Глава 12 Неудовольствие Аарона и Мариами против Моисея. – Подтверждение богоизбранничества пророка. – Проказа Мариами. – Исцеление. Чис.12:1 .  И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, – ибо он взял за себя Ефиоплянку, – Под «эфиоплянкой», женой Моисея, одни разумеют Сепфору, дочь мадианитянина Иофора, так как-де земля мадианитян находилась в смежности с землей эфиопского племени омиритов или савеев ( 3Цар.10:1 ; Лк.11:31 ) и могла также называться эфиопской (блаж. Феодор., Толк. на кн. Чисел, вопр. 22). Другие, основываясь на данных Иосифа Флавия (Иуд.Древн. 2:10, 2), разумеют дочь эфиопского царя, на которой будто бы женился Моисей еще будучи при фараоновом дворе, после одного блестящего похода против Эфиопии. Третьи разумеют кушитку, жительницу южной Аравии, взятую Моисеем после предполагаемой смерти Сепфоры во избежание родственных связей в Израиле. Чис.12:2 .  и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Очевидно, что «эфиоплянка» послужила лишь поводом для Аарона и Мариами выразить Моисею чувства их оскорбленного честолюбия: последнее не могло мириться с исключительным положением в народе их брата. Требовалось особое подтверждение богоизбранности Моисея. Чис.12:3 .  Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. Существует мнение, что данный стих приписан И. Навином при окончательном пересмотре им рукописи кн. Числ, – подобно тому, как сделана им приписка в конце кн. Второзакония ( Втор.34 ). Чис.12:10 .  И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. «Так как прокаженный, – замечает блаж. Феодорит, – по закону признаваем был нечистым, а Аарон был корнем и основанием священства, то, чтобы укоризна не пала на весь род, Бог не подверг его такому же наказанию, но устрашил и вразумил наказанием сестры» (Толк. на кн. Чис., вопр. 23). Из следующего стиха видно, что Аарон действительно понял свой проступок. Чис.12:15 .  И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам. «Семь дней» – согласно установленному законом карантину для оскверненных прикосновением к трупу и только что очистившихся от проказы ( Лев.13:1, 14:8–10 ; Чис.19:16 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Герасим Иорданский, прп. Описания иконы Герасим Иорданский, прп. - житие Преподобный Герасим Иорданский (память 4 марта по старому стилю) Был родом из г. Ликии (Каппадокия, Малая Азия). Уже и юности он решил оставить мирскую жизнь и посвятить себя служению Богу. Приняв монашество, он ушел в Египет, в Фиваидскую пустыню. Затем, по прошествия многих лет, святой пришел в Палестину и поселился в Иорданской пустыне. Здесь преподобный Герасим устроил обитель, устав которой отличался большой строгостью. Сам настоятель являл братии замечательный пример совершенного подвижничества и воздержания. Во время Великого поста преподобный ничего не вкушал до самого светлого дня Воскресения Христова, когда причащался Божественных Тайн. Во время кончины святого Евфимия Великого (U 473 г.) преподобному Герасиму было открыто, как душу усопшего Ангелы возносили на небо. Святой подвижник встретил в пустыне раненого льва и вылечил его. В благодарность, лев стал служить старцу как домашнее животное до самой его кончины, после которой и сам умер на могиле и был зарыт близ гро[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 марта (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5114.jpg:   Размер: 453x1200, 0.54 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (162) , (5) . Описание: Святой преподобный Герасим и Святая мученица Александра. Россия, Палех, втор. пол. XIX в. Дерево, левкас, масло, золочение, холодные эмали. 31 х 26.5 х 3.5 см. Частное собрание. Файл 32273.jpg:   Размер: 1000x1186, 1.19 MPix, 342 Kb. Дата: 2018-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (126) , (1) . Описание: Находится в частном собрании (Пушкино), написана в 2014г. прихожанкой храма Целительница при медсанчасти г.Красноармейск Анной. Файл 32617.jpg:   Размер: 2728x3033, 8.27 MPix, 1717 Kb. Дата: 2018-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (154) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1522

