Лампад (просвещающий, греч.), преп. иринопольский, 5 июля.     Лаодикий (судящий народ или судимый народом, греч.), страж темничный, с Гликериею, 13 мая.     Ларгий (щедрый, лат.), муч. римский, 7 июня.     Ларис (морская птица, чайка, греч., но вернее Варис), мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Леандр (кроткий муж λιος νjρ или по другим муж-лев, греч.), еп. севильский, 1 ноября.     Леввей-Иуда (твердый сердцем, разумный, евр.), ап. из 12, 19 июня.     Левкий (белый, греч.), исповедник, еп. врунтисиопольский, 20 июня.     Левкий, муч. кесарийский, 14 дек. и 17 авг.     Лев (дев, зверей царь, во многих языках), папа римский, 18 февр.     Лев, еп. катанский, 20 февр.     Леонид (льву подобный, греч.), муч. коринфский, 16 апр. и 10 марта.     Леонид, муч. египетский, 5 июня.     Леонид, муч. фиваидский, 20 мая.     Леонид муч., с Елевф ерием, 8 авг.     Леонилла (у иных Неонилла, Леовилла, Неовидда, Лонилла), мученица, 16 янв.     Леонтий (львиный), муч. трипольский, 18 июня.     Леонтий, муч., 24 апр.     Леонтий, мучен. киликийский, 17 октября.     Леонтий, постр. в Пергии памф., 1 авг.     Леонтий, из 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Леонтий, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Леомтий, муч. александрийский, 11 и 13 сент.     Леонтий, муч, цареградский, 9 августа.     Леонтий, еп. никейский, муч. болгарский, 22 янв.     Леонтий, фписк. ростовский, 23 мая. Леонт (дев), воевода, муч. болгарский, 22 янв.     Ливерий (свободный, лат.), папа римский, исповедник от ариан, 27 авг.     Лидия (Лидия, область в Азии), мученица иллирийская, 23 марта.     Ликарион (волчонок, гр.), отрок, муч., 6 февр.     Лимний (бодотной, озерной, греч, пуосынник сирийский, 22 февраля.     Лин (цветок прекрасный, мододой юноша, по другим, печальная песнь, греч.), ап. из 70, 5 ноября.     Лиц пресв., муч. смирнекий, 11 марта.     Лисимах (прекращающий сражение, греч ), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Лолий (у греков Лоллия мученица, lolium кукол трава или lolius летучая рыба, лат.), с Евстохием и др., 23 июня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Творино. Церковь Леонтия Ростовского. Леонтьевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Леонтия Ростовского Год постройки:1810. Адрес: Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, Шопшинское сельское поселение, село Творино Координаты: 57.406385, 39.708436 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь св. Леонтия Ростовского чудотв. села Творина, время основания ее относится к 1810 г. Престолов два: св. Леонтия и Всех скорбящих радости Божией Матери. Земли при церкви 36 десятин. Приход расположен в 8 селениях: Творино, Филатово, Харнево, Санково, Конопляново, Талица, Мостовики, Ступкино, Лычово и Еремейцево. Всего домов 138, душ муж. пола 433, жен. пола 518. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Время основания второй Церкви св. Леонтия Ростовского чудотв. относится к 1810 году. Престолов было два: св. Леонтия и Всех скорбящих радости Божией Матери. Храм разобран в 1940-м году, в настоящий момент сохранилась лишь колокольня. По материалам: Рыбин К.Г. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. — Ярославль: тип. Губ. земск. управы, 1908. — 547 с. Архивировано 10 января 2022 года.  Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии/Сост. секр. Яросл. духов. консистории Аполлинарий Крылов. — Ярославль: тип. Г. Фалька, 1861. В Холмецком стану в вотчине Ростовского митрополита Варлаама село Творино на холму. А в селе церковь Леонтия Епископа Ростовского чудотворца древлян клецкий. А церковь и в церкви образы и свечи и книги и ризы и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строение митрополичье. У церкви двор поп Иван Иванов; двор дьячек Афанасей Васильев; двор пономарь Русинко Сидоров; двор просвирница Марьица, да келья, а в ней живет нищей Дружинка Иовин, питается от церкви Божии. Пашни церковные серед. земли 17 чет в поле, а в дву по тому ж, сена 10 к. Да в селе ж крестьян 9 в 9 дворах, между ними 3 двора с бобылями. Пашни паханые середние земли четверть, да перелогом и лесом поросло 53 чет в поле, а в дву по тому ж, сена 25 коп. ЯЕВ 20, 1897 г., стр. 297-300 Зданием каменная с такою же колокольнею, перестроенною в 1862 году. Здесь же имеется вторая церковь - тоже каменная, теплая, построенная в 1810 году и ремонтированная в последний раз в 1910 году на средства доброхотных дателей. Ведомость о церкви Покрова Пресвятыя Богородицы состоящей Ярославского уезда Ярославской епархии в селе Творине за 1911 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17934

