Также пришли ко мне иноки из Киева: старец Иона да старец Ефросин и сожительствовали со мной. И поставили церковь прекрасную, во имя Успения Пречистой Богородицы Печерской. Аз же о том весьма возрадовался и упования положил на Бога и на Пречистую Богородицу. Много времени прошло, число учеников стада Христова умножилось, и пришёл к нам старец Феодосий святой горы, весьма добродетельное житие имея к Богу и вериги тяжкие на теле своём нося. И поставил трапезу Иоанна своим именем. И прославилась слава о месте сем святом, и начали приходить от дальних стран постригаться в иноческий чин и сожительствовать с нами. А прежде звалось место сие Мучь остров. Феодосий же инок премудр был книжной мудрости, именовал монастырь Успение Богородицы Муромской. Аз же, грешный инок Лазарь, состарился, и явился мне сподружник мой, Великий Господин Василий, Епископ Великого Новгорода и поведал мне конец жития моего. И о видении сем благодарил Бога и Епископа Василия. Вскоре призвал братию и глаголал им: „братия мои! Уже бо сами видите, конец жития моего приспел, явилась мне кончина моя. Изберите себе из братии вождя и учителя богоизбранному своему стаду“. Они же все единодушно со слезами вопия глаголали: „не оставь нас, отче, сирыми. Поставь, господине, нам своей рукой пастыря, вождя и учителя, богоизбранному своему стаду“. Аз же благословил Феодосия святой горы пастырем и учителем. По моему преставлению быть ему над всей братией старейшиной и учителем». Приписка других к сему Завещанию «И глагола нам: „уже, братия, сия обитель не будет над нами начальства иметь, но от приходящей братии прочих киновий“. Святой Авва, инок Лазарь, причастился святых таин Тела и Крови Христовой Бога нашего, и последнее целование дав братии, и благословил их, и святые руце свои воздав на небо и предал душу Господу. Братия, видя преставление отца своего, скутав святое тело честно со псалмопением и погребли его за алтарём Воскресения друга Божия Лазаря, где впервые преподобный крест поставил». Приписка преемника Лазаря

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Три раза упоминает Лазарь в своем «завещании» о пришествии к нему для жительства людей, именно: здесь и раньше (страница в «завещании» 123: «начаша людие от дальних стран приходити и сожительствовати со мною и овии постригахуся»; – стр. 127: «таже число людей ученик стада Христова умножишася»). Но он нигде не говорит – сколько было именно этого братства. Конечно оно не могло быть весьма великим. Ибо в таком случае Лазарь, упоминавший даже единичные приходы пришельцев, наприм. иноков Ионы и Ефросина; затем – Феодосия, не преминул бы означить такое огромное число, о котором упоминает г. Е Барсов. Последний говорит: «Предание дополняет, что к нему (т. е. Лазарю) собралось для жительства около 700 человек» («Олонец. Губ. Вед.», 1867 г. Между тем история Муромского монастыря ни разу не насчитывает у себя не только 1/10 доли указанного г. Е. Барсовым числа монашествующих, а даже и 20-ю указывает только однажды, именно в 1583 г.; крестьян было (в XVII в.) только 60 человек, кроме женщин и детей… Конечно Лазаревские времена – давно минувшие, но и при всем этом нужно быть детски-наивным, чтобы поверить подобной сказке, которую приходилось нам слыхать и о других монастырях (от местных же и окрестных жителей), которая в отношении таких лавр, как бывшая Соловецкая или Кирилло-Белозерская, несколько и правдоподобна, но поверить сказанию о каком-нибудь Муромском или Кенском монастыре, что в нем якобы «было братии 700 человек» – это уже будет верх простоты!... Впрочем мы прошли бы оповещение этой сказки молчанием, если бы, к сожалению, другие любители преувеличений не повторили чужих слов, приведенных г. Е. Барсовым , с неизбежною прибывкою еще своих – по обычаю – в виде процентов (см. «Списки населенных мест Российск. Империи, олонецкая губ.», стр. LVIII, где говорится: «По преданию братство Лазаря состояло из 800 (прибавили целую сотню!) чел.; из них впоследствии составились целые приходы)». Как это так из братства составились целые приходы? – не понимаем… Впрочем это тоже переделка следующих слов Е. Барсова: «Селение Кулгальского прихода, отстоящее от Мурома почти на 70 верст, обязано своим существованием общебратству преподобного Лазаря» («Ол. Г. В.», 1867 г. опять таки каким способом – не сказано!...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

