Эгоистичный уход в личные и поместные нужды, безразличие к более жизненно важным нуждам других показывали бы, что наша вера в «единую Церковь » является лишь формой речи. Когда мы говорим «наша Церковь », мы обязаны, если искренне хотим быть православными, думать о Церкви «от конец даже до конец вселенныя», как мы ее поминаем за Божественной литургией свт. Василия Великого . Не существует различных Православных Церквей, но одна Православная Церковь , которая пребывает в Константинополе, Александрии, Элладе, Румынии, России, Уганде, Японии и т.п., согласно библейскому выражению апостола Павла: «Церкви сущей в Коринфе» ( 1Кор.1:2 ; 2Кор.1:1 ). Православие – это не конфедерация Церквей, но «едина, Святая, Соборная и Апостольская Церковь », которой Господь вверил продолжение Его искупительного дела, спасения «всего мира», на всех географических и духовных широтах и долготах земли. Церковь является апостольской не только в смысле апостольского преемства, но также и потому, что в ней сохраняются апостольский дух и апостольское горение и жажда проповедовать Евангелие «всей твари» ( Мк.16:15 ). Осознание того, что в планах Божиих – спасение всего мира, вынуждает верующего незамедлительно разорвать оковы своего замкнутого поместного мышления и начать жить с той перспективой и с тем желанием, чтобы «все возродилось во Христе» ( Ефес.1:10 ): глубоким желанием, которое не может оставаться на поверхности чувств и упований, но выражается в деятельном соучастии живой клетки в деле непрестанного разрастания таинственного Тела Христова до размеров вселенной. Таким образом, тема всемирной миссии является для православного не чем иным, как непосредственным следствием центрального положения его Символа веры , основополагающим элементом его представления о Церкви. Без этого следствия Православие такого человека стоит под большим вопросом. 2. Вторым пунктом является то, что невозможно представить себе подлинного Православия без интенсивной жизни вселенской миссии, поскольку невозможно помыслить о Православии, центром которого не являлось бы Воскресение Христово. А Воскресение и вселенская миссия связаны самым тесным образом. Заповедь «шедше, научите все народы...» ( Мф.28:19 ; Деян.1:8 и 15:8), переплетена с триумфом Господним, Которому дана «всяка власть на небеси и на земли» ( Мф.28:18 ) и Который должен быть проповедан «всем народам», «всей твари» ( Мк.16:15 ). До Воскресения, до завершения дела спасения ученикам не дозволяется переходить пределы израильские: «На путь к язычникам не ходите и в город самарянский не входите» ( Мф.10:5 ), – увещевает их Господь. Но после Воскресения им больше не дозволяется ограничивать свою проповедь этими пределами: «Шедше, научите все народы».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Обычай усиленной молитвы во время Б. с. и вообще о хорошей погоде, о политической стабильности и т. п. перешел и в христ. традицию. Самое раннее свидетельство о совершении христ. богослужения по поводу Б. с.- цитируемый писателями II-IV вв. рескрипт имп. Марка Аврелия (161-180), в к-ром сообщается о нисхождении дождя по молитвам христиан-легионеров во время войны 174 г. с квадами, когда рим. войско длительное время страдало от жажды ( Iust. Martyr. I Apol. 71; Tertull. Apol. 5. 7//PL. 1. Col. 295; Евсевий. Церк. ист. V 5. 1-7). В состав Божественной литургии уже в очень раннее время были внесены моления об избавлении от природных катаклизмов, войн и т. п.- они присутствуют среди прошений ектений и в intercessio анафор таких классических вост. евхаристических чинопоследований, как литургии ап. Марка, свт. Василия Великого, ап. Иакова и др. (ср.: СДЛ. Вып. 1. С. 166, 180; Вып. 2. С. 33, 74-75; Вып. 3. С. 26, 33 и т. д.). Соответствующие молитвы для мессы приводятся уже в древнейших лат. Сакраментариях - Веронском (Veron. 85, 1-я четв. VII в.) и Старогеласиевом (Vat. Reg. lat. 316, VIII в.; часть этой рукописи вплетена в рукопись Paris. 7193 (Fol. 41-56)) (см.: Palazzo. Liturgical books. P. 38-46). Наиболее распространенная форма особой службы по поводу Б. с. в древности - молитвенное шествие: таково, напр., шествие, совершенное св. Порфирием, еп. Газским († 420), после бдения (греч. γρυπνα) по случаю бездождия ( Marcus Diaconus. Vita Porphyrii episcopi Gazensis. 19-20// Marc le Diacre. Vie de Porphyre, évêque de Gaza/Ed. H. Grégoire, M.-A. Kugener. P., 1930. 1-79). Хотя шествия во время Б. с. имеют аналоги как в ВЗ (ср.: Нав 6. 1-14), так и в синагогальной традиции (Вавилонский Талмуд. Таанит. 2. 1), их появление в христ. практике во многом связано с противостоянием магическому характеру аналогичных языческих церемоний; можно также отметить, что практика устраивать шествия во время таких нередких для Средиземноморья Б. с., как землетрясение, вызваны и практическими соображениями: во время землетрясений находиться внутри помещений просто опасно.

