10 . Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего народ Гоморрский. Господь Бог признает своим лишь тот остаток, о котором говорится в ст. 9; только он представляет собою народ обетования, и в числе его находится пророк; потому в воззвании своем к князьям и народу он совершенно отделяет их от верных и говорит: „внимайте закону Бога нашего“ (уже не вашего). Иегова не есть Бог отступников и идолопоклонников. Название князей и народа именем проклятых городов заключает в себе тяжелые обличения. Независимо от пьянства и разврата, Исаия указывает на грабеж и насилие и угнетение бедных. (Ср. еще ниже Ис. 3:5,12,14–15 ) и при этом, как видно из последующих стихов настоящей главы (ст. 17–21) эти злобные и неправедные князья, судьи и народ тщательно исполняли обрядовую часть Моисеева закона. Такое отношение в религии почти всегда было особенностью Израиля, как можно видеть из обличений Псалма 49, из Ам. 5:21–24 ; Мих. 6:6–7 и позже Иер. 6:18–20 . Не то же ли мы видим и во времена Господа нашего Иисуса Христа? (См. Мф. 15:1–9 со ссылкой на Ис. 29:13 ). Окидывая взглядом всю историю Иудеев, нельзя не видеть, что чрезвычайно редко дух закона преобладал над обрядовою частью. Только Давид, потом Езекия душею своею знали Господа; позже и при Ездре, и во времена Иуды Маккавея был искренний подъем духа к Господу. 11 .                                             К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. О жертвоприношениях и порядке их заклания и сожжения мы отсылаем к нашим примечаниям во II т. Св. Лет., к четырем первым главам и в XVI главе книги Левит. Уже и в этой книге закона открывается, для внимательного читателя тот смиренный дух сознания своей греховности, который требовался от приносящего жертву. Это ясно из требования, чтобы приносящий жертву возлагал свои руки на жертвенное животное, сознавая, что смерть животного заменяет его собственную смерть, которую он заслужил своими грехами и преступлениями. Такое же значение имел обряд козла отпущения для всего народа (гл. XVI Лев.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

12. и жизни будущего века. Аминь. Lectio I Иерей: Вонмем! Мир всем! Прокимен, глас 1: Господи, милостив будь к нам, надеющимся на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведники, о Господе, праведники достойны похвалы. Чтение кафолики святого апостола Иакова (5:13–20) Братья! Если кто из вас страдает — пусть молится. Если кто благодушествует — пусть поёт. Если кто из вас заболеет, то пусть пригласит пресвитеров Церкви, которые, помолившись над ним, помажут его елеем во имя Господа. И с верой совершенная молитва спасет болеющего, и воздвигнет его Господь, и даже если он грехи совершил — отпустятся ему. Исповедуйте друг другу грехи и молитесь друг за друга, дабы исцелиться. Весьма девственна сильная мольба праведника! Илия был подобным нам слабым человеком, но взмолился, чтобы не было дождя, и не было дождя на земле три с половиной года. И снова он взмолился, и дан был дождь, и земля взрастила плоды свои. Братья мои! Если некто из вас уклонится от истины, и кто-то обратит его, то пусть он знает, что обративший грешника с неверного пути его, спасёт душу свою от смерти и покроет множество грехов. Аллилуарий: Милость и суд Твой воспеваю, Господи. Иерей: Чтение святого Евангелия от Луки (10:25–37) Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Некий законник восстал против Иисуса и, искушая Его, говорил: Учитель, что делать мне, чтобы унаследовать Вечную Жизнь? Он же ответил ему: Ты расскажи мне, что написано в Законе? Как сам ты обучаешь других? И сказал он: Возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего и всей душой твоей и всеми силами твоими и всеми мыслями твоими, а ближнего своего — как самого себя. И ответил ему Иисус: Ты выделил самое главное. Так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдаться, сказал Иисусу: И кто же ближний мой? Тогда Иисус, взяв слово, сказал ему: Некий человек спускался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые раздев его, избили и ушли, оставив полумёртвым. Случайно же некий священник спускался той же дорогой и, увидев его, обошел стороной. Подобным образом и левит, оказавшись там, увидел и обошел его стороной. И вот какой-то путешествующий самарянин наткнулся на него и, увидев, сжалился и, подойдя к нему, перевязал его раны, обмывая их вином и елеем, возложив же его на своего осла, повёл его в гостиницу, и там заботился о нём. Наутро же вынул два динария и дал их владельцу гостиницы, сказав ему: Позаботься о нём, и если что израсходуешь сверх этого, я, когда буду возвращаться, оплачу тебе. Кто же из этих троих, по твоему мнению, стал ближним пострадавшему от разбойников? И ответил законник: Поступивший с ним милостиво. Тогда сказал ему Иисус: Иди и ты, и поступай так же.

http://predanie.ru/book/221410-posledova...

