Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕАЗАР, НАЗАРИЙ И ЕВМЕНИЙ Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие. Фрагемент иконы «Собор Карельских святых». Кон. XX в. (собор во имя св. кн. Александра Невского, Петрозаводск) Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие. Фрагемент иконы «Собор Карельских святых». Кон. XX в. (собор во имя св. кн. Александра Невского, Петрозаводск) (XVI-XVII вв.?), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Муромские (Мурманские), Олонецкие. Три Муромских преподобных названы в «Описании о российских святых» в списке XVIII в., принадлежавшем П. И. Савваитову: «Преподобные отцы Елеазар, Назарий и Евмений, Иоанна Предтечи Муромского монастыря Олонецкого уезду, новые чудотворцы, родом римляне, быша в лето 7000 июня в 4 день» ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 193). В другом списке «Описания о российских святых» (труд известен в списках XVIII-XIX вв.) среди святых «града Олонца» указаны только Ел. и Н., о к-рых сообщается, что они были «игумени» мон-ря «Рождества святаго Иоанна Предтечи» (Описание о российских святых. С. 180). Приведенный в данном источнике год кончины Муромских преподобных - 7000 (1492) г.- по всей видимости, не дописан в отношении сотен, десятков и единиц. В агиографической лит-ре XIX-XX вв. на основании свидетельства «Описания о российских святых» Ел., Н. и Ев. были определены как ученики прп. Лазаря Муромского († 1391), пришедшие на Русь, как некогда и сам Лазарь (также называемый «римлянином»), из К-поля. Однако в пространной духовной грамоте прп. Лазаря, имеющей автобиографический характер, среди его учеников Ев., Н. и Ел. не названы (ИРИ. Т. 5. С. 115-129). Наиболее вероятно, что святые жили позднее и не были непосредственными учениками прп. Лазаря. В агиографической лит-ре встречается утверждение, что Ел. и Н. основали в Олонецком у. Иоанно-Предтеченский мон-рь, не упоминаемый в источниках до XVII в. Более вероятным является предположение, что Ел., Н.

http://pravenc.ru/text/189689.html

прот. Владимир Сорокин Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Митрополит Григорий, в миру Николай Кириллович Чуков, происходил из старинного трудового русского рода Олонецкой губернии. «Происходя из крестьянского сословия, – писал он, – я имею среди крестьян Пудожского и Повенецкого уездов несколько родственников (двоюродных и троюродных; ни братьев, ни сестер родных у меня нет), но таких, которые не занимают решительно никакого общественного положения 3 . Олонецкая земля (современная Карелия, в древности – Обонежье) – суровая, но обильная природными богатствами область, осваивается новгородцами, начиная с XI–XII вв. Край не знал крепостного гнета, и поэтому здесь, как нигде в России, расцветает народная культура – и материальная, и духовная, – творцом которой была сама крестьянская община. Христианство на этой земле возрастало под благотворным влиянием Великого Новгорода. Важную роль в духовной жизни края имели монастыри и пустыни. Из них особое значение приобрели Валаамская 4 и Александро-Свирская 5 обители. Почитаемыми подвижниками веры и благочестия в Олонии стали преподобные Сергий и Герман Валаамские († около 1353, память 28 июня и 11 сентября); Александр Свирский († 1533, память 30 августа и 17 апреля) и его ученики: Адриан Андрусовский († 1550, память 26 августа), Афанасий Сяндемский († XVI в., память 