Потому Павел восстал от земли, что Стефан, преклонявший на земле колена, был услышан (Воскр. Чт., г. XVI, стр. 378).   Библиографический указатель к V-VII гл. Гл. 5, ст. 1. Анания. Библ. поп. сл. В. ч. 1874. I, 128. Ст. 3-4. Прот. В. Нечаева. Обличенное и наказанное лицемерие. Душесп. Чт. 1875 г. П. Июнь. 221-227. Ст. 34-40. Гамалиил. Б. п. сл. В. Ч. 1874 г. II, 127. Ст. 37. Иуда Галилеянин. Б. п. сл. В. Ч. 1876 г. I. 176. Гл. 6. В. Михайловского. Устройство христианской Церкви при Апостолах Духов. Вестн. 1865 г. XI, 317-335, 487-502. Ст. 9. Киликия. Б. п. сл. В. Ч. 1876. I, 287. Либертинцы. Б. п. сл. В. Ч. 1876. II, 79. Азия. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 79. Александрийцы. Там же. 95. Никанор. Б. п. сл. 1877 г. I, 15. Пармен. Там же. 144. Гл. 6 и 7. Первомученик христианский Стефан. Воскр. Чт. 1874. I, 23-24. Первомученик Стефан. Хр. Чт. 1835. I, 57-76. Апостольская община. Первое насаждение ее в Иерусалиме и дальнейшее развитие. Происхождение христианских церковных должностей в кн. Существо Церкви но учению и истории Нового Завета. Кестлина. Перев. с нем. Суворова, стр. 87. Прот. Горского. Умерщвление св. Стефана. Еванг. история и история апостольской Церкви. Стр. 376-377. Его же. Внешнее устроение Церкви апостольской в отношении иерархическом. Там же, стр. 623-654. Дело и мученическая смерть Св. Стефана. Фаррара. Жизнь и труды св. Ап. Павла, т. I, 81 — 102. Леонида, Еп. Дмитровского, Жизнь Св. Ап. Петра. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтения о Св. Первоверховном Ап. Петре. О деяниях св. Апостола пред исшествием и после исшествия из Иерусалима, для посещения верующих в первый и второй раз. Стр. 143-147. III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии в переходе к язычникам (VIII-XII гл. ) ГЛАВА VIII Стих 1-25 Обращение самарян (VIII, 1-25) Верующие, омыв слезами любви святые останки первого христианского мученика, вскоре познали, что дням плача их положено только начало. Воздвигнутое на них гонение не прекратилось с умерщвлением Стефана: напротив, успех насильственной сей меры усугубил дерзость гонителей. Враги христианства не опасались теперь дать полную волю своему неистовству. До сего времени многих из них могло еще удерживать то уважение, которое приобрели Апостолы своими чудотворениями; но когда уже Стефан, муж равноапостольный, осужден и всенародно побит камнями, изуверство гонителей не находило более преград своей злобе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

