Святой Петр Дамаскин повествует, что, читая разные книги Священного Писания, он заметил, что люди разных времен, возрастов, знаний, состояний спаслись, тогда как другие, им подобные во всем, погибли, и, помышляя о сем, говорит: «Я сокрушался душою и в недоумении до изнеможения вопрошал: что за причина сему, и какое начало нашему спасению или погибели?» Долго трудился он над этим, ища умом неложного решения, и вот какое нашел у святых отцев рассуждение: «Начало всякого блага и всякого зла есть данный человеку разум и по разуме воля. Начало спасения — да оставит человек свои хотения и разумения. Прежде закона, в законе и в благодати много обретается спасенных, потому что они предпочли разум Божий и волю Его паче своих разумений и хотений; и опять во все те же времена много обретается погибших, поелику своя хотения и разумения предпочли паче Божиих, волю же Божию (в частных случаях) узнать иначе нельзя, как чрез рассуждение, и рассуждение не свое, а утверждаемое вопрошением имеющих дар рассуждения и опытных. Только сим образом узнаем, какие хощет Бог, чтоб мы проходили делания. Если же не так, не можем спастись никак. Без сего даже и то, что мы почитаем благим, не бывает на добро или потому, что неблаговременно, или потому, что не нужно» (См. введение к его книге). III    Учение о высоте подвига подчинения старцу: преподобных Антония Великого, Иоанна Лествичника, Феодора Студита, Феодора Едесского.    Как высоко ставили святые отцы-подвижники руководство старцев в духовной жизни, видно из следующих изречений их.    Когда авва Пимен спросил Антония Великого: «Что делать?» то вот что ответил ему Антоний: «Дело, славнейшее из всех дел, какие может совершать человек, есть исповедовать грехи свои пред Богом и своими старцами; осуждать самого себя и быть готову встретить каждое искушение до последнего издыхания» (Добротолюбие. I т. Наставления св. Антония Вел. гл. 2, ст. 4).    «Некоторые, — говорит Иоанн Лествичник, — кладут в строение кирпич поверх камня, другие утверждают столбы на земле; а иные, пройдя небольшую часть пути и разогрев жилы и члены, потом шли быстрее» (Сл. 1, ст. 14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Впрочем, на указанных страницах поставлены правильные цитаты на Руков. К духовн. жизни Варсануфия Великого и Иоанна, М. 1855. Ключ к этой путанице мы совсем уже отказываемся найти, так как «Вопросы и Ответы» никак не могут привести к предыдущим утверждениям. 171 См. Аввы Дорофея, Душ. поуч. сл. 14-ое «о созидании и совершении душевного дома добродетелей». Может быть, даже и самый порядок в частности для отдельных лиц требуется изменить. Впрочем, серьезный разбор творений Иоанна Лествичника не входит в нашу задачу, а коснулись мы их только попутно. 172 Предисловие («предуведомление») одного древнего святого мужа к Руков. Дух. жизни Великого Варсануфия и Иоанна Пророка. 173 Разницу в путях спасения хорошо выясняет Иоанн Пророк. «Кто соединяет смирение с трудом, тот скоро достигнет цели. Имеющий смирение с уничижением также достигнет, ибо уничижение заменяет труд. А кто имеет одно только смирение, тот хотя и успевает, но не так скоро. Сам же по себе труд суетен и не вменяется ни во что». Руков. к духовн. жизни, отв. 274. 174 Мы предупреждаем могущие возникнуть обвинения против нас в том, что, отрицая систему у святых отцов аскетов, мы сами располагаем их учение схематически. На это мы отвечаем, что не признаем у них внутренней психологической связи в их творениях во всех разветвлениях их мысли в последних (не между принципами), а не внешней, которая все-таки является механической. Что методические приемы в творениях святых отцов таковы, достаточно раскрыть на любой странице первый попавшейся том Добротолюбия. 