П. Ты хорошо говоришь.     К. Затем еще постановляет: «А в пятнадцатый день, — говорит, — день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его» (Лев. 23:39-41). Понимаешь ли теперь, что после уборки хлеба с полей в житницу, когда собраны плоды каждого, ближайшим праздником является славнейший праздник сооружения кущей, представляющий собою образ жизни в раю и возводящий человека к причастию первоначальных благ: ибо мы под сооружением кущей разумеем мысленное и истиннейшее сооружение тел человеческих и после происшедшего в промежутке тления оживание их к нетлению. Покой полагался в день первый и восьмой, потому что прежде начального преступления, когда бедственнейший грех еще не вошел в нас и не наложил на нас поистине тягостного и неудобоносимого ига, мы проводили в раю, в лице Адама — начала и корня рода нашего, жизнь спокойную, свободную и чуждую всякого труда. Когда же пришел на землю Христос, то и промежуточное состояние трудов перешло опять в первоначальное состояние в восьмой день, то есть после субботствования по закону, или исполнения подзаконного времени, и мы, свергши с душ наших неудобоносимое и постыдное иго греха, успокоились от всякой тягости, так как нас призывает к сему чрез веру Христос и говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Итак, днем покоя бывает первый день седмицы, указывающий на первоначальное время человека; но подобно тому днем покоя бывает и восьмой день, в который воскрес Христос, пригвоздивший к Своему кресту «бывшее о нас рукописание» (Кол. 2:14), и один за всех умер, чтобы, избавив нас от смерти и грехов, освободить от наказания и трудов, и чтобы мы приобрели чрез Него первоначальный «покой» (Евр.4:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

   Помните ли, что христианам наследие и блага Богом уготованы не здесь, в мире этом, — где все общее у благочестивых и не­честивых, Бога ведущих и не ведущих, — но на небесах: «блага», говорю, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на серд­це человеку» (1 Кор 2:9)? Если помните, то бла­женны вы, если туда стремится дух ваш, — где непрестанно поется песнь сладкая: «Аллилуия» (Откр 19:1, 3, 4, 6), где «дом Божий», в котором «обителей много» (Ин 14:2), — и не прилепляет­ся к суете сердце ваше.    Помните ли, что сказал Господь: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф 16:26)? Если весь мир ничто перед душевным спасением, то тем более малая частичка мира. Если все богатст­во и слава мира ничто, то тем более малая крупинка богатства и в одном каком-нибудь угле звенящая слава.    Рассуждайте об этом, бедные любители богатства и славы, ведь вы ничто предпочита­ете всему! «Блажен муж, который уповает на имя Господне и не взирает на суету и треволне­ния ложные» (Пс 39:5).    Помните ли, что Бог великий и Господь всех, Царь царей и Владыка владеющих пове­левает нам, то есть мне, тебе и всякому: «Люби ближнего твоего», то есть всякого человека, «как самого себя» (Лев 19:18; Мф 19:19)? Власть зем­ную, господина нашего, отца нашего и царя нашего слушаем и исполняем повеление, — Бога ли, Небесного Царя не слушать? О, как страшно и жалостно Создателя и верховнейшего Господа не слушать!    Предпочитай, душа моя, волю Господа твоего всему, своей воле, прихотям и вожде­лению твоему. «Не Богу ли будет повиновать­ся душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступник мой» (Пс 61:2—3).    