Прошла конференция о старчестве октября 2019 Конференция " Старчество в России: Подвижники веры и благочестия XX-XXI веков " состоялась 27 октября в конгресс-холле " Васильевский " . Ее организовали Общество ревнителей памяти митрополита Иоанна (Снычева) и епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества . Председатель ОВЦО протоиерей Александр Пелин отметил, что старчество как особый институт духовного наставничества сложилось в Церкви с давних времен, но в советское время претерпело изменения. " Во времена гонений на Церковь верующим собраться вместе и беседовать на душеполезные темы было почти невозможно. Они ходили к старцам, беседовали, слушали наставления. В тот тяжелый период старчество укрепило веру в народе. Много наносного оказалось вокруг темы старчества в последнее время. Все ищут чудес. А ведь самое важное - укрепление веры в людях " , - сказал отец Александр. Он вручил свидетельство о членстве в Совете православных общественных объединений Санкт-Петербурга руководителю Общества ревнителей памяти митрополита Иоанна (Снычева) Ивану Душенову. Профессор РГПУ, президент Петровской академии наук и искусств Алексей Воронцов отметил: " Митрополит Иоанн бился за Россию, несмотря на преграды, которые стояли на пути. Наши писатели и критики недооценили его вклад в литературу. Это глубоко философские произведения " . Кандидат филологических наук, доктор исторических наук протодиакон Владимир Василик рассказал об истории старчества в России, о старцах XX-XXI века протоиереях Иоанне Миронове и Василии Ермакове . На конференции также выступили писатель-агиограф Валерий Филимонов, настоятель монастыря " Крестовая пустынь " (Кубанская митрополия) игумен Лев (Грызун), главный редактор интернет-портала " Русская народная линия " Анатолий Степанов, историк и писатель Леонид Болотин, директор издательства " Царское дело " Сергей Астахов. Состоялась премьера первой серии документального фильма памяти схиархимандрита Георгия (Саввы) " С креста не сходят " Ивана Душенова. Фильм можно посмотреть на сайте . ИА " Вода живая " , 27.10.19 Поделиться 6 ноября 2019 6 ноября 2019 31 октября 2019 30 октября 2019 30 октября 2019 3 апреля 2024 30 марта 2024 28 марта 2024 23 марта 2024 14 марта 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

У Христа Спасителя в концерт, присвячений новомученикам випускникам 21 2018 р. 15:10 19 апреля 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся литературно-музыкальный вечер, посвященный новомученикам и исповедникам Церкви Русской, выпускникам Санкт-Петербургской духовной академии . Организаторами мероприятия выступили Санкт-Петербургская духовная академия и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» при поддержке Молодежного отдела Московской городской епархии и движения «Православные добровольцы». Автор проекта и режиссер  проректор по культуре, декан факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии Е.М. Гундяева. В мероприятии приняли участие: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря ; епископ Россошанский и Острогожский Андрей ; епископ Егорьевский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре , наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря ; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Мариинско-Посадский Игнатий ; А.В. Журавский, заместитель министра культуры Российской Федерации; М.Н. Стриханов, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»; священнослужители, преподаватели и студенты духовных и светских вузов России. Перед собравшимися выступили преподаватели и учащиеся Санкт-Петербургской духовной академии, академический мужской хор Национального исследовательского ядерного университета«МИФИ». В заключение мероприятия к присутствующим обратился архиепископ Петергофский Амвросий. После концерта в конференц-зале Храма Христа Спасителя состоялась церемония подписания договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургской духовной академией и Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ». Соглашение предполагает проведение совместных конференций, семинаров и круглых столов, подготовку совместных изданий и научных мероприятий, а также сотрудничество в сфере культуры. По материалам сайта СПбДА Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5184272...

