Услышав эти слова, преп. Симеон встал и начал спускаться со столпа. Тогда посланный воскликнул: – Не надо сходить, оставайся на своем столпе. Из твоего послушания мы видим, что ты идешь Божьим путем. 5 . Из жития преподобного Герасима . Однажды преп. Герасиму (ум. 475) недалеко от монастыря встретился лев – несчастный и больной, с пораненной большой занозой лапой. Преподобный пожалел зверя, подошел к нему, выдернул ранивший его шип, промыл и забинтовал лапу. Лев поправился и так привязался к преподобному, что всюду ходил за ним, как пес. Преподобный Герасим научил его трудиться для монастыря, и лев сопровождал монастырского ослика, когда тот ходил к реке за водой. Однажды лев заснул, пока ослик мирно пощипывал траву. Проходившие мимо торговцы заметили ослика, забрали его, а лев вернулся в монастырь один. Монахи решили, что лев загрыз ослика. Тогда преп. Герасим сказал льву: – Ты убил нашего ослика. Бог с тобой, ты не должен уходить от нас, но ты будешь трудиться для монастыря вместо ослика. Льву устроили упряжку с бочкой, и он стал каждый день ходить за водой. Немного позднее торговцы, укравшие ослика, опять проходили той же самой дорогой. Ослик вел на поводу трех верблюдов, груженных зерном. Вдруг из-за скалы выскочил лев. В страхе торговцы разбежались, а лев взял в зубы уздечку и привел ослика в монастырь, а за осликом пошли и верблюды. Святой Герасим ласково сказал льву: – Мы тебя обвинили напрасно. Прости нас. Долго прожил лев в монастыре. Когда преп. Герасим скончался, он выл и всюду искал старца. Монахи отвели его на могилу. Лев лег у могилы, положил морду на лапы и умер. Такова была любовь дикого зверя к преподобному. Преподобный Герасим провел несколько лет, живя отшельником в Египте, а потом основал несколько монашеских общин – скитов в Палестине, в окрестностях Иерусалима. Был у него и особый монастырь для начинающих монахов. По мере того как они делались опытнее, они оставляли монастырь и начинали жить в скиту. В скиту было около семидесяти келий, разбросанных в пустынной местности. Пять дней в неделю каждый отшельник жил одиноко, занимаясь каким-нибудь ручным трудом, питаясь хлебом и сырыми овощами. На субботу и воскресенье все сходились в монастыре, к Божественной Литургии, причащались и потом ели приготовленный им обед и получали немного вина. Собираясь, монахи приносили с собой то, что сделали за прошедшие пять дней, – плетеные корзинки, глиняную посуду, сотканные коврики. Ни у кого не было никакой собственности, кроме одной одежды, подстилки для спанья и кувшина для воды. Нельзя даже было закрывать за собой дверь, выходя из кельи, чтобы не соблазниться страхом потерять что-нибудь из своего имущества. В такой бедной общине эти отшельники жили в духе доброты и любви, не только к людям, но и к животным.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Преподобный изображен в рост, на золотом фоне, кругом житие в 12 квадратах: «Преподобный Герасим обвязе ногу льву». По указанию преподобного Герасима лев ведет осла. «Пояде лев осла преподобного Герасима». 4) «Мужи аравийские отведоша осла ото льва». «Герасим дая льву хлеб и сочиво». «Лев погуби осла пришед смирен зрит долу». «Лев узна своего осла приведе пр. Герасиму». «Приведе лев к Герасиму осла и верблюды». «Прииде пр. Изосим пр. Герасиму, лев паде к ногам его». 10) «Пр. Герасим благослови льва, он же отъиде от Герасима». 11) «Прииде лев к Изосиму, не виде пр. Герасима и возрыда». 