Но ему приписывают и еще два слова, в которых тоже излагается символ, только иначе. Против подлинности первого из них ничего нельзя сказать, кроме того, что в нем символ читается не так, как обыкновенно читал его блаж. отец, – следовательно, ничего твердо основательного. Вот оно «Символ священнейшего исповедания, который вы все вместе прежде приняли, а сегодня, каждый порознь, все ответили, содержит в себе изречения, которыми укрепляется вера матери нашей Церкви, утвержденная на непоколебимом основании, то есть, на Христе Господе; так как никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос Иисус ( 1Кор. 3:11 ) (пар. 1). Вера же эта, правый путь (regula) ко спасению, состоит в том что мы веруем в Бога Отца Вседержителя, творца всего, царя веков, бессмертного и невидимого (пар. 2). Веруем и в Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Бога истинного от Бога истинного (пар. 3). Веруем в Иисуса Христа, Господа нашего, рожденного от Духа Святого из девы Марии. За наши беззакония мы заслуживали наказания, но если бы Он смотрел только на беззакония; то кто устоял бы? Таким образом Господь для нечестивых и грешных рабов своих соделался человеком и благоволил родиться от Духа Святого и девы Марии (пар. 4). Мало того, Он был распят, умер и был погребен Не веришь? Скажешь, может быть, когда это было? Слушай, когда при Понтии Пилате. Веруй же в Сына Божия, при Понтии Пилате распятого и погребенного (пар. 5). Но утешься и возвеселись распятый при Понтии Пилате и погребенный в третий день воскрес из мертвых (пар. 6). Воскресши из мертвых, возшел на небеса, седит одесную Бога Отца. Может быть, тоже не веришь? Слушай Апостола Сшедый, той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Ефес. 4:10 ). Смотри, чтобы, не веруя в Его воскресение, не подвергнуться Его осуждению, ибо седящий ныне одесную Отца ходатай наш оттуда придет судить живых и мертвых. Будем же веровать, что аще живем, аще ли умираем, Господни есмы ( Рим. 14:8 ). Будем веровать и в Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

παρκλητος (адвокат) II: 355,996; cp. I: 407. II: 422,1292. παραχπτω I: 785,335. Паралипоменон 1-я книга II, 55 (II: 810,1260)· Паралипоменон 2-я книга IX, 29 (II: 444). XI, 1 сл. (II: 446), XV, 17 (II: 285,764). παρπτωμα I: 313. 314. 323. Pargol (преддверие к жилищу Иеговы) I: 770,301. Парсизм по соотношению с иудейством и христианством II: 515,362. 628,596. 643,808. 657,827. 811,1260. 819. 823,104 990. 1001,117. 1147,1301. «Парусия» (I: 479 сл. II. 249) в первохристианстве и у Ап. Павла – важнейший догмат (II: 377,1069 618.1272), а не чисто иудейского происхождения, причем якобы отвергается (I: 513–5. 531,204. 532. 539. 541–2. 543–5. 547–9. 551–2. 557–8. 633. 639. 643. 849,518), а в период между 1 и 2Кор. под влиянием личных удручений и миссионерских разочарований у благовестника происходит перелом в сторону эллинизма, когда принимается мысль о соединении со Христом непосредственно по смерти человека (I: 484 сл. 486. 502. 503. 520. 525. 555. 602. II: 590–1)· Паскаль I: LXI,472. Патриархи I:. 857,536. Первосвященники иуд. в римскую эпоху I: 154–5,21. Переводы и парафразы библейские запрещались в иуд. II: 869. Петр Апостол (I: XXVI. 148. 150. II: 255,659. 1257) и его столкновение с Павлом в Антиохии (I: 111. 132). Петра Ап. послания I: 813,390. II: 959. 1026,343. Петра Ап. 1-е послание I, 4 (II: 493). I, 13. III, 19. 20 (II: 429,1). III, 21 (II: 1226). Петра Ап. 2-е послание III, 10–13 (II: 628,696). πεττεειν II: 1143,1280 1144. Печатию называется и крещение и обрезание II: 1176. Пинхас бен-Иаир рав. 67 II: 1143,1277. Платон филос. I: 130,232. II: 270,724. 