Леонтий, митрополит Киевский (Леон, Лев, Леонт) По происхождению грек. С 991 года – митрополит Киевский. Скончался в 1007 (1008) году. О времени управления им Киевской митрополией существует два мнения: одни считают его первым митрополитом Киевским, другие вторым, после святителя Михаила. Вопрос остается спорным. При нем князь Владимир перенес мощи святой равноапостольной великой княгини Ольги († 969; память 11/24 июля) в Десятинную церковь . Труды: Послание против латинян (на греч. яз.). – 1850. Литература: Терновский Ф. А. Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в древней Руси/Соч. Филиппа Терновского , экстраординарного профессора Киевской Духовной Академии и доцента университета святого Владимира: в 2 вып. – Киев, 1875–1876, вып. 2. – С. 32. Толстой Д. А. Римский католицизм в России. Историческое исследование графа Дмитрия Толстого: в 2 т. – СПб., 1876. – Т. 1. – С. 9. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии: С присовокуплением различных граммат и выписок, объясняющих оное, а также планов и фасадов Константинопольской и Киевской Софийской церкви и Ярославова надгробия. – Киев, 1825. – С. 64. Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. – СПб., 1878. – С. 27–39. Павлов А. С. Догадка о происхождении древнерусского предания, которое называет первого русского митрополита Михаилом Спириным//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914. – Кн. 2. – С. 22–26. Лебединцев П. Г. Примечание в догадке А. С. Павлова //Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914; 1888. – Кн. 2. – С. 27–33. Никольский Н. К. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (X–XI вв.). – СПб., 1906. – С. 43–47. Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв. ). – М., 1878 (1875). – С. 27–43. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русский перевод послания митрополита Леона//Временник Московского Общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857; 1850. – Т. 5. – С. 1–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОН (Леонт, Лев), митр. Переяславский (Переяславля Русского) (ок. 1069/70 (?) - до 1076). Л. известен по единственному упоминанию - в заголовке полемического антилат. трактата «Λοντος μητροπολτου τς ν Ρωσ Πρεσθλβας» («Леон(т)а, митрополита Преславы в Росии», т. е. Переяславля Русского). Временная титулярная митрополия в Переяславле, стольном городе переяславского и ростовского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича , была открыта ок. 1069/70 г. (А. В. Назаренко; по мнению А. Поппе - ок. 1060, по Я. Н. Щапову - после 1072), и Л. стал, вероятно, ее 1-м главой (см. Переяславская митрополия ). На 1076 г. приходится наиболее поздняя из возможных дат поставления следующего после Л. Переяславского митр. Ефрема . Небольшой трактат Л. известен в 11 полных списках; русского перевода, как и в случае с полемическим сочинением Киевского митр. Ефрема , не обнаруживается. Авторство Л. предполагал М. Д. Присёлков (идея которого о перенесении в 70-х гг. XI в. митрополии из Киева в Переяславль, однако, неудачна) и надежно обосновано Поппе; мнения о принадлежности сочинения Леону (Леонту) , мнимому Киевскому митр. нач. XI в. (Е. Е. Голубинский , А. Н. Попов , А. С. Павлов , Н. К. Никольский , В. А. Мошин и др.), или архиеп. Охридскому Льву (Б. Леб, Х. Г. Бек и др.) следует признать устаревшими. Трактат Л. составлен в популярном жанре вопросов-ответов (ρωταποκρσεις), для антилатинской полемики, однако, нетипичном. В формулировках вопросов, которые именуются возражениями, а ответы на них - опровержениями, усматривается влияние ответного послания папы Льва IX к К-польскому патриарху Михаилу I Кируларию , написанного в 1053 г. кард. Гумбертом , еп. Сильва-Кандидским (PL. 143. Col. 744C - 769D). Т. о., трактат Л., возможно, написан в качестве опровержения аргументов папы Льва, т. е. до поставления Л. на Переяславскую митрополию. Действительно, никаких специфически рус. реалий в тексте нет в отличие, напр., от сочинения митр. Ефрема, с которым трактат Л. сближается хронологически. Неоднократные обращения Л. к «римлянам, сиречь латинянам» позволяют предполагать, что текст был зачитан на каком-то диспуте с представителями Западной Церкви, что также говорит против его написания на Руси.