У Христа Спасителя пройшла нарада з 19 вересня 2019 р. 13:52 17 сентября 2019 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве прошло межведомственное совещание представителей синодальных отделов для координации работы по открытию образовательных центров Русской Православной Церкви по подготовке приходских специалистов. Согласно решению Высшего Церковного Совета об объединении различных профилей подготовки церковных специалистов Межведомственная церковная комиссия разрабатывает единый учебный план. Он предполагает подготовку специалистов в области приходского просвещения и включает в себя миссию, катехизацию, молодежную и социальную работу. Участники заседания обсудили, что предполагает деятельность приходского специалиста. Он сможет организовать миссионерскую деятельность прихода, работать с молодежью, проводить катехизаторскую работу. Это будет специалист широкого профиля, универсальный и высококвалифицированный. Его деятельность глубже и серьезней, чем работа приходского консультанта. Бывает так, что на приходе много должностей, а людей не хватает. Важно, чтобы на приходе был человек, который может помочь организовать приходскую жизнь. В конце совещания участники поделились предложениями по работе группы над единой должностной инструкцией для приходского специалиста. В совещании приняли участие: протоиерей Александр Прытков, помощник председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации , руководитель аппарата Отдела; иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации; игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела ; иеромонах Лев (Скляров), пресс-секретарь Синодального миссионерского отдела; иерей Александр Алешин , заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; иерей Алексий Соловьев, заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи ; Андрей Оберст, руководитель сектора по связям с епархиями Синодального отдела по делам молодежи; Денис Туголуков, ведущий специалист сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Антон Ракушин, специалист сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Илья Никишов, пресс-секретарь Учебного комитета Русской Православной Церкви . «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5501655...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Субботний год (год отпущения) I. Господь предписал в Законе, чтобы израильтяне обрабатывали свою землю шесть лет подряд, а на седьмой давали ей отдохнуть. Тогда земля должна была праздновать ⇒ субботу своему Господу, т.е. и земля участвовала в Божьем покое. В этот год пищей израильтянам, их рабам, поденщикам, пришельцам и бедным, скоту и зверям полевым могло служить лишь то, что вырастало само собой, без участия человека ( Исх. 23:10 ; Лев. 25:1–7 ). Но для того чтобы возместить отсутствие урожая в С.Г., Господь обетовал в предыдущий, шестой, год необычайно богатый урожай ( Лев. 25:19–22 ). II. В ⇒ праздник Кущей в год отпущения (см. ниже, III) вместо обычно празднуемого благодарения за урожай было предписано читать Закон перед всем народом ( Втор. 31:9–13 ). III. В седьмой (субботний) год израильтянин должен был простить долг своему соотечественнику, но не иноземцу ( Втор. 15:1–11 ), в связи с чем этот год называли также годом отпущения (шенат хашемитта, Втор. 15:1 ; Втор. 31:10 ), который, однако, нельзя путать с ⇒ юбилейным годом (шенат хаййовель). Однако трудно сказать, означало ли «отпущение» отсрочку платежа или его полное прощение. Вероятно, имело место первое, что не исключается и ст. Втор. 15:9 . Запрет требовать возвращения долга в С.Г. был разумен, поскольку все поля лежали под паром, но на деловой жизни это сказывалось негативно. Поэтому незадолго до прихода Иисуса Христа учитель Закона Гиллель разрешил при заключении договоров делать оговорку, разрешавшую взимать долги в любое время. IV. Нарушение закона о С.Г. было чревато тем, что земля «удовлетворит себя за субботы свои» годами запустения ( Лев. 26:34,43 ), и именно как исполнение этой угрозы было воспринято вавил. пленение ( 2Пар. 36:20.21 ). Поэтому во времена Неемии особо подчеркивалась обязанность соблюдать субботу ( Неем. 10:31 ). У Иосифа Флавия можно найти целый ряд свидет-в о том, что С.Г. действит. соблюдался начиная со времени Маккавеев и до разрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.): 164–163 гг., 38–37 гг. до Р.Х. и 68–69 по Р.Х. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Руководитель Духовно-просветительского центра ПСТГУ скончался от осложнений после COVID-19 31 мая, 2021. Новостная служба Протоиерею Льву Семенову было 75 лет 31 мая. ПРАВМИР. В Москве от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе протоиерей Лев Семенов. Об этом сообщили в рабочей группе при Патриархе Кирилле. Священнику было 75 лет. Он руководил Духовно-просветительским центром Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Лев Ефимович Семенов родился 31 декабря 1945 года. Окончил Казанский государственный университет, был кандидатом исторических наук. В 2000 году был рукоположен в сан диакона, в 2002 году — в сан пресвитера. От последствий коронавирусной инфекции умерли уже 160 клириков и монахов Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/rukovoditel-duhovno-pr...