5.3. Об уделах левитов Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета По поводу священства мне хотелось бы обратить ваше внимание еще на такое обстоятельство. В Священном Писании не менее 10 раз встречается указание на то, что левиты не должны иметь своего собственного земельного надела. Десятикратное об этом упоминание, по-видимому, требует нашего с вами внимания. С чем это связано? Во-первых, изначально это обстоятельство возвращает нас к книге Бытия, когда Иаков предрекает это Симеону и Левию за ту месть, которую они совершили за свою сестру Дину. Им говорится, что они будут рассеяны в Израиле. Иаков говорил так: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их. В совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя. Ибо они во гневе своем убили мужа... Проклят гнев их, ибо жесток.., разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт. 49:5-7), – здесь речь может идти о разделении и рассеянии территориальном, либо о разделении нравственном. Но далее мы видим разницу в судьбе этих двух колен. Мы видим, что когда совершают поклонение золотому тельцу, то на возглас Моисея: «кто Господень, [иди] ко мне!» (Исх. 32:26), – к нему приходят именно левиты. Далее, когда израильтяне начинают блудодействовать в степях моавитских, то левит Финеес поражает израильтянина, который открыто привёл к себе в шатёр моавитянку и предался с ней блудодеянию, и этим израильтянином оказывается не кто иной, как начальник колена Симеонова. В переписях, которые есть в книге Чисел, мы видим, что исчисляется народ израильский сначала перед выходом от Синая и затем перед вступлением в землю обетованную. При этом левитов стало больше, а численность колена Симеонова существенно сократилась. Когда израильтяне поделили между собой землю, то колено Симеоново оказалось рассеяно среди других колен. В еврейском тексте Библии, в благословении, которое дает Моисей коленам Израильским, Симеон даже не упоминается. О колене Левином блаженный Феодорит говорит, что «колено Левино рассеяно по причине высокой чести, чтобы в каждом колене жили левиты и жрецы, и все приобретали от них пользу» с. 73]. Левиты получают 48 городов, в том числе 6 городов-убежищ. В книге Чисел звучат следующие слова: «И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела, и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых» (Чис. 18:20).

