Следовательно, не теоретические споры, а только любовь может сблизить людей разных вероисповеданий. Споры же с их желанием победы вызывают только так называемую odium theologicum, то есть богословскую ненависть, несомненно, худшую из всех существующих ересей. Религия тогда служит только маской для обмана, ибо кто говорит: " я люблю Бога " , а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. IV, 20). В этом духе любви действовали и этою любовью побеждали все препятствия великие миссионеры всех веков. Около 1050 года в Ростовской земле, населенной в то время полудикими и жестокими язычниками, проповедовал слово Божие святитель Леонтий. Изгнавшие до Леонтия с побоями и мучениями двух епископов, эти варвары недружелюбно встретили и его. Они стали всячески оскорблять и поносить нового святителя и проповедника христианства и наконец изгнали и его. Но Леонтий не падал духом и не оскорблялся этим; он знал и видел, что и у этих варваров в глубине души скрыта искра Божественного огня, которую надо только суметь бережно вскрыть и возжечь. Леонтию советовали оставить дикарей. — Смотри, какие они упорные язычники, —говорили ему. — Не отступлю я от этих язычников, — отвечал Леонтий, — они делают нам зло, а мы будем отыскивать в них добро, и этим добром скоро победим зло. И несмотря на грозившую ему опасность, он остался жить близ Ростова, около потока. К нему из любопытства заходили сперва дети язычников, а потом и взрослые. Леонтий принимал их ласково и любовно и дарил им что мог, причем, улучив минутку, рассказывал своим гостям о Боге, Который все сотворил и обо всем промышляет, Который любит всех людей, особенно добрых и мирных; рассказывал об Иисусе Христе Сыне Божием, приходившем в мир, чтобы научить людей любить Бога и друг друга. Такая, кроткая, незлобивая проповедь скоро привлекла к нему много язычников, и они стали приходить к нему тысячами. Об этом узнали самие завзятые и закоренелые язычники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Амфилохий (в миру Андрей Яковлевич Константинов; 1748–1824) — иеромонах Ростовского Яковлевского монастыря. Амфилохий (в миру Андрей Яковлевич Константинов; 1748–1824) — иеромонах Ростовского Яковлевского монастыря. Иеромонах Флавиан был родом петербургский купец, ближайший родственник знаменитому петербургскому купцу и лесному торговцу Федулу Громову. У Флавиана меньший брат Даниил был послушником у Мартирия «образного старца» и в этом звании уехал с Мартирием в Филиппо-Ирабскую пустынь, где оба они и кончили жизнь. Иеромонах Флавиан был родом петербургский купец, ближайший родственник знаменитому петербургскому купцу и лесному торговцу Федулу Громову. У Флавиана меньший брат Даниил был послушником у Мартирия «образного старца» и в этом звании уехал с Мартирием в Филиппо-Ирабскую пустынь, где оба они и кончили жизнь. Леонтий (XI b.) — первый епископ Ростовский; канонизирован в качестве святого в 1164 г. Леонтий (XI b.) — первый епископ Ростовский; канонизирован в качестве святого в 1164 г. Антоний Дымский (? — 1224) — основатель Тихвинской обители; первоначально был игуменом Хутынского монастыря под Новгородом, но удалился в леса близ Тихвина, где основал свою обитель. Канонизирован в качестве святого. Антоний Дымский (? — 1224) — основатель Тихвинской обители; первоначально был игуменом Хутынского монастыря под Новгородом, но удалился в леса близ Тихвина, где основал свою обитель. Канонизирован в качестве святого. Гоги Магог — апокалиптическое именование народов будущего, которые-наущению диавола, восстанут против Царства Божия в последние дни мира: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей, и выйдет обольшать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань. Число их — как песок морской» (Откр. 20:7). Гоги Магог — апокалиптическое именование народов будущего, которые-наущению диавола, восстанут против Царства Божия в последние дни мира: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей, и выйдет обольшать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань. Число их — как песок морской» (Откр. 20:7).