4–6. Новое обращение к Израилю, который приглашается свою хвалу Богу Спасителю петь на весь мир, своей радостью о Боге Спасителе поделиться со всеми народами. «Имя Его» в одном полустишии соответствует «делам Его» (=слав. греч. славна другого полустишия. Невидимый Бог, Духовное Существо делается известным в человечестве, составляет себе имя делами своими великими (ст. 5), делается славным на земли. Вознесес им Его превышают способности не только земных существ, но и воображаемых людьми богов (ср. Ис.41:22 и сл.; 43:11 и сл.; 44:7 и сл.), и потому распространят по всей земле, между всеми народами, славу Господа (ср. ст. 9). Для Израиля всемирная слава Господа предмет особенной радости, потому что Господь есть Бог его (=Святой Израилев, ср. Иер.10:16 ), и Израиль – наследственный удел Его ( Втор.32:9 ). 1 См. I. Fürst, Der Kanon des Alten Testaments nach den Überlieferungen in Talmud und Midrasch, Leipzig 1868. Стр. 14. 15. 3 Точная хронология событий библейской истории не может быть установлена на основании одной только Библии. Опорным пунктом при построении хронологической системы В. З. служит, прежде всего, эра селевкидов, по которой ведётся счисление времени в 1 и 2 Маккав. книгах и которой начало относится к осени 312 г. до Р. Хр. (см. Ideler, Handbuch der mathematischen und technischen Chronologie Berlin 1825, t. I. стр. 448 и сл.), когда Селевк, победив Никанора, покорил Сузиану и Мидию (там же 445). Эру селевкидов от времени смерти Александра В. отделяют менее чем 12 лет (там же I. 449). Счисление времени до смерти Александра В. ведётся, прежде всего, по так называемому «астрономическому или математическому канону Птоломея», в котором показана продолжительность правлений «ассирийских и мидийских», персидских, греческих и римских правителей (см. там же стр. 109 и сл.). Первые строки канона Птоломеева могут быть сравниваемы с каноном ассирийских правителей, открытым недавно в ассир. подлиннике (см. Smith, The assyrian eponym canon, стр. 27 и сл. 101 и сл. Schrader, Die Keilinschriften und Geschichtsforschung Giessen 1878 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Пар. 54. Личное имущество правящего епископа (как и всякого епископа) должно быть известно окружающим его священнослужителям и не смешиваемо с церковным имуществом, ибо епископ, согласно канонических правил, при жизни своей и пред отшествием из сей жизни имеет право свое собственное имущество завещать или отдать кому хочет, впрочем, лицам только православного исповедания. Примечание: 1. Хранящиеся у епископов святыни, например св. Антиминсы, св. Мощи, евхаристические приборы, Св. Дары, Св. Миро и другие святыни, неприкосновенные для мирян, после смерти епископов отдаются на хранение или употребление в кафедральные соборы, если не будет о них нарочитого распоряжения Высшей Церковной Власти. 2. Каждый епископ обязан составить завещание относительно означенных в Примечании 1-ом предметов, передав копию оного для хранение в Архиерейский Синод. Пр. 55. Имя епархиального архиерея возносится за богослужением во всех храмах его епархии после имени Первоиерарха. Пар. 56. В помощь епархиальному архиерею для управления епархией установлены: 1) Викарные Епископы, 2) Епархиальное Собрание, 3) Епархиальный Совет, 4) Благочинные и 5) Настоятели церквей и монастырей. Пар. 57. Все вспомогательные органы Епархиального Управления находятся в непосредственном ведении Епархиального Архиерея и ему подчиняются. Без согласия Епархиального Архиерея, или его Заместителя, ни одно решение органов Епархиального управления не может быть проведено в жизнь.   6. ОБ ЕПАРХИАЛЬНОМ СОБРАНИИ Пар. 57. Епархиальные Собрания бывают: 1) очередные и 2) чрезвычайные. Пар. 59. Епархиальные Собрания составляются: а) из всех членов клира епархии и такого же числа мирян, избираемых Приходским Собранием в равном с представителями клира числе, б) из членов Епархиального Совета и Епархиальной Ревизионной Комиссии, в) из представителей монастырей, духовных миссии, высших, пастырских, причетнических школ и церковных гимназий по одному от каждого, г) представителей религиозно-просветительных миссионерских и благотворительных учреждений и Церковных Братств, имеющих не приходское, а общеепархиальное значение и находящихся в ведении Епархиальной Власти по одному от каждого, а также д) сведущих лиц по приглашению Епархиального Архиерея.

http://patriarchia.ru/db/text/28517.html

Несмотря на все это, мы остаемся оптимистами и не оставляем надежды. И от каждой группы паломников, которые прибывают сюда, мы узнаем, что с нами Вселенская Церковь. — Вы бы хотели о чем-то попросить западных христиан? — В январе 2006 года здесь состоялась координационная встреча Епископских конференций всего мира, на которой была принята программа четырех P. Во-первых, Preghiera (молитва): молитва о нас — это самое действенное средство. Во, вторых, Pellegrinaggi (паломничество): приезжайте к нам со всей уверенностью. Постарайтесь посетить также Вифлеем — купить что-нибудь в магазине, остановиться в гостинице, пойти в ресторан, поскольку, если туристическое агентство, гид и гостиница израильские, то вы никогда не увидите христианскую общину Святой Земли. Тем самым вы не только укрепите вашу личную веру у истоков Матери-Церкви, но и окажете конкретную помощь палестинским христианам. Progetti (Проекты): они могут быть социальными, образовательными, включать поддержку приходов или «дистанционное усыновление» семинаристов и учащихся. Кстати, об учащихся: у нас (в латинском Патриархате и Кустодии Святой Земли) их свыше 50 тысяч. После победы ХАМАС на выборах Европа и США прекратили помощь палестинцам. В результате 150 тысяч государственных служащих остались без зарплаты и не могут оплачивать обучение своих детей в школе. Мы и представить себе не могли, что их можно оставить дома. И наконец, Pressioni (давление) — это заключительное P предложили американские католики, которых насчитывается около 70 миллионов и которые могут оказывать давление на политиков, в избрании которых они участвуют. В Европе это явление более редкое, но можно хотя бы передавать корректную информацию. Перевод Патриархия.ru за темою Кирила з членами Кирила до з членами Митрополит Волоколамський з примасом Голова церковних зв " з президентом наук Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) : та звернення] закликали до негайного та припинення вогню у Газа В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в Начальник в день його Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне «Руська культура: що ми несемо Кирил: Вбивства й християн набули в наш час систематичного характеру Голова Синодального Церкви виступив на в християн в сучасному причини, масштаби, прогнози на [Стаття] з ключовими словами католицький – Свята земля – Римсько-Католицька Церква –   ihmepb " ю Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205515...