СПб., 1911. С. 102). Св. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский проявил большой интерес к обретенным нетленным мощам и явился инициатором попытки установления церковного почитания свт. Леонтия. Мощи были переложены в каменную раку и помещены для поклонения в новом соборе, тогда же было написано краткое Житие. Однако из-за конфликта Ростовского еп. Феодора (Феодорца) с Киевским митрополитом К. так и не была осуществлена. Согласно наиболее распространенной версии, свт. Леонтия причислили к лику святых только при Ростовском еп. Иоанне, в 1194 г. Поскольку дата смерти свт. Леонтия к XII в. уже была забыта, празднование в честь него (23 мая) было приурочено ко дню обретения мощей. Впервые память свт. Леонтия упоминается в месяцеслове Ростовского Евангелия 1-й четв. XIII в. (МГУ. 2 Ag. 80. Л. 227). Исследователями подчеркивается политическая подоплека К. свт. Леонтия (замысел создания Андреем Боголюбским независимой от Киева автокефальной епископии во Владимире в 60-x гг. XII в.- Воронин Н. Н. «Житие Леонтия Ростовского» и визант.-рус. отношения второй пол. XII в.//ВВ. 1963. Т. 23. С. 23, 41, 45) и местный характер его почитания ( Васильев. 1893. C. 70-71; Голубинский. 1903. С. 60). Однако месяцесловы отражают быстрое и широкое распространение почитания свт. Леонтия в др. рус. землях: Киевской, Полоцко-Смоленской, Галицко-Волынской и Новгородской ( Лосева. 2001. С. 106-107). Праздник обретения мощей свт. Леонтия упоминается месяцесловами XIII - нач. XIV в. даже чаще, чем память прп. Феодосия Печерского, что свидетельствует о его ранней общероссийской К. Церковное почитание блгв. кн. Михаила Черниговского и его боярина Феодора, убитых в Орде в 1246 г., было установлено вскоре после их гибели. Согласно Прологу, это произошло не в Черниговском княжестве, а в Ростове, где правили дочь и внуки убитого князя: Мария Михайловна и ее сыновья Борис и Глеб. Они построили церковь во имя новых мучеников и установили в их честь празднование 20 сент., что можно считать признаком офиц. К. кн.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Леонтий Ростовский, свт. - житие Святитель Леонтий, епископ Ростовский, один из выдающихся архипастырей XI века земли Русской. По словам святителя Симона, епископа Владимирского, которого можно считать достаточно достоверным, святой Леонтий был постриженником Печерского монастыря и по происхождению русский, а не грек, хотя родился в Константинополе. Про­мыслом Божиим будущий просветитель и апостол Ростов­ской земли проходил послушание под духовным руководст­вом основателей русского монашества преподобных Анто­ния († 1073; память 28 сентября/11 октября и 10/23 июля) и Феодосия († 1074; память 3/16 мая, 14/27 и 28 августа/10 сентября) Печерских. Он был первым епископом, вышедшим из монастыря в Киевских пещерах, воспитавшего многочисленных святителей Рус­ской земли. «От того Печерского монастыря Пречистыя Богородицы, — пишет святой Симон, — мнози епископы поставлены быша и яко светила светлая осветивша всю Русскую землю святым крещением; первый Леонтий, епископ Ростовский, священномученик, егоже Бог прослави нетлением и бысть первопрестольник, егоже невернии, много мучивше, убиша». Свой равноапостольный подвиг священномученик Леонтий начал по возведении его в сан епископа в сороковых годах XI века и назначении на Ростовскую кафедру. В Ростовской земле, населенной в то время чудскими племенами, святитель встре­тил жестокое сопротивление язычников, изгнавших двух его предшественников — епископов Феодора и Илариона. Закоренелые язычники и слушать его не хотели, но святой Леонтий, как добрый пастырь, решился положить и душу свою за спасе­ние врученной ему Богом паствы. Невзирая на постоянную опасность, святитель Леонтий ревностно обращал ко Христу местное население, твердо следуя апостоль­ским заповедям. Однажды он был избит язычниками и изгнан из города, однако не оставил вверенной ему духовной паствы и поселился недалеко от Ростова, у ручья Брутовщины, где построил небольшой храм в честь Архистратига Михаила. Святитель все претерпел и ревностно продолжал проповедовать веру, подтверждая истинность ее чудесами. К святителю стали приходить дети местных жителей, привлеченные его духовной добротой. Угодник Божий обучал детей началам Христовой веры и потом крестил. Вскоре и взрослое население потянулось к благодатному архипастырю и также принимало святое крещение.