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Вспоминается мне в эти минуты невольно следующая библейская картина. Вот Христос Спаситель проповедует свое возвышеннейшее учение, окруженный толпами народа. Матери еврейские пробираются через толпу со своими малыми детьми, чтобы Спаситель благословил их. Апостолы удерживают женщин. Но Иисус сказал: «Пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне; ибо таковых есть царство небесное» ( Мф.19:14 ). А можно ли когда-нибудь забыть следующий дивный рассказ св. Евангелиста. Однажды дорогой ученики Христа Спасителя рассуждали: «кто бы из них был больше». Что же Спаситель? «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой – вот Его ответ на это недоумение своих учеников. И взяв дитя, продолжает Евангелист, поставил его посреди их, и обняв его, сказал им. Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня принимает, тот не Меня принимает, но пославшего Меня» ( Мк.9:36 сл.). Мало того, и больше еще сказал им Спаситель: «Истинно, истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное» ( Мф.18:3 ). Так ценны в очах Божиих дети. Вспоминается мне и чудное предание о св. Игнатии Богоносце . Вспоминается святитель Леонтий Ростовский. Будучи выгнан из Ростова, он поселился за городом и сластями привлекал оттуда к себе детей, чтобы сотворить их христианами. Вспоминается мне, как был обласкан в лесу старцем-отшельником малютка Варфоломей, впоследствии великий угодник земли русской преп. Сергий. Вспоминаются мне многочисленные подобные же случаи, о которых так много и красноречиво рассказывается в наших житиях святых. А как замечательны в данном случае слова одного инока святителя о детях, недавно сказанные им. Вот что он говорит о них. «Когда я проезжаю по малороссийской деревне и вижу белые головки невинных созданий Божиих, неизбалованных светскими матерями, не наученных лгать и притво- —354— ряться, но во всей чистоте еще сохранивших свой благолепный образ Божий, как я стремлюсь тогда к ним! Как рад бываю выйти хотя ненадолго из своей неуклюжей кареты и подойти к этим Христовым любимцам... Смотри, иерей Божий, как легко тебе принять Христа Бога! Одно только дитя приласкай во имя Его!... Смотри, какие сокровища посылает тебе Бог ! Можно ли не любить их?... Когда я вхожу в сельскую школу, когда вижу тех, кому подобных обнимал наш Спаситель, то не сразу могу говорить от приступающих к горлу слез» 2175 …

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992. Леонтий (Матусевич) 3.09.1922 хирот. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 23.12.1942 в заключении. Леонтий (Смирнов) 6.05.1944 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; † 28.01.1953. Леонтий (Устинов) 24.04.1922 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; 24.07.1924 вступил в гражданский брак; в 1925 г. лишен сана, монашества и исключен из клира. Леонтий (Филиппович) 26.11.1941 хирот. во еп. Бердичевского, вик. Волынской епархии; с 1941 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Именовалась: Ростовская и Суздальская; с 1149 г. – Ростовская, Суздальская, Владимирская и Муромская; с 1164 (по др., 1172) г. – Ростовская и Муромская; с 1198 г. – Ростовская, Суздальская и Владимирская; с 1213 (1214) г. – Ростовская, Переславская и Ярославская (выделена Суздальская кафедра); с 1226 г. – Ростовская и Ярославская; с 1389 (1390) г. – Ростовская, Ярославская и Белозерская (По Н.Д. Иерархия... С. 340, «...некоторые из Ростовских иерархов в XIV и XV веке именовались «и Угличскими», другие же «и Моложскими»); с 26.01.1589 – Ростовская и Ярославская; с 16.10.1799 – Ярославская и Ростовская. Викарные кафедры: Угличская, Рыбинская, Викариатство Ярославской епархии, Ростовская, Любимская, Тутаевская, Переславль-Залесская. 991 (?!) 993(?) 08.06.1023 Св. Феодор Грек, паки (1010–1014) 29.11.1054 1070(1073;1077?) 