Из материалов следственного дела следует, что священник Николай Васильевич Лебедев осужден 28 декабря 1937 года Тройкой при УНКВД СССР по Саратовской области по статьям 58-10,58-11 УК РСФСР и приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор приведен в исполнение 21 марта 1938 года в Ахунах близ Пензы. Дочери до последнего надеялись на то, что отец жив и обязательно разыщет их. 27 марта 1989 года священник Николай Васильевич Лебедев был реабилитирован Пензенским областным судом. Мария Николаевна Лебедева после последнего ареста мужа и его исчезновения в 1937 году приняла монашеский постриг (в 1938 году) и до конца своих дней усердно молилась Господу, невзирая на то, что в любой момент она могла быть арестована за свои убеждения и, так же как и ее муж, исчезнуть в недрах сталинского ГУЛАГа. Нам известно, что Мария Николаевна проживала с 1950 года вместе с дочерью Валентиной в городе Армавире Краснодарского края, а затем в городе Ярославле. В начале 1980 года она вернулась в Пензу и проживала по улице Куйбышева, затем приняла схиму под именем Магдалина. По воспоминаниям дочерей, вела аскетический образ жизни, носила вериги, отличалась строгим постничеством. Перед смертью передала свои старинные иконы и книги в Пензенскую епархию. Скончалась схимонахиня Магдалина (Лебедева) в 1984 году в Пензе . По благословению архиепископа Пензенского Серафима (Тихонова) она была похоронена на кладбище села Новые Пичуры Наровчатского района. Дочери Лебедевых - Таисия Николаевна (родилась 9.10.1922 года) и Валентина Николаевна (родилась в 1926 году) - сумели сохранить память о родителях и передали свои воспоминания, документы и фотографии православным краеведам города Пензы. И память эта звучит как набат. Список использованных источников и литературы Неопубликованные: Опубликованные: Интернет-ресурсы: Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Владимир Клюев, протоиерей . Праведный верою жив будет. Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову. М.: Новые решения, 2014. С. 237. Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Владимир Клюев, протоиерей . Указ. соч. С. 238.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Хронология написания этих статей такова: «Преподобный Косьма Маиумский и его каноны» (1980), «Преподобный Иоанн Дамаскин в его церковно–гимнографическом творчестве» (1981), «Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца» (1981, 1984), «Святой Герман, патриарх Константинопольский, как гимнограф церковный» (1981), «Церковно–песнотворческие труды инокини Кассии» (1982), «Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви» (1983), «Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной» (1983), «Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного» (1984), «Труды русских песнотворцев в Киевский период» (1986), «Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев» (1987). 3 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… Далее библиографические ссылки см. в затекстовых примечаниях в конце I и II частей. Полное описание цитируемой литературы см. в библиографии в конце книги. Примечания без подписи принадлежат автору. — Ред. 8 При цитировании богослужебных текстов частично применена современная пунктуация. — Ред. 16 При исследовании службы Постной Триоди И. А. Карабинов указывает, что обычай опускать вторую песнь канона относится ко времени преподобного Космы и позднейших песнописцев. Вместе с тем, по Карабинову, многие — и современные Косме, и более поздние — песнописцы сохраняют в канонах вторую песнь. В практике современного православного богослужения вторая песнь канона опускается. 