http://pravenc.ru/text/2463393.html

Скачать epub pdf Cod. 78. Малх. История Византии Переводчик: Дестунис С. Византийские историки. Санктпетербург. 1860. Типография Леонида Демиса. Читано сочинение Малха, софиста, под заглавием Византийские события (Βυζαντιακ), в семи книгах. Сочинитель начинает с того времени, как император Леонт (Лев) был тяжко болен на семнадцатом году своего царствования; описывает провозглашение Зинона, удаление его от престола, восшествие на престол Василиска, свержение его, возвращение Зинона в столицу, убиение Василиска от меча. По беззаконному приговору этой казни подверглись и жена его, и дети. Армат, восстановивший Зинона, получил в награду смерть от руки Онульфа. В книге Малха описано возмущение Февдериха, сына Триариева 218 , и союз с Февдерихом, сыном Валамировым 219 , война с первым и новое возмущение его против Зинона; мятеж Маркиана и до этого козни Вирины, тещи его; пожизненное заточение ее за эти козни; прежние козни Вирины против Илла; занятие изменой Эпидамна Февдерихом, сыном Валамира. Потом он обращается к Риму и оканчивает седьмую книгу смертью Непота, который, лишив царства Гликерия, постриг его и, из царя сделав архиереем, сам овладел верховной властью. Однако Непот был умерщвлен кознями Гликерия. Эти семь книг «Истории» Малха доказывают, что он писал и другие, предшествующие им, как видно и по началу первой из семи книг. Конец же седьмой свидетельствует, что Малх продолжал бы свои сочинения, если бы жизнь его продлилась. Этот писатель родом из Филадельфии. Историческое изложение его превосходно. Слог его чист, непринужден, ясен 220 , цветущ; выражения употребляет он звучные и важные. Он не презирает новых слов, в которых есть выразительность, звучность и величие как то 221 ... и тому подобные, вообще это образец исторического сочинения. Он был званием софист; отличился в риторике. По вере он не был вне христианского общества. 220 ’Ευκρινς – «ясен»; напрасна догадка Нибура: «Num ελικρινς?» Едва ли идет это прилагательное человеку, когда дело идет о его слоге; напротив, в выражениях: καθαρς, πριττος, εκρινς, λξεων τας νθηροτταις κα υσημος κα ες γκον τιν νηγμνεις χρμενος – все касается слога. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Останки священномученика были брошены на съедение псам. Хан Омуртаг (814-831), к-рый продолжил преследования христиан, не желавших отрекаться от своей веры, приказал бить епископов Георгия Девельтского и Петра (кафедра к-рого не указана) жезлами, а затем обезглавить. Никейскому еп. Льву распороли чрево (эта епископская кафедра Никеи, или Никицы, находилась во Фракии, подчинялась Адрианополю - Dujcev, Follieri. 1963. P. 97). Военачальники Лев и Иоанн, а также Гавриил и Сионий были усечены мечом, пресв. Пард побит камнями, а некий Георгий скончался в результате избиений. В заголовке сказания в Синаксаре К-польской ц. указан также Марин, но в тексте он не упоминается. В числе мучеников были и родственники буд. византийского имп. Василия I Македонянина ( Theoph. Contin. V 4), а также 14 казненных болгарами христиан (пам. визант. 29 февр.), отказавшихся есть мясо в Великий пост, о к-рых известно из 93-й гл. «Малого катехизиса» прп. Феодора Студита ( Sancti... Theodori Studitae prapositi Parva Catechesis/Ed. E. Auvray. P., 1891. P. 220-223). Мученичество Мануила, Георгия, Петра Адрианопольских. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 345) Мученичество Мануила, Георгия, Петра Адрианопольских. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 345) Минея служебная Vat. gr. 2008 1101/02 г. под 23 янв. содержит службу мученикам, пострадавшим в Болгарии, к-рую составил прп. Иосиф Песнописец . В ней названо намного больше имен, чем в синаксарном сказании: Петр, Лев, Ипатий, Констант, Феофил, Михаил, Лев, Артавазд, Полихроний, Иоанн, Феодор, Хотомир, Симеон, Самуил, Ипатий, Асфир, Феодор, Константин, Куперг, Вардан, Лев, Георгий, Давид, Гавриил, Петр, Павел, Пард, Иоанн, Христофор, Мария (жена Петра), Григора, Илия, Аравей, Мартин, Стратигий, Любомир, Скривиан ( Dujcev, Follieri. 1963. P. 75-85). Сообщение синаксарного сказания о том, что в Адрианополе проживали люди из разных концов империи (SynCP. Col. 414), подтверждает наличие среди имен 377 мучеников славянских, протоболгарских и армянских.

