Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храня в сердце завет святого апостола Петра: “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет 4:12–14). Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Флп 1:29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Липецкая епархия просит власти не допускать в школах языческих праздников 29 октября, 2013. Новостная служба ‘По свидетельству многих ученых – исследователей этой проблемы данные мероприятия негативно отражаются на процессе духовно-нравственного воспитания школьников и их здоровье’ 29 октября. ПРАВМИР. Митрополит Липецкий и Задонский Никон обратился к начальнику Управления образования и науки администрации Липецкой области Ю.Н. Тарану и председателю Департамента образования администрации г. Липецка Е.Н. Павлову с настоятельной просьбой не допускать проведение в школах Липецкой епархии языческих религиозных праздников и обрядов. Об этом сообщается на  сайте Липецкой и Задонской епархии . В письме отмечается, что в общеобразовательных учреждениях города Липецка и Липецкой области имеются случаи проведения языческих религиозных праздников и обрядов (Масленицы с обрядом сжигания чучела, Хеллоуина – Кельтского праздника Самхейн). «По свидетельству многих ученых – исследователей этой проблемы данные мероприятия негативно отражаются на процессе духовно-нравственного воспитания школьников и их здоровье. Липецкая епархия обращается с настоятельной просьбой не допускать проведение подобных мероприятий в школах Липецкой епархии», — говорится в письме. Митрополит Никон также отметил, что Липецкая епархия в течение 10 лет официально сотрудничает с Управлением образования и науки администрации Липецкой области и Департаментом образования администрации города Липецка по формированию системы духовно-нравственных ценностей, основанных на отечественных традициях, развитию способности обучающихся к духовному совершенствованию, реализации творческого потенциала в урочной и внеурочной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/lipeckaya-eparxiya-pro...

веры и христианского благочестия. Неудивительно, если проповедь – откровенная, резко обличительная и с силою сказанная – произвела глубокое впечатление на слушателей и заставила говорить о себе весь город. «6 декабря», – писал своему брату преосв. Макарий 21 декабря 1858 года, – «я сказал проповедь в духе современном, которая произвела чрезвычайное впечатление, так что несколько дней только и толку было, что о ней, по всему городу» 845 . В заключение всей нашей речи о проповедничестве преосв. Макария в Тамбове мы считаем необходимым сказать несколько слов о внешних качествах и особенностях проповеднической деятельности его в это время. Прежде всего, должно заметить, что большинство Тамбовских проповедей преосв. Макария были, если и не импровизациями, то по крайней мере живыми, наперед хорошо обдуманными и наизусть поизносившимися словами; а некоторые из сохранившихся Тамбовских проповедей преосв. Макария, по собственному его свидетельству, были импровизациями в буквальном смысле этого слова. Таково было, напр., слово, произнесенное им 17 июня 1858 года в г. Липецке. Но даже и те проповеди, которые не были импровизациями в буквальном смысле этого слова, преосв. Макарий не записывал наперед, а только хорошо обдумывал, что делал чаще всего под день произношения проповеди, вечером. При этом на выбор темы для проповеди иногда имели влияние события личной жизни преосв. Макария, незадолго пред тем или даже в то самое время совершавшиеся. Напр., преосв. Макарий получает известие, что к нему враждебно относится один из его знакомых. И вот он пишет своему брату 5 октября 1857 года: «право, я не сержусь на бедняка, особенно в настоящий вечер, когда я обдумываю проповедь на завтрашний день (в неделю XIX-ro) о любви ко врагам. Я убежден, что, не смотря на все происки моих врагов, заслуги мои для Академии и духовного просвещения оценит история» 846 . Также точно и тему для слова, сказанного в г. Липецке 17 июня 1857 года, преосв. Макарий взял из своей личной жизни. «Вступая в ваш богоспасаемый град, издавна славящийся своими целительными водами», – так начал он это свое слово, – «и имея желание воспользоваться ими и сам для облегчения моих тяжких недугов, я, естественно, братие, как наш духовный пастырь, вспомнил о другой воде целительной, к которой обязан призывать вас и всех, вверенных моему водительству, чтобы врачевать ею ваши духовные язвы, – о воде благодати Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