http://pravenc.ru/text/77782.html

Первые рукописи с именем свт. Григория как автора литургии Преждеосвященных Даров появляются в XVI веке (например, Athen. B.N. 766, Ath. Dyonis. 469, Ath. Cutlum. 341). О том, что эта аттрибуция появляется где-то в конце XV – начале XVI веков, свидетельствует то, что, с одной стороны, блж. Симеон об этой аттрибуции еще ничего не знает, с другой – в некоторых славянских рукописях XVI века первоначально выписанное имя свтт. Василия или Епифания исправлено на имя свт. Григория. Так, в рукописи БАН. 21. 4. 13 чин литургии Преждеосвященных Даров надписан так (орфография упрощена): «Устав божественные службы Преждеосвященных святого преподобного отца нашего святителя Епифания Кипрского . Инииж поведуют зложеннеи быти ей Агкафаном папа римским. И святогорцы поведают Григория папы Римскаго изложение». Итак, здесь утверждается, что мысль об авторстве свт. Григория пришла с Афона. Это позволило нам предположить, почему именно имя свт. Григория было выбрано святогорскими монахами в качестве аттрибуции литургии, как правило, ничьего имени в рукописях не носящей. Как известно, помимо двух полных литургий, носящих имена свтт. Василия Великого и Иоанна Златоуста , в Церкви в древности употреблялся и целый ряд других (обычно в каждой местности был свой авторитетный евхаристический чин). В послеиконоборческое время две указанные литургии сделались основными повсюду в греческом, а также и славянском, и грузинском православном мире. Однако в XI веке в грекоязычных Церквах еще могли иногда совершаться, помимо литургий свтт. Василия и Иоанна, и некоторые другие – например, литургии апп. Марка и Иакова. Небезызвестна была византийцам и римская месса, молитвы которой были переведены на греческий и помещены в рамки византийского литургийного чина. Эта византинизированная версия мессы получила наименование литургии ап. Петра. Известно более десяти рукописей (греческих, славянских, грузинских) этой литургии. Кроме литургии ап. Петра, в трех греческих рукописях сохранился и менее византинизированный вариант греческого перевода римской мессы, и вот этот-то вариант и носит имя свт. Григория Великого . Поскольку принципиальной разницы между литургией ап. Петра и литургией свт. Григория нет, понятно, что и литургия ап. Петра вполне могла называться именем самого великого из редакторов и авторов евхаристического чина Римской Церкви – свт. Григория.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак Триоди, глас 4-й: «Ныне время делательное явися…»; седален Триоди (свт. Григория), глас тот же: «Прелесть попалил еси…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Скоро приими, Владычице, моления наша…». По 6-й песни – кондак Триоди (свт. Григория), глас 8-й: «Премудрости священный…». Икос, глас тот же: «Ангел явился еси…». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й. «Слава» – светилен Триоди (свт. Григория): «Радуйся, отцев похвало…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Владычице, всех Владычице…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 6-й – 5 (четыре стихиры воскресные и Анатолиева одна), и Триоди (свт. Григория), глас 1-й – 3 (со своими стихами); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой…», и самогласен Триоди, глас 6-й: «Во тьме согрешений ходящим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами (ср.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя 2-я святых постов»): 1-й – «Уста праведнаго поучатся премудрости,/и язык его возглаголет суд»; 2-й – «Услышите сия вси языцы,/внушите вси живущии по вселенней», 3-й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я. На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди, глас 4-й: «Ныне время делательное явися…». На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди (свт. Григория), глас 8-й: «Премудрости священный…». Литургия свт. Василия Великого. На проскомидии заготовляются три Агнца – для вторника, среды и пятницы. Блаженны гласа – 6 и Триоди (свт. Григория), песнь 3-я – 4.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-20/