http://pravicon.com/info-2786

Лаодикий (судящий народ или судимый народом, греч.), страж темничный, с Гликериею , 13 мая. Ларгий (щедрый, лат.), муч. римский, 7 июня. Ларис (морская птица, чайка, греч., но вернее Варис), мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Леандр (кроткий муж λιος или по другим муж-лев, греч.), еп. севильский, 1 ноября. Леввей-Иуда (твердый сердцем, разумный, евр.), ап. из 12, 19 июня. Левкий (белый, греч.), исповедник, еп. врунтисиопольский, 20 июня. Левкий , муч. кесарийский, 14 дек. и 17 авг. Лев (дев, зверей царь, во многих языках), папа римский, 18 февр. Лев , еп. катанский, 20 февр. Леонид (льву подобный, греч.), муч. коринфский, 16 апр. и 10 марта. Леонид , муч. египетский, 5 июня. Леонид , муч. фиваидский, 20 мая. Леонид муч., с Елевф ерием , 8 авг. Леонилла (у иных Неонилла, Леовилла, Неовидда, Лонилла), мученица, 16 янв. Леонтий (львиный), муч. трипольский, 18 июня. Леонтий , муч., 24 апр. Леонтий , мучен. киликийский, 17 октября. Леонтий , постр. в Пергии памф., 1 авг. Леонтий , из 45 мучч. никопольских, 10 июля. Леонтий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Леомтий , муч. александрийский, 11 и 13 сент. Леонтий , муч, цареградский, 9 августа. Леонтий , еп. никейский, муч. болгарский, 22 янв. Леонтий , фписк. ростовский, 23 мая. Леонт (дев), воевода, муч. болгарский, 22 янв. Ливерий (свободный, лат.), папа римский, исповедник от ариан, 27 авг. Лидия (Лидия, область в Азии), мученица иллирийская, 23 марта. Ликарион (волчонок, гр.), отрок, муч., 6 февр. Лимний (бодотной, озерной, греч, пуосынник сирийский, 22 февраля. Лин (цветок прекрасный, мододой юноша, по другим, печальная песнь, греч.), ап. из 70, 5 ноября. Лиц пресв., муч. смирнекий, 11 марта. Лисимах (прекращающий сражение, греч ), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Лолий (у греков Лоллия мученица, lolium кукол трава или lolius летучая рыба, лат.), с Евстохием и др., 23 июня. Лонгин (долгий, дат.), сотник и два конца, мучч. каппадокийский, 16 октяб. Лонгин , муч, никомидийский, 24 апреля. Лонгин , муч. мелитинский, 7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Леонтьевское. Церковь Леонтия Ростовского. Карта и ближайшие объекты Уже в первой половине XVI века на месте Леонтьевского погоста существовала деревянная церковь в честь «небесного покровителя» Ростовской земли епископа Леонтия, убитого язычниками в Ростове в 1071 году. Видимо село со временем отодвинулось от храма к дороге и вокруг Леонтьевской церкви осталось лишь сельское кладбище – погост. Среди своих сверстниц (церкви в Лучинском, Бурмакине, Давыдкове) Леонтьевская церковь и ее колокольня отличаются наиболее ярко выраженным высотным построением. Чувство ландшафта, связи здания с природой никогда не изменяло древнерусским зодчим. Леонтьеевская церковь, расположена на низком болотистом берегу Юхоти. Здесь, для того чтобы создать яркий, запоминающийся архитектурный образ, необходим был, прежде всего, мощный «взлет» архитектурных масс. Главный храм древнего погоста – высокая бесстолпная церковь Леонтия Ростовского – выстроенная в 1730 году. Ее облик сильно искажен позднейшими перестройками и другими бедствиями. Однако и сейчас в нем чувствуется величие и масштабность, свойственная памятникам ярославского сельского зодчества первой половины XVIII века. Традиции ярославского зодчества XVII века проявляются и в декоре: килевидные наличники двух окон и киота на южной стене, широкие лопатки на углах четверика, карнизы характерного для этой эпохи профиля. Обширная трапезная, выстроена в 1842 году, безлика и не заслуживает отдельного внимания. Колокольня имеет высокий восьмигранный столп, завершенный стройным шатром с тремя ярусами «слухов». Узкие, вытянутые арки яруса звона, рельефные лопатки на гранях восьмерика подчеркивают легкость и высоту сооружения. По-видимому, изначально она стояла отдельно от храма. По книге Н.