http://pravenc.ru/text/2561912.html

О статусе некоторых лиц можно судить по эпитетам: «священнейший» Самуил, «служители Господа» Петр и Павел, «божественные» Михаил, Констант, Аравей и Пард, к-рые скорее всего были представителями духовенства (в синаксарном сказании имеется прямое указание на то, что Пард был пресвитером). Кроме того, в месяцеслове греческого Апостола (Sinait. gr. 293, 1053 г.) под 16 марта содержится запись: «Страсть святых мучеников, в Болгарии пострадавших, Давида, Иоанна, Константина, Вардана, Никифора и дружины их» ( Лосева О. В. Известие месяцеслова Sinait. gr. 293 1053 г. об одном из событий визант.-болг. войны 809-815 гг.//Империя ромеев во времени и пространстве: Центр и периферия: Тезисы докл. М.; Белгород, 2016. C. 125-127), в которой имя Никифор появляется впервые (первые 4 мученика упом. в службе 23 янв.). В визант. стишные Синаксари вошли 6 двустиший (посвященных митр. Мануилу, епископам Георгию и Петру, еп. Льву Никейскому, мученикам Гавриилу и Сионию, полководцам Иоанну и Льву, сщмч. Пароду) и краткое сказание. В этой разновидности Синаксарей искажено имя пресв. Парда: он назван Пародом. Сведения из стишных Синаксарей впосл. были включены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 124-127). Сказание о мучениках, пострадавших в Болгарии, вошло в слав. нестишные и стишные Прологи (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам. М., 2010. Т. 1. С. 662; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2010. Т. 5. С. 60-62). Нестишные Прологи сохранили правильные формы имен мучеников, а в стишных Прологах Лев Никейский назван Леонтием, полководец Лев - Леонтом, Пард - Пародом. В ВМЧ вошли оба сказания ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 409 (1-я паг.)), а в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» содержится сказание из стишного Пролога с ошибочным написанием имен, к-рое утвердилось и в совр. календаре РПЦ (в Четьях-Минеях свт. Димитрия Ростовского указана только память этих святых - Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 405 об.). Ист.: BHG, N 2245h; ActaSS. Ian. T. 2. P. 441-442; PG. 117. Col. 276-277; SynCP. Col. 414-416; Dujcev I., Follieri E. Un " acolutia indita per i martiri di Bulgaria dell " anno 813//Byz. 1963. T. 33. P. 71-106. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 21; Т. 3. С. 35; Be š evliev V. Eine nicht genügend anerkannte hagiographishe Quelle//Polychronion: FS F. Dölger zum 75. Geburtstag/Hrsg. P. Wirth. Hdlb., 1966. S. 90-104; Eldarov G. Manuele, Giorgio, Leone, Marino, Pietro e compagni, santi, martiri in Bulgaria//BiblSS. Vol. 8. Col. 636-637; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 274, 288, 324; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομ. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2005. Τ. 5: Ιανουριος. Σ. 277-278. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561912.html

под управлением Переяславских епископов находилась Ростовская епархия. Примерно в то же время вплоть до образования Смоленской епископии (см. Смоленская митрополия ) в 1136 г. частью П. е. являлась также территория Смоленской волости. Есть основания предполагать, что в 1135-1141 гг. П. е. была присоединена к Митрополичьей области . Первый известный по имени епископ Переяславский (очевидно, первый и в ряду Переяславских митрополитов) - грек Лев (Леонт), автор антилатинского полемического трактата, именуемый в рукописях «Лев, митрополит Переяславля на Руси» (Λων μητροπολτης τς ν Ρωσ Πρεσθλβας) (ПДРКП. 