«Маменька», – писал 2 августа 1851 г. преосв. Макарий А. П. Солнцеву, «что-то начинает уже скучать по Сурковой: здесь формы жизни совсем другие, для неё стеснительные. Люди все незнакомые; нет любезной деревенской простоты, посреди которой провела она столько лет жизни». На следующий год Стефанида Григорьевна возвратилась домой и, как известно, в 1855 году скончалась от холеры. Сам преосв. Макарий во все время служения в ректорской должности был здоров. Точнее, во все это время он ни разу не болел серьезно до начала 1857 года. Этого он достигал необыкновенно аккуратным образом жизни и умеренностью во всем. Здоровье же его, собственно говоря, было по прежнему слабо. Мы уже видели, что все, близко знавшие преосв. Макария и удивлявшиеся его необыкновенному трудолюбию, постоянно советовали ему щадить и беречь свое здоровье. Очевидно, оно внушало опасения доброжелателям и почитателям преосв. Макария. Опасения, действительно, сбылись. В начале 1857 г. преосв. Макарий серьезно заболел. «Прошу извинить меня», – писал преосв. Макарий А.П. Солнцеву 25 марта 1857 года, – «что я так долго не писал вам: я все был не здоров и теперь еще не совсем оправился. По этому случаю думаю в мае проситься у своего начальства на воды в Славянск (Харьковская губерния) месяца на три. Если меня отпустят, то, разумеется, заеду на пути к вам повидеться с близкими сердцу. Дай Бог , чтобы меня отпустили. С какою радостью я посмотрел бы еще на родные места, особенно во время майского расцвета и благоухания. Тогда вдоволь с вами наговоримся». Однако этому предположению преосв. Макария не суждено было осуществиться. «Человек предполагает», – писал он на родину 9 мая 1857 года, – «а Бог располагает, – гласит народная пословица и весьма умно. Думал я побывать нынешним летом у вас на родине и уже все было к тому готово, как вдруг Господь судил, чтобы мне дали епархию. В 1 день мая, на мои именины, состоялось Высочайшее утверждение – быть мне епископом Тамбовским и Шацким». Вместо славянских вод преосв. Макарий решил теперь поправить свое расстроенное здоровье на липецких водах Тамбовской губернии: «нынешним летом полечусь там на липецких водах, которые не хуже славянских и для меня могут быть еще полезнее».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

В 2008 году указом митрополита Липецкого и Задонского (тогда – архиепископа Липецкого и Елецкого) Никона иерей Игорь Ащеулов был почислен за штат за самовольное оставление прихода. За отцом Игорем было оставлено право перехода в любую другую епархию РПЦ, которым он не воспользовался. В марте 2012 года в сопровождении благочинного Тербунского церковного округа протоиерея Романа Максимчука и священнослужителей епархии митрополит (тогда – архиепископ) Никон посетил село Озерки Тербунского района, где проживает заштатный священник. Целью визита была попытка провести беседу с отцом Игорем, однако дверь приехавшим никто не открыл. Тогда же в присутствии правящего архиерея к дому отца Игоря были принесены продукты. Однако принесших их жителей села  в дом также не впустили. Продукты были оставлены на крыльце дома. Жители села Озерки сообщили в митрополию, что отец Игорь никого не впускает на территорию своего дома и не желает принимать помощь, которую верующие неоднократно пытались оказать его многодетной семье. Правмир продолжает следить за сложившейся ситуацией. В частности, нами отправлен запрос в управление опеки Тербунского района Липецкой области. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 марта, 2023 22 июля, 2022 4 июля, 2022 19 октября, 2021 27 сентября, 2021 30 июля, 2021 25 июня, 2021 21 июня, 2021 8 июня, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/opeka-zabrala-detey-ch...

