Не следует упускать из виду и богатейшую житийную литературу, которая при всей своей формальной обусловленности законами жанра обладает чертами, свойственными историческим сочинениям. Подобное смещение центра тяжести в развитии сказалось и позднее, уже в эпоху развития науки нового времени. Скрупулезному изучению исследователями в большей степени подвергались (и продолжают подвергаться) главным образом труды ранневизантийских историков. Исторические сочинения западных писателей IV–V вв., как правило, стоят где-то на втором плане; из них действительно нельзя составить столь же блистательной цепочки типа: Евсевий – Сократ – Феодорит – Созомен. Об их творчестве см., например, следующие фундаментальные исследования отечественных ученых: Лебедев А. П. Греческие церковные историки IV, V и VI веков. М., 1890 (позднее переиздано в книге «Собрание церковно-исторических сочинений». Т. 1. М., 1898 в качестве первого отдела труда «Церковная историография в главных ее представителях с IV века по XX» под названием «Греческая церковная историография древних времен». С. 3–236); Глубоковский Н. Н. Блаженный Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность. Т. 1–2, М., 1890; Удальцова З.В. Церковные историки ранней Византии/Византийский временник. Т. 43. М., 1982. С. 3–21; Удальцова З.В. Филосторгий – представитель еретической церковной историографии/Византийский временник. Вып. 44. М., 1983; Удальцова З.В. Развитие исторической мысли/Культура Византии. IV – первая половина VII в. М., 1984, раздел о церковных историках см. на С. 179–245; Кривушин И.В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998 и др. Здесь мы не имеем в виду жития и полемическую литературу, также содержащие, безусловно, ценные исторические сведения. Кроме того, говоря об исторических сочинениях, мы хронологически захватываем период начиная с середины IV в. и не затрагиваем известного «О смерти гонителей» Лактанция , не отражавшего все-таки в полной мере специфики именно западной христианской исторической литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Григорианский хорал. М., 2008; Евдокимова Ю. Многоголосие средневековья. 10–14 вв. М., 1983; Кунцлер М. Литургия Церкви. В 3–х кн. М., 2001 , Лебедев С.Н., Поспелова Р.Л. Musica Latina: Латинские тексты в музыке и музыкальной науке. СПб., 2000; Симакова Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения. М., 1985; BesselerH. Die Musik des Mittelalters und der Renaissance. Potsdam, 1931; Boetticher W. Geschichte der Motette. Darmstadt, 1989; Brothers T. Vestiges of the Isorhythmic Tradition in Mass and Motet, ca. 1450–1475/Journal of the American Musicological Society. 1991. Vol. 44; Bulst W.Hymni latini antiquissimi. Heidelberg, 1956; Chevalier U. Poesie liturgique du Moyen–Age: rythme et histoire. Paris, 1893; Everist M. French motets in the thirteenth century: music, poetry and genre. Cambridge, 1994; Fontaine J. Etudes sur la poesie latine tardive d’Ausone a Prudence. Paris, 1980; idem. Naissance de la po6sie dans l’occident chretien: Esquisse d’une histoire de la poesie latine chretienne du 3–e siecle. Paris, 1981; Julian J. Dictionary of Hymnology: Origin and History of Christian Hymns and Hymnwriters of All Ages and Nations. 2 vols. Grand Rapids (Mich.), 1985; Leichtentritt H. Geschichte der Motette. Lpz., 1908; Ludwig P Studien zum Motettenschaffen der Schtiler Palestrinas. Regensburg, 1986; Michel A. In hymnis et canticis: Culture et beaute dans l’hymnique chretienne latine. Louvain, 1976; Michels U. Atlas zur Musik. Bd. 1: Von den Anfangen zur Renaissance. Kassel; Basel, 1977; Die Motette: Beitrage zu ihrer Gattungsgeschichte/Hrsg. H. Schneider, H.