1920. Ч. 2. Вып. 1. С. 73-101). Эта атрибуция, убедительно обоснованная Поппе, опровергает как версию рус. историков XIX - 2-й трети ХХ в., считавших, что автор трактата - гипотетический первый (или второй) митрополит Руси рубежа Х и XI вв. ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 853-854; Мошин В. Послание рус. митр. Леона об опресноках в Охридской рукописи//Bsl. 1963. T. 24. P. 87-105; и др.), так и распространенную преимущественно в зарубежной науке т. зр., согласно которой автор связан не с рус. Переяславлем, а с Преславом в Болгарии и тождествен митр. Маркианопольскому Льву, жившему в нач. XII в. ( Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 312, 608-609; и др.). Наиболее известным из предстоятелей П. е. был свт. Ефрем (не позднее 1076-1091/1101), с деятельностью к-рого связано активное (не только церковное) каменное строительство в стольном городе, в т. ч. и кафедрального собора арх. Михаила, Феодоровской ц. на городских воротах, ц. св. Андрея. В источниках упоминаются также (помимо уже названных архиереев) свт. Сильвестр (1118-1123) - летописец, поставленный на Переяславскую кафедру, как и Лазарь, из игуменов Киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря (фамильной обители Всеволода Ярославича и Владимира Всеволодовича Мономаха), Марк (1125-1135) из игуменов переяславского Иоанновского мон-ря - родовой обители переяславского кн. Ярополка (Иоанна) Владимировича, свт.

http://pravenc.ru/text/2580012.html

На Русь Е. вернулся в связи со своим поставлением на недавно открытую титулярную митрополию в Переяславле Русском (Южном) (ныне Переяслав-Хмельницкий) (см. Переяславская митрополия ). Эта кафедра была учреждена скорее всего одновременно с аналогичной Черниговской митрополией (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ) в 1069/70 г. (не ранее 1060) вслед. кризиса в отношениях между правителями Руси - киевским кн. Изяславом, черниговским кн. Святославом (Николаем) и переяславским кн. Всеволодом (Андреем) Ярославичами. В результате конфликта младшие братья решили вывести свои владения из юрисдикции Киевского митрополита. Первым Переяславским митрополитом стал грек Леонт (Лев), его рус. преемники Петр и Николай, назначенные один за другим кн. Всеволодом, похоже, не были утверждены в К-поле, так что «русский» грек Е. стал компромиссной кандидатурой. Т. о., поставление Е. должно было состояться, вероятнее всего, в период киевского княжения Святослава Ярославича (1073-1076), не позднее 1076 г., поскольку после его смерти в дек. того же года кн. Всеволод правил в Чернигове и Киеве и существование отдельной Переяславской митрополии потеряло политическую актуальность. Несмотря на такие перемены, свой титул последний Переяславский митр. Е. сохранял до конца жизни. Свт. Ефрем Переяславский. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Свт. Ефрем Переяславский. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) В пределы обширной епархии Е. входили помимо области собственно Переяславского княжества, вероятно, также территории буд. Смоленской епископии и в конце святительства Е. временно упраздненной Ростовской епископии (упразднена, очевидно, после смерти Ростовского еп. св. Исаии , вскоре после 1089). Вслед. этого имя Е. могло попасть в списки Ростовских архиереев, и Суздальский еп. св. Симон , один из авторов Киево-Печерского патерика , в 1-й четв. XIII в. считал Ефрема Переяславского и Ефрема Суздальского разными лицами (слово 14). (см. др. т. зр., в соответствии с к-рой на рубеже XI и XII вв. существовала Суздальская епископия, к-рой управлял еп.