http://sedmitza.ru/lib/text/430964/

747 (Ст. 29–30). Во дворе скинии, ближе ко входу, стоял жертвенник, потом ближе к скинии, умывальник. Жертва закалалась, кажется, постоянно на северной стороне (ст. 11 гл. I Лев.), а священник, быть может, стоял на южной стороне. Но многие думают, что священник стоял лицом к скинии во время принесения жертвы, так думал Dom Calmet на основании раввинского предания (сравни изображение). 749 (Ст. 33). Моисей, до посвящения Аарона и сынов его, сам исполняет во всей подробности священнические обязанности. Последний, по-видимому, раз, он священнодействует в течении семи дней, помазывая Аарона и сынов его, и принося за них жертву (Левит. 40;III, 14, 29, 33, 34). После того Аарон и сыны его вступают в обязанности священников и исключительно они только имеют право священнодействия. 750 (Ст. 34–35). Моисей стоял, по-видимому, во дворе скинии, когда облако, означавшее присутствие Господне (ср. гл. XI40;, 10, 20, XXI40;, 15, 16,17), сиявшее светом внутри, как можно судить из указанных текстов, опустилось на скинию и пребывало на ней. Во время освящения скинии, оно наполнило самую скинию, и потому Монсей не мог войти в нее; из последующих стихов видно, что впоследствии облако стояло над скинией. 751 (Ст. 36–38). Облако имело тот же вид, который оно имело при исходе из Египта. В гл. XIV, 21–22 сказано: «Господь же шел пред ними в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью». «Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа». Поэтому мы видим, что Израильтяне имели пред глазами чувственное удостоверение, что, Господь, выведший их из Египта, не оставил их, не смотря на их преступление и отпадение от Иеговы. Вероятно, при путешествии, столп облачный и огненный шел впереди колонны и, останавливаясь, указывал место постановки скинии, пребывая постоянно на ней, до выступления, к которому поднятие облака давало знак. 752 Мы печатаем вполне перевод этого опыта, как ответ на взведенное на нас обвинение в несогласии принятой нами хронологии с добытыми из Египетской истории «актами».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    К. В книге Левит написано: «скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание...; никакой работы не работайте и приносите жертву Господу» (Лев. 23:24-25). Кажется, седьмой месяц указывает на последнее время, имеющее быть при скончании всего; ибо в седьмой месяц все нужно собирать с полей уже не на гумно, Палладий, но запирать в самые сокровищницы (житницы) каждого. Время плодоприношения уже проходит, наступает уже начало зимы, растения засыхают, и цветы увядают. Теперь, перенося касающееся времени на себя самих, скажем, что как сей век уже приходит к концу, и как бы уже наступает и приходит век будущий, в который любители греха необходимо будут наказаны, то каждый соберет от собственных трудов своих, если он благоразумен, и снесет в небесные сокровищницы, припомнив, что говорит Христос: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе» (Мф.6:19-20). Посему, когда Христос восстал из мертвых, слова святых тайноводителей приводят нам на память скончание века; ибо они отовсюду возвещают: «кончина века» ( Мф. 24:3; сн. Ин.2:18; 1Кор. 7:31 и др.); пусть каждый, говорят они, собирает свое имущество уже в сокровищницы небесные. Но в новомесячие, сказано, месяца, в который вы запираете плоды (в житницы), «да будет вам покой, память труб»: потому что каждый собирает в сокровищницы блага от собственных трудов и будет промышлять и заботиться о вечном блаженстве и покое, памятуя то, о чем говорит божественный Павел, а именно: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1Сол. 4:16); «ибо вострубит, — говорит он же, — и мертвые воскреснут нетленными» (1Кор. 15:52); «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор. 5:10). Посему будем помнить об этой священной и весьма страшной трубе, когда наступит и благознаменитый, нарочитый святой праздник святых, когда они уже получат в удел уповаемое и приимут богатое возмездие за славные подвиги. Итак, необходимо, чтобы мы, востекая таковыми мыслями к высшей праведности, прекращали всякое дело, не могущее принести совершенно никакой пользы, — напротив, даже и оскверняющее. Об этом-то, я думаю, и сказал нам премудро Павел: «время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;... и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» (1Кор. 7:29, 31).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

А как извращенцам мириться с такой «дискредитацией сексуальности», которая содержится в книге Левит: « Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13). Содомиты расколют Католическую церковь? И тут не списать всё на древность и грубые нравы ветхозаветного народа. Поскольку и в Новом Завете традиция отношения к извращенцам не изменилась. Придётся переписывать Евангелия и Апостол. Например, такое: « мужеложники ... Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6: 9-10). Можно извращенцев терпеть, надеясь на их исправление, но какое может быть «благословение однополых браков», если таким образом благословляют «брачующиеся» на погибель?! И это не случайность у Апостола языков. В первой главе послания Римлянам, Павел говорит об отношении к тем язычникам, которые «познав Бога, не прославили Его», «но осуетились в умствованиях своих». В результате «предал их Бог в похоти сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела»; «предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение» (Рим. 1:24-27). Но, похоже, современные католики готовы закрыть глаза на требования Священного Писания, им важнее быть в тренде «новой нормальности», насаждаемой сексуальными извращенцами. Эти настроения захватили уже и Ватикан. Так в марте 2021 года Конгрегация доктрины веры вынуждена была признать «присутствие позитивных элементов» в однополых отношениях, хотя и подчеркнула, что такие партнерства «не могут на полном основании стать объектом церковного благословения». Призывы изменить отношение к содомитам звучат уже и из среды немецкого католического епископата. Так в октябре 2020 года глава католической епархии Дрезден-Мейсена епископ Хайнрих Тиммереверс призвал изменить отношение католической церкви Германии к верующим гомосексуалистам и к однополым бракам.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/24/ka...