Помните ли, что пища, которую едите, питье, которое пьете, одежда, которою одева­етесь, дома, в которых живете, скот, который служит вам, огонь, который согревает вас, во­да, которая омывает и прохлаждает вас, воз­дух, который сохраняет жизнь вашу, земля, на которой живете, трава, зелье, которое служит нуждам вашим, солнце, луна, звезды, кото­рые освещают вас, и прочее все — Божие? «Господня земля и все, что наполняет ее» (Пс 23:1). Вкушаете благости Божией, но помните ли благого Бога? Насыщаетесь благодеяния­ми, но благодарите ли и почитаете ли Благо­детеля? Не видите Его, но видите блага Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Гал.5:12 . О если бы и совсем удалены были за нашу ревность те, кои возмущают вас! Гал.5:13 . Вы же, братья,.. к свободе призваны были, поэтому не обращайтесь к закону. И свобода ваша да не будет в пробуждение [пожеланиям] плоти, но любовию рабствуйте друг другу, а не чуждым учением. Гал.5:14 . Ведь закон, к коему вы прибегаете для исполнения многих постановлений его, в немногих делах исполняется, именно: возлюбишь ближняго твоего как... себя... самого ( Лев.19:18 , Мф.22:39 , Мк.12:31 , Рим.13:8 ). Гал.5:15 . Если же друг друга ненавидите и угрызаете, то не только закон не исполняете, но и друг от друга истребляетесь. Гал.5:16 . Но говорю: духом, делами именно духа, ходите, и похоти плоти вашей не совершайте: Гал.5:17 . ибо плоть вожделевает того, что не есть воля (желание) духа, – а дух желает того, что служит к обузданию плоти. Поскольку же две эти стороны человеческого существа друг другу противоположны [противятся], то не только не творите [всего] того, что ни пожелаете, но делайте то, чего желает дух, живущий в вас. Гал.5:18 . Если же... духом водитесь, то вы [есте] не под законом. Гал.5:19 . Известны... дела... плоти, когда господствует закон ее, каковы суть: блудодеяния, нечистоты и прочие, – о коих я говорил, пока находился у вас, – и теперь в отсутствии пишу вам, Гал.5:21 . что таковыя [дела] совершающие царства Божия не наследуют. Гал.5:22 . Плод же духа есть любовь и мир и прочее. Гал.5:23 . На таковыя [дела] нет закона, так как не написано в законе – совершать их, но по нашей свободной воле мы охотно решаемся делать это. Гал.5:24 . Кои же суть Христовы, те плоть свою распяли со всеми похотями плоти, мною указанными. Станем жить Гал.5:25 . по духу и последуем ему чрез добрые дела наши. Гал.5:26 . Да не будем тщеславны, друг друга вызывая к соблюдению закона ветхозаветного. Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./Послание к Галатам. 140-158 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Герман. Не может быть ложно это апостольское изречение, которое обещает свободу от греха не только монахам, но и вообще всем христианам. Но нам, однако, кажется слишком темным. Ибо хотя оно объявляет, что все верующие в Евангелие свободны и чужды ига и господства греха,; но как же почти во всех крестившихся господствуют грехи, по изречению Господа, Который говорит: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8, 34)? глава 32 Ответ о различии благодати и заповедей закона Моисеева Феона. Ваше любопытство предлагает нам немаловажный вопрос, силу коего, хотя знаю, неопытные не могут ни передавать, ни понимать; однако, сколько могу, попытаюсь словами изложить и коротко изъяснить, если только ваш рассудок будет исполнять на деле то, что мы говорим. Ибо что познается не наукою, а опытом, того неопытный не может ни передать, ни умом понять или удержать, а только тот способен, кто самим делом с подобным усердием приобрел познание. И потому считаю необходимым сначала исследовать, каково намерение или желание закона (Моисеева) или каково учение и совершенство благодати, чтобы из этого последовательно мы могли познать или господство греха, или изгнание его. Итак, закон повелевает искать брачного союза, говоря: блажен, 686// кто имеет семя в Сионе и домочадцев в Иерусалиме (Ис 31, 9); проклята бесплодная, которая не рождала; напротив, благодать побуждает нас к чистоте, всегдашней нерастленности и к целомудрию блаженного девства, говоря: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! (Лк 23, 29); кто не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей,… тот