Помазание же (maschach) священников состояло только в последнем действии и преданием понималось в смысле начертания на лбу каждого подобия буквы греч. χ (Маймонид) или евр. каф (к, по Абарбанел.). Но и высшее помазание Аарона, и низшее – сынов его – одинаково служило символом преподания им благодати Св. Духа (ср. 1Цар 10:1–6, 16:13,14 , Пс 61.1 ), необходимой им ввиду чрезвычайной важности и ответственности их служения. Четвертый и последний акт посвящения – жертвоприношение от посвящаемых ( Лев.8:14–30 , см. Исх 29.10–28 ). Принесены были в жертвы за грех ( Лев. 14–17 ), во всесожжение ( Лев.8:18–21 ) и специальная жертва посвящения ( Лев.8:22–30 ). В жертву за грех первосвященника (вместе с сыном его) берется, согласно предписанию Лев.4.3 , телец, и весь обряд в целом согласуется с узаконением Лев.4.3–12 , касательно жертвы за грех первосвященника. Есть, однако, и различие. Если в Лев.4.3 и д. разумеется определенный факт греха первосвященника уже посвященного, то здесь, при посвящении святилища и служителей его, имеется в виду общая греховность последних, и так как одновременно освящается и скиния, то жертвенною кровью помазываются роги только жертвенника всесожжении (этого центра ветхозаветного жертвенного культа), а не роги алтаря кадильного, и не совершается кропления кровью пред некою (в отношении кровекропления жертвоприношение за грехи Аарона, и сыновей приближается, таким образом, к жертве за грехи мирян, Лев.4.25, 30 ). Все мясо с кожею было сожжено вне стана согласно с Лев.4.12 : посвящаемые не могли есть жертвы за их грех, а Моисей, совершитель жертвы на сей раз, не был священником и потому тоже не имел права вкушать ее. Лев.8:18 .  И привел [Моисей] овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; Лев.8:19 .  и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; Лев.8:20 .  и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, Лев.8:21 .  а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Посмотри, возможно ли отнести «проказу на голове» к тому, кому глава не Христос (ср. 1Кор.11:3 ), но кто-то другой – например, Эпикур, провозгласивший высшим благом наслаждение. Не кажется ли тебе, что голова и борода такого человека нечисты? Кроме того, о том, кто, в то время когда должно ему быть мужчиной и поступать так, как будто он совершенный, легко побеждается грехом, словно младенец (ср. 1Кор.13:11 ), также должно сказать, что у него «проказа на бороде», ибо, хотя он должен преодолевать зло и выступать со священнической честью, которая представлена бородой, он претерпевает «проказу на бороде», так как ему препятствуют пороки юности. Часто говорится, что женщина в Писании обозначает душу, которая может не столько отдавать, сколько принимать семя слова; если обнаружена «на голове проказа» у мужа, который «жене глава» (ср. 1Кор.11:3 ), то имеет она учителя порочного и нечистого: либо Маркиона, либо Валентина, либо кого-то из их последователей. 10 . Шестой и последний вид проказы показывает, что она есть «на плеши или на лысине», которые сами по себе чисты. В законе сказано так: «Если у кого на голове вылезли волосы, то это плешивый: он чист; а если на передней стороне головы вылезли волосы, то это лысый: он чист» ( Лев.13:40–41 ). И соответственно это относится к душе, ибо когда она совлечет и низвергнет все, что в ней по природе смертное, объявят ее чистой. Но если после того, как она соделалась чистой, вновь появляются в ней ростки грязного и низменного, не достойного ее чистоты, то становится такая душа нечистой, словно прокаженной. Всякому прокаженному, у которого проказа «окажется ниже кожи» (ср. Лев.13:20 ) и «углубленною в коже» (ср. Лев.13:30 ) – ибо всякий порок души находится ниже ее добродетелей, – «закон», который «духовен» (ср. Рим.7:14 ), предписывает: «У прокаженного должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта» ( Лев.13:45 ). Это изобличает того, у кого душа прокаженная, то есть кто пригвожден грехом, и не должно ему шить себе одежды, чтобы прикрыть позор греха, ибо подобно тому, как тот, чья «одежда разодрана», обнажен и не прикрыт стыд его тела, так же необходимо и тому, кто поражен какими-либо грехами, не прикрывать свой стыд и бесчестие никаким покрывалом слов, никакой завесой оправдания, чтобы не