Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова  , обозначающего преимущественно место для отправления культа. Слово досемитского происхождения, возможно от формы  ; с незначительными вариациями корень найден во всех семитских языках ( Schunk. P. 139, 140). Соответствующие слова др. семит. языков имеют первоначальный смысл «спина», «туловище животного» (в аккад. и угаритском), а также «высокое место» (в аккад.). В ВЗ также встречается   - спина, выя (Втор 33. 29; обратная сторона облака - Ис 14. 14; Иов 9. 8 (в нек-рых евр. ркп.)). Др. значения: «хребет», «возвышенность» (Втор 32. 13; 2 Цар 1. 19, 25; Ам 4. 13 и др.); «возвышенность для богослужения», «святилище», «жертвенник» (1 Цар 9. 12; 3 Цар 14. 23; Иер 48. 35 и др., в этом смысле ок. 80 раз в ВЗ);   как характеристика местности (возвышенность) становится термином, обозначающим место для отправления культа (ср. объяснение имени   в Иез 20. 28, 29); и, наконец, «стела» (камень Меши (KAI 181. 3); в LXX Лев 26. 30; Числ 21. 28; 33. 52). Естественная возвышенность как место расположения  предпочиталась еще в доизраильский период (Числ 21. 28) у ханаанеев, а также у др. народов, живших рядом с Израилем (Иер 48. 35; Ис 15. 2). В. необязательно нужно представлять как холмы или горы (хотя на них восходили и с них спускались - 1 Цар 9. 13, 14, 19 и 9. 25; 1 Цар 10. 5), они встречались и в долинах (Иер 7. 31); согласно Иез 6. 3, Господь обещает лощинам и долинам, так же как горам и холмам, что Он разрушит В. на них. Кроме В., расположенных в окрестностях поселений, существовали В. и в самих поселениях (3 Цар 13. 32; 4 Цар 17. 9, 29 и др.). Суммируя возможные этимологические значения, Р. де Во вывел формулу: «Идея чего-то выступающего на определенном фоне, выдающегося над плоскостью» ( Vaux. P. 284). Однако этимология слова по-прежнему остается неясной. Кроме того, ветхозаветные В. были рукотворными: их строили (3 Цар 11. 7: «...построил Соломон капище... на горе»; 14. 23: «...устроили... высоты и капища»; 4 Цар 21. 3: «...и снова устроил высоты, которые уничтожил отец его»; 2 Пар 21. 11: «...высоты устроил он на горах Иудейских»), уничтожали (4 Цар 23. 8: «...и осквернил высоты», «...и разрушил высоты»; 2 Пар 31. 1: «...и разрушили высоты и жертвенники во всей Иудее») или даже сжигали (4 Цар 23. 15: «...и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжег сию высоту»).

http://pravenc.ru/text/161089.html

Батюшка, что делать человеку, который не согласен с политикой Церкви? 29.11.2016 10:31:59 Протоиерей Дмитрий Смирнов Протоиерей  Дмитрий Смирнов  и протоиерей Александр Березовский отвечают на вопросы радиослушателей Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/11/19/21-00.html О.Дмитрий Смирнов: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Мы с отцом Александром начинаем нашу обычную передачу в прямом эфире, у микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов. О.Александр Березовский: - Добрый вечер, наши слушатели! О.Дмитрий Смирнов: - Недавно святая Русская православная Церковь отпраздновала день рождения своего Предстоятеля, Его святейшества Кирилла, Патриарха Московского и всея Руси. Празднование продолжалось два дня. Это юбилейный год для нашего патриарха, ему исполнилось 70 лет. И ещё прошел день памяти святого мученика Евгения, именины воина Евгения Родионова, память которого у нас с годами только крепнет, увеличивается. Его известность перешагнула границы нашей родины и  о нём знают и в Балканских странах, и уже и в Западной Европе. Все поражаются его подвигу, который отмечен  также