Блестящий расцвет христианского богослужения начинается в 4 веке, после прекращения гонений. Является целый ряд замечательных церковных песнотворцев, составителей глубоких, проникновенных молитвословий и целых богослужебных чинов, которые принимают теперь уже строго определенную форму и единообразное для всех мест содержание. Из таковых лиц, обогативших и украсивших наше богослужение, необходимо особо отметить следующих церковных песнописцев: 1.. Св. Василий Великий (+ 379 г). и св. Иоанн Златоуст (+ 407 г). на Востоке, и св. Амвросий Медиоланский (339 — 397 гг). на западе. Они составили каждый для своей Церкви чин Божественной литургии. Св. Василий Великий, кроме того, определил и дополнил молитвами, им составленными, дневныя службы и вечерню в день Пятидесятницы, а св. Иоанн Златоуст ввел во всенощныя бдения литии. Св. Амвросий ввел антифонное пение на Западе, по примеру, как оно употреблялось на востоке. 2.. Св. Григорий Богослов (+ 391 г). много писал против ариан, и у него остались не только послания, но и беседы и, особенно он много составил поэтических произведений. В его поэмах имеется много выражений, которыя потом, так или иначе, были использованы церковными песнописцами, особенно преп. Иоанном Дамаскином много взято из его слов в Пасхальный канон и стихиры. c.. Преподобный Ефрем Сирин (323-378 гг). подвизался в Сирии, в Эдесской области и ему приписывается довольно много гимнов на праздник Рождества Христова , в честь Пресвятой Богородицы, в честь Церкви Христовой и на другие случаи. Эти гимны еще поются и теперь сирианами. d.. Св. Кирилл Александрийский (+ 444 г.), некоторые приписывают ему составление песни «Богородице Дево, радуйся..»., а также им составлен и введен чин Царских часов в великий пяток. e.. Император Юстиниан (527-565 гг.), по преданию он является автором песнопения «Единородный Сыне и Слове Божий… » которое поется на Божественной литургии. f.. Св. Анатолий, патриарх Константинопольский (+ 458 г). составил воскресныя стихиры. Примечание: некоторые ученые считают, что стихиры, помеченныя как «анатолиевы,» вовсе не являются его, а «восточные,» так как оне были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было. («Литургика» архим. Киприан, стр. 72).

http://pravmir.ru/o-bogosluzhenii/

658-692 КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН прмч. Зографский (пам. 10 окт.; пам. греч. 22 сент.) - см. в ст. Зографские преподобномученики КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 692-693 КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН мч. Никомидийский (пам. 17 авг.) - см. в ст. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мученики КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых) 693-694 КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) 694-695 695-698 698-699 КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка 699-700 700-702 702-703 703-704 КИПРИАН (1-я пол. V в.), лат. христ. поэт, автор поэтических переложений первых 7 книг ВЗ (кн. Бытие - Книги Судей Израилевых), т. н. Семикнижия, а также предполагаемый автор др. произведений на ветхозаветную тематику 704-707 707-708 КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк 708-711 711-713 КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений

http://pravenc.ru/vol/xxxiii.html

цар. Алексеем Мих. 1675 г. в апреле), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая 1675 г.; игум. Феоктист), 1442 (тоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн. 8 июля), 1534 (обед у царя 13 июля); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крестьян 122 двора); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 25 (дело 1718 г.; архим. Антоний), 31 (дело 1719 г. по прошению архим. Антония о дозволении пользоваться ему архидиаконскою частью), 35 (письмо 1719 г. архим. Антонию о раскольниках), 42 (указ Сената 1720 г. архим. Антонию о подписании