§1. Православная Церковь . Заботы правительства в Царстве Польском были направлены главным образом на обеспечение материальных нужд духовенства и церквей. В этих видах Высочайше утвержденным ноября 27-го года 1881-го мнением Госуд. Совета положено: 1) оклад содержания протодьякона Варшавского кафедральн. собора увеличить с 1 янв. 1882 г. до 1300 руб. в год, и 2) с того же срока назначить пять помощников настоятелей при церквах губернских городов Царства Польского, с содержанием по 1200 руб. в год каждому, считая в том числе по 1000 руб. жалованья и по 200 руб. в год квартирных 160 . В 1888-м году марта 30-го был определен размер вознаграждения за наем помещений для православных церквей, учреждаемых, по распоряжению командующего войсками Варшавского военного округа, при отдельных воинских частях, именно: в местностях I-ro разряда по 400 руб., II-ro – по 300 руб., III – по 250 руб., IV – по 200 руб. и V-ro по 100 руб. в год 161 . По передаче в 1890 г. июня 13-го церковно-строительнаго дела в Привислянском крае из Министерства Внутр. Дел в ведение Св. Синода, на основаниях одинаковых с краем Западным, Правительство, в 1891 г. Января 15-го, ассигновало по смете Синода на 1891 г. «на устройство православных церквей в губерниях Привислянскаго и Западнаго краев» 350000 руб., вверив распоряжение сей суммой Синоду и Мин. Внутр. Дел 162 . Кроме указанных забот, внимание церковного правительства было обращено и на другие стороны православной церковной жизни в Царстве Польском. С 1892 г. февраля 3-го сельские из поселян церковные старосты православных церквей в губерниях Царства Польского освобождаются, на время состояния в сей должности, от всех нарядов и работ 163 . А в 1894 г. мая 30-го были изменены действующие в Цар. Польском узаконения о порядке скрепы и поверки книг актов гражданского состояния, содержимых православным духовенством, при чем постановлено: «в губерниях Цар. Польского скрепа и поверка книг гражданскаго состояния, которыя ведутся православным приходским и военным духовенством, производятся благочинными, a скрепа и поверка тех книг гражданскаго состояния, которыя ведутся самими благочинными, производятся другими благочинными, по назначению духовнаго начальства» 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Вот что писал я Преосвященному Антонину: „Высокопреосвященный митрополит Платон, по пути в Киев, прибудет 19-го сего мая, в субботу, в з ч. 45 м. пополудни, с пассажирским поездом, в Тверь и остановится в моем доме. На другой день, в воскресенье, располагается, если будет здоров, служить в Кафедральном собор. Примите и Вы участие в этом служении. 22-го числа, в 7 ч. утра Владыка предполагает выехать из Твери в Москву. Уведомляя о сем Ваше Преосвященство, прошу сделать должные распоряжения относительно приличного приема в Твери высокопочтенного гостя. Предварительно переговорите о сем с о. о. протоиереями Г.П. Первухиным и В.Ф. Владиславлевым, а также и с о. экономом моего дома. О последующем же не оставьте меня уведомить обстоятельно“. Игумену Макарию писал я: „Спешу известить Вас, что в субботу, 19-го сего мая, в 3 ч. 45 м. пополудни, с пассажирским поездом, прибудет в Тверь Высокопр. митрополит Платон и остановится в моем доме. Предложите Его Высокопреосвященству занять мои комнаты, которые приведите для сего в должны порядок. В воскресенье, 20-го ч., Высокопр. митрополит располагает служить в Кафедральн. соборе. Если в этот день Преосвящ. Антонин заблагорассудить предложить Его Высокопреосвященству трапезу у себя, предоставьте ему эту честь.“ 18-го ч. в Московском Окружном Суде, по III уголовному отделению, под председательством д. ст. сов. Влад. Нил. Лаврова, при членах Ринке и Печкине, с участием присяжных заседателей, началось слушание приобретшего громкую известность дела по обвинению вдовы надворн. советн. Нат. Ант. Булах в нравственном угнетении девицы Мазуриной с целью лишить ее свободы воли и воспользоваться её состоянием. —235— 1884 г. Подробное изложение этого дела напечатано в Моск. Ведом. 