250 Если Благовещение Пресвятой Богородицы или храмовый праздник случится в среду или четверг 5-й седмицы Великого поста, то Великий канон переносится на вторник 5-й седмицы, и тогда литургия Преждеосвященных Даров также совершается во вторник. 254 Необходимо повториться, что во все одежды священник, кроме совершения литургии, облачается еще в следующих случаях: 1) на пасхальную утреню («во весь светлейший сан», см. Типикон); 2) на пасхальную вечерню; 3) на вечерню Великой Пятницы, перед выносом Плащаницы и в конце утрени Великой Субботы (крестный ход с Плащаницей); 4) в конце утрени перед выносом Честного Креста три раза в году: 14 сентября, в Неделю 3-ю Великого поста и 1 августа. Но из всех этих случаев молитвы на облачение читаются только перед пасхальной утреней, и то только потому, что за ней сразу следует литургия. 255 «Ни в коем случае нельзя оправдать практики протодиаконов и иных заслуженных диаконов, облачающихся без благословения или же не считающих нужным целовать руку благословляющего их иерея» ( Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. С. 119). 256 Это связано с тем, что подризник священника имеет то же значение, что и стихарь, отличаясь лишь внешним видом от диаконского стихаря. 259 Следует заметить, что стороны на дискосе во время проскомидии считаются в обратном порядке, то есть левая считается правой, а правая – левой; иными словами, считаются по отношению к положению Агнца, а не по отношению к священнику. 261 «У нас не указано, какими словами иерей должен благословить это смешение вина и воды; греческие же Служебники содержат особую формулу: “Благословенно соединение святых Твоих всегда, ныне [и присно] и во веки веков. Аминь”» ( Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. С. 123). 263 По греческому чину первая частица вынимается в честь «Всевеликих Чиноначальников Михаила и Гавриила и всех Небесных Сил», тогда как вторая соединяет в себе поминовение Иоанна Предтечи и всех пророков поименно, как и в русских Служебниках. 264 «Технически это производится, по русской практике, именно выниманием маленькой частички, а у греков – выструживанием копием по одной из сторон просфоры. Вторая практика предпочтительнее потому, что при большом количестве имен выструженные частицы не занимают столько места на дискосе, тогда как при вынимании их может быть столько, что они покроют всю поверхность дискоса и даже закроют самый Агнец» ( Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. С. 126).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

28 . Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. – М.: Паломник, 2000. 29 . Казанский П.С. История православного монашества на Востоке. – М., 1856. 30 . Карсавин Л. П. Монашество в средние века. – СПб., 1915. 31 . Киприан (Керн) , архим. Антропология святителя Григория Паламы . – Париж, 1950. 32 . Киприан (Керн) , архим. Духовные предки св. Григория Паламы . – Париж: Богословская мысль, 1940. 33 . Киприан (Керн) , архим. Литургика: Гймнография и эортология/Крутицкое Патриаршее подворье. – М., 2000. 34 . Ключевский В. О. Преподобный Сергий Радонежский. – Мюнхен, 1948. 35 . Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. – Минск: Харвест, 2006. 36 . Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – Репр. воспр. изд. 1952 г. (Париж). – М.: Лепта, 2002. 37 . Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность: Дисс. на соиск. уч. ст. магистра богословия: В 3 кн. – Л., 1956. 38 . Лепахин В. В. Каноничность иконы [Электронный ресурс]/Слово: Православный образовательный портал: [Web-caйm]. http://ortal-slovo.ru/art/35892.php. (25.09.2008). 39 . Литература Древней Руси: Биобиблиографический словарь/Под ред. О. В. Творогова. – М., 1996. 40 . Лобачевский С. Св. Антоний Великий (его жизнь, писания и нравственно-подвижническое учение). – Одесса, 1906. 