Хочешь знать, что сказанное относится к нам? Животные, взятые для жребия, не являются нечистыми и не чужды жертвенникам Божиим, они чистые и их обычно приносят в жертву; и знай, что эти образы не вне веры, а в вере; ибо козел – животное чистое и освященное жертвенниками Божьими. Так и ты освящаешься благодатью крещения на алтаре Божьем и становишься чистым животным. Но если не исполнишь заповедь Господа, сказавшего: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ), и, соделавшись чистым, снова осквернишься нечистотой греха и обратишься от добродетели к страсти и от невинности к нечистоте, то, хотя и был чистым животным, своим пороком предашь себя жребию козла отпущения и пустыни. 5 . Возможно и другое толкование: под человеком подготовленным и чистым, который отсылает «козла, на которого вышел жребий для отпущения, в пустыню» (ср. Лев.16:21,10 ), – тому, который отводит его, словно бы он прикоснулся к чему-то нечистому, сказано, что к вечеру он «должен вымыть одежды свои» (ср. Лев.16:26 ) и очиститься, – понимается Сам Господь наш и Спаситель в том, что является нашей природой, то есть воспринятом одеянии нашей плоти и крови, и Он омоет его «к вечеру»; вот почему пророк прежде об этом сказал: «И увидел я Иисуса, великого иерея, одетого в запятнанные одежды, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» ( Зах.3:1,3 ). Потому Он и «моет в вине» – то есть в крови Своей – «одежду Свою» и к вечеру очищается. И, возможно, поэтому, когда после Воскресения Мария хотела припасть к ногам Его, Он сказал: «Не прикасайся ко Мне» ( Ин.20:17 ). Хочешь увидеть и другой образ этих двух жребиев? Вспомни двух «злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону» (ср. Лк.23:33 ) от Его креста, и посмотри на того, кто исповедал Господа, соделавшись жребием Его, и без промедления был взят в рай, тогда как другой, злословивший Его (ср. Лк.23:39–43 ), стал жребием козла отпущения и отведен в пустыню преисподней. Однако и Тот, о Ком сказано, что, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (ср. Кол.2:15 ), исполнил в Себе жребий козла отпущения и словно бы отослал его «с подготовленным человеком в пустыню». Наконец, и Господь в Евангелии говорит: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит» ( Мф.12:43 ). Так, под «подготовленным человеком» можно понимать и Спасителя нашего, Который жребием Господа соделал Свою Церковь и освятил Божественный алтарь; жребием же козла отпущения сделал противные силы, «мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных» (ср. Еф.6:12 ), и, по словам Апостола, «властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (ср. Кол.2:15 ). «Привел 60 ». Куда привел, если не «в пустыню», «в землю непроходимую»?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Это было в день последнего явления Иисуса Христа Апостолам, пред самым вознесением Его на небо, в 40 день по воскресении ( Деян.1:4 и дал.) Вон (из города), т. е. Иерусалима, где, как видно, Господь провел с учениками последний день, точно так же, как и первый по воскресении Своем, остальное же время проводя часто отчасти в Галилее. (Мих.). До Вифании. Вифания – селение, в котором жил воскрешенный Господом друг Его Лазарь со своими сестрами Марфою и Мариею и которое лежало на восточном склоне горы Елеонской или Масличной (так называвшейся от множества маслин на ней. См. 10:38 ). В настоящее время там, на месте вознесения, воздвигнут храм. Близ селения Вифании с горы и вознесся Господь ( Деян.1:12 ). Евангел. Матфей ничего не написал о вознесении. Лука, как и св. Марк, говорят о нем кратко. Подробнее же описывается оно Лукою в другой его книге, – Деяний Апостольских. Там говорится о нем так: Господь, собрав Апостолов, повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней будете крещены Духом Святым.. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде (Ангелы) и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом (т. е. для суда над родом человеческим), как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим ( Деян.1:4–12 ). В книге Деяний не сказано, как сказано в Евангелии, что Господь пред Своим вознесением воздвиг (подняв) руце Свои, благослови Апостолов. Поднимать руки, это – действие при благословении и молитве. Так повествуется в книге Левит о благословлении Аарона первосвященника: и подняв руки свои к народу, благословил его ( Лев.9:22 ). Господь благословил Апостолов, как истинный и вечный первосвященник ( Евр.7:25 ). При благословении обыкновенно произносились благожелание и молитва . Таким именно образом благословляли детей своих Исаак и Иаков. Самые слова благословения Господа св. Лука не передает ни в Евангелии, ни в Деяниях, но содержание его видно из тех слов, которые говорил Господь Апостолам пред самым Своим вознесением. По всей вероятности, к сему благословению принадлежат и переданные св. Матфеем слова Христовы: се Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Своим вознесением на небо Господь открыл бывший доселе для всех заключенным, вследствие людских грехов, вход в небесное святилище ( Ин.16:7 ), соединил новою связью небо с землею и даровал возможность богатого и обильнейшего излияния Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Это недопустимо. Священное Писание запрещает ростовщичество: Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста ( Исх.22:25 ). Это – слова Божии. Господь запрещает, не трудясь, сыто и богато жить. А вся современная банковская система, вся система обращения денежной массы строится именно на ростовщичестве. Появились организации – посредники, обогащающиеся на ростовщичестве и ничего иного не делающие. В книге Левит читаем: Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; [Я Господь,] чтоб жил брат твой с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли ( Лев.25:36–37 ). Здесь говорится, что хлеб, даваемый взаймы, не может служить предметом получения прибыли. А вся современная экономика строится на совершенно чуждом, не библейском, не религиозном принципе. И в этом причина ее бедственного состояния. Единственное исключение, допускаемое Священным Писанием, – это разрешение брать проценты, лихву с иноземцев. Почему это возможно? Потому что те деньги, которые оказываются в их руках, могут быть использованы против нашего государства. По этому поводу во Второзаконии сказано: иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле ( Втор.23:20 ). Кто владеет российским капиталом? С нас ростовщики берут проценты, будто мы – не хозяева на нашей земле. Как в своей стране мы оказались на положении иноземцев? Для нынешних ростовщиков мы действительно иноземцы, и они не нарушают своих принципов. Но мы должны сбросить ярмо ростовщичества. Есть страны, в которых ростовщичество запрещено. И это совершенно не вредит их экономике, но уничтожает класс дармоедов. Апостол Павел говорил: Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь ( 2Сол.3:10 ). И все люди должны трудиться. Сребролюбие, ростовщичество, лихва – это мерзость в глазах Божиих. Мы прочитали, что дети будут непокорны своим родителям . В последнее время сообщения по радио, по телевидению или в газетах о том, что сын убил своего отца в пьяном виде или отец убил своих детей, а потом покончил с собой, стали настолько привычны, что мы почти не обращаем на них внимания, хотя всего пять-шесть лет назад это были чрезвычайные происшествия, приводящие людей в ужас.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

эту небесную пищу не отличая от маловажной, обыкновенной пищи и не считая ее такой, которую бы надо принимать только с чистым духом и телом. Потом апостол прибавляет: оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (Там 697//же, 30); духовные немощи и смерти происходят от такого причащения. Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, т. е. подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости. Потом следует: ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы (Там же, 31), т. е. если бы мы считали себя недостойными принятия таинств всякий раз, как подвергаемся ране греховной, то прилагали бы старание к тому, чтобы, исправившись через покаяние, достойно приступить к ним, и не наказывались бы от Господа жестокими бичами немощей для того, чтобы, хоть таким образом сокрушаясь, мы прибегли к исцелению наших ран. А иначе, если будем признаны недостойными краткого вразумления в этом веке, в будущем подвергнемся суду вместе с грешниками этого мира. Это ясным учением заповедуется и в книге Левит: мясо чистое может есть всякий чистый; если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего (Лев 7, 19, 20). И в книге Второзакония повелевается нечистого отлучать от лагерей: если у тебя будет кто нечист от случившегося (ему) ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан, а при наступлении вечера должен омыть (тело свое) водою, и по захождении солнца может войти в стан (Втор 23, 10, 11). глава 6 Что осквернение тела иногда не заключает в себе вины и случается по действию дьявола, это доказывается примером Но чтобы яснее доказать, что иногда и по действию врага приключается нечистота, то скажу, что мы знали брата, который хотя постоянно сохранял чистоту сердца и тела, приобретенную высшей осмотрительностью и смирением, в другое время не искушался ночными обольщенья- 698// ми, а когда готовился к принятию причастия Господня, то во сне осквернялся нечистым истечением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Виктор Гамильтон (протестант) Часть третья. Левит 11. Система жертвоприношений Левит (1–7) Книга Левит естественно делится на пять разделов: 1 . Законы о жертве (1–7) 2 . Законы о посвящении в сан священника (8–10) 3 . Законы о физической и моральной нечистоте (11–16) 4 . Законы о физической и моральной святости (17–26) 5 . Законы об обетах (27) Норман Гайслер предлагает делить Книгу Левит на две части: путь к Святому (главы 1–10), который лежит через жертвы и священство; путь святости (главы 11–27), который включает и очищение от нечистоты, и освящение 117 . Книга Левит подчеркивает, что содержание материала, который включают ее главы, было открыто Богом. Нет никакого намека, что любое описанное установление позаимствовано из другой религиозной системы. Нет также никакого указания на то, что содержание книги является результатом труда некоего собрания по ритуалам церковной службы, которое рекомендует верующим средства прославления Бога. Откровенническое происхождение Книги Левит подчеркивает тот факт, что двадцать из двадцати семи глав начинаются с фразы: «И сказал Господь Моисею». Исключением являются главы 2, 3, 5, 7, 9, 10 и 26. И некоторые из них просто продолжают развивать тему предыдущей главы (поэтому и отсутствует вышеуказанная фраза), или же содержат эту фразу в основной части главы, а не в начале. Книга Левит предназначена для верующих. Завет был заключен в прошлом, и брачные взаимоотношения уже значительно продвинулись вперед. Книга Исход закончилась, уделив достаточно много внимания месту, в котором нужно поклоняться Богу – скинии. Книга Левит развивает тему поклонения, описывая то, каким образом нужно поклоняться Богу. В Книге Исход все внимание сосредоточено на местонахождении. В Книге Левит подчеркиваются внутреннее состояние и правильные взаимоотношения. Больше чем какая-либо другая книга Ветхого Завета, по крайней мере, с точки зрения характерного выбора слов, Книга Левит призывает Израиль к святой жизни. Что именно подразумевается под святой жизнью, станет известно по мере изучения книги. Но для начала мы заметим, что слово святой встречается в этой книге чаще, чем в какой-нибудь другой. Полная симфония Стронга, основанная на Версии короля Иакова, перечисляет девяносто случаев употребления слова «святой» в Книге Левит, и пятьдесят из них встречаются в 19–27-й главах. Стронг также приводит семнадцать случаев употребления глагола освящать, и вновь большинство из них находятся в 19–27-й главах (т.е. 14 из 17). Если мы сосредоточимся исключительно на древнееврейском корне к-д-с, то обнаружим, пользуясь симфонией Манделькерна, что формы этого корня в адъективной, номинальной или вербальной структуре встречаются в Книге Левит 150 раз (около 20% всех случаев употребления в Ветхом Завете).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