1884 г. 137–142. Из этого дела я помещу здесь только несколько слов из показания свидетеля по делу Тайн. Сов. Т. И. Филиппова, касающихся бывшего архиепископа Тверского (впоследствии митр. Киевский) Филофея. „В своем показании свидетель, – пишут в Моск. Вед. 141, – упомянул, что архиеп. Тверской Филофей, который не решался благословить Мазурину на миссионерство на Алтай, но потом, когда Булах приезжала к нему с просьбой о том и передала ему, между прочим, 30,000 р. на благотворительные цели, разрешил Мазуриной отправиться на миссионерское дело. Будучи уже Киевским митрополитом, высокопреосвященный Филовей, умерший в 1882 г. (30 янв.), одновременно с возбуждением следствия по делу Булах, заболел психически: его мучила мысль „о тысячах“ денег, у него находившихся. По смерти владыки, действительно, у кивота, в ящике, вместе со схимой были найдены слишком 30,000 р....“

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прибыл в Иркутск 20 марта 1754 г., скончался во вторник Светлой седмицы 30 марта 1771 г., 68 лет от роду. Погребен святитель Софроний в одном из пристроенных его старанием к Богоявленскому собору приделов -Казанской Божией Матери (другой придел, построенный им же, освящен в честь Всех Святых). Во все время от кончины своей- 30 марта до отпевания и погребения- 8 октября, т.е. 6 месяцев и 9 дней, святитель Софроний находился во гробе в Казанском приделе. Несмотря на столь продолжительный промежуток, протекший между смертию и погребением святителя Софрония, тело его не дало никаких признаков тления. После погребения всеми почитаемаго архипастыря, память о его мудрости и благопопечительном управлении паствою сохранилась, у благодарной ему паствы, и от современников почившаго перешла к далекому их потомству, которое и доныне чтит блаженнаго святителя Софрония. В семидесятом году, при капитальной ремонтировке собора, при преосвященном архиепископе Парфении, нетленное тело святителя Софрония было вторично открыто и освидетельствовано. (В первый раз нетленное тело святителя Софрония обретено, при переделке пола в Казанском приделе, при архиепископе Ниле). Убеждение же в нетлении тела преосвященнаго Софрония и о силе его молитвеннаго предстательства у Бога всегда коренилось глубоко и крепко в сознании иркутян и переходило от предков к их потомству. Вероятно, и жизнь почившаго, и мудрое управление паствою, и долгое пребывание тела почившаго без всяких признаков тления до погребения,– все это заставляло многих иметь такое убеждение. Признаком благоговейного почитания к почившему архипастырю его паствы, современников и соборного клира служит, между прочим, указание описи кафедральн. собора, составленной в 18031805 гг., где сказано, что в Казанском приделе, в коем покоится нетленное тело святителя Софрония, на левой стене, над местом его погребения, была помещена икона блаженнаго Софрония, патриарха Иерусалимскаго, архидиакона Стефана (это-святые, имена коих носил преосвященный Софроний, епископ Иркутский), а под сею иконою ниже был помещен портрет преосвященнаго Софрония, писанный масляными красками, еще при его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