12) «Пр. Изосим показа гроб пр. Герасима, лев пад на гроб, возрыда и умре». Работа московской области исхода XVII столетия (может быть и начала XVIII ст.), и подражание хорошим московским письмам; жестоко вычинена (надписи все новые.) Имеет ценность только по своему редкому содержанию (как житие святого, не часто изображавшегося «в деянии»). Описание 59 Аллегорическое изображение тщеты человеческой жизни (на доске без выемки, 90х75 с.) Изображен молодой человек, одетый в роскошную шубу, стоящим на закрытом гробе; на верху Господь Саваоф. По бокам юноши – с одной стороны – великолепный стол, уставленный сокровищами земными – корона, скипетр, ящик с золотыми монетами, чернильница с перьями (власть, влияющая на судьбы людей почерком пера с одной стороны, и писательство, дающее земную славу с другой), игральные кости, разные украшения из драгоценных камней и между ними крест–орден. С другой стороны (за юношей) стоит смерть с косою. Надпись под картиной гласит: «Смертный человек: бойся того кто над тобою 28 27. Не надейся на то, что пред тобою 29 28. Не уйдешь от того – кто за тобою 30 29. Не минешь и того, что под тобою 31 30». Под этой надписью, современной написанию иконы идет надпись, тщательно подделанная, но даже цветом своим выдающая подделку: «Писана в ах-мъ год Симономъ Оушаковымъ царскимъ мастеромъ». Вся манера письма нисколько не напоминает Симона Ушакова; картина не древнее Петровской эпохи, рисунок ордена был бы очень ценен в данном случае, но возможно, что он приписан так как именно в этом мест есть порча. Мастерство письма очень тонкое и старательное. Описание 60

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Близости к альдинскому изданию, заметной в Екклесиасте, здесь не видно, хотя и встречаются чтения славянские, имеющие себе параллель лишь в комплютенском и альдинском изданиях ( ; Исх. 1 :, 16; 26:13) и неоскобляемые ( Быт. 8:10,21; 12 : 32:9; 50:5,26; Исх. 3:4 ; Чис. 34:8 ). Славянское чтение соответствует лишь альдинскому и не оскоблено в Быт. 37:1 ; Исх. 4:7; 24:5 ; Лев. И:32. В славянском есть чтения, соответствующие лишь некоторым греческим рукописям и не имеющие соответствий в ватиканском, александрийском, textus receptus и др. ( Быт. 12:18,19; 24:39,51 ; Быт. 39:21; 43:21; 45:17 ; Исх. 2:22; 6:7,13 ; Исх. 19:21; 20:21 ; Исх. 22:26; 25:24 ; Исх. 29:5; 32:31; 33:5,15 ; Лев. 11:47; 25:50 ; Лев. 26:18; 27:21 ; Втор. 6:22; 20:4 ; Втор. 32:52 ). В книге Исход есть соответствия списку 83 и альдинскому изданию ( Исх. 4:7,30; 6:13 ; Исх. 8:16; 9:28,35 ; Исх. 23:23; 30:15 ; Исх. 35:13 ; Лев. 6:15 ; Втор. 26:19 ). В книгах Бытия ( Быт. 1:14 ) и Левит ( Лев. 2:7,10; 5:12; 25:38 ) есть близость к 75 (оксфордскому) кодексу ( Чис. 11:35; 22:23; 23:11; 28:7 ; Втор. 22:24; 26:19 ). Не нашли мы соответствующих славянскому переводу чтений в еврейском, греческом и латинском текстах в следующих местах: Быт. 8:17; 11:29 ; Быт. 12:4,8; 17:17 ; Быт. 19:27; 24:18 ; Быт. 25:30; 28:11 ; Быт. 35:8.14; 41:42 ; Быт. 42:6,7,9,30; 49:26 ; Исх. 2:25; 8:29 ; Исх. 20:9; 21:12 ; Исх. 22,29; 34:28 ; Лев. 5:5; 15,20 ; Лев. 19:6; 25:11; 26:1 ; Втор. 28:37,42; 21:19 . Название Содом и Гоморр ( Быт. 13:10; 19 [, 1.24]) вместо Содома и Гоморра. Заинтересовались мы катеной Феотоки 2 и искали соответствия ее чтений славянскому переводу. Но в большинстве они встречаются, где чтения Феотоки соответствуют святоотеческим чтениям бл. Феодорита, свт. Иоанна Златоуста и др. ( Быт. 9:5; 30 :И; 31:13; Исх. 5:21; 33:14 (оскоблены); Втор. 6, 3 ) или греческим спискам ( Быт. 40:4 ; Лев. 2:7; 24:8; 27:21 ; Чис. 4:13 ). Эвфемизмы в славянском переводе заметили мы против греческого текста в следующих местах: κοιμθη – бысть [и др. формы этого глагола] ( Быт. 26:10; 34:2; 30:15–16; 3 συγγενμεθα – будем (19:5); греч. κοιμηθη – слав. будет ( Лев. 15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Возобновил он свою деятельность лишь в 1976 году с приездом греческого монаха, архимандрита Хризостома (Тавулареаса). Сегодня в монастыре проживает около 30 насельников, включая монахов из Болгарии, Греции, Румынии, России и Кипра. Символы и предания монастыря [ править править код ] Лев Иордан [ править править код ] На всех фресках и иконах монастыря изображаются лев и осел. Эти животные связаны с историей жизни Герасима Иорданского. Последнее сообщение о существовании подвида азиатского льва на территории современного Израиля упоминается в XV веке. Традиционно