Лев III Исавр



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Византийские императрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... епископата и высших сановников. Сам Константинопольский патриарх Павел (780–784) , не желавший слыть иконоборцем, но опасавшийся выступить против них, добровольно сложил с себя полномочия и удалился в монастырь [37]. Решившейся на созыв собора императрице пришлось не только продемонстрировать характер, но и просчитать тонкие дипломатические комбинации. В частности, созыв Вселенского Собора был невозможен без помощи Рима, а папа почти наверняка предъявил бы (и предъявил в действительности) собственные требования к святой Ирине. Например, вернуть те митрополии, которые ранее император Лев III Исавр передал Константинопольской кафедре. Иными словами, здесь необходимо было проявить и мужество, и хитрость, и умение идти на компромисс или отстаивать свое мнение наперекор всему. Более того, согласно «Деяниям» Собора, как оказалось, почти все епископы втайне сочувствовали иконопочитателям, но не решались высказать свои мысли вслух. И получается, что одна хрупкая женщина, любой неосторожный шаг которой мог привести ее и сына к гибели, не побоялась сделать то, что было не по силам сотням архиереев, сановникам и самому патриарху. Как видим, святая Ирина принадлежала к тем могучим ... далее ...
Время земных поклонов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — память священномученика Феодора Тирона. Как известно, святой мученик Феодор уже после своей кончины, в эпоху Юлиана Отступника, явился в сонном видении Константинопольскому архиепископу Евдоксию и предупредил его о том, что все съестное, продаваемое на местном рынке, окроплено идоложертвенной кровью. Христиане не покупали продукты на рынке и питались отваренной пшеницей: отсюда — обычай освящать в этот день коливо. В первое воскресенье Великого поста мы совершаем Торжество Православия. Напомним о происхождении этой памяти, этого празднования. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание святых икон — это была временная победа движения иконоборцев, которые видели в почитании образов идолопоклонство. И лишь в 843 году во время регентства императрицы Феодоры при патриархе Мефодии иконоборчество было окончательно преодолено и навек отвергнуто Церковью. Тогда же был установлен чин провозглашения вечной памяти всем ревнителям Православия и анафематствования еретикам. — Он совершается в Церкви и поныне? — В воскресенье после Божественной литургии совершается особое молебное последование — чин Торжества Православия; к элементам обычного молебна ... далее ...
Запрещает ли Православная Церковь скульптуру в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Впрочем, тут речь шла об украшении ИКОНОСТАСОВ, где " Величайше повелено избегать резных изображений " , поскольку деревянная резьба потенциально была источником " опасности, которая может произойти и от ветхости " . Однако позднее, уже не церковная, а светская власть статьей 91-й устава о предупреждении и пресечении преступлений ( Т. XIV, изд. 1890 г. ) распоряжается " равномерно не употреблять в церквах православных иконы резные и отливные, кроме распятий искусной резьбы и некоторых других лепных изображений, на высоких местах поставляемых " . Ответ надо искать в VIII веке. Император Лев III Исавр начинал свою борьбу против икон с того, что приказал удалить их «с видных наружных мест и, как говорили, поднимать их в церквах повыше» (А. В. Карташев) . Второй иконоборческий Собор 815 г. «позволяет оставить иконы на высоких местах взамен назидания писаниями». Это объясняется тем, чтобы народ не прикладывался к иконам, не возжигал перед ними свечей и лампад, т. е. не воздавал священным изображениям должного почитания. И вот в России XVIII – XIX столетий снова срабатывает такая же логика… Смысл (ипостась) не различается с формой его выражения (скульптурой) . И как результат – ... далее ...
Жития русских святых, День 82 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жили люди разных вероисповеданий. Среди них было много язычников и магометан. Христиане Сурожа просили патриарха Германа прислать епископа, который бы упрочил Православие. Во время молитвы патриарху явился Ангел и сказал, что епископом должен быть святой пустынник Стефан. Воля Господня была открыта также и Стефану. Вскоре он был рукоположен во епископа и отплыл в свою епархию. Пять лет святитель Стефан провел в неустанных пастырских трудах, просвещая народ словом истины. В результате многие иноверцы Сурожской епархии были присоединены к Церкви Христовой. В то время византийский император Лев III Исавр (717–741) приказал хулить и бесчестить иконы. Он сместил патриарха Германа, отказавшегося присоединиться к иконоборцам, и поставил на его место сирианина Анастасия, который пробыл на патриаршей кафедре с 730 по 753 год. Святитель Стефан прибыл в Константинополь и обличил императора в иконоборчестве. Лев Исавр пытался уговорами и угрозами склонить святителя к иконоборческой ереси, но безуспешно. Святой Стефан отвечал императору: «Хотя бы ты меня сжег или рассек на части, за иконы и Крест Господень все готов претерпеть». За свою ревность он был жестоко избит, а затем на многие ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а Шестой Вселенский Собор осудил монофелитскую ересь, возникшую в 40-е гг. VII в., ознаменовав тем самым новую победу Православия и завершающий шаг в христологических спорах. Собор 680 – 681 гг. анафематствовал, среди прочих, четырех Константинопольских Патриархов – Сергия, Павла, Пирра и Тимофея – привержецев монофелитства. В VIII – IX вв. Византия, а соответственно и все духовенство Патриархата, оказалось вовлеченным в новую смуту – иконоборческое движение. Константинопольскому Патриарху Герману пришлось особым посланием защищать правду иконопочитания. Но византийский император Лев III Исавр (717 – 741) открыто встал на путь иконоборцев и стал издавать указы против икон. Гонение на иконопочитателей по всей Византии продолжилось при сыне Льва – императоре Константине Копрониме. На Седьмом Вселенском Соборе (787) в г. Никее произошло осуждение иконоборчества и сформулирован догмат об иконопочитании, но само движение не успокаивалось и еще на протяжении более чем полувека продолжало колыхать умы людей. Лишь в 843 г. при императрице Феодоре произошло окончательное восстановление иконопочитания. Наряду с этим, как реакция на все церковные смуты в IX – X вв., ведется ... далее ...