176 Prof. Spyr. P. Lamerus. Catalogue of the greek manuscripts on mount Athes. Cambridge, 1900. Vol I=VIII+438; Vol II=VII+597, in 4. 177 См. K. Krumbacher, Geschichte d. Byzantinischen Litteratur v. Iustinian bir z. Ende d. Ostroemisehen Reiches. Muenchen. 1897. s. 58. 179 Ad. Kolfarii ad P. Lambeceii comment. d. Biblioth. Vindob. libr. VIII. Supplement. l. I, cod. XXXVI, col. 278–279. Vindobonae. 1790. 180 См. Biblioth. coisl. olim segueriona, ect. Montfaucon’ a, Parisiis, 1715, cod. 281 (раньше 197), ox. 13века, лист 135, 186 от., 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Он рад был, что старец дал ему возможность проявить послушание, которое и не спрашивает, куда и зачем его ведут, подобно Аврааму, вышедшему из своей земли по повелению Божию, хотя он и не знал, куда идет " . Архим. Палладий (Добронравов). Жизнеописание прп. Пахомия Великого. М., 1899. Великое светило Египта. М. 2002. С. 158. 35. Когда прп. Пахомий дал благословение прп.Феодору встретиться с матерью, тот отказался. Там же. С. 88. 36. Данное высказывание носил при себе артист и каратист Талгат Нигматулин, забитый насмерть своими друзьями под руководством их " гуру " - шарлатана Абая, одержимого манией величия. Журнал " Преступление и наказание " . 2002. 12. 37 . Суфии - члены тайных монашеских орденов ислама. 38. Настоятель Зосимовой пустыни преподобный схиигумен Герман (Гомзин), юношей поступив в Гефсиманский скит, первоначально общался с простым и любвеобильным старцем Тихоном (f1873). Затем, согласно горячему желанию ученика, о. Тихон отпустил его в келейники к иеросхимонаху Александру (Стрыгину, f1878), подвижнику высокой жизни, исихасту. После кончины старца о. Герман обратился за духовным руководством к свт. Феофану Затворнику (Митрополит Вениамин (Федченков). Божьи люди. М., 2004. С. 75 - 76). В " Лествице " приводится случай, когда авва Иоанн Савваит упросил своего старца отпустить его потому, что по его мнению, кротость старца была для него неполезна (Сл. 4, гл. 111). 39. Православная Москва. 2002. 21 - 22. 40 . Там же. 41 .Требник монашеский. М., 2003. С. 14, 16. Глава 3. Проходил ли путь послушания отец современного иночества? - Как расценить следующий аргумент о. Доримедонта: " Сочинения святителя Игнатия, без сомнения, благодатные святоотеческие труды, они проникнуты Духом Святым. Но в то же время из трудов святителя видно его опытное незнание аскетического делания послушания старцу... Из жития святителя известно, что он встал на благодатный путь послушания старцу в самом начале своего монашеского подвига, однако скоро сошел с этого легкого и быстрого пути и пошел к Богу путем иным - долгим, тернистым и опасным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

IV. Св. Иоанн Лествтник – этот великий учитель духовной жизни – высказывает следующие мысли о посте: а) «Пост есть насилие естества, – отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений, свобода от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечного ожесточения, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, недействие многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение». («Лествица». Сл.14, §§ 20,31 и 33, стр. 147, 149, 150). б) «Как змея не может совлечь с себя старой кожи, если не пролезет чрез тесную скважину, так и мы не можем отвергнуть прежние злые навыки и ветхость души и ризу ветхого человека, если не пройдем