В отличие от книги Исход (ср. Исх.17:14, 24:4, 34:27 ), где Моисей называется автором определенной части, Левит ни разу не упоминает об авторе. Тем не менее, доказательства в пользу авторства Моисея выглядят довольно убедительно. Они основаны на четырех группах свидетельств. (1) Тридцать шесть божественных речей начинаются со слов «Господь призвал/сказал» (1:1, 4:1, 5:14, 6:1,8,19,24, 7:22,28, 8:1, 10:8, 11:1, 12:1, 13:1, 14:1,33, 15:1, 16:1, 17:1, 18:1, 19:1, 20:1, 21:1,16, 22:1,17, 22:26, 23:1,9,23,26,33, 24:1,13, 25:1, 27:1). Эти речи обращены к разным людям. Четыре раза Господь обращается «к Моисею и Аарону» (11:1, 13:1, 14:33, 15:1). Однажды Господь обращается только «к Аарону» (10:8). В остальных случаях речь обращена только «к Моисею». 210 Такое количество ссылок не только указывает на авторство Моисея, но и на богодухновенность самой книги. Такие законы, как, например, обязанность прокаженного человека находиться вне стана, а не вне города (13:46); порядок доступа к скинии для приношения жертв (17:19); законы, которые начинаются со слов «Бог, который вводит вас в землю» (14:34, 18:3, 23:10, 25:2) указывают на то, что народ располагается станом в пустыне и поклоняется в скинии, а не в храме. (2) Тщательно расписанная система обрядов книги Левит похожа на обряды ближневосточных культур, существовавшие задолго до позднейшего периода, что противоречит поздней датировке, которую защищает критика. (3) Более того, важные вопросы и обстоятельства времени вавилонского пленения, никак не отражены в Книге Левит. Проблема смешанных браков, очень острая во времена Ездры и Неемии ( Езд.910 ; Неем.13:2331 ), не упоминается. Левит превозносит священство, но священство времен пленения противилось реформам Неемии ( Неем.13 ). Закон о десятине, описанный в Пятикнижии, исходит из того, что на каждого священника приходится десять левитов ( Чис.18:2631 ), а во времена пленения, похоже, ощущалась нехватка левитов ( Езд.8:15 ). (4) Пророк Иезекииль несколько раз ссылается на Книгу Левит ( Иез.22:26 и Лев.10:10 ; Иез.20:11 и Лев.18:5 ; Иез.34 и Лев.26 ). Это означает, что цитируемый материал (Левит) «был старым трудом, чьи законы связывали Израиль, поскольку они хранили завет между Богом и Его народом». 211

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Наконец. против древности, а вместе с тем, конечно, и против подлинности гл. 16, по мнению отрицательной критики, говорит язык этой главы. В допленный период для обозначения поста употреблялось будто бы только слово . В 16 гл. кн. Левит для обозначения поста употребляется исключительно выражение , а это выражение стало употребляться для обозначения понятия поста только после плена. 9 Правда, это же выражение употребляется в 23 гл. кн. Левит несколько раз (ст. 27, 29:32) и в кн. Чисел ( Чис.29:7, 30:14 ). Но ведь во всех этих местах говорится о том же дне очищения, о котором говорится в 16 главе, поэтому все параллельные 16 гл. места, принадлежат автору этой главы. Если же в 16 главе, и параллельных ей в кн. Левит и Числах местах, для обозначения поста дня очищения, употребляется исключительно послепленное выражение, то понятно, что происхождение этой главы нужно отнести ко временам послепленным. Равно, как к послепленным временам нужно отнести и те параллельные 16 главе места, которые, говоря о посте дня очищения, содержат такие же выражения для обозначения понятия поста, какие содержит 16 глава. На основании изложенных данных, отрицательная критика прямо заявляет, что 16 глава, содержащая постановления относительно дня очищения, не существовала до плена. Не существовал, следовательно, и день очищения. Но в таком случае естественным является вопрос, откуда взялась эта глава, что дало повод к составлению ее и внесению в кн. Левит? По мнению отрицательной критики в еврейском народе, по случаю общественных бедствий, пробудилось религиозное настроение, стремление к примирению с