Регламента Духов. Коллегии архиереям и архим.), 46 (письмо 1720 г. Бутурлина к архим. Антонию о высылке в Тайн. Канцел. священ. Алекс. Алексеева, учинивш. извет на кн. Мещерского), 46 (письмо 1720 г. к архим. Антонию Ниж. еп. Питирима о раскольник.), 51 (указ Сената 1720 г. архим. Антонию о подпис. Регламента архиереями), 67 (три письма 1721 г. Андрея Ушакова архим. Антонию), 215 (доношение 1721 г. архим. Антония о раскольниках), 385 (доношение 1721 г. архим. Антония об увольнении его от заведов. делами быв. патриаршей области и Крутиц. епархии), 768 (архим Антоний, купеч. сын из Лук, поставлен кандидатом на Киев. архиер. кафедру); II, ч. 1, 64 (в 1722 г. имел часовню за Покров. воротами, у Белого города), 422 (дело 1722 г. о иеромон. Симоне Кохановском, заключенном в м-ре), 505 (доношен. архим. Антония о неплатеже солдатами за неисповедь штрафных денег), прилож., LX, XV (автобиография архим. Антония); III, 1723 г., 294 (допрос архим. Антония), 516 (доношение на архим. Антония, обвиняемого в суеверии); IV, 1724 г., 554 (архим. Антоний назначен быть архиеп. в Рязани, но не дождавшись хиротонии, скончался 19 апр. 1726 г. и погребен в Алекс.– Нев. Лавре); VI, 1726 г., 515 (на место архим. Антония определен в 1727 г. уставщик Алекс – Нев. м-ря иеромон. Спиридон), прилож., CCLXXXI XXXII (клятвенное обещание архим. Спиридона), CCLXXXIV, XXXIII (реестр вещей, выданных из ризницы м-ря иеродиакону Павлу); VII, 1727 г., 13 (от м-ря отписана Давидова пустынь, приписанная в 1721 г.), 325 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Таблица 14 Литургия Иоанна Златоуста Литургия Преждеосвященных Даров Погод. 36 17.12.1 Син. тип. 42 Погод. 36 Син. 601; МДА 79 Арх. Д. 9 Полный состав последования в уставе Божественной службы Полный состав последования (с молитвами антифонов, входа и Трисвятого) Неполный состав последования (без молитв антифонов, входа и Трисвятого) Полный состав (с вечерними молитвами) Неполный состав (без вечерних молитв) Полный состав последования в уставе литургии Преждеосвященных Даров казъ службы иановы Бж ствна литурги иже въ ст хъ ца нашего ст л великаго василь бж ствна литурги прежес щныхъ Как видно из таблицы, изучаемая редакция характеризуется нестабильным составом последования. Литургия Иоанна Златоуста пока известна только в одном списке Погод. 36, где она находится в составе устава литургии (Диатаксиса Филофея Коккина). Литургия Василия Великого известна в двух вариантах. Первый вариант – полное чинопоследование, содержащее молитвы антифонов, трисвятого и входа. Второй вариант – неполное чинопоследование, начинающееся с молитвы об оглашенных. Неполный тип характерен для подавляющего большинства южнославянских и только двух русских служебников XIII–XIV вв. (O.n.I.5 и Q.n.I.67), полный тип – в основном для русских служебников XIV в., содержащих древнерусскую редакцию этой литургии ( Соф. 520 , Соф. 521 , Солов. 1016). Ближайшим к архетипу Чудовской редакции следует признать неполный вариант, находящийся в рукописи Син. тип. 42 по следующим причинам. Во-первых, неполный состав последования, начинающийся с молитвы об оглашенных, характерен для греческих евхологиев XIII–XIV вв. и Афонской редакции этой литургии, например, Погод. 37, Q.n.I.48; Попов 101, Хлуд. 114. Чудовская редакция, составлявшаяся на основе греческих и славянских правленых текстов литургии, должна была по составу соответствовать именно им. Во-вторых, лингвистическая правка, характерная для этой редакции, прослеживается начиная с молитвы оглашенных. Начальная часть литургии в новгородской рукописи 17.12.1 (молитвы антифона, Трисвятого и входа), а также особые молитвы, читающиеся на Великом входе и перед анафорой 44 , разделяют чтения древнерусской редакции. Они, по-видимому, появились в исправленном тексте литургии Василия Великого при распространении его в Новгороде, где еще прочно сохранялась древнерусская