узкого и тесного пути поста и бесчестия». в) «Как тучные птицы не могут высоко летать, так и угождающему своей плоти невозможно взойти на небо». (Там же, «Возоглавление», §§ 15 и 16; стр. 282). V. Авва Даниил говорил, что «по той мере, как тучнеет тело, истощается душа; и напротив – по мере истощения тела укрепляется душа». (Дост. сказ. о под. св. отц. § 4 стр. 63 изд. 1845 г см. стр. 100 § 3, 160, § 16, 68). VIII. Блаж. Августин говорит: «если вас спросят: для чего вы поститесь и мучите себя? отвечайте: бешеную лошадь, которую нельзя укротить уздою, необходимо усмирять голодом и жаждою». (Бл. Август. о посте). IX. «Когда полководец хочет взять неприятельскую крепость, то прежде всего ищет, нельзя ли удержать воду и съестные припасы, чтобы неприятель, понуждаемый голодом и жаждою, сдался: так бывает и с плотскими страстами, учат святые отцы, победившие их» 97 . (Дост. сказ.... стр. 121). з) Наставления св. отцов и учителей церкви о том, что пост телесный должен соединен с духовным I. Бог истинный взгляд на посты св. церкви, высказанный св. отцами ее. «Для до стохвального поста недостаточно воздержаний от яств: истинный посте есть удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей злословия, лжи, клятвопрестусления», говорит св. Василий Великий . (Слово о посте 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

114. См.: Клосс Б. М. Нил Сорский и Нил Полев — «списатели книг»//Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1974. Сб. 2. С. 156, прим. 48. 115. Lure У. S. Nil Sorskij е la composizione dell’ «Illuminatore» di Iosif di Volokolamsk. P. 100 e n. 7. 116. Романенко E. В. Нил Сорский и традиции… С. 66. 117. Там же. С. 86. 118. Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции… С. 67. 119. См. с. 68. 120. См. фотографии этих мест: илл. 8–9. 121. См. фотографии этих мест: илл. 10–11. 122. А не «с оборотной стороны листа… подклейку», как опятьтаки удивляющим образом пишет Е. В. Романенко (Нил Сорский и традиции… С. 64). Создается впечатление, что она не видела ни этих мест рукописи, ни их фотографий в моей статье, явно ею не прочитанной. 123. См. с. 66. 124. Романенко Н. В. Нил Сорский и традиции… С. 68 и сл. 125. См. с. 44–46. 126. См. с. 68. 127. Предание Нила Сорского издавалось М. С. Боровковой–Майковой (Нила Сорского Предание и Устав со вступительной статьей М. С. Боровковой–Майковой. ОЛДР, 1912. С. 1–9 (ПДПИ, CLXXIX), с разночтениями по разным спискам. Здесь Предание печатается по автографу самого автора. 132. Цитата из «Четвертой сотницы о любви». См.: въ русскомъ переводе, дополненное. М., 1888. Т. 3. С. 243. 133. Лествица. Слово к пастырю. 14, 4. 134. Василий Великий, свт. — отец Церкви IV в. (ок. 330–379 гг.), архиепископ Кесарии Каппадокийской, брат Григория Нисского, организатор монашеской жизни в Малой Азии, богослов, борец с арианской ересью, защитник учения о Святой Троице, литургист, проповедник, плодовитый писатель, автор аскетических сочинений и множества церковных правил (PG, 31, 889–1306). См.: Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. Париж, 1990. С. 57–89; PG 31, 1031. 135. Варсонофий Великий, преп., VI в. (t 563 г.), — египтянин родом, палестинский монах, автор «Подвижнических наставлений» в «Ответах». См.: Т. 3. С. 631–632; Руководство к духовной жизни преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна в ответах на вопрошения учеников. М., 2002. С. 445 (Ответ 626).