36 Краегранесие — буквальный церк. — слав. перевод греческого слова «акростих». Первые (крайние) буквы тропарей канона с краегранесием следуют в алфавитном порядке (азбучное краегранесие) или образуют какую-либо фразу. — А. Б. 82 Пьета, Пиета (от итал. pieta — милосердие) — в западной живописи сюжет оплакивания Христа Богоматерью. — Ред. 91 Впрочем, в греческом тексте зовущая ирмоса и зовущи тропарей имеет одно и то же написание. 167 Ср.: «Очень утешился Чистыми и Честными Устами — спасиБо !». — Игнатий (Лебедев), схиархимандрит. Письма из заключения// Игнатия, монахиня. Старчество на Руси. С. 309. — А. Б. 178

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

12 . Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII – XIII вв. М., 1982. 13 . Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981. 14 . Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1980. 15 . Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Кн. I. М., Наука, 1962. 16 . Татищев В. Н. История Российская с самых древнейших времен. Кн. I. М., 1773. 17 . Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь. 2-е изд. М., Изд. полит. литературы, 1983. III. Некоторые специальные работы 1 . Аверкий, архимандрит. Крещение Руси и заветы св. князя Владимира русскому народу. Мюнхен, 1949. 2 . А. М. Воскресение чаемое или восхищаемое? – Богословские труды, 1983, вып. 24. 3 . Василевский В. Г. Русско-византийские отрывки. – Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1877, с. 181. 4 . Живов В. М. Мистагогия Максима Исповедника и развитие византийской теории образа. В кн.: Художественный язык средневековья. М., 1982. 5 . Замойский Л. Каменщики империализма. – Иностранная литература, 1983, 3. 6 . Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . М., 1855. 7 . Иоанн (Кологривов), иеромонах. Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961. 8 . Ламанский В. И. Славянское житие св. Кирилла как религиозно-эпическое произведение и как исторический источник. М., 1904. 9 . Лебедев Л., протоиерей. «О единстве человечества». – Журнал Московской Патриархии, 1983, 5. 10 . Его же. Духовное преображение творения в православном богослужении. – Журнал Московской Патриархии, 1983, 7. 11 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – Богословские труды, 1972, вып. 8. 12 . Ляшевский С. История христианства в земле Русской с I в. по XI в. Балтимор, 1968. 13 . Никитин В. А. Православие в Киевской Руси. – Журнал Московской Патриархии, 1983, 1. 14 . Папюс, доктор (33-я, 90-я, 96-я). Генезис и развитие масонских символов (то, что должен знать мастер). СПб., 1911. 15 . П. У. Святой равноапостольный князь Владимир и его духовное наследие. – Журнал Московской Патриархии, 1985, 8. 16 . Рапов О. М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. – Вопросы истории, 1984, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

636. Корсунский И.Н. Высокопреосвященный Савва [Тихомиров], архиепископ Тверской († 13 октября 1896г.) [Некролог]//БВ 1896. С. 279–311 (3-я пагин.). А.П. Смирнов 637. Корсунский И.Н. Профессор А. П. Смирнов († 1 декабря 1896г.) [Некролог]//БВ 1897. С. 126–143 (2-я пагин.). 638. Заозерский Н.А. ; Петровых И.С., студ.; Грибановский А.А., студ.; Кречетович И.П., студ.; Волнин А.К., студ., Николин И.П. , студ., Введенский Д.И. , студ., Сахаров И.А., студ. Слова и речи, произнесённые при погребении А. П. Смирнова //БВ 1897. С. 144–173 (2-я пагин.). Протоиерей А.А. Лебедев 639. Корсунский И.Н. Протоиерей А. А. Лебедев (Почетный член Московской духовной академии) († 23 марта 1898г.) [Некролог]//БВ 1898. С. 81–90 (2-я пагин.). В.Ф. Кипарисов 640. Корсунский И.