редакция службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Так благодать Божия вскоре после крещения Киприана ознаменовалась в нем внутренним духовным возрождением. Хотя он изменил уже, как это было упомянуто выше, образ жизни своей еще до крещения, находясь в состоянии оглашения, но, по собственному признанию его, вера его получила полную твердость, и воля совершенную свою силу и крепость уже в крещении. Он крестился, вероятно, в праздник Пасхи или Пятидесятницы [ 8 ]. После крещения Киприан начал проводить жизнь строго добродетельную. Он являл собою всем пример нестяжательности, ибо, сострадая нищим и бедным он благотворил им, раздавая все, что имел. Главнейшими занятиями святого Киприана после крещения были молитва и чтение Священного Писания. Оказывая дела милости и благотворя всем нуждающимся, Киприан не мог не питать особенной любви и благодарности к наставнику своему, пресвитеру Цецилию, открывшему ему тайны веры христианской и способствовавшему обращению его в христианство. И пресвитер Цецилий, видя в Киприане столько преданности и расположения к себе, пред смертью своею, кроме него, не нашел никого иного, кому мог бы с большею уверенностью и надеждою поручить попечение и заботы над оставшимся семейством своим. По обращении в христианство Киприан жил в одном доме с Цецилием, ибо отдал все имения свои бедным; при этом и тот и другой, и Киприан и Цецилий, проводили жизнь строго добродетельную. Спустя год или немного более по крещении Киприан рукоположен был в сан пресвитера Церкви карфагенской. В сане пресвитера святой Киприан еще с большим усердием начал подвизаться во благочестии. По свидетельству диакона Понтия [ 9 ], Киприан в сане пресвитера сделал многое по подражанию древним праведникам и сам стал достойным подражания. В скором времени после сего умер епископ Карфагенский Донат. На освободившуюся епископскую кафедру всем народом единогласно был избран святой Киприан. Таким образом в сане пресвитера Киприан пробыл не более года. Киприан первоначально отказывался от такой чести, считая себя недостойным принять столь высокое служение. Он говорил, что были пресвитеры, старейшие его возрастом и более достойные его. Но народ, любивший своего доброго пастыря, настоятельно требовал поставления в сан епископа святого Киприана. Когда наступило время, назначенное для рукоположения, христиане окружили дом, в котором был Киприан, и не хотели оставлять занятых ими входов и выходов до тех пор, пока Киприан не согласился идти с христианами в храм. При всем своем высоком смирении, Киприан должен был уступить любви братии, пришел в храм и, к радости всех, был рукоположен во епископа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Статус настоятеля М. К. м. был весьма высок. Игум. Феодосий (1610-1622) подписывал грамоту об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство. Игум. Феодорит (1571-1573) присутствовал на церковном Соборе 1572 г. по случаю 4-го брака царя Иоанна IV Васильевича, архим. Сергий - на венчании на царство Феодора Алексеевича. В 1655 г. жена царя Алексея Михайловича царица Мария Ильинична исходатайствовала для М. К. м. архимандритию. В 1764 г. при учреждении штатов обитель приписали к первоклассным необщежительным и она заняла 11-е место в иерархии мон-рей. В 1776 г. монастырская слобода была преобразована в г. Калязин, ставший уездным центром, в обители размещались уездный и земский суды, казначейство, дворянская опека. В XVIII в. по штату в М. К. м. было положено 58 чел., в XIX в.- 33, но в 1894 г. в мон-ре проживало 26 чел. Нек-рые настоятели М. К. м. становились архиереями: в 1573 г. игум. Феодорит был хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского, архим. Рафаил (Заборовский) в 1725 г.- во епископа Псковского (впосл. митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России), архим. Серапион (Лятошевич) в 1745 г.