старый монастырь не мог быть расположен нигде, кроме обнаруженных Зверинецких пещер с сохранившимся в них пещерным монастырским храмом. Исследователь Зверинецких пещер Иван Каманин считает, что они возникли раньше, чем Печерские. Во времена Крещения Руси 988-989 годах, более чем на шесть десятилетий ранее возвращения, по велению Господа, со святой горы Афон инока Антония — основателя Киево-Печерской обители. Никогда ещё исследователи не обнаруживали подобных пещер в столь неповреждённом виде. В этих тесных, холодных келиях в посте и молитве уединялись зверинецкие монахи. Во время очередной монголо-татарской облавы они были погребены здесь заживо. Подземелье представляет собой треугольник, образованный путем позднего соединения некогда отдельных прямых коридоров, использовавшихся для погребения усопшей братии (в перпендикулярных ходам одноместных нишах-локулах или трехместных криптах). В центре одной из трех главных пещерных улиц расположен вход в маленький подземный храм (в отличие от коридоров, не укреплен камнем, не оштукатурен; престол не отделен от Горнего места; на стенке ниши с жертвенником сохранился уникальный синодик Зверинецких игуменов). Погребенные в пещере подвижники причислены к лику святых. Судя по синодику, устроителем монастыря со времени основания — в самом конце Х века — был некто Леонтий. Есть основания предполагать, что Леонтий, епископ Ростовский, имя которого встречается в летописи, и Леонтий, игумен Зверинецкий, — одно и то же лицо. Ростовская епархия была учреждена тотчас же по крещению Руси. В летописи имеются указания на то, что епископ Леонтий был киевлянином. В его житии указывается, что поставлен он был на епископскую кафедру из Киево-Печерского монастыря. Тут необходимо отметить некоторое несовпадение дат: во время поставления Леонтия на Ростовскую епископию Киево-Печерского монастыря еще не существовало. «Принимая во внимание время возникновения Зверинецкого монастыря святого Михаила и игуменства в нем Леонтия, судя по синодику, и имея в

http://pravicon.com/info-2354

Слова эти казались загадочными трибуну и Феодулу; пытаясь объяснить их себе, они в недоумении следовали за удивительным мужем в его дом. Святой Леонтий угостил их, устроив для них трапезу. Вкусив от нее, они сказали хозяину: – Мы весьма довольны твоим угощением, добрый муж! Окажи до конца свое благодеяние к нам, – покажи Леонтия, которого мы ищем. Когда же прибудет Адриан, мы расскажем ему, как много ты сделал для нас, и за это он удостоит тебя великой чести, так что ты будешь находиться в общении с друзьями царя. – Я – Леонтий, которого вы ищете, – отвечал на это святой, – я тот воин Иисуса Христа, которого взять Адриан послал вас. Тогда трибун и Феодул припали к ногам Леонтия, говоря: – Раб Вышнего Бога! прости нам грех наш и поспеши умолить за нас твоего Бога, чтобы Он и нас избавил от идольского нечестия и лютого зверя Адриана, ибо мы хотим быть христианами. Затем они передали ему, как явился больному Ангел и как недуг оставил трибуна вслед за призванием Бога Леонтия. Видя проявление силы Христовой, святой Леонтий исполнился радости; простершись на земле крестообразно, он начал так молиться Богу со слезами: – Господи Боже, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ), призри на нас в час сей: Ты соделал, чтобы за мною последовали те, за коими должен был следовать я; сохрани и меня, овцу Твою, и их со мною вместе просвети светом Твоего милосердия. Излей на них благодать Твоего Святого Духа, созижди в них сердце чистое и, осенив их Святым Твоим знамением, соделай их Твоими непобедимыми воинами, – вооружи и укрепи их на врага – диавола и на слуг его. Да сотрут сии рабы Твои главу невидимого змея и видимого злобного зверя Адриана. После теплой молитвы святого Леонтия светлое облако осенило трибуна Ипатия и друга его Феодула и крестило их, оросив дождем, причем святой Леонтий призывал в это время над крещаемыми имя Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа. По чудесном крещении он восхвалил Бога, сказав: – Слава Тебе, Боже мой! призирающий на молитву любящих Тебя и исполняющий желание боящихся Тебя!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мощи его видел в теле «аки живого» игумен Даниил в начале XII века, в лавре св. Саввы 401 . 