Архив Пн Председатель Синодальной комиссии по биоэтике посетил Великий Новгород 18 декабря 2023 г. 15:23 15 декабря 2023 года председатель Синодальной комиссии по биоэтике епископ Петергофский Силуан посетил Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. В здании Новгородской технической школы университета и Инновационного научно-технологического центра «Интеллектуальная электроника — Валдай» владыка Силуан осмотрел новые исследовательские лаборатории и образовательные пространства. Далее состоялась встреча архиерея с ректором НовГУ Ю.С. Боровиковым, в ходе которой обсуждались возможные направления взаимодействия православных экспертов и научного университетского сообщества в разработке актуальных биоэтических направлений. В беседе участвовали  митрополит Новгородский и Старорусский Лев , научный руководитель Института медицинского образования университета академик РАН В.Р. Вебер, директор ИМО В.С. Чулков, заведующий кафедрой теологии Новгородского университета священник Евгений Зайцев. Епископ Силуан также принял участие в круглом столе по вопросам биоэтики, организованном  Новгородской митрополией  и университетом. В ходе мероприятия В.С. Чулков представил доклад о биоэтических аспектах ятрогений. И.о. заведующего кафедрой акушерства и гинекологии ИМО Л. В. Таубен-Андреева посвятила свое сообщение аборту как биоэтической проблеме. Восприятие студентами медицинского вуза биоэтики и Православия стало темой выступления Р.Ф. Кузнечевского, председателя совета по студенческой молодежной науке ИМО. Заключительный доклад «Милосердие как основа биоэтики» сделала директор медицинского колледжа ИМО Н.А. Лебедева. Далее состоялась оживленная дискуссия по выдвинутым на обсуждение темам. Участники встречи договорились организовать на базе Новгородского государственного университета конференцию по проблемам трансплантологии, в которой примут участие члены Синодальной комиссии по биоэтике. Ожидается, что форум возглавит митрополит Новгородский Лев. В поездке владыку Силуана сопровождал секретарь Синодальной комиссии по биоэтике протоиерей Александр Абрамов . Синодальная комиссия по биоэтике /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6084946.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ ФИЛОСОФ [Греч. Λεντιος Θιλσοφος], прп. (пам. греч. 19, 20, 30, 31 окт.). Время и место жизни неизвестны. Память Л. Ф. без к.-л. биографических сведений встречается в различных видах византийских и новогреческих календарей: под 19 окт.- в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца, в служебной Минее (Венеция, 1870), в «Великом Синаксаристе» К. Дукакиса; под 20 окт.- в стишных Синаксарях (Синаксарь ГИМ. Син. греч. 390 (354), 1295 г.; Лундский Синаксарь XIV в.); под 30 окт.- в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.), где Л. Ф. назван «благочестивый Лев Философ» (SynCP Col. 178); под 31 окт. - в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 29; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 84). В палестино-груз. календаре Sinait. iber. 34 (X в.) под 12 июня указана память «Леонтия, философа Римского» ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 72), к-рого Ж. Гаритт предположительно отождествил с Л. Ф. Исследователь также отметил, что в этот день Западная Церковь празднует память папы Римского Льва III (795-816) (Ibid. P. 249). Память Л. Ф. не вошла ни в стишной, ни в нестишной Прологи (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь (житийная часть Пролога краткой редакции) за сент.