742 Так говорит Шушерин, а сам Никон не знал в точности о судьбе Сисоя; знал только, что он «безвестно заточён со свем домом». См. грам. Никона к конст. патр. Дионисию. 743 См. эту грамоту в прилож. к жизнеопис. Никона, составленному арх. Аполлосом. XXI. Она писана 7173 (1665) г., генв. 13. Акт. ист. V, 178–181. 746 Грамота иерусалимского патриарха Нектария к царю Алексею Михайловичу, в собр. гос. грам. и догов, т. IV, 37. 747 Вивлиоф. ч. IV, II. Вероятно, сделано то распоряжение не позже начала 1666 г. По крайней мере, от 26 января 1666 г. один из придворных бояр, отправляя в Афонские монастыри царскую милостыню, в объяснение того, почему государь посылает теперь к ним небогатую милостыню, замечает: «Есть иное дело некое, еже на время бытства своего щадити окровища совещает и понуждает точию прилежно, отцы святии, молитеся о благополучном совершении настоящаго дела». См. вивлиоф. ч. II, стр. 409. 749 Там же и рукоп. деяние собора 1666–67 г. в патр. моск. библ., с которого у нас был верный список, и откуда взяты сведения об этом соборе. 751 Присутствовали на этом соборе из митрополитов – новгородский Питирим, казанский Лаврентий, ростовский Иона, саранский Павел, сербский Феодосий; из архиепископов – вологодский Симон, смоленский Филарет, рязанский Иларион, тверской Иоасаф, псковский Арсений; епископ один – вятский Александр, державшийся сперва раскола, но в 3-е заседание собора раскаявшийся, и принятый в общение. 752 Так говорит об этом самом Никон в возраж. в 26 вопр. Стрешнева, в рук. Воскр. мон. Эта же книга расположила Никона, между прочим, как мы видели, к ревностному исправлению наших богослужебных книг, «да ни едино разнство имамы с православною восточною Церковию». 753 Раскаялись в своём заблуждении Александр епископ вятский, поп Никита (который, однако же, при царях – Иоанне и Петре Алексеевичах производил снова мятежи), монах Ефрем Потёмкин, иеромонах Сергий, старец Серапион, дьяк Феодор, иеромонах Григорий Неронов, в мире Иоанн, впоследствии, однако же, подобно Никите, возвратившийся к прежним заблуждениям, игумен златоустовский Феоктист, старец соловецкий Герасим, архимандрит муромский Антоний, игумен бизвоковский Сергий. Остались упорными: протопоп Аввакум, который за то предан в Успенском соборе всенародно анафеме, и сослан в острог пустоезерский. Диакон Феодор, который лишён за особенную дерзость языка, и отправлен в дальнее заточение, и поп Лазарь, которого постигла участь Феодора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

 Из новых работ, рассматривающих церковную реформу в указанном ключе, следует назвать книгу, автор которой именует себя не иначе, как «митрофорный протоиерей Александр Соколов». Данное сочинение заслуживает упоминания исключительно в качестве примера смешанного взгляда на преобразования. С одной стороны о. Александр сообщает, что Никон «примкнул» к той части боголюбцев, в которую входили «царь… Стефан Вонифатьев, боярин Ртищев и другие». О том, что они «склонились к мнению о необходимости исправить русские богослужебные книги и обряды в соответствии с греческими», знали, что «партия Неронова – Аввакума держится противоположных взглядов» и поэтому «скрывали от нее свои подлинные убеждения». «Открыто действовал, - по мнению автора, - один патриарх Никон, на себя одного принимая весь удар ревнителей «старой веры». Но с другой стороны о. Александр делает весьма архаичное ошибочное заявление, «что в 1650 г. при патриархе Иосифе в русские церковные книги под руководством Иоанна Неронова, Стефана Вонифатьева и Аввакума Петрова справщиками были внесены поправки» (Соколов А., прот. Православная Церковь и старообрядчество. Нижний Новгород: Кварц, 2012, с.6.). Причиной данного пассажа скорей всего является научная недобросовестность автора. Нами были обнаружены обширные – порой целыми страницами – заимствования из «Очерков» А.В. Карташева с отсутствием ссылок на используемую литературу, а необоснованное утверждение о. Александра о «тесной связи» идеологии провинциальных боголюбцев (перечисляются протопопы: Иван Неронов, муромский Логгин, оба Даниила – костромской и темниковский, ярославский Ярмил, нижегородский Гавриил, названный почему-то протопопом Лазарь и даже знаменитый справщик и полемист «священник Иоанн Наседка»!) «с лжеучениями заволжских старцев, особенно Капитона» (Там же, с.78.) выглядит провокационным. Даже если данное высказывание автора тоже вдруг окажется заимствованным, для наших дотошных оппонентов это прекрасный повод покритиковать «никониян», обвинив нас либо в клевете, либо в некомпетентности и плагиате, либо во всем сразу.