41 . Лососий В. Н. Искупление и обожение/По образу и подобию. – М.: Изд. Свято-Владимирского братства, 1995. С. 95–105. 42 . Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви: В 8 т. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. 43 . Максимов М., свящ. Особенности гонений на христиан в Римской империи и в России в XX веке: Сравнительный анализ/РОФ «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». ТРУДЫ. Вып. 1: Новомученики XX века. – М.: Изд. «Булат», 2004. С. 18–27. 44 . Малков И . Ю. Введение в Литургическое Предание: Таинства Православной Церкви. – М.: ПСТГУ, 2008. 45 . Марк (Лозинский) , игум. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам святителя Игнатия Брянчанинова . – М.: Благо, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В самом деле, полулегендарная личность о. Сергия несомненно притягивала молодого ученого, знавшего не понаслышке «Свет Невечерний» и «Тихие думы» и выверявшего по ним свои ориентиры и симпатии. Но это вовсе не означает, что все богословские идеи Булгакова приняты были им с безоглядным доверием, без внутренней критической работы. Вот что писал о. Киприан о своем старшем товарище в год 25-летнего юбилея Богословского Института: «Весь путь от марксистской лжи к церковной правде, левитский традиционизм в одном и смелая широта в другом, редкое философское чутье, культурность, горячее пастырское сердце и исключительная молитвенность, – все это носил в себе наш покойный декан. Значение о. Сергия совсем, может быть, и не в том, в чем его так хотят видеть и его редкие ученики, и многочисленные недоброжелатели. Все мы, его коллеги и друзья, вполне оправдывая свободу его дерзаний и со всем соглашаясь в постановке именно этих проблем, вовсе вместе с тем не разделяли его богословских утверждений целиком. Надо прямо и решительно заявить во всеуслышание: Богословский Институт никогда не считал домыслов о. Сергия своим официальным богословием. Никакой своей школы о. Сергий у нас так и не смог создать. Больше того: он не оставил в среде своих бывших слушателей, а теперь и преподавателей, ни одного ученика. Никакого «парижского богословия» нет! Да для настоящего церковного слуха и богословского вкуса это выражение звучит нестерпимой фальшью и провинциализмом. Оно может существовать только в воображении подозрительных ко всему обскурантов» 4 . В Париж, однако, архим. Киприан попал далеко не сразу. В 1928–30 гг. он был начальником русской миссии в Иерусалиме, с 1931 по 1936 вновь преподавал в Битольской семинарии. Впрочем, связи с центром русского богословия постепенно налаживались: в 1932 г. в 32 номере журнала «Путь» появилась статья «Идеалы англиканской Церкви» за подписью «К.Керн» 5 . Наконец, в 1936 г. митрополит Евлогий вызвал о. Киприана в Париж, и он начал преподавать в Богословском Институте греческий язык, пастырское богословие и литургику. Приход получил на улице Лурмель, где сблизился с Борисом Зайцевым и вскоре стал духовником его семьи. Служил он здесь недолго. По воспоминаниям Б.Зайцева, о. Киприан довольно скоро переселился от матери Марии, которая была «полной ему противоположностью», в Сергиево Подворье, а приход получил в 12-ти верстах в Кламаре. Здесь в течение пяти лет с ним служил о. Александр Шмеман , сначала студент, а затем преподаватель Богословского Института.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Напр. Дж. Шаллер. Потеря и обретение отца, Мирт, 1996 г. Замечание Артура: Бог всегда любит независимо от того, что мы делаем, хорошо или плохо. А все проблемы и скорби, от них возникающие, человек создает себе сам. Если человек принимает любовь Бога, то он принимает и скорби как проявление Его любви. Замечание Артура: Много моих знакомых после холодного, равнодушного приема в Православной Церкви или после проповедей о карающем Боге и Страшном Суде, продолжили поиски Бога в других конфессиях и, встретив доброе человеческое отношение