-февр. М., 2010. Т. 1. С. 224-235, 276-283; Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 2. С. 135-136, 142-144), она отсутствует в ВМЧ (ВМЧ. Окт. Дни 19-31. Стб. 1533-1679, 2039-2062) и совр. календаре РПЦ. Ист.: Δουκκης. ΜΣ. 1895. Τ. 10. Σ. 267; Владимир (Филантропов). Описание. С. 522; SynCP. Col. 178-179; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993. Τ. 1. Σ. 383. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 324-325, 338, 340; Rudberg S. Y. Le Synaxaire grec de Lund//AnBoll. 1963. Vol. 81. P. 125; Sauget J.-M. Leonzio, il Filosofo, santo//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 1315; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 272; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2009. Τ. 2: Οκτβριος. Σ. 215. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463565.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕАЗАР [евр.  ,   - Бог помог; греч. Ελεαζρ], прав. (пам. в Неделю св. праотец), ветхозаветный первосвященник. Е.- 3-й сын Аарона от Елисаветы (Исх 6. 23), муж дочери Футиила (Исх 6. 25) и отец Финееса (Исх 6. 25). Е. был священником при скинии во времена Исхода (Исх 28. 1; Числ 3. 3-4), служил вместе с младшим братом Ифамаром после трагической смерти старших братьев - Надава и Авиуда (Лев 10. 1-2, 6). Е. был начальником над главами левитских родов, к-рым было вверено хранение святилища (Числ 3. 32) и культовых принадлежностей скинии (Числ 4. 16). После мятежа сынов Корея Е. собрал кадильницы сожженных левитов и покрыл металлом из них жертвенник в качестве назидания для дальнейших поколений о незыблемости Ааронова священства (Числ 16. 39-40). Е. приписываются постановления законов о ритуальном очищении военных трофеев (Числ 31. 21-24) и земли по окончании сражения (Числ 19). После смерти Аарона Е. был облачен Моисеем в его одежды и тем самым унаследовал должность первосвященника (Числ 20. 25-28; Втор 10. 6), управлявшего вместе с Моисеем евр. народом (Числ 27. 1-11; 31. 12, 13, 25-31). Перед смертью Моисей в присутствии Е. назначил своим преемником Иисуса Навина, повелевая ему «обращаться к Елеазару священнику, и спрашивать его о решении» (Числ 27. 18-23). Вместе с Иисусом Навином он разделил по жребию между коленами Израиля территорию земли обетованной (Числ 32. 28; 34. 17; Нав 14. 1; 17. 4; 19. 51; 21. 1). Гробница Е. находилась «на холме Финееса, сына его» в землях колена Ефремова (Нав 24. 33), вероятно, в одном из городов, к-рые были переданы во владение сыновьям Аарона. Е. занимает важное место в возводимых к Аарону генеалогических списках ветхозаветных священников. Во времена царя Давида существовало 16 семейств из дома Е. (1 Пар 24. 4, 7-14). От Аарона через Е. возводили свое священническое происхождение Ездра и Садок (V в. до Р. Х.) (1 Езд 7. 1-5; ср.: 1 Пар 6. 1-15, 50-53; 24. 3). Иосиф Флавий считал, что имя Елеазар означает, «что он бежал от египтян при содействии родного своего Бога» ( Ios. Flav. Antiq. II 13. 1). В иудейском предании Е. приписывалось авторство последних глав Книги Иисуса Навина (Бава Батра. 15а). Имя Елеазар в Библии принадлежит еще 10 персонажам. Лит.: Mauch T. M. Eleazar//IDB. Vol. 2. P. 75-76; Porter S. E. Eleazar//ABD. Vol. 2. P. 433. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.)