http://pravoslavie.ru/74764.html

Аввакум же писал такие хулы: „Тяжела просыпка пившему чашу ту (полну мерзости чашу Апокалипсической блудницы), триперстную бл.»... (Послание Авв. к Симеону); а перстосложение именословное – предание врага и адова уза, Малаксы протопопа (Сочинение о сложении перстов). Развращенная Малакса печать антихристова (О Мельхиседеке послание; Паки и паки). Кому Малакса поп на чело наложит, тот не проснется до судного дня (Послание к Симеону. Описание рукописей ч. 2, стр. 49, 50). О Св. Церкви он писал, что в ней „столпи поколебашася наветом сатаны, патриархи изнемогоша, святители падоша и все священство еле живо. Бог весть, али и умроша (Послание Аввак. к царю Феодору Алексеевичу); Никониане из церкви все выбросили и жертву переменили, молитвы и пение, все на антихристово лице устроили; дети антихриста отцу своему, углаждающие путь, предотечи его жиды Богоубийцы». „Никониане, любя ветхая с Римляны, опресноки и прочие обычаи и поступки закона Моисеова, упразднились от Христа и благодати отпали (Соч. о Мельхиседеке). В храмах у Никониан доброму человеку послушать нечево (Рассужд. Авв.: Послание ко всем верным на всем лице земном); Никонианы нечестивы, Богоотступны и Богомерзки (Книга всем горемыкам). И все это зло сделал Никон, еретик... Мерзки книги и догматы его, и укрепляющи их ученики его ненавидимы суть от Христа Бога и Святых Его (Сказ. свящ. протоп. Авв.). (Описание рукописей в пользу раскола ч. 2, стр. 48, 49). О пении православной Церкви тот же ересиарх писал: любя пение партесное, Никониане упразднились от Христа (Послание к Маремьямне). Зело Богу гнуснонынешнее пение (Послание к рабам Христовыми) (там же стр. 51). В конце же концов последовало от Аввакума безумное дозволение даже на блудное сожитие: „Молю вас, – писал он, – не прикасайтесь ересям (т. е. священников православной церкви)... аще же венчаеми бывают у них, то не браки, а прелюбодеющи. Аще кто не имать иереев, да живет не венчавшеся». Лжеучения Аввакума, как потворствующие вожделениям своенравия и возводящие в религиозное правило даже разнузданность животных страстей и похотей были в его время подхвачены другими бунтовщиками против Св. Церкви. С ним на Московском Соборе 1666 и 1667 гг. по 10 и 11-му правилам Карфагенского собора, повелевшего пресвитеров, производящих раскол, предавать анафеме, были осуждены: Суздальские попы Никита Пустосвят и Лазарь, Московский диакон Феодор, монах Ефрем Потемкин, Соловецкий чернец Епифаний, иеромонах Сергий, Григорий и Авраамий, Муромский архимандрит Антоний, Смоленский протопоп Серапион, игумены Сергий Салтыков и Феоктист и старцы Боголеп и Герасим Фирсов. Но соборное осуждение не ужаснуло восставших на Св. Церковь и не угасило разыгравшейся фантазии невежд.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Предслава Святославична; ок. 1104 - 23.05 (1173 или 1167?)), Полоцкая, игумения, прп. (пам. 23, 24 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИРИЛЛ († ранее 1584), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/text/2579832.html

«Аз же, грешный священноинок Феодосий святой горы, слышав таковые повествования о святом месте сем от господина моего старца Лазаря от его уст, о послании из Рима Василия, Епископа Царьграда, и как ему явился Ангел Господень и повелел идти на место сие искупленное, места и о терпении на месте сем от сыроядцев, писанию предал. Представился Авва Лазарь в лето 28 (6609) месяца Марта в и 8 день. А всех лет живота его ре (105). По иноку Лазарю панихиду петь и литургию отправлять марта кд (24) числа». Ныне от монастыря, сего остались три ЦЕРКВИ деревянные: 1) во имя Успения Божьей Матери, построена в 1686 году при Игумене Иоасафе; 2) во имя св. Иоанна Предтечи честного Рождества его, построена в 1673 году при Игумене Афанасии; 3) во имя Богоявления Господня тёплая, построена в 1673 году при Игумене Тарасии около 1770 года; 4) За алтарём Предтеченской церкви ЧАСОВНЯ, в которой и св. мощи Пр. Лазаря почивают; 5) в роще за оградой ветхая ЦЕРКОВЬ во имя Воскресения св. Лазаря, друга Божьего, сооружена Пр. Лазарем Муромским. В половине XVIII столетия упоминаются