считается, что Святой Герасим шел по Иорданской пустыне и встретил льва, который протянул ему лапу. Лапа была настолько сильно воспалена, что лев умоляюще смотрел на монаха. Герасим понял, что в лапу льва попала колючка, ставшая причиной его страданий. Святой удалил занозу, очистил рану от гноя и обернул её тканью. С тех пор лев всюду следовал за Герасимом как „ученик“. Святой Герасим был удивлен львиному уму, кротости и готовностью есть хлеб. Льву предоставили жилье в монастыре. И с тех пор лев стал символом монастыря. Осел [ править править код ] У Монахов был осёл, который носил воду из реки Иордан. Льву поручили сопровождать осла к реке, охраняя его. Однажды лев уснул на солнце, оставив осла пастись. Случилось так, что проходил мимо арабский купец со своим караваном верблюдов и увидел осла. Думая, что это бродячее животное, он привязал его к каравану верблюдов и забрал с собой. Когда лев проснулся, он стал искать осла, но нигде не нашел. Зверь вернулся в монастырь и сразу же направился к Святому Герасиму, который, заметя его удрученное выражение лица, решил, что лев съел осла, и спросил: „Где осел?“ Лев стоял молча, опустив голову от стыда. Старец похвалил льва, чтобы тот не убежал после своего злодеяния и с тех пор поручил ему выполнять работу осла. Монахи загружали большую бочку на спину льва, как это они делали раньше с ослом, и посылали его к реке за водой. Однажды в монастырь пришел воин, чтобы помолиться, и, увидев льва, несущего воду, пожалел его и дал монахам три золотых монеты, чтобы те купили другого осла.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

27 Письма к А. К. 27.1 207. Без скорбей не спасешься 27.2 208. В терпении вашем стяжите души ваша 27.3 209. Пожелания в Новый год 27.4 210. Не спешите в новый монастырь 27.5 211. О переводе из келлии не скорби 27.6 212. Об освобождении от неудобнаго послушания 28 Письма к А. Б. 28.1 213. Принимать помыслы–не твоей меры 28.2 214. Не бойся обеднения 28.3 215. Пожелание в день Пасхи 28.4 216. От скорбей поумнеешь 28.5 217. N небо отверзает! 28.6 218. За прекращение старческаго отношения не похвалю 28.7 219. Не понимаешь, где твое домой 28.8 220. Юродствуют Святые! 28.9 221. Плакать можно–но без самомнения. 29 Письма к М. С. 29.1 222. Всякое послушание полезно 29.2 223. Тяжелое послушание полезнее отраднаго 29.3 224. Откровение св. отцами положено для спасения 29.4 225. Страсти искореняются понемногу 29.5 226. Мы обязаны всех любить, но требовать себе любви не смеем 29.6 227. Блудная страсть всех воюет. Труды наши оценятся в день страшнаго суда 29.7 228. Постоянное утешение вредит. Тщеславие все плоды губит 29.8 229. Хульные помыслы–от гордости 29.9 230. Осуждай себя, а не других 29.10 231. Тяготишься послушанием–от гордости 29.11 232. Скука от высокомерия 30 Письма к М. М. 30.1 233. Держись молитвы Иисусовой. Мать не любишь – от гордости 30.2 234. Убегайте ревности 30.3 235. Послушание–великое и святое дело 30.4 236. Потерпите друг друга 30.5 237. Упрекает в непостоянстве. Просить ли прощения 30.6 238. Силен Светодавец нас просветить 30.7 239. Велика награда воюющим с врагом. 30.8 240. Не горячись и терпи 30.9 241. Не стремись мнять монашескую жизнь на мирскую 31 Письма к А. Л. 31.1 242. Пожелания в новый год 31.2 243. Учись открывать помыслы 31.3 244. О тяготе душевной 31.4 245. Нужно и о других подумать 31.5 246. Болезнь врачует душу. Не оправдывайся, а укоряй себя 31.6 247. Не унывай 31.7 248. Совет Св. Петра Дамаскина 32 К Е. С. 32.1 249. О Богоявлении Господнем 32.2 250. О своей болезни 33 Письма к М. 33.1 251. Не капризничай и не смейся! 33.2 252. Будь осторожна в разговоре