363 Житие св. Леонтия в кратком и распространённом виде издано в Правосл. Собеседнике, февр. 1858 г. Краткое житие писано по открытии мощей, около 1165 г.; оно называет кн. Андрея Боголюбского нашим князем, повелевающим в Ростове.Пространное принадлежит 16 веку. Впрочем, по спискам видно, что краткое житие дополняемо было и прежде 16 века. В Сннод. р. б. 1459 г. 637. XV в. 550. XVI в. 90. 948. 364 По ркп. житию, св. Леонтий (преосв. Макария ист. I, 201. II, 273), поставлен в епископа в 992 г. – Это очевидная неправда. В кратком житии не определён год посвящения; но и это житие, как приметно, относит пребывание Леонтия в Ростове к первым временам христианства. Приняв же неосторожно одну ложную мысль, будто Леонтий рукоположен во Владимире, допустили и другую такую же, что он «родился и воспитался в Царьграде», именно потому, что епископы времени Владимирова были Греки. Дополнявший житие св. Леонтия в 16 в. прибавил к тому ещё сказку, что Леонтий посвящён п. Фотием (Преосв. Макария Ист. II, пр. 59). Св. Симон: «от того Печерскаго монастыря Пречистыя Богородицы мнози епископы поставлены быша и яко светила светлая осветиша всю Русскую землю святым крещением: первый Леонтий епископ Ростовский священномученик, его же Бог прослави нетлением и се бысть правыя престольник, его же невернии, много мучивше, убиша. И се третий гражданин бысть Русского мира, со онема Варягома венчался от Христа, Его же ради пострада». Памятники XII в. стр. 256. 365 См. о св. Феодоре июня 8. Краткое житие св. Леонтия: «зде бо Апостоли не были». В Синодальном цветнике XVI в. 687): «не бывшу никоему же Апостолу в Русской земли, но по истине Русскому языку милость Божия открыся». 367 Только на короткое время был здесь Мономах в 1068 г. В завещании своём пишет он: «первый поход мой был в Ростов, по стране Вятячей; послал меня отец, когда сам пошёл в Курск. Затем ещё ходил я к Смоленску со Ставком Скордятичем»...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Во главе этих мужественных исповедников были именитые и образованные жители города, отличавшиеся добродетельной жизнью, по имени Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний и Александр. Когда святые пришли к игемону Лисию, он очень удивился и пытался уговорить исповедников отречься от Христа. Святой Леонтий вступил с Лисием в прения о вере, обличил языческих богов и доказал пагубность веры в них. Раздраженный правитель приказал бить камнями по устам святых исповедников, а затем бросил их в темницу в железных веригах. Святой Леонтий утешал своих собратьев и укреплял их решимость пострадать за Христа, рассказывая о подвигах святых, начиная от праведного Иова и кончая христианскими мучениками. Ночь святые провели в молитве и пении псалмов. На другой день мученики вновь отказались принести жертвы идолам и были подвергнуты пыткам: их подвесили и строгали тело железными крючьями, пока не обнажились кости, а затем бросили в темницу. Святой Леонтий, видя тяжкие страдания святых исповедников от ран, молил Бога, чтобы быстрее кончился их подвиг. Через знакомого вельможу он внушил Лисию мысль предать святых смерти на следующий день. В полночь, когда мученики пропели псалом на свое погребение «Блажени непорочнии», – им явился Ангел с таким благовестием: «Радуйтесь, рабы Христовы, близка кончина ваша, имена ваши записаны на Небе, надейтесь, с вами Бог». Два темничных стража – Меней и Вирилад, увидев свет и услышав слова Ангела, уверовали во Христа и присоединились к святым мученикам. Утром Лисий огласил приговор: «Представленным мне на суд сорока пяти человекам христианской веры, ослушавшимся царского повеления и хулившим богов своих предков, назначаю достойную по их делам казнь: сначала отсечь им топором руки и ноги, затем бросить на сожжение в огонь и оставшиеся после сожжения их кости бросить в реку». Приказание игемона было тут же исполнено. Многие мученики умерли после отсечения рук и ног, но некоторые были еще живы. Мученик Иоаникий, смотря на свои отрубленные руки и ноги, говорил: «Смотрите, как жатвенный серп сжег мои члены, словно колосья!» Мученик Сисиний, страдавший от боли и жажды, помолился Богу об облегчении страданий. В тот же миг из лежавшего рядом с ним камня истек прохладный источник воды, и мученик утолил жажду. По молитве святого Сисиния источник не прекратился и стал целительным. Живых и умерших мучеников бросили в костер, а затем оставшиеся кости – в реку Ликос. По Промыслу Божию святые останки не разнесло течение реки; они легли на дно в углубление и затем были обретены христианами и с честью погребены. Позднее на том месте был построен храм в честь сорока пяти мучеников. Литература: 1 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского , кн. 11. М., 1910, с. 250–259.