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Добротолюбие. Ч. 4, гл. 27. 206 Слова подвижнические. Сл. 34. 207 Там же. Сл. 46. 208 Там же. Сл. 55, 53; см. также Достопамятные сказания. § 14. 209 Слова подвижнические. Сл. 57. 210 Там же. Сл. 79. 211 Лествица. Сл. 23, § 4. 212 Духовные беседы и слова. Беседа 27, § 14–16. 213 Лествица. Сл. 23, § 32, 5. 214 Там же. Сл. 25, § 15, 31, 52, 63. 215 Пролог. 1 июля; см. также Алфавит духовный. Ч. 2, гл. 3, § 3; Отечник; Патерик. Гл. 10, § 50. 216 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 15, § 2. 217 Поучения. Поуч. 2. 218 Духовные беседы и слова. Беседа 15, § 25; см. также Лествица. Сл. 23, § 16. 219 Слова подвижнические. Сл. 46; см. также Лествица. Сл. 25, § 24. 220 Слова подвижнические. Сл. 46, 77. 221 Там же. Сл. 61, 48. 222 Добротолюбие. Ч. 2, § 64. 223 Лествица. Сл. 25, § 62, 65. 224 Там же. Сл. 23, § 15, 21, 28, 37; сл. 4, § 54, 71, 105. 225 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 2, сл. 10. 226 Поучения. Поуч. 2. 227 Там же. Поуч. 2. 228 Там же. Поуч. 10. 229 Добротолюбие. Ч. 4, § 95. 230 Творения отцов Церкви. Кн. 4. 231 Достопамятные сказания. § 3. 232 О любви. Сот. 2, § 41–45. 233 Духовные беседы и слова. Сл. 7, гл. 14. 234 Слова подвижнические. Сл. 57; см. также Добротолюбие. Ч. 2, гл. 16, § 10 235 Поучения. Поуч. 13. 236 Достопамятные сказания. § 5. 237 Духовные беседы и слова. Слово 7, гл. 13, 14. 238 Поучения. Поуч. 13. 239 О любви. Сот. 2, § 42, 46. 240 Поучения. Поуч. 7. 241 О покаянии. Сл. 5. 242 О любви. Сот. 2, § 59; сот. 3, § 56, 57. 243 Христианское чтение. 1844, февраль. Кн. 4, гл. 43. 244 Поучения. Поуч. 2, 11. 245 Поучения. Поуч. 11. 246 Слова подвижнические. Сл. 4. 247 Слова подвижнические. Сл. 4. 248 Духовные беседы и слова. Беседа 47; см. также Поучения. Поуч. 13. 249 Достопамятные сказания. § 1; Слова подвижнические. Сл. 37. 250 Лествица. Сл. 4, § 81. 251 Творения. Ч. 2, поуч. 33. 252 Слова подвижнические. Сл. 1. 253 Там же. Сл. 2, 55. 254 Слова подвижнические. Сл. 5. 255 Там же. Сл. 34. 256 Там же. Сл. 55. 257 Там же. Сл. 11; см. также Добротолюбие. Ч. 2, гл. 59; Устав. Сл. 11 258

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Поучения. Поуч. 14; см. также Руководство. Отв. 336. 288 Слова подвижнические. Сл. 57. 289 О покаянии. Сл. 3. 290 Поучения. Поуч. 16. 291 Писания Кассиана. 292 О покаянии. Сл. 6. 293 Беседы на Послание к римлянам. Беседа 23. 294 Духовные беседы и слова. Слово 1, гл. 13. 295 Беседы на евангелиста Матфея. Беседы 6; 46, § 5–8; см. также Пролог. 24 марта. 296 Поучения. Поуч. 10. 297 Поучения. Поуч. 14. 298 О небесной иерархии. Гл. 6. 299 Писания Кассиана. 300 Писания Кассиана. 301 Поучения. Поуч. 1. 302 Изложение. Кн. IV, гл. 24. 303 Добротолюбие. Ч. 1, § 63. 304 Христианское чтение. 1824, кн. 16. 305 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1. 306 См. шестую песнь воскресного канона. 307 Добротолюбие. Ч. 4, § 41. 308 Писания Кассиана. 309 Писания Кассиана. 310 Из книги пресвитера Руфина Жизнь пустынных отцов на латинском языке. 311 Писания Кассиана. 312 Достопамятные сказания. § 5; см. также Лествица. Сл. 4, § 104. 313 Достопамятные сказания. § 1. 314 Лествица. Сл. 20, § 15. 315 К такой жизни относятся дела покаяния, пост, бдение, молитвы, дела обращения и спасения ближних, или дела милосердия духовного, и дела вещественной благотворительности, разные услуги ближним. 316 Лествица. Сл. 27, § 46. 317 Руководство. Отв. 108. 318 Лествица. Сл. 4, § 73. 319 Там же. Сл. 27, § 13, 14, 36; см. также Устав. Сл. 11. 320 Слова подвижнические. Сл. 2, 39, 55. 321 Руководство. Отв. 311. 322 Добротолюбие. Ч. 4. 323 Лавсаик. Гл. 29, 30, 31. 324 Там же. Гл.41. 