403,1198 469. 496–7. 529. 599. Общия указания (I: 860,536. 870,555. II: 31,31. 33,35. 356,996. 421,1284. 477. 668. 1109) и разные мнения о ней – о ее значенияприменении и т. п. (II: 435 сл. 439 сл,). Ее происхождение – палестинское (II: 622,663. 806,1250), от Соломона (II: 435. 439) и с евр. оригинала (II: 439 сл.); автор–александрийский иудей (II: 450 сл. 771. 806), Филон (II: 449. 805,1249), или из христ. эпохи (II: 460 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

7. Исихазм в Греции (после 1453 г.) Справочно-библиографические материалы 1 . Iliou Ph. λληνικ βιβλιογραφα το 19 ου ανα. θναι 1997. 2 . Knos B. L’histoire de la littérature néo-grecque. La période jusqu’en 1821. Stockholm 1963. 3 . Ladas A. D., Chatzidimou G. λληνικ βιβλιογραφα τν τν 1791–1795. θναι 1970. 4 . Legrand É. Bibliographie hellénique ou description raisonnée des ouvrages publiés par des Grecs au dix-septième siècle. P. 1894. 1. 5 . Mastrodimitrios P. Α. λλνες λγιοι ( ιε– ιθ ανες). Μελτες κα κεμενα. Τμ. Α. θναι 1979. Karathanassis A. Ε.//BS 1980. 21. 497–498. 6 . Papazisis D. Τ. Βιογραφικ συλλογ λογων λλνων π Τουρκοκρατας// περικ στα. 1977. 26. 28–38, 217–225, 370–378, 690–702, 890–898; 1978. 27. 224–235, 423–430, 604–615, 817–831, 981–992. 7 . Voumulinopoulos G. Bibliographie critique de la philosophie grecque depuis la chute de Constantinople à nos jours. Athènes 1966. Историко-богословские исследования эпохи турецкого господства 8 . Лебедев А. П. Обзор источников истории греко-восточной церкви после падения византийской империи с критическими о них замечаниями//БВ 1894. 1:3. 512–570. 9 . Лебедев А. П. Религиозная жизнь и нравы греко-восточной церкви (из истории греко-восточной церкви от падения Константинополя, в 1453 году, до настоящего времени)//БВ 1900. 2(7). 367–384; 2(8). 484–506; 3(12). 612–634. 10 . Серафимов С. А. Писатели греческой церкви по падении Константинополя//ХЧ 1851. 1. 121 сл., 301 сл. 11 . Сладкопевцев М. О состоянии константинопольской церкви под игом турок в первые полтора века со времени взятия Константинополя Магометом II//ХЧ 1861. 2. Отд. 2:1. 59 сл., 233 сл. 12 . Соколов И. И. Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном востоке в XIX в. (исторический очерк)//ХЧ 1902. 1(213/2). 601 сл.; 2(214). 173 сл., 305 сл. 13 . Соколов И. И. Первый устав халкинской богословской школы. Из истории просвещения в константинопольском патриархате//ХЧ 1903. 1 (215). 309 сл. 14 . Соколов И. И. Константинопольская церковь в XIX веке. 1. СПб. 1904. Андреев И. Д.//БВ 1906. 3(12). 802–820.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Андрей Кесарийский . Толкование на Апокалипсис в рус.перев. со слав.текстом. Изд.Братства св.Петра Митрополита.М., 1889г. Начало толкования на Апок.1:1–9 , с.9–16. Видение, в котором видел (Иоанн) Господа среди семи светильников золотых, одеянного в подир. 1:10–20, с.17–21. Написанное ангелу Церкви Ефесской. 2:1–7, с.23–25. Открытое [Откровение] ангелу Смирнской Церкви. 2:8–11, с.27. Открытое [Откровение] ангелу Пергамской Церкви. 2:12–17, с.29–31. Открытое [Откровение] ангелу Фиатирской Церкви. 2:18–29, с.31–37. Откровение ангелу Сардийской Церкви. 3:1–6, с.37–39. Откровение ангелу Филадельфийской Церкви. 3:7–13, с.39–42. Откровение ангелу Лаодикийской Церкви. 3:14–22, с.45–49. Ф.Яковлев. Видение славы Сына Божия, Господа Иисуса Христа, 1:12–16. Апостолы. Вып.2. Повеления и наставления Господа нашего Иисуса Христа семи Церквам Азийским, гл.2–3. Там же. Еп.