Книги Священного Писания Ветхого Завета. Знаком отмечены книги неканонические   Пятикнижие Моисея: Быт. — Бытие Исх. — Исход Лев. — Левит Чис. — Числа Втор. — Второзаконие Нав. — Книга Иисуса Навина Суд. — Книга Судей израилевых Руфь — Книга Руфи 1 Цар. — Первая книга Царств 2 Цар. — Вторая книга Царств 3 Цар. — Третья книга Царств 4 Цар. — Четвертая книга Царств 1 Пар. — Первая книга Паралипоменон 2 Пар. — Вторая книга Паралипоменон 1 Езд. — Первая книга Ездры Неем. — Книга Неемии 2 Езд. — Вторая книга Ездры Тов. — Книга Товита Иудифь — Книга Иудифи Есф. — Книга Есфири Иов. — Книга Иова Пс. — Псалтирь Притч. — Притчи Соломона Еккл. — Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Песн. — Песнь песней Соломона Прем. — Книга Премудрости Соломона Сир. — Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Ис. — Книга пророка Исайи Иер. — Книга пророка Иеремии Плач — Плач Иеремии Посл. Иер. — Послание Иеремии Вар. — Книга пророка Варуха Иез. — Книга пророка Иезекииля Дан. — Книга пророка Даниила Ос. — Книга пророка Осии Иоил. — Книга пророка Иоиля Ам. — Книга пророка Амоса Авд. — Книга пророка Авдия Иона — Книга пророка Ионы Мих. — Книга пророка Михея Наум. — Книга пророка Наума Авв. — Книга пророка Аввакума Соф. — Книга пророка Софонии Агг. — Книга пророка Агтея Зах. — Книга пророка Захарии Мал. — Книга пророка Малахии 1 Мак. — Первая книга Маккавейская 2 Мак. — Вторая книга Маккавейская 3 Мак. — Третья книга Маккавейская 3 Езд. — Третья книга Ездры   Книги Священного Писания Нового Завета Мф. — Евангелие от Матфея Мк. — Евангелие от Марка Лк. — Евангелие от Луки Ин. — Евангелие от Иоанна Деян. — Деяния святых апостолов   Послания апостолов: Иак — Послание ап. Иакова 1 Пет. — Первое послание ап. Петра 2 Пет. — Второе послание ап. Петра 1 Ин. — Первое послание ап. Иоанна 2 Ин. — Второе послание ап. Иоанна 3 Ин. — Третье послание ап. Иоанна Иуд. — Послание ап. Иуды   Послания апостола Павла: Рим. — Послание к римлянам 1 Кор. — Первое послание к коринфянам 2 Кор. — Второе послание к коринфянам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

По создании Церкви Христовой избранным народом Божьим стали именоваться христиане: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал…» ( Ин.15:16 ). Господь низводит благословения на этот народ, о чем, в частности, свидетельствует апостол Петр: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» ( 1Пет.2:9-10 ). В Новозаветной Церкви посвящение «седьмого» (воскресного) дня Богу не менее актуально, и связано одновременно с воспоминанием и празднованием Воскресения Христова. В ветхозаветных текстах термин «освящение» употребляется также по отношению к различным предметам, в том числе к скинии. Освящение скинии происходило посредством определенных священнодействий, совершаемых по повелению Божию. Освящение, то есть посвящение Богу, касалось не только самого храма и его принадлежностей, но и лиц, вступающих в священство. Для освящения храма Моисей, по повелению Божьему, использовал елей помазания: «И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его, и умывальницу, и подножие её, чтобы освятить их; и возлил елей помазания на голову Аарона, и помазал его, чтоб освятить его» ( Лев.8:10-12 ). Также для освящения использовалась кровь жертвенного животного: «взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним» ( Лев.8,30 ). Освящение людей или предметов также могло быть связано с их предварительным или одновременным ритуальным очищением ( Лев.8:15 ), ( Лев.8:33-34 ). Освящены были храм Соломона ( 3Цар.8:63 ), второй храм ( Езд.6:16 ), стены и ворота Иерусалима ( Неем.12:27 ). Возможно ли освятить грех? Освящение, как определенное священнодействие, совершаемое священником, не является действием безусловным и самодостаточным, источником освящения является Сам Бог, низводящий благодать на освящаемое. Поэтому действие освящения должно совершаться в согласии с Божественной волей. «Дух дышит, где хочет» ( Ин.3:8 ). Это, в частности, значит, что не всякое призвание Святого Духа священником непременно приведёт к освящению Богом того объекта, который предполагается освятить. По этой причине совершенно бессмысленно освящать, такие места, которые предназначены для того, чтобы в них чинилось беззаконие, например, казино или питейное заведение. Но совершенно точно можно и нужно освящать, например, нательные крестики, иконы, и т.д. Освящение и благословение

