Светлану Агапитову обвиняют в поддержке содомитов и абортов. Детский омбудсмен Санкт-Петербурга отвечает Детский омбудсмен может работать только с опорой на традиционную мораль. 15 января, 2015 Детский омбудсмен может работать только с опорой на традиционную мораль. В интернете баталии: протоиерей Дмитрий Смирнов призывает убрать Светлану Агапитову из числа кандидатов на должность уполномоченного по правам ребенка, обвиняя во множестве неприглядных дел, а благотворительные организации и приемные родители выступают с просьбой назначить ее на новый срок и хвалят ее работу. Происходящее трудно назвать предвыборной кампанией в обычном смысле слова, ведь выбор будет делать законодательное собрание Санкт-Петербурга 21 января, а не прохожие или телезрители. Поэтому кандидаты не публикуют «предвыборных программ», не ведут агитации. Однако дискуссия началась нешуточная, и писем «за и против» Светланы Агапитовой как депутатам заксобрания, так и губернатору Георгию Полтавченко отправлено немало. Сотрудничество с Церковью: системные сложности? Санкт-Петербург славен активностью православных. Здесь базируется движение за запрет абортов «Воины жизни», на всю Россию славен депутат законодательного собрания и алтарник храма Виталий Милонов, чьими усилиями в Петербурге запрещена пропаганда гомосексуальных отношений и детские конкурсы красоты. 25 декабря председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда выступил с напоминанием , что «Детский омбудсмен может работать только с опорой на традиционную мораль». Спикер ни в чем не обличал Светлану Агапитову, но упоминал о «протесте православной общественности против методов работы детского омбудсмена Санкт-Петербурга», которого «можно было бы избежать, если бы С.Ю.Агапитова прислушивалась к мнению родительских организаций». – В России не первый год существует институт уполномоченного по правам ребенка, и Русская Православная Церковь активно сотрудничает с детскими омбудсменами на разных уровнях, – напомнил представитель Церкви. – Не могу сказать, что у этого сотрудничества были какие-то системные сложности, и связано это с тем, что любой детский омбудсмен действует, как правило, в соответствии с представлениями о семейной нравственности, принятыми в России. Эти представления едины для всех традиционных религиозных общин нашей страны, – подчеркнул представитель Церкви.

http://pravmir.ru/svetlanu-agapitovu-obv...