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Кузнецов В. А. 168 Куркутэ – архонт пачинакитов 170 Куруп (Абд-эль-Азиз) – критский эмир 229 Кутригур – легендарный царь гуннов 83 Кылич-Арслан II – иконийский султан 264, 265, 270 Кылич-Арслан IV (Рукн ад-Дин) – иконийский султан 312 Лазарь (Сот, Сотас?) – куманский племенной вождь (?) 259 Лев I – византийский император (457–474) 46, 48, 52, 56, 142 Лев II – византийский император (474) 142 Лев III Исавр – византийский император (717–741) 122, 124, 125 Лев IV Хазарин – византийский император (775–780) 125, 126, 193 Лев V Армянин – византийский император (813–820) 107, 182 Лев VI – византийский император (886–912) 139, 142, 176, 185 Лев – византийский полководец 222 Лев Ватац 271 Лев Диакон – византийский историк 165, 189, 190, 216, 224, 234 Лемерль П. 148 Леон – епископ 270 Леонтий – византийский император (695–698) 193 Леонтий Кесарио-Каппадокийский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Леос (Леой) – один из афинских героев-эпонимов; для прекращения поветрия принес в жертву богам своих трех дочерей 20 Либерий – епископ Римский 37 Литаврин Г. Г. 261 Лиэй – одно из имен бога Диониса 34 Людовик де Блуа – граф Фландрии 291, 292 Мавр – патрикий 120 Мавр Бесс – патрикий, военачальник 121 Маврикий – византийский император (582–602) 94, 95, 97, 100, 103–106, 111, 112, 114 Македоний – епископ Константинопольский, ересиарх 37 Максим – узурпатор 61 Максим Исповедник – византийский богослов, борец с монофелитством, преподобный (ок. 580–662) 115 Максимин – византийский придворный 42 Малапецис (Малапетци?) – стратиг крепости Отранто 247 Малх Филадельфийский – византийский историк 46, 139 Манойлович Г. 148 Мануил I Комнин – византийский император (1143–1180) 252, 257–267, 269–273, 279, 281 Мануил – сын Андроника I 280 Мануил Комнин – византийский посол 266–268 Мануил Ласкарь – византийский полководец 308 Мануил Эротик – византийский полководец 266 Маргарита Венгерская – дочь Белы III и супруга Исаака II Ангела 274, 301 Марин – знатный апсилиец 124, 125 Мария – супруга Иоанна Цимисхия 196, 220

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председательствовать на соборе (synodo convenit praesidere) должен епископ Пасхазин». Во втором письме (ХС) св. Лев просит Маркиана не допускать рассуждений о вере, как о чем-то сомнительном, требующем рассуждения. Нужно держаться Никейского Символа, удаляя всякие еретические толкования его. 24 июня (одновременно с LXXXIX письмом к Маркиану) св. Лев написал письмо (LXXXVIII) к Пасхазину. К этому письму приложил свое «догматическое послание» к св. Флавиану (Ер. XXVIII), подтвержденное свидетельствами святых отцов церкви. После краткого указания в чем состоит заблуждение Евтихия, св. Лев говорит, что его послание к св. Флавиану подписано Константинопольскою и Антиохийскою церквами. Далее св. Лев поручает Пасхазину заняться вопросом о времени празднования Пасхи на 455 год, в виду разногласия в этом Римской и Александрийской церквей. 26 июня помечены, кроме письма ХС к Маркиапу, письма к св. Анатолию (ХСИ), Юлиану Косскому (XCI) и послание собору (XCIII). В письме к св. Анатолию св. Лев выражает удивление (mirati sumus) по поводу созыва собора в такое тяжелое и при том в столь короткое время. Св. Лев жалуется, что такого короткого времени недостанет даже для своевременной рассылки приглашений к епископам явиться в назначенное место и «составить по истине вселенский собор». Но не желая казаться противником желанию императора, уступая желанию самого Анатолия, он посылает с своей стороны легатов, которые заменят его на соборе. В письме к Юлиану св. Лев уполномочивает его быть легатом вместе с Пасхазином, Люценцием и другими. Св. Лев просит его помогать легатам своим советом и знанием всего, что происходит на востоке. В послании к собору св. Лев просит собравшихся отцов «отложить дерзость спорить против веры, от Бога нам внушенной. Не следует защищать того, чему не должно веровать. (Что касается того, чему должно веровать), то это ясно и полно изложено в послании, которое было послано к блаженной памяти Флавиану. (Отсюда каждый может узнать), каково должно быть благочестивое и искреннее исповедание, относительно таинства воплощения Господа нашего Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