уподобиться ему «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» ( Мф.23:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Посмотри, каким достойным искуплением можно заслужить прощение греха. Ибо много тех, кто не склонен к этому и кто не ищет прибежища покаяния. Когда падают, то больше уже не хотят подниматься, ибо нравится им валяться в грязи. И все же мы не забываем заповедь, где сказано: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Ведь и мы говорим Богу: «Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере» ( Пс.79:6 ). Ибо есть «грех», называемый к «смерти» (ср. 1Ин.3:16 ); отсюда следует, что сколько раз кто-либо совершает такой грех, столько раз он и умирает. Апостол Павел отмечает, что много смертей от греха, когда говорит: «Он избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит» ( 2Кор.1:10 ). Чем же тогда являются те многие смерти, о которых он упоминает здесь, как не смертями грешников? Ибо если бы Павел говорил здесь не о смерти грешников, то могло бы показаться, что он, согласно своему пониманию, бессмертен и что не подвержен естественной смерти сказавший: «Он избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит». Ведь если Он «избавил» и «избавит», то никогда не придет время умереть тому, кого Господь всегда «избавляет». А потому, исходя из того, что мы обсуждаем, должно рассмотреть нам, не будет ли для нас наказание этой всеобщей смертью за грех хуже, чем для тех, кого карает телесной смертью закон, ибо нас кара ожидает в будущем, их же наказание полностью разрешает от совершенного проступка. Если кто-то окажется уловленным таким грехом, предостереженный теперь словом Божиим, он прибегнет к помощи покаяния, второй раз подобного уже не сделает или, если и совершит такой грех второй и даже третий раз, то больше уже не будет. Ибо справедливый судья может смягчить наказание – не только его меру, но и характер. 3 . К другим грехам, караемым смертью, закон относит и тот, когда «кто будет злословить отца своего или мать свою» ( Лев.20:9 ). Слово «отец» заключает в себе великую тайну, а «мать» – сокровенное почитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Посмотрим, о чем говорится в прочитанном нам. «И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» ( Лев.10:8–11 ). Как священникам, так и старшим священникам надлежит, приступая к жертвеннику, воздерживаться от вина и прочих напитков, от которых можно опьянеть; в Божественном Писании они по обыкновению называются общим наименованием «крепкие напитки». Таким образом, Божественное слово хочет, чтобы священники Господа были трезвы во всем, чтобы те, кто приступают к жертвеннику Бога и молятся за свой народ (ср. Лев.9:7 ), препятствовали проступкам других, те, кто не имеют удела в земле, но «их часть» – Сам Господь. В Писании сказано о них так: «В земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой» ( Чис.18:20 ). Итак, Бог хочет, чтобы те, чьей частью Он является, были трезвы, непрестанно постились и бодрствовали, особенно когда приступают к жертвеннику, молятся Господу и приносят пред Ним жертвы. Эти повеления сохраняют свою силу и должны строго исполняться, до такой даже степени, что и Апостол подтверждает их в новозаветном законе (ср. 1Тим.15:23 ). Подобным же образом, устанавливая правила жизни для священников и старших священников, он говорит им, чтобы они не «порабощались пьянству» и не были пьяницами (ср. Тит.1:7; 2:3 ). Трезвость – мать всех добродетелей, также как, напротив, пьянство – мать всех пороков. Ибо Апостол наставляет, прямо утверждая: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Ефес. 5:18 ), показывая этим, что пьянство порождает разврат, словно своего первенца. Кроме того, Спаситель, Своей властью как Господь и Царь устанавливая законы и уставы, как для священников, так и для народа, говорит: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались опьянением 42 и пьянством и заботами житейскими, и чтобы не постигла вас внезапная погибель 43 » ( Лк.21:34 ). Вы слышали воззвание вечного Царя. Вы узнали, к какому печальному концу приводит опьянение или пьянство. Если бы какой-нибудь искусный и мудрый врачеватель, наставляя тебя, сказал: «Смотри, как бы кто, например, не упился тем или иным зельем, потому что тогда