Что касается финансирования, то первый в России детский хоспис, созданный о. Александром в Санкт-Петербурге, – пример соработничества и софинансирования разных структур: Автономной некоммерческой организации «Детский хоспис», Санкт-Петербургского автономного учреждения здравоохранения «Хоспис (детский)» и Благотворительного фонда «Детский хоспис». Каждая организация в рамках юридического поля обладает разными возможностями, но вместе они дополняют друг друга, позволяя оказывать комплексную и качественную паллиативную медицинскую помощь детям. СПб ГАУЗ «Хоспис (детский)», будучи государственным учреждением, получает финансирование из бюджета Санкт-Петербурга, но оно не может покрыть все потребности учреждения. Поэтому АНО «Детский хоспис» и одноименный благотворительный фонд существуют исключительно за счет пожертвований юридических и физический лиц. Среди самых крупных и последовательных жертвователей, поддерживающих деятельность первого детского хосписа, о. Александр назвал католический фонд «Kirche in Not» («Помощь Церкви в нужде»), которой оказывал помощь тяжелобольным российским детям с самого начала, когда была организована выездная служба паллиативной помощи, - «первую машину нам подарил именно «Kirche in Not» . Этот фонд участвует во всей программе расширения детского хосписного движения в России постоянно. «Наш проект выделен в программах фонда «Kirche in Not» как переходящий из года в год», – сказал священник. Он отметил также, что среди помощников и благотворителей первого детского хосписа – Епископальная Церковь, одна из иудейских общин и другие. «У болезни нет национальности. Перед лицом болезни и смерти, в помощи тяжелобольным или неизлечимым людям  все религии могут объединиться. Я очень благодарен всем, кто нам помогал», – сказал о.Александр. Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Во-первых, это различия между изложением материала несхожими друг с другом авторами, работавшими в разное время и в разных по жанру изданиях. Такие своеобычные умы, как философ Владимир Соловьев или наш замечательный историк христианского Востока Борис Александрович Тураев, остаются собой и на узком пространстве энциклопедической статьи; всегда узнаешь Владимира Ивановича Герье или Ольгу Александровну Добиаш-Рождественскую. Но то же самое следует сказать и о лицах, менее известных ныне. Задорный либеральный критицизм Ивана Дмитриевича Андреева, порой доходящий прямо-таки до агрессивности, никогда не спутаешь с традиционализмом Александра Павловича Лопухина. Очень много отличий между первым и вторым изданиями Брокгауза-Ефрона; за два десятилетия (1890-1911) сильно изменились тенденции русской культуры, расширились контакты с Западом, почти исчезли - после Октябрьского манифеста 1905 - запреты духовной цензуры. Но и «Православная богословская энциклопедия» заметно «повзрослела» на переходе от 6-го тома к последующим, когда скончавшегося в 1904 простосердечного А.П. Лопухина сменил незаурядный специалист по патристике и особенно по Новому Завету Николай Никано-рович Глубоковский; тем временем подоспел и вышеназванный манифест, окончив победонос-цевскую эпоху и открыв пору свободы, коей суждено было продлиться, увы, двенадцать лет -от Октября до Октября... Что касается различия жанров, то его можно, разумеется, без труда заметить между Брокгаузом, мирским в обоих изданиях, и «Православной богословской энциклопедией», плодом церковной науки в ее институциональных («духовно-академических») формах. Но отметим, что и в пределах светского издания заметны жанровые оттенки, зависящие от тематического круга: большинство тем допускает свободный подход, если и регулируемый какой-то тенденцией, то интеллигентски-либеральной; напротив, темы, связанные с актуальными вероисповедными конфликтами на территории России того времени, требуют подчас не только конфессиональной строгости, но даже некоторой условности изложения. Поэтому ничто не мешает либерально похвалить за смелость

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

В Елеонском монастыре нахо-дится чудотворная икона Божией Матери Взыскание погибших, икона Свя-того Праведного Иоанна Кронштадтского и Святителя Николая. В нем же мы приложились к частицам мощей многих Святых. Только одно простое пере-числение вызывает душевный трепет: Преподобный Николай Святоши, Св. Апостола Луки, Преподобного Прохора и Св. мученика Харлампия, Святых врачей Агапита, безсребреников Косьмы и Дамиана, Св. Великомученика Пантелеймона, Св. мученика Трифона, великомученика Георгия Победонос-ца, св. мученика Севастиана, Св. Митрополита Макария Киевского, Св. мучениц Варвары и Параскевы, Св. новомучеников Евфимия, Игнатия и Ака-кия Св. Григория. Св. Преподобного Нила Мироточивого, Св. мученицы Агафи Там же хранится частица Святого Животворящего Креста Господня.Спасо-Вознесенский монастырь основан Антонином Капустиным в 1803 г. Сейчас в нем подвизаетая 40 сестер, В монастыре всегда был приют для арабских, девочек из Вифании, и кедром они росли, воспитывались, ста-новились инокинями и послушницами расписаны сестрами. За алтарем, с внешней стороны погребена игумения Тамара. В монастыре есть часовня Пророка и Предтечи Господня Иоанна, построеная на месте обретения его главы. Она была обретена в сосуде, куда положена по велению Иродиады (из Самарии кувшин с главой был перенесен слугой-христианином царя Ирода Антипы). В полу часовни углубление, где и находился кувшин. Пол из мозаик, сохранившийся от 1-го века. У стены храма огорожено место, где стояла Божия Матерь, смотря на Вознесение Христа. Постояли и мы у этого места и поклонились. В этом монастыре я неожиданно встретилась с любимой мною иконой Божией Матери Взыскание погибших - этот образ я знала по маленькой иконе-открыточке, приобретенной мною в Петербурге. Удивительно нежный лик Божией Матери с грустными очами, склоненный к Младенцу Христу, Нежно обхватила Она дорогое Дитя обеими руками. Мла-денец ручкой прикасается к покрывалу Матери, нежные младенческие ножки опираются о колени Божией Матери, грустное Лицо обращено к небу и очи Младенца - Спасителя смотрят куда-то вдаль, словно прозревая будущие страдания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