Петр. Толкование на первые три главы см.в Объяснении Апокалипсиса святой ап. Иоанна Богослова. Томск, 1885. А.Жданов. О преимуществах исторического способа толкования Откровения о семи Азийских Церквах пред символическим и типологическим. О священной седмерице Церквей. См.заключение к статье Откровение Господа о семи Азийских Церквах. Чт.в общ., 1891. А.Норов. Путешествие к семи Церквам, упоминаемым в Апокалипсисе. Свящ.Н.Троицкий. Несколько слов о современном состоянии семи апокалипсических Церквей. Воскр.чт., 1832. Альфа. ( Апок. 1:8 ).Б.п.сл. В.ч., 1874. Аполлион ( Апок. 1:14 ).Б.п.сл. Там же. Патмос ( Апок. 1:9 ). Б.п.сл. В.ч., 1877. Пергам ( Апок. 1:11 ). Б.п.сл. Там же. Сарды ( Апок. 1:11 ). Б.п.сл. Там же. Антипа ( Апок. 2:13 ). Б.п.сл. В.ч., 1874. Иезавель ( Апок. 2:20–23 ). Б.п.сл. В.ч., 1875. Николаиты ( Апок. 2:6 ). Б.п.сл. В.ч., 1877. 2:10. Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота. Филарет, митроп.Московский Слова и речи, т.5. 3:1. Ты называешь себя живым, но ты мертв. Христ. чт. 1821. 3:14–20. Пагубная теплота по Откр.св. Иоанна Богослова. Христ. чт. 1822. Фаррар. Первые дни христианства. Письма к семи Церквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

См. главу I. 1599 Ср. Гомер. Илиада 6, 182. 1600 Типичное " " общее место " " агиографической литературы: святой овладевает науками, однако лишь в той степени, в какой это не препятствует " " благочестию " " . 1601 Сл. 43, 23, 10–25, 2; 172–176=1.618–619. 1602 См. Гомер. Илиада 6, 506–507. 1603 Сл. 43, 24, 28–31; 180=1.619. 1604 Сл. 43, 25, 13–17; 182=1.620. 1605 Имя Евстафия не упоминается в " " Похвальном слове " " Григория. Причина этого умолчания заключается в том, что после 373 г., когда произошел разрыв между Василием и Евстафием по вопросу о почитании Святого Духа, епископы Севастии оказались в оппозиции Кесарийской Церкви; в 375 г. конфликт приобрел публичный и скандальный характер. Естественно, что в кругу друзей Василия Евсевий стал восприниматься как persona non grata. См. Grobomont. Basile I, 56. 1606 Письмо 2 (Григорию); ed. Courtonne, 6–10=рус. пер., сс. 5–7. 1607 Григорий ссылается на распространенную в его время практику возводить в священные степени сразу после принятия Крещения. Подробнее об этом см. в разделе " " Достоинство сана и недостоинство его носителей " " главы II. 1608 Сл. 43, 25, 25–28; 184=1.620. 1609 " Кажется, что успех Василия в качестве проповедника и его зарождающаяся популярность задели самолюбие епископа " " , — пишет Ж. Бернарди; см. SC 384, 188 (note 5). 1610 Т. е. Евсевия. 1611 Евсевия. 1612 Имеются в виду западные православные епископы, сосланные в Малую Азию Констанцием за исповедание никейской веры (в их числе был Иларий Пиктавийский). Поскольку Евсевий Кесарийский принадлежал к числу омиусиан, эти епископы могли обвинить его в неправославии и настроить против него часть Церкви. 1613 Сл. 43, 28, 1–29, 14; 188–192=1.621–622. 1614 См. выше цитату из 2–го Письма Василия. 1615 Сл. 43, 62, 1–30; 258–260=1.641–642. См. этот текст в разделе " " Монашество " " главы II нашей книги. 1616 Сл. 43, 33, 13–17; 198=1.624. 1617 Сл. 43, 33, 18–22; 198=1.624–625. 1618 Об этом голоде Василий упоминает в Письмах 27–м и 31–м. В Письме 31–м он, в частности, говорит: " У нас еще не кончился голод, поэтому мне нужно остаться в городе, или ради снабжения (голодающих), или из снисхождения к бедствующим " " : ed. Courtonne, 73=рус. пер., с. 46. 1619