Н. Профессор В. Ф. Кипарисов († 28 января 1899): [Некролог]//БВ 1899. С. 253–266 (2-я пагин.). И.Н. Корсунский 641. Колосов Н.А. Профессор И.Н. Корсунский (1849–1899)//У Троицы в академии. М., 1914. С. 722–725. 642. Остроумов Н.И. Редкий человек//Душеполезное чтение 1900. Ч. 1. С. 551–558. Взаимоотношения И.Н. Корсунского со студентами МДА. 643. Спасский А.А. Памяти профессора И.Н. Корсунского († 10 декабря 1899г.) [Некролог]//БВ 1900. С. 120–137 (3-я пагин.). 644. Арсений (Стадницкий) , еп., Заозерский Н.А. , проф.; Глаголев С.С. , проф.; Тихомиров П.В. , доц.; Левитский А.М., студ.; Моисеев Н.Г., студ. Любомудров Г.В., студ.; Малинин А.П., студ.; Маранкудакис Дионисий, иерод.; Бондарь С.Д.; Остроумов Н. И.; Платонов А.И.; Островский Ф.А., свящ; Бенеманский М.И.; Виноградов М.А.; Соболев А.М., свящ.; Любомудров Г.В. [Памяти профессора И.Н. Корсунского († 10 декабря 1899). Слова, речи и стихи при погребении проф. И.Н. Корсунского ]//БВ 1900. С. 138–176 (3-я пагин.). П.С. Казанский 645. Казанский П.С. Переписка профессора Московской духовной академии Петра Симоновича Казанского с Александрой Николаевной Бахметьевой/Сообщил прот. А. Беляев //У Троицы в академии. М., 1914. С. 510–589. 646. Георгий (Гертышников), игум. Памяти профессора Московской духовной академии П.С. Казанского : (К 300-летию основания МДА). Загорск: ТСЛ, 1984. 36 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Там же. С. 45—53. «?????????????? ??, ????? ? " ??????, ???? ???????????? ??? ???????????? ?????????? ????, ??? ?????????????????? ?????????????, ?????????? ???????? ????, ?? ???? ????????? ??? " ?? " ????? " ????????????» (Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Труд В. Н. Бенешевича. СПб., 1906. Т. 1. С. 126). Перевод ?. ?. Голубинского: «Митрополиты должны поставляемы быть Константинопольским архиепископом по учинению согласного, по обычаю, избрания и по представлении ему оного» (Голубинский ?. ?.История русской церкви. М., 1901. Т. I, 1-я пол. С. 272, сн. 1). См.: Новеллы 123, 137 и Собрание новелл в 87 (93) главах, известное в славянском переводе. См.: Лебедев А. С.Об избрании в епископский сан в древней вселенской и русской церкви//Русский вестник. СПб., 1873. Т. 107. 9. С. 53—66. О существовании такой переписки свидетельствуют не только ответные послания Николая Музалона к Нифонту и Луки Хрисоверга к Андрею Боголюб-скому и ответы Константинопольского собора 1276 г., но и печати киевских митрополитов, найденные в Стамбуле (митрополитов Николая, Никифора I и Никифора II) или хранящиеся в зарубежных собраниях: в Афинах и Вашингтоне (митрополитов Феопемпта, Георгия, Иоанна, Константина). См.: Янин В. Л.Указ. соч. Т. 1. 41, 43, 45—47, 49, 50, 52. Никольский ?. ?.Указ. соч. С. 31. Там же. С. 22. Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 961; см. также: С. 317—318. Там же. С. 319. Там же. С. 323. Там же. С. 320, 323—325. Muller L.Russen in Byzanz und Griechen in Rus " -Reich//Association international des etudes byzantines. Bulletin d " information et de coordination. Athenes; Paris, 1971. N 5. P. 96—118. Русские достопамятности. М., 1813. Ч. 1. С. 70. Ср.: Литаврин Г. Г., Янин В. Л.Некоторые проблемы русско-византийских отношений в IX—XV вв.//История СССР. 1970. 4. С. 44—45. Чубатий M.Icmopiя христианства на Руси — Украйни. Рим; Нью-Йорк, 1965. Т. 1.С. 340; см. также: Лебедев А.История разделения церквей IX—XI вв М., 1905. Obolensky D.Russia " s byzantine Heritage//Oxford Slavonic papers. 1950. Vol. I. P. 39—40; Мурьянов М. Ф.К истории культурных связей Древней Руси по данным календаря Остромирова евангелия//Древнейшие государства на территории СССР, 1982 г. М., 1984. С. 130—138.