–J. Winkler. Mainz, 1991; Norberg D. Introduction a l’etude de la versification latine medievale. Stockholm, 1958; Sesini U. Poesia e musica nella Latinita cristiana dal 3 al 10 sec. Torino, 1949; Szoverffy J. Die Annalen der lateinischen Hymnendichtung. 2 Bde. Berlin, 1964–1965; idem. Iberian Hymnody: Survey and Problems. [Albany (N.Y.)], 1971 (2 nd ed.: Tumhout, 1998); idem. Latin hymns. Tumhout, 1989; Те DecetHymnus: L’innario della «Liturgia Horarum»/A cura di Anselmo Lentini, O.S.B. Citta del Vaticano, 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Московской епархии; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 18.04.1973 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 15.04.1975 в сане митрополита; с 10.10.1978 митр. Минский и Белорусский; 12.10.1978–28.03.1984 экзарх в Западной Европе; с 13.11.1989 митр. Минский и Гродненский, экзарх всей Белоруссии; с 19.02.1992 митр. Минский и Слуцкий. Филарет (Денисенко) 4.02.1962 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; 16.06.1962–10.10.1962 викарий Среднеевропейского экзархата; с 16.11.1962 еп. Венский и Австрийский; с 22.12.1964 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 14.05.1966 архиеп. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 1968 г. в сане митрополита; с 1991 г. лишен сана за раскольническую деятельность; с февр. 1997 г. отлучен от Церкви. Филарет (Карагодин) 11.03.1991 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 13.08.1992 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 18.07.1995 еп. Майкопский и Армавирский. Филарет (Лебедев) 9.05.1948 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 24.05.1958. Филарет (Линчевский) 2.12.1923 хирот. во еп. Черкасского и Чигиринского; с 13.05.1932 еп. Винницкий; с 27.03.1934 архиеп. Уманский; с 23.10.1934 архиеп. Волынский и Житомирский; с 19.06.1937 сведений нет; † 21.11.1941. Филарет (Никольский) с 24.05.1916 на покое (б. архиеп. Астраханский); с 1920 г. архиеп. Самарский; † 1921. Филарет (Раменский) в 1926 г. хирот. во еп. Борисовского, вик. Минской епархии; в 1927 г. упом. как еп. Бобруйский, вик. Минской епархии; глава движения Белорусских автокефалистов. Филипп (Гумилевский) 29.11.1920 хирот. во еп. Ейского, вик. Ставропольской епархии; с 1923 г. в заключении и в ссылке; с 1927 г. еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; с 1931 г. епархией не управ.; с 1933 г. в заключении; † 9.09.1936. Филипп (Перов) 1.11.1920 хирот. во еп. Валуйского, вик. Воронежской епархии; с 29.11.1923 еп. Нижнеломовский, вик. Пензенской епархии; с 1927 г. еп. Пензенский; с 23.01.1929 еп. Саранский (правящий); с 23.03.1934 в сане архиепископа; с 2.02.1937 архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

37–39; Митр. Евгений (Болховитинов) Биографическое известие о митрополите Макарии – Вестник Европы, 1818, ч. 102, 21 (ноябрь), с. 25 – 35; Лебедев Н. Макарий, митрополит Всероссийский (1482–1563) М., 1877; Заусцинский К. Макарий, митрополит всея России – ЖМНП, 1881, 10, с. 209 – 259, 11, с. 1 – 38; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви М., 1900, т. 2, кн. 1, с. 744–875; Анисимов В. Митрополит Макарий – Известия. Общества служащих в печатных заведениях. СПб, 1917, 61–62, с. 752–756; Андреев И. Митрополит Макарий как деятель религиозного искусства – Seminarium ondakovianum. Praha, t. 7, s. 227–244; Волнянский Н. Митрополит Макарий – светоч русской культуры – ЖМП, 1947, 6, с. 26–41; Pascal P. Le metropolite Macaire et ses grandes entreprises Litteraires – Russie et Chretiente, 1949 N 1–2, p. 7–16; Leonid, Erzbichof von Jaroslavl und Rostov. Metropolit Makari von Moskau und ganz Russland. Hierarch in entscheidungsreicher Zeit. – Stimme der Orthodoxie, 1963, S 33–39; 1964, 0–1, S29–36; Веретенников П. свящ. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (1563). – Вестник Русского Западно-европейского патриаршего экзархата, 1980–1981; 105–108, с. 213–246, Makari Abt (Weretenni kow) Kommt, lasst uns anbeten Eine ikonographische Skizze um den Moskauer Metropoliten Makari. – Stimme der Orthodoxie, 1984, S 34–37, 46–48; Weretennikow P., Erzpriester Neiligenpaar Der ehrwürdige Alexander Swirski und Metropolit Makari von Moskau – Ibid, N-5, s. 43–48. 9 Сперанский М. Н. Сентябрьская Минея-Четья домакарьевского состава – Сб. Отделения русского языка и словесности СПб., 1899, т. 64, 4, приложения, с. 7. 10 Сперанский М. Н. Славянская Метафрастовская Минея Четья – Известия Отделения русского языка и словесности, 1904, т. 9, кн. 4, с. 173 – 202, Протокол 14-го заседания Славянской комиссии имп. Московского археологического общества (4 октября 1894 г., в помещении Общества) – Древности. Труды Славянской комиссии имп. Московского археологического общества, М., 1895, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

The Law of the Tithe As Set Forth in the Old Testament. N. Y., 1912; Leclercq H. Dîme//DACL. 1920. T. 4. Col. 995-1003; Boyd C. E. The Beginnings of the Ecclesiastical Tithe in Italy//Speculum. 1946. Vol. 21. N 2. P. 158-172; eadem. Tithes and Parishes in Medieval Italy. Ithaca, 1952; Kaufmann Y. The Religion of Israel. Chicago, 1960; Дандамаев М. А. Храмовая десятина в поздней Вавилонии//ВДИ. 1965. 2. С. 14-34; он же. Подати и повинности в Передней Азии в VII-IV вв. до н. э. (626-330)//Подати и повинности на Древнем Востоке: Сб. ст./Отв. ред.: М. А. Дандамаев. СПб., 1999. С. 64-81; Vischer L. Tithing in the Early Church/Transl. R. C. Shulz. Phil., 1966; Weinfeld M. Tithe//EJud. 1972. Vol. 15. P. 1156-1162; Salonen E. Über den Zehnten im alten Mesopotamien: Ein Beitr. z. Geschichte d. Besteuerung. Helsinki, 1972. (Studia Orientalia; 43/4); Heltzer M. The Rural Community in Ancient Ugarit. Wiesbaden, 1976; Milgrom J. Cult and Conscience: the Asham and the Priestly Doctrine of Repentance. Leiden, 1976; Hawthorne G. F. Tithe//NIDNTT. 1978. Vol. 3. P. 851-855; Jagersma H. The Tithes in the Old Testament//Remembering All the Way/Ed. B. Albrektson. Leiden, 1981. P. 116-128. (Oudtestamentische Studien; 21); Jaffee M. The Mishnah " s Theology of Tithing: A Study of Tractate Maaserot. Chico, 1981; Baumgarten J. M. On the Non-literal Use of  /δεκτη//JBL. 1984. Vol. 103. P. 245-251; Sanders E. P. Jewish Law from Jesus to the Mishnah: Five Studies. L.; Phil., 1990; idem. Judaism: Practice and Belief (63 BCE-66 CE). L.; Phil., 1992; Herman M. Tithe as Gift: The Institution in the Pentateuch and in Light of Mauss " s Prestation Theory: Diss. San Francisco, 1991; Averbeck R. E.  //NIDOTTE. 1997. Vol. 2. P. 1035-1055; Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X в. СПб., 2006. Рубрики: Ключевые слова: БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/171766.html

То, что знаковая система иконы так сопротивлялась игровому началу картинки, в определенной мере подтверждает концепцию древнерусской «смеховой культуры» Ю.М. Лотмана и Б. А. Успенского , разграничивающих в пределах русской традиции народно-художественную «игровую» сферу и торжественно-серьезную область религии, и говорит о ее актуальности в Новое время (Лотман, Успенский, 1977; ср.: Лихачев, Панченко, Понырко, 1984). В народной православной культуре смеху была отведена сравнительно узкая сфера; концепция святости чаще всего не допускала игры и смеха (ср.: Аверинцев, 1988 (2), с. 120). Ситуация «перевернутого», «левого» мира скорее понималась в народной среде не. «освобождением», а амбивалентной, перевернутой святостью, то есть полем деятельности антихристовых сил. О глубоких корнях этой традиции говорит и то, что дьвольская природа почти повсеместно у восточных славян, по наблюдению Н.