83. Борисоглебский – Мученический , мужской, ныне кафедральный собор в гор. Чернигове. Церковь Бориса и Глеба в Чернигове была еще в XII ст. и в 1160 г. в ней погребен кн. Изяслав, скончавшийся в Киеве, но был ли при церкви монастырь неизвестно. Но несомненно уже существовал в первой полов. XIII ст., так как игумен его Иоанн в 1231 г. находился при посвящении во еписк. Владимир. Кирилла, и возобновлен в конце XIII ст. митроп. Всероссийским Максимом. Во времена самозванцев обращен поляками в доминиканский костел; но в 1654 г. снова восстановлен в православный монастырь; с 1785 по 1799 г. был кафедральным архиеп. Новгород-Северской епархии, по упразднении которой в 1805 г. приписан к Преображенскому собору. В нем находится явленная икона Репинской Бож. Матери, а внизу под собором почивают нетленные мощи еписк. Черниговского Феодосия Угличского, скончавшегося в 1695 г. “Ист. Росс. Иер.”, III, 426; Ратшин, 541, 547; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Огд. I, 23; “Словарь ист. о свят. в Росс.”, 285; Проценко, “М-ри в России”, 13; “Воен. стат. обозр. Черингов. губ.”, 116; Домонтович, “Чернигов. губ.”, 684; “Книга степенная”, I, 311 (О убиении Вел. кн. Изяслава Давидовича и о небесном знамении); “Чернигов. г. в.”, 1851 г., 42 (Кратк. опис. достопримеч. древн. Черн.); 48 (Три письма Феодосия Углицкого к Половецкому и краткое его жизнеопис.); “Ист. стат. опис. Чернигов. епар.”, “Общий обзор”, 40 (здесь сказано, что он основан в XVII ст. архиеп. Лазарем Барановичем), 44 (жизнеопис. архиеп. Феодосия); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 518, 4; Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.”, I, 158; “Дополн. к Акт. истор.”, VII, 12 (Ж. гр. 1676 г. архиеп. Лазарю Баранов. на угодья); “Полн. собр. лет.”, I, 194 (игум. Иоанн м-ря Мученического); VII, 75 и XV, 234 (в 1160 г. погребен кн. Изяслав); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1876 г., IV, смесь, 15 (путеш. в Иерусалим 1707 г. Вишенского монаха Борисогл. Черниг. м-ря); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., VIII (состояние епархиальн. школы при кафедральн. м-ре); “Записки Чернигов. губ. Статист. Комитета”, 1868 г., 2 (опис. Чернигов. наместн. 1781 г); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1835 г., XVI, 202 (о городах Чернигов. губ.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Архиепископ Иоасаф 1-й в течение 7-ми лет (1663-1669) с особенным усердием занялся возобновлением погоревших церквей, между коими вновь построил деревянную церковь св. Николая Чудотыорца о пяти главах и при ней каменную колокольню шатром с пятью колоколами. Николаевская церковь, что в Капустниках, вероятно, сгорела в 1736 году. Архиепископ Митрофан выдал 9 июня 1745 г. храмозданную грамоту на постройку каменной (вместо деревянной) церкви в честь св. Николая. В летописи Д. Карманова сказано: " Состоящая в крепости Никол. церковь, называемая в Капустниках, каменная с приделом Рождества Богородицы, построена в 759 г. от прихожан, а колокольня в 767 г. бывшим в Твери веводою кол. совет. Игнатьем Алексев. Грачевым " . В клировых ведомостях обозначается, что Никол. церковь была построена в 1764 году. Никол. церковь, что в Капустниках, приписана к кафедрал. собору; прежде в ней совершалось богослужение для военных (полковыми священниками); за последние годы, в виду ветхости храма, в Никол. церкви более 10 лет не совервшалось богослужение. Архиепископ Арсений 3-й (Верещагин) в 1777 г. близ Никол. церкви, что в Капустниках, неподалеку от реки Волги в новоустроенном доме открыл школу (семинарию) для детей духовенства; впоследствии (в 1845 г.) этот дом был разобран, и материал от него был употреблен для постройки гимназии (близ кафедральн. собора). Такая же печальная участь могла бы постигнуть и церковь св. Николая в Капустниках, на соборной площади. Она, оставленная без самостоятелного причта, без надлежащего надзора, вдали от жилых зданий, постепенно ветшала и разрушалась. Еще в 1816 г. она едва не была обречена на разрушение, но бывший тогда Преосвященный Мефодий отстоял се дальнейшее существование... Богослужение в Никол. церкви уже несколько лет не совершалось; фундамент храма обветшал, в стенах появиоись трещины, шпиль на колокольне накренился и угрожал пвдением; стекла в окнах храма были разбиты, и птицы вили в нем гнезда, хотя иконостас не был принят; около храма совершалось такое кощунство, о нем же не леть и глаголати.

