Все вместе, скорбя и плача, они направились к пещере, в которой был похоронен Лазарь. Спаситель тоже прослезился. Люди думали, что Он идёт к могиле, чтобы оплакать усопшего. Но, ко всеобщему удивлению, Христос повелел отвалить камень, закрывающий вход в пещеру. «Господи, — робко запротестовала Марфа, — уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе». На это Иисус сказал ей: «Если будешь веровать, увидишь славу Божию». Открыли вход в пещеру. Было тихо. И Спаситель громко воззвал к Отцу Небесному: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». А затем с Божественной властью обратился к умершему: «Лазарь! Выйди из пещеры». Из тёмного полумрака пещеры появился обмотанный погребальными одеяниями. Ужас объял людей, когда они увидели, что Лазарь действительно воскрес после четырех дней смерти! Его развязали, и он стал ходить и вести себя как раньше — словно проснулся от тяжёлого сна. Так произошло одно из великих чудес — воскрешение четверодневного Лазаря. Это чудо произвело на присутствующих потрясающее впечатление, так что многие из них уверовали во Христа. Слава об этом происшествии разнеслась по всей стране. А некоторые иудеи, затаив злобу, поспешили в Иерусалим сообщить синедриону о случившемся. 46. Торжественный Вход Господень в Иерусалим Все мы знаем и любим праздник Вербное воскресенье. Каждый старается прийти в храм, чтобы освятить ветки вербы, которая только-только начинается распускаться этой весенней порой. Освящённые пушистые веточки ставят дома к иконам, как знак Божия благословения. Как дети еврейские встречали Христа с молодыми пальмовыми ветвями, так и мы несём на встречу с Ним в храм молодые весенние побеги. Но на самом деле Вербное воскресенье — это праздник Входа Господня в Иерусалим. Было это накануне праздника Пасхи- той самой Пасхи, когда Он должен был закончить Своё земное служение. И в этом событии много не только радости, но и скорби. Слава о том, что Иисус Христос воскресил четверодневного Лазаря, дошла до Иерусалима. И когда его жители узнали, что Спаситель идёт в храм на праздник, то ликование их не знало границ: толпы людей устремились к воротам города навстречу Христу. Люди стелили свои одежды, чтобы Он шествовал не по земле. Дети резали пальмовые ветки и тоже бросали их на дорогу.

http://azbyka.ru/fiction/bibliya-v-rassk...

11 . Впрочем, представляющееся мне здесь сомнение требует точного разрешения. Отвергающие пророков говорят, что пророк говорит: и вложих их в храм Господень в горнило ( Зах.11:13 ), а Евангелие: и дали их за землю горшечника ( Мф.27:10 ). Как же то и другое может быть справедливо, об этом выслушай. Эти строгие иудеи, архиереи тогдашние, увидевши, что Иуда раскаялся, когда сказал: согрешил я, предав кровь невинную, говорят ему: что нам до того? смотри сам ( Мф.27:4 ). Неужели нет дела вам, которые распинаете? Тот, который получил плату за убийство и назад отдал, узрит, а вы, убивающие, не узрите? Потом говорят между собой: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови ( Мф.27:6 ). Из ваших уст исходит осуждение ваше. Если нечиста плата, нечисто и дело, а если поступаешь по справедливости, распиная Христа, то для чего не принимаешь платы? Но нам нужно доказать, что нет разногласия, когда Евангелие говорит: землю горшечника, а пророк: горнило. Не только художники золотых дел имеют горнило, и не одни занимающиеся медной работой имеют горнило, но и горшечники имеют скудельное горнило. Ибо для очищения мягкой и тучной и нужной части земли от мелких камней и для отделения от нее негодной грязи сначала обливают глину в горниле водой, чтобы беспрепятственно обрабатывать сосуды. Чему же дивиться, если Евангелие говорит ясно: землю горшечника, а пророк предрек гадательно, так как в пророчестве по большей части говорится гадательно? 12 . Связали Иисуса и ввели во двор архиерея. Хочешь ли узнать и видеть, что и об этом написано? Исаия говорит: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло. Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих. А беззаконнику горе ( Ис.3:9–10 ). И поистине горе душе их! – посмотрим почему. Исаия был распилен, но после того исцелен народ. Иеремия ввержен в тинный ров, но излечена рана иудеев. Ибо она была не столь велика, потому что грех их был против человека. Но ныне, поскольку не против человека, а против Бога вочеловечившегося согрешили иудеи, то горе душе их! свяжем праведного. Но не мог ли, скажет кто-либо, разрешить Себя разрешивший от уз смертных четверодневного Лазаря (см. Ин.11:1–44 ), и разрешивший Петра от железных уз темничных? (см. Деян.12:7 ). В готовности предстоят