http://azbyka.ru/osvyashhenie

Совместными усилиями папы Льва и Восточных епископов и при поддержке императора Маркиана в 451 г. в Халкидоне был созван IV Вселенский Собор. На этот собор Лев также отправил своих легатов. Твердая позиция Льва повлияла на ход Соборных заседаний, и в итоговое догматическое определение Собора (знаменитый Халкидонский орос ) были включены многие положения томоса папы Льва . Хотя сам Лев отказался признать 28-е правило Халкидонского Собора, дававшее Константинопольской Церкви равные с Римской Церковью преимущества, он в конце концов в 453 г. подтвердил вероучительные решения Собора и поддерживал тесные контакты с императором Маркианом, Константинопольским Патриархом Анатолием и его апокрисиарием (представителем) Юлианом. Вместе с ними он прилагал усилия для того, чтобы решения Халкидонского Собора были приняты монофизитами Египта, Сирии и Палестины. За свою деятельность по борьбе с монофизитской ересью и по восстановлению православной веры папа Лев был назван Великим . В Италии папа Лев предпринял шаги для консолидации итальянских и галльских епископов вокруг архиепископа Римского. В 451 г. он созвал собор в Милане, на котором потребовал признания всеми епископами его томоса . В Галлии Лев с помощью императорского эдикта ограничил влияние епископа Илария Арелатского и поддержал права епископа Вьеннского. В Иллирике Лев соперничал с Константинопольским епископом за церковную юрисдикцию и считал епископа Анастасия Фессалоникийского своим викарием. В 452 г. папа Лев возглавил посольство к предводителю гуннов Аттиле, в результате чего тот отказался от планов захвата Рима и удовлетворился контрибуцией. Лев Великий скончался 10 ноября 461 г., вскоре после смерти канонизирован. Память святителя Льва празднуется Православной Церковью 18 февраля и Католической Церковью 10 ноября. II. Сочинения Святитель Лев Великий не был плодовитым писателем. От него дошли лишь проповеди и письма. Начиная с первого дня своего понтификата святитель Лев регулярно произносил церковные проповеди, которым придавал большое значение, и рассматривал это как свою прямую обязанность (sacerdotalis sermonis officium).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Славянская Библия (и Синодальное — Елизаветинское — издание, и цитируемый прп. Иосифом Волоцким список) в переводе этого прообразовательного отрывка повторяет чтение Септуагинты; этим обусловлено отличие приводимого рус. перевода от Синодального. — Ред. 8 Ср.: Зах. 12, 10. В рукописи Соловецкой библиотеки и рукописи архиеп. Григория цитата совпадает с распространенными редакциями Библии: “посмотрят на Него…”. — Ред. 9 Ср.: Зах. 13, 7. Приводимая прп. Иосифом цитата близка к редакции Острожской Библии и отличается как от редакции славянской Елизаветинской Библии 1751 г., так и от Синодального перевода 1876 г. — Ред. 10 Ср.: 1 Езд. 7, 27; 2 Езд. 8, 25. Ключевой оборот цитируемого стиха — “распростерший Свои руки” — в доступных редакциях славянской Библии обнаружить не удалось. — Ред. 11 Ср.: Зах. 14, 4–5, 8. Цитируемый прп. Иосифом текст близок к редакции Острожской Библии. — Ред. 12 См. Ис. 2, 2–3. Расхождения с Синодальным переводом в славянских редакциях Библии. Первое предложение цитаты в доступных списках славянской Библии обнаружить не удалось. — Ред. 13 В данном случае прп. Иосиф Волоцкий не цитирует Священное Писание, а обобщенно передает смысл выше и ниже цитированных мест. — Ред. 14 См. Евр. 1, 2–3. Отличия от Синодального перевода в порядке слов цитаты — по славянской