и слова о Любящем и Исцеляющем Боге, там и оставались. Наркоман вообще человек, почти потерявший надежду. И мне непонятно, зачем священники лишают его последней надежды, пугая Страшным Судом? Если он почувствует, что в православном храме любят и принимают, он раскается. Но сомневаюсь, что это произойдет, если с ним начнут «работу» с угроз от имени Бога. Митр. Антоний Сурожский. Взаимоотношения Церкви и мира с православной точки зрения. Континент 1996. Проф. Архим. Киприан Керн. Цит. соч. Памятная книжка для священника или размышления о священнических обязанностях, Москва, В типографии Александра Семена, 1860 г. стр. 228–229. NB: Между человеком и его поступком ставится знак равенства! Как будто сам по себе стыд способен что-то изменить или же от того, что ребенку станет стыдно, родителям станет легче. Приходской случай: одна женщина жаловалась священнику соседнего прихода на новоназначенного настоятеля храма, поскольку он не ругает и не “срамит” людей, а надо их ругать и “срамить”, потому что это полезно для их смирения. Проф. Архим. Киприан Керн, Цит. соч. О духовничестве. Сост. Игумен Иларион (Алфеев), Москва, Христианская книга, 2001 г. Проф. Архим. Киприан Керн. Цит. соч. Прот. Владимир Воробьев, «Введение в литургическое предание». Лекции в Свято-Тихоновском Богословском институте. Аудиозапись. Нравственные критерии у людей разных традиций и культур могут быть различными. Христианская нравственность, происходящая из подражания нраву Христа, достаточно близко расположенная к уровню «Духовность», не тождественна буддийской или гедонистической — прим. И.Е.

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

Награжден орденами св. кн. Владимира 1-й степени (1963) и св. Сергия Радонежского 2-й степени (1981). Скончался в своем храме перед началом воскресной литургии. 8 апр. 1987 г. Крутицкий митр. Ювеналий (Поярков) возглавил в Скорбященской ц. отпевание К., к-рое, согласно завещанию покойного, совершалось священническим чином. Погребен на Преображенском кладбище Москвы. Соч.: Победа света над тьмой: (К церк. празднику в честь ангелов)//ЖМП. 1944. 11. С. 32-33; Историческое путешествие//Там же. 1945. 8. С. 6-25; 9. С. 16-25; Уродливое явление//Там же. 1947. 8. С. 32-34; Москва//Там же. 10. С. 11-12; Митр. Ливанский Илия и архим. Антиохийского Патриархата Василий в гостях у Патриарха Московского и всея Руси Алексия//Там же. 1948. 1. С. 45-56; Погребение Верховного Патриарха-Католикоса всех армян Георга VI//Там же. 1954. 7. С. 67-75; 18 дней в Японии: Междунар. конф. за запрещение атомного и водородного оружия]//Там же. 1957. 9. С. 35-37; Поездка в Индию: [Учредительная конф. инд. нац. объединения христиан в борьбе за мир]//Там же. 1963. 7. С. 39-42; Высокопреосв. Питирим, митр. Крутицкий и Коломенский: [Некр.]//Там же. 9. С. 21-25; Четыре дня в Лондоне//Там же. 1964. 5. С. 22-25; В гостях у киприотов//Там же. 1965. 7. С. 9-12; О хлебе насущном//Там же. 1973. 1. С. 37; Проповедь в день прославления иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»//Там же. 1975. 10. С. 45-46; В Неделю 12-ю по Пятидесятнице (Мф. 19. 16-26)//Там же. 1987. 9. С. 47-48; Архиеп. Киприан (Зёрнов): К 100-летию со дня рождения: [Статьи и проповеди]/Сост.: прот. А. Федосеев. М., 2001. Лит.: Наречение и хиротония архим. Киприана//ЖМП. 1961. 9. С. 8-11; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 94-98; Краснов-Левитин А. Э. «Рук Твоих жар»: (1941-1956): [Восп. Ч. 2]. Тель-Авив, 1979. С. 155-157; он же. В поисках Нового Града: Восп. Ч. 3. Тель-Авив, 1980. С. 150, 166-170; Лагуткин А., прот. лет архиеп. Киприану и 20 лет его архиерейского служения]//ЖМП. 1981. 9. С. 29-30; Гузняков Б., прот. Высокопреосв. архиеп. Киприан: [Некр.]//Там же. 1987. 9. С. 25-27; Ардов М., прот. Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни. М., 1995. С. 221-250; Цыпин. История РЦ. С. 400-401.