18 января), Геннадий († около 1516) и Никифор († около 1557) Важеозерские (память 9 февраля); Пахомий Кенский († XVI в., переходящее празднование в субботу по Богоявлении); Иона Климецкий († 1534, память 6 июня); Лазарь († 1391) и Афанасий († XV в.) Муромские (память 8 марта); Иона Яшезерский († около 1590, память 5 октября) и многие другие 6 . С конца 1860-х годов было установлено совершать празднование собора Олонецких святых в пещерном храме кафедрального собора в Петрозаводске, на второй день после Покрова, а с 1913 года – в храме Петрозаводского Духовного училища, в первое воскресенье после Покрова 7 . Чтимая икона собора Олонецких святых ныне находится в петрозаводском храме св. великомученицы Екатерины, что на Неглинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские (XIV-XV вв.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 8 марта в день преставления прп. Лазаря и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Лазарь был грек Родился он в Константинополе. Преподобный был учеником старца Афанасия и архиепископа Василия Великого (Кесарийского, + 379), который послал его в Россию просить у святителя Василия Новгородского подобие новгородской иконы Софии Премудрости Божией. Сначала несколько лет он жил в Новгороде при своем покровителе архиепископе Василии (память его 10 февр.), а после его кончины удалился на Мурманский остров на Онежском озере, где жили дикие язычники лапландцы. Однажды толпа разъяренных язычников окружила хижину преподобного, чтобы убить его, но не нашли его и подожгли хижину. Преподобный успел вовремя укрыться в ископанной им пещере; более всего он скорбел об оставленной им в хижине иконе Успение Божией Матери, которой его благословили при постриге. Вдруг луч света осиял его. Подняв глаза, он увидел святую икону на дереве и услышал от нее голос: «Призрю на смиренных рабов Моих и на место сие и не оставлю его. Повелеваю тебе: воздвигни на месте сем церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы!» Преподобный от ужаса упал на землю и не мог говорить. Придя в себя, он стал молиться: «Матерь Божия, Владычице всех, слава православных, Ты уничтожаешь еретические шатания, Ты сокрушаешь не чтущих Твои святые иконы!» Голос послышался опять: «Неверные станут верными, и будет одно стадо и один Пастырь». И святая икона спустилась над головой преподобного. Он взял ее и отнес в пещеру. В другой раз он увидел в воздухе дивную Жену и светозарных мужей, поклоняющихся Ей. На этом месте он воздвиг крест. После этого он исцелил слепого ребенка — сына вождя одного племени, и вся эта семья крестилась, а отец этого ребенка стал впоследствии иноком. Тогда к преподобному стали сходиться люди, и он основал монастырь в память Воскрешения Лазаря. В Новгороде его с любовью принял святитель Моисей (память его 25 янв.). Он получил не только бумаги на вечное владение островом, но ему вернули деньги, которые он за него некогда уплатил. Перед кончиною прп. Лазарь поставил по просьбе братии вместо себя инока Феодосия, бывшего пришельцем с горы Афонской. Скончался прп. Лазарь 8 марта 1391 г. и был погребен там, где он поставил крест. В XV в. настоятелем его обители был прп. Афанасий, причисленный в XVIII в. к лику святых. Он почивает в особой часовне, и на гробнице его лежат его вериги. В последнее время Свято-Лазаревский монастырь был обращен в женский, и в нем призревались престарелые и убогие.