Библии. — Ред. 15 Пс. 44, 7. Цитируем по славянскому тексту псалма; в Синодальном русском переводе Библии это же место в цитировании ап. Павлом (Евр. 1, 8) совпадает со славянской Библией; в самом же псалме перевод дает: “вовек”. — Ред. 16 Пс. 103, 4. В Синодальном переводе в тексте псалма — “Твоими”, а в цитировании ап. Павла — “Своими”; в славянском тексте псалма нет расхождения с цитатой апостола. — Ред. 17 См. Быт. 18, 9 — 10. В Синодальном переводе: “сказали ему”, “сказал один из них”; в славянской Библии глагол употребляется в ед. числе: “рече”, — но в доступных нам славянских редакциях Библии слово “Господь” в этом отрывке отсутствует. — Ред. 18 См. Быт. 12, 3. Как в русском Синодальном переводе, так и в доступных нам славянских редакциях Библии здесь: “племена земные”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

4:4–9 Выдвигается обвинение против священников, которые пренебрегли своим долгом учить народ Божий ( Втор. 31,9–13; 33,10 ; 2Пар. 17,8.9 ; Езд. 7,6,10 ; Иер. 18,18 ). 4 падешь днем... ночью. Грехи вождей народа навлекают на него одно несчастье за другим. матерь твою. Т.е. народ израильский (2,2–5; Ис. 50,1 ). 4 народ Мой. Т.е. Израиль, утративший заветные отношения с Богом из-за того, что не знает Его (4,8.12; 6,11; 11,7). ведения. Знание Бога неотделимо от исполнения закона Божия (см. Введение: Особенности содержания и темы). Священники, которые отвечают за обучение народа закону ( Втор. 31,9–13; 33,10 ; 2Пар. 17,8.9 ; Езд. 7,6.10 ; Иер. 18,18 ), и их последователи должны быть наказаны за то, что пренебрегают законом или забыли его. 4 славу их обращу в бесславие. Израильтяне променяли свою славу Господа ( Ис. 60,19 ; Иер. 2,11 ) на бесчестие идолов или ложных богов ( Втор. 32,15–18 ), за что Бог лишает их славы. См. Рим. 1,23 , где апостол Павел обличает грех подмены славы Божией тем, что недостойно поклонения. 4 Грехами... кормятся... к беззаконию... стремится душа их. В метафорическом смысле эти слова означают, что священники извлекали для себя выгоду из грехов людей. 4 с народом... со священником. Никто не избегнет осуждения (ср. Ис. 24,1–3 ). 4 есть... блудить. Пища не дает удовлетворения (ст. 8), и непотребный блуд не приносит желаемого богатства (ср. ст. 14). Люди оставили Господа, источник жизни, чтобы предаться чревоугодию и распутству (ст. 12,18; 2,4; 6,10; 9,1). См. Введение: Время и обстоятельства написания. 4 завладели сердцем. Т.е. лишили людей способностей к ясному мышлению и суждению (ср. Быт. 31,20 ). См. Введение: Особенности содержания и темы. 4 свое дерево. Возможно, имеется в виду дерево, посвященное либо богине Ашере вблизи хананейского святилища ( Втор. 16,21 ; Суд. 6,25–32 ), либо какому-то другому божеству ( Авв. 2,18.19 ), или священное дерево, которое упоминалось в пророчествах (ср. Суд. 9,37 ). жезл его. Вероятно, это священный жезл (ср. Иез. 21,21.22 ), хотя может быть и маленькая фигурка Ашеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Близости к альдинскому изданию, заметной в Екклесиасте, здесь не видно, хотя и встречаются чтения славянские, имеющие себе параллель лишь в комплютенском и альдинском изданиях ( ; Исх. 1 :, 16; 26:13) и неоскобляемые ( Быт. 8:10,21; 12 : 32:9; 50:5,26; Исх. 3:4 ; Чис. 34:8 ). Славянское чтение соответствует лишь альдинскому и не оскоблено в Быт. 37:1 ; Исх. 4:7; 24:5 ; Лев. И:32. В славянском есть чтения, соответствующие лишь некоторым греческим рукописям и не имеющие соответствий в ватиканском, александрийском, textus receptus и др. ( Быт. 12:18,19; 24:39,51 ; Быт. 39:21; 43:21; 45:17 ; Исх. 2:22; 6:7,13 ; Исх. 19:21; 20:21 ; Исх. 22:26; 25:24 ; Исх. 29:5; 32:31; 33:5,15 ; Лев. 11:47; 25:50 ; Лев. 26:18; 27:21 ; Втор. 6:22; 20:4 ; Втор. 32:52 ). В книге Исход есть соответствия списку 83 и альдинскому изданию ( Исх. 4:7,30; 6:13 ; Исх. 8:16; 9:28,35 ; Исх. 23:23; 30:15 ; Исх. 35:13 ; Лев. 6:15 ; Втор. 26:19 ). В книгах Бытия ( Быт. 1:14 ) и Левит ( Лев. 2:7,10; 5:12; 