приписные к обители сей пустыни: 1) Кедринская, 2) Петропавловская, 3) Лужандозерская, 4) Рубежская, 5) Синорецкая и 6) Киржанская. Потом и сама приписана была к Александро-Свирскому монастырю, за которым и состояла до 1786 года; а около сего времени монашествующие выведены и монастырь учреждён девичьим, но вскоре и упразднён. Земли при нём 66 десятин, приходских дворов не имеется. Муромский Троицкий монастырь Владимирской Епархии 3 класса девичий. Находится внутри города Мурома. Построен в 1642 году Муромским купцом Тарасием Цветковым, но по какому случаю – не известно. Здания в нём все каменные следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Св. Троицы; 2) трапезная или тёплая ЦЕРКОВЬ ; 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) КЕЛЬИ; 5) ОГРАДА. Настоятельницами всегда были в нём Игуменьи. Мурошкинский Спасский монастырь Нижегородской Епархии и уезда мужской, упразднённый в 1764 году. Находится в селе Мурошкине, в 60 вёрстах от Арзамаса. Здания после него остались две ЦЕРКВИ деревянные:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Артемий. См. Григорий. Афанасий в Муромском (монастыре) в Каргопольском уезде; мощи под спудом, тропарь и кондак есть (у преосв. Сергия). О бывшем Муромском или Мурманском монастыре, остающийся от которого приход находится в Пудожском уезде Олонецкой губернии, см. в предшествующем списке сл. Лазарь Муромский (Мурманский). Афанасий (он же Стахий?), юродивый Ростовский, погребенный в палатке у Вознесения Господня, где Исидор блаженный (по другим спискам – в палатке Богоявленского монастыря, в коем погребен и Пимен. У преосв. Cepruя, cfr rp. Толстова Древние святыни Ростова Великого, стр. 77, и его же Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии, стр. 41). Боголеп Кожеозерский. См. Логгин. Борис Даниилович, князь, сын Даниила Александровича Московского, скончавшийся в 1320-м году и погребенный во Владимирском Успенском соборе (у преосв. Сергия; о смерти и погребении в Собр. лет. IV, 49, V, 216, и VII, 198). Варлаам игумен Махрищский, ученик ев. Стефана Махрищского, преставившийся в лето 6900 (1392). Вероятно, разумеется тот Варлаам, который, быв в несобственном смысле учеником Стефана Махрищского, игуменствовал с 1557-го по 1570-й год, который в последнем году был поставлен в епископы Суздальские и который скончался на покое в Махрищском монастыре 21-го Августа 1685-го года (См. в Чтен. Общ. Истор. и Древн. 1878-го года кн. III, статью: Махрищский монастырь преп. Стефана, стр. 10 fin.). Другой Махрищский игумен Варлаам упоминается под 1517-ы годом (Строева Списки иерархов). Варфоломей ученик преп. Сергия Радонежского. См. моей книга: Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра стр. 71 fin. Варфоломей блаженный (строитель Симонова монастыря), Иоанн Златый и Игнатий иконник (монахи того же монастыря), «бывший в лето 6950 (в других списках: 6908), – чти о них в житии Иовы митрополита и Иосифа Волоцкого чудотворца (подразумевается: Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих), и положены в Симонове монастыре на Москве».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В апреле 1656 года святейший патриарх Никон созвал новый собор для рассмотрения исправленных книг. Собор одобрил представленные ему книги и велел вводить их по всем церквам вместо старых, наполненных ошибками. Одобренный этим решением московского собора, Никона приказал новоисправленные книги разослать по всем церквам, а прежние велел тотчас же везде отбирать. Эти меры вызвали противодействие со стороны невежественного духовенства и народа. Противодействие доходило иногда до грубого упорства, которое поддерживалось в народе слепой приверженностью к старине. «Что старо – то свято», так тогда рассуждал народ. Этим воспользовались люди неблагонамеренные, ненавидевшие Никона. Употребляя во зло невежество народа, они называли книги Никона новыми, по времени их явления, и коварно скрывали их совершенное сходство с древними греческими и славянскими рукописями, от которых, напротив, отступали так называемые старые книги предшествовавших времен. Этими первыми виновниками, возбудившими