http://sobory.ru/article/?object=34496

Радивой с женой и 2 детьми, митр. Софийский Калевит и молящийся покровитель. Ктиторская композиция в ц. вмч. Георгия Победоносца Кремиковского мон-ря. 1493 г. Радивой с женой и 2 детьми, митр. Софийский Калевит и молящийся покровитель. Ктиторская композиция в ц. вмч. Георгия Победоносца Кремиковского мон-ря. 1493 г. На вост. стене притвора находятся 13 сцен обширного житийного цикла вмч. Георгия Победоносца: над входом в наос - большой образ святого, восседающего на троне и попирающего ногой змия, справа от входа - сцена «Крещение Христово». В верхнем ярусе видны фрагменты сцен из Богородичного цикла: «Отвержение даров Иоакима и Анны», «Рождество Марии», «Ласкание Марии», «Первые шаги Марии», «Введение во храм». Продолжением этого цикла являются сцены из детства Христа, из к-рых на юж. стене сохранились фрагменты «Благовещения», на зап. стене - «Поклонения волхвов» и «Возвращения волхвов», на северной - «Бегства в Египет» и иллюстрации рождественской стихиры «Что Ти принесем, Христе». В среднем ярусе помещены медальоны с поясными образами святых: на сев. стене - врачей Диомида и Самсона, Филимона, Андроника и святых Келсия, Протасия и Гервасия, память к-рых отмечается 14 окт.; на юж. стене - святых Авксентия, Евстратия, Мардария, Евгения и Ореста. На сев. стене в нижнем ярусе в ктиторской композиции представлены небесный покровитель мон-ря вмч. Георгий, митр. Софийский Калевит и в костюмах того периода Радивой с женой и 2 детьми; левее - фигуры св. Иоанна Предтечи и прор. Илии и сцена «Св. Георгий спасает царскую дочь». На юж. стене сохранились образы преподобных Евфимия Великого, Саввы Освященного и Арсения Великого, а на зап. стене - Пахомия и Онуфрия, беседующих с ангелом. На фасаде храма (до нач. ХХ в. бывшего вост. стеной экзонартекса, расписанной в 1611; закрыта стеклянным притвором) видны фрагменты сцены «Страшный Суд», автор к-рой подписал нек-рые фигуры, напр. Оригена и Ария, входящих в огненную реку ( Паскалева-Кабадаиева. 1980. С. 71-72). К. Паскалева-Кабадаиева пришла к выводу, что храм расписали 4 мастера: 1-му принадлежат фигуры в алтаре и наосе, 2-му - евангельские сцены в наосе, житие вмч.