государственной наградой. Несмотря на то, что он прожил краткую 19-ти летнюю жизнь, он всему миру показал, как должны умирать православные христиане. На его могиле была совершена панихида при большом стечении народа. Это говорит о том, что люди его помнят. Многие приезжали с его родины и участвовали в молитвенном поминовении. Поздравим нашего Патриарха, помолимся о нем сугубо, потому, что крест Патриарха, его служение  - это самое трудное на земле. И он неоднократно обращается к нам с просьбой, чтоб мы молились о нем. Действительно, единение в молитве Предстоятеля и народа церковного   совершенно необходимо для нормального существования Церкви Божией. О.Александр Березовский: - Батюшка, если вернуться к Жене Родионову, кроме почитателей есть и те, которые не хотят признавать факты святости Жени и аргументируют: а что он такого сделал? О.Дмитрий Смирнов: - Всегда такие мнения существуют. Лев Николаевич Толстой, величайший русский писатель,  не любил Евангелия. Он считал, что это слабо написанная книга по сравнению с его романами, оно не производило на него впечатления. Я даже не хочу повторять, что он сказал. Я помню и к Антону Павловичу обращался и говорил: Антон Павлович, не пишите пьесы, они у вас хуже, чем у Шекспира.  Весь мир преклоняется перед Шекспиром, а Льву Николаевичу не нравится! Это совершенно неизбежно, и так же Николая Александровича не всего признают. Это ничего не меняет, потому что недавно парень из милиции дагестанец, отдал свою жизнь. От него требовали, чтоб он призвал своих соратников к тому, чтобы они уходили из МВД. А он сказал:  работайте, братья - т.е. все наоборот сказал, и его убили. Путин вручал орден его родителям в Кремле. Кто-то не признает.

http://radonezh.ru/text/batyushka-chto-d...

Христос и самарянка Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:04 мин. Размер 6.6 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу. Вода в Палестине всегда имела особую ценность, прежде всего в засушливый летний период. Для того чтобы напоить население и скот, рыли колодцы. Рытье колодцев, вернее – выдалбливание в каменных породах водных цистерн, было настолько трудоемко и дорого, что этим заведовали сами князья или главы иудейских родов (см.: Чис. 21: 18). Такие выдолбленные в камне и оштукатуренные изнутри колодцы сохраняли свою прочность целыми столетиями и тысячелетиями. В настоящее время археологи находят на Святой Земле три типа древних колодцев: питаемые грунтовыми водами (по-еврейски «беэр» – см.: Быт. 21: 30), наполнявшиеся родниковой водой (по-еврейски «айин» – см.: Суд. 15: 19) и цистерны для дождевой воды (по-еврейски «бор» – см.: Лев. 11: 36). О важности колодцев говорит то, что по их именам назывались целые города. Например, Вирсавия (Беэр-Шева) – «колодец семикратной клятвы» (см.: Быт. 21: 31). Колодцы могли быть как в городах, так и вне городов, поближе к пастбищам (см.: Суд. 1: 15). Из-за колодцев нередко вспыхивали ссоры между пастухами (см.: Быт. 21: 25; 26: 17–22). Особенно ценились колодцы, наполнявшиеся родниковой водой, и поэтому они назывались «источниками живой воды» (см.: Быт. 26: 19; Иер. 2: 13). Питье воды из собственного колодца для ветхозаветных людей символизировало мир и спокойную жизнь (см.: Ис. 36: 16). Но уже в Ветхом Завете выражение «источник живой воды» могло пониматься как в прямом, так и в переносном смысле. «Источником жизни» могли называться уста праведника (см.: Притч. 10: 11) и разум благоразумного (см.: Притч. 16: 22). Напротив, лжепророков апостол Петр называл «безводными источниками» (2 Пет. 2: 17).