15.05.1089 08.05.1090? 04.11.1119 06.12.1119 21.09.1130 09.05.1131 01.10.1146 20.07.1149 Леонтий III, паки Леонтий III, 3-й раз Нестор, паки 16.07.1170 08.05.1172 11.03.1185 10.11.1189 23.01.1190 1213(1214) 20.06.1214 10.11.1214 10.11.1214 16.06.1216 10.11.1216 16.09.1229 1229(1230) 06.04.1231 06.04.1231 Св. Кирилл II 19.09.1262 в/у Св. Игнатий 19.09.1262 28.05.1288 1288(1289) 07.09.1328 12.04.1356 20.12.1379 06.01.1382 07.11.1385 1389/1390 28.11.1394 17.12.1394 Арсений II 14.03.1396 03.05.1416 12.07.1418 18.10.1426 13.04.1427 29.03.1454 09.05.1461 13.05.1462 06.08.1467 13.12.1468 23.03.1481 22.07.1481 15.01.1489 15.01.1490 15.01.1503 15.01.1506 28.08.1515 17.01.1520 12.05.1525 11.03.1526 03.09.1537 02.03.1539 19.05.1542 25.02.1543 17.03.1549 25.09.1566 19.01.1567 07.03.1574 Корнилий 10.05.1574 17.08.1576 10.07.1578 06.12.1582 25.03.1583 07.11.1585 09.01.1586 11.12.1586 05.06.1587 25.03.1603 18.03.1605 04.1606 30.06.1606 22.06.1619 06.1611 07.05.1616 22.07.1619 06.02.1620 10.07.1620 09.07.1652 22.08.1652 05.07.1691 05.07.1691 10.11.1701 Иоасаф II Лазаревич 04.01.1702 28.10.1709 24.06.1711 27.02.1718 13.07.1718 03.10.1730 13.04.1731 25.12.1741 13.05.1742 14.04.1763

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лев (Церпицкий) 1.11.1987 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 20.07.1990 еп. Новгородский и Старорусский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Лев (Черепанов) 26.01.1923 хирот. во еп. Нижне-Тагильского; с 1924 г. в ссылке; с 1927 г. еп. Алмаатинский; с 1929 г. под арестом; с 11.08.1933 еп. Ставропольский; арестован в 1934 г. Леонид (Антощенко) 26.06.1927 хирот. во еп. Переславского, вик. Владимирской епархии; с 1932 г. еп. Александровский, вик. Владимирской епархии; с 17.01.1935 еп. Кунгурский; с марта 1937 еп. Марийский; † 1937 (?). Леонид (Лобачев) 7.06.1953 хирот. во еп. Астраханского и Сталинградского; с 9.02.1954 еп. Пензенский и Саранский; с 22.03.1960 еп. Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Они описаны в особой статье, которая обыкновенно присоединяется в списках к третьей редакции и никогда к первой и второй. Судя по хронологическим указаниям, которыми отмечены некоторые из чудес, ряд их начинается в конце XIV века и прерывается во второй половине XV, во время архиепископа ростовского Трифона или вскоре после; между тем два столетия, протекшие с описанных в первой редакции чудес 1194 года до первого в рассматриваемой статье, не оставили в житии никакого следа Последние чудеса в этой статье составитель описывает как очевидец, и очень вероятно, что статья составлена немного спустя по удалении архиеп. Трифона с кафедры в 1467 году 12 . Возможно предположение, что описание этих позднейших чудес дало повод к пересмотру и распространению древнего краткого сказания о Леонтие, следствием чего была его третья редакция. По крайней мере имеем прямое доказательство, что и эта редакция жития и прибавленная к ней статья о чудесах XIV-XV веков обращались в рукописях до 1514 года 13 . Обращаясь к фактическому содержанию собственно жизнеописания, нельзя не заметить в нем прежде всего неопределенности, показывающей, что оно черпало единственно из смутного предания, не основываясь на письменном источнике, на летописи или на чем-нибудь подобном. Первая редакция почти ничего не знает ни о прежней жизни ростовского просветителя, ни о времени его деятельности в Ростове, которую только по догадке, на основании других источников, относят к третьей четверти XI века 14 . Даже о важнейшем факте жития, о действии христианской проповеди Леонтия в Ростове, редакция не дает ясного представления: она говорит об этом как об одном из преславных чудес Леонтия в Ростове и весь результат проповеди объясняет одним чудесным событием, как ростовцы, поднявшись с оружием на Леонтия, одни пали мертвыми, другие ослепли при виде епископа с клиром в полном облачении, как Леонтий поднял их, научил веровать в Христа и крестил. Эта неопределенность основного содержания перешла и в другие редакции жития.