И. Толстого, была связана со смехом, гомерическим хохотом (Толстой, 1976, с. 300). Влияние композиции житийной иконы на лубок; перевернутость и снятие оппозиции «серьезное – смешное». 209. В. Лебедев. Плакат «Дядя Пров». 1920. Русский музей, Петербург. Не допускала русская традиция и той близости к сакральному, которую можно отметить в католическом религиозном искусстве. Дистанция со святым чаще всего подразумевала чрезмерность. На католических лубках XVII–XX вв. часто можно увидеть изображение человека, припадающего в молитвенной просьбе к Богоматери или какому-либо святому. То есть верующий молился перед образом, на котором он сам был изображен (илл. 210). В народном католическом благочестии этот мотив сближения «сакрального» и «мирского» вполне мог сопрягаться со смешением «серьезного» и «смешного». Об этом, например, говорят народные католические иконы XIX в. из Баната с выгравированными узорами и росписью на в прямом смысле зеркальном фоне. В простонародье они получили название «заглядывающие в тарелки» (Данку, РНЖ, 1982, с. 34, 154–156). В такой иконе молящийся мог видеть и себя, и все окружающее.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Лит.: Coussemaker C. E. H., de. Scriptorum de musica medii aevi nova series. P., 1869. Mil., 1931r. Vol. 3. P. VII; Браудо Е. Всеобщая история музыки. Пг., 1922. Т. 1. С. 104, 112; Waite W. G. The Rhythm of 12th-Cent. Polyphony, its Theory and Practice. New Haven, 1954; idem. Johannes de Garlandia, Poet and Musician Speculum. 1960. Vol. 35. P. 179-195; Huschen Н. Johannes de Garlandia MGG. 1958. Bd. 7. S. 91-95; Reckow F. Proprietas und perfectio Acta musicologica. Basel, 1967. Vol. 39. P. 115-143; Евдокимова Ю. К. История полифонии. М., 1983. Вып. 1: Многоголосие средневековья X-XIV вв. С. 37-108; Haas M. Die Musiklehre im 13. Jh. von Johannes de Garlandia bis Franco Geschichte der Musiktheorie/Hrsg. v. F. Zaminer. Darmstadt, 1984. Bd. 5: Die mittelalterliche Lehre von der Mehrstimmigkeit. S. 89-159; Gallo F. A. Die Notationslehre im 14. und 15. Jh. Ibid. S. 257-356; Харлап М. Г. Ритм и метр в музыке устной традиции. М., 1986; Huglo M. La notation franconienne: Antécédents et devenir La notation des musiques polyphoniques aux XI-XIIIe siècles. 1986. P. 123-132. (Cah. Civ. Méd.; T. 31. N 2 (1988)); Лебедев С. Н. Harmonia est consonantia: Проблеми на учението за интервалите в епохата на Средновековието Музикални хоризонти. 1988. 4. С. 6-79; Roesner E. The Emergence of «Musica Mensurabilis» Studies in Musical Sources and Style: Essays in Honor of J. LaRue/Ed. E. K. Wolf, E. H. Roesner. Madison (Wisc.), 1990. P. 41-74; Pinegar S. Textual and Conceptual Relationships among Theoretical Writings on Measurable Music during the 13th and Early 14th Cent.: Diss./Columbia Univ. N. Y., 1991; Федотов В. А. Учение о модусе в западноевроп. ритмической теории XIII в. Laudamus: [Сб. ст.] К 60-летию Ю. Н. Холопова. М., 1992. С. 215-222; Поспелова Р. Л. Гарландия - Франко - Витри: Три реформатора в мензуральной теории XIII - нач. XIV в.//Там же. С. 222-229; она же. Западная нотация XI-XIV вв.: Основные реформы. М., 2003. С. 114-124; Whitcomb P. Teachers, Booksellers, and Taxes: Reinvestigating the Life and Activities of Johannes de Garlandia//Plainsong and Medieval Music. Camb., 1999. Vol. 8. P. 1-13; Baltzer R. Johannes de Garlandia//NGDMM. 2001. Vol. 13. P. 139-142; Поспелова Р. Л., Разувакина Т. П. Определение понятия «модус» в трактатах XIII в.: (К пробл. происхождения модальной ритмики)//Культура Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Владивосток, 2005. Вып. 11/12. С. 195-204.