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…»; седален Триоди (свт. Григория), глас тот же: «Прелесть попалил еси…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Скоро приими, Владычице, моления наша…». По 6й песни – кондак Триоди (свт. Григория), глас 8й: «Премудрости священный…». Икос, глас тот же: «Ангел явился еси…». На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 10й. «Слава» – светилен Триоди (свт. Григория): «Радуйся, отцев похвало…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Владычице, всех Владычице…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 2й – 5 (четыре стихиры воскресные и Анатолиева одна), и Триоди (свт. Григория), глас 1й – 3 (со своими стихами); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой…», и самогласен Триоди, глас 6й: «Во тьме согрешений ходящим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами (ср.: Типикон, гл. 49я, «Неделя 2я святых постов»): 1й – «Уста праведнаго поучатся премудрости,/и язык его возглаголет суд»; 2й – «Услышите сия вси языцы,/внушите вси живущии по вселенней», 3й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 10я. На 1м и 6м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…». На 3м и 9м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди (свт. Григория), глас 8й: «Премудрости священный…». Литургия свт. Василия Великого . На проскомидии заготовляются два Агнца – для среды и пятницы. Блаженны гласа – 6 и Триоди (свт. Григория), песнь 3я – 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…»; седален Триоди (свт. Григория), глас тот же: «Прелесть попалил еси…». «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Скоро приими, Владычице, моления наша…». По 6й песни – кондак Триоди (свт. Григория), глас 8й: «Премудрости священный…». Икос, глас тот же: «Ангел явился еси…». На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6й. «Слава» – светилен Триоди (свт. Григория): «Радуйся, отцев похвало…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Владычице, всех Владычице…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 6й – 5 (четыре стихиры воскресные и Анатолиева одна), и Триоди (свт. Григория), глас 1й – 3 (со своими стихами); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой…», и самогласен Триоди, глас 6й: «Во тьме согрешений ходящим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами (ср.: Типикон, гл. 49я, «Неделя 2я святых постов»): 1й – «Уста праведнаго поучатся премудрости,/и язык его возглаголет суд»; 2й – «Услышите сия вси языцы,/внушите вси живущии по вселенней», 3й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6я. На 1м и 6м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди, глас 4й: «Ныне время делательное явися…». На 3м и 9м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (свт. Григория). Кондак Триоди (свт. Григория), глас 8й: «Премудрости священный…». Литургия свт. Василия Великого . На проскомидии заготовляются два Агнца – для среды и пятницы. Блаженны гласа – 6 и Триоди (свт. Григория), песнь 3я – 4.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В др. литургических традициях священнические «апологии», напротив, были достаточно распространены, напр., в иерусалимском богослужении , на лат. Западе ( Nocent. 1975) и даже в традиции Др. Руси (несмотря на ее церковную зависимость от К-поля; см.: Желтов. 2007. С. 304-309). Это заставляет предположить, что «Н. д.» в чине визант. литургии является интерполяцией. В пользу этой версии можно привести еще неск. фактов: 1) «Н. д.» отсутствует в нек-рых древнейших рукописях 2 к-польских литургий свт. Иоанна или свт. Василия либо заменена на аналогичную, но иную молитву из чина литургии ап. Иакова ( Taft, Parenti. 2014. P. 268-271; Желтов. 2007. С. 298-300); 2) в чинах литургий святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста использована одна и та же молитва «Н. д.», в отличие от древнейших молитв, к-рые в части литургии верных свои у каждого из этих 2 чинов; 3) ни одна из частей «Н. д.» не произносится вслух в отличие от древнейших молитв литургии, т. е. она не имеет прочной связи с формуляром литургии (о чем говорят и вариации ее расположения внутри формуляра согласно различным рукописям); 4) «Н. д.» заметно выделяется по содержанию и стилистике среди др. молитв литургии; 5) присутствие «Н. д.» разрушает композиционное единство из 3 священнических молитв в начале литургии верных (2 - до великого входа и 1 - после), произносимых в отличие от «Н. д.» во мн. ч. Точная дата интерполяции «Н. д.» в к-польский чин литургии неизвестна, скорее всего незадолго до кон. VIII в., когда она уже фиксируется в рукописях. Высказывалось предположение о происхождении «Н. д.» из иерусалимской литургической традиции ( Lanne. 1967), но в свете того факта, что в самом палестинском чине литургии ап. Иакова «Н. д.» является интерполяцией, эта версия выглядит сомнительной (дополнительные аргументы против иерусалимского происхождения «Н. д.» выдвинуты в работе: Taft, Parenti. 2014. P. 274-279). Текст «Н. д.» содержит цитату из проповеди Феофила Александрийского, произнесенной в Великий четверг 400 г. (CPG, N 3592), в ряде случаев его язык обнаруживает близость к языку свт. Кирилла Александрийского, племянника Феофила, и, по всей вероятности, зависимость от проповеди на Сретение Господне, приписываемой свт. Кириллу Иерусалимскому (CPG, N 3592),- ошибочна (см.: Caro R. La homilética Mariana griega en el siglo V. Dayton (Ohio), 1972. Vol. 2. P. 596-599. (Marian Library Studies. N. S.; 4); о святоотеческих цитатах в составе «Н. Д.» подробно говорится в: Taft, Parenti. 2014. P. 276-278, 285-286; там же рассмотрена текстология молитвы: Ibid. P. 280-285, 296-302). В молитве присутствует ряд библейских цитат. Т. о., она является достаточно искусной компиляцией, выполненной неким начитанным богословом.