http://sedmitza.ru/lib/text/438153/

6552. КИРИЛЛ ТУРОВСКИЙ , свт. Слово о расслабленном, в Неделю 4-ю по Пасхе. – 1987, 4, 29. 6553. СВЯТЫЕ отцы и учители Церкви о христианской надежде. В Неделю 4-ю по Пасхе ( Ин.5:1–15 ). – 1986, 5, 34. 7.751 Преполовение Пятидесятницы 6554. НИЧИПОРОВ Б., свящ. Тайна воды. – 1989, 6, 34. 6555. СВЯТЫЕ отцы о благодати Святого Духа. – 1984, 5, 44. 7.76 Неделя пятая по Пасхе (о самаряныне) 6556. ИЛИЯ, игум. Живая вода. (В Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне). – 1987, 6, 24. 6557. ПЕЛИХ Т., прот. Сердечная молитва . (В Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне). – 1990, 5, 39. 6558. ПИТИРИМ, митр. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне ( Ин.4:4–42 ). – 1987, 4, 30. 6559. ТУЛУПОВ Х., свящ. Неделя о самаряныне ( Ин.4:4–42 ). – 1991, 5, 42. 7.77 Неделя шестая по Пасхе (о слепом) 6560. АНАНЬЕВ В., свящ. От веры – к верности Богу. (В Неделю 6-ю по Пасхе). – 1989, 6, 34. 6561. ПИМЕН, архиеп. Дела Божии. (Неделя 6 –я по Пасхе). – 1993, 4, 51. 7.771 Отдание Святой Пасхи 6562. ГЕОРГИЙ, архим. Слово на отдание Пасхи. – 1991, 5, 43. 7.78 Неделя Седьмая по Пасхе (св. отец Первого Вселенского Собора) 6563. РЕЗНИКОВ В. , свящ. Памяти святых отцов I Вселенского Собора. – 1991, 5, 45. 7.79 Родительские субботы 6564. ОРЛОВ М. , прот. В Димитриевскую родительскую субботу. – 1985, 9, 36. 6565. ПЕЛИХ Т., прот. Поучение в субботу мясопустную. – 1996, 2, 50. 7.8 Проповеди и размышления на разные темы 7.81 Проповеди об истинах православной веры 6566. АНТОНИЙ, митр. Вера. – 1993, 10, 2. 6567. АНТОНИН (КАПУСТИН) , архим. Крест Господень (К 90-летию со времени кончины архимандрита Антонина). – 1984, 10, 27. 6568. ЕГО ЖЕ. О молитве. – 1985, 9, 34. 6569. БОРОЗДИНОВ В., прот. Бог. – 1990, 1, 50. 6570. ЕГО ЖЕ. “Бог всемогущ…”-1988, 11, 44. 6571. ВЛАДИМИРОВ А., свящ. Семя есть слово Божие ( Лк.8:11 ). – 1989, 4, 33. 6572. ВОСКРЕСЕНИЕ души – это соединение ее с Жизнью, Которая есть Христос. (Речения святых отцов). – 1990, 4, 47. 6573. ГЕОРГИЙ, архим. Цель жизни христианской. – 1993, 9, 68. 6574. ГРИГОРИЙ (ЛЕБЕДЕВ), еп. О диаволе. – 1989, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

M. Angold. Oxf., 1984. P. 173-211; Papagianne E., Troianos Sp. Die Besetzung der Ämter im Grossskeuophylakeion der Grossen Kirche im 12. Jh.: Ein Synodalakt vom 19. Nov. 1145//FM. 1984. Bd. 6. S. 87-97; Βαρζς Κ. Η Γενεαλογα τν Κομνηνν. Θεσ., 1984. 2 τ.; Hendy M. Studies in Byzantine Monetary Economy, c. 300-1450. Camb., 1985; Kazhdan A. P., Epstein A. W. Change in Byzantine Culture in the XIth and XIIth Cent. Berkeley, 1985; Zeillinger K. Friedrich I. Barbarossa, Manuel I. Komnenos und Süditalien in den Jahren 1155/56//RHM. 1985. Bd. 27. S. 53-83; Hiestand R. Manuel I Komnenos und Siena//BZ. 1986. Bd. 79. S. 29-34; Galatariotou C. Byzantine κτητωρικ τπικα: A Comparative Study//REB. 1987. Vol. 45. P. 77-138; Thetfold G. The Cristopolical Councils of 1166 and 1170 in Constantinople//SVTQ. 1987. Vol. 31. N 2. P. 143-161; Thomas J. P. Private Religious Foundations in the Byzantine Empire. Wash., 1987; Day G. W. Genoa " s Response to Byzantium, 1155-1204: Commercial Expansion and Factionalism in a Medieval City. Urbana, 1988; Hamilton B. Manuel I Comnenus and Baldwin IV of Jerusalem//Καθηγτρια: Essays presented to J. Hussey/Ed. J. Chysostomides. L., 1988. P. 353-375; Nicol D. M. Byzantium and Venice: A Study in Diplomatic and Cultural Relations. Camb., 1988; Brand Ch. M. The Turkish Element in Byzantium, XIth-XIIth Cent.