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАТРИАРХИ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ В ВЗ наименование родоначальников евр. народа, иногда - всех прародителей человечества. Значение П. в., или отцов, определяется тем, что Бог назван в Библии Богом отцов (Исх 3. 13; Втор 4. 37; 12. 1; Суд 2. 12; 4 Цар 21. 22; 1Пар 5. 25 и др.). Именно П. в. было впервые дано Откровение , с ними заключен завет (ср.: Рим 9. 5). Поэтому Господь именуется в ВЗ Богом Авраама, Исаака и Иакова, а Иисус Христос назван Сыном Авраамовым (Мф 1. 1). В евр. традиции наиболее важными соответствиями греч. термина (πατριρχης) являются следующие слова:   (отцы, родоначальники колен),   (глава, руководитель),   (глава). Евр. термин   обозначает родоначальников колен Израилевых , родоначальников всего евр. народа ( Авраама , Исаака и Иакова - Втор 1. 8; 6. 10; 9. 5 и т. д.) и отдельных библейских народов (напр.: Быт 10. 21 (Сим); 19. 37 (Моав); 36. 9, 43 (Исав) и др. - Ringgren H. Abbot//ThWAT. 1973. Bd. 1. S. 1-19; о дискуссиях раввинов о числе патриархов см., напр., Вавилонский Талмуд. Берахот. 16b: было 3 патриарха, к ним можно отнести и Иова , если бы он не роптал на свою судьбу) и допотопных праотцов (напр., Мехилта Рабби Ишмаэль к Исх 12. 1). Слово   также может обозначать основателей тех или иных искусств и ремесел (напр., Быт 4. 21: Иувал - «отец» музыкантов), мастеров и учителей ( Ringgren. 1973. P. 7-8). В т. н. сектантских кумран. свитках (см. Кумранская община ) иногда упоминаются «отцы общины» (4Q299 76. 3), однако использование   в качестве титула в общине спорно ( Fabry H. J. Ab//ThWQumran. 2011. Bd. 1. S. 6-7 со списком примеров). В раввинистической лит-ре   усваивается известным учителям, мудрецам, таким как раввин Йоханан бен Заккай (Иерусалимский Талмуд. Недарим. 5. 7, 39b), речения которого сохранились в мишнаитском трактате «Пике авот». Термин   в Библии относится к главам («начальникам») общины (Исх 16. 22; 34. 31 и др.), обозначает высокопоставленного вождя колена Израилева (Лев 4; Числ 2; 7; 34), у прор. Иезекииля - глав послепленного Иудейского гос-ва (Иез 44-46); этот титул претендент на мессианство Симон Бар-Кохба печатал на своих монетах (132-135 гг.). См. также статьи о 12 сыновьях Иакова. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2579752.html

Пн У Синодальному пройшов круглий питань допомоги 27 березня 2023 р. 17:20 24 марта 2023 под председательством главы Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви митрополита Крутицкого и Коломенского Павла в Синодальном миссионерском отделе  прошел круглый стол по вопросам миграции. В мероприятии приняли участие: председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий , доктор теологии, профессор, заместитель директора Высшей школы юриспруденции и администрирования, научный руководитель Центра религии и права НИУ ВШЭ игумен Серапион (Митько), эксперт Института юридического менеджмента ВШЮА, доцент НИУ ВШЭ иеромонах Лев (Скляров), клирик Астанайской епархии иеромонах Димитрий (Першин) (дистанционно), заместитель председателя СМО по внешней миссии, руководитель благотворительного фонда «Рядом дом» иерей Дионисий Гришков, руководитель управления по работе с государственными структурами Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ П.В. Лебедев, координатор региональных штабов помощи беженцам, куратор социальной помощи мирным жителям в зоне конфликта Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Н.В. Кульева, руководитель церковного  штаба адресной помощи беженцам в Москве Н.М. Еремичева, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, секретарь Комиссии по церковному просвещению и диаконии М.Б. Нелюбова. В ходе встречи обсуждались рекомендации по церковной работе с мигрантами, говорилось о необходимости упорядочить епархиальные проекты по работе с мигрантами, поднимались вопросы организации рабочей группы церковного служения среди мигрантов и др. Синодальный миссионерский отдел /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6014044...