Богом. Это стремление выразилось в постах ( Зах.7:3 −5, 8:19), в очищении храма и святилища (Из.18:20). Учреждение дня очищения, как нельзя лучше соответствовало тогдашнему настроению народа. Этой именно целью, т. е. желанием удовлетворить общественному, религиозному настроению народа, несомненно, руководилось лицо, составившее теперешнюю 16 главу, чтобы сообщить ей больший авторитет, внесшее ее в кн. Левит. Религиозное настроение еврейского народа было, таким образом, главным поводом к учреждению дня очищения, а следовательно, и к составлению 16 главы, и внесению ее к в кн. Левит. А учрежденное Изекиилем очищение святилища и народа, послужило зародышевым зерном для тех церемоний, которые описываются в 16 главе. 10

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Так, о существовании обета назорейства, закон о котором изложен в книге Чисел (6:2–21), говорят исторические книги (в истории Самсона, Суд.13:5 и след., в истории прор. Самуила– 1Цар.1:11 след.), свидетельство которых для своего и для более раннего времени подтверждает и пророк Амос ( Ам.2:11–12 ); о соблюдении закона о праздниках, изложенного в книге Левит (гл. 23), также есть свидетельства в исторических ветхозаветных книгах ( Суд.21:19 , 3Цар.9:25, 12:32–33 , 4Цар.23:21 сл. и др.); о соблюдении постановлений о праздновании субботнего года, изложенных в книгах Левит (25:1–7а, 20–22) и Второзакония (15:1–11),–во времена непосредственно после плена вавилонского ( Неем.10:31 ), но, конечно, и во времена допленные, так как об установлении этих постановлений впервые после плена совершенно нигде не намекается, наоборот, всюду институт субботнего года представляется древним, Моисеевым учреждением, соблюдавшимся народом Божиим в известные эпохи его истории с особенною ревностью и строгостью (1Макк.6:49, 53, сн. Иосифа Флавия, Иуд. Древн. XII, 9:5; ср. XI, 8:6. XII, 8, 1. Иуд. В. I, 2:4. Сн. Древн. XIV, 10:6. 16:2. XV, 1:2). Вообще,–не входя в решение общего тяжеловесного вопроса о древности и подлинности всего Пятикнижия Моисеева 10 , мы собственно в отношении книги Левит утверждаем, что происхождение ее в древнейшую, начальную эпоху национально-теократического бытия Израиля–в век Моисея и именно от него, является с разных сторон более естественным и понятным, чем в какую-либо пору послепленного периода иудейского народа. Религиозно-культовые и народно-бытовые черты ветхозаветной теократии, отобразившиеся в целом содержании книги Левит, носят на себе бесспорный колорит глубокой древности и мене всего могут быть приурочены по своему происхождению к столь поздней эпохе как VI, V или даже IV-й века до Р. Хр. В самом деле, Египет и Ассиро-Вавилония–эти два главнейшие и влиятельнейшие центра культуры древнего мира – не менее, как за две тысячи лет до нашей эры имели у себя развитой жертвенный культ и сложноорганизованное жреческое сословие с его широким влиянием (особенно в Египте) на жизнь общественную и политическую 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

    Единство    Пятикнижие сложный по структуре памятник письменности, составленный из нескольких отдельных книг, и в то же время это связное и непрерывное изложение событий от сотворения мира до смерти Моисея. Не учитывать эту особенность значит искажать текст. Книга Бытие отличается своеобразнейшей художественной структурой, которую скрепляет многократно повторенное: «Вот родословие...». Целостность Исхода очевидна благодаря пронизывающим его смысловым связям. Например, данный народу в гл. 19–40 закон основан на обстоятельствах исхода Израиля из Египта, описанных в гл. 1–18; 19,3–6. Не зная этого описания, невозможно понять закон. Когда народ Израиля вышел из Египта, Бог привел его к горе Хорив той самой, у которой впервые явился Моисею (Исх. 3:1–12).    