//DOP. 1989. Vol. 43. P. 1-25; Harvey A. Economic Expansion in the Byzantine Empire, 900-1200. Camb., 1989; Makk F. The Árpáds and the Comneni. Bdpst., 1989; Το Βυζαντιο κατα τον 12ο Αιωνα/Ed. N. Oikonomides. Athens, 1991; ODB. Vol. 2. P. 1289-1290; Greenfield R. P. H. Sorcery and Politics at the Byzantine Court in the XIIth Cent.: Interpretations of History//The Making of Byzantine History/Ed. R. Beaton, C. Roueché. Aldershot, 1993. P. 73-85; Treadgold W. A History of the Byzantine State and Society. Stanford, 1997; Лебедев А. П. Ист. очерки состояния Визант.-вост. Церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998; Грабар А. Император в визант. искусстве/Пер.

http://pravenc.ru/text/МАНУИЛ I ...

Выборгская Основана 05.09.1859. Именование – по г. Выборг (Великое княжество Финляндское; Ленинградская область). Санкт-Петербургское викариатство. Упразднена в связи с учреждением Финляндской и Выборгской архиепископии 24.10.1892. Впоследствии самостоятельная (в Финляндской республике). Возобновлена 13(26)08.1962 и вскоре упразднена. Ленинградское викариатство. Возобновлена 19.11(02.12)1975. Упразднена в 1984 г. 13.09.1859 22.09.1860 Нектарий Надеждин 12.06.1861 12.01.1864 Иоанникий Руднев 17. 01.1865 09.11.1866 Иоанн Соколов I 02.02.1867 21.08.1868 Григорий Медиоланский 08.09.1868 29.08.1869 Павел Лебедев 14.09.1869 16.08.1871 Тихон Покровский 22.08.1871 28.09.1873 28.10.1873 09.09.1876 Гермоген Добронравин 09.09.1876 26.07.1880 Варлаам Чернявский 08.09.1880 31.10.1881 Нестор Метаниев 17.04.1882 03.05.1882 06.06.1882 28.09.1882 Анастасий Добрадин 05.12.1882 24.04.1887 Сергий Серафимов 03.05.1887 24.10.1892 Антоний Вадковский (21.10(03.11)1935 13(26)08.1962 03(16)11.1962 Никон Фомичев 19.11(02.12)1975 01(14)03.1976 в/у Кирилл Гундяев 01(14)03.1976 13(26)12.1984 1111 Только «нареченный» (Высочайшим указом), первая дата – назначение в Выборг, вторая – назначение в Ладогу, хиротонисан был в Ладогу (см. Ладожская). 1112 Иерарх Автономной Финляндской церкви в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1940 г., в связи с изменением государственной границы между СССР и Финляндией и присоединением Выборга к советской территории – переведен на Гельсингфорсскую кафедру (Финляндия). Скончался 30.09(15.13)1969. 1113 Архиепископ с 20.08(02.09)1977. Управляющий Патриаршими приходами в Финляндии в 1978–1984 гг. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одесса, 1990. Вып. 1, 139–174 (паралл. переводы Я. Проханова, М. С. Соловьева и Л.Н. Толстого; введение и примеч. В. Парфененко). 9. протоиерея Валентина Асмуса : ПМА 1992, 17–38 и наст. изд. 10. А.И. Сидорова : Учение 12 апостолов. Перевод [на основании К. Попова и М. Соловьева] и коммент. – Символ 29, 1993, 275–305 (паралл. греч. текст по изд. SC и перев. на с. 275–287, коммент. 288–305). 11. игумена Иннокентия Павлова: Учение двенадцати апостолов/Введение B.C. Соловьева (к изд. 1886 г.). Перев. с греч., вводная статья и коммент. игумена Иннокентия (Павлова), М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996. 127 с. Рец.: Десницкий А. – Церковно-общественный вестник 17 (Приложение к газете «Русская Мысль», 4177 от 5–11 июня 1997 г.), 8; Дунаев А.Г. – СДХА 708–709 38а). Комментарии La Didachè. Dottrina dei dodici apostoli/Introd., trad, e note a cura di U. Mattioli, Roma, Ed. Paoline, 1976. 