http://pravenc.ru/text/471136.html

2. Мухин Г. Заметки участника съезда. – 1991, 5, 24. 4463. 3. Время сотворить благо (интервью с епископом Костромским Александром). – 1991, 5, 28. 4464. I съезд православной молодежи Москвы: 1. Слово Святейшего Патриарха Алексия II на открытии съезда 23 апреля 1991 года. – 1991, 8, 48. 2. Цапюк В. С надеждой – в будущее. – 1991, 8, 50. 4465. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к молодежи. – 1991, 10, 51. 4466. ЛЕБЕДЕВ А. Съезд православной молодежи Сибири. – 1991, 11, 57. 4467. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: О внутренних и гражданских уставах православных братств и сестричеств. – 1995, 1–4, 6. 4468. НОВЫЕ инициативы православной молодежи. – 1995, 5, 55. 4469. ТИХОН, еп. VII Сибирский Съезд православной молодежи 6–10 июля 1995 года. – 1995, 6–8, 49. 4470. Обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к съезду православной молодежи в г. Новосибирске. – 1995, 6–8, 48. 4471. Коммюнике. – 1995, 6–8, 50. 4472. ЖИТЕНЕВА Е. “Мироносицы жены с миры пришедша…” (Конференция православных сестричеств). – 1995, 11, 30. 23.82 Ордена и медали РПЦ 4473. ЮБИЛЕЙНЫЕ медали к 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 3, 27. 4474. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: О положении новоучрежденных орденов РПЦ. – 1989, 3, 9. 4475. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Учредить орден трех степеней и медаль Святого мученика Трифона для награждения лиц, ведущих активную борьбу с наркоманией, алкоголизмом и другими вредоносными явлениями. – 1995, 1–4, 10. 4476. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июня 1995 года: 1. Учредить комиссию по награждению орденами и медалями РПЦ Святого мученика Трифона. 2. Назначить председателем комиссии архиеп. Калужского Климента. – 1995, 6–8, 2. 4477. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: Учредить орден святителя Иннокентия трех степеней и нагрудные медали в связи с 200-летием со дня рождения Святителя. – 1996, 11, 14. 4478. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 1 апреля 1999 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

645 . Ignaty Briantchaninov. Approches de la Prière de Jésus: Introduction biographique par Sr Engelund Philareta. Bellefontaine 1983. 239. (Spiritualité orientale. 35). Špidlik T.//OCP 1984. 50. 199. [Ориг.: Соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) . Аскетические опыты. СПб. 1905. 2. 209–375]. 646 . Ignatij Brjananinov. Preghiera е lotta spirituale. Introduzione alla preghiera del cuore/Pref. Rigo A. Torino 1991. 214. [Ориг.: Соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) . Аскетические опыты. СПб. 1905. 2. 147–254]. Исследования и материалы 647 . Афанасьев В., Воропаев В. Святитель Игнатий Брянчанинов и его творения//Лит. учеба. М. 1990. 4. 109–118. 648 . Беловолов Г. Стихи святителя Игнатия//Держава. М. 2000. 1. 32–39. 649 . Георгий (Тертышников), архим. Святитель Игнатий (Брянчанинов) – возродитель духовной жизни в России//Москва. 1992. 9–10. 202–206. 650 . Живолупова Н. В. Антиномия духовного и телесного в художественном сознании русских писателей. Достоевский и И. Брянчанинов. Проблема смерти//Русская философия: новые решения старых проблем. СПб 1993. 