25:38 ) есть близость к 75 (оксфордскому) кодексу ( Чис. 11:35; 22:23; 23:11; 28:7 ; Втор. 22:24; 26:19 ). Не нашли мы соответствующих славянскому переводу чтений в еврейском, греческом и латинском текстах в следующих местах: Быт. 8:17; 11:29 ; Быт. 12:4,8; 17:17 ; Быт. 19:27; 24:18 ; Быт. 25:30; 28:11 ; Быт. 35:8.14; 41:42 ; Быт. 42:6,7,9,30; 49:26 ; Исх. 2:25; 8:29 ; Исх. 20:9; 21:12 ; Исх. 22,29; 34:28 ; Лев. 5:5; 15,20 ; Лев. 19:6; 25:11; 26:1 ; Втор. 28:37,42; 21:19 . Название Содом и Гоморр ( Быт. 13:10; 19 [, 1.24]) вместо Содома и Гоморра. Заинтересовались мы катеной Феотоки 2 и искали соответствия ее чтений славянскому переводу. Но в большинстве они встречаются, где чтения Феотоки соответствуют святоотеческим чтениям бл. Феодорита, свт. Иоанна Златоуста и др. ( Быт. 9:5; 30 :И; 31:13; Исх. 5:21; 33:14 (оскоблены); Втор. 6, 3 ) или греческим спискам ( Быт. 40:4 ; Лев. 2:7; 24:8; 27:21 ; Чис. 4:13 ). Эвфемизмы в славянском переводе заметили мы против греческого текста в следующих местах: κοιμθη – бысть [и др. формы этого глагола] ( Быт. 26:10; 34:2; 30:15–16; 3 συγγενμεθα – будем (19:5); греч. κοιμηθη – слав. будет ( Лев. 15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Итак, овен, которого должно приносить после овцы (ср. Лев.14:10 ), – насколько мы можем толковать такие трудные места – как я считаю, обозначает того, кто отвратился от греха, всецело посвятил себя Богу, собирает богатый урожай добрых дел и приносит обильные плоды невинности. Таким образом, очищение, то есть отвращение от греха, бывает трех видов. Первый есть жертва, которая приносится за грех; второй – когда душа обращается к Богу; третий есть приношение изобилия и плодов, которые обращенный являет в делах милосердия. И так как эти три вида суть жертвы, прибавляется «три десятых части эфы» (ср. Лев.14:10 ), которые необходимы, чтобы познали мы, что никакое очищение невозможно без тайны Троицы. Смотри: в пятом очищении от очищающегося от греха требуется уже не просто мука, но тончайшая пшеничная мука; ему предписано приносить «тончайшую пшеничную муку», чтобы был у него хлеб чистый и «смешанный с елеем». Но и елей его разделен на две части; одна смешивается с тончайшей пшеничной мукой, другую же часть – «один лог елея», – как сказано, берет священник (ср. Лев.14:10 ). Так что, как мне видится, хлеб этот обретает вкус милосердия, а елей, возжигающий свет истины и огонь знания, «который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого» ( Лев.14:18 ). Итак, сказано: «Священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания» ( Лев.14:11 ). Смотри: священник ставит того, кто отвращается от греха, чтобы мог он твердо стоять и более уже не колебаться, «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» ( Еф.4:14 ). Таким образом, он стоит не только в стане, но и «пред Господом у входа скинии собрания» ( Лев.14:11 ). И затем, как было сказано выше, приносит жертвы для очищения и прилагает, как написано, «лог елея» и разделяет его «пред Господом». Сказано: «И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его» ( Лев.14:14 ). А после этого, как сказано, «возьмет священник» не весь лог елея, но «из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа» ( Лев.14:15–16 ); и еще сказано: «Оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его» ( Лев.14:17 ); и затем говорится: «А остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого» ( Лев.14:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Прекрасная Лань: А правда, Лев, что когда-то звери вместе с людьми жили в раю и были счастливы? Лев: Правда. Но знай – придёт время, и Господь изменит этот мир. Святые люди станут жить со Христом в Царстве Небесном. И звери снова будут жить в раю. Прекрасная Лань: Скорее бы пришло это время, царь зверей! Я так устала убегать от хищников и хочу хотя бы немного пожить в покое, в мире и радости. Лев: Если бы все люди на земле стали любить Бога и друг друга, твоя бы мечта