- во епископа Можайского и Волоколамского, в 1773 г. архим. Арсений (Верещагин) - во епископа Архангелогородского и Холмогорского (в 1799, согласно завещанию, погребен в М. К. м.), архим. Тихон (Малинин) в 1775 г.- во епископа Воронежского и Елецкого, архим. Иларион (Кондратковский) в 1776 г.- во епископа Переяславского и Бориспольского, архим. Феоктист (Мочульский) в 1784 г.- во епископа Орловского и Севского, архим. Арсений (Москвин) в 1798 г.- во епископа Старорусского, архим. Иоанн (Островский) в 1800 г.- во епископа Пермского, архим. Евгений (Романов) в 1800 г.- во епископа Костромского, архим. Иоасаф (Сретенский) в 1810 г.- во епископа Старорусского, архим. Михаил (Бурдуков) в 1814 г.- во епископа Иркутского, архим. Самуил (Запольский-Платонов) в 1817 г.- во епископа Костромского, архим. Афанасий (Протопопов) в 1823 г.- во епископа Чигиринского, архим. Арсений (Москвин) в 1832 г.- во епископа Тамбовского и Шацкого (впосл. митрополит Киевский), архим. Афанасий (Соколов) в 1841 г.- во епископа Томского и Енисейского. Настоятелю (1850-1852) архим. Феофану (Александрову), ранее являвшемуся ректором Казанской ДС, настоятелем Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , Синод разрешил совершать богослужения в М. К. м. с трикирием и дикирием. Настоятель (1865-1881) архим. Макарий (Каменецкий), ранее служивший иеромонахом во флоте и участвовавший во мн. сражениях, скончался в М. К. м.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

о трапезе в м-ре); II, 30 (Отписка 1614 г. игум. Макария по поводу ожидаемой осады); IV, 3 (Гр. 1655 г. архим. Иосифу о присылке в Москву 10.000 руб.), 44 (Отписка 1658 г. архим. Никону о поставлении заставы в посаде), 88 (Память 1660 г. келарю Ионе о корчемстве), 117 (Память 1662 г. архим. Иосифу о производ. торговли), 123 (Отписка 1662 г. архим. Иосифу о выборе целовальника); V, 26 (Выходы патриарш. 1666 г.; стр. 151, избрание архим. Ионы во епис. Вятск.), (Отписка 1667 года архим. Корнелию о шведск. пленных), 85 (Гр. 1669 г. о торговле со Швециею; игум. Иона); VII, 25 (Память 1676 г. о рыбн. подарках); IX, 20 (Челобитн. 1677 г. архим. Ефрема об утверждении старинн. отчины); X, 91 (Гр. 1683 г. о розыске беглого монаха Геннадия; архим. Макарий); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 3 руб.); “Акты юридич.”, 63 (Соборн. приговор 1653 г. по тяжебному делу; архим. Иосиф), 64 (Соборн. приговор 1661 г. о высылке из посада вредн. людей; архим. Иосиф), 68 (Собор. пригов. 1666 г. о зачислении бобыля на крестьян. тягло; архим. Корнилий), 69 (Собор. пригов. 1666 г. о строении лавок), 70 (Собор. пригов. 1678 г. о порезании ножем старца Манасии; архим. Варсонофий), 127 (Вкладная 1651 г. Степ. Забихина; игум. Пимен), 129 (Вклад. 1659 г. Вас. Метелева; архим. Никон), 130 (Вклад. 1679 г. Ив. Феоктистова; архим. Варсонофий), 193 (Порядная 1624 г. бобыля Лукьянова; игум. Васиян), 194 (Поряд. 1626 г. Дементьева о жительстве в крестьянах), 195 (Поряд. Михаилова и Иванова о жител. в Тихвин. посаде; в 1628 г. игум. Васиян, в 1635 г. игум. Герасим), 196 (Поряд. 1630 и 1634 г. разн. крестьян о поселении их на тяглых участках), 198 (Поряд. 1655 г. об отвозе из Тихвина в Витебск хлеба; архим. Иосиф), 200 (Поряд. 1655 г. о провозе съестн. припасов для Цесарск. послов), 201 1661 г. монаст. бобыля; архим. Иосиф), 203 (Поряд. зарубежн. выходцев; 1669 г. архим. Иона, 1678 г. архим. Варсонофий), 206 (Поряд. 1700 г. даточного человека), 223 (Платежная 1607 – 59 по губным делам), 255 (Заемная 1643 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