http://pravenc.ru/text/1684752.html

245. Дмитриевский A.A. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 3 (1-я половина). Ч. 2: Τυπικ. Пг., 1917. 246. Желудков C., свящ. Литургические заметки: Переписка, письма, воспоминания/Сост., вступ. ст.: С.С. Бычков. M., 2003; 2-е изд., испр. и доп. M., 2004. 247. Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. M., 2005. 248. Иконостас: Происхождение – развитие – символика/Под ред. А.М. Лидова. M., 2000. 249. Иоанн (Зизиулас), митрополит Пергамский. Церковь и Евхаристия: Сб. ст. по православной экклесиологии. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. 250. Ионафан (Елецких), архиепископ Тульчинский и Брацлавский. Толковый путеводитель по Божественной литургии: Евхаристологический труд. Опыт изложения Божественной литургии святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого на рус. яз. с кратким историко-богословск. комментарием; Молитвы ко святому Причащению; Евхаристологические статьи. Изд. перераб. и доп. M.; Κ., 2008. 251. Карабинов И. Евхаристическая молитва: (Анафора). СПб., 1908. 252. Катанский А.Л. Очерк истории древних национальных литургий Запада//Христ. чтение. 1868– 1870. 253. Катанский А.Л. Очерк истории литургии нашей Православной Церкви//Христ. чтение. 1867– 1868; отд. отт.: Вып. 1–2. СПб., 1868, 1870. 254. Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Париж, 1947. 255. Киприан (Керн) , архим. Литургика. Гимнография и эортология. M., 1999. 256. Красносельцев Н. Ф. Богослужение Иерусалимской Церкви в конце IV века. Казань, 1888. 257. Красносельцев Н. Ф. К истории православного Богослужения: По поводу некоторых церковных служб и обрядов, ныне не употребляющихся: Материалы и исследования по рукописям Соловецкой библиотеки. Казань, 1889. 258. Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустог о. Казань, 1889. 259. Красносельцев Η.Ф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся. Казань, 1885. 260. Кунцлер М. Литургия Церкви: В 3 кн. M., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Данный раздел нашей «Патрологии» является единственным пока систематическим обозрением церковной письменности русского зарубежья. Мы будем говорить о семнадцати церковных писателях. Разумеется, этим числом не исчерпывается их список, но изучение выбранных нами авторов дает достаточное представление о вопросе. Вне нашего обзора остаются многие и многие достойнейшие зарубежные церковные писатели Русской Зарубежной Церкви и других юрисдикций, чей вклад в сокровищницу церковной письменности весьма важен. Хотя бы назовем наиболее известные имена: проповедники и наставники: архиеп. Андрей (Рымаренко), архиеп. Никон (Рклицкий) . архиеп. Серафим (Иванов), архиеп. Нафанаил (Львов) , еп. Митрофан (Зноско-Боровский) , митр. Виталий (Устинов), митр. Лавр (Шкурла), протопресв. Валерий Лукьянов, прот. Виктор Потапов, игум. Амвросий (Коновалов): катехизаторы: прот. Серафим Слободской (по его «Закону Божию» после «перестройки» воцерковлялась вся Россия), протопресв. Василий Бощановский, прот. Василий Демидов; канонисты: еп. Григорий (Граббе), проф. М.В. Зызыкин; патрологи: архиеп. Василий (Кривошеин) , архим. Киприан (Керн) , архим. Амвросий (Погодин) , прот. Георгий Флоровский ; агиографы: прот. Сергий Четвериков , монахиня Варвара (Суханова), монахиня Таисия; литургист: И. Гарднер; церковные песнописцы: архиеп. Антоний (Сенкевич; написал службы святым царственным мученикам и преп. Оптинским старцам), архиеп. Антоний (Медведев; написал службы новомученикам и исповедникам Российским и свят. Иоанну/Максимовичу/), архиеп. Алипий (Гаманович; написал службу преп. Алипию иконописцу Печерскому); церковные историки: проф. Г. Знаменский, В. Русак; догматисты: В. Лосский , Н. Кусаков (Чурилов); поэты и мистики: преподобномуч. Мария (Скобцова), Иосиф Муньос; наставники аскетизма: преп. Силуан Афонский , архим. Феодосий Карульский, схим. Никодим Карульский , архим. Софроний (Сахаров) , иером. Антоний (Торп), монахиня Иоанна (Помазанская). Говоря о церковной письменности русского зарубежья, невозможно обойти молчанием центр православного просвещения и издательской деятельность – Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Большая часть церковных писателей зарубежья, о которых речь впереди, связана с находящимися при монастыре печатней Преп. Иова Почаевского и Свято-Троицкой семинарией. Отличительные черты джорданвилльского богословского направления – традиционализм и духовная трезвенность в сочетании с умеренностью и рассудительностью. Благодаря джорданвилльскому влиянию названные черты стали определяющими и для всей церковной письменности русского зарубежья.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

6 . Желтов М. С., Правдолюбов С., прот. Богослужение Русской Церкви Х–ХХ вв.//Православная Энциклопедия. Том 00, Русская Православная Церковь . – М., 2000, с. 485–518. 7 . Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. – Париж. YMKA-PRESS, 1947. – 352 с. (репринт) 8 . Печатнов В. В. Божественная литургия в России и Греции. Сравнительное изучение современного чина. – М.: Паломник, 2008. – 368 с. 9 . Рубан Ю. И. Об одной литургийной интерполяции. – См. интернет: http://pravmisl.ru/Рубан О. Ю. Об одной литургийной интерполяции – или: Х Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы. – М., 2000, с. 107–117. 10 . Соколовский А. А. Духовное содержание и смысл анафоры. – См. интернет: http://www.blagobor.by/Соколовский А. А. Духовное содержание и смысл анафоры. 11 . Ульянов О. Г. Митрополит Киприан и тропарь Третьего часа.//XI Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы. – М., 2001, с. 98–101. Avt 1 См. интернет: http://www.blagobor.by/Соколовский А. А. Духовное содержание и смысл анафоры. 8 См.: Ульянов О. Г. Митрополит Киприан и тропарь Третьего часа.//XI Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. – М., 2001, с. 98–101. – На с. 98 автор отсылает читателя к работе: Порфирий (Успенский) , еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1846 г., Ч. II, отд. 1-е. Киев, 1877, с. 465. 13 См.: там же, с. 279. – Здесь автор приводит ссылку на работу: Дмитриевский А. А., Отзыв о сочинении П. Успенского «Восток христианский. История Афона. Ч. 3. Афон монашеский»//Византийский временник. – СПб, 1894 г., 1, с. 413–429. – Конкретно по данному вопросу см.: с. 424–426. 17 См.: Желтов М. С., Правдолюбов С., прот. Богослужение Русской Церкви Х–ХХ вв.//Православная Энциклопедия. Том 00, Русская Православная Церковь . – М., 2000, с. 485–518. – Конкретно по нашему вопросу см.: раздел 4 «Литургические реформы кон. XIV – нач. XV, глава «Чин литургии. Введение «Диатаксиса» Патриарха Филофея. Тропарь 3-го часа», с. 493. 22 См. интернет: http://www.kiev-orthodox.org/Неронов Иван. «Несторианство» в эпиклезе православной евхаристической молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Крины молитвенные» первого из них дают толкование седмичного круга служб. Кроме того здесь имеются три статьи по отдельным вопросам, которые освещаются на основе литургического материала. Он написал также ряд очерков о Литургии. 48 Патролог и литургист, архим.Киприан органично сочетает изучение святоотеческого наследия, выраженного в богословских творениях и в богослужебных текстах. Его лекции в Православном богословском институте в Париже полны ссылок на творения свв. Отцов и на церковные службы. Это, в частности, характерно для его лекций, которые он подготовил к печати еще в 1945 г. (были опубликованы лишь в 1964г, через 4 года после его смерти) под названием «Литургика. Гимнография и эортология». Здесь, указывая на цель литургических исследований, автор говорит, что в круг предметов, подлежащих систематизации богословских идей, входит все заключающееся в «церковных песнопениях, иконографических композициях, последовании праздников, таинств и вообще во всем церковно-служебном обиходе». 