http://pravoslavie.ru/70776.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Лев – †11/24 октября 1841 Первый оптинский старец, преподобный Лев (в миру Лев Данилович Наголкин), в молодости объездил всю Россию, узнал людей всех сословий, приобрел житейский опыт, который пригодился ему в годы его старчествования, когда приходили к нему люди за духовными советами. В 1797 г. преподобный вступил в число братии Оптиной Пустыни при игумене Авраамии. В 1801 г. послушник Лев был пострижен в мантию с именем Леонид, в том же году 22 декабря рукоположен в иеродиакона, а 24 декабря в иеромонаха. В 1804 г. преподобный становится настоятелем Белобережной пустыни. В Чолнском монастыре ученик молдавского старца Паисия (Величковского) старец Феодор научил преподобного Льва, тогда еще отца Леонида, высшему монашескому деланию – “умной молитве”. Через четыре года отец Леонид удалился в тихую лесную келию. В 1829 г. преподобный Лев вместе с шестью учениками прибыл в Оптину пустынь. Настоятель, преподобный Моисей, зная духовную опытность преподобного Льва, поручил ему окормлять братию и богомольцев. Вскоре в Оптину прибыл и преподобный Макарий. Он становится ближайшим учеником, сотаинником и помощником во время старчествования преподобного Льва. Преподобный Лев все время творил Иисусову молитву, внешне пребывая с людьми, внутренне всегда пребывал с Богом. Старчество преподобного Льва продолжалось двенадцать лет и принесло великую духовную пользу. Чудеса, совершаемые преподобным, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, и всем им помогал преподобный. Простой люд говорил о старце: “Да он для нас, бедных, неразумных, пуще отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые”. В сентябре 1841 г. преподобный Лев начал заметно слабеть, перестал вкушать пищу и ежедневно причащался Святых Христовых Таин. В день кончины преподобного, 11/24 октября 1841 г., служили всенощную в память Святых Отцев Семи Вселенских Соборов. А сам день праздника преподобный Лев встретил уже на небесах. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Можно ли православным обращаться к буддистским «методам»? Можно ли обращаться к православной цыганке, которая гадает на картах? Скажите, пожалуйста, можно ли православным христианам обращаться к буддийским " методам " (молебнам и т.д.), ведь буддизм принимает все религии? И можно ли обратиться к цыганке, гадающей на картах, если она православная и у неё стоят иконы? Нина. Отвечает священник Дионисий Свечников: Здравствуйте, Нина! Сатанисты тоже не отрицают Христа как Бога, но это не мешает им поклоняться сатане. Однако Вы ведь не станете обращаться к их «методам» для решения своих проблем. Что такое «буддизм принимает все религии», мне неизвестно. Принимает что? Вероучение? Глупость! Ни один буддист не верит в Христа так, как верит в Него христианин. С точки зрения православия буддизм – это идолопоклонство, и у православного христианина не может быть ничего общего с буддистом в исповедании Бога. Стоит ли говорить после этого, что прибегать к «методам» тоже нельзя? У Православия также нет ничего общего с гаданием, причем любым. Гадание – это проявление магизма и оккультизма, а все это «науки» от лукавого, попросту – бесовщина. Гадания и иные оккультные действия были прямо запрещены Богом еще в ветхозаветные времена: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31). Поэтому смело могу утверждать, что цыганка, гадающая на картах, православной может быть только по факту крещения, а на самом деле имеет непосредственное общение с бесами, иконами же просто прикрывается. С уважением, священник Дионисий Свечников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/mozhno-li...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Макарий ноября 1788 – †7/20 сентября 1860 Преподобный Макарий (в миру Михаил Николаевич Иванов) родился в семье орловских дворян, рос тихим, болезненным мальчиком. Он рано лишился матери, которая любила его и выделяла среди других детей: “Чувствует мое сердце, что из этого ребенка выйдет что-то необыкновенное”. После кончины родителей Михаил поселился в своем поместье. В 1810 г. Михаил отправился на богомолье в Площанскую Пустынь и в мир уже не вернулся. В этой Пустыни преподобный Макарий обрел духовного наставника старца Афанасия, ученика старца Паисия (Величковского) , который приобщил преподобного Макария к работе над святоотеческими творениями. Позднее, уже в Оптиной, преподобный Макарий