не может быть Моим учеником (Лк 14, 26), и апостол говорит: имеющие жен должны быть, как не имеющие (1 Кор 7, 29). Закон говорит: не медли приносить десятины твои и начатки (Исх 22, 29); благодать говорит: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим (Мф 19, 21). Закон не запрещает мщения за оскорбления и обиды, говоря: глаз за глаз, зуб за зуб (Исх21, 24); благодать хочет, чтобы удвоение нанесенных обид или удара мы покрывали своим терпением, и повелевает быть готовыми к перенесению двойного лишения: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф 5, 39, 40). Закон позволяет ненавидеть врагов (Лев 19, 17, 18); а благодать повелевает любить их и всегда молиться за них Богу (Мф 5, 44). глава 33 Заповеди евангельские легче заповедей закона Моисеева

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Глава 11 1–17. Противоположная судьба израильтян и египтян, обнаружившаяся в событиях освобождения израильтян из рабства. 18–23. О Божиих наказаниях и 24–27. Божией любви. Прем.11:1 . Она благоустроила дела их рукою святого пророка: 1–4 . В первых четырех ст. XI гл. говорится о руководстве Божественной Премудрости израильтянами во время их странствования по пустыне. Благодаря помощи Божественной Премудрости евреи благополучно прошли по необитаемой пустыне (2 ст.), успешно отражали нападения врагов (3 ст.) и в безводных местах чудом получали воду из скалы (4 ст.). Премудрость, благоустроя таким образом дела еврейского народа, действовала не непосредственно, а «рукою святого пророка», т.е. Моисея, который, действительно, был посредником между Богом и израильским народом ( Исх. 19:20–21, 20:19–21 ). Моисей назван «святым пророком», чтобы оттенить его превосходство перед прочими ветхозаветными пророками ( Втор. 18:15, 18, 34:12 ). Прем.11:2 . они прошли по необитаемой пустыне, и на непроходных местах поставили шатры; 2 . Выражения «необитаемая пустыня», «непроходные места», являются, конечно, гиперболическими. «На непроходных местах поставили шатры» – указывается на различные станы израильтян в пустыне ( Чuc. XXXIII гл.). Воспоминание жизни в шатрах в пустыне, полной разного рода опасностей и лишений, было для евреев всегда священным, ибо во всех своих бедах в пустыне они получали видимую помощь Божию. Для сохранения памяти об этом времени в будущих поколениях был учрежден праздник кущей ( Лев. 23:39–42 ). Прем.11:3 . противостали неприятелям и отмстили врагам; 3 . Слова «противостали неприятелям и отомстили врагам…» относятся к борьбе с амаликитянами ( Исх. 17:8–13 ) с Арадой, царем ханаанским ( Чис. 21:1–3 ), с моавитянами ( Чис. 25:17 ), мадианитянами ( Чис. 31:2 ), с Сигоном, царем аморейским ( Чuc. XXI:21–29 ; Втор. 2:32 ) и Огом, царем васанским ( Чис. 21:33–35 ; Втор. 3:1–4 ). Прем.11:4 . томились жаждою и воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды – из твердого камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава седьмая Ин.7:1 . И хождаше Иисус по сих в Галилеи: не хотяше бо во Иудеи ходити, яко искаху его Иудее убити. Выше по поводу 5мы видели, что св. Иоанн Златоуст 731 полагал, что праздник, поименованный в приведенном месте, был Пятидесятница (после первой Пасхи Ин. 2:13 ). О второй Пасхе упомянуто в гл. 6:4, причем Господь был в Галилее и по-видимому в этот год на Пасху в Иерусалим не ходил. По всей вероятности со дня Пятидесятницы Ин. 5после первой Пасхи вплоть до праздника Кущей второго года Господь не был в Иерусалиме «яко искаху Иудее убити Его», о чем упоминается в Ин. 5по поводу исцеления расслабленного в купели Вифезда. Все это время Господь провел по-видимому в Галилее и это именно время описано в подробности у Евангелиста Матфея в главах 12–18 (и парал.). Мы указываем на эти главы потому, что в 11 главе Матфея указано, что Иоанн Креститель был уже в темнице (ср. Ин. 3Иоанн еще на свободе) и в 19 гл. Матфея сказано: «И бысть егда сконча Иисус словеса сия, прейде от Галилеи и прииде в пределы Иудейския обонпол Иордана» 732 . По поводу слова хождаше ( περιπτει) Иисус по Галилеи, мы обратим внимание читателя на то, что это хождение, или лучше сказать «перехождение» знаменовало и заключало в себе все дела любви и милосердия, творимые Господом и все благодатные поучения, разносимые Им по многим местностям, согласно слову Его: «се изгоняю бесов и совершаю исцеления, сегодня и завтра и в третий (день) кончу; а впрочем Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает чтобы пророк погиб вне Иерусалима» 733 . Посему, когда мы видим, что Господь входит в Иудею, то надо помнить, что хождение по Иудее совершенно подобно хождению Господа по Галилее, т. е. сопровождается и благодатными словесами, и исцелениями, и изгнаниями бесов, и если не все чудеса и словеса Господа записаны, то только потому, как говорит Иоанн 734 , что «и самому миру не вместить бы написанных книг». Ин.7:2 . Бе же близ праздник Иудейский, потчение сени. По-гречески этот праздник назывался σκηνοπηγα ( σκην куща, γνομι посадить, воткнуть). Он означает создание шалашей из древесных ветвей, которые втыкались в землю для образования временного помещения на время семидневного осеннего праздненства, начинавшегося в октябрьское полнолуние, как о том подробно сказано в Левите 23:39–43. Это было воспоминание о странствовании в пустыне. Праздник был один из самых торжественных и притом обязательно соединенный с веселием: «веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней», говорил закон Лев. 23:40 . Ср. Втор. 16:13–15 735 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евр.10:1–2 . «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов». Объясн. Мы должны без числа и меры прибегать к всемирной жертве в таинстве Евхаристии, дабы полученное нами прощение соблюсти и снисканное примирение с Богом не утратить по причине новых грехопадений. Прибегаем мы к Великому Первосвященнику и Агнцу многоразличными способами: то одной верой, то верой, подкрепляемой посредством молитвы: Мф.26:41 , коленопреклонений: Лк.22:41 ; Деян.21:5 , приношений в храм: Лк.21:1–4 , милостынями: Лк.19:8 . Все эти подвиги не имеют значения и свойства искупительного приношения за грехи: такова была только жертва Христова, но выражают лишь нашу любовь ко Христу: Лк.7:47 и усердие, с которым мы стараемся соблюсти Его вечное искупление. Евр.10:6–7 . «Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Пс.39:7–9 ). Объясн. Под «всесожжением» разумеются не свечи и ладан, а особый вид ветхозаветных кровавых жертв: Лев. гл. 1-я, об отмене которых и говорит апостол. Что же касается жертв и вещественных даров в храм, как, например, приношения свечей и фимиама, то таковое одобряется и Священным Писанием, как это видно из слов Спасителя: Мф.5:23–24 . Приношение в храм Мф.2:11 . «И вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». Объясн. Ещё новорождённому младенцу Иисусу Христу мудрые волхвы уже принесли дары: злато, ладан и смирну; не отвергал Спаситель даров и жертв и в конце Своей земной жизни: Мф.26:11 ; Лк.21:3 , о чём пророчествовали: Мал.1:11 и Ис.60:7 . Мф.17:27 . «Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Евр.9:25–26:28 . «И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужой кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира, Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей. Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение». Объясн. В этих местах апостол говорит о жертве крестной, Голгофской, а не об евхаристической жертве. Апостол учит, что крестная жертва Христова, однажды принесённая за грехи людей, имеет силу на все времена, в противоположность жертвам иудейским ( Лев.1 ), имевшим временное, преходящее значение. Но как и выше сказано, частое приношение в жертву тела и крови Христовой не противоречит учению апостола о единстве жертвы Христовой: Ин.6:51 ; 1Кор.10:17:11:25–27 . Евр.10:12:14, 18 . «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых... А где прощение грехов, там не нужно приношение за них». Объясн. Хлеб Евхаристии всегда и везде пребывает единым, ибо существо его составляет одна и та же неизменная плоть Христова. Если бы не это невидимое и повсюду единое существо, то апостол не назвал бы хлеб Евхаристии единым, так как хлеб, как дело человеческих рук, завтра будет не тот, что сегодня, и в одном храме не тот, что в другом: 1Кор.11:25–27 . Таинство святого Причащения имеет значение жертвоприношения: Лк.22:19–20 ; 1Кор.11:24 . Слово «чаша» не везде употребляется в духовном смысле Мф.26:39–42 . «И отошед немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты... Ещё, отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя». Объясн. Здесь слово «чаша» употреблено в переносном смысле, как, например, слово «закваска»: Мф.16:6–7 , но этим иносказанием не отвергается понимание «чаши» в других местах в собственном смысле: Мф.26:28 ; 1Кор.10:16–17 ; Лк.22:17–20 ; 1Кор.11:23–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Еф. 2:11 ), прежде расположенных один против другого и как бы сражавшихся между собою в том отношении, что один был близок и усваивался Богу посредством устроения общества по закону (см. 2Цар. 7:23 ), а другой был без Христа, отчужденный от общества Израильского, чуждый заветов обетования, не имея надежды и безбожный в мире (см. Еф. 2:12 ). А теперь, – говорит апостол, – во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, то есть примирение Израиля и язычников, соделавший из обоих одно, то есть – обрезания и необрезания, и разрушивший стоявшую посреди преграду, отделявшую друг от друга, упразднив вражду Плотию Своею ( Еф. 2:14–15 ). Это – о примирении двух народов между собою. А о примирении их обоих с Богом, поскольку и это совершил Собою Христос, апостол говорит: Закон заповедей в учениях упразднив. Говорит об учениях или постановлениях законных ( τ νμιμα), как то об обрезании, субботах, жертвах, новомесячиях и прочем подобном, чтобы показать, что не весь закон заповедей упразднен, – ведь не упразднена заповедь: возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего (см. Втор. 10:12 ; Лев. 19:18 ; Мф. 22:37–39 ), или заповеди: не убивай, не прелюбодействуй ( Мф 19:18 ) и подобное, но закон заповедей в тех учениях, которые были полезны лишь на время. Или и иначе, тут разумеются учения ( δγματα) 80 веры; ибо не от дел закона, но от веры во Христа Иисуса достигается право ( δικαωμα) спасения нашего ( Гал. 2:16 ), после упразднения закона заповедей, преступлением которых навлекалось на нас осуждение, через Христа учениями веры, даром ( δωρεν) оправдывающими нас ( Рим. 3:24 , Тит. 3:7 ). Итак, хоть в этом отношении Христос упразднил, по выражению апостола, закон заповедей, бывший стоявшею посреди преградою, отделявшей двух друг от друга, чтобы из этих двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом ( Еф. 2:15–16 ). Теперь, каково же принятие даров между примиряющимися? Что получили от нас израильтяне, или мы от них, когда примирились и сошлись в одно тело ( 1Кор. 12:13 )? Что от нас обоих получил Бог, чтобы воздать нам усыновлением, – Бог, Который не иначе, как по Своей великой благости, непостижимому милосердию и безмерному человеколюбию так возлюбил нас еще прежде жертвы Сыновней крови, что Сам отдал за нас Сына Своего Единородного ( Ин. 3:16 )? Не потому, что прежде Сам принял кровь Сына от нас, от лица человечества, как суесловит сказавший это, чтобы, приняв ее, воздать нам усыновлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010