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Киприан (Зернов), см. примеч. 17. Ведерников А. Первый шаг к примирению (о задачах христианского движения в защиту мира)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 4. Осипов А. А. Катихизис без прикрас: Беседы бывшего богослова с верующими и неверующими о книге, излагающей основы православной веры. М., 1963. Палладий (Каминский; 20 августа 1896 г. – 6 июня 1978 г.), 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского, с 15 ноября 1952 г. епископ Волынский и Ровенский; 23 июля 1956 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Львовскую кафедру. Архиепископ Оренбургский и Бузулукский с 31 мая 1960 г. С 14 мая 1963 г. архиепископ Рязанский и Касимовский; с 5 февраля 1965 г. архиепископ Воронежский и Липецкий; с 8 февраля 1968 г. архиепископ Житомирский и Обручский. 6 октября 1977 г. уволен на покой. Леонтий (Бондарь; 7 мая 1913 г. – 24 января 1999 г.), 10 августа 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, викария Минской епархии; с 19 сентября 1960 г. временно управлял Минской епархией; с 5 мая 1961 г. епископ Новосибирский и Барнаульский; с 14 мая 1963 г. епископ Оренбургский и Бузулукский, 9 сентября 1971 г. возведен в сан архиепископа, с 25 февраля 1992 г. митрополит. Константин Плясунов (1904 г. – 11 февраля 1958 г.), протоиерей, с 1949 по 1957 гг. настоятель Никольского кафедрального собора Оренбурга. Сергий (Ларин; 11 марта 1908 г. – 12 сентября 1967 г.), 1 октября 1941 г. хиротонисан обновленческими архиереями во «епископа Звенигородского, второго викария Московской епархии»; с 5 мая 1943 г. «епископ Ташкентский и Самаркандский». 27 декабря 1943 г. принес покаяние и был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 15 августа 1944 г. хиротонисан во епископа Кировоградского, викария Одесской епархии; в 1945 г. временно управлял Одесской епархией, оставаясь епископом Кировоградским; с 1946 г. епископ Одесский и Кировоградский, в этом же году переименован в епископа Херсонского и Одесского; с 30 октября 1947 г. епископ Ростовский и Таганрогский; с 24 февраля 1948 г. епископ Ростовский и Новочеркасский; с 19 декабря 1949 г. освобожден от управления Одесской епархией и временно назначен управляющим Житомирской епархией; с декабря 1949 г. епископ Житомирский и Овручский; с 17 марта 1950 г. епископ Гродненский и Брестский. 1 февраля 1951 г. уволен на покой, согласно прошению. С 1 апреля 1952 г. епископ Тульский и Белёвский; с 9 февраля 1954 г. епископ Астраханский и Сталинградский; с 27 июля 1959 г. епископ Омский и Тюменский; с 3 апреля 1961 г. архиепископ Пермский и Соликамский; с 10 октября 1962 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Средней Европы, управляющий Пермской и Соликамской епархией; с 20 мая 1964 г. архиепископ Ярославский и Ростовский; с 25 мая 1965 г. временно управлял Вологодской епархией. 15 июня 1965 г. от временного управления Вологодской епархией освобожден.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

В Православной Церкви есть посты, но представьте себе: семилетний мальчик придет и скажет: " Мама, у меня пост сегодня " . Что скажет мама? Мне в свое время мама сказала: " Если у тебя пост, готовь себе сам " . Но мне тогда было уже семнадцать лет. Я взял три рубля, купил картошки, капусты, постного масла, хлеба, и стал готовить. Картошку пережарил, капусту недожарил, но было вкусно, поскольку сам готовил. А вам, маленьким, перед причастием нужно попро¬сить у родителей разрешения попоститься хотя бы один денечек. Думаю, что они разрешат. Если родители в храм не ходят, это, конечно, бывает сложно. Но вы можете очень многое сделать. Расскажу вам о святителе Леонтии Ростовском. Когда-то Ростовская земля была языческой, и как только там появлялись проповедники, их избивали и никто не слушал. Был в киевской земле монах Леонтий, который пожелал проповедовать