И, как сказано, «нижнее платье льняное да будет на теле его» (ср. Лев.16:4 ). «Нижнее платье» – одежда, которой обычно покрывают и стягивают непристойные части тела. И если ты признаешь, что Спаситель наш воистину воспринял человеческое тело и, находясь в этом теле, делал все, что свойственно человеку, то есть ел, пил и тому подобное, но не делал лишь того, что относится к определенным частям тела, и не предавал Свое тело ни браку, ни порождению сынов, то поймешь, в каком смысле Он освятил «нижнее платье льняное», о чем должно сказать: «Членам, которые нам кажутся менее благородными в теле, возлагаем большую честь 58 » ( 1Кор.12:23 ). И взгляни внимательно на сам облик этого Первосвященника: то, что в Нем видится менее благопристойным по природе, облачено в «платье льняное» и затянуто поясом в соответствии с буквой закона, и подобает сказать о Нем: «Члены, которые нам кажутся менее благородными в теле, им возлагаем большую честь». И поэтому тот, кто живет целомудренно, также подражает Христу – Тому, Кто из свойственного человеку не знал только этого, но и Он надел «нижнее платье льняное» и воздал менее благородным членам «большую честь». Итак, «священный льняной хитон» и «нижнее платье льняное» надеты на его тело. Но чтобы как-нибудь случайно льняное платье, покрывающее непристойные части тела, не развязалось, обнажив стыд, – ибо сказано: «Не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя» ( Исх.20:26 ), – дабы не ниспало нижнее платье и «не открылась при нем нагота», опоясан он «льняным поясом». Как-то мы рассказывали об Иоанне Крестителе, а в другой раз об Иеремии, что у него был пояс, а об Иоанне сказано, что имел он «пояс кожаный на чреслах своих» (ср. Мф.3:4 ), и мы достаточно ясно показали, как этим обозначено, что данная часть тела была в этих людях настолько умерщвлена, что невозможно было представить хоть малейшее легкомыслие или что подобное «в чреслах» их (ср. Евр.7:5,10 ) – одно лишь целомудрие и совершенную скромность. Итак, первосвященник «льняным поясом опоясывается, и льняной кидар надевает». (ср. Лев.16:4 ). Все льняное. «Кидар» представляет собой надеваемое на голову украшение, которое первосвященник и прочие священники надевают во время жертвоприношений. Однако священническими украшениями должен украшать свою голову каждый из нас. А так как «всякому мужу глава Христос» (ср. 1Кор.11:3 ), то украшает свою голову всякий, кто поступает так, чтобы делами своими прославить Христа, «Который есть глава» (ср. Еф.4:15 ) его. Украшение головы можно понимать и по-другому. Так как первым и высшим в нас, главой всего является ум, возводит свою голову к достоинству первосвященника тот, кто украшает свой ум наставлениями мудрости. Вот в какие одежды надлежит облачиться первосвященнику, а до этого он не «должен входить во святилище» (ср. Лев.16:3 ), чтобы не умереть ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И сожгу в дыму колесницы твои, и меч пожрет львенков твоих, и истреблю с земли добычу твою, и не будет более слышим голос послов твоих» (Наум 2:12-13). Действительно, в течение двух тысяч лет позабытым оказалось и самое место, где стояла Ниневия, и только в прошлом столетии оно было найдено, благодаря раскопкам Раулинсона и других. Эти археологические открытия еще яснее подтверждают истинность и изумительную точность пророчеств Наума. Книга пророка Аввакума    Аввакум был левит (потомки Левия были священниками и служителями при храме) и пел в Иерусалимском храме. Жил он незадолго до разрушения Иерусалима и был современником пророка Иеремии. Его книга отличается чистым, возвышенным и поэтическим языком. Знатоки Священного Писания восхваляют его книгу за простоту, краткость и глубину изображений. Пророк Аввакум учил, что неправедный и беззаконный погибнет, а праведный будет спасен своей верой. Мысль эта открывается сначала в форме разговора между Богом и пророком о суде и гибели нечестивых, а затем в гимне-песне пророка, изображающей Суд Божий, результатом которого последует истребление нечестивых и спасение праведников. «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв.3:17-19). Пророк Аввакум предсказывал о благодатном оправдании верой в Царстве Мессии: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4; ср. Гал. 3:11; ср. Евр. 10:38). Вторая и третья главы Книги пророка Аввакума служат образцом для ирмосов 4 песни канонов утрени. В некоторых ирмосах даже буквально повторяются выражения из этих глав, так, например, «На страже моей стану» — в пасхальном каноне; или: «Господи! Услышал слух Твой и убоялся (я услышал весть о Тебе и испугался)... Покрыло небеса величие Его... » и др. Эти фразы пророка Аввакума святые отцы относят к Мессии. Пророк Аввакум видел то далекое будущее, когда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв. 2:14).    