http://sedmitza.ru/lib/text/437000/

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Муромский Свято-Успенский мужской монастырь Карелия, Пудожский рн, Каршевская волость, с. Гакугса, на восточном берегу Онежского озера, в 40 км от г. Пудожа. Основан монастырь в XIV b. Святой архипастырь, новгородский епископ Василий явился чудесно после своей кончины византийскому монаху Лазарю, постриженцу Римской Высокогорской обители, и поручил ему устроить здесь обитель как наиболее подходящее для сурового подвижничества. Преподобный Лазарь – грек родом из Константинополя. В 1342 году епископ Василий отправил преподобного Лазаря как знатока иконописи с дарами к новгородскому святителю Василию, чтобы инок сделал для кесарийской епархии список с великой новгородской святыни – иконы Софии, Премудрости Божией, и составил список новгородских церквей и монастырей. Десять лет служил преподобный Лазарь святителю Василию и после его смерти пошел, как повелел ему духовный отец, «в северную сторону, к морю, к острову Мучь, на озеро Онего». Преподобный понес много трудов, много претерпел от полудиких племен, обитавших в Прионежье, пока монастырь не утвердился оплотом православия в суровом северном крае. При жизни основателя монастыря пришедшими из Киева иноками была возведена первая во всем Поморье церковь во имя Успения Пречистой Богородицы Печерской на Богом показанном месте, где Лазарь видел «Жену светолепную, сияющую золотом, и благообразных мужей, поклоняющихся ей». Затем была срублена церковь Рождества Иоанна Предтечи с трапезной. Преподобный Лазарь был погребен у алтаря поставленного им Предтеченского храма. Мощи преподобного пребывают под спудом в том месте и по сию пору. В 1786 году монастырь был обращен в женский, а в 1787 году упразднен. Его восстановили в 1867 году с назначением штата монашествующих из 7 человек без пособия от казны. При нем был учрежден дом для престарелых и убогих. В монастыре стояли каменные церкви во имя Успения Богородицы с двумя приделами: Рождества Иоанна Предтечи и преподобного Иоанна Рыльского, построенная в 1866 году, Всех святых, ветхая деревянная церковь Богоявления Господня, домовой храм святителя Николая, освященный в 1896 году, древняя церковь Воскрешения Лазаря; часовня во имя преподобного Лазаря Муромского, в которой под спудом почивали мощи святого основателя; часовня во имя преподобного Афанасия Муромского, бывшего игуменом монастыря в середине XV b. и наравне почитаемого с преподобным Лазарем. В ней почивали его святые мощи, в обители хранились и его железные вериги. Монастырь окружала каменная ограда.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРА в наст. время почетное наименование некоторых крупных общежительных монастырей, имеющих особое историческое значение ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_157.htm...

Митрополит Варсонофий посетил Муромскую епархию и возглавил богослужение в Серафимо-Дивеевском монастыре июля 2017 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий по пути в Дивеево посетил 31 июля Муромскую епархию. Владыка ознакомился с устроением церковной жизни, побывав в сопровождении епископа Муромского и Вязниковского Нила в Спасо-Преображенском монастыре и епархиальном управлении. Вечером, по прибытии в Серафимо-Дивеевскую обитель, управляющий делами вместе с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием и губернатором Валерием Шанцевым принял участие в открытии на монастырской площади скульптурного изображения святой царской семьи Романовых. Мемориальная композиция была разработана Ириной Макаровой - преподавателем Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это изображение всех членов семьи последнего русского императора идущими к храму в праздничном убранстве с крестами и свечами в руках. Монумент отлит на заводе в Жуковском Московской области благодаря финансовой поддержке Фонда святителя Василия Великого. Затем владыка возглавил малую вечерню с акафистом преподобному Серафиму Саровскому и Всенощное бдение в Свято-Троицком соборе. Его Высокопреосвященству сослужили митрополиты Чебоксарский и Чувашский Варнава, Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, Саранский и Мордовский Зиновий, архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископы Балахнинский Илия, Нарвский и Причудский Лазарь, Касимовский и Сасовский Дионисий, Канашский и Янтиковский Стефан, Выксунский и Павловский Варнава, Муромский и Вязниковский Нил, Сызранский и Жигулевский Фома, Ардатовский и Атяшевский Вениамин. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей Нижегородской митрополии, паломники и прихожане. По окончании службы владыка поздравил верующих с днем памяти преподобного Серафима Саровского и произнес краткое слово. " Преподобный Серафим был верным учеником Пресвятой Богородицы, благодаря Которой развивалась эта обитель, - сказал архипастырь. - Матерь Божия давала указания батюшке, как наладить здесь монашескую жизнь и служение Богу. Сегодня мы продолжаем традиции преподобного. Каждый раз, приезжая в обитель, мы радуемся тому, как она процветает внутренне и внешне. Всем, кто сегодня усердно молился у мощей преподобного, желаю его помощи, покрова Матери Божией " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Серафимо-Дивеевском монастыре августа 2016 В праздник обретения мощей преподобного Серафима Саровского, 1 августа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии под открытым небом на Преображенской площади монастыря у раки с честными мощами преподобного Серафима, принесенными перед началом богослужения из Свято-Троицкого собора и поставленными за престолом. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , митрополит Валентин (Мищук), митрополиты Чебоксарский и Чувашский Варнава, Самарский и Сызранский Сергий, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Оренбургский и Саракташский Вениамин, Саратовский и Вольский Лонгин, Саранский и Мордовский Зиновий, Пензенский и Нижнеломовский Серафим, Смоленский и Рославльский Исидор, архиепископы Витебский и Оршанский Димитрий, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископы Цалкский Григорий (Грузинская Православная Церковь), Солнечногорский Сергий, Нарвский и Причудский Лазарь, Балахнинский Илия, Рыбинский и Даниловский Вениамин, Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, Касимовский и Сасовский Дионисий, Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий, Канашский и Янтиковский Стефан, Бузулукский и Сорочинский Алексий, Городецкий и Ветлужский Августин, Выксунский и Павловский Варнава, Муромский и Вязниковский Нил, Котласский и Вельский Василий, Мелекесский и Чердаклинский Диодор, Лысковский и Лукояновский Силуан, Каменский и Алапаевский Мефодий, Ардатовский и Атяшевский Вениамин, Переславский и Угличский Феодор, духовенство Нижегородской митрополии. За Литургией молились председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельницы ряда женских монастырей Русской Православной Церкви, сестры Дивеевской обители, православная молодежь, многочисленные паломники.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Участники собрания ознакомились с расширенным эскизным проектом храмового комплекса, частью которого станут духовно-культурный центр с домовой церковью, первый в столице баптистерий, жилые корпуса и хозяйственные постройки. Глава Митрополичьего округа изучил сметную и техническую документацию, утвердил генеральный план по благоустройству территории, после чего дал епархиальным сотрудникам и светским специалистам соответствующие поручения. Собравшиеся сошлись во мнении, что создание в Нур-Султане духовно-культурного центра позволит на самом высоком уровне осуществлять активную религиозно-просветительскую и социальную деятельность, а также реализовывать благотворительные инициативы. Храмовый комплекс будет возводиться на благотворительные пожертвования. Для осуществления проекта создан общественный фонд «Фонд строительства храма-памятника в честь всех Казахстанских святых в городе Нур-Султан». В завершение совещания митрополит Александр поблагодарил всех за приложенные усилия и пожелал помощи Божией в трудах на благо Святой Церкви. Закладка первой в Казахстане церкви, посвященной всем мученикам, исповедникам и подвижникам веры и благочестия, чья жизнь, труды или кончина за Христа связаны с Казахстанской землей, состоялась с доброго согласия первого Президента страны Н.А. Назарбаева 12 мая 2019 года. Событие состоялось в рамках празднования 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии. На освящении закладного камня, которое совершил глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан, молились: глава Патриаршего экзархата Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн, глава Кузбасской митрополии митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх, глава Волгоградской митрополии митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский экзархат), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Нарвский и Причудский Лазарь (Эстонская Православная Церковь), епископ Единецкий и Бричанский Никодим (Православная Церковь Молдовы), епископ Муромский и Вязниковский Нил (Владимирская митрополия), викарий Одесской епархии епископ Арцизский Виктор (Украинская Православная Церковь), епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений (Екатеринбургская митрополия), епископ Бирский и Белорецкий Спиридон (Башкортостанская митрополия); благочинные приходов Нур-Султана и Алма-Аты, руководители отделов и комиссий Казахстанского Митрополичьего округа в священном сане; духовенство казахстанских епархий; клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5541646...