в тех местах христианство и испросил на это разрешение у епископа. Он поселился около города Ростова, построил в лесу келью, молился Богу. Он попытался было разговаривать со взрослыми людьми, но его не слушали. А дети к нему приходили, потому что им было любопытно, кто он такой. Он угощал их сладостями, даже специально для них пек пироги, ласково разговаривал, рассказывал о Боге, о Христе, о вере, и дети его полюбили. Приходя домой, они пересказывали услышанное своим родителям. Родителям это понравилось, и им стало интересно. Пришли они к св. Леонтию и сказа-ли: " Расскажи и нам " . И он им проповедал Евангелие. Так ростовская земля обратилась к Богу, жители ее крестились. Леонтия рукоположили во епископа, он построил храм, и со временем Ростов стал одним из коренных русских городов, крепких в вере. А началось все с детей. Так и вы можете что-то рассказывать родителям, особенно, если они вас спрашивают. Если не хотят слушать, не надо. Сейчас это бывает часто: сначала дочка начинает ходить в храм, потом ведет за собой маму. Если в храм не пускают, нужно слушаться и молиться Богу дома: Богу ведь можно везде молиться. Молитесь за ваших родителей — это ваша главная обязанность, поскольку они ваши первые благодетели, они вас родили, вынянчили, а когда вы болели, ходили с вами по больницам. Если бы не было родителей, не было бы и вас. Конечно, самое большое для них благо — это царство небесное, вечная жизнь. Если вы это понимаете и желаете для себя, то и для родителей надо тоже этого желать, надо просить Господа, чтобы Он их просветил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Однако бурмистр предоставлял мастеру «для кузнечного мастерства» пустой амбар. После установки на колокольне исправных часов, их запуска, мастер должен был прожить в Поречье 2 месяца. Стороны обязались «сей контракт содержать во всей силе нерушимо». Примечательно, что часовой мастер Савостин был неграмотным - за него, по его просьбе, контракт подписал канцелярист ростовского земского суда Леонтий Иванович Дебольский. В маклерскую книгу данный контракт был записан маклером Алексеем Приваловым. Следует также отметить расхождение воспоминаний А.Я. Артынова и рассматриваемого нотариального документа в отчестве мастера: по контракту Савостин не Иванович, а Васильевич. Кроме того, в контракте он назван мещанином города Алексина. Часовой механизм нуждался в постоянном присмотре и заводе. Поэтому в первой половине XIX в. в вотчинной администрации появилась оплачиваемая должность - заводчик часов. Из общественных сумм он получал жалование 35 рублей серебром в год. К примеру, огородник в отходе зарабатывал по найму в среднем 60 рублей серебром в год. По воспоминаниям старожилов, в начале XX в. часовой механизм обслуживали кузница и слесарная мастерская П.Г. Игнатова-Рубцова. Куранты отбивали часы, четверти и минуты, играли две мелодии, что во многом совпадает с описанием их тихвинского прототипа у Артынова. В архивных документах упомянутая слесарная мастерская в Поречье значится. П.Г. Игнатову-Рубцову старожилы приписывают следующие слова: «Вот умру я - не будет часов на поречской колокольне». Пророчество сбылось – после его смерти часы сгорели в результате пожара, который начался в прилегающем к колокольне квартале. По воспоминаниям, пожар случился в 1921 г., в мае: когда уже «по свежей траве бегали босиком». Однако в акте обследования церковного имущества от 27 сентября 1925 г. значится, что пожар колокольни произошел в 1920 г. Здесь перечислены колокола, часов уже нет. При последнем ремонте колокольни при действовавших храмах в 1927 г. часы не были восстановлены. Таким образом, часы-куранты существовали на колокольнях села Поречья-Рыбного более чем 200-летний период, что позволяет говорить о традиции их устройства в крупнейшем после Ростова приозерном селении Ростовского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=61234

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010