Лев.24:14 .  выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; Если злословивший отца или мать был умерщвляем ( Исх 21.17 ), то тем более должен был быть побит камнями, и именно перед свидетелями преступления, хулитель имени Иеговы (ср. Лев.24:23 ). Побиение камнями могло совершиться только вне стана, так как смертная казнь вообще не совершалась на месте суда и на людной улице. Возложение рук свидетелей на голову казнимого выражало непричастность их к его преступлению и как бы жертвенное очищение всего общества смертью преступника от гнева Иеговы. Традиция иудейская требовала от свидетелей хулы на Бога раздирания одежд (ср. Мф 26.65 ), а от судей возложения рук на голову преступника со словами: dimcha beroschcha («кровь твоя на главе твоей»). Лев.24:15 .  и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; Лев.24:16 .  и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти. По поводу случая с сыном египтянина и израильтянки дается общий закон о хуле, подобно другим законам (некоторые из них приводятся здесь же), обязательный одинаково как для евреев, так и для пришельцев. Традиция иудейская и блаж. Феодорит (вопр. 33), на основании разности в выражениях Лев.24:15, 16 о вине и о наказании – в Лев.24:15 о хуле на Бога, Elohim, а в Лев.24:16 – о хуле на имя Иеговы, причем в 1-м случае о преступнике говорится лишь, что он понесет грех свой, а во 2-м прямо назначается побиение его камнями от всего общества, – полагали, что хула на общее имя «бог» (при чем мог быть разумеем и бог языческий) наказывалась лишь ударами, но не смертью, проклятия же на имя Иеговы безусловно каралось смертью: различение, однако, едва ли необходимо требуемое библейским текстом. Лев.24:17 .  Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. Лев.24:18 .  Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

—172— желания новому рассаднику духовного просвещения 1263 . – Отопление в новой семинарии паровое, исполнено берлинской фирмой Шеффер и Балкер, вода проведённая. При семинарии выстроен храм во имя преп. Иоанна Рыльского в старом церковном стиле, по образцу храма св. Софии в столице. Закладка храма совершена 14 июля 1264 . Строящиеся здания часто посещали и следили за постройками члены Св. Синода, а в декабре 1902 г. вновь выстроенное здание семинарии посетили болгарский князь Фердинанд вместе с русским министром иностранных дел Ламздорфом и вынесли наилучшие впечатления, причём болгарский князь изъявил желание приобрести всю требующуюся утварь в новое здание на свои личные средства, за что Св. Синод благодарил князя. 20 декабря специально назначенная Св. Синодом комиссия, после осмотра, приняла от подрядчика новую семинарию. В одном из летних заседаний Св. Синод постановил богословское четырёхклассное училище обратить в полную семинарию с шестигодичным курсом (введено преподавание греческого и латинского языков и внесены другие перемены в программу). Новая программа начнёт применяться с первого семинарского курса, а воспитанники II, III и IV-ro классов окончат курс по прежней самоковской программе. В первой половине января 1903 г. прибыла в Софию учительская корпорация из Самокова во главе с ректором Я. Бакаловым и вновь назначенным инспектором архимандритом Феофилактом, бывшим управителем пансиона при самоковском училище. 