171 p. Didache. Apostellehre. Barnabasbrief. Zweiter Klemensbrief. Schrift an Diognet/Eingel, hrsg., übertr. und erkl. von K. Wengst (Schr. des Urchristentums, 2). München, 1984. XII, 356 p. (отдельные чтения и толкования вызывают сомнение). Die Didache, erklärt von Niederwimmer (Kurt): Kommentar zu den Apost. Väter 1. Göttingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1989. 329 S. (19932). Англ. пер.: The Didache: a Commentary/by Kurt Niederwimmer; transl. by Linda M. Maloney; ed. by Harold W. Attridge. Augsburg Fortress 1998. 288 p., ind. (самый авторитетный на сегодняшний день комментарий). Visonà G. Didache. Insegnamento degli apostoli/Introd., testo, traduzione e note. Milano, 2000 (лучший коммент. из изданных на итал.). Монографии и статьи Лебедев А. П. Новости иностранной церковно-исторической литературы. – ПрибТСО 1885, ч. 36, 596–634. Соловьев В.С. Введение к русскому изданию Διδαχ τν δδεκα ποστλων. – ПО 1886, июль, 476–496. Переизд. введения B.C. Соловьева: Учение двенадцати апостолов/Введение B.C. Соловьева (к изд. 1886 г.). Перев. с греч., вводная статья и коммент.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

7. Однако научись от меня разыскивать образы душ, а не наружность тел, держаться всегда Божественного Писания и разума, а не явного в речах, как и сами апостолы и отцы считают, и даже посторонние, потому что, как мы установили, сказав выше, ты приучил себя самого падать и всегда погрешать против истины. Если же ты сам, согласно с иудеями, желаешь непрерывно находиться во власти буквы, как, скажи мне, в самом деле согласно явному ты понял бы эти выражения Господа? Ибо сказано: И если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его: ибо подобает тебе с одним глазом войти в Царствие Небесное, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную И если соблазняет тебя правая рука твоя, отсеки ее и так далее. Не все ли мы, будучи людьми, принимаем соблазны в душу именно через них, неосторожно глядя и, следовательно, к ним небезопасно прикасаясь? Так что же (следует) согласно явно сказанному? Булем ли мы отрезать и отсекать от себя их? И кто из святых когда-либо поступил или научил так сделать? Итак, следовательно, прекрасно, когда отыскивающие все в Божественном Писании не согласно явному, но согласно вложенному в него смыслу, размышляют богоприлично и благочестиво, а не спотыкаются без проверки и без привычки, как о камень преткновения, и о сами слова Божественного Писания и о слова тех, которые приняли (дар) изречения великой силой Святого Духа для того, чтобы благовествовать оправдание и осуждение Божие людям. Мир тебе. Примечания 1. ο - хартофилакс - должность Константинопольской церкви, он " ведал патриаршей канцелярией. Вел протоколы заседания Синода. В отсутствие патриарха председательствовал в патриаршем суде " (Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско-восточной церкви. СПб., 1998. С.294). 2. υο - синкелл - " особое должностное лицо в Константинопольской церкви для связи с императором " (Лебедев А.П. Очерки внутренней истории... С.294). 3. См. " О чести хартофилакса " у Властаря: " Ибо одному только хартофилаксу великой церкви на основании и долгого обычая и письменного установления приснопамятного царя Мануила (чит. Алексия Комнина) дано право во внешних собраниях садиться выше и архиреев " (Алфавитная синтагма М. Властаря. М., 1996. С.179-180).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010