, а в сравнительно поздней (вероятно, послевизант.) практике РПЦ и Св. Горы Афон - общее Елеосвящение ; 6) в связи с особым статусом литургии в В. ч. за ней обычно стремятся причаститься даже те, кто привыкли к редкому приобщению (это отражено, в частности, в том, что всего из 2 святоотеческих слов, помещенных в совр. Большом Требнике, одно слово, о том, с каким внутренним состоянием следует причащаться, предназначено для чтения в В. ч. (гл. 67)); 7) в визант. практике за литургией в В. ч. принято запасать Св. Дары для больных (см. Запасные Дары ); 8) трапеза после литургии в В. ч., также отчасти будучи воспоминанием Тайной вечери, имеет особый статус - в древности существовал даже обычай (осужденный 50-м прав. Лаодик.) устраивать в В. ч. обильную трапезу, а в позднейших Типиконах (в т. ч. и в совр.) этот день имеет неск. более мягкий устав поста, чем остальные дни Страстной седмицы.

http://pravenc.ru/text/150115.html

Преображение Господне Значение праздника по церковным песнопениям Событие Преображения Господа на Фаворе описывается в Святом Евангелии ( Мф.17, 1–13 ; Лк.9,27–36 ). Земная жизнь Господа Иисуса Христа подходила к концу Близилось время Его страданий. Спаситель видел, что ученики Его веруют в Него, как в Сына Божия, и на вопрос Его к ним: «Вы за Кого почитаете Меня?» – Апостол Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16,15–16 ). После этого Господь сразу же начал открывать ученикам Своим тайну, что Его ожидает в Иерусалиме, то есть страдания и смерть. Прошло после этого несколько дней. Господь берет с Собой на гору Фавор помолиться «верховных учеников» Петра, Иакова и Иоанна, именно тех апостолов, которые – по выражению церковной стихиры – «хотели быть с Ним и во время предания Его» (Преображение, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах»), берет их, чтобы они, увидев чудо Его преображения, не соблазнились, не устрашились, когда наступит час Его страданий. И когда Господь молился, лик Его просиял как солнце, ризы и одежда Его стали белы, как снег. С Преобразившимся Господом беседовали явившиеся к Нему во славе два ветхозаветных мужа, давно оставившие землю: Моисей и Илия. Они беседовали об исходе Христа, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме, об ожидающем Его там Кресте и смерти, о конце Его земной жизни. Апостол Петр, в порыве восторга от Фаворского сияния, воскликнул: «Господи, хорошо нам здесь быть, если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». Не успел еще апостол договорить своих восторженных слов, как вдруг светлое облако осенило находившихся на горе, а из облака раздался чудный Божественный глас: «Сей есть Сын Мой Возлю­бленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте» ( Мф.17,5 ). Событие Преображения Господа Иисуса Христа на Фаворе подробно раскрывается в стихирах и тропарях службы праздника, при этом изъясняется и глубокий его догматический и нравственный смысл. Явившиеся Преобразившемуся Господу и с ним беседовавшие «Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник и неопальный небошественник» (этим своим явлением) свидетельствовали, «яко Той есть истинное Отеческого Су­щества Сияние, господствуяй живыми и мертвыми», они свидетельствовали, что это есть «Творец и Исполнитель закона и пророков» (Преображение, великая вечерня, стихира на литии на «И ныне»). И был к апостолам «глас свыше Отечь, из облак шумно предсвидетельствующ и глаголющ: «Сей есть, Его же из чрева прежде денницы родих, Сын возлюбленный Мой ... Его же послах спасти» людей, в Троицу крещаемых и исповедающих «нераздельную державу Божества» (Там же, 3-я стихира на литии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Скачать epub pdf 19 августа – праздник Преображения Господня. Его очень любят в народе. Около храмов обычно собираются огромные толпы людей. Все приходят освящать фрукты, а некоторые до этого дня вообще не едят плоды нового урожая. Сам же праздник посвящен евангельскому событию, о котором рассказывают три Евангелиста – Матфей ( Мф. 17, 1–13 ), Марк ( Мк. 9:2–13 ) и Лука ( Лк. 9:28–36 ). Кратко их описание выглядит так: Как-то Господь взошел с избранными учениками Петром, Иаковом и Иоанном на высокую гору 1 и преобразился перед ними. Во время молитвы Его лицо просияло как солнце, одежда просветлела и стала бела как свет. Евангелисты не указывают, что это была за гора. В греческом оригинале у Матфея и Марка слово употреблено без артикля – просто, какая-та гора, одна из гор, у Луки – с артиклем, т. е., определенная известная гора, но тоже без имени. В параллельном месте 2-го соборного послания Петра ( 2Пет. 1, 16 ) о горе вообще не упоминается. Молчат об этом и древние комментаторы св. Иларий Пиктавийский (+ 367), св. Иоанн Златоуст (+407), Евфимий Зигабен (+1118). Но кое-где у Оригена (+254), св. Кирилла Иерусалимского (+386) и блаженного Иеронима (+420) все-таки, можно прочитать, что это была гора Фавор 