1. 93–95. 651 . Игнатий, иером. В поисках живого Бога. Преосвященный Игнатий Брянчанинов и его аскетическое мировоззрение. М. 1913. 80. 652 . Игнатия (Петровская) , монахиня. Святитель Игнатий – Богоносец Российский//АО 2000. 3(25) 279–297; 4(26). 225–244. 653 . Купреянова А. Из семейных воспоминаний//БВ 1914. 4, 5, 6. 654 . Лебедев Ю. Русская классическая литература XIX века и Православие: В контексте «Писем о подвижнической жизни» святителя Игнатия (Брянчанинова) //Духов. собеседник. Самара 2000. 2. 166–173. 655 . Любомудров А. М. Святитель Игнатий (Брянчанинов) и проблема творчества//Христианство и русская литература. СПб. 1996. 2. 24–31. 656 . Любомудров А. М. Святитель Игнатий Брянчанинов в полемике с либеральной интеллигенцией о христианском понимании свободы//Литература и история. СПб. 1997. 2. 373–388. 657 . Марк (Лозинский) , игумен. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам еп. Игнатия (Брянчанинова) . (Автореферат одноименной диссертации, представленной на соискание степени магистра богословия). М. 1997. 301. [Дисс. сод. 8 тт. 3: Неизд. произв. еп. Игнатия (в кол. 22-х)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

75 . Theocharidis G. I. Ο δρυτα τς ν Θεσσαλονκ μονς τν λαττδων//GP1959. 42. 5–26, 350–353. Агиография Bibliotheca Hagiographica Graecä 1–3 (с дополнениями). – см. Список сокращений (BHG). 76 . Christou Р. К. Т γιολγιον τς Θεσσαλονκης. I. ββακομ – Λοππος. II. Μακριος – Χρυσγονος. Θεσσαλονκη 1996–1997. 423. 404. [ Κντρον γιολογικν Μελετν]. 77 . Ehrhard A. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche von der Anfangen bis zum Ende des XVI. Jahrhunderts. Leipzig; B. 1(1937)-3 (1952). 78 . Kalokyres K. D. Βυζαντινο κα μεταβυζαντινο γιογρφοι ν Μακεδον//EEThSTh 1971. 16. 11–137. 79 . Macrides R. J. Saints and sainthood in the early Palaiologan period//The Byzantine Saint: University of Birmingham Fourteenth Spring Symposium of Byzantine Studies/Ed. Hackel S. L. 1981. 67–87. (Sobornost special number: Studies supplementary to Sobornost. 5). 80 . Piompionos Pb. I. λληνες γιογρφοι μχρι τ 1921. θναι 2 1984. Vaporis Ν. М.//GOTR 1980 (Winter). 25:4. 441. 81 . Propylaeum ad Acta Sanctorum Novembris. Synaxarium ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. Delehaye H. Bruxelles 1902. 82 . Talbot A.-M., Lee F. Sh. The Dumbarton Oaks Byzantine Hagiography Database Project//Late Antiquity and Byzantium/Ed. Mathisen R. Kalamazoo, Medieval Institute Publications. Western Michigan University 1996. 207–211. 83 . Tomadakis Ν. B. y ιολογικ κα μνολογικ Γ. βυζαντιν ζωγραφικ κα γιολογα. γιοι ζντες προσωπογραφομενοι κα λλαι μαρτυραι//EEBS. 1983–86. 46. 157–187. Образование и просвещение 84 . Лебедев А. С. К истории просвещения в Византии: спор о Платоне и Аристотеле в XV в.//ПО 1875. 8. 580–591. 85 . Поляковская М. А. К характеристике византийской образованности: учителя и ученики//АДСВ: Проблемы идеологии и культуры. 1987. 111–120. 86 . Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб. 1892. Переизд.: М. 2001. 1–316. A.M. [Малеин А.И.]//Летопись ист.-филолог. об-ва при Новороссийском ун-те. 1892. 2. Визант. отдел 1. Хроника. 100–106; Kurtz Е.//BZ 1895. 4. 143–144.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010