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

11. Но здесь требуется уже от меня разобрать в подробности кажущееся недоумение. Отвергающие пророков возражают: Пророк говорит: «и бросил их в дом Господень для горшечника; а Евангелие: «и дали их за землю горшечника» ( Мф. 27:10 ). Итак, выслушай же, как истинны оба свидетельства. Благоговейные подлинно иудеи, тогдашние архиереи, увидев, что Иуда раскаялся и сказал: «Согрешил я, предав Кровь невинную», рассуждают: «что нам до того, смотри сам» (4). Ужели не касается это вас, распинающих Его? Но кто взял и возвратил назад мзду за убийство, тот пусть «смотрит», а вы, убийцы, не смотрите? Потом говорят они между собой: «Не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови» (6). Из ваших же уст осуждение вам. Если цена нечиста, то нечисто и дело. А если, распиная Христа, исполняешь правду, то почему не принимаешь цены? Но вопрос в том, каким образом не разногласят между собою и Евангелие, сказав о «земле горшечника», и пророк, сказав «для горшечника» (в горнило)? Не у плавящих только золото бывает горнило, не одни ковачи имеют у себя горнило, и горшечникам нужно своего рода горнило для земли. Чтобы очистить от мелких камней тонкую, тучную и годную для дела часть земли и отделить от множества сорных веществ, предварительно размягчают землю водою для беспрепятственного выработания приготовляемого. Чему же удивляешься, если Евангелие говорит ясно: «землю горшечника», а Пророк изрек пророчество загадочно, так как пророчества большею частию бывают загадочны. 12. Иисуса связали и ввели во двор архиерейский. Хочешь ли знать и видеть, что и это написано? Исайя говорит: «Горе душе их, ибо сами на себя навлекают зло, говоря: свяжем Праведного, яко непотребен нам есть» ( Ис. 3, 9 –10). И подлинно горе душе их. Мы видим это: Исаия претрен был пилою, но народ после того получил уврачевание; Иеремия ввергнут был в ров тинный, но язва иудеев излечена. Грех был меньше, потому что сделан против человека. Когда же иудеи согрешили не против человека, но против вочеловечившегося Бога, тогда «горе душе их». «Свяжем Праведного». Иной скажет: разве не мог разрешить Сам Себя от уз смертных Разрешивший четверодневного Лазаря и от железных уз Разрешивший Петра в темнице? В готовности предстояли Ангелы, говоря: «расторгнем узы их» ( Пс. 2:3 ), но они удерживаются, потому что Владыке угодно претерпеть это. Еще: приведен на суд пред старейшин. Имеешь уже на это свидетельство: «Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его» ( Ис. 3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

12–15). Это пророчество обозначает, что истинные израильтяне, то есть те, которые желали принять Мессию и стать Его учениками и последователями, не должны были бояться, хотя по грехам своим достойны были всякого наказания и Царю Израилеву следовало бы, наверное, жестоко наказать их за их отступление от Бога, нерадение и греховную жизнь. Но вход Господа в Иерусалим на молодом осле, или осленке, знаменовал Его кротость. Он въезжал не на боевой колеснице и не на боевом коне, но на животном совершенно мирном, не использовавшемся на войне. «Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему» (ст. 16). Ученики исполнили пророчество по приказанию Спасителя, не понимая, однако, что делают; сделали это из послушания. Это пример всем христианам, пример того, что, оказывая послушание Церкви, может быть, даже и не понимая какого-либо момента святоотеческого учения, мы тем самым исполняем волю Божию. И когда вслед за тем нас посещает благодать Божия, то мы осознаем, в чем заключался смысл того или иного действия, мотивированного просто уважением к авторитету святых отцов и Преданию Православной Церкви. «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых» (ст. 17). Люди приветствовали Господа Иисуса Христа, может быть, также не понимая того, что они делают, движимые, скорее, сердечным чувством, а не сознательной верой. Весь Иерусалим «пришел в движение»: одни приветствовали Спасителя, другие просто с любопытством смотрели, поддавшись общему праздничному, восторженному настроению. Причиной этого «движения» было величайшее чудо, совершенное Господом, — воскресение из мертвых Лазаря Четверодневного. Люди не могли не признать величия Иисуса и как бы поневоле прославляли Его: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых». Когда Господь входил в Иерусалим, то непосредственные свидетели воскрешения Лазаря объясняли причину своего ликования всем, кто пришел, чтобы увидеть это необыкновенное торжественное шествие, всем любопытствующим, стекавшимся с разных сторон Иерусалима (в Иерусалиме в то время было много богомольцев, пришедших на Пасху из разных стран).