http://pravenc.ru/text/182085.html

Искра, от «искра» Иуда, др. евр. «хваленый» Ия, гр. «фиалка» Калерия, лат. «крепкая» Калина, от «калина» Калинник, Калина, гр. «добрый победитель» Каллиста, гр. «прекрасная» Каллистрат, Калистрат, гр. «добрый воин» Кампилия, гр. «кривая» Капитолина, Капетолина, ж. к Капитон Капитон, лат. «упрямый» Карл, герм. «сильный, храбрый» Каролина, ж. к Карл Карп, гр. «плод» Катерина, см. Екатерина Ким, от «Коммунистический интернационал молодежи» Кира, гр. «госпожа» Кирей, нар. от Кир, гр. «господин» Кирил, Кирила, Кирилл, Кирило, гр. «барчук» Кирсан, нар., по-видимому, от Ксанфий, гр. «рыжий» или от Хрисанф (см.) Клавдий, лат. «хромоногий» Клавдия, ж. к Клавдий Клара, лат. «чистая, ясная» Клариса, Кларисса, лат. «блестящая» Клеоник, гр. «славный победой» Клеопатра, гр. «слава отца» Клим, Климентий, Климент, лат. «милостливый» Конкордия, лат. «согласие» Конон, Конан, гр. «трудящийся» Кондрат, Кондратий, Кондрат, лат. «четырехугольный» Константин, лат. «стойкий, твердый» Корней, Карней, см. Корнилий Корнилий, лат. «рогатый» Корнилия, ж. к Корнилий Коронат, лат. «венчанный» Краснослав, образование 20-х годов Крестентия, Кристения, лат. «растущая» Кронид, гр. «сын Хрона» – бога времени Ксенофонт, Ксенафонт, гр. «чужестранный» Ксения, Аксинья, Аксана, Оксана, гр. «гостья» Кузьма, Казма, Казьма, Козма, Козьма, Косма, гр. «украшенный» Куприян, нар. от Киприан, гр. «с острова Кипра» Лавр, Лавра, лат. «лавровое дерево» Лаврентий, Лаврен, лат. «увенчаный лаврами» Лада, от «лада» – «мир, согласие» или «милая», «возлюбленная» Лазарь, др. евр. «божья помощь» Ларион, см. Иларион Лариса, Ларисса, гр. «чайка» Лаура, лат. см. Лавр и Лаврентий Лев, гр. «лев» Левон, см. Леон Лена, уменьш. от Елена Ленина, от «Ленин» Лениниана, от «Ленин» Леокадия, гр. «ясная» Леон, нар. от Леонт, гр. «лев» Леонард, от лат. «лео» (лев) и герм. «твердый», «львиное сердце», «мужественный» Леонардия, ж. к Леонард Леонид, гр. «подобный льву» Леонида, ж. к Леонид Леонилла, гр. «львица» Леонора, гр. «дочь льва» Леонтий, гр. «львиный»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Лаодикий (судящий народ или судимый народом, греч.), страж темничный, с Гликериею , 13 мая. Ларгий (щедрый, лат.), муч. римский, 7 июня. Ларис (морская птица, чайка, греч., но вернее Варис), мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Леандр (кроткий муж λιος или по другим муж-лев, греч.), еп. севильский, 1 ноября. Леввей-Иуда (твердый сердцем, разумный, евр.), ап. из 12, 19 июня. Левкий (белый, греч.), исповедник, еп. врунтисиопольский, 20 июня. Левкий , муч. кесарийский, 14 дек. и 17 авг. Лев (дев, зверей царь, во многих языках), папа римский, 18 февр. Лев , еп. катанский, 20 февр. Леонид (льву подобный, греч.), муч. коринфский, 16 апр. и 10 марта. Леонид , муч. египетский, 5 июня. Леонид , муч. фиваидский, 20 мая. Леонид муч., с Елевф ерием , 8 авг. Леонилла (у иных Неонилла, Леовилла, Неовидда, Лонилла), мученица, 16 янв. Леонтий (львиный), муч. трипольский, 18 июня. Леонтий , муч., 24 апр. Леонтий , мучен. киликийский, 17 октября. Леонтий , постр. в Пергии памф., 1 авг. Леонтий , из 45 мучч. никопольских, 10 