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Не смущайся, отец мой, но окончи службу. Затем отец мой, поставив потир на святой трапезе, поднял руки свои к небу и возблагодарил Бога и Его святого угодника Георгия. Сосуд же, который я уронил на мраморный пол, не разбился. Окончив службу, отец мой обнял меня и облобызал со слезами; затем мы пошли домой. Все наши родственники и друзья, услыхав обо всем, происшедшем со мною, собрались к нам в дом и, увидев меня, возрадовались и прославили Бога и Его угодника, святого Георгия, избавившего меня от сарацын в мгновение ока. Воевода и все, бывшие с ним, выслушав это повествование сына священника, прославили Бога и святого Георгия; затем, дав сему юноше и отцу его большие подарки, отпустили его с честью. Повествуют еще об одном подобном же чуде святого великомученика Георгия следующее. В Пафлагонии 2732 , в городе Азиастриде, жила благочестивая чета – Леонтий и Феофана. Оба они имели великую веру ко святому великомученику Георгию и часто приходили в храм его имени, находившийся неподалеку от них, близ реки, называвшейся Партениос (от имени реки и храм тот носил прозвище: «Партениэ»). Эта благочестивая чета по своей любви ко святому украшала храм сей из своего достатка, считая сего святого мученика охранителем и промыслителем всего своего имущества. Каждый год сии благочестивые христиане честно и благоговейно совершали празднование памяти святого мученика, причем творили в этот день много милостыни и устраивали пиршество для нищих и убогих, а также и для своих родственников и друзей. Они имели сына, по имени Георгия; постоянно имея в мысли святого мученика, они и сына своего нарекли именем Георгия. В это время над греками царствовал Константин 7-ой 2733 , – сын царя Льва Мудрого . Тогда началась война между болгарами и греками; болгары, вступив в союз с венграми и скифами, подошли к греческим областям и опустошали их, пленяя жителей; по этой причине необходимо было готовиться к войне и грекам. А так как Леонтий, – житель города Амастриды в Пафлагонии, – был воином, то необходимо было и ему идти на войну с болгарами. Но в виду того, что Леонтий был уже в преклонных летах, а сын его – Георгий – в летах юношеских, он решил вместо себя послать в войско своего сына. Взяв его, Леонтий и Феофана прежде всего отправились с ним в вышеупомянутой храм и, молясь здесь пред иконою великомученика, говорили так:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В главном приделе во имя Преображения иконостас был четырехярусный, если включить в этот счет и пядничный пояс. На царских дверях были писаны святые. Правее находился местный храмовой образ Преображенья, а еще правее образ св. Николая, «во облаце образ Спасов да Пречистые Богородицы». Налево от царских дверей – три образа: Одигитрии, св. Ирины и св. мученика Леонтия 720 . В «деисусе» по обычаю среднее место занимал образ Спасов, а по сторонам – 14 образов, писанных на золоте. Над деисусом – 18 Господских праздников (на золоте), над праздниками – образ «Воплощенье» и 16 образов «пророков» (также на золоте). Выше царских врат («на первом тябле», как говорит опись 1601 года, или «на нижнем тябле, над местными образы» – по словам описи 1621 года) пядничный ярус состоял из 24 образов: 1) св. мученицы Пятница, Екатерина и св. Варвара, 2) св. мученик Никита, 3) св. Кир (и) Иоанн, 4–5) св. Леонтий ростовский, 6) св. Кирилл чудотворец, 7) св. Николай чудотворец, 8) образ Спасов, 9) Воскресенье Христово, 10) св. Зосима и Савватий, 11) «Спас Вседержитель, у ног Его моленье Варлаама хутынского да Кирила чюдотворца», 11) Умиленье, 12) образ Спасов, 13) образ Спасов, 14) Умиленье, 15–16) Варлаам хутынский, «во облацех образ Спасов», 17) св. Никита новгородский, «во облаце Пречистые Богородицы», 18) св. Николай чудотворец, 19) св. Димитрий прилуцкий, 20) образ Спасов, 21) св. Николай чудотворец, «во облаце Спасов образ, да Пречистые Богородицы», 22) св. Николай чудотворец, с деяньем, 23) святой Авраамий ростовский, «во облаце Спасов образ», 24)? 