http://pravenc.ru/text/2577603.html

О Н. как кануне всех двунадесятых праздников говорится и в более поздних монастырских Типиконах: напр. в Мессинском Типиконе 1131 г. сказано, что «в Н. (ν τας παραμονας) праздников Господских и Богородицы на вечерне (ες τ σπερινν) не стихословим» (т. е. кафизма отменяется) ( Arranz. Typicon. P. 4). При этом сам термин «Н.» применяется в этих уставах лишь к канунам праздников Рождества Христова, Крещения Господня и Благовещения, когда на вечерне, относящейся к празднику, имеют место свои особенности, в частности совершается литургия. Характерно, что в Иерусалимском уставе всенощное бдение перечисленных праздников начинается с великого повечерия , а не с вечерни (к-рая уже была пропета в предшествующем богослужебном собрании), как в остальные двунадесятые праздники. Богослужение Н. Рождества Христова и Крещения Господня по совр. Уставу имеет ряд отличительных черт. Если Н. совершается в седмичные дни (с понедельника по пятницу), то богослужение начинается во 2-м часу дня (т. е. в 8 ч. утра) с царских часов (эти часы существенно отличаются от повседневных - см. в ст. Царские часы ), затем бывает расход, а в 7-м часу дня (т. е. ок. 13 ч.) совершается вечерня с литургией свт. Василия Великого. Вечерня отличается тем, что на ней имеет место вход с Евангелием (к-рое будет читаться на литургии), а не с кадилом; далее читаются паремии праздника (8 на Рождество и 13 на Крещение), перемежающиеся пением праздничных тропарей; затем следуют малая ектения, возглас «Яко свят еси…» и служится литургия свт. Василия Великого. По окончании литургии в Н. Крещения совершается великое водоосвящение . Если Н. Рождества или Крещения приходится на субботу или воскресенье (т. е. непостные дни), то устав богослужения Н. изменяется. В таком случае царские часы читаются в пятницу и литургия в этот день не служится. В Н., выпавшее на субботу или воскресенье, совершается литургия свт. Иоанна Златоуста, а не свт. Василия Великого, и не на вечерне, а в привычное время. В 7-м часу дня (т. е. ок. 13 ч.) начинается праздничная вечерня с чтением паремий, Апостола, Евангелия, но без литургии (также см. статьи Рождество Христово , Крещение Господне ).