325 Слова подвижнические. Сл. 55. 326 Добротолюбие. Ч. 4. 327 Лествица. Сл. 7, § 30. 328 Добротолюбие. Ч. 2, гл. 63. 329 Духовные беседы и слова. Слово 4, гл. 13. 330 Лествица. Сл. 7, § 57. 331 Добротолюбие. Ч. 1, гл. 7; ч. 2, гл. 61, 73, 74; ч. 4, гл. 38, 40. 332 Добротолюбие. Ч. 1, 2. 333 Лествица. Сл. 28, § 42. 334 Добротолюбие. Ч. 1 (О трех образах молитвы). 335 Добротолюбие. Ч. 1 (О трех образах молитвы). 336 Там же. Ч. 3, кн. 2, сл. 24. 337 Лествица. Сл. 7, § 58; см. также Слова подвижнические. Сл. 2. 338 Добротолюбие. Ч. 1, § 99. Поделиться ссылкой на выделенное

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Устав.  — Преподобный Нил Сорский, первооснователь скитского жития в России, и устав его о жительстве скитском (в переводе на русский язык). — Санкт-Петербург, 1864. Церковная история.  — Блаженный Феодорит. Церковная история. — Санкт-Петербург, 1852. notes Примечания 1 Уроки. (Полные названия источников приведены в «Списке литературы».) 2 Духовные беседы и слова. Слово 7, гл. 18, 19. 3 Беседы избранные. Беседы на Послание к солунянам 5, 19. 4 Слова подвижнические. Сл. 61. 5 Духовные беседы и слова. Беседа 17, § 6, 10,14. 6 Руководство. Отв. 392. 7 Добротолюбие. Ч. 1, § 121. 8 Слова подвижнические. Сл. 56. 9 Объяснения. 10 Лествица. Сл. 26, § 3; см. также Добротолюбие. Ч. 1, гл. 91; О любви. Сот. 2, § 59; сот. 3, § 56, 57. 11 Лествица. Сл. 28, § 15. 12 Устав. Сл. 6, § 7. 13 Писания Кассиана; см. также Лествица. Сл. 22, § 38. 14 Лествица. Сл. 22, § 39,42. 15 Беседы на евангелиста Матфея. Беседа 13. 16 Народная медицина. Ч. 4. 17 Достопамятные сказания. § 1. 18 Достопамятные сказания. § 16. 19 Достопамятные сказания. § 19. 20 Беседы на разные материи. Беседа вторая о зависти. 21 Слова подвижнические. Сл. 30. 22 Пролог. 14 июля. 23 О любви. Сот. 2, § 47. 24 Там же. Сот. 3, § 13. 25 Там же. Сот. 4, § 43. 26 Там же. Сот. 3, § 59, 62. 27 Добротолюбие. Ч. 4, § 96. 28 Поучения. Поуч. 17,1. 29 Достопамятные сказания. § 10,11. 30 Народная медицина. Ч.1. 31 Пролог. 25 февраля; см. также Добротолюбие. Ч.2, гл. 33; ч. 4, § 33. 32 Лествица. Сл. 20, § 3, 4, 5, 9. 33 Лествица. Сл. 15, § 68. 34 Там же. Сл. 20, § 20. 35 См. молитвы на повечерии и на сон грядущим. 36 Лествица. Сл. 3, § 27. 37 Христианское чтение. 1827. 38 О любви. Сот. 1, § 93. 39 Там же. Сот. 2, § 68, 69; Лествица. Сл. 14, § 16. 40 О любви. Сот. 1, § 89. 41 Пролог. 29 августа; Воскресное чтение. 42 Народная медицина. Ч.1. 43 Народная медицина. Ч.1. 44 Народная медицина. Ч.1. 45 Слова подвижнические. Сл. 75. 46 Там же. Сл. 21. 47 Достопамятные сказания. § 4; см. также в указ. соч. § 3,16, 1; о мере поста — § 31. 48 Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1 49

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Вопрос 13. Может ли убо обавник 533 уморити человека? Ответ. Праведнаго убо никакоже, но ниже приближитися ему. грешнаго же Богу попущающу ей (Небеса сл.15 елма Мк.19 ) ниже над свиниями имать власть, якоже во святых Евангелиих слышим. Вопрос 14. Которыя молитвы и глагола боятся беси и диавол? Ответ. Поведаша нецыи духоноснии отцы достойни верованию, яко очи видесте, некогда явися им диавол, и о сем вопрошен быв от нихже, отвеща, яко несть во всем ветхом и новом писании глагол устрашая и расточая всю силу нашу, якоже начаток 67 псалма. якоже се диавол рече, и наченшим им той же псалом, и рекшим точию первый глагол, еже есть да воскреснет Бог и разыдутся врази его, абие воскричав без вести 534 бысть от них диавол, делом показа молитвы действо. Вопрос 15. Откуду движутся в сердцы человеку