721 . Все эти образа были старые монастырские окладные. Рис. XXXII. I План церкви Преображения (второй этаж). А. Церковь Преображения. Б. Алтарь. В. Алтарь придел св. Николая. Г. Алтарь придела св. Ирины. Д. Паперть. II. План нижнего этажа. Е. Подвал. Ж. Преображенские ворота. З. Бывшая «коланча» и «просвирня». И. Домик с «проездными воротами» (см. рис. XXXIV) Пониже этого тябла, над дверьми, чрез которые ходили в придел св. Николая (т. е. направо от царских врат), помещались еще четыре других старых монастырских образа: 1) св. Николай чудотворец, поясной, 2) св. Иоанн Богослов, св. Григорий Богослов , св. царь Константин да матерь его Елена, святая мученица Екатерина, св. Парасковия, нареченная Пятница, преподобная Евдокия, на одной доске, 3) св. Савва освященный, св. Андрей Первозванный, св. Леонтий ростовский, св. Леонтий папа римский, св. Андрей критский , св. Стефан архидьякон, св. Димитрий Христов мученик, св. Неонила, на одной доске, 4) малая пядница: «образ Спасов, да образ Пречистые Богородицы, да образ Иванна Предтечи, да образ Николы чудотворца и иных святых» 722 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

вере, – а в храме проповедовал о пустоте и нечестии идолослужения. Закоренелые язычники взволновались огромною толпою, одни с дубинками, другие с оружием в руках, отправились они к собору, чтобы убить или выгнать Леонтия. Причт соборный испугался. Святитель был покоен «и укреплял бывших с ним пресвитеров и диаконов. Не бойтесь, дети, говорил он им. Без Божией воли ничего они не сделают нам. Он облекся в священные ризы и повелел священникам и диаконам также облечься в ризы». Святитель, облеченный в святительские одежды, вышел к язычникам спокойный и твердый. Это спокойствие не земное, эта твердость небесная, являющаяся в виду смерти, поразили язычников; «увидев лицо его, подобное лицу ангела, они пали, одни – полумертвые, другие слепые. Святой же молитвою восставил их и сотворил здоровыми». Он преподал им наставление в св. вере, полное духа и силы и язычники приняли крещение. 250 – С того времени учение небесное находило себе свободный доступ в народе ростовском. Древняя летопись говорит: «св. Леонтий, священный епископ, просвети св. крещением град Ростов». 251 «Тогда начал отходить от нас мрак идольский и воссиял свет благоверия», говорит древнее ростовское слово в память Леонтия. 252 Новый летописец пишет: «древле чудотворец Леонтий ростовский приводяше заблудящую чудь в православную веру». 253 Эти известия вместе с тем, как показывают нам благоплодную деятельность равноапостольного Леонтия в Ростове, дают видеть и то, что святителю Божию, при всей его ревности, не привелось довести до св. веры всю «заблудящую чудь». И действительно по житию св. Аврамия, «в чудском конце Ростова» еще стоял велес, после св. Леонтия. Мало того, Святитель рукоположил многих священников и диаконов: но апостольский подвиг его окончился мученическою смертью . Блаж. Симон, сказав, что из печерского монастыря многие поставлены были в епископы, пишет: «первым был ростовский епископ Леонтий священномученик, которого прославил Бог нетлением; это был первый (из пещерян) престольник; неверные мучили и убили его и он стал третьим (небесным) гражданином из русской земли, получив вместе с двумя варягами венец от Христа, за которого пострадал».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