http://pravenc.ru/text/2564574.html

Евхологий Барберини (Vat. Barber. gr. 336. Fol. 47v) Состав Б. Е.: литургия свт. Василия Великого (fol. 1-22v; утрачен значительный фрагмент анафоры (institutio, анамнесис, эпиклеза, бóльшая часть intercessio), находившийся в утраченной 8-й тетради, между листами 16 и 17 по совр. пагинации); литургия свт. Иоанна Златоуста (fol. 23-38); литургия Преждеосвященных Даров (fol. 38v - 43v); молитвы песненных вечерни, полунощницы, утрени, молитвы 1, 3, 6, 9-го часов, тритекти (fol. 44-84; см. Песненное последование ); молитвы наречения имени на 8-й и воцерковления на 40-й день по рождении ребенка (fol. 84-85v); молитва в начале оглашения (fol. 86-87v); экзорцизмы над оглашаемым (fol. 87v - 92); заключающий оглашение чин отречения от сатаны и сочетания со Христом (fol. 92v - 95); последование Крещения и Миропомазания , за к-рым совершается Евхаристия (fol. 95v - 106); молитва на омовение св. мира (fol. 106-106v); чин великого водоосвящения на Богоявление (fol. 106v - 118v); молитвы песненной паннихис (fol. 119-123v); последование освящения мира в Великий четверг (fol. 123v - 128); более торжественный вариант предкрещального чина отречения от сатаны и сочетания со Христом, совершаемый Патриархом в Великую пятницу (fol. 128-137); последования принятия в Церковь обращающихся от различных ересей (fol. 137v - 144v); молитва на основание храма (fol. 144v - 145); чинопоследование на освящение новосооруженного храма и чинопоследование положения в нем святых мощей (fol. 145-159; в более поздних рукописях и в печатных книгах оба чина объединены в один); последования хиротоний епископа, пресвитера, диакона и диакониссы (fol. 159-171v), а также поставлений иподиакона и чтеца или певца (fol. 172-173v), избрания игумена (fol. 173v - 176); молитва над мужчиной и молитва над женщиной, принимающими монашеский постриг (fol. 175-176v); чин поставления императора (fol. 176v - 179v); молитвы Патриарха о царе (fol. 179v - 183); чин поставления архонтов (fol. 183-184); разные молитвы (fol. 184-210v), в т. ч. молитвы чинопоследований таинств Брака (fol. 186-191), Елеосвящения (fol. 197-198), Покаяния (fol. 198-199); молитвы на раздаяние ваий в воскресенье Входа Господня в Иерусалим и на умовение ног в Великий четверг (fol. 210v - 215); коленопреклонные молитвы Пятидесятницы (fol. 215-222v); разные молитвы (fol. 222v - 231); чин пострижения в монахи и связанные с ним молитвы (fol. 231-241); экзорцизм (fol. 241-243); молитвы при пострижении в монахини (fol. 243-248); молитвы об усопших (fol. 248-251v); разные молитвы (fol. 251v - 253); 13 различных заамвонных молитв (fol. 253-260v); диаконские ектении на разные случаи (fol. 261-263). Как видно, Б. Е. весьма полон по составу.

http://pravenc.ru/text/77532.html

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й; седален Триоди, глас 5-й: «Пречистый Крест Твой…». «Слава» – седален Триоди (прп. Иоанна), глас 4-й: «Добродетельми к Небеси…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На престоле…». По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й. «Слава» – светилен Триоди (прп. Иоанна): «Мира благострастия…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Господственно Богородицу…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 8-й – 8; затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и самогласен Триоди, глас 1-й: «Приидите, делаим…». «Слава» – тот же самогласен, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 8-я. На 1-м и 6-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак Триоди (прп. Иоанна). На 3-м и 9-м часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Триоди (прп. Иоанна). Кондак воскресный. Литургия свт. Василия Великого. На проскомидии заготовляются два Агнца – для вторника и среды. Примечание. Агнец для предстоящей в пятницу 5-й седмицы Великого поста Литургии Преждеосвященных Даров заготовляется на Литургии свт. Иоанна Златоуста в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (25 марта) . Блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь Триоди (прп. Иоанна). «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь Триоди (прп. Иоанна); кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак Триоди (прп. Иоанна), «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-03/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010