Скачать epub pdf Собор Валамских святых Преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы – 28 июня/11 июля; перенесение мощей – 11/24 сентября. Прп. Антипа Валаамский (Афонский) – 10/23 января. Прп. Афанасий Сяндемский – 18/31 января. Прмч. Петр (Козлов) – 15/28 февраля. Прпмчч. Тит, схимонах Тихон, инок Геласий, инок Сергий, инок Варлаам, инок Савва, инок Конон, инок Сильвестр, инок Киприан, инок Пимен, инок Иоанн, инок Самон, инок Иона, инок Давид, инок Корнилий, инок Нифонт, инок Афанасий, инок Серапион, инок Варлаам, послушникиАфанасий, Антоний, Лука, Леонтий, Фома, Дионисий, Филипп, Игнатий, Василий, Пахомий, Василий, Феофил, Иоанн, Феодор, Иоанн – Память 20 февраля/5 марта. Прп. Назарий игумен – 23 февраля/8 марта. Исп. Патрикий (Петров) – 11/24 марта. Прпмч. Евфросин Синозерский – 20 марта/2 апреля. Прп. Александр Свирский , обретение мощей –17/30 апреля и 30 августа/12 сентября. Свт. Игнатий, еп. Кавказский и Черноморский – 30 апреля/13 мая. Прп. Корнилий Палеостровский – 19 мая/1 июня. Прмч. Таврион (Толоконцев) – 25 мая/7 июня. Прп. Арефа Верхотурский – 10/23 июня. Прп. Арсений Коневский – 12/25 июня. Прп. Герман Аляскинский – 27 июля/9 августа, 15/28 ноября – день праведной кончины прп. Германа Аляскинского. Прмч. Афанасий (Егоров) – 7/20 августа. Прп. Савватий Соловецкий – перенесение мощей 8 21 августа, 27 сентября 10 октября. Прмч. Адриан Ондрусовский – 26 августа/8 сентября. Свт. Иоанн Новгородский – 7/20 сентября. Прп. Александр Свирский , обретение мощей –17/30 апреля 30 августа/12 сентября. Сщмч. Иувеналия – 11/24 сентября – день памяти Аляскинской епархии Американской Православной Церкви Прп. Лев Оптинский – 11/24 октября. Исп. Арефа (Митренин) – 24 октября/6 ноября. Прп. Авраамий Ростовский – 29 октября/11 ноября. Прп. Илия Верхотурский 30 ноября/13 декабря – память отмечают в Екатеринбургской епархии. Свт. Геннадий Новгородский – 4/17 декабря. Прмч. Андроник (Барсуков) – 7/20 декабря. Прмч.Сергий (Гальковский) –7/20 декабря. Сщмч. Феофан, еп. Соликамский – 11/24 декабря. Читать далее Источник: Валаамский патерик - пос. Валаам (Респ. Карелия): Изд. Спасо-Преображ. Валаам. монастырь, 2001. - 365, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Деяние, дело I. ДЕЯНИЯ Библейский Бог – это Творец мира и Вершитель истории. Он творит великие дела, многие из которых недоступны человеч. пониманию ( Иов 5 и след.). Крепче всего в памяти ветхозаветного народа Божьего сохранились славные Д., связ. с освобождением народа из егип. рабства ( Втор. 11:2–4 ). Но Господь допускает и бедствия, когда своим отпадением народ вынуждает Его прибегнуть к карам ( Ам. 3:6 ). Помыслы и дела Господа едины ( Ис. 46:11 ). Бог «бодрствует над словом Своим», чтобы оно скоро исполнилось ( Иер. 1:12 ). Для благочестивых людей нет более приятного занятия, чем размышлять и рассуждать «о делах рук» Господа ( Пс. 142:5 ). Основное Д. Божие в НЗ – это приход в мир Иисуса. Этим Бог осудил грех и дал человеку возможность внутр. духовного обновления ( Рим 8 и след.). II. ДЕЯНИЯ ИИСУСА Основная миссия Иисуса на земле состоит в том, чтобы исполнить волю пославшего Его Отца ( Ин. 6:38 ). Эта воля направлена на вечное спасение верующих. Сын Божий един со Своим Отцом, потому что ничего не творит от Себя, а послушно взирает на Отца, в покорности принимая и исполняя все то, что предначертано Отцом ( Ин. 5:19 ). Творить волю Отца есть «пища Сына» ( Ин. 4:34 ). III. ДЕЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ 1) богоугодные Д. народа Израиля, которому Бог возвестил Свою святую волю у горы Синай, заключаются в соблюдении Его «заповедей и законов». Послушно соблюдая