Православие. Том 1: Великий раскол | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... эпоху Константинопольские патриархи находились в полной зависимости от византийских василевсов и участвовали в формировании той «симфонии», которая формально уравнивала их в правах с императорами, на деле же ставила в подчиненное положение. Папы, напротив, сохраняли независимость от византийских императоров, не подчинялись, если не считали нужным, императорским эдиктам, а если не соглашались с последними, то открыто выступали против них. Политический антагонизм между Римскими папами и византийскими василевсами значительно усилился после того, как в 732 году император-иконоборец Лев III Исавр отнял у папы епархии Южной Италии, переподчинив их Константинопольскому патриарху: это решение на Западе было воспринято с негодованием. В 756 году, когда франкский король Пипин Короткий ( 714-768 ) подарил папе Стефану II земли на территории бывшего Равеннского экзархата (в Северной Италии) , на этих землях была сформирована Папская область: теперь в руках папы сосредоточилась не только духовная, но и светская власть. В 8оо году папа Лев III короновал франкского императора Карла Великого в качестве императора «Священной Римской империи», тем самым, по сути, ... далее ...
ИМПЕРАТОРИскать в Источникеpravenc.ru
... I, наставления («Музы») Алексея I Комнина сыну Иоанну, речь о царстве Юстина II, речь об идеальном правителе в «Повести о Варлааме и Иоасафе». Обобщенные взгляды византийцев аккумулируются в образах отдельных И. как парадигмах идеального правителя. Образцами императора-военачальника были, напр., имп. Ираклий ( 610-641 ) , победитель персов, едва не захвативших всю Восточную империю, он освободил Сирию, Палестину, Египет; имп. Константин IV ( 668-685 ) , одержавший историческую победу над арабами, остановив их в 678 г. на пороге Европы и отбросив к восточным пределам М. Азии; имп. Лев III Исавр ( 717-741 ) , отразивший араб. нашествие на К-поль. Имп. равноап. Константин I Великий на I Вселенском Соборе. Икона. Кон. XVI - нач. XVII в. (ГМЗРК) Имп. равноап. Константин I Великий на I Вселенском Соборе. Икона. Кон. XVI - нач. XVII в. (ГМЗРК) И. имел абсолютное право на законотворчество, что сочеталось с сохранением исключительно высокой роли закона и рим. классического права в рамках существующего правопорядка. Константина I Великого ( 306-337 ) приобрело определяющие черты эллинистических и вост. царств. Христ. И. понимался не только как верховный военачальник, ... далее ...
7 недель Великого постаИскать в Источникеmoseparh.ru
... Страстная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают? 1 неделя (5 марта) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 году на так называемом Иконоборческом соборе при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося на православных почитателей икон, особенно монахов. По своей жестокости иконоборческие гонения были сопоставимы с гонениями на Церковь языческих императоров Диоклетиана и Нерона. По свидетельству летописца Феофана, современника этих печальных событий, император: ... далее ...
Торжество ПравославияИскать в Источникеmoseparh.ru
... Феодора Едесского О храме О храме Святыни История Духовенство Чудо обращения Мавия Пожертвования Контакты Календарь Расписание богослужений Публикации проповеди Наш приход Наш приход Объявления Фотохроника Катехизация Воскресная школа Таинства Миссионерское служение Социальное служение » Календарь » Торжество Православия Торжество Православия Размещено Мар 13, 2016 комментариев 1 неделя (20 марта) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 году на так называемом Иконоборческом соборе при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося на православных почитателей икон, особенно монахов. По своей жестокости иконоборческие гонения были сопоставимы с гонениями на Церковь языческих императоров Диоклетиана и Нерона. По свидетельству летописца Феофана, современника этих печальных событий, император: «…многих ... далее ...
Стефан исповедник, архиепископ Сурожский (VIII). ...Искать в Источникеelitsy.ru
... никому не ведомом месте святой Стефан, неизвестно. Но в то время умер епископ в Суроже. Патриарх Герман старался выбрать достойного преемника. Святого Стефана привезли к патриарху. Он с искренней радостью рукоположил его в архиепископы, и тот отправимся на корабле в Тавриду, чтобы стать третьим епископом в Сугдее (всего их было 19) . Это было время расцвета христианства. Стефан учил Слову Христову не только в церкви, но и в домах, и на торжищах, поэтому много людей крестилось. За пять лет в Суроже почти не осталось язычников. Но наступали нелегкие времена. В Константинополе император Лев III Исавр поддержал требования некоторых церковных иерархов отказаться от поклонения иконам. А в 730 году и вовсе законодательно отменил почитание икон. Новый патриарх Анастасий потребовал от Стефана Сурожского не поклоняться иконам, но тот ответил отказом: «Не будет этого, не позволю народу моему отступить от закона Христова». Стефан сам отправился в Константинополь и предстал пред императором, требуя прекратить гонения на иконопочитателей. На угрозы он отвечал: «Если ты меня и сожжешь, и на части рассечешь, или еще каким-либо образом замучаешь, все претерплю за иконы и крест ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Лев III Исавр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"