продолжил труд, начатый его учителем. Его духовным наставником в Оптиной стал преподобный Лев, которому преподобный Макарий полностью вверял свою волю. Благодаря преподобному старцу Макарию были изданы рукописи и переводы преподобного Паисия (Величковского) . Под влиянием преподобного Макария укрепилась связь между Оптинским старчеством и русской интеллигенцией. На исповедь и благословение к преподобному Макарию приезжали Киреевские, А. К. Толстой и И. С. Хомяков, Н. В. Гоголь и А. Н. Муравьев. Семь лет преподобные старцы Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей. За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти преподобный принимал духовных чад и паломников, наставляя и благословляя их. 7/20 сентября 1860 года, через час после принятия Святых Христовых Таин, преподобный отец наш Макарий мирно отошел ко Господу. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подмосковный ЗАГС назвал самые популярные и редкие имена новорожденных в сентябре 11 октября, 2022. Новостная служба Популярность сохраняют Александр и София 11 октября. ПРАВМИР. Главное управление ЗАГС Московской области сообщило , какие имена пользовались популярностью, а какие оказались самыми необычными в сентябре текущего года. Долгое время самыми популярными именами у российских родителей остаются София и Александр. Также у девочек популярны Анна, Алиса, Мария, Ева, Полина, Виктория и Варвара. У мальчиков чаще всего встречаются имена — Артём, Михаил, Максим, Иван, Лев, Тимофей, Марк. Среди редких имен у девочек: Агния, Ива, Клава, Мираслава, Степанида, Сюзанна, Эльза, Раиса, Фаина.  У мальчиков — Авдей, Елизар, Осип, Кай, Тихон, Прохор, Яков и Яромир. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 февраля, 2022 29 января, 2021 19 января, 2024 4 августа, 2023 11 мая, 2023 4 февраля, 2023 31 января, 2023 30 августа, 2022 20 апреля, 2022 16 февраля, 2022 29 января, 2021 19 января, 2024 4 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/podmoskovnyj-zags-nazv...

Представник Церкви взяв участь в урочистостях з нагоди дня пам " Холмських в 4 червня 2019 р. 19:57 2 июня 2019 года в городе Холм (Республика Польша) прошли торжества по случаю праздника Собора святых мучеников Холмских и Подляшских и 30-летия архиерейской хиротонии архиепископа Люблинского и Холмского Авеля. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в торжествах принял участие митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Глава Смоленской митрополии вместе с архиепископом Люблинским Авелем и другими иерархами Польской Православной Церкви и других Православных Церквей, прибывшими на празднество, совершил торжественное богослужение в кафедральном соборе святого апостола Иоанна Богослова. По окончании Литургии состоялся крестный ход с мощами святых мучеников Холмских и Подляшских. По возвращении в храм митрополит Исидор огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и вручил архиепископу Авелю орден преподобного Серафима Саровского II степени. Собор святых мучеников Холмских и Подляшских был прославлен Архиерейским Собором Польской Православной Церкви в 2003 году. В него вошли исповедники, пострадавшие за веру в 1942-1945 годах, когда православное население края было почти полностью уничтожено либо депортировано. В составе Собора святых новомучеников прославлены протопресвитер Василий Мартыш, протоиерей Павел Швайко и его супруга Иоанна, священник Николай Голец, священник Лев Коробчук, священник Петр Огризенко, священник Сергий Захарчук, монах Игнатий, а также бесчисленные исповедники и мученики, «чьих имен не знаем, а ведомы они только Всемогущему Богу». Были утверждены литургические тексты и икона новых святых. Празднование Собора Святых Мучеников Холмских и Подляшских установлено в первое воскресенье июня. Холмские торжества прославления мучеников Холмских и Подляшских 7-8 июня 2003 года стали крупнейшим церковным праздником в истории Православия на Холмщине и Подляшье. Еще никогда не собирались здесь одновременно представители такого большого количества Поместных Православных Церквей, впервые служилась Божественная литургия с участием 19 архиереев. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2003 года празднование Собора мучеников Холмских и Подляшских было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением памяти в первое воскресенье июня, как и в Польской Церкви. Смоленская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5449782...