Содержание Книги пророка Аввакума:    недоумение пророка по поводу успеха беззаконных (Авв. 1:1-4);    ответ Господа (Авв. 1:5-11);    дальнейшие недоумения пророка (Авв. 1:12-17);    ответ Господа (Авв. 2:1-5);    предсказания горя халдеям за их хищничество (Авв. 2:6-20);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Или когда вы для веса добавляете воду в пшеницу, рис смешиваете с солью. Коварство выражается еще и в том, что вы, продавцы, смешиваете вино и мед с водой, подсолнечное масло с тыквенным соком, а воск или сливочное масло – с каким-нибудь жиром. Да и вообще, что бы вы ни продавали, всегда хорошее смешиваете с дрянью, а продаете по самой высокой цене, как наилучший товар. Да разве смогу я перечесть множество ваших разнообразных изощрений, которые каждый из торговцев применяет в своем деле, чтобы обмануть ближнего? Даже сам черт не придумает такое, что взбредет в голову этим ловкачам. Короче говоря, хитростью и коварством называется каждый лживый и лицемерный способ, используемый для обмана покупателей и получения наживы, которая ненавистна, омерзительна и нечиста перед Богом. Как, кстати, и те, кто добывает ее таким путем. Как говорит Соломон, «неверные весы – мерзость пред Господом» ( Притч.11:1 ), и продолжает: «Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое – мерзость пред Господом, как и использующие их» ( Притч. 20:10 ). «...Мерзость пред Господом неодинаковые гири» ( Притч.20:23 ). Поэтому в книге Левит Бог запрещает использовать неточные весы: «Не делайте неправды в весе... Да будут у вас весы верные» ( Лев. 19:35–36 ). Что же вы творите, несчастные мои ремесленники, торговцы и менялы? Хотите с помощью коварства обманывать своего брата? Или забыли, что в Ветхом Завете Бог прямо повелевает не обманывать соплеменников: «Не ходи лестью в народе своем» ( Лев. 19:16 ) 94 . И если Бог запретил евреям, которые были еще новоначальными и несовершенными в вере, как младенцы, лукавить против собственных братьев, насколько же Он еще строже запрещает так поступать вам, христианам, чадам Евангелия, пришедшим «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4,13 )?! А вы хитрите и не слышите пророка Давида, который предупреждает, что Бог посылает поступающим коварно людям много всяких бедствий, не говоря уже о том, что все зло обращается против них самих (см.: Пс.72 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Лев.23:3 .  шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших. Закон о праздновании субботы, данный уже в десятословии ( Исх 20.8–11 ) и неоднократно повторяемый и после ( Исх.23:12, 34:21 ), здесь поставляется на первом месте: суббота есть знамение завета теократического Иеговы с Израилем (ср. Исх 31.13–14 ). Главным требованием выставляется полное прекращение обыденных занятий – более чем в другие праздники, строгий покой (schabbat-schabbaton) вместе c " священным собранием» (miqra qodesch); под последним может разуметься посещение святилища, при котором в субботу двойная – против обыденной жертвы – жертва ( Чис 28.9–10 ). Однако суббота не приурочивается нарочито к святилищу, напротив, предписывается празднование субботы «во всех жилищах» – по толкованию раввинов: как в обетованной земле (где было святилище), так и всюду вне ее пределов. Chab: покой нареченный свят Господеви, по LXX, ср. Vulg.: sabbati requies, vocabitur sanctus. Лев.23:5 .  в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; Лев.23:6 .  и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; Лев.23:7 .  в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; Лев.23:8 .  