неудовольствие новопечатными книгами, были известные невежественные справщики иосифовского времени и личные враги Никона. Стефан Вонифатьев и Иван Неронов, как люди, имевшие больше веса в обществе, восстали против Никона открыто в столице; протопопы: муромский Логгин, юрьевский Аввакум, костромской Даниил, попы Никита (Пустосвят) и Лазарь романовский смущали народ в своих городах. Везде открылись страшные мятежи, явились фанатичные, озлобленные отщепенцы от православной Церкви, мнимые ревнители старины. По своим ограниченным понятиям о вере, они подняли безумные вопль, что от исправления книг поколебалась самая вера, что Никон со своими справщиками не книги править, а веру портить, что греки под турецким владычеством изменили православной вере. В своем ослеплении они говорили, что наступили последние времена, что дух антихристов широким путем и пространным, ведущим на погибель, начал возмущать Церковь Христову, называли Никона антихристом и произносили хулы даже на святую Церковь русскую и греческую. Такие волнения почти сразу начались повсеместно; особенно сильны они были в Новгороде и в Соловецком монастыре, где почти все иноки, во главе с архимандритом Илией, согласились скорее претерпеть лютую смерть, чем принять новоисправленные церковно-богослужебные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

В Новгородской земле уже в конце XII в. известны несколько монастырей на берегах Северной Двины, основанные миссионерами-монахами. Это – Архангельский, Михайлов, Корельский монастырь, занимавшийся просвещением финских племен на крайнем севере Архангельской области, Николаевский монастырь, основанный преподобным Евфимием, просветителем корелов. В XIV в. – Никольский Чухчеремский монастырь близ Холмогор, Воскресенский Кеврольский, иноки которого почитаются просветителями Пинежского края. В Обонежье наиболее древний – Палеостровский Рождественско-Богородицкий монастырь – основан в XII в. преподобным Корнилием из Пскова. В XIII в. в этих местах блаженный инок Вассиан основал Спасо-Каргопольский монастырь на реке Онеге, бывший здесь оплотом Православия. А в самом конце XIII в. на горе Челме, в 57 верстах от Каргополя, поселился преподобный Кирилл, основавший Челмогорский монастырь. В XIV в. близ Каргополя возникли другие монастыри, распространявшие христианство: Успенский монастырь Иоанна Власатого и Успенская Сырьинская пустынь преподобного Кириака, который вместе с учеником своим Киприаном, просвещал местных язычников. В этом же веке подвизался на необитаемом острове Мурмане в Онежском озере преподобный Лазарь Муромский (†1391г.). Он проповедовал христианство лопарям, живущим на северном берегу озера и далее на север к Белому морю, претерпевая от них всевозможные угрозы, притеснения и побои. Монах Кирилло-Белозерского монастыря Савватий вместе с иноками Германом и Зосимой проповедовали Евангелие язычникам по берегам Белого моря. В 1429г. они основали Соловецкий монастырь-форпост Православия в северных пределах России. Другой монах – миссионер, преподобный Трифон Печенегский, также основал в середине XVI в. на реке Печенге православную обитель, среди насельников которой было немалое число местных жителей – лопарей. Великий апостол зырян – святитель Стефан Пермский – был также монастырским воспитанником: он подвизался в Ростовском монастыре святителя Григория Богослова . Просвещая Малую Пермь, он основал там несколько обителей: Спасо-Ульяновскую пустынь на реке Усть-Выми (позже превратившуюся в Усть-Сысольский Троицкий монастырь – оплот христианского просвещения на севере Вологодского края), Стефанову, Афанасьеву пустыни, Усть-Вымскую Архангельскую пустынь, при которой было учреждено духовное училище для зырянских детей, и Цилибинский монастырь. Подобный приют для православных миссионеров создал и ученик святителя Стефана – преподобный Димитрий Цилибинский на основе устроенной им Архангельской пустыни на реке Вычегде. Здесь мы впервые встречаемся с такой функцией миссионерских монастырей, которую потом в масштабах всей России осуществлял Покровский монастырь в г. Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010