С. и Евстратия (пам. 20 сент. ст. ст.), этот цикл включает ирмос 2-й песни (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ερμολγιον. Σ. 49-50, 116-117). А . А . Лукашевич Иконография Изображения Д. С. широко распространены в странах визант. культурного круга, количественно уступая лишь изображениям вмч. Георгия Победоносца . В Зап. Европе, где почитание Д. С. не было широким, они практически неизвестны (за исключением произведений преимущественно итал. происхождения, созданных в Византии или визант. мастерами). Иконография Д. С. видоизменялась в соответствии с общими тенденциями развития иконографии мучеников, вместе с которыми он часто изображался. Отдельные варианты иконографии святого имеют большое сходство с изображениями вмч. Георгия, которые, видимо, в ряде случаев служили прототипами изображений Д. С. В отличие от изображений др. воинов-мучеников иконография Д. С. имела тесную связь с основным центром почитания святого - Фессалоникой, где возникли мн. ее варианты, а также с окрестными греч. и слав. землями (этим можно объяснить отсутствие в иконографии Д. С. деталей, восходящих к апокрифическим источникам, в отличие от изображений, напр. вмч. Георгия). Почитание и иконография Д. С. оказали влияние на почитание рус. святых страстотерпцев Бориса и Глеба ( Смирнова. 2002. С. 115-122). Вмч. Димитрий Солунский. Рельеф Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. 30-е гг. XIII в. Вмч. Димитрий Солунский. Рельеф Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. 30-е гг. XIII в. Вмч. Димитрий Солунский. Икона. XII в. (ГИМ) Изображения Д. С. имеют множество иконографических разновидностей, но тем не менее сохраняют ряд общих признаков. Как правило, святой представлен безбородым юношей с короткими прямыми, изредка кудрявыми волосами, не закрывающими ушей; встречаются произведения, в к-рых он показан с усами и короткой бородкой (в основном в образе воина). Изначально Д. С. изображали как мученика в патрицианских одеждах, с XI в. с атрибутами воина - в доспехах и с оружием, хотя продолжал использоваться и более ранний вариант иконографии; существовали также смешанные варианты (без доспехов, но с мечом, в доспехах и с крестом и т.

http://pravenc.ru/text/178231.html

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

Игум. Петр (Пиголь) Художественный ансамбль монастыря Собор во имя вмч. Пантелеимона. 1888–1900 гг. Фотография. 2016 г. Собор во имя вмч. Пантелеимона. 1888–1900 гг. Фотография. 2016 г. Художественный ансамбль монастыря стал выдающимся явлением в церковном искусстве нач. XX в. На особенности архитектуры, живописи и внутреннего убранства его храмов повлияли расположение мон-ря на месте древней Анакопии, столицы Абхазского царства, преемственность по отношению к Русскому вмч. Пантелеимона монастырю на Афоне, а также своеобразие художественных процессов в церковном искусстве той эпохи. Первая церковь обители, освященная в честь Покрова Пресв. Богородицы (1876) и расположенная на территории т. н. нижнего или старого мон-ря; согласно источникам XIX в., «была украшена отличным резным и золоченым иконостасом, иконы исполнены академической кистью. Кроме местных, написанных в Афонском Пантелеимоновом монастыре» ( Никифоров. 1898. С. 204). В храме находились ковчег с частицами Древа Креста Господня, Гроба Господня, мощей святых и чудотворная икона Божией Матери «Избавительница», привезенная с Афона. Во время русско-тур. войны, когда церковь была разрушена, братия обители смогла сохранить монастырские святыни, вывезя их в мон-рь Гелати. Возрожденную Покровскую ц. (1879) описывали как светлый храм с «иконами прекрасной живописи» в резном позолоченном иконостасе. Особо чтимые в храме иконы - чудотворная икона Божией Матери «Избавительница», вмч. Пантелеимона, ап. Симона Кананита - были украшены серебряными позолоченными ризами. В галерее правой части храма находилась сень с мраморным ковчегом, в к-ром хранились частицы мощей святых. Настенные росписи собора во имя вмч. Пантелеимона. 1911–1914 гг. Настенные росписи собора во имя вмч. Пантелеимона. 1911–1914 гг. Архитектурный комплекс верхнего мон-ря стал лучшим произведением архит. Никонова в визант. стиле (подробнее см. ст. Никонов Н. Н.). Для украшения храмов обители монументальной живописью и для создания икон предпочтение отдавалось академическому письму.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