исполнилась, Прекрасная Лань. А пока люди воюют и убивают друг друга, и мы, звери, остаёмся злыми и жестокими. Прекрасная Лань: Нам, наверное, пора спешить? Лев: Да-да, пора! Все звери давно собрались у Старой Пальмы. (Уходят. Открывается занавес. На фоне иконы Рождества Христова, ближе к краю сцены, стоит Старая Пальма. Вокруг неё сидят и стоят разные Звери. Входит Лев и Прекрасная Лань. Звери, увидев Льва, почтительно встают). Лев: Здравствуйте, звери земные! Приветствую тебя, Старая Пальма! Рад поздравить вас с Рождеством Христовым. Звери : Здравствуй, царь зверей! Старая Пальма: С Рождеством Христовым, Лев! Лев: Пойдёмте к Вифлеемской пещере, Христу-Младенцу принесём благодарение за то, что Бог нам жизнь подарил. (Подходят к пещере и смотрят на Богомладенца). Лев: Боже! Мы не люди и не умеем молиться. Но мы благодарим Тебя за прекрасный мир, который Ты создал. Благодарим Тебя за то, что Ты пришёл на землю, чтобы спасти людей от грехов их. Мы очень хотим, чтобы все люди стали похожими на Тебя. (Звери возвращаются к Старой Пальме). Лев: Спой нам, Пальма, свою древнюю песню о Рождестве Христовом. Расскажи нам о том, как это было. Ведь уже сотни лет прошло с тех пор. Ты одна только и помнишь ту Святую ночь. Ты, да ещё звёзды на небе, да люди, которые любят Бога. Старая Пальма (поёт песню): В пещере светильник мерцал, Ягнята шуршали в углу, Иосиф с дороги устал И сено стелил на полу. И запах засушенных трав Ослёнка будил и вола. Мария, Младенца прижав, В сторонке смиренно ждала. Иосиф затеплил очаг И ясли подвинул к теплу.

http://azbyka.ru/fiction/pesy-i-scenarii...

Св. Лев поставлен был посланием св. Анатолия в очень большое затруднение. Зная его прежнюю близость к Диоскору, он, конечно, невольно должен был заподозрить чистоту его православия, тем более, что в своем послании св. Анатолий ничего не говорил о своем исповедании. Но, вместе с тем, св. Лев не мог отказать ему в общении, так как его не православие ничем еще не было доказано. Св. Лев решил сперва узнать образ мыслей нового константинопольского епископа. Не желая огорчать требованием исповедания православия от самого св. Анатолия, св. Лев обратился к посредничеству императора Феодосия. Он снарядил особое посольство, состоящее из четырех лиц; епископов: Абундия и Астерия и пресвитеров Василия и Сенатора. С этим посольством св. Лев написал Феодосию послание (LXIX от 16 июля 450 года). В нем он выясняет Феодосию свое затруднение по поводу признания св. Анатолия епископом Константинопольским. Причина, почему он не может принять Анатолия в общение та, что ему ничего не известно об его образе мыслей. «Если, продолжает св. Лев, он покажет себя в отношении к вере кафолической таким, каким желаем мы, то мы полнее и безопаснее возрадуемся за его искренность. А чтобы не мучило его какое-либо подозрение относительно нашего расположения, я удаляю всякий повод к затруднению и ничего такого не требую, что, казалось бы, не удобным или сомнительным; я только прошу (исповедать то), чего не должен отрицать ни один из кафоликов». Св. Лев советует св. Анатолию прочитать послание св. Кирилла Александрийского против Нестория, а также его собственное к св. Флавиану. «Если бы, продолжает св. Лев, он от всего сердца согласился с мыслями кафоликов, так чтобы искреннее исповедание общей веры объявил свободным подписом пред всем клиром и целым городом для извещения апостольской кафедры и всех священников, и церквей Господа: то мы при успокоении всего мира в одной вере, мы все могли бы сказать то, что воспели ангелы о родившемся от Девы Марии Спасителе: слава в вышних Богу и на земли мир, в чаловецех благоволение!» 40 В заключении св. Лев просит Феодосия, в виду того, что «некоторые остаются в разномыслии с чистотой веры и авторитетом св. отцов», созвать внутри Италии собор. Св. Лев заявляет, что это не его только личное желание, «но и сошедшегося по этому предмету собора в Риме».

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010