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

1 . Наступали последние дни земной жизни Спасителя. Чтобы поддержать веру Своих учеников и чтобы уверить всех в будущем всеобщем воскресении, Господь сотворил в эти дни величайшее из чудес, воскресив из мертвых уже четверодневного мертвеца Лазаря. В один день весть о небывалом чуде, совершившемся в Вифании, облетела всю иерусалимскую окрестность. Всем хотелось видеть великого Чудотворца и каждому взглянуть на воскресшего Лазаря. Как бы отвечая на желание народа, Спаситель Сам вознамерился идти в Иерусалим. Узнав об этом, весь народ пришел тогда в движение; многие из нетерпения скорее видеть галилейского пророка и воскресителя Лазаря вышли из города навстречу Спасителю. Собравшись в путь, Господь призвал к Себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в противолежащее селение; вошедши в него, вы найдете молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите. И если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу»( Лк.19:30,31 ). Посланные ученики пошли и исполнили повеление своего Учителя. Приведя молодого осленка, они накинули на него свои одежды и посадили Иисуса. Когда бесчисленные толпы народа, так горячо желавшие посмотреть на Иисуса, увидали Его, то из тьмочисленного народа послышался радостный крик; «Осанна, – т. е. спаси нас, – Сын Давидов, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» Многие снимали с себя одежды и постилали их под ноги Спасителю, другие резали финиковые ветви и ими устилали путь или потрясали в воздухе. Но несмотря на всю радость и ликование народа, глубокая скорбь была в душе Господа. Он скорбел, что народ иудейский не узнал часа посещения Божия и скоро вместо «осанна» будет вопить: «Распни Его!» Он предвидел скорую погибель Иерусалима и его жителей, Его святому взору ясно представилось теперь, как скоро рушатся стены этого города, как сотни тысяч ликующих теперь иудеев погибнут от меча неприятелей, и весь Израиль, как от ветра пыль, рассеется по всей вселенной. Скорбь Спасителя о грядущих бедствиях Иерусалима, а с ним и всего избранного народа, была так велика, что, не вмещаясь в Его любвеобильном сердце, вылилась в обильных слезах. Торжественный путь Господа кончился около храма. При входе в Иерусалимский храм Он, как Владыка неба и земли, изгнал из него торгующих и строго заметил, что неприлично дом молитвы обращать в дом торговли. В храме тотчас приступили к Нему слепые и хромые; Спаситель всем им преподал исцеление. Видя такие чудеса, даже младенцы, по примеру своих отцов и матерей, славили Господа и громко вопияли: «Осанна Сыну Давидову!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2000 О Царстве Божием. Вход Господень в Иерусалим. Благовещение Пресвятой Богородицы Сегодня совпали два великих праздника – Благовещение и Вход Господень в Иерусалим. Одновременно созерцаем мы начало и конец земного странствия Господа нашего Иисуса Христа. Начало – когда архангел Гавриил явился Деве Марии в Назарете и возвестил Ей о рождении от Нее Сына Божия, Царя Иудейского. Конец – когда Сын Божий вошел в Иерусалим, чтобы там принести Себя в жертву за спасение мира. В Назарете ангел говорил Деве об Иисусе: “Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца” (Лк. 1:32–33). А в Иерусалиме народ приветствовал Иисуса словами: “Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!” (Ин. 12:13). В обоих случаях речь идет о Царе и о Царстве. Но ангел возвещал о вечном Царстве Бога над человечеством, иудеи же тосковали о земном царстве Давида над Израилем. Они видели в Иисус пророка, который исцеляет людей и совершает чудеса: только что Он воскресил из мертвых Лазаря четверодневного. И они надеялись, что такой Человек сможет стать достойным царем, а потому и вышли навстречу ему с пальмовыми ветвями. В течение всей Своей жизни Иисус был нищим странствующим проповедником, не имевшим, где приклонить голову. У Него не было ни дома, ни слуг, ни денег, чтобы заплатить подать… При этом Он всегда говорил о Царстве: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” – это были Его первые слова, обращенные к народу (Мф. 3:2). Все Его притчи – не тему Царства: “Чему уподоблю Царство Божие?” – спрашивает он. И отвечает: оно подобно зерну горчичному, жемчужине, найденной на поле, закинутому в море неводу, закваске в тесте. Иисус всегда сознавал себя Царем. Даже на суде у Пилата, оболганный и поруганный, преданный Своим народом, на вопрос прокуратора: “Ты Царь Иудейский?” – отвечал: “Ты говоришь” (Мф. 27:11), – то есть “Да, Я Царь Иудейский”. Но, говорил Он, “Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда” (Ин. 18:36). В Царстве Христа нет служителей, которые могли бы помочь Ему, применив, например, военную силу; там есть только друзья Его, такие же кроткие и смиренные, как Он Сам, готовые следовать за ним на Голгофу.