их, человек получает обетование, что «будет жив» ( Лев. 18:5 ). Но никто из людей не может восславить Бога полным исполнением Его воли. Суть новозаветной проповеди ап. Павла именно в том, что на пути исполнения Закона никто не достигнет спасения, а новое «деяние», делающее человека блаженным, – это вера в Христа; 2) праведное поведение не исчерпывается ⇒ делами . Господь спас нас «не по делам праведности, которые мы бы сотворили, а по Своей милости» ( Тит. 3:5 ). Праведный же образ действий служит свидетельством истинности веры ( Гал. 5:6 ; Иак. 1:22 ; Иак. 2:17 ), при этом без постоянной внутр. связи со своим Господом ученик ничего не может сделать ( Ин. 15:5 ). Тайна следования за Христом заключается в том, чтобы все делать во славу Божью ( 1Кор. 10:31 ) и во имя Иисуса Христа ( Кол. 3:17 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЙ [от греч. λαιον], оливковое масло, в христ. Церкви одно из веществ таинств , используемое в важнейших богослужебных чинах и наделяемое богатым символическим значением. В Древнем мире судя по археологическим находкам, Е. употреблялся в пищу в качестве одного из основных источников жиров, служил косметическим и медицинским средством, а также использовался как горючее вещество для лампад ( Hoffner. 1995). Известны обряды помазания Е. царей у хеттов, а в Египте - высших чиновников, вассальных правителей и жрецов; в Ассирии и Вавилонии помазание Е. служило знаком заключения договора ( Kutsch. 1963; McCarthy. 1964). В Др. Греции и Др. Риме Е. использовался для натирания тела после бани ( Homer. Il. 10. 577; 14. 171 и др.). Атлеты натирались им перед состязаниями. В различных языческих культах существовали обряды приношения Е. и помазания им ( Mayer. 1917; Pease. 1937). В Ветхом Завете В LXX греч. слово λαιον используется для перевода евр.  (   обычно означает именно оливковое масло; в евр. тексте Библии употребляется 192 раза), реже -  (   - свежеприготовленное масло; в евр. тексте слово встречается 21 раз). Е. был одним из основных сельскохозяйственных продуктов в Палестине и занимал важное место (наряду с хлебом и вином) в рационе питания древних евреев (3 Цар 17. 12-16; Втор 7. 13; 11. 14; 12. 17; 14. 23; 18. 4; 28. 51; 2 Пар 31. 5; 32. 28; Ос 2. 8, 22; Иоил 2. 19-24; Агг 1. 11). Е. также использовался в качестве косметического средства (2 Цар 14. 2; Пс 103. 15; Притч 27. 9; ср.: Втор 28. 40), особенно во время застолий (Ам 6. 6; Пс 22. 5). Символически такое помазание Е. служило выражением радости (Пс 44. 8; Ис 61. 3). Е. использовался в лампадах (Исх 25. 6; 27. 20; Лев 24. 2) и при лечении болезней, в первую очередь язв и ран (Ис 1. 6). Е. (возможно, с ароматическими добавками) употреблялся для помазания ветхозаветных священников (Аарона и его потомков - Исх 29. 7; 40. 15; Лев 8. 12, 30; 10. 7; 21. 10 след.), царей (Суд 9. 7-16; 1 Цар 10. 1; 16. 1; 2 Цар 2. 7; 5. 3; 3 Цар 1. 34, 39; 19. 15-16; 4 Цар 9. 3, 6; 11. 12) и в исключительных случаях пророков (3 Цар 19. 16). Обычно Е. возливался на голову помазываемого из рога (1 Цар 16. 13) или сосуда (10. 1). Помазание означало передачу власти или очищение и освящение. Поэтому в ряде случаев говорится о том, что помазывает Сам Бог (Пс 44. 8; 1 Цар 9. 16; 10. 1; 16. 3). Возможно, помазание царей совершалось только в особых случаях, для подтверждения легитимности наследования престола. Прор. Исаия говорит о помазании (возможно, символическом) языческого царя Кира, к-рый тем не менее Самим Господом нарекается помазанником (Ис 45. 1), что указывает на мессианское значение этого пророчества. В Зах 4. 14 говорится о 2 помазанных - царе и первосвященнике, «предстоящих Господу всей земли».