КОНФЕРЕНЦИЯ В ЕЛЬЦЕ мая 2005 19-21 мая 2005 г. в г. Ельце Липецкой епархии при большом стечении ельчан и прибывших из разных мест гостей прошла конференция, посвященная настоятелю Елецкого Вознесенского собора архимандриту Исаакию (Виноградову, 1895 -1981). 19-21 мая 2005 г. в г. Ельце Липецкой епархии при большом стечении ельчан и прибывших из разных мест гостей прошла конференция, посвященная настоятелю Елецкого Вознесенского собора архимандриту Исаакию (Виноградову, 1895 -1981). Она была организована Елецким государственным университетом им. И.А. Бунина и фондом им. Архимандрита Исаакия (Москва). Конференция, названная " Торжество Православия " , была посвящена 110-летию со дня рождения пастыря, память о котором благоговейно сохраняется в сердцах в Ельце, в Петербурге, Праге Алма-Ате и повсюду, где проживают многочисленные почитатели отца Исаакия. Жизнь этого незаурядного человека была отмечена всепобеждающей и неизменной любовью к ближним, причастностью к историческим событиями, насыщена драматическими коллизиями. Участник гражданской войны штабс-капитан, адъютант штаба стрелковой генерала Дроздовского дивизии, галлиполиец, секретарь РОВСа при П.А. Кутепове Иван Васильевич Виноградов в 1927 г. поступил в Богословский институт в Париже. Этот шаг не был результатом резкой перемены жизненных установок, поскольку во Владимирское пехотное училище Иван Виноградов поступил в годы первой мировой войны из Петроградской духовной академии. С юности он мечтал о монашестве, что, однако, не послужило препятствием честному боевому служению белой идее. О капитане Виноградове с симпатией писал в воспоминаниях генерал А.Туркул. Дроздовцы поднимались в свои легендарные атаки с песней, сочиненной летописцем полка Иваном Виноградовым: Вперед, дроздовцы удалые! Вперед без страха - с нами Бог… В Париже он исполнил давнее намерение: принял постриг с именем Исаакий, затем священство. В 1928 г. митрополитом Евлогием был направлен на служение в Прагу. В течение 17-ти лет о. Исаакий являлся любимым пастырем " русской Праги " , дорогим " братиком " епископу Сергию (Королеву). В 1945 г. вскоре после освобождения Праги настоятель Успенской Русской церкви в Ольшанах архимандрит Исаакий был арестован и направлен во Львов, где военным трибуналом приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. В ту пору епископ Сергий проявил беспримерное по решительности и настойчивости заступничество за о. Исаакия. Обратился за помощью и к другу юности - патриарху Алексию. Приговор был отменен, и в мае 1946 г. о. Исаакий был выпущен из карагандинского лагеря Долинка в пределы Казахстана. В течение последующих десяти лет он был настоятелем Никольского собора г. Алма-Аты, соработником ныне прославленному митрополиту Николаю (Могилевскому).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Высший Церковный Совет утвердил документ «Основные направления работы администрации по регулированию присутствия учащихся духовных школ в социальных сетях», а также одобрил и передал на утверждение Священного Синода документ «Пастырские рекомендации для приходской работы с молодежью, вовлеченной в субкультуры». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Одобрить решения Высшего Церковного Совета, принятые в первой половине 2019 года.   ЖУРНАЛ 70 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о деятельности Межсоборного Присутствия. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Созвать Пленум Межсоборного Присутствия на 30-31 января 2020 года. 2. Освободить Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия от обязанностей секретаря Межсоборного Присутствия, выразив ему благодарность за труды, понесенные на этой должности в течение десяти лет. 3. Секретарем Межсоборного Присутствия назначить Преосвященного митрополита Тверского и Кашинского Савву, управляющего делами Московской Патриархии.   ЖУРНАЛ 71 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, об ухудшающемся положении Сербской Православной Церкви на территории Черногории. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Принять заявление о ситуации в Черногории .   ЖУРНАЛ 72 ИМЕЛИ ПОВТОРНОЕ СУЖДЕНИЕ о поданном прошении Преосвященного митрополита Липецкого и Задонского Никона, касающемся почисления его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Прошение Преосвященного митрополита Липецкого и Задонского Никона о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия рассматривалось Священным Синодом 9 марта 2017 г. (журнал 23). Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить. 2. Выразить сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Никону за многолетнее архипастырское окормление Липецкой епархии, которое отмечено многократным увеличением приходов и духовенства, неустанной заботой о монастырях, установлением доброжелательного и конструктивного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за труды на посту главы Липецкой митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/5467407.ht...

Н. Кропоткин; его сменил генерал фон Валь. Кропоткина убил Г. Д. Гольденберг (1855–1880). 251 Гамбетта, Л. (1838–1882) — французский политик, вождь умеренных республиканцев. 252 …слободским Лассалем окрестили…— подразумевается Ф. Лассаль (1825–1864) — немецкий мелкобуржуазный социалист. Слободской Лассаль — Лассаль с Харьковщины, так как старое название Харьковщины — «Слободская Украина». 253 Шпильгагенский Лео — герой знаменитого в свое время романа немецкого писателя Шпильгагена (1829–1911) «In Rein’ und Glied» (1866); в русском переводе — «Один в поле не воин». 254 Трензель — железная цепочка для удержания удил во рту лошади. 255 Московский Филарет — Филарет Дроздов (1783–1867), митрополит московский с 1821 по 1867 год, реакционер, имевший большое влияние на правительственные круги (см. наст. изд., т. 6, стр. 634). 256 Граф Дмитрий Андреевич — Д. А. Толстой (1823–1889), министр народного просвещения и обер-прокурор синода, с 1882 года и до смерти — министр внутренних дел; крайний реакционер. 257 Где стол был яств, Там гроб стоит…— строка из стихотворения Державина «На смерть князя Мещерского». 258 …те трезвоны, что в Липецке отразились совсем не комедией князя Шаховского, а весьма опасным делом…— «Опасное дело» в Липецке — съезд землевольцев, ядра будущей «Народной воли», происходивший в нюне 1879 года; А. А. Шаховской (1777–1846) — автор многих драматических произведений, написал комедию «Урок кокеткам, или Липецкие воды» в 1815 году. 259 Оцет — уксус (устар.). 260 Л. В. Дубельт (1792–1862) — с 1835 года начальник корпуса жандармов. 261 …подобно цирульнику Мидаса, не станет зарывать в ямку свой секрет…— Мидас — царь древней Фригии (VIII–VII b. до н. э.); существовала легенда о том, что у Мидаса были ослиные уши, о существовании которых знал только его цирюльник; цирюльник не смог удержаться, чтобы не рассказать эту запрещенную тайну где-нибудь, и рассказал ее в вырытую им ямку. На этом месте вырос тростник, который постоянно шептал те же слова, и таким образом открылась тайна Мидаса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