49 Особое внимание в своих лекциях он уделял Литургии. Курс лекций по этой теме лег в основу его большого труда, подготовленного к печати в 1946г. и изданного в 1947г. под названием «Евхаристия». Сам автор отмечает, что его труд «представляет собою историческое, богословское и практическое истолкование Божественной Литургии», каковое в свое время предпринял И.Дмитревский. 50 Так же, как и данный литургист, архим.Киприан пользовался толкованиями преп.Максима, патр.Германа, Николая Кавасилы и Симеона Солунского . Но при решении спорных научных вопросов он старался «искать ответа у всех литургических и исторических авторитетов, без различия их конфессиональной принадлежности,» 51 что подтверждается большим списком использованных им работ. 52 Труд состоит из двух отделов: в первом дается история Литургии и описание ее типов, а во втором – ее объяснение с практическими указаниями и богословским истолкованием Цель последних – раскрыть учение о Евхаристии, как таинстве, как жертве и как великом символическом действии. 53

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архим. Киприан (Керн). Фотография. 50-е гг. ХХ в. Отец К. происходил из дворянского рода, вскоре после рождения сына был назначен профессором и директором имп. Лесного ин-та в С.-Петербурге, мать - из старообрядцев, «святой жизни женщина» ( Зайцев. 1968. С. 313; в рассказе Б. К. Зайцева «Река времен» под именем архим. Андроника описан К.; перу Зайцева принадлежат также воспоминания о К. в сб. «Далекое» ( Он же. 1965) и некролог в Вестнике РСХД ( Он же. 1960)). Юность К. прошла в С.-Петербурге, где он учился в гимназических классах имп. Александровского лицея. В 1917 г., после закрытия лицея Временным правительством, он поступил на юридический фак-т Московского ун-та. Будучи в Москве, неоднократно присутствовал на заседаниях Поместного Собора 1917-1918 гг., где познакомился с митр. Антонием (Храповицким) , к-рый стал его духовным отцом и впосл. оказал на него большое влияние. Ученые занятия К. в ун-те были прерваны гражданской войной. Покинув Россию, К. обосновался в Сербии. Здесь он завершил юридическое образование, окончив в 1922 г. юридический фак-т Белградского ун-та. В 1925 г. окончил богословский фак-т того же ун-та (выпускное сочинение об историческом развитии греч. текста Литургии свт. Иоанна Златоуста, научный руководитель - прот. Лазарь Миркович ). Входил в кружок русских студентов богословского факультета (с 1925 братство прп. Серафима Саровского), инициаторами создания к-рого были Н. Н. Афанасьев (впосл. протоиерей), С. С. Безобразов (впосл. еп. Кассиан ), Ю. П. Граббе (впосл. еп. Григорий ). На собраниях бывали митр. Антоний (Храповицкий), архиеп. Феофан (Быстров) , архиеп. Гавриил (Чепур) , свт. Николай (Велимирович) . К. участвовал в работе первых съездов Русского студенческого христианского движения (1-й - в Пршерове (Пшерове), близ Праги, окт. 1923; 3-й - в русском жен. мон-ре (бывш. Леснинский) в Хопове, Сербия, сент. 1925). По окончании ун-та получил приглашение занять преподавательскую должность в только что открывшемся в Париже Православном богословском институте прп. Сергия Радонежского , однако от этого приглашения К. отказался и поступил преподавателем литургики, апологетики и греч. языка в ДС св. ап. Иоанна Богослова Сербской Православной Церкви в г. Битоль (Битола, совр. Республика Македония). Преподавание совмещал с исполнением должности помощника инспектора семинарии.

http://pravenc.ru/text/1684754.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010