Этим знамением Бог подтвердил избрание Моисея. Левит определенно книга для священников. Книга Числа рассказывает о 40-летнем странствовании Израиля в пустыне на пути в Ханаан. Ход повествования в ней резко меняется (10,11–13). Здесь с точностью до дня указано, когда Израиль снимался со стоянки и выступал в путь. Если в Исходе мы видим прообраз того, как через пасхального агнца (Христа) приходит избавление от рабского служения греху и сатане, то Числа изображают духовные блуждания всех детей Божиих по бесплодной и полной опасностей пустыне в поисках земли обетованной и предостерегают от подражания малодушному упрямству древнего Израиля. Злейший враг Израиля он сам. Второзаконие состоит из трех обращений Моисея к народу на равнинах Моава, в которых он излагает закон (Втор. 1:1–5).    И в то же время книги эти связаны непрерывностью повествования. Исход связан с Бытием упоминанием о числе израильтян, пришедших в Египет (Быт. 46:26.27; Исх. 1:1). Иосиф перед смертью связал соплеменников клятвой вынести его кости из Египта, когда Бог явится освободить их (Быт. 50:25), и Моисей исполнил эту клятву (Исх. 13:19). Левит 1–9 можно рассматривать как дополнение к Исх. 25:40. Последняя Глава книги Исход описывает устройство скинии, а первая Глава книги Левит порядок совершаемых в ней богослужений. Обряд посвящения в сан священника изложен в Исх. 29, а впервые совершается в Лев. 8:9. Запреты на пищу в книге Левит объясняет история исхода (Лев. 11:45). Числа во многом связаны с Исходом и книгой Левит. Во всех трех книгах общие литургические принципы и установления, и описанные действия происходят главным образом в Синайской пустыне. В книге Второзаконие Моисей, в первый раз обращаясь к народу, кратко вспоминает историю, происшедшую с Израилем между Синаем и Моавом, изложенную в Числах, а во втором обращении к народу часто ссылается на исход и даже повторяет, с незначительными изменениями, Десять заповедей и ответ Израиля (Быт. 20 и Втор. 5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Таким образом, по приведенному месту книги Чисел, в пятидесятницу должно было приносить в жертву не одного тельца и не двух овнов, как говорится в Лев.23:18 , а обратно двух тельцов и одного овна. Кроме того, в книге Чисел ничего не говорится о «двух однолетних агнцах», которые по Лев.23:19 , приносились в жертву мирную. Г. Властов в своей «Священной Летописи» (т. III, стр. 180) замечает, что такое различие в приносимых жертвах могло быть сделано намеренно; так как израильтяне вступали из полукочевого быта в быт исключительно земледельческий, при котором естественно уменьшается число баранов (овнов) и увеличивается число крупного рогатого скота, употребляемого на работу, вследствие чего книга Чисел и предписывает, вместо двух овнов и одного тельца, приносить в день пятидесятницы обратно – двух тельцов и одного овна. – Но более вероятным должно признать, что в книге Левит перечисляются собственно те жертвы, которые сопровождали принесение двух кислых хлебов (ст. 17), а книга Чисел говорит о других, приносимых особо. Таким образом, свидетельство книги Чисел дополняет свидетельство книги Левит. За правильность этого мнения говорит то, что кн. Чисел (гл. 28 и 29) дополняет собою Лев. гл. 23 и при описании всех других праздников израильских: субботы (срвн. Лев.23:3 с Чис.28:9–10 ), пасхи (срвн. Лев.23:5–14 с Чис.28:17–25 ), праздника труб (срвн. Лев.23:24–25 с Чис.29:1–6 ), дня очищения (срвн. Лев.23:26–32 с Чис.29:7–11 ), праздника кущей (срвн. Лев.23:36 с Чис.29:12–39 ). Так понимали кажущееся несогласие книги Левит ( Лев.23:18–20 ) с кн. Чисел ( Чис.28:26–30 ) и древние иудеи. Это видно из свидетельства Иосифа Флавия, который сообщает, что в день пятидесятницы, кроме двух хлебов и двух однолетних агнцев «приносили в жертву всесожжения трех тельцов, двух овнов, и 14 агнцев, а в жертву за грехи – двух козлов» 23 . Отсюда с ясностью видно, что иудеи, кроме жертв, упоминаемых книгой Левит, приносили и жертвы, предписываемые книгой Чисел. Правда, в таком случае вместо двух овнов, должно было приносить трех, так как о двух овнах упоминает книга Левит ( Лев.23:18 ) и об одном книга Чисел ( Чис.28:27 ); но по всей вероятности три овна и приносились, Иосиф же Флавий говорит о двух ошибочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010