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Последователи христианской веры в стремлении своем с земли на небо и в заботах «прежде всего о душе», чтобы устроить жизнь свою на новых, установленных Христом и Апостолами началах, соединяются вместе в одно общество и составляют Церковь . «Разве Церковь стена? Церковь – во множестве верующих. Вот сколько твердых столпов, не железом связанных, но скрепленных верою» (Сл. Злат. на р. сл. II, 530–1). «Церковью я называю не только место, но и нравы, не стены. Церковь – не стены и не кровля, но вера и жизнь» (Ib. 468) (Слова, которыя неоднократно приводит в своем «Раззорении» Никон и проводит их в жизнь). Как руководимая Самим Богом, она ничем не может быть побеждена. «Изречение Владыки Апостолов оградило Церковь новым и необыкновенным способом ограждения. Не дерево и камни Он сложил, чтобы построить её ограду; не проводил рва и извне не вколачивал свай и не воздвигал башен, чтобы обезопасить ее; но изрек только два слова: «На сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф. 16, 18 ). Вот стена, вот ограда, вот пристань и прибежище (Сл. на р. м. II, 284). «Не смотри, что это слова, но это – слова Божии… Чему же ты удивляешься, если Тот, Кто словом утвердил небо, основал землю и тем же словом оградил Церковь, которая драгоценнее неба, земли и моря? (Ib. 288). Вот потому то нет ничего сильнее Церкви… Когда ты воюешь с Церковью, то победить тебе невозможно, потому что Бог сильнее всех. Бог утвердил, кто осмелится поколебать Церковь сильнее неба: небо и земля прейдут, говорит Господь» (Сл. на раз. сл., сл. 1, 529, ib. 339). Многия гонения, испытанные Церковью, опровергают тех, которые предположили бы, что Церковь существует благодаря поддержке гражданской власти. «Что бы ты ни говорил, что Церковь стоит твердо по причине мира с царями, Бог попустил ей терпеть гонения тогда, когда она была меньше и, казалось, слабее; да познаешь из этого, что и нынешняя твердость её зависит не от мира с царями, а от силы Божией» (Слово III, 548). «Если не веришь слову, верь делам. Сколько было тиранов, хотевших одолеть Церковь ? И не одолели. А Церковь? Она сияет светлее солнца» (Сл. на р. сл. II, 530).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

45 и сл. 601 Ср. посвящение храмов во Владимирской земле: Рождественского собора в Суздале, Иоакимоанненской церкви на вратах детинца Успенской церкви Княгинина монастыря. 603 Ср. романские капители с изображением рая на алтарных колонках в Шпайере (Комеч А. И. Архитектура Владимира... Ил. на с. 251). 605 Ср. работу А. Μ. Высоцкого с критикой предложенного А. Μ. Лидовым отождествления декора владимирских построек с темами видения Иезекииля (см.: Высоцкий А. Μ. Храм Иезекииля как источник наружного скульптурного декора владимиро-суздальских храмов XII–XIII вв.: Sic et non//ДРИ. XII в. СПб., 2002. С. 255). 606 См. подробнее: Вагнер Г. К. Скульптура Древней Руси. XII в. Владимир. Боголюбово. Μ., 1969; Попов Г. В. Декорация фасадов... С. 42 и сл.; Гладкая Μ. С. Материалы каталога рельефной пластики Дмитриевского собора во Владимире. Владимир, 2000; Лидов А. Μ. 1 ) О символическом замысле скульптурной декорации владимиро-суздальских храмов//ДРИ. XIII в. СПб., 1997; 2) Видение Иезекииля и скульптурная декорация XII в.//Искусство Руси и стран византийского мира XII в.: Тез. докл. СПб., 1995. С. 44. О стиле рельефов: Nickel N. L. Bezugsmotiven der sächsischen Bauornamentik zu Schmuckmotiven Vladimir-Suzdaler Architektur//Дмитриевский собор. С. 81 и сл. 609 Литература вопроса: Пастернак Я. Старий Галич. 