и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. Пасха – воспоминание начала теократического бытия Израиля, как народа Иеговы, поставляется естественно во главе всех праздников года. Связанный с исходом Израиля из Египта – событием, начавшим новую эру в истории Израиля, праздник Пасхи – опресноков продолжался 7 дней, для вящшего укрепления в сознании народа и отдельных членов его важнейшего момента. С наибольшею полнотою дается законоположение о Пасхе в книге Исход ( Исх.12:6, 11, 15–20 ), именно при изложении самой истории исхода евреев из Египта, затем – в отдельных статьях закона ( Исх.23:15, 34:18 ). В рассматриваемом месте определяются 1) время начала праздника ( Исх.23:5–6 ): 14-го нисана вечером, собств. с евр. ben-haarbaim: «между 2-мя вечерами» (ср. Исх 12.6 ) – на закате солнца (по пониманию самарян и караимов) или от склонения солнца к закату до полной тьмы (по толкованию фарисеев, И. Флавия и Филона); 2) продолжительность праздника – 7 дней ( Лев.23:6–7 ); 3) характер празднования: покой и священное собрание в 1-й и 7-й дни ( Лев.23:7–8 ), и едение опресноков всю неделю ( Лев.23:6 ). О специальных жертвах в праздник Пасхи говорит кн. Чисел ( Чис 28.19–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.10:25–37 . Один законник спросил у Иисуса Христа: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «в законе что написано? Как читаешь?» Законник ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всей крепостью твоей и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя». Иисус Христос сказал ему: «правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить». «А кто мой ближний?» спросил законник. Иисус Христос на это ответил притчей о милосердом Самарянине: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон. На пути напали на него разбойники, избили его, ограбили и оставили еле живым. Случилось той дорогой идти священнику; он увидел несчастного и прошел мимо. Так же и левит, проходивший тем местом, подошел, посмотрел и прошел мимо. Проезжал Самарянин. Увидев избитого человека, он перевязал его раны, возлил на них масло и вино и, посадив его на своего осла, привез в гостиницу, а уезжая дал содержателю гостинницы денег и просил позаботиться о больном. Если же истратишь больше сказал он, то я, возвращаясь, отдам тебе». – «Кто из троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» спросил Иисус. «Оказавший ему милость», ответил законник. – «Поди, и ты поступай так же» (то есть помогай, не разбирая, свой или чужой находится в беде), сказал ему Иисус Христос. 42. Учение о путях к блаженству Мф.5:2–16 ; Лк.6:20–23, 36 . О том, каким путем должно идти в жизни, то есть какие качества нужно приобрести, чтобы достигнуть блаженства в царстве небесном, Иисус Христос учил: 1) Блажени нищие духом; яко тех есть царствие небесное. 2) Блажени плачущии; яко тии утешатся. 3) Блажени кротцыи; яко тии наследят землю. 4) Блажени алчущии и жаждущии правды; яко тии насытятся. 5) Блажени милостивии; яко тии помиловани будут. 6) Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят. 7) Блажени миротворцы; яко тии сынове Божии нарекутся. 8) Блажени изгнаны правды ради; яко тех есть царствие небесное. 9) Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Эти изречения Иисуса Христа о блаженствах называются заповедями блаженства) 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Мы сказали, что «светильник» предназначен для ног, то есть для нижней части тела, а «свет» дан «стезе», которая в другом месте названа «стезей вечной». Ибо согласно мистическому толкованию, этот мир понимается как нижние области творения, поэтому «светильник» закона, упоминаемый здесь, зажжен для тех, кто обретается в этом мире как ноги всего творения. А «свет» вечный будет светить для тех «стезей», по которым каждый согласно своим заслугам войдет в будущий век. Но об этом довольно было сказано в свое время. И так как сейчас – вечер и ночь «до скончания века» (ср. Мф.28:20 ) и пока не наступил новый день грядущего века и не воссиял новый свет, этот «светильник» горит для каждого из нас, и его яркость зависит от того, сколько елея мы влили в него своими делами. Наконец, и Иов, описывая свои добрые дела, добавляет: «Когда светильник Его светил над головою моею» ( Иов.29:3 ). Итак, этот «светильник», питаемый елеем добрых дел, светит каждому из нас. Но если творим зло и дела наши злые, то не только не разжигаем, но, напротив, гасим светильник, для нас горящий, и тогда исполняется в нас сказанное в Писании: «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и кто творит зло, тот во тьме ходит» ( 1Ин.2:11 ). Ибо он загасил «светильник» любви и поэтому ходит во тьме. Или погасивший «свет» любви не кажется тебе угасившим «светильник»? Но «любящий брата своего» (ср. 1Ин.4:21 ) в свете любви пребывает и с уверенностью может сказать: «А я, как плодовитая 75 маслина в доме Божием» ( Пс.51:10 ), и «сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей» ( Пс.127:3 ). Итак, велено, чтоб «елей» приносил народ, и «елей» не всякий, но «чистый» (ср. Лев.24:2 ) и приготовленный не из различных плодов, по обычаям, принятым в той или иной местности, но выжимаемый «из оливок», что свидетельствует о мире. Ибо Бог не может принять дела твои, если они не в мире совершаются; так и апостол Иаков говорит: «Плод же правды в мире сеется» ( Иак.3:18 ). Поэтому, как я полагаю, Господь передал ученикам Своим верный залог, сказав: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» ( Ин.14:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Некоторые опубликовали петицию с требованием запретить игру в РФ. Видимо, они обойдут ограничение закона о «гей-пропаганде», поставив ограничение «от 18+». Можно ли как-то с этим бороться?». Что тут можно сказать? Всем известна борьба родкома против деструктивных исполнителей в нашем регионе, против навязываемой нам либеральной толерантности, которая совсем не одно и то же, что веротерпимость, уважение к чужому мнению. Любое чужое мнение, которое можно и даже по-граждански должно уважать, не может и не должно посягать на стабильность общества, нарушать традиционные нормы публичного поведения, плевать тебе в душу. Идеология ЛГБТ к подобным терпимым и уважительным явлениям не относится. Почему? Исторически сложилось, что наша страна созидалась таким государствообразующим народом, который является наследником и носителем христианской культуры. Даже в официально проповедуемой атеистической доктрине черты этой культуры проявлялись вполне определённо. Все народы, которые на протяжении многовековой истории России притянулись к русскому этносу и образовали многонациональный народ, приняли и разделили совместные нормы и ценности этого общекультурного уклада. Запрет на уклонение от традиционной формы отношений мужчины и женщины был характерен как для узко-национальных обычаев, так и для всей страны в целом. Он никогда никого не смущал, был писаным и неписаным. В том числе в религиозных кодексах монотеистических религий. В Священном Писании – масса характерных цитат. Вот – Ветхий завет, книга Левит, свод законов иудейского народа. Напомню, что эти законы не придуманы, а получены как Божественное Откровение Моисею вместе с 10-ю заповедями. - «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18:22). - «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев.20:13). Вот уже Новый Завет: - «…неправедные Царства Божия не наследуют…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники» (1Кор.6:9);

http://ruskline.ru/opp/2020/08/04/igry_v...

Но истинные последователи Христовы не должны быть соблазненными диаволом. Пусть они знают, что только им открыто подлинное знание о том, что такое НЛО и кто такие его пилоты. И еще важно не забывать, что нельзя ничего принимать от «космических пришельцев», а также нельзя ничего и давать им. А то ведь, например, некоторые люди позволяли этим существам из бездны адской переписывать содержание своей памяти или соглашались отправляться с ними в путешествие в иные миры. Итак, обитаемые на НЛО гуманоиды – для христианина очень опознанные и разгаданные существа. Эти орды бесов не представляют для верующего загадок, а вот задачи выдвигают: наступательно разоблачать козни нечистой силы и вырывать из ее когтей и сетей всех людей, уже оказавшихся своим умом и сердцем в объятиях НЛО, особенно надо тщательно сражаться за души родных и знакомых людей, соблазненных «гостями из космоса». Христиане должны проводить разъяснительную работу и среди тех, кто еще не прельщен НЛО, чтобы не допустить их обольщения в будущем. Астрология и спиритизм разновидности оккультизма, связывающего человека с диаволом С глубокой древности и до настоящего времени диавол посвящает людей в разные оккультные занятия. Оккультизм – это темное бесовское дело, позволяющее людям, отдавшимся воле диавола, вступать в контакт с нечистой силой, узнавать от нее лжепророчества о человеческих судьбах, пагубно воздействовать через заклятия на других людей и животных. Еще в Ветхом Завете падшие духи открыли человеку черную магию с ее чародейством, волшебством, колдовством, сообщили астрологические знания. И это нашло среди людей многих поклонников. Вот почему Господь Бог через пророка Моисея обращается к сынам израильского народа со следующими словами: «Не должен находиться у тебя (речь идет об Израиле)… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» ( Втор.18:10-12 ), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них…, если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Левит.19:31; 20, 6 ).