митрополит Евгений (Болховитинов) (29.12.1767–07.03.1837) Жизнеописания История России Отзывы Письма Слова митрополит Евгений (Болховитинов) Митрополит Киевский и Галицкий, церковный историк, археограф и библиограф. Биография В миру Евфимий Алексеевич Болховитинов родился 18 декабря  1767  года в городе Воронеже  в семье приходского священника Алексия Болховитинова. С 1777  года обучался сперва в Архиерейском певческом хоре, с 1778  года - в Воронежской духовной семинарии  до половины курса Философии. В 1785  году окончил Воронежскую духовную семинарию и как лучший ученик был отправлен для продолжения образования в Московскую Славяно-греко-латинскую академию . Одновременно с занятием в академии слушал лекции в Московском университете. 9 января 1789  года был назначен преподавателем риторики и французского языка в Воронежскую духовную семинарию . В риторическом классе преподавал особым курсом Греческие и Римские древности. С 20 августа 1789 года был вице-префектом и библиотекарем. С июня 1790  года, сверх всего, преподавал философию, а 5 сентября того года определён префектом  семинарии и учителем богословия. 4 ноября 1793  года вступил в брак с Анной Антоновной, дочерью липецкого купца Расторгуева. В 1793  году был рукоположен во священника  в Воронеже епископом Воронежским и Черкасским Мефодием (Смирновым) . 25 марта 1796  года был возведён в сан протоиерея  и определён настоятелем  Преображенского собора  города Павловска  Воронежской епархии с оставлением при семинарии в прежних должностях. При этом был определен присутствующим Воронежской консистории, имея постоянное жительство в Воронеже. В 1797 -1798  годах исполнял обязанности ректора  семинарии. С 14 августа 1797 года обучал церковной истории, священной герменевтике, языкам еллинскому, простому греческому и французскому высшего класса. В 1798  году лишился троих детей, а 21 августа 1799  года овдовел. Был вытребован Санкт-Петербургским митрополитом Амвросием (Подобедовым) . 3 марта 1800  года был назначен префектом Александро-Невской академии , философии и красноречия учителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

выступил член Совета НОТА, ректор НИЯУ «МИФИ» М.Н. Стриханов. Отчет ревизионной комиссии Ассоциации был сделан председателем ревизионной комиссии, ректором Липецкого государственного педагогического университета Н.В. Фединой. Президентом НОТА митрополитом Волоколамским Иларионом был сделан программный доклад на тему «Теология на новом этапе: векторы развития». Митрополит Иларион напомнил слова Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, обращенные к участникам IV Всероссийской конференции по теологии (2020): «Теология занимает важное место в системе гуманитарных знаний и призвана выполнять ответственную мировоззренческую, воспитательную миссию. Содействовать сбережению духовно-нравственных ценностей и богатейшего культурного наследия народов России». Президент НОТА подчеркнул, что эти слова созвучны задачам, сформулированным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в его программном выступлении о развитии теологии в ноябре 2018 года, среди которых: подготовка специалистов, глубоко знающих религию, для государственной службы, подготовка компетентных учителей духовно-нравственной культуры народов России — для работы в школе, а также подготовка преподавателей высшей школы, как для воспроизводства теологических кадров, так и для того, чтобы насыщать гуманитарное знание, гуманитарные дисциплины, преподаваемые в вузах, нравственным содержанием, дополнять работу с молодежью продуманной, укорененной в наших традициях воспитательной компонентой. После завершения доклада митрополит Иларион сообщил о вопросах, внесенных в повестку Собрания Ассоциации: о внесении изменений в Устав НОТА и необходимости избрания ее Президента, исполнительного директора, членов Совета НОТА, а также о приеме образовательных организаций в состав НОТА на правах членов. В ходе голосования президентом Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) на новый трехлетний срок был единогласно избран митрополит Волоколамский Иларион. Состав Совета Ассоциации был обновлен. В состав НОТА на правах членов были приняты Дальневосточный федеральный университет, Николо-Угрешская духовная семинария и Вологодская духовная семинария. Таким образом, число вузов, входящих в Научно-образовательную теологическую ассоциацию, увеличилось до 70. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5809467.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010