http://pravenc.ru/text/2459009.html

Г., Сегал А. Е. История эпидемий в России. М., I960. С. 43. ВМЧ. Сентябрь – Житие преподобного Иосифа Волоцкого //ΒΜЧ. Сентябрь. Дни 1–13. СПб., 1868. ВМЧ. Декабрь – Житие преподобного Саввы Сторожевского//ВМЧ. Декабрь. Дни 1–5. Μ., 1901. ВМЧ. Январь – Житие преподобного Павла Обнорского//ВМЧ. Январь. Дни 6–11. Μ., 1914. Волоколамский обиходник – Леонид, архим. Монастырские столовые обиходники//ЧОИДР. 1880. Кн. 3. Горский – Горский Α., Невоструев К. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. 3. Книги богослужебные. Μ., 1869. Ч. 1. Дебольский. Т. 1; Т.2 – Дебольский Г. С., прот. Дни богослужения православной кафолической восточной Церкви. СПб., 1887. Т. 1; Т. 2. Дмитриева. Социальная благотворительность – Дмитриева 3. В. Кирилло–Белозерский монастырь и его социальная благотворительность в «Смутное время»//История православия в России: Люди, факты, источники. СПб., 1995. С. 38. Дмитриевский – Дмитриевский А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Казань, 1884. Досифей. Т. 1; Т. 2; Т. 3 – Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание Соловецкого монастыря. Μ., 1836. Εвсевий Памфил – Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина. Μ., 1998. Жизневский – Жизневский А. К. Описание Тверского музея. Μ., 1888. Житие преподобного Диодора – Докучаев–Басков К. А. Подвижники и монастыри крайнего Севера//Христианское чтение. СПб., 1885. Ч. 1. Житие преподобного Пафнутия Боровского – Житие преподобного Пафнутия Боровского//Сборник историко–филологического общества при Институте князя Безбородко в Нежине. Нежин, 1899. Т. 2. Житие преподобного Трифона Печенгского – Житие преподобного Трифона Печенгского//Православный собеседник. Казань, 1859. Май. Забелин – Записки Императорского археологического общества. 1853. Т. 5. Златоструй – Златоструй. Древняя Русь Χ–XIII веков. М., 1990. Иванов – Иванов А. Очерки Олонецкой губернии, в историческом, топографическом и статистическом отношении//Памятная книжка Петрозаводской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

вмч. Георгия Победоносца. В ц. ап. Андрея сохранились 2 слоя византийской живописи (3-й четв. и посл. четв. XIII в.), в ц. вмч. Георгия - фрески кон. XV и XVIII вв. Иногда рядом строили храмы разных архитектурных типов: напр., двойная ц. мц. Кириакии в местности Гония, более древний сев. придел которой относится к типу «купольного зала» (XIII в., фрески XIII и XVIII вв.). Наиболее интересен комплекс из 4 храмов в Пурко, включающий 2 купольных зала (юж. и сев.-зап. приделы) и 2 однонефные сводчатые церкви (сев. и сев.-вост. приделы). Южный, древнейший (нач. XIII в.) и самый большой из храмов был посвящен вмч. Димитрию Солунскому и дал название всему комплексу. Сев.-вост. придел, видимо, посвящен Пресв. Богородице (XIII в.), северный - свт. Николаю Чудотворцу (кон. XIII в.), северо-западный (кон. XIII в., но позже северного) - арх. Михаилу или свт. Василию Великому. В ц. вмч. Димитрия 4 слоя живописи: XIII в. (вскоре после 1207), кон. XIII в. (видимо, принадлежит архидиак. Димитрию из Монемвасии), нач. XIV в. и 1707. В ц. Пресв. Богородицы также прослеживаются слои XIII и кон. XIII в. (вероятно, фрески 1-го слоя выполнены тем же мастером, что и изображения 1-го слоя в ц. вмч. Димитрия). Церковь свт. Николая Чудотворца (кон. XIII в.) расписал архидиак. Димитрий из Монемвасии в 1287 или 1302 г. Фрески сев.