http://pravenc.ru/text/189733.html

Господа Об обязанностях господ в отношении к своим слугам. Господа должны в отношении к своим слугам · поступать с справедливостью: Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах ( Кол.4:1 ); · поступать в страхе Божием: И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими, и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия ( Еф.6:9 ); · почтительно обходиться с ними, если они верны: [Святой апостол Павел, посылая к Филимону его раба, им крещенного, советует ему] принять его не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти, и в Господе ( Флп.1:16 ); · делать их участниками благ и радостей семейных: И веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его ( Втор.16:11 ); · не обижать их: Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих ( Втор.24:14 ); · не удерживать их платы: Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра ( Лев.19:13 ). В тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха ( Втор.24:15 ); · не обращаться с ними жестоко: Не господствуй над ними жестокостью и бойся Бога твоего ( Лев.25:43,46 ); · смотреть на них, как на создание одного и того же небесного Отца: Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших? ( Мал.2:10 ). Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе? ( Иов.31:15 ). Горе неправедным господам: Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего работать даром и не отдает ему платы его ( Иер.22:13 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXVIII. Епархия Воронежская Воронежская епархия упреждена в 1682 г. Одиннадцатая в третьеклассных. I. Епископы Воронежские и Елецкие 1. Митрофан , «епископ Воронежский» (sic), 2 апр. 1682 хирот. из игум. Макариева на Унже монастыря; † нояб. 1703; в лике святых с 1832. 2. Арсений Костюрин , архиепископ, хирот. 2 июля 1704 из архим. Чудовских; † 18 июля 1712. 3. Пахомий Шпаковский , митрополит, хирот. 25 апр. 1714 из архим. Бессериканского (в Валахии) монастыря; † 23 сент. 1723. 4. Иосиф хирот. 31 окт. 1725 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; † 27 дек. 1726. 5. Лев Юрлов хирот. 1 мар. 1727 из архим. Переяславского Горицкого монастыря; 8 июня 1730 назначен в Астрахань, но 2 окт., по суду, низложен и 3 дек. сослан в Крестный мнтрь; 22 апр. 1742 возвращён ему сан и отвезён в Москву; † 28 янв. 1755, в Знаменском мнтре. 6. Иоаким Струков 8 июня 1730 перев. из викариев Киевских: † 26 сент. 1742. 7. Вениамин Сахновский 2 дек. 1742 перев. из Вятки; † 28 мар. 1743. 8. Феофилакт хирот. 14 сент. 1743 из архим. Костромского Ипатиевского монастыря; † 30 нояб. 1757. 9. К ирилл Ляшевецкий хирот. 6 авг. 1758 из архим. Новоспасских; 19 окт. 1761 перев. в Чернигов. 10. Иоанникий Павлуцкий 6 дек. 1761 хирот. из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 2 янв. 1763. 11. Тихон Соколов 3 февр. 1763 перев. из викариев Новгородских; 17 дек. 1767 уволен на покой, в Задонск; † там 13 авг. 1783. Святой с 25 мая 1861. 12. Тихон Якубовский 17 дек. 1767 перев. из викариев Московских (епископов Севских), а 19 мая 1775 – в Суздаль. 13. Тихон Малинин 21 июня 1775 хирот. из архим. Колязина монастыря, а 6 мая 1788 перев. в Тверь. 14. Иннокентий Полянский хирот. 29 июня 1788 из архим. Петергофской Троицкой пустыни; † 15 апр. 1794. Он именовался просто «Воронежский». II. Епископы Воронежские и Черкасские 15. Мефодий Смирнов хирот. 21 мая 1795 из архим. Новоспасских: 10 апр. 1799 перев. Тулу. 16. Афанасий Иванов 10 апр. 1799 перев. из Коломны, а 1 окт. – в Екатеринославль.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010