http://azbyka.ru/propovedi/chelovecheski...

20:27; Лк. 24:39), дабы показать ему, что Он истинно воскрес, — так и тогда Он принесет Свои язвы и крест, дабы показать им, что Он именно тот, которого распяли. Это — великое и спасительное благо и ясное свидетельство человеколюбия Божия! 5. Впрочем, не только крест, но и самые слова сказанные Им на кресте, показывают Его неизреченное человеколюбие. Выслушай эти слова. Когда распявшие (его) стояли вокруг Его и пылали яростью, тогда Он сказал: « Отче! прости им  (грех) , ибо не знают, что делают » (Лк. 23:34). Видишь ли человеколюбие Владыки? Будучи распят, Он просил за распинающих, хотя они насмехались и поносили Его, говоря: « Если Ты Сын Божий, сойди с креста » (Мф. 27:40). Но потому Он и не сошел с креста, что Он есть Сын Божий, так как для того Он и пришел, чтобы быть распятым за нас. « Пусть теперь сойдет с креста, — говорили они,  — и уверуем в Него » (Мф. 27:42). Посмотри на слова бесстыдства и предлоги неверия: Он сделал дела важнее схождения со креста, и они не веровали, а теперь говорят: « Сойди с креста », — и поверим Тебе. Гораздо важнее схождения с креста — воскресить мертвого, ко гробу которого привален камень; гораздо важнее схождения с креста — вывести из гроба четверодневного Лазаря с пеленами, которыми он был обвит. Видишь ли слова безумия? Видишь ли чрезмерное неистовство? Но слушайте со вниманием, прошу вас, дабы вам видеть чрезмерное человеколюбие Божие, и как Христос самым безумием их воспользовался, как поводом к прощению. « Отче ,  — сказал Он,  — прости им  (грех) , ибо не знают, что делают » (Лк. 23:34). Он как бы следующее выражает этими словами: они не в своем уме и не знают, что делают. Они говорили: « Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий » (Мф. 27:40); а Он старался спасти их, поносивших Его, издевавшихся и злословивших. « Прости им  (грех) , — говорит, — ибо не знают, что делают ». Что же? Отпустил ли им [Бог] этот грех? Отпустил тем, которые захотели иметь покаяние. Если бы Он не простил им этого греха, то Павел не был апостолом; если бы Он не простил им этого греха, то не уверовали бы в Него вдруг три тысячи и пять тысяч и потом многое множество иудеев. Послушай, что говорит Иаков Павлу в Иерусалиме: « Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона » (Деян. 21:20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