постигнет его внезапная смерть», не сомневаюсь, что каждый, заботясь о своем здоровье, стал бы выполнять его предписания и внимать его предупреждениям. Но теперь Господь, Который есть врач душ и телес, повелевает избегать, как смертельной отравы, порока пьянства и опьяняющего зелья, равно как и попечений о мирских делах. Я не знаю, есть ли среди нас хоть один, кто не обременен, если не сказать поглощен, ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«Премия банка определяется договором. По сути, это тот же ипотечный процент, но размер премии определяется заранее, договором, и, как правило, не меняется впоследствии, - пояснил писатель. - Но вот тут есть момент, который и требует изменения российского законодательства: дело в том, что сейчас банкам в РФ запрещена торговая деятельность. Поэтому для функционирования исламского банкинга этот запрет должен быть снят или, точнее, аккуратно модифицирован. В общем, большой беды от введения такой новой системы пока не видно, но по большому счёту, не видно и большой выгоды для нас, клиентов. Во всяком случае, необходимость целевого финансирования ряда отраслей согласно государственному плану никуда не денется». «Кстати говоря: считается, что в других авраамических религиях (иудаизм и христианство) ссудный процент разрешён. Это вопрос спорный. Да, во Второзаконии – а это важнейшая книга Ветхого Завета, по сути – свод законов для народа Израиля перед его вступлением на Землю Обетованную, установленный Моисеем – говорится прямо: " Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею. (Второзаконие, Глава 23 , 19-20) " . Но при этом и он, и другие пророки прямо говорили о недопущении дискриминации чужаков, - добавил Андрей Паршев. - В законе Моисея есть специальные установления, которые защищали чужеземцев, живших в Израиле. Закон требует быть к ним милостивым: " и веселись о всех благах, которые Господь Бог твой дал тебе и дому твоему, ты, и левит, и пришелец, который будет у тебя " (Вт.26:11). Их запрещено притеснять: " Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской " (Исх.21:22). Моисей призывает соплеменников чтить Господа, " Который даёт суд сироте и вдове, и любит пришельца, и даёт ему хлеб и одежду " (Вт.10:18)».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/17/ob...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Ростовщичество — деятельность, связанная с предоставлением займов с целью получения прибыли. Каково было отношение к ростовщичеству во времена Ветхого Завета ? В ветхозаветный период закон запрещал иудеям одалживать деньги в рост нуждавшимся братьям. Однако, устанавливая это требование, Бог не говорил, что его действие распространяется на любые случаи займов, на все времена. Речь вообще не шла о запрете на ростовщичество как таковое. Скажем, в Книге «Левит» данный запрет обусловлен бедностью заёмщика и видами добрососедства: « Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою » ( Лев.25:36 ). А в Книге «Второзаконие» прямо прописано то обстоятельство, при котором ростовщичество не запрещено: « иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост » ( Втор.23:19-20 ). Тем не менее, этот род деятельности среди Израиля не слишком приветствовался. Так, в Книге пророка Иезекииля между аспектами праведной жизни перечислена и непричастность к ростовщичеству: « в рост не отдает и лихвы не берет » ( Иез.18:8 ). Негативное отношение к ростовщичеству было вызвано не столько характером этого делания, сколько сопутствовавшими ему злоупотреблениями: прямыми нарушениями наложенных Богом ограничений, жадностью заимодавцев, притеснениями должников. Порицалась и сложившаяся было традиция подменять надежду на Бога надеждой на прибыль: « ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог » ( Иез.22:12 ). Разумеется, при таком отношении к Богу и ближнему невозможно было вписаться в число добросовестных исполнителей главных Божественных заповедей: « возлюби Господа Бога твоего… и ближнего твоего, как самого себя » ( Лк.10:27 ). Каково отношение к ростовщичеству в Новом Завете ? В Новом Завете требования о любви, милосердии, сострадании к ближнему звучат отчетливее и сильнее, чем в Ветхом. И эти Евангельские нормы должны лежать в основе нравственной жизни каждого христианина.