Мы вспомнили также о наших тысячелетних общих корнях и общем духовном наследии. В 2013 году отмечалось 1150 лет с того момента, когда святые братья Кирилл и Мефодий из Константинополя принесли с собой в Великую Моравию свет Евангелия и грамотность. Они несли свое служение в тот период, когда христиане Востока и Запада еще не были разделены, и ныне остаются связующим звеном между Востоком и Западом. Мы по праву называем их апостолами славян, покровителями Европы и заступниками за христиан. Межхристианские собеседования мы соединили с посещением католической Люблянской соборной церкви и сербского православного храма в Тиволи. В молитве ко Христу, Пресвятой Богородице Марии и святым угодникам Божиим, которые почитаются и православными, и католиками, — святителю Николаю Чудотворцу и святым братьям Кириллу и Мефодию, — каждый из нас просил о помощи Божией в решении общих задач и преодолении вызовов, стоящих перед христианами. Любляна, 29 июля 2016 г. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Загребско-Люблянский Порфирий Архиепископ-митрополит Люблянский и примас Словении монсеньор Станислав Зоре Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Розпочався прийом заявок на конкурс «Православна — 2024» Заступник керуючого справами вручив нагороди конкурсу «Зелений пензлик» Стартувала церковна програма «Древо Життя» щодо озеленення Казахстану угоду про Православною Церквою та природних охорони навколишнього середовища збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» [Ihmepb " ю] Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятель Церкви нагороди Церкви Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4577280...

В целях защиты традиционных семейных ценностей государство и Церковь должны совместно влиять на то, чему учат детей в школах. Сегодня архиепископ Тамкявичюс говорил, что в школах Литвы преподается религия, христианство. Те ученики, которые не хотят посещать эти уроки, слушают уроки нравственности, но и на этих уроках преподаются христианские духовные ценности. Причем преподавание это, как рассказывал мне сегодня архиепископ, проходит практически на протяжении всего периода обучения юноши или девушки в школе, с первого до последнего класса. Это очень хороший пример. — Что бы Вы хотели пожелать тем людям, которые Вас знают, с кем Вы работали в Каунасе? — Я хотел бы пожелать всем жителям Литвы, чтобы принадлежность к христианской Церкви, будь то Католической или Православной, была для них не только данью традиции и признаком культурной идентичности, но чтобы она оказывала непосредственное влияние на их жизнь. Ведь Церковь для того и существует, чтобы учить людей духовно-нравственным ценностям. Задача служителей Церкви заключается в том, чтобы обучать людей тому, как они должны жить, и задача каждого христианина заключается в том, чтобы свою жизнь строить в соответствии с этим учением. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.гu за темою Голова з питань " захисту материнства й дитинства виступив на XXV руського народного собору з питань " захисту материнства й дитинства провела " я — У пройшло духовно-наукового центру На наукового «Крапивенський 4» обговорили в та в XX-XXI Кирил: будучи державою, прагне жити до духовно-моральних наративи та секулярна Чи православним «наздоганяти» Другий Ватикан [Стаття] Кирил: Важливо, щоб наш народ свою свободу Представники Церкви взяли участь у «Наука в умовах глобальних збори питань захисту " материнства й дитинства у Наказ XXV руського народного собору «Сьогодення та Руського [Документи] рекомендували розвивати щодо з Ключовий напрям допомоги — влаштування у " У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1384399...