-зап. придела (кон. XIII в.) аналогичны работам этого мастера. Фресками украшались и пещерные храмы, напр. ц. мц. Софии близ Милопотамоса (росписи посл. четв. XIII в.; худож. Феодор). В поствизант. период на Китире преобладали небольшие однонефные сводчатые храмы: напр., церкви Пантократора (1545, с фресками XVI и XVIII вв.) и Пресв. Богородицы Орфани (XVI в., с фресками XVI и XVII вв.) в крепости Китиры (Хоры). Кифирские епископы Феоктист (? - 1110), Нил (? - 1122), Дионисий Стронгилос (ок. 1569 или 1572-1584), Максим Маргуний (1584-1602), Дионисий (Катилианос) (ок. 1609-1630), Афанасий (Валерианос) (1630-1636, впосл. митрополит Филадельфийский), Софроний (Пангалос) (1637-1648 или 1673/74), Макарий (Вениерис или Дармарас) (1656 или 1674 - ?), Филофей (Дармарос или Васмулис) (? - 1697), Нектарий (Вениерис) (1697 или 1699 - 1728 или 1729), Неофит (Левунис) (1729 или 1731 - 1751 или 1757), Никифор (Морморис или Марморис) (1758-1770), Григорий (Касиматис) (1771-1776), Неофит (Калуцис) (1776-1781), Анфим (Левунис) (1782 или 1792-1816), кафедра вакантна (1816-1824).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

С. 205). В нач. XIX в. начинают преобладать чудеса, связанные со спасением от разорения и упадка и с постепенным возрождением Русского мон-ря на Афоне, почитавшегося земной обителью П. Среди них особо значимым является чудо избавления от близкой смерти влиятельного фанариота греч. кн. Скарлата Каллимаха. Вскоре после чудесного спасения от неизбежной смерти молитвами к П. игумена рус. обители Саввы князь был назначен господарем Молдавии и смог привлечь значительную часть средств для строительства зданий Свято-Пантелеимонова мон-ря. Пребывание старца Саввы в К-поле было ознаменовано другими чудесами, которые помогли игумену собрать дополнительную часть средств для воссоздания обители. С привезенной в К-поль с Афона главой П. старец Савва служил молебны с водосвятием, и чудеса святого укрепляли христиан в истинной вере и нередко приводили инославных в лоно правосл. Церкви ( Серафим (Веснин). 1865. Т. 2. С. 24). Вмч. Пантелеимон. Икона в окладе. XIX в. (кафоликон мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне) Вмч. Пантелеимон. Икона в окладе. XIX в. (кафоликон мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне) В описаниях чудес П. по молитвам старца Саввы в К-поле и братии рус. обители на Афоне сохранилось значительное количество свидетельств избавления от проказы, слепоты, тифа, туберкулеза и даже рака, мн. др. болезней, а также о помощи в насущных нуждах людей, прибегающих к помощи чудотворца. Немало чудес и об избавлении от беснования. У католика, главного врача султана, была единственная дочь, одержимая беснованием. Старца Савву призвали к больной, прикованной цепями к стене. Он отслужил молебен и оставил на ночь на блюде ковчег с главой П. в комнате девицы. Утром ее родные увидели, что блюдо, на к-ром лежала глава, наполнено миром, а дочь врача оказалась совершенно здоровой. Старец по просьбе отца исцеленной девицы присоединил его к Православию (Житие, страдания и чудеса св. вмч. и целителя Пантелеимона. 1903.. С. 80-81). В 1832 г. в Русский монастырь на Афоне был привезен родственниками бесноватый купец из Полийироса (близ Фессалоники).

http://pravenc.ru/text/2578844.html

Но если нужно пять часов, чтобы приготовить в храме пищу на продажу – они приезжают и делают. Они не богаты, но у них богатые сердца. Они встречают в Церкви любовь и мир, который пребывает в Церкви, и хотят разделить их с другими. Это очень трогает. Воскресенский кафедральный собор (РПЦЗ) в Буэнос-Айресе Воскресенский кафедральный собор (РПЦЗ) в Буэнос-Айресе В школе в Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио В Росарио Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Благовещенский кафедральный собор (РПЦ МП) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Собор св. вмч. Георгия (Антиохийский Патриархат) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Свято-Троицкий собор (РПЗЦ) в Буэнос-Айресе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 апреля, 2022 21 февраля, 2022 12 января, 2021 13 декабря, 2020 31 августа, 2020 25 декабря, 2019 22 октября, 2019 29 июня, 2019 10 апреля, 2019 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mitropolit-siluan-po-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010