http://azbyka.ru/rostovshhichestvo

Рассмотрим это на конкретных примерах. «Один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами» ( Исх. 12:49 ). Такое было редкостью в те времена, равенство прав между природным жителем и пришельцем. Обычно было (да и сейчас есть) совсем по-другому. «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» ( Втор. 24:16 ). Относительно суда в Законе сказано: «Не внимай пустому слуху, не давай руки своей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды. Не следуй за большинством на зло , и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его» ( Исх. 23:1–3 ). Здесь отвергается главный принцип демократии: «большинство всегда право» и коммунистический лозунг о том, что бедный всегда прав. При требовании защищать вдову, защищать сирого и убогого тем не менее оговаривается: «бедному не потворствуй в тяжбе его», бедность не может быть предлогом к лукавству, суд должен быть справедлив. Однако к тем, кто вовсе не может за себя постоять, Закон снисходителен. «Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего; пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его» ( Втор. 23:15–16 ), потому что иначе его ожидает расправа. Заметим также, что от хорошей жизни обычно не бегают. Если же причиной бегства было преступление, то его, очевидно, полагалось судить обычным образом. Закон провозглашает принцип равного возмездия: «око за око и зуб за зуб» ( Лев. 24:20 , Исх. 21:24 ). Для тех времен это было справедливое и полезное постановление: не голову за око, не сто человек за один зуб, а равное возмездие. Впрочем, в случаях тяжких телесных повреждений требовалось оплатить лечение и нетрудоспособность, а в случаях воровства обычно предполагалось возмещение в 4–5-кратном размере. Если человек лжесвидетельствует на кого-то и бывает в этом уличен, то он должен быть подвергнут той казни, которой бы подвергся тот, против кого он лжесвидетельствовал. Здесь следует заметить, что относительно каждой из заповедей Декалога, кроме 10-й, есть определенные условия, при которых ее нарушение наказывается смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Священство и Ветхого, и Нового Заветов имеет три иерархические степени. Левит, священник и первосвященник Ветхого Завета соответствуют сану диакона, пресвитера и епископа Нового Завета. Три священных всенародных праздника были установлены в Ветхом Завете ( Исх. 23:14–17 ). Среди воинов царя Давида особо отличились трое храбрых – Исбосеф Ахаманитянин, Елеазар, сын Додо, и Шамма, сын Аге, с которыми никто не мог сравниться даже в несравненном войске этого царя ( 2Цар. 23:8–13 ). Трехсоставным был животворящий Крест Господень. Состоял из трех дерев: кедра, кипариса и певка. Крест Христов был найден равноапостольной царицей Еленой в 326 г. Трехчасовой была тьма по всей земле во время пребывания Спасителя на Кресте ( Мф. 27:45 ). Тридневным – пребывание Спасителя во гробе, прообразованное тридневным пребыванием пророка Ионы во чреве кита ( Мф. 12:39–40 ). На три ипостаси Бога и на тридневное пребывание Спасителя во гробе указует троекратное погружение в воду в таинстве крещения. Все православное богослужение насквозь пронизано троическим богословием. Да и вся Церковь есть не что иное, как явление миру Божественной Троицы. Троичное богослужение совершается у небесного престола горними воинствами, всегда взывающими: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы его! ( Ис. 6:3 ). Число четыре (4) Четыре – число этого мира. Наш мир – это творение Божие, существующее в пространстве-времени. При этом, как уже ранее отмечалось, пространство-время не должно отрываться от твари. Оно само – тварь, форма существования мира. Рассмотрим четверку пространства, четверку времени и четверку твари. – Четверка пространства «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал... Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон... Имя второй реки Гихон [Геон]... Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]... Четвертая река Евфрат» ( Быт. 2:8,10–14 ). Из единого океана воды сотворил Господь жизнь на земле ( Быт. 1:2,6,9,20,21 ). Из Едема, этого средоточия и начала земной жизни, выходила река, разделявшаяся на четыре реки, орошавшие младенческие просторы земли. Ныне эти реки соответствуют Фисону, Араксу, Тигру и Евфрату. Теперь, как видим, география несколько изменилась по сравнению с первоначальной.