20 января после благодарственного молебствия и водосвятия, совершённого высокопреосвященным Парфением, митрополитом софийским, начались правильные занятия в великолепном здании софийской семинарии. Воспитанников в ней 150. Величественное здание семинарии с храмом выстроено главным образом на пожертвования благотворителей, духовных и светских лиц, во главе с князем и митрополитами. Вот список более крупных пожертвований. Митрополит виддинский Ки- —173— рилл пожертвовал 50 т. левов (франков). По 20 т. лев. пожертвовали монастыри Рыльский и Св. Богородицы вместе с монастырём „Св. Врачей“ при селе Кричиме, в пещерском округе. По 10 т. лев. пожертвовали болгарский князь Фердинанд, митрополит сливенский Гервасий и известный болгарский добротвор Георгий Шопов. Елешенский монастырь, с благословения софийского митрополита, пожертвовал 4 т. лев. Троянский монастырь – 3 т. лев. Митрополит терновский Анфим – 2 т. лев. По 1 т. лев. пожертвовали Стефан, архимандрит капиловского монастыря терновской епархии и иеромонах троянского монастыря Давид. По 500 лев. – протосинкелл терновской митрополии иеромонах Варлаам и иеромонах банковского монастыря Дионисий Москов. По 300 лев. – митрополит вратчанский Константин и иеромонахи терновской митрополии Иларион Витовский и Герасим Ракаджиев. Варненский приходский священник иеромонах Мефодий Димитриев пожертвовал 200 лев. Зографский монастырь через игумена архимандрита Григория принёс в дар семинарии 60 турецких лир.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В его труде ни слова не сказано о судьбе законных императоров при Никифоре и Цимисхии, но содержатся страшные и частично клеветнические измышления о матери императора; говорится о неопытности императора Василия в ведении похода против болгар – фактически он объявлен виновником поражения; сообщается, что почти вся Византия стояла за мятежников. Все это, конечно, нужно было изменить, т. е. писать «Историю» заново; Лев, бросив заниматься историей, продолжал свою деятельность при дворе. Скоро он заметил, что положение Василия более или менее упрочилось. Начались победы. И он решил избрать обычную при византийском дворе линию поведения – выдвинуться своим красноречием и выражением преданности императору. Он произнес свой энкомий примерно тогда, когда проводилась политика, завершившаяся изданием знаменитой новеллы императора Василия II в 996 г.; именно на эти демагогические мероприятия Лев намекает в своем панегирике, восторженно поддерживая политику Василия. Лев стал типичным византийским придворным. На этом заканчивается сколько-нибудь точная его биография. К. Крумбахер и Д. Моравчик полагают, что преждевременная смерть помешала Льву продолжить свою «Историю». Но приведенные нами соображения и ряд сохранившихся документов дают возможность выдвигать разные, более или менее вероятные, но все же шаткие гипотезы о дальнейшей судьбе Льва. Первая гипотеза: Лев после произнесения энкомия быстро выделился среди придворных императора. Можно думать, что учитывалась и его деятельность при патриархах, когда он выполнял их поручения. Произнес он энкомий в начале 90-х годов. И вот в 996 г. в Константинополь прибыл из Италии епископ Пьяченцы Иоанн Филагатон, интриган, по происхождению калабрийский грек. Неизвестна причина его прибытия, но, очевидно, это была сложная дипломатическая игра. В конце 996 г. переговоры закончились, и император Василий поручил некоему своему придворному Льву сопровождать Филагатона обратно в Италию. Кроме того, тот же придворный Лев получил особое дипломатическое поручение – переговоры о проекте династического брака византийской принцессы с Оттоном III. Лев прибыл в Италию; сохранилось несколько его писем частного порядка из Рима. Письма дают представление о ловком дипломате. Отправляясь к молодому Оттону III с предложением о браке с одной из племянниц Василия II, Лев осуществлял дипломатическую диверсию с целью подчинения Рима Византии. В союзе с вождем антигерманской партии Кресценцием Лев сумел (как сам пишет в письмах) содействовать возведению на папский престол Филагатона в качестве антипапы вместо ставленника германского императора папы Григория. Однако в 998 г. император Оттон III, придя с армией в Рим, казнил Филагатона и Кресценция. Лев был в Риме до конца 998 г., побывал во Франции, встречался с Оттоном III, видел казнь своего ставленника (которого он почему-то лично ненавидел). Именно этот дипломат и идентифицируется с нашим историком Львом Диаконом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010