21 Апреля. Поучение о воскресении мертвых Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? ( 1Кор.15:35 ) Апостол Павел заранее знает о сомнениях, которые неверующие будут выражать по поводу воскресения из мертвых, и заранее отвергает их. Как воскреснут мертвые? – спрашивают и сегодня неверующие, которые не видят чудес воскресения в природе ни телесным зрением, ни тем более духовным. Безрассудный! – продолжает апостол, – то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. Пока семя в земле не умрет, не прорастает злак, то есть нечто совсем отличающееся от семени. Но неверующий смотрит своими глазами и не видит, а продолжает спрашивать: «Как это может воскреснуть мертвый человек?» Как? Так, как Христос Воскрес. Он сошел мертвый во гроб, а восстал Живой. Воскресение из смерти показывает и природа; но убедительнее природы показывает Воскресший Господь. Чтобы нам было легче верить и надеяться – верить в Воскресение вообще и надеяться на собственное наше воскресение, Он Сам Воскрес из гроба, воскресив перед этим Лазаря Четверодневного, сына Наинской вдовы и дочь Иаирову. «Но в каком теле восстанут мертвые?» – спрашивают неверующие. В таком, в каком Бог пожелает. У Бога имеется бесчисленное множество видов тел. Однако апостол делит все тела на две группы: земные и небесные. В небесные тела, следовательно, облекаются те, кто умер в земном теле: нетленным заменится тленное, бессмертным заменится смертное, прекрасным заменится безобразное. Однако и в небесном теле человек узнает себя и других вокруг себя так же, как узнает себя и когда одет в нищенские лохмотья, и когда облачен в царскую порфиру. Господи Пребогатый, не предай нас вечному тлению, но как царских сынов облачи нас в одеяния бессмертные. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

25). Сегодня мы читаем это же зачало вместе с продолжением, то есть с повествованием о том, как Спаситель явился ученикам вновь, когда с ними был уже и Фома. Сегодняшнее евангельское чтение начинается так: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (ст. 19). Мы воспринимаем действительность прежде всего через свои чувства, а затем пытаемся как-то осмыслить, объяснить себе воспринятое, особенно если происходит нечто удивительное, неординарное. Когда Господь Иисус Христос явился ученикам, то это было для них чем-то совершенно непостижимым, выходящим за пределы человеческого разума. Действительно, все ученики считали, что Христос умер. Некоторые, например Иоанн Богослов и жены-мироносицы, видели Его погребение сами, а другие знали о Его смерти и погребении с чужих слов. Да и во всем Иерусалиме распятие Иисуса Христа было общеизвестным событием. Конечно, ученики были подготовлены к Воскресению Христа в большей степени, чем современные люди: сейчас вообще не верят ни во что чудесное, а ученики Спасителя были людьми верующими. Они знали повествование Священного Писания о том, как пророки Илия и Елисей воскрешали мертвых, и о том, что воскрес даже мертвец, тело которого случайно соприкоснулось с костями пророка Елисея. К тому же они были непосредственными свидетелями того, как Господь Иисус Христос совершил по меньшей мере три чуда воскресения из мертвых. Он воскресил двенадцатилетнюю дочь Иаира, сына наинской вдовицы и, наконец, совершил самое удивительное из этих трех чудес — воскрешение Четверодневного Лазаря. Однако одно дело слышать и даже видеть, как Господь Иисус Христос творил чудеса, и другое — видеть, что Он воскрес Своей собственной силой. Теперь ученики слышали и видели Господа воскресшим и одновременно не могли поверить себе. Они увидели Господа своими глазами, услышали Его знакомый голос. Слова «мир вам!» примиряли Спасителя с учениками, ведь они согрешили перед Ним, проявив малодушие в дни Его страданий.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

4. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, и подошли к Нему ученики Его и сказали Ему: «Господи, где угодно Тебе, чтобы мы приготовили для Тебя Пасху?» Он же послал их: «Идите в селение, находящееся прямо пред вами, и встретите человека, несущего глиняный сосуд с водою; идите за ним и скажите хозяину дома: «Учитель говорит-у тебя Я совершу Пасху с Моими учениками». Слава и ныне: Сегодня собрала нас благодать Святого Духа; и мы все, взяв Крест Твой, Иисусе, воскликнем: «Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних». Стихира на литии, гл. 3. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон». Стихиры на стиховне, гл. 8: 1. Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом осле и приветствуемый детьми в песни: «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас». 2. Носимый на херувимах и воспеваемый серафимами, Ты, Благой, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, один милостивый и человеколюбец. Тропарь, гл. 1: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне». Тропарь, гл. 4: Погребшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010