Но не оставлял его без попечения Врач душ. Ибо сказано: «посла Господь к ним пророки, да обратятся ко Господу; и засвидетельствова им, и не послушаша» (2 Пар. 24:19). Одного же пророка писатель упомянул и по имени. Ибо говорит: «и Дух Господень облече Захарию, сына священника Иодая, и ста пред людьми и рече им: сия глаголет Господь: почто преступаете повеления Господня? Не поспешится вам, яко остависте Господа, и оставит вас» (2 Пар. 24:20). Впрочем, не только воспротивились словам Божиим, но и пророка побили камнями по повелению царя, и побили его камнями на дворе храма. Такою-то неблагодарностью болезновал Иоас и к спасшему его Богу, и к споспешнику спасения. Сие замечает и история. Сказано: «и не воспомяну Иоас царь милосердия, еже сотвори Иодай отец его с ним, но уби сына его, иже, егда умираше, рече: да видит и судит Господь» (2 Пар. 24:22). И прошение его не осталось неисполненным. Ибо по прошествии года напало на них немногочисленное воинство сириян и пренебреженный ими Владыка предал их оному: одни были убиты, другие отведены пленниками. А сам Иоас впал в болезнь и убит подданными. Ибо сей приговор произнес на него Владыка, как сказал дееписатель: «и на Иоаса сотвори суд; и нападоша на него раби его за кровь священника сына Иодаева, и убиша его на постели его, и умре; и погребоша его во граде Давидове, но не погребоша его во гробе царском» (2 Пар. 24:24, 25). Так, истинно слово, изреченное Ною: «проливаяй кровь человечу, пиет ее, вместо крови сей его пролиется, яко во образ Божий сотворих человека» (Быт. 9:6). Глава 25    И убивших Иоаса предал смерти воцарившийся Амасия, сын Иоасов, потому что убили они Иоаса, не божественною возгоревшись ревностью, но по кровожадности своего сердца. Вместо же Иоаса воцарился сын его Амасия. Он, вознамерившись идти войною на идумеян, нанял сто тысяч израильтян за сто талантов. Но посланный к нему от Бога пророк сказал следующее: «О, царю! да не изыдет с тобою сила Израилева, несть бо Господь со Израилем, со всеми сыны Ефремли; яко аще мниши укрепитися с ними на брани, в бегство обратит тя Господь пред враги твоими; зане у Господа крепость и помощь подать, и в бегство обратити» (2 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

Глава 22    Из сей истории дознаем, что амазоны жили по соседству с эфиоплянами. Ибо выше писатель о врагах, нападших на Иорама, заметил, что они сопредельны эфиоплянам. А здесь, сказав, что вместо его воцарили младшего сына его Охозию, присовокупил: «всех бо старших избиша разбойницы из варваров и амазонов, нападшие на них в стане» (2 Пар. 22:1). И Охозия соревновал нечестию отца, потому что наставницею имел саму злонравную матерь. Охозию вместе с царем Израильским Иорамом убил Ииуй. И он удостоен погребения за благочестие деда. Ибо погребению предал его Ииуй, сказав: «яко сын Иосафатов есть, иже взыска Господа всем сердцем своим» (2 Пар. 22:9). Глава 23    После сего писатель повествует об Иоасе, что истолковано уже нами в Четвертой книге Царств. Скажем только о том, чего не нашли мы в той книге. Ибо написавший книги Паралипоменон извещает, что народ, воспламененный к ревности чудным архиереем, испроверг и сокрушил кумир Ваалов, до основания разорил алтари, разбил изваяния демонские, Матфана же, жреца Ваалова, предал смерти. Сей же архиерей привел в силу постановление о дневных чредах священников, устав для левитов,— одним словом, все, что учредил царь Давид в богослужении. Глава 24    А тому, что делал архиерей, содействовал и просвещаемый им царь. Ибо сказано: «сотвори же Иоас правое пред Господем во вся дни Иодаа священника» (2 Пар. 24:2). Прилагал же он должное попечение и о здании храма, потому что в предшествовавшее время было оставлено оно в нерадении, «Гофолиа бо», — как сказано, — «бе нечестива, и сынове ея разориша дом Божий, яко святая дому Господня сотвориша Ваалиму» (2 Пар. 24:7). Всему же этому    Главною причиною был досточудный архиерей, который за благочестие и великие добродетели, прожив сто тридцать лет, удостоен царского гроба. Ибо писатель говорит: «погребоша его во граде Давидове со царьми, понеже сотвори благое во Израили и с Богом и с домом Его» (2 Пар. 24:16). Когда же Иодай скончался, Иоас уклонился в нечестие, увлеченный народными начальниками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2898...