1944; Асеев Ю. С. Архитектура Южной и Западной Руси//ВИА. Т. III. Μ.; Л., 1966. С. 595; Каргер Μ. К. К истории галицкого зодчества XII–XIII вв.//КСИА. 1976. Вып. 146. С. 58; Раппопорт П. А. Древнерусская архитектура... С. 64 и сл.; Иоаннисян О. Μ. 1) Зодчество древнего Галича... С. 41 и сл. (с библиографией); 2) К истории русско-польских архитектурных связей... С. 206 и сл.; Милевская Μ. В. 1 ) Церковь Иоанна Богослова в Луцке – вновь открытый памятник архитектуры XII в.//ДРИ. Исследования и атрибуции. СПб., 1997. С. 9 и сл.; 2) Георгиевская церковь в Любомле и её место в русском зодчестве XIII в.//ДРИ. Русь. Византия. Балканы. XIII в. СПб., 1997. С. 259 и сл. 610 Котляр Η. Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издания: Περ πρεσϑεων. Ex libris Polybii Megalop. selecta de legationibus etc. ex bibliotheca Fulvii Ursini (Antverpiae 1582). Недостающие фрагменты напечатал Hoeschel (Excerpta Hoescheliana: Aug. Vindel. 1603). Cp. Historici Graeci minor, ed. L. Dindorf 1 Praef. стр. 27 сл., 58 сл. Περ ρετς κα κακας. Ed. H. Valesius (Paris 1634, из cod. Peirescianus, отсюда назв. Excerpta Pelresciana). Περ γνωμν. Ed. Α. Mai, Script, vet. nova coll. v. II (Romae 1827). Эксцерпты Περ γνωμν из Поливия вновь издал Theod. Heyse. Berlin 1846. К нему поправки по новой колляции H. uan Herwerden, Spicilegium Vaticanum, Lugd. Batav. I860. Новое сличение эксцерптов, приписываемых Диону Кассию, дал U. Ph. Boissevain. Progr. Rotterdam 1884. Ср. Th. Mommsen, Hermes 6 (1871) 89 сл. C. de Boor να κδοσις. Евнапия, Rhein. Mus. 47 (1892) 321–323. Περ πιβουλν. E cod. Escurialensi od. C. Aug. L. Feder 3 voll. Darmstadii 1848–55. Дополнения дали Th. Mommsen Hermes 6 (1871) 323 сл. п C. Mller EHG 5 (1870) 27 сл. Περ στρατηγημτων. Ср. C. Mller FHG 2, 31–42, и 5 Proleg. стр. VII сл. и стр. 21 сл. cd. С. Wescher, Poliorcetique de Grecs. Paris 1867 стр. 195–279. Περ δημηγοριν. Anonymi Byzantlni rhetorica militaris ed. A. Koechly, два indices lectionum, Zrich 1855–56. Περ αναγορεσεως. H. Waschke. Относительно заподозренного Reiske фрагмента Констант. эксцерптов περ αναγορεσεως Progr. Dessau 1878. [Целиком все собрание эксцорптов появилось в издании: Excerpta hismorica jussu Imp. Constantini Porphyrogeniti confecta edid. U. Ph. Boissevain, C. de Boor, Th. Bttner-Wobst. Vol. I–IV (Berlin. 1903–1906). В. Б.]. § 16. Иосиф Генесий (Γενσιος) происходил из знатной византийской семьи; отец его Константин был при Михаиле III начальником императорских телохранителей и логофетом. Генесий был одним из тех ученых, которыми окружил себя Константин Порфирородный. По поручению императора Генесий написал (между 945–959 г.) четыре книги «Истории Царств» а именно, историю Льва V (813–820), Михаила II (820–829), Феофила (829– 842), Михаила III (842–867) и Василия I (867–886).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Павел – сын своего века (I: L,383. 650. 651. 652. 679,120. II: 58. 309,827), Я его Евангелие развивалось то до послания к Галатам включительно, то во всю жизнь (I: XLII. II: 1131: 1291. 1294–8), будучи его личным субъективно-теоретическим, естественным созданием (I: XII. XIV–XV. XXXIX сл. XLIII сл. LVI. LYII. LXV. LXVII. II: 7. 1089. 1252 сл.) со многими внутренними самопротиворечиями (I: XII. LIII,410. LVIII–LIX), Поскольку Апостол не был и систематиком (I: XXXII. 521,174. 1245. 1252), почему у него лишь временные доктрины (I: LXII–LXIII), не претендующие на бессмертие (I: LXIX) и во многом подлежащие отмене (I: LXVI). Некоторые частные догматические пункты Павлова богословия. Бог (II: 1117–8. 