http://pravenc.ru/text/189677.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Прямота, открытость, смелость, дерзновение I. В Ветхом Завете 1) греч. слово парресиа, которое в Синод. пер. передано словами, вынесенными в заголовок статьи, означает «прямота», «открытость», «откровенность», «неустрашимость»; 2) слово парресиа в политическом контексте близко к понятию «независимость». Согл. Аристотелю, каждый свободный гражданин должен отвергать раболепие и низкопоклонство и упражняться в парресиа; 3) в Септуа-гинте слово парресиа встречается редко. В Лев. 26 им переводится евр. слово комемийют – «вертикально», «стоймя» (в Синод, пер. – «с поднятой головой»). В Пс. 93глагол парресиадзестай передан евр. словом «яфа» («явиться»), в данном случае оно относится к Богу, Который является человеку. В Иов. 22:26 и Иов. 27говорится об открытости пред Богом («будешь радоваться, утешаться»): человек, не знающий за собой вины, искренне радуется перед лицом Бога. В Притч. 1:20.21 слово парресиа относится к Божьей премудрости, возвышающей свой голос на улицах и площадях. II. В Новом Завете 1) при описании деяний Иисуса довольно часто, особенно в Ев. от Иоанна, используются слова «прямота» и «открытость». Иисус выступает перед людьми свободно и открыто ( Ин. 7:26 ; Ин. 18:20 ). Конечно, прямота Иисуса не снимала завесы тайны, которая окутывала Его личность и которая приоткрылась лишь верующим ученикам. Открытость Иисуса совмещалась иногда со скрытностью и таинственностью (см. Мк. 5:43 ; Мк. 8:30–32 и др.); 2) образцу смелости, явленной Иисусом, следовали Его ученики, пренебрегавшие смертью и не страшившиеся своих врагов. Смелость учеников Иисуса зиждилась на их уверенности в грядущем спасении ( Деян. 4:12 ). Важно не терять смелости даже в нужде и страданиях: «Не оставляйте же дерзновения вашего!» ( Евр. 10:35 , см. пер. НЗ под ред. еп.Кассиана); 3) тайна благовествования должна возвещаться с дерзновением. В этом – молитв, прошение ап. Павла ( Еф. 6:19 ). Дерзновенное свидетельство стало для Павла «необходимой обязанностью», возложенной на него Богом. Апостол должен свидетельство-вать, а свидетельство означает открытое исповедание. Иногда действия благовестника определяются лишь его желанием повиноваться Богу; но если в его благовествовании нет дерзновения, значит, оно лишено необходимой внутренней уверенности. Не случайно в книге Деяний говорится, что Павел учил о Господе Иисусе Христе «со всяким дерзновением» ( Деян. 28:31 ); 4) в некоторых местах Свящ. Писания говорится о том, что человек, последовавший за Иисусом Христом ( Рим. 8:31 ), не знает страха пред Богом, пред Судьей; даже в день Страшного Суда он может уповать на то, что ему, прощенному грешнику. Бог возложит на голову победный венец ( Ин. 3:21 ; Ин. 4:17 ; Ин. 5:14 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Клевета Клевета запрещена: Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего ( Лев.19:16 ). Клевета происходит · от злого сердца: Порождения ехидны! как вы можете говорить доброе, будучи злы? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое ( Мф.12:34–35 ); · от ненависти: Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят с мною языком лживым. Отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины ( Пс.108:2–3 ); · от гордости: Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои ( Пс.118:69 ). (Сн. 1Тим.6:4 ); · от праздности: При том же они [молодые вдовицы], будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно ( 1Тим.5:13 ). Верные · должны оставить всякую клевету: Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас ( Еф.4:31 ); · должны остерегаться клеветы, потому что она расстраивает жизнь и причиняет несчастие человеку: Кто любит жизнь, и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Петр.3:10 , Пс.33:13–17 ); · воздерживаться от всякой клеветы, потому что она удаляешь от Бога: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего ( Пс.14:1,3 ); · должны избегать тех, которые предаются клевете: Я [говорит св. апостол Павел] писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ); · должны благословлять за клевету: И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонять нас, мы терпим ( 1Кор.4:12 ). Блаженны переносящие клевету: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня ( Мф.5:11 ). Наказание за клевету: Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню: гордого очами и надменного сердцем не потерплю [говорит св. царь и пророк Давид] ( Пс.100:5 ). Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется ( Притч.19:5 ). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010