поддьяка, из-за которого произошла ссора у него архим. с Нижегор. митроп.), 510, 150 (грамоты 1631 г. патр. Филарета архим. Рафаилу о посылке в м-рь под начал быв. келаря Никол. Угреш. м-ря Анфиногена и допросы), 859, 189 (цар. грам. 1613 г. об отделении приписного Спасс. Толоконц. м-ря; в 1597 г. архим. Трифон, в 1613 г. архим. Феодосий), 894, 191 (20 писем 1615 – 1618 г. из Курмыша Андрея Трусова архим. Иову о разн. делах), 910, 192 (опись 1621 г. Печерские отчины Кидекоцкого Стефанов. приписн. м-ря; архим. Макарий), 918, 195 (грам. 1630 г. архим. Рафаилу о высылке в Москву двух стариц), 927, 198 (грам. 1631 г. о наказании батогами старца м-ря Левкия за кражу и монаст. служку за стреляние из лука по колокольне), 930, 199 (две грам. 1632 г. архим. Рафаилу: о дозволении продать хлеб, остав. от монаст. обихода, и об уведомлении о ходе болезни Селунского митроп. Паисия), 932, 200 (грам. 1632 г. о монастыр. каменьщиках), 936, 201 (отписка царю 1632 г. о нападении черкас на монаст. служек), 938, 202 (отписка 1634 г. архим. Рафаила о постановлении престола в приделе Соловец. чудотв. на надлежащем месте), 949, 207 (приемная роспись имущества старца м-ря Сергея Булычева, 1642 г.; архим. Рафаил), 951, 208 (цар. грам. 1643 г. архим. Рафаилу о принятии под начало стрельца), 952, 209 (челобит. 1644 г. старца Макария о выдаче ему зажилого по случаю праздн. Р. X), 956, 211 (письмо 1645 г. архим. Новоспасс. м-ря Иосифа архим. Рафаилу с просьбою о наблюд. за сыном его, Иосифа, посланном в м-рь под начало), 959, 212 (отписка 1634 – 41 г. патр. Иоасафу архим. м-ря Макария о нехождении духовенства Нижегородского для служения в собор), 974, 215 (распросп. речи 1602 г. о хлебном отпуске из Нижнего; архим. Печер. м-ря Трифон), 981, 219 (память 1618 г. архим. м-ря Иову о розыске чернеца Дионисия), 987, 222 (отписка 1626 г. архим. Макария о назначении второго священника к церкви Иоанна Предтечи), 996, 227 (цар. грам. 1640 г. архим. Рафаилу о пострижении Ив. Гаврилова без вклада), 997, 228 (отписка 1629–45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Афанасий), 80 (архим. Пахомий был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Павел подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 243 (архим. Иосиф, с 1642 г. патриарх Москов.), 244 (архим. Мисаил, с 1667 г. еписк. Коломен.), 329 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 134 (архим. Савва, с 1544 г. еписк. Крутицкий), 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына), 449 (соборное деяние 1681 г. об уничтож. местничества; подписался архим. Гавриил); XIX, 380 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а на Симоново к пречистой даю свое село Велино и здеревн.); IV, 97 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; отказано село Богоявленское), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Бор. Волоцкого; на Симоново 10 руб.); 1789 г., V, 11, 13 (межев. грам. 1504 г.; упоминаются дер. Окишева Ваталинского села и сельцо Андомское), 100 (поручн. запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 106 (духовн. около 1509 г. Дм. Ив. Углицкого), 135 (поручн. запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (духовн. 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого; к Пречистой на Симоново 10 руб.), 203 (поручн. запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Филофей); 1790 г., VI, 13 (поручи. запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 46 (поручн. запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 89 (поручн. зап. 1562 г. кн. Ив. Дм. Бельского, архим. Филофей), 158 (поручн. зап. 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 260 (поруч. зап. 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим. Феоктист); 1791 г., VII, 3 (архим. Феоктист в 1566 г. подписал приговорн. грам. о походе войною на Польшу), 67 (поручн. запись 1571 Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 144 (приговорн. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Гермоген), 160 (о том же грам. 1584 г.; архим. Иосиф); “Переписн. книги Москвы”, I, 5 (в 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); “Русск. истор. Библиот.”, I, 203, 232 (памятн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010