Заглавная буква больших размеров совмещают в себе и обычные растительные формы виз. инициалов X стол., и самые причудливые черты звериного романского стиля. (чаще всего, при словах επεν ιc) в виде благословляющей руки епископа (судя по обозначенному шитью риз), но также в виде двух драконов, извивающихся но сторонам руки или цветка и пр., и даже двух грифонов, охвативших человеческую фигуру. Буква А в виде колонны, обвитой тесьмой или цветами, к которой слева подпрыгивает зайчик, птица и пр. Сколько раз ни повторяется инициал Т [τ καιρ κν (sic)], всякий раз оно дает различные рисунки, в которых растительные извивы и плетения оканчиваются головами птиц и Грифонов; под. вид имеет буква П, тогда как в V и др. повторяется еще форма раба и пр. И присутствие деталей той же самой орнаментики в изящных рукописях X стол., под. напр. Евангелию Пар. Нац. библ. за 70, 964 года, доказывает, что она не ограничивалась провинциальными сферами, но рано перешла в общее достояние. Элемента этой орнаментики, а именно звериная форма инициалов, мы встретим впоследствии в великолепном кодексе книги Бытия Vat. Christ. I, X века, в Пар. Нац. б. Coisl. 20 – Еванг. X же стол., во многих рукописях XI века: Еванг. Пар. Нац. б. 163, Коммун, библ. в Сиене, ркп. Гомилий Иакова Нац. б. 1162, Ват. код. Григ. Богосл. 463, Vat. 1156, Словах Григ. Богосл.: Нац. б. 543 и Син. библ. 339 и т. д.,. в XII веке даже в Псалтырях: Син. библ. 38, 61 и мног. друг. Но в целом, эта орнаментика родственна лишь с восточными, хотя бы и позднейшими рукописями: такова для XII века буква в коптском Евангелии 1173 года в Нац. 41 Пар. б. 13, и двух сирийских Ев. ib. 40, 1191 г. и 1195 г., для XIII–XIV стол. – Еван, армянское Пар. Нац. б. 10 а, Иова Vat. 1231 и пр. В этом последнем манускрипте каллиграфа Иоанна из Тарса, мы находим напр. любопытный инициал местного происхождения: лев терзает плечо человека. Но особенно много говорит в нашу пользу сходство армянского указ. Евангелия с образцами X века: хотя здесь уже иная техника, и крохотная рукопись эта может считаться за одно из блестящих произведений поздневиз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

«Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар» 29.02.2024 19:43:22 На рассмотрении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находится заключение Синодальной библейско-богословской комиссии о католической декларации «Fiducia supplicans». Декларация, принятая недавно Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, касается вопросов благословения невенчанных гетеросексуальных союзов и однополых пар. Об этой резонансной теме, диалоге с католиками, а также о «папских» притязаниях Константинопольского Патриархата и храмах Русской Православной Церкви в Венгрии в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, как возглавляемая Вами комиссия занялась рассмотрением декларации «Fiducia supplicans»? — Мы изучали этот документ по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы провели пленум Синодальной библейско-богословской комиссии, и я имел возможность представить результаты работы пленума лично Святейшему Патриарху. — Почему вообще Русская Православная Церковь взялась за эту декларацию, ведь это внутренний документ Римско-Католической Церкви? — Потому что у нас есть диалог с Католической Церковью, взаимодействие. И мы сочли своим долгом отреагировать на такое радикальное нововведение. — Есть много различных трактовок декларации: кто-то говорит, что это промежуточный шаг к венчанию однополых пар, кто-то — что документ открывает людям возможность получать помощь Церкви, в том числе в борьбе со своими страстями, что пришедшие благословляются по очереди, не допускается имитации свадьбы. Каково Ваше мнение? — Декларация «Fiducia supplicans» вызвала у нашей комиссии однозначно очень негативную реакцию. Мы были единогласны в том, что этот документ отражает очень серьезный отход от христианских нравственных норм. Вы сказали, что благословение можно совершать как бы по очереди, но на самом деле в документе этого нет. В документе как раз говорится о благословении пар. Причем упоминаются две категории пар. Одна — это пары, находящиеся в так называемой неурегулированной ситуации. То есть это мужчина и женщина, которые живут в невенчанном браке или в гражданском союзе. Таких ситуаций в Католической Церкви очень много, потому что бракоразводный процесс очень сложный и получить в Церкви благословение на развод трудно, почти невозможно. Но другая категория лиц, о которых говорится в документе, — это однополые пары. И вот — и к тем, и к другим теперь применяются одинаковые критерии.

http://radonezh.ru/2024/02/29/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010