157 об.). В подлиннике XVIII в., принадлежавшем Г. Д. Филимонову, об И. сказано, что он «подобием рус, брада аки Власиева, от ушей пошире; ризы святительския, саккос празеленной и омофор, на главе клобук белой, в руках Евангелие» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 345); в рукописи XVIII в. С. Т. Большакова отмечено: «…рус, брада Власиева, и от ушей пошла пошире, на главе клобук бел, риза празелень бела, испод багор набело велми, амфор и Евангелие» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 99; рис. на с. 152); в рукописи 20-х гг. XIX в. добавлено: «…или в левой руке мешец с златом, а правой его раздает нищим» (РНБ. Погод. 1931. Л. 155 об.; см. также: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 136). Из подлинника 1850 г., составленного диак. Василием Поникаровским с образца 1658 г., известно, что И. «бе сед, на главе клобук бел, брада долга с ушей широка, на конце поуже, в омофоре и фелони, в руках Евангелие» (ГМЗРК. Р-58. Л. 44 об.). Свт. Николай Чудотворец в житии, и святители Исаия и Леонтий Ростовские. Икона. XV в. (ГТГ) Свт. Николай Чудотворец в житии, и святители Исаия и Леонтий Ростовские. Икона. XV в. (ГТГ) В нач. XX в. акад. В. Д. Фартусов в пособии для иконописцев так описал иконографию И.: «…типа малороссийскаго, киевлянин, в монашестве подвизался в Киево-Печерской лавре; лицом худ, борода большая и широкая, с малой проседью, волосы простые; в фелони и омофоре, на голове шапка архиерейская. Можно ему давать хартию с подписью, по житию: «Хотя братию пользовати, сам первее на послушании обреташеся, и еже прочиим повелеваше, сам прежде тое творяше, подая себе образ всем, да всех на гору добродетели возведет: не тако бо словесем учителя, яко паче делом, последовати учимии обычай имут»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 281). Изображения И., соответствующие описаниям подлинников, встречаются на иконах, в настенных росписях, на изделиях из серебра, в произведениях мелкой пластики, лицевого шитья, ростовской финифти. Святители Исаия, Леонтий и Игнатий Ростовские.

http://pravenc.ru/text/674806.html

Местное почитание И. и свт. Феодора, которое поддерживалось Суздальскими архиереями и соборным духовенством, было ориентировано на обычаи, сформировавшиеся к тому времени в др. кафедральных городах Руси, прежде всего в Москве и Ростове, к-рые, подобно Суздалю, опирались на владимиро-суздальское церковно-историческое наследие. Этим объясняется частичное сходство изображений Суздальских епископов с иконографией Ростовских и Московских святителей, хотя известность святителей Феодора и И. была несопоставима с популярностью последних. Будучи своего рода символами Суздальской кафедры, уже со 2-й пол. XVI в. образы святителей Феодора и И. оказались связанными с более широкой темой Собора Суздальских чудотворцев. Они встречаются во всех вариантах подобных композиций, составляющих, т. о., значительную часть сохранившихся изображений обоих святителей. Их образы бытовали преимущественно в Суздале; по-видимому, они были редки даже в соседнем Владимире, где имелись собственные чтимые святые; кроме того, долгое время Владимир не был связан с Суздалем в церковном отношении. Во всех иконописных подлинниках посл. трети XVII-XIX в., описывающих иконографию И. (под 15 окт. или 2 апр.), отмечается, что он, «аки Леонтий Ростовский всем подобием» (РНБ. Погод. 1930. Л. 130; см. также: ИРЛИ. ПД. Бобк. 4. Л. 94 об.). Развернутый вариант описания, включающий ссылку на надгробную икону И., предписывает изображать его русоволосым, что также совпадает с иконографией свт. Леонтия Ростовского: «Подобием рус, аки Леонтий Ростовский, ризы святительския и омофор, в руках Евангелие; на гробе его написан образ его» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 35). Существует еще один вариант характеристики облика святого, к-рый, вероятно, возник вдали от Суздаля: он отражает или незнание составителем редкой иконографии И., или попытку ее изменения. В таких текстах внешность святителя по неизвестным причинам сопоставляется с внешностью прп. Сергия Радонежского: «Аки Леонтий Ростовский сед, брада Сергиева, в шапке, ризы святительския, во амфоре и Евангелие» (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 73 об.; сходное описание см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 39). В данном контексте уподобление Ростовскому святителю имеет характер формальной вставки, поскольку упоминание седин и архиерейской шапки не соответствует ни традиц. иконографии свт. Леонтия, ни, за редкими исключениями, сохранившимся и известным по источникам изображениям И.