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Тайная вечеря сама носила жертвенный характер. Вот слова из Тайной вечери ( 1Кор. 11:24 ) – “Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое”. “За вы ломимое” – это говорит о жертвенном характере того, что было на Голгофе. Хлеб, который Он дает, не просто хлеб для насыщения, а «Тело, за вы ломимое”. Или, как у евангелиста Луки (22:19), “еже за вы даемое”. Лк. 22:20 – “Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается”. Здесь, с одной стороны, “Новый Завет”, а с другой – “которая за вас проливается”. Мф. 26: 28 – “Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов”. Почему эти слова говорят о жертве? Потому что пища, даже если это истинное брашно и истинное питие, дается людям, приносится людям, а не за людей, не для оставления грехов. А здесь происходит это за людей и для оставления грехов. Эти выражения – “за вы ломимое” и “за вы проливаемая” – говорят о том, что это Евхаристическая жертва, в данном случае обозначающая раздробление хлеба. Устанавливая Евхаристию, Спаситель употребил выражение “Новый Завет”. Дело в том, что и Ветхий Завет утверждался жертвенною кровью. Евр. 9:16–18 – “Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших, оно не имеет силы, пока завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови”. Исх. 24:8 – “И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих”. “Сие творите в Мое воспоминание”. Почему столь настойчиво в этом важном месте так говорится? Хлебная жертва, которая описана в главе 2 книги Левит, как раз называется жертвою в память (по-гречески это звучит как “в воспоминание”). “В воспоминание” – евр. “аскарах” (“заставить помнить”), греч : “мнемосион” или “анамнесис”. Что касается предмета памяти, в Ветхом Завете было “во еже спасти Мя Господу” ( Пс.69:2 ). Ср. Деян.10:4 . Хлебная жертва, которая здесь вспоминается, должна была быть естественно воспомянута, потому что на Тайной Вечери происходило священнодействие, хотя и ветхозаветное. Случайных слов там не было, как и в наших Служебниках, поэтому если Господу было угодно произвести изменение в ветхозаветном служебнике, сделать добавление в рамках ветхозаветной Пасхи, чтобы установить Пасху новозаветную, то здесь не могло не быть ассоциации с хорошо известным, в данном случае с понятием о жертве воспоминания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Феона: Со всем тщанием, сколько для нас возможно, мы должны стараться, чтобы сохранить не оскверненною чистоту целомудрия, особенно в то время, когда хотим приступить к святому жертвеннику, и с бдительною осмотрительностию надобно остерегаться, чтобы чистота плоти, сохраненная в предыдущее время, не была нарушена особенно в ту ночь, когда мы готовимся к святому причащению. Но если злейший враг, чтобы лишить нас небеснаго врачевства, обольстит усыпленный дух, только так, что не осквернится никаким, достойным порицания, разжением, никаким согласием его на услаждение, но произойдет истечение по естественной ли необходимости, или по действию диавола без чувства удовольствия, для воспрепятствования нашему освящению, то мы можем и должны благонадежно приступить к благодати спасительной пищи (евхаристии). Если же по нашей вине произойдет истечение, то, слушаясь своей совести, убоимся того, что апостол говорит: кто будет есть хлеб сей, и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего, и пиет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не разсуждая о Теле Господнем ( 1Кор.11:27-29 ), т.е. эту небесную пищу не отличая от маловажной, обыкновенной пищи и не считая ее такою, которую бы надобно принимать только с чистым духом и телом. Потом апостол прибавляет: от того многие из вас немощны и больны, и не мало умирает (ст.30), именно, духовныя немощи и смерти происходят от такого причащения. Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, т. е. подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертнаго усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости. Потом следует: ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы (ст.31), т.е. если бы считали себя недостойными принятия таинств, всякий раз, как подвергаемся ране греховной, то прилагали бы старание, чтобы, исправившись чрез покаяние, мы могли достойно приступить к ним, и не наказывались от Господа, как недостойные, жестокими бичами немощей для того, чтобы, хоть таким образом сокрушаясь, мы прибегли к уврачеванию наших ран, чтобы иначе, быв признаны недостойными краткаго вразумления в этом веке, не были осуждены в будущем вместе с грешниками этого мира. Это ясным учением заповедуется и в книге Левит: мясо чистое может есть всякий чистый. Если же какая душа, имея на себе нечистоту, будет есть мясо мирной жертвы Господней, то истребится душа та из народа своего ( Лев.7:19-20 ). И в книге Второзакония повелевается нечистаго отлучать от лагерей: если у тебя будет кто нечист от случившагося (ему) ночью, то он должен выйдти вон из стана, и не входить в стан. А при наступлении вечера должен омыть (тело свое) водою, и по захождении солнца может войти в стан ( Втор.23:10-11 ).

http://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010