языка и дополненный при преемнике К. царе Бориле (1207-1218). Среди жителей Фессалоники после внезапной гибели болг. царя распространился слух, что он пал от руки св. защитника города вмч. Димитрия Солунского. В Житии свт. Саввы Сербского, созданном иером. Феодосием Хиландарским на рубеже XIII-XIV вв., сообщается, что вмч. Димитрий, спасая город от разорения, «исполнил суд Божий» и нанес К. «невидимую рану в сердце». Согласно рассказу о чуде, записанному в Фессалонике Иоанном Ставракием после восстановления визант. власти во 2-й пол. XIII в., «воин Димитрий на белом коне явился болг. царю и внезапно нанес ему смертельную рану». Тело К., как сказано в Житии свт. Саввы Сербского, было засыпано солью и захоронено в Тырнове. На Руси во 2-й четв. XVI в., вероятно, в окружении Новгородского архиеп. (позднее митр.) свт. Макария рассказ иером. Феодосия о гибели К., соединенный с похвалой свт. Савве Сербскому, помещенной в житии и «переадресованной» новгородским книжником вмч. Димитрию Солунскому, был оформлен как чудо последнего «об Аскалоне (!) царе» и включен в ВМЧ под 26 окт. как составная часть посмертных чудес великомученика (ВМЧ. Окт. Стб. 1900-1902; Турилов А. А. Византийский и слав. пласты в «Сказании инока Христодула»: (К вопросу о происхождении памятника)//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6: Греческий и слав. мир в средние века и раннее Новое время. С. 96-97. Примеч. 5). Через посредство ВМЧ памятник попал в позднейшие редакции Миней-Четьих XVI-XVII вв. и в великорус. книжную традицию, но в Белоруссии и на Украине известности не получил. Сюжет «Св. Димитрий пронзает копьем царя Скилоиоанна» получил распространение в средневек. живописи Византии, правосл. юж. славян, Молдавии, Валахии и Руси. Он представлен, напр., на иконе кон. XIII в. из Призрена и на фресках Дечанского монастыря (1338-1348). В позднейшее время этот сюжет иногда воспроизводился в росписях болг. церквей и на иконах XVII-XIX вв. (Драгалевский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы близ Софии (1476), ц.