http://pravenc.ru/text/468953.html

Леонтий (Лебединский), митр. Московский и Коломенский. Фотография. Кон. XIX в. Леонтий (Лебединский), митр. Московский и Коломенский. Фотография. Кон. XIX в. В 1837 г. Лебединский поступил в Воронежскую ДС, во всех классах зарекомендовал себя как лучший ученик. Впосл. с особенной благодарностью отзывался о преподавателе словесности иером. Митрофане (Снежинском) и о ректоре Острожском еп. Елпидифоре (Бенедиктове) , при котором, по словам Л., семинария находилась в «цветущем состоянии». В 1860 г., перед кончиной архиеп. Елпидифора, Л. подписал его завещание, соборовал, участвовал в погребении бывш. ректора в Александро-Невской лавре. С 1838 г., после кончины отца, Лебединский жил на казенном содержании как сирота, имел особую комнату на правах старшего над певчими. В 1841 г., искупавшись в р. Дон, простудился, заболел «сильнейшей горячкой», в течение 2 недель «плакал и молился» и дал обет принять монашество в случае выздоровления. Летом 1843 г. на публичном выпускном экзамене Лебединскому было доверено произнести приветственную речь в присутствии архиеп. Воронежского и Задонского свт. Антония (Смирницкого) , по окончании к-рой растроганный архиерей благословил и «положил руки» на его голову (Там же. С. 15-16). Впосл.Л. заботился о Воронежской ДС и пожертвовал в ее домовый храм икону свт. Димитрия Ростовского. 10 февр. 2006 г. на историческом здании Воронежской ДС была открыта мемориальная доска с именами выдающихся выпускников, в т. ч. и Л. Осенью 1843 г. Лебединский единственный из всего семинарского курса был направлен за казенный счет на учебу в СПбДА. На вступительных экзаменах он отвечал так, что правление академии решило выразить благодарность его семинарским наставникам. В СПбДА Лебединский был учеником профессора догматического богословия, преподавателя истории Русской Церкви архим. Макария (Булгакова) и прот. Иоанна Соколова; с особой благодарностью отзывался о профессоре философии В. Н. Карпове и преподавателе словесности К. И. Лучицком. Лебединский проживал в одной комнате с И. Л. Янышевым и буд. издателем журналов «Русский паломник» и «Церковно-исторический вестник» А. И. Поповицким. Однокурсниками Лебединского были будущие Могилёвский и Мстиславский еп. Виталий (Гречулевич) и Мелитопольский еп. Кирилл (Наумов) , проф. М. А. Голубев . Под его «старшинством» находился буд. еп. Имеретинский свт. Гавриил (Кикодзе) . По собственному признанию, в академии Лебединский «мечтал о семейной жизни», но, вспомнив об обете принять монашество, «смутился и задумался», изложил свои сомнения в письме ректору еп. Елпидифору (Бенедиктову), к-рый посоветовал исполнить обет. 17 мая 1847 г. в академическом храме ректором СПбДА Винницким еп. Евсевием (Орлинским) Лебединский был пострижен в монашество с именем в честь свт. Ростовского Леонтия, 8 июня - рукоположен во диакона, а 18 июля - во иерея. До самой кончины архиеп. Евсевия в 1883 г. Л. поддерживал с ним переписку.

http://pravenc.ru/text/2463521.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010