Теологические беседы состоялись на епархиальных курсах января 2024 Теологические беседы " Глаголом жечь сердца людей " или " Слово пацана " состоялись 19 января на Высших епархиальных курсах имени святого праведного Иоанна Кронштадтского . В названии многие увидели провокационный подтекст, однако, придя на вечер, убедились, что провокации не было. Беседы посвящались актуальным вопросам культуры и образования: 225-летию со дня рождения Александра Пушкина и сериалу " Слово пацана, или кровь на асфальте " . Темой стало воспитание подростков: что делать, если они мотряь упомянутый сериал и плохо усваивает на уроках Пушкина, как уберечь их от неправильного нравственного выбора? Открывая вечер, председатель ОРОиК иерей Илия Макаров отметил, что знаменитая фраза Аполлона Григорьева " Пушкин - наше все " стала своеобразным паролем. Преподаватель курсов Виктория Гусакова рассказала о том, как изображали Пушкина художники на протяжении двух веков. " В 1921 году Владислав Ходасевич предложил отыскивать единомышленников именно через отношение к Пушкину, - сказала она. - Именно отношение к Пушкину определяло " русскость " человека, а адрес " Мойка, 12 " , где жил поэт, стал сакральным шифром для многих петербуржцев. В блокадную зиму 1942 года на Мойке, 12, ленинградские пушкинисты читали поэму " Медный всадник " , и слова " Красуйся град Петров и стой/Непоколебимо как Россия " звучали как символ веры в Победу " . Ярко и проникновенно прозвучали строки из романа " Евгений Онегин " в исполнении актрисы Светланы Бакулиной. Состоялась дискуссия между председателем епархиального отдела по тюремному служению протоиереем Олегом Скоморохом и профессором РГПУ Львом Летягиным. Отец Олег затронул тему нахождения человека в местах лишения свободы, а Лев Летягин напомнил о нравственной проблеме человека, " преступившего черту " , на примере романа Федора Достоевского " Преступления и наказание " . Завершило вечер выступление квартета " Игра саксофонов " . Произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Петра Чайковского и Эдварда Грига виртуозно исполнили подростки, убедившие слушателей в том, что современнаые молодые люди - не только поклонники нашумевшего сериала, но способны трудом и терпением достичь высоких результатов. ИА " Вода живая " , 19.01.24 Поделиться Упоминания в новостях 17 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 31 марта 2024 10 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 1 апреля 2024 10 марта 2024 14 февраля 2024 27 января 2024 9 января 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Виборзький освятив храм на честь прп. Коневського в Коневському 16 серпня 2014 р. 19:24 15 августа 2014 года, в день перенесения из Иерусалима в Константинополь мощей первомученика архидиакона Стефана, председатель Синодального отдела по делам молодежи   епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин великого освящения храма преподобного Арсения Коневского в Коневском Рождество-Богородичном мужском монастыре и Божественную литурию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили: архимандрит Исидор (Минаев) , настоятель храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала г. Санкт-Петербурга; игумен Александр (Арва), наместник Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря; протоиерей Лев Нерода, настоятель собора Архистратига Божия Михаила поселка Токсово (Всеволжский район Ленинградской области); протоиерей Димитрий Звездилин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Приозерска; протоиерей Дионисий Холодов, секретарь Выборгской епархии , настоятель храма святителя и чудотворца Николая поселка Рощино. Богослужение было приурочено к памятной дате: 165 лет назад храм прп. Арсения Коневского освятил благочинный монастырей Санкт-Петербургской епархии архимандрит Игнатий (Брянчанинов, 1807-1867), известный духовный писатель и подвижник, канонизированный Церковью в 1988 году. Храм во имя прп. Арсения Коневского находится в северо-восточной башне монастырского каре. Храм строился в 1849 году как больничный, поэтому кроме основного входа имел еще и частный из примыкавших к нему келий. Освящен 21 августа 1849 года благочинным Санкт-Петербургской епархии, будущим святителем Игнатием (Брянчаниновым), при игумене Амфилохии. После ухода братии из монастыря в 1944 году, когда на острове была размещена советская военно-морская часть, в храме прп. Арсения располагались производственные помещения. В 1990 году монастырь был возвращен Санкт-Петербургской епархии. С 1991 года, при архимандрите Назарии (Лавриненко) , началось возрождение обители. В 1999 году стал восстанавливаться храм в честь прп. Арсения Коневского. В 2005 году, при игумене Исидоре (Минаеве), храм был освящен малым чином. В 2012 году был установлен новый иконостас и окончены реставрационные работы. Выборгская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3704154...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010