http://pravenc.ru/text/1320149.html

Религ. произведения И. М. также весьма разнообразны. С большой вероятностью ему принадлежит ок. 160 канонов, среди к-рых особое место занимают «венки» канонов - группы из 8 канонов на 8 гласов, написанных в честь к.-л. праздника или святого. Сохранились составленные И. М. «венки» канонов св. Иоанну Предтече, ап. Петру, ап. Павлу, свт. Иоанну Златоусту, свт. Николаю Чудотворцу. И. М. принадлежат большие циклы канонов Пресв. Богородице (более 60) и Иисусу Христу (более 20); по 2 канона на праздник Трех святителей, свт. Василию Великому, вмч. Феодору Тирону, свт. Григорию Богослову, вмч. Димитрию Солунскому; отдельные каноны вмч. Феодору Стратилату, прп. Иосифу Песнописцу, бессребреникам Косме и Дамиану, вмч. Георгию и др. (полный список см.: D " Aiuto F. 1994. P. 22-25). Большинство канонов, составленных И. М., 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа, 2-я песнь в них отсутствует. В канонах И. М. использует акростих, в конце к-рого обычно помещает собственное имя (Ιωννου или Ιωννης). Значительная часть канонов И. М. не издана, а многие изданы с неверной атрибуцией (напр., Иоанну Дамаскину). В совр. богослужебных книгах содержится лишь неск. канонов И. М., напр. канон Пресв. Богородице и 2 канона Трем святителям под 30 янв. (см.: Μηναον. Ιανουριος. Σ. 442-457; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 511-524), 2 канона вмч. Феодору Тирону в 1-ю субботу Великого поста (см.: Τριδιον. Σ. 135-141; Триодь Постная (МП). Ч. 1. Л. 135 об.- 151 об.). Др. излюбленный жанр И. М.- поэтические экфрасисы, посвященные изображениям святых (великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, обнявшихся апостолов Петра и Павла, свт. Василия Великого, плачущей Богоматери, ап. Павла, диктующего апостолам Луке и Тимофею, святых бессребреников и др.) и сюжетов, связанных с важнейшими церковными праздниками (Рождеством Христовым, Богоявлением, Воскресением, Вознесением и др.). Среди прозаических агиографических сочинений И. М. особенно важны похвалы святым, связанным с Евхаитами, прежде всего вмч. Феодору Тирону, к-рому И. М. посвятил 3 похвалы: BHG, N 1770 (произнесена в 1-ю субботу Великого поста в воспоминание о чуде с коливом), BHG, N 1771 (произнесена 8 июня, т. е. в день памяти не Феодора Тирона, а Феодора Стратилата) и BHG, N 1772 (посвящена евхаитскому изображению мученика, отличающемуся от иных тем, что святой представлен пешим, а не в седле). Также И. М. принадлежит похвала благочестивой евхаитской жене Евсевии, похоронившей Феодора Тирона (BHG, N 632). И. М.- автор ряда Житий современных ему святых, напр. прп. Дорофея Нового († 1045).

http://pravenc.ru/text/471360.html

архим. Германа, подвизавшегося в Л. с детства, предприняли постройку новой ц. во имя вмч. Феодора на старом фундаменте; Давид (III) также пожертвовал новой церкви икону Пресв. Богородицы, написанную неким Иоанном ( Brosset. 1851. P. 74-75), и обновил Ларгвисское Четвероевангелие ( Джанашвили. 1900. 173. С. 4). За «великие труды» по строительству архим. Герману было пожаловано право иметь усыпальницу в юж. приделе ц. вмч. Феодора, посвященном св. Иоанну Предтече. Последующих настоятелей хоронили у сев. столбов храма вмч. Феодора ( Хаханов. 1891. С. 27). Давид (III) пожертвовал новой ц. во имя вмч. Феодора крест вмч. Георгия ( Хаханов. 1898. С. 51). В приписке от 1764 г. к пергаменной рукописи перечислена утварь Л.: 60 книг, 60 чеканных икон и Четвероевангелий в чеканных переплетах, 12 облачений, митра, 3 серебряные чаши и 3 дискоса, 3 серебряные лампады, 2 золотые крышки. Ответственность за них лежала на протоиерее, к-рый служил в ц. во имя вмч. Феодора (Там же). В 1777 г. было упразднено Ксанское эриставство; княжеские земли отошли наследнику престола царевичу Георгию (впосл. царь Картли-Кахети Георгий XII). Приказом от 1778 г. он подтвердил иммунитет Л., запретил придворным отчуждать от монастыря принадлежавшие ему в бывш. эриставстве земли и крестьян; из 5 лососей, выловленных в р. Ксани, одного жертвовали мон-рю (ПГП. 1965. Т. 2. С. 447-448). Сохранились Четвероевангелия, преподнесенные царевичем Л. ( Хаханов. 1898. С. 51). Бывш. владетели также не оставили попечения о мон-ре. В 1781 г. кнг. Мариам Эристави подарила Л. Цветную Триодь, пропавшую из мон-ря и долгое время считавшуюся утраченной ( Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 370). В грузинских источниках 2-й пол. XVIII в. Л. именуется как ставропигиальный мон-рь, настоятель имел сан архимандрита («Список разоренных монастырей Картли и Кахети», 1770; грамота Давида (III) архим. Герману, 1761; надпись на иконе Божией Матери, 1762 - Мачарадзе. 1988. С. 551; Хаханов. 1891. С. 27; Brosset. 1851. P. 74-75), однако неизвестно, когда и при каких обстоятельствах Л.

http://pravenc.ru/text/2463127.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010