С. Борисова «Окрестности Ярославля. Диево Городище-Красное-Некрасовское-Карабиха-«Великое Село»-Филиппово» Храм имел два престола: настоящий (т.е. летний) - Святителя Леонтия Ростовского и в тёплом (зимнем) приделе - преподобного Иоанна Кущника. При внимательном рассмотрении ныне обнажённых стен в месте соединения храма с колокольней видно, что придел перестраивался: в начале он был " угловым " и, скорее всего, деревянным, а позднее перестроен в камне на всю длину храма. Село Новолеонтьвское (Леонтьевское). В селе церквей две: Леонтьевская и Михайловская, обе каменные, прочные. Церковь о двух престолах: летний - в честь св. Леонтия, Ростовского чуд., зимний – в честь препод. Иоанна Кущника. Первоначально построена в 1730 г., зимняя перестроена в 1842 г. старанием прихожан. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06014

В данном томе «Энциклопедии» присутствует статья об известном церковном историке Анри Леклерке, авторе «Словаря христианской археологии и литургики», выходившем на французском языке с 1903 г. Среди других французских богословов, о которых содержатся сведения в 40-м томе энциклопедии, — Мишель Лекьен — автор трехтомного издания «Христианский Восток», Поль Эмиль Лемерль — известный византолог, и Марсель Лефевр, критик реформ в Римско-Католической Церкви после II Ватиканского Собора. В 40-м томе содержится статья об основателе отечественной коптологии Оскаре Лемме. Статья о деятельности В.И. Ленина, вероятно, будет одной из наиболее читаемых в данном томе. Статью можно рекомендовать к прочтению не только студентам-историкам, теологам и миссионерам, но и самым широким кругам читателей. Также том содержит материалы, посвященные мученику Леодегарию (616-679), пострадавшему во Франкском королевстве, Леону, бывшему по церковной традиции митрополитом Киевским в конце X века. Большая статья посвящена великому Леонардо да Винчи и его творчеству. Следующий блок материалов относится к церковным деятелям с именем Леонид. Среди них следует особо выделить прп. Леонида Устьнедумского, прп. Леонида Пошехонского, сщмч. Леонида Афинского, сщмч. Леонида (Антощенко), казненного в Йошкар-Оле, сщмч. Леонида (Бирюковича), расстрелянного в Минске, сщмч. Леонида (Виноградова), умершего в заключении в Пермской области, сщмч. Леонида (Лебедева), зарубленного шашками красноармейцами, и многих других. Можно отметить также биографии Леонида (Окроперидзе), Католикоса-Патриарха всей Грузии, архиепископа Новгородского Леонида, церковного деятеля времен Ивана Грозного, архимандрита Леонида (Кавелина), историка, почетного члена Императорского православного палестинского общества , архимандрита Леонида (Сенцова), начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Большое место занимают статьи, связанные с деятельностью церковных деятелей с именем Леонтий. Первый из них — епископ Ростовский Леонтий, по некоторым мнениям, третий русский мученик после варягов Феодора и Иоанна. Подробно рассказывается о церковном почитании свт. Леонтия, о его иконографии. Следует отметить также статьи о Леонтии (Карповиче), первом настоятеле Виленского Свято-Духова монастыря, Леонтии (Лебединском), митрополите Московском и Коломенском, Леонтии (Туркевиче), первоиерархе Североамериканской митрополии, Леонтии II, Патриархе Иерусалимском (1174-85), во времена господства крестоносцев в Иерусалиме, Леонтии Византийском и Леонтии Иерусалимском, богословах-полемистах VI в., Леонтии Стромынском, ученике прп. Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/db/text/4400858.ht...