Б) Внешняя сторона ветхозаветного закона по новозаветному толкованию: новозаветное как ντ αναπλρωσις ветхозаветного. Когда фарисеи упрекнули учеников Господа в том, что они срывали колосья, растирали их и ели зерна в субботу, чего, по их мнению, не должно было бы делать, Господь сказал им следующее на это: «неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду, и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре, и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? (сл. 1Цар. 21 гл.) Я сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы. Посему Сын человеческий есть господин и субботы» ( Мар. 2:25–28 сл. 23–2, сн. также Мф. 12:6–8 и Луки 6:1–5 ). У Ев. Матфея мы еще читаем добавление к первому случаю (с Давидом) нарушения субботы другого, именно: или не читали вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу (сл. Чис. 28:9 ; Левит. 23:36  и др. с 20:10 и др.), однако невинны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма. Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы ( Осии 6:6 ); то не осудили бы невиновных. Ибо Сын человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:5–8). Оба Евангельские повествования очевидно не только не противоречат между собой касательно одного и того же случая в жизни Спасителя, а, напротив, пополняют и поясняют одно другое. Из снесения их обоих открывается следующее: а) фарисейская ревность об исполнении закона касательно покоя субботнего дня очевидно имеет в основании своем ветхозаветное постановление о субботе, что в этот день никто не должен ничего делать ( Исх. 20:10 ); – б) эта ревность, однако, в настоящем случае с учениками Христовыми имеет предметом своим то, что закон прямо не определяет (это стало быть есть расширение закона откровенного в книжнической галахе); – в) она неразумна, ибо не вникает в дух закона, не знает, что значит: милости хочу, а не жертвы ( Осии 6:6  срав. выше изложенное о значении этого в связи с Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В библейской традиции дело обстоит гораздо сложнее. В Ветхом Завете, действительно, иногда говорится о том, что болезнью поражает человека сатана ( Иов.2:7 ). Однако именно Бог всецело властен над болезнью и может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.) ( Исх.4:11, 15:26 ; Втор.28:21–22, 35:58–61 ; Ис.19:22, 45:7 ; Ам.3:6 ). Первый аспект получил развитие в межзаветной литературе. Например, в «Апокрифе книги Бытия», найденном в Кумране, рассказывается, как Бог по молитве Авраама послал злого духа на фараона, чтобы этот дух поразил его и весь его дом болезнью (1QapGen 20. 12–29). В «Завете Соломона» (III в., но памятник содержит более древние слои) подробно перечисляются демоны, которые причиняют те или иные болезни (Завет Соломона 18–36). Связь между нападением демонов и появлением болезней отмечается в Книге Юбилеев (10. 7–13) и у Иосифа Флавия (Древности 8. 2. 5. 44–46). Эти представления нашли отражения в Новом Завете (например, в Лк.13:16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет, и проч.). В еврейской среде существование демонов, возможно, не признавали саддукеи (Деян.23:8: «саддукеи говорят, что нет воскресения, ни ангела, ни духа»). В любом случае, для традиционных культур насущным был вопрос не о том, какой вирус вызвал данное заболевание, а, кто виноват в том, что человек болен – он сам, его родители, Бог или демоны (ср. Ин.9:1–3: «И, проходя, (Иисус) увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но (это для) (того), чтобы на нем явились дела Божии»). Связь концепта «здоровья» с «чистотой» и «святостью» Кроме того, для этих культур характерно признание прямой зависимости между болезнью и грехом (нечистотой) и возможности распространения греха (нечистоты) на всю общину или народ . Например, в книге Левит устанавливается прямая связь между болезнью и ритуальной нечистотой ( Лев.13–14 ). Для сохранения святости народа Божия требуется исключение из него всех тяжело больных, как несущих в себе грех (Лев.13:45–46: «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его»). Изолируя таким образом прокаженных, люди боялись не распространения инфекции, а нарушения Божиего веления «быть святыми» (Лев.11:45: «будьте святы, потому что Я свят»).