июля. Леонтий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Леомтий , муч. александрийский, 11 и 13 сент. Леонтий , муч, цареградский, 9 августа. Леонтий , еп. никейский, муч. болгарский, 22 янв. Леонтий , фписк. ростовский, 23 мая. Леонт (дев), воевода, муч. болгарский, 22 янв. Ливерий (свободный, лат.), папа римский, исповедник от ариан, 27 авг. Лидия (Лидия, область в Азии), мученица иллирийская, 23 марта. Ликарион (волчонок, гр.), отрок, муч., 6 февр. Лимний (бодотной, озерной, греч, пуосынник сирийский, 22 февраля. Лин (цветок прекрасный, мододой юноша, по другим, печальная песнь, греч.), ап. из 70, 5 ноября. Лиц пресв., муч. смирнекий, 11 марта. Лисимах (прекращающий сражение, греч ), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Лолий (у греков Лоллия мученица, lolium кукол трава или lolius летучая рыба, лат.), с Евстохием и др., 23 июня. Лонгин (долгий, дат.), сотник и два конца, мучч. каппадокийский, 16 октяб. Лонгин , муч, никомидийский, 24 апреля. Лонгин , муч. мелитинский, 7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Лазарь, муч. Персидский в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Лазарь писец, преп. Цареградский, исповедник при Феофиле. 17 ноября. Лазарь, преп. Галисийский. 7 ноября и 17 июля. (Перенесение мощей его). Лазарь, князь Сербский, ум. 1389. 15 июня. Лампад, преп. Иринопольский. 5 июля. Лаодикий, страж темничный, муч. траянопольский при Антонине Философе (138–161), с Гликерией. 13 мая. Ларгий, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Ларис мученица из 26 мучч. Готфских, 4 века. 26 марта. Леандр, еп. Севильский 6 в., с муч. Ерминингелдом. 1 ноября. Леввей-Иуда, ап. из 12. 19 июня. Левий, из 12 патриархов. В нед. праотец. Левкий исповедник, еп. Врунтисиопольский, при Коммоде (180–193). 20 июня. Левкий, муч. Кесарийский (в Вифинии) при Декии, с Фирсом и Каллиником. 14 дек. Лев, папа Римский, ум. 461. 18 февр. Лев, еписк. Катанский 8 в. 20 февр. Леонид и с ним жены: Хариесса, Ника и др., мучч. Коринфские, ок. 251 года. 16 апр. Леонид, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Леонид, муч. Фиваидский при Диоклетиане, от Арриана. 20 мая. Леонид муч., с Елевферием. 8 авг. Леонилла, мученица 2 века, с Спевсиппом и др. 10 янв. Леонтий, Ипатий и Феодул воины, мучч. Трипольские (в Сирии) при Веспасиане (69–79). 18 июня. Леонтий, муч. (Никомид.) 303 г., с Евсевием и др. 24 апр. Леонтий, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космой и Дамианом. 17 окт. Леонтий, Аттий, Александр и другие, 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Леонтий, из 45 мучч. Никопольских ок. 320 года. 10 июля. Леонтий, из 10 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Леонтий, муч. алсксапдрииискиии, с Кронидомги и Серапиочом. 13 сспг. Леонтий, преп. Ливийский, 6 века. В субб. с. Леонтий, муч. Цареградский при Льве Исавр., с Иулианом и др. 9 авг. Леонтий, еписк. Никейский, муч. Болгарский ок. 815 г., с Мануилом и др. 22 янв. Леонтий, еп. Ростовский, ум. ок. 993. 23 мая. Леонт воевода, муч. Болгарский ок. 815 г., с Мануилом и др. 22 янв. Ливерий, папа Римский, исповедник от ариан, ум. 366. 27 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010