Притом четвертая редакция выставляет, годы и над известиями невставными, составляющими основное содержание сказания 7 . Чтобы с помощию этой редакции ближе определить время происхождения первой, надобно исправить некоторые другие неточности церковно-исторических исследователей в рассказе о ростовских событиях XII–XIII в. Есть известие, что кн. Константин в 1213 г.· заложил в Ростове на месте обрушившегося собора новый, освященный в 1231 г. еп. Кириллом, куда и перенесены были из церкви Иоанна мощи св. Леонтия 8 . Отсюда заключают, что собор, основанный при кн. Андрее, обрушился, едва оконченный, а мощи Леонтия и Исаии тотчас по обретении в 1164 г. были положены в церкви св. Иоанна на епископском дворе, где лежали до 1231 г. 9 . Но первые редакции житий Исаии и Леонтия согласно говорят, что мощи этих святых внесены по обретении в новый собор вскоре по его окончании, еще при кн. Андрее; перенесение мощей Леонтия четвертая редакция его жития помечает 1170 годом; в рассказе о чудесах Леонтия 1194 г. по всем редакциям жития находим мощи святого в соборной церкви Богородицы и в ней епископ совершает службу. Наконец, в летописях сохранилось известие, что каменная соборная церковь в Ростове упала в 1204 г. 10 . Сопоставление этих известий жития с отрывочными летописными дает, кажется, некоторое основание заключать, что тело св. Леонтия, положенное в соборной церкви еще при Андрее, лежало в ней до ее падения в 1204 г., после чего оно хранились в надворной епископской церкви до вторачного перенесения в новый, третий собор, освященный в 1231 г. Отсюда ближе определяется время происхождения первой редакция жития. Повествуя о судьбе мощей Леонтия с обретения до чудес 1194 г. при еп. Иоанне, оно ничего не говорит ни о падении Андреева собора, где они лежали, ни о еп. Кирилле, ни о таких важных для нее событиях, как построение третьего собора и торжественное перенесение в него мощей в 1231; согласно с ней и в четвертой редакции ряд летописных известий прерывается на еп. Иоанне, 1194 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕОНТИЙ I РОСТОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Леонтий Ростовский Леонтий I (+ ок. 1070 / 1073 / 1077 ), епископ Ростовский , святитель Память 23 мая , в день обретения мощей в 1164 году, к чему приурочено и празднование Собора Ростово-Ярославских святых , а также в Соборе Зверинецких преподобных Родом был грек , уроженец Константинополя , или же русский , уроженец Киева или близлежащего города . Крещен был еще во младенчестве ( " освящен от пелен, от младых ногтей " ), и с молодости начал постигать " научение книжное " . Как сказано о нем, " российский и греческий язык добре разумеяше, книгам же российским и греческим вельми хитрословесен и сказатель от юности бысть " . Будущий святитель с молодых лет почувствовал влечение к иноческой жизни. Нужно думать, что монашество он принял в Константинополе, а оттуда прибыл в Киев, где, вероятно, стал первым игуменом Зверинецкой пещерной обители . Из этого монастыря он был призван на Ростовскую кафедру и рукоположен во епископа " как первый престольник " из иноков печерских, не позднее 1051 года . В Ростове святитель Леонтий оказался одиноким борцом за Христианскую веру, так как Ростов по смерти страстотерпца Бориса Владимировича долго не имел собственных удельных князей, и хотя в 1054 году, по смерти благоверного Ярослава Мудрого , Ростов достался в удел сыну Ярослава Всеволоду , тот жил во все время княжения в Переяславле Киевском или в самом Киеве, сын же его Владимир Мономах молодые годы провел в делах ратных или около своего отца. Предыдущие Ростовские владыки - первый святитель Феодор и его преемник Иларион , - были с бесчестием изгнаны язычниками из города. Встреченный неприязненно старейшинами города Ростова, святитель Леонтий поселился при соборном храме и прежде всего занялся просвещением духовенства. Памятником этой просветительной деятельности святителя служит его " Поучение к попам о всем и наказание епископа Ростовского Леонтия к попам о всем, како подобает дете своя духовныя учити и правилом святых отец " . Святой Леонтий так любил организованный и духовно и нравственно просвещенный им церковный клир, что унес с собой в могилу свиток с именами поставленных им клириков: по открытии мощей " видеша великого Леонтья... свиток держаща в руце свои, в нем же бяху написаны и прозвитеры и диаконы, их же бе поставил рукою своею. "

http://drevo-info.ru/articles/15126.html

366. Минея, месяц май , в четвертку, 480 лл., полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. На полях листов 1–6 остаток скорописной приписки с датой 7153 г. Службы русским святым: 1) 1 мая – Пафнутию Боровскому (1–14); 2) 2 мая – Борису и Глебу (14–41 об.); 3) 3 мая – Феодосию Печерскому (48–70 об.); 4) 6 мая – Антонию Печерскому (88 об.–116 об.); 5) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (206–232); 6) 15 мая – Исаии Ростовскому (232–255 об.); 7) 20 мая – Алексию митрополиту (289 об.–328 об.); 8) 23 мая – Леонтию Ростовскому (347 об.–387 об.); 9) 24 мая – Никите столпнику Переяславскому (386 об. –410 об.); 10) 28 мая – Игнатию Ростовскому (440–453 об.) За служоою 31 мая следуют богородичны осьми гласов, поемые егда есть слава Святому в Минее и ныне по гласу сия (478–480 об.). 367. Минея, месяц май , в четвертку, 273 л., полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете, с истлевшими нижними полями, часто с ущербом для текста. Службы русским святым: 1) 1 мая – Пафнутию Боровскому (1–4 об.); 2) 2 мая – Борису и Глебу (5–15 об.); 3) 3 мая – Феодосию Печерскому (16–35 об.); 4) 7 мая – Антонию Печерскому (47 об.–71 об.); 5) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (129–149); 6) 15 мая – Исаии Ростовскому (149–162); 7) 20 мая – Алексию митрополиту (182 об.–198 об.); 8) 23 мая – Леонтию Ростовскому и Никите столпнику Переяславскому (209–226); 9) 28 мая – Игнатию Ростовскому (251 об.–262). 368. Минея, месяц май , в четвертку, без конца, 256 лл., полууставом XVI–XVII веков, в кожаном переплете. Рукопись оканчивается тропарями 3 песни канона в службе 31 мая. Службы русским святым: 1) 2 мая – Борису и Глебу (6–25 об.), 2) 3 мая – Феодосию Печерскому (26–36), 3) 20 мая – Алексию митрополиту (155 об.–177), 4) 23 мая – Леонтию Ростовскому (189–211). 369. Минея, месяц май , в четвертку, без конца, 389 лл., полууставом XVII в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 2–10 приписка скорописью: «Лета 7128 (1620) году апреля в 16 день положили сию богодухновенную книгу месяц май вологженя посадцкие люди в дом святителем Христовым Афонасью Великому и Кириллу и великомученику Георгию блаженые памети по своих родителех в поминание и о их здравии Бога молите донележе Бог изволит и аще кто сию книгу сильною рукою отоимет от церкви или заложит или продаст, а не буди на нем Божия милость и Пречистые Богородица и всех святых от века Богу угодивших и вечному проклятию да подлежат». Службы русским святым: 1) мая 2-го – Борису и Глебу (7 об.–38 об.; 2) мая 3-го – Феодосию Печерскому (46 об.–62); 3) мая 14-го – Исидору юродивому Ростовскому (184 об.–203 об.); 4) мая 15-го – Исаии Ростовскому (218–228 об.); 5) мая 20-го – Алексию митрополиту (268– 280 об.); 6) мая 23-го – Леонтию Ростовскому (303–322); 7) мая 28-го – Игнатию Ростовскому (365 об.–373).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010