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Значение дня субботнего установлено Богом при сотворении мира. И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал ( Быт.2:3 ). О необходимости соблюдения и почитании субботнего дня гласит восьмая заповедь Господня: «Помни день субботний, чтобы святить его, шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмый – суббота Господу Богу твоему» ( Исх.20:8–10 ). Но еще прежде, чем дана была восьмая заповедь, израильтяне соблюдали субботу в пустыне. «В шестой же день собрали хлеба вдвое по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею. И Моисей сказал им: вот что сказал Господь – завтра покой святая суббота Господня, что надобно печь – пеките, и что надобно варить – варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра ( Исх.16:22–23 ). Об установлении богослужения в субботний день с праздником труб и принесением жертвы говорится в книге Левит ( Лев.23:23–25 ). Для этой цели был составлен 91 псалом (см. надписание: псалом песни в день субботний). Важность субботы как праздника ветхозаветного, состояла в том, что покой субботы был прообразованием того смертного покоя, которым упокоился во гробе Иисус Христос после подвигов и страдании своей земной жизни 683]. Об этом поется в стихире на Господи воззвах в Великую субботу сие есть упокоения день в онь же почи от всех дел своих Единородный Сын Божий После Воскресения Христова суббота утратила то важнейшее значение праздника, какое ей придавалось в Ветхом Завете. По учению св. Афанасия Великого (293–373) празднование субботы Сам Господь перенес на день воскресный, праздновать которой и заповедано христианам правилом 29 Ладиокийского Собора (IV в.) 401]. Но по уважению к древнему празднику Святая Церковь отличает субботу от прочих дней седмицы (будней) особенностями в богослужении с пением целого ряда песнопений, поющихся в воскресный день или в праздники. В субботу, если совершается служба какому-либо святому в соединении с дневной службой всем святым, на Утрене поется «Бог Господь», если совершается заупокойное богослужение – на Утрене поется «Аллилуия» с заупокойными стихами, и в целом преобладают особые заупокойные песнопения 8 . 4. Богослужения годового круга. Праздники

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И вот третье очищение, чтобы, наконец, мог он войти «в стан» Господа; ему, однако, не разрешается сразу входить в свой шатер, но, как сказано, очищаемый пробудет семь дней вне шатра своего; «в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих» (ср. Лев.14:8–9 ); как будто не довольно сказанного, что он «острижет все волосы свои» (ср. Лев.14:8 ), теперь добавляется «обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови свои» (ср. Лев.14:9 ). Ибо, как кажется, то же самое сказано фразой «острижет все волосы свои». Однако это повторение не видится мне излишним, ибо оно призвано напомнить грешнику после того, как он очищен, после того, как через покаяние прощены его грехи, об очищении его головы, бороды и бровей, словно бы сказано ему: «Вот, ты выздоровел» ( Ин.5:14 ), больше не собирай вину на свою голову, ибо «грех головы» (ср. 1Ин.5:16 ) означает думать иначе, чем вера Церкви определяет Божественные догматы . Борода должна напоминать ему, что он оставил грехи зрелости и, обратившись, стал как младенец. В бровях своих он отвергает высокомерие и преклоняет их превознесенную гордыню к смирению Христа. Итак, во вторую очередь он таким образом сбривает «все волосы своего тела»; потому и повторяется это два раза. Недостаточно также однократно омыть «одежды свои» (ср. Лев.14:8 ) в начальном очищении, и потому предписано, что «омоет одежды свои, и омоет тело свое водою», и затем прибавлено в четвертый раз: «и чист будет» (ср. Лев.14:9 ). Все это происходит с ним, когда он находится в стане, но «вне шатра своего» (ср. Лев.14:9 ). А по прошествии семи дней, как сказано, «в восьмой день возьмет он себе двух овнов». Не иной кто возьмет их, но сам «возьмет он себе». Сказано: «Двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы тончайшей пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея» ( Лев.14:10 ), чтобы после этого совершилось бы над очищенным пятое очищение. Из двух этих овнов один приносится «в жертву повинности», как сказано: «заколет [священник] овна на том месте, где заколают жертву за грех и всесожжение, на месте святом» ( Лев.14:13 ). Смотри: он уже стал достоин, чтобы за него приносил жертвы священник, и жертва эта – «великая святыня» (ср. Лев.14:13 ). Другого же овна священник принесет «во всесожжение», и помолится он об очищаемом, «и будет чист» (ср. Лев.14:19–20 ). Таким образом, первый овен, которого приносят в жертву повинности, видится мне как образ самой добродетели, которую принимает на себя тот, кто пребывал во грехе, и она позволяет ему отвергнуть свою склонность ко греху и принести покаяние за свои прежние злодеяния; другой же овен символизирует того, кто уже восставил в себе добродетель, через которую он отбросил и обратил в бегство грех, всецело предал и посвятил себя Богу и достойно предстоит у Божественных жертвенников.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010