http://azbyka.ru/diavol-i-ego-nyneshnie-...

Но не надо здесь ничего придумывать и ничего представлять себе. Слово Божие само отвечает и на этот вопрос; и отвечает не так, чтобы просто удовлетворить любопытство, но чтобы, как всегда, побудить к соответствующим делам: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас, и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу». Но не в удовлетворение Его «оскорбленного достоинства», а – «в благоухание приятное» ( Еф.5:1–2 ). Потому что нет любви без жертвы, а «Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8 ). И в то же время сказано, что Он именно предал Себя «за нас», «за грехи наши», «за людей» ( Ин.11:50 ), «за нечестивых» ( Рим.5:6 ), «за всех нас» ( Рим.8:32 ). Сказано, что мы искуплены «драгоценною Кровию Христа» ( 1Пет.1:18–20 ). Я как бы сидел в камере смертников и ждал неотвратимой казни. А Он пришел и сказал: «Иди. Я буду страдать и умру вместо тебя». Что же я сделаю? Неужели тут же радостно выскочу, и поспешу вернуться в ряды «лукавого и развращенного рода»? Неужели не останусь разделить с Ним временные страдания, чтобы вместе войти в вечную жизнь? Воскресение. О пределах любви и о «религиозной нетерпимости» Неделя 25-я Лк.10:25–37 Еф.4:1–6 Однажды некий законник, искушая Иисуса, спросил: «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную»? Но тут же выяснилось, что он сам прекрасно это знает, потому что знает главную заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Тогда лукавый вопрошатель, «желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний»? И Господь стал отвечать. Он рассказал, как некий человек был изранен и ограблен, как мимо прошли священник и левит. И только самарянин, «увидев его, сжалился». Рассказав до конца, Господь задал законнику неожиданный вопрос: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам»?.. А он-то спрашивал, кто ближний ему самому, кого он сам обязан любить, как самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Общий смысл искусства//Соловьёв В. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 82. 2 Там же. С. 145. 3 Тарковский А. Собрание сочинений: в 3 т. М., 1993. Т. 1. С. 29. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в квадратных скобках указывается номер тома и страница. 4 См.: Потебня А . Слово и миф. М., 1989. 5 Алексей Фёдорович Лосев: из творческого наследия; современники о мыслителе. М., 2007. С. 385. 6 Флоренский П. Имена. М., 2003. С. 79. 7 Там же. С. 85. 8 Булгаков С . Философия имени. СПб., 1999. С. 16. 9 Там же. С. 74. 10 Там же. С. 35. 11 Там же. 12 Там же. С. 35-36. 13 Там же. С. 36. 14 Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 328. 15 Там же. 16 Там же. С. 330. 17 Там же. 18 Там же. С. 331. 19 Булгаков С. Философия имени. СПб., 1999. С. 192. 20 Бродский И. Большая книга интервью. М., 2000. С. 143. 21 См.: Иоанн (Шаховской), архиепископ Сан-Францисский. Тайна Иова. О страдании/Избранное: в 2 т. Нижний Новгород, 2000. Т. 2. С. 252-269. 22 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 291 23 Там же. 24 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 308. См. также: Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002. 25 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 172. 26 Толковая Библия: в 3 т. М, 1988. Т. 2. С. 199. 27 Языкова И. Богословие иконы. М.,1995. С. 107. 28 Там же. С. 107. 29 Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. СПб., 1997. С. 9. 30 Флоренский П. Иконостас/ Флоренский П . Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 105-106. 31 Там же. С. 98. 32 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/30/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010