Муромский Успенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Муромский Свято-Успенский монастырь  — мужской монастырь Петрозаводской и Карельской епархии. Один из самых древних монастырей Карелии. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] Муромский монастырь предположительно основан в конце XIV-haчaлe XV века. Легенда о создании монастыря описывается в «Повести о Муромском острове». Основателем обители считается преподобный Лазарь Мурманский, отправившийся в 1342 году по поручению кесарийского епископа к новгородскому святителю Василию и оставшийся на Руси. После смерти святителя Василия Лазарь пошёл, как повелел ему духовный отец, «в северную сторону, к морю, к острову Мучь, на озеро Онего». На Муромском острове, по преданию, Лазарь построил жилище и часовню. К Лазарю начали стекаться иноки, монастырь разрастался. При жизни основателя монастыря, пришедшими из Киева иноками, была возведена первая в Поморье церковь во имя Успения Пречистой Богородицы Печерской . Затем была срублена церковь Рождества Иоанна Предтечи с трапезной. А маленькая церковь Воскрешения Лазаря , построенная в 1390 году и давшая жизнь монастырю, оказалась за пределами киновии — на кладбище. Первый монастырь [ править править код ] В 1612 году в эпоху смутного времени монастырь подвергся разорению «от немецких и литовских людей». В 1786 году Муромский монастырь был обращён в женский, а в 1787 году упразднён. Приход упраздненного Муромского монастыря [ править править код ] В 1788—1867 годах храмы упразднённого монастыря существовали как приход. В 1838 году при закрытом монастыре проживали крестьянская девица Феодосия Тихоновна Кизилова с 8 странницами, которые хотели открыть здесь женскую обитель. Однако их прошение об открытии женского монастыря в 1843 году было отклонено Синодом. В 1860—1866 годах прихожанами был возведён новый Успенский храм с двумя приделами — Рождества Иоанна Предтечи и Иоанна Рыльского. Над его притвором была устроена колокольня с 12 колоколами, один из которых — трёхпудовый — был отлит ещё в 1508 году. Возрождённый монастырь [ править править код ] Муромский Свято-Успенский монастырь (начало XX века)

http://azbyka.ru/palomnik/Муромский_Успе...

Храм святого Иоанна Кронштадтского и святых Петра и Февронии Муромских (Морское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого Иоанна Кронштадтского и святых Петра и Февронии Муромских в Морском был заложен весной 2002 года, первое богослужение состоялось 11 апреля 2004 года. 22 августа 2005 года храм был освящен. Нижний храм освящен в честь святых Петра и Февронии Муромских. Содержание История [ править править код ] 1 августа 1997 года по благословению Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря в Морском родилась православная община во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. В июле 1999 года назначили первого настоятеля общины – священника Валентина Ромушина. Одним из самых ярких событий начала жизни прихода является установка Поклонного Креста – самого большого в Крыму. Это произошло 9 января 2001 года: в селе Морском над трассой Судак-Алушта воздвигли Поклонный Крест в честь 2000-летия Рождества Христова. Днем позже на освящение Креста собралось более 50 священнослужителей со всех уголков Крыма. Возглавил торжество митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Весной 2002 года в селе Морском состоялась закладка нового храма святого праведного Иоанна Кронштадтского. На Пасху, 11 апреля 2004 года, в еще строящемся храме была отслужена первая Божественная литургия. Освятили храм 22 августа 2005 года. Торжества вновь прошли под архипастырским омофором митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. В июне 2006 года в Крым прибыла большая икона святых чудотворцев Петра и Февронии Муромских – покровителей семьи. Написана она была специально для храма Святого Иоанна Кронштадтского у мощей этих угодников Божиих. В образ, написанный почти в человеческий рост, в Муроме была вставлена крестообразная серебряная капсула с мощами благоверного князя Петра и его супруги – княгини Февронии. С тех пор в храме местные жители и гости молятся святым Петру и Февронии о создании или сохранении семьи, о даровании детей, об исцелении недугов; прикладываются к мощам благоверных супругов и просят у них о помощи в устранении семейных неурядиц. Многие приезжают в Морское венчаться у образа святых благоустроителей семьи. В последнее время все чаще приезжают православные семьи из Украины, Германии, Беларуси, Франции, Прибалтики и, конечно же, России.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_И...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010