1270) и богопознание (II: 778. 790. 791), γνσις (II: 1115 сл.). Предопределение (II: 710. 711–741. 747. 748. 750. 768–9). Христос и Его предсуществование (I: 215. 240–1. 242,32), но яко бы у Павла христология иудейская (I: XLVII–XLVIII) и не чужда даже мифологии (I: LXVII), причем Христос есть небесный архетипический человек (II: 1121. 1285), являясь лишь отвлеченною схемой (II: 1250), или же это небесный человек (II: 821), второй Адам (II: 998,116. 1031), – даже в человеческом образе (II: 996,116). Христос и Дух Св. по их (мнимому) совпадению (II: 638. 641. 668. 685. 689. 695) и по персональной особности (I: 247,66. 557,248. 728,215. II: 691–4). Дары духовные (II: 679–681. 683–4. 704) и яко бы обязательность их чрезвычайного действия для христианской жизни по убеждению первенствующей Церкви, тогда как Ап. Павел утверждал доктрину ординарного, постоянного функционирования Духа (II: 666,347. 668–9. 670. 1001,117). Воплощение (I: XLVII,366. II: 1119 сл.). Оправдание яко бы юридическое (I: XXXVIII. XLVIII. LXIV). Плоть (II: 1119. 1122 сл.); σμα, как организм или материальная форма (II: 375,1065. 377,1069. 1033,386. 1123), и тело, как бремя (II: 593–4. 596); трихотомия (I: 368– 370. II: 1032. 1123); духовность у Павла якобы материалистична (I: 719 сл.,215. II: 295,790. 687). Крещение (I: 915); брак (I: XXIX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

35. «Филон, — отмечает Д. Клиффорд, — является самым ранним свидетелем учения о том, что Идеи суть мысли Бога» ( D.A. Cliffford. The History of the Religions Philosophy. Cambridge, 1965, р. 142). 36.См.: В. Лосский. Мистическое богословие…, с. 39 сл. 37. О Слове у пророков см.: Ис 9, 8; 40, 8, 26; 44, 27; 55, 10 сл. Связь учения Филона о Слове с раввинистическим понятием Мемры рассмотрена А. Эдершеймом (Ук. соч., т. I, с. 59 сл. и специальное приложение к т. 2). См. также: Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 28 сл. В Египте учение о творческом Слове появилось еще в III тыс. до н. э. (см.: Б. Тураев. Египетская литература. М., 1920, с. 39 сл.). 38. См.: М. Муретов. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. М., 1885, с. 174 сл. 39. De migratione Abrahami, 6. 40. De plantatione, 18. 41. Legum allegoriae, III, 207. 42. De agricultura, 12; De confusione linguarum, 14. 43. De plantatione, 8-9. 44. De opificio mundi, 8. 45. Как последователь философии Аристотеля, Фома признавал и его теорию безначальности мира, но, будучи исповедником библейского учения о творении, он не мог принять ее полностью. Эту дилемму Фома Аквинат решил в духе Филона. По его учению, «универсалии», т. е. духовная первооснова вещей, предвечно пребывают в Самом божественном Разуме. См.: S. Decloux. Temps, Dieu, Liberte dans les Commentaires Aristoteliciens de Saint Thomas d " Aquin. 1967, р. 52. 46. De Providentia, i, 7. 47. De specialibus legibus, IV, 187. 48. Legum allegoriae, III, 77. 49.  Там же, 71. 50. De migratione Abrahami, 9. 51. Quod Deus sit immutabilis, 46. 52. De Providentia, I, 63. 53. См: Г. Генкель. Апион. — ЕЭ, т. II, с. 844. 54. De specialibus legibus, I, 271. 55.  Там же, 287 56.  Там же, II, 70. 57. De praemiis, 15-16. 58. См.: А. Смирнов. Мессианские ожидания и верования иудеев…, с. 75; А. Троицкий. Антропологическое и эсхатологическое учение Филона. — ВР, 1904, с. 198 сл. 59. De opificio mundi, 71; Legum allegoriae, III, 82; De somniis, II, 249.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010