2 . Уже в шестом и седьмом веках Фавор был местом оживленного паломничества, Сохранились свидетельства, что в то время на вершине горы стояли три церкви. Они были круглые и заросшие цветами и травой 3 . Но даже не так важно, где это происходило. Гораздо важнее разобраться, что такое тот таинственный Свет, о котором говорится в Евангелии. Обычно объясняют так. Свет (phos) 4 или озарение (ellampsis) – видимый признак Божества, Его «лучи», творческие силы, пронизывающие мир. Именно в них Бог открывает Себя 5 . Слабой аналогией этого божественного света, его тусклым подобием может быть наш земной свет или зеркало. В зеркале лицо одновременно отражается и остается невидимым. Так и Невидимый Бог являет Себя в свете, как бы в зеркале 6 . Только свет, который апостолы видели на Фаворе, существует вне времени и пространства и независимо от нашего сознания. Сам по себе он неизменен, но с момента Воплощения сосредоточился в теле Христовом, в котором обитала вся полнота Божества 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Скачать epub pdf 38. 6 седмица Великого поста. Лазарева суббота. О воскрешении Лазаря. Вечерняя беседа о воскрешении Лазаря и его значении в искупительном подвиге Спасителя и в нашем спасении (Ин. 11:1–45) «Лазарь, гряди вон!» ( Ин. 11:43 ) Кончились дни святой четыредесятницы. Остаются считанные дни до Воскресения Христова. Эти дни святая Церковь называет «великими» или «страстными» (страстная седмица) так как посвящает их великим «страстям» Христовым. Это будут дни невыразимых, захватывающих воспоминаний и спасительных переживаний, ибо душа наша будет следовать за Христом в последние мучительные дни Его земной жизни. То будет время, когда святая Церковь проникновенными песнопениями («Благообразный Иосиф», «Да молчит всяка плоть» и другими) и богослужебным чином (чтение двенадцати Евангелий, вынос Плащаницы, погребение Спасителя и другими) сделает нас соучастниками спасительных для нас Христовых страданий, чтобы духовно соумирая с Ним, с Ним же духовно и совоскреснуть в светлый день Его Воскресения. Теперь же, накануне великих дней Страстной Седмицы, святая Церковь назидает нас чудом воскрешения четырёхдневного Лазаря. Кратко коснёмся сначала истории этого события, а затем и его значения в искупительном подвиге Спасителя. В Вифании, недалеко от Иерусалима, жил Лазарь со своими сёстрами – Марфой и Марией. Это были те Марфа и Мария, в дом которых приходил однажды Христос, найдя в лице Марфы попечительную хозяйку, а в лице Марии – примерную ученицу ( Лк. 10:38–42 ). У них был брат Лазарь. Все трое любили друг друга и Христа. Он отвечал им тем же ( Ин. 11:35–36 ). И вот Лазарь заболевает. Сёстры через особых посланцев известили Христа об этом в надежде на Его своевременную помощь. Христос мог бы, конечно, оправдать эти надежды, поспешив в Вифанию. Но Он не делает этого из-за промыслительного значения этой болезни ( Ин. 11:4 ) и нарочито задерживается в пути. Когда же пришло время отправиться в Вифанию, Он сообщает апостолам, что Лазарь уснул и что идёт разбудить его ( Ин. 11:11 ). На замечание апостолов если уснул, то выздоровеет, говорит им прямо: Лазарь умер ( Ин. 11:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Глава 39. Христианство и национальный вопрос Христианский взгляд на национальные отношения основывается на заповеди любви и определяется повелением Иисуса Христа апостолам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ; Лк. 24:47 ). Ученикам Христовым, апостолам, в день Пятидесятницы «огненными языками» было дано подтверждение этого повеления Господа проповедовать всем народам Евангелие Царствия Божия. В кондаке праздника Пятидесятницы говорится: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва...» «Нисшедшая сила Божественного Духа божественно совокупила в одно согласие разделенный в древности язык людей... вразумляя верных познанием Троицы» (1-й канон на Пятидесятницу, песнь 3). Пятидесятница утвердила равенство всех народов в деле Спасения, на языках всех народов земли должно возвещаться благовестие Божией любви и мира: «Языками инородными обновил еси, Христе, Твоя ученики, да теми Тя проповедят бессмертного Слова и Бога, подающего душам нашим велию милость» (стихира на «Господи, воззвах»). Христианское учение о национальных отношениях находит стройное выражение у апостола Павла. Человечество представляется ему в виде единого дерева, корень которого – Христос, а народы – ветви. Значит ли это, что в Новом Завете какой-либо народ вместо ветхозаветного Израиля должен стать избранным народом Божиим? – Нет, все народы равны во Христе. Если корень свят, то и ветви... не превозносись пред ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя... ты держишься верою: не гордись, но бойся ( Рим. 11:16–20 ). Никакой народ не может считать себя выше или лучше других, ибо Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех ( Деян. 10:34–36 ), Который Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени ( Откр. 5:9 ). Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Толковый сокращенный молитвенник, или Собрание употребительнейших молитв и песнопений, с переводом их на русский язык и объяснением Источник Предварительные понятия о молитве и о действиях, употребляемых при совершении ее, о молитвах писанных Молитва есть беседа человека с Богом. На молитве человек возносит к Богу свои мысли, чувства и желания, которыми он прославляет Бога за Его совершенства, как-то: величие, святость, благодарит за Его к себе благодеяния и просит о своих нуждах, и Бог внимает сему возношению мыслей чувств и желаний человека. Молитва для человека необходима, подобно воздуху и пище. Мы обязаны постоянно прославлять, просить и благодарить Бога. Бог – наш Творец и Господь; Он велик и славен, Его славят непрестанно ангелы, и все творение. Царь Давид Духом Святым написал: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь ( Пс.18:1 ). У нас все от Бога, нет у нас ничего своего: самая жизнь наша дается Богом, Бог дает и все необходимое для нашей жизни телесной и духовной, т. е. добродетельной. И мы всего этого чаем от Бога и должны просить у него, все получаем от Бога и должны благодарить Его. Поэтому-то молиться заповедуют нам и сам Господь и святые Его апостолы. Сам Господь говорит в свят. Своем Евангелии: Бдите на всякое время молящеся ( Лк.21:36 ). Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам ( Мф.7:7 ). Св. ап. Павел пишет в своем послании к христианам: Непрестанно молитеся. За все благодарите ( 1Фес.5:18 ). Поэтому-то святые любили молитву. Благословлю Господа на всякое время, выну (т. е. непрестанно) хвала Его (Ему) во устех моих ( Пс.33:4 ), говорит о себе св. царь Давид. В житиях святых читаем, что они целые ночи проводили в молитве и прославлении Бога. Кроме Бога во Святой Троице: Отца и Сына и Святого Духа, мы молимся святым Божиим, т. е. св. ангелам и св. человекам. Святые близки к Богу и прославлены на небе от самого Бога; они молятся о нас Богу и испрашивают нам у Него и подают то, о чем мы просим их. Поэтому и святых Божиих мы должны прославлять, просить и благодарить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Что Сам Иисус Христос считал свое служение пастырским, а себя – Пастырем, и притом истинным Пастырем, это выражено Им многократно в Евангелии. Кроме классической в этом отношении X гл. Ев. Иоанна, пасторалисты обращают внимание на другие места. Так, проф. С. А. Соллертинский видит указание Спасителя на Свое пастырство в Его сближении Себя с пророком Ионою, проповедовавшим у Ниневитян ( Лк.11:30–32 ), а также в многократном именовании Себя «Сыном Человеческим», каковое название Спаситель обыкновенно употребляет в тех случаях, когда Он изображает процесс, пройденный им для доведения людей до состояния святости, потребовавший от «Сына Человеческого» «неусыпной проповеди, сияния Слова Божия, заботы о спасаемых, смирения, уничижения и даже осуждения Себя на незаслуженную смерть». А X гл. Матфея свидетельствует, что Иисус Христос не только Сам пастырствовал, но, сжалившись над толпами народа, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря ( Мф.9:36 ), привлек к сотрудничеству Себе, в качестве сопастырей, Своих Апостолов, в лице же их – и всех последующих продолжателей этого дела. И это последнее достаточно ярко отмечено в Его речи (Мф., X гл.), заключающей в себе явно эсхатологические подробности, своим исполнением уходящие дальше времени и Иисуса Христа, и Апостолов 44 и потому явно относящиеся не только к Апостолам, но и ко всем дальнейшим продолжателям их дела. Апостолов Иисус Христос привлек к себе именно с той целью, чтобы сделать их пастырями. «Идите за Мною, – говорил Он Петру и Андрею, – и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). «Сделаю», греч. ποισω), указывает на действие рассчитанное, соединенное с известными усилиями, а в связи со следующими словами: «вас ловцами человеков» – означает действие воспитательное. Как видно из Евангелия и как мы уже говорили, воспитание Иисусом Христом Апостолов для пастырского дела состояло в сообщении им величайших тайн богознания («вам дано ведети тайны царствия Божия»), в даровании им силы для священнодействий 45 и, наконец, в преподании им практических мудрых советов, необходимых для успеха дела 46 . В качестве же могучего воспитательного средства Апостолам Небесным Учителем предложен Его собственный пример. «Я дал вам пример (πδειγμα, exemplum, Beispiel – пример, образец), чтобы и вы делали то же, что Я сделал вас ( Ин.13:15 ), – заповедал Христос Апостолам 47 . Что Апостолы понимали свой долг всегда иметь перед глазами пример Учителя, это видно хотя бы из слов ап. Павла: «С терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» ( Евр.12:1–2 ), и не менее – из пастырских посланий ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010