помыслы (Лествица сл.23) и словеса хулная, и неподобная и самого Бога многащи хуляще, яко не хощет душа человеку глаголати, или именовати? Ответ. Се диавол есть творяй 535 и той таковая неподобная в душу человеку влагает, глаголя на Бога глаголы хулныя. во отчаяние человека сих ради хотя ввести, но от сего никакоже осуждается человек. от мнения же таковый помысл приходит человеку. свобождает же ся от него ( Быт.18:27 ) землю и в пепел себе вменяя и никакоже в число таковый помысл вменяя. но глаголя ко диаволу. хула твоя на главе твоей диаволе. аз бо Господу Богу моему покланяюся и того никакоже похулю, твердо убо внимаем реченным, мнози бо от человек сим помыслом удержаны бывше. овии себе во бреги низринуша. и вси иже во отчаяние пришедше погибоша. Вопрос 16. Подобно быти мню 536 но еже по Бозе, и ангелех словеси третие еже. ( Василий Великий . Шестоднев сл.1. Небеса сл.23. Богослов сл.14) о душах словесных слово в среду привести, много бо яко воистинну и о сем от человек есть взыскание же и сумнение: глаголю же что самое есть вещию душа человеческая (Палея. Иоанн Екзарх сл.6) откуду та составляется в телеси и когда и како (Чти Григория Беседу книгу 4-ю) от тела разлучается, и что даже до воскресения делает, никтоже бо от мертвых в житие пришед сия нам возвести или увери. тем же яко мнозем непостижимо суще еже о души слово, научени быти вопросихом твою святыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

3. Христ. Чт. 1842 г., т. 1, стр. 244. 4. §77. 5. §78. 6. Беседа 8, § 2. 7. § 90. 8. § 69. 10. §87. 11. См. Беседа 9, § 8. 12. См. св. Макарий. Беседа 9, § 1-6. 13. §82. 14. § 85. 15. §89. 16. Беседа 8, § 2. 17. Беседа 9, § 1. 18. § 13. 19. Слово 55. 20. Макарий Великий. Слово о возвышении ума § 13, о свободе 24, 20 и 21. Беседа 17, § 4. 21. Беседа 2, гл. 1, 2, 4,12. 22. Добротолюбие, гл. 41. 23. Доброт., ч. 1, гл. 150. 24. Оно намеренно и со всею широтою изображено св. Исааком Сирианином в его послании к св. Симеону Столпнику. То же смотри в 1-й и 2-й беседах св. Макария Великого. 25. Диодох, 82, конец. Беседы 9, 19, 10, 11. Сл. 2, 3, 4. 26. Подробнее о руководителе — в особой брошюре под заглавием: «Что потребно покаявшемуся, и проч». 27. Подробнее о правилах — в указанной выше брошюре. 28. Патерик Скитский. 29. Мнение их см. в Славян. Доброт., ч. 2. Кал. и Игн., гл. 92. 30. См. «Прибавление» к «Письмам о христианской жизни» (имеются в виду «Поучения» — прим. ред.). 31. Книга Варсонофия вся и состоит в этом. 32. У св. Исаака Сирианина внешние скорби, слезы и сокрушения восхваляются по всему пространству его слов. 33. См. у Симеона Столпника. 34. Лествица, Сл. 26, 63. 35. Исаак Сир., стр. 138. 36. Леств., Сл. 26. 37. Леств., Сл. 26:11. 38. Там же 30:31. 39. Там же 30:35. 40. Желающие знать о последних степенях христианского совершенства пусть читают св. Исаака Сирианина, «Лествицу» и «Добротолюбие». 41. Так говорит святой Исаак Сирианин. 42. Святитель имеет в виду книги «Правда Вселенской Церкви о римской и прочих патриарших кафедрах» и «Слово католического Православия римскому католичеству» (Прим. ред.). 43. Ответы сии, писанные и разное время, напечатаны вместе, с 79-го письма. 44. Отселе начинаются ответы на предложенные недоумения. 45. Слово 6. О любви, гл. 16. 46. Штраус Давид Фридрих (1808-1874) — немецкий теолог и философ, который отрицал историческую достоверность евангельских притчей (Прим. ред.). 47. Скоро, скоро Грядущий придет и не замедлит (Прим. ред.).

http://predanie.ru/book/221332-pisma-o-h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010