Господи, давый нам предварити днешний день, седмицу святую предсияющую светло, Лазареве от мертвых востание страшное, сподоби рабы Твоя страхом Твоим прейти поприще пощения все совершающия.     Господи, Ты дал нам предварить сегодняшний день, светло сияющий перед святой седмицей и Лазаревым страшным из мертвых восстанием, сподоби рабы Твои со страхом Твоим совершить весь остающийся путь поста.    Время пощения ныне преполовивше, начало Божественного жития яве покажем, и в конец добродетельного жительства достигнути тепле потщимся: яко да приимем сладость нестареемую.     Достигши ныне половины поста, покажем на деле начало божественного образа жизни; постараемся с усердием окончить наш подвиг, чтобы получить нескончаемое блаженство.    На утрене в среду пятой недели опять читается Великий Канон Андрея Критского, но на этот раз целиком. Если в начале поста этот канон служил как бы дверью, открывающей путь покаяния, теперь, в конце Поста, он звучит как итог покаяния и его завершение. Если в начале Поста мы только слушали Канон, теперь его слова стали нашими словами, нашим плачем, нашей надеждой, а также оценкой нашего постного подвига: что мы действительно сделали за этот Пост? До чего мы дошли на пути покаяния? Потому что теперь все, что касается нас лично, приходит к концу. Теперь мы уже следуем за учениками, «... когда были они на пути ...в Иерусалим, и когда Иисус шел впереди их». И Иисус сказал им: «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященниками и книжниками, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, ...и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк.10:32-45). Это Евангелие пятого воскресенья.    Тон великопостных богослужений меняется. Если в первой половине Поста наши усилия были направлены на собственное очищение, теперь нам открывается, что это очищение не есть самоцель, оно должно было ввести нас в созерцание, уразумение и освоение Тайны Креста и Воскресения. Смысл нашего подвига открывается теперь как участие в этой тайне, к которой мы так привыкли, что просто забываем об ее значении. И, следуя за Ним в Иерусалим, вместе с учениками, мы «недоумеваем и ужасаемся».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2630...

            Итак, Лазарь был болен. Христос знал его болезни, не спешил его исцелять, не спешил туда, где он болел. И потом, когда уже знал, что Лазарь умер, Господь Христос говорит ученикам Своим: «Друг наш уснул, Я иду разбудить его». Ученики говорят: «Господи, если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его, а они думали, что об обыкновенном сне. Христос намеренно медлит на месте, поскольку прежние воскресения, которые Он совершил, были совершены в тот же день, когда человек умер. Сын наинской вдовицы был воскрешён в день погребения, а день погребения у евреев — это день смерти. Его несли уже на погребение, — он сегодня умер, сегодня его и хоронят, — Христос поспешил туда, остановил процессию, сказал: «Юноша, тебе говорю: встань». Так же и дочка начальника синагоги Иаира: она только что умерла, Христос пришёл и говорит: «Девица не умерла, но спит». Все ругались на Него, усмехались, зная, что она умерла, но Он взял её за руку и сказал: «Девица, тебе говорю: встань (Талифа-куми)». Она поднимается. Здесь же Христос намеренно делает большую паузу для того, чтобы прийти к четверодневному мёртвому человеку, чтобы доказать Свою власть над смертью не только в день смерти, но и потом, когда уже смерть разъедает человека. В этом смысле уместно будет вспомнить тропарь Праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» Христос возвещает общее воскресение прежде Своей смерти, Он показывает до Своей собственной смерти, что может воскресить человека, которого уже разъедает гниль, поедает тление. Он вместе с учениками идёт в Вифанию, причём это было опасное путешествие, потому что иудеи хотели Его убить. И Фома, решаясь идти с Христом, говорит: «Пойдём и мы умрём с Ним». Мы в прошлый раз говорили о том, что это касается не Лазаря, а Христа, потому что евреи много раз хватались за камни, чтобы убить Христа. Вифания была недалека от Иерусалима, стадиях в пятнадцати. Это примерно три километра, если за стадий брать греческий стадий. Многие из иудеев пришли к Марии и Марфе, утешать их в печали по брату их. Вспоминаем Евангелие о пребывании Христа в доме Марфы и Марии: Марфа занимается хозяйством и готовит угощение Иисусу, а Мария, младшая сестра, при ногах сидит и слушает слово Его. И там диалог такой, что Марфа обижается на Марию. Христос говорит, что Мария благую часть избрала, это не отнимется от неё, а ты «печешися и молвиши о мнозе». Первой к гробу своего брата пришла Марфа, по дороге к гробу повстречала Христа и говорит Иисусу: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Заметим эти слова, потому что мы потом ещё раз их прочитаем, уже сказанные Марией.

http://radonezh.ru/text/03-04-2015-pryam...

            Кроме этого можно вспомнить о следующем. В начале мира Господь говорит: «Д а произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле». И послушавши Господа, земля начала плодить из себя семена, траву, злаки, дерева и т.д. Какая связь между Лазарем, землёй и творением мира? Человек похож на зерно, и Бог есть Тот, Кто даёт зерну ожить в земле, когда зерно умирает. Т.е. колос роняет свои зёрна; из умершего, погибающего зерна вырастает ещё один колос: зерно даёт жизнь новым и новым колоскам и новым и новым зёрнам. И апостол Павел говорит, что как зерно, сеемое в землю, не есть тело будущего, но лишь зачаток будущего, и потом вырастает из него колос по роду своему, так и человек: сеется в немощи, восстанет в силе; сеется тело душевное, восстанется тело духовное. Павел сравнивает посев и жатву с воскресением мёртвых. И Тот Бог, Который мир сотворил и дал ему законы сеяния и жатвы, Тот же Бог поднимет людей из гробов их, как Он поднимает каждую весну зёрна из земли в виде колосьев. Это всё — дело Одного и Того же Бога, всё — Его премудрость, всё — Его власть, всё — Его сила. И вот Имя Его, Того, Кто творит это — Иисус Христос. «Лазарь! иди вон», — говорит Он, и поднимается умерший. Господь говорит зерну: «Расти». — И растёт зерно, вырастает колос. Господь говорит мёртвому: «Поднимись». — И мёртвый поднимется. Господь всем скажет в конце времён: «Поднимайтесь из гробов ваших». — И все поднимутся. Как вышел Лазарь, вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его было обвязано платком. Обвязывание покойника по иудейской традиции очень похоже на превращение человека в некое подобие куколки, в которую сворачивается гусеница, заползая на ветку. А потом, из этой куколки, замотанной как младенец спелёнутый, выпархивает бабочка. Это метаморфозис такой интересный, который говорит нам о том, что то, что ползает, будет летать: не красивое, мохнатое, ползучее — потом станет крылатым, пёстрым и порхающим. Господь превращает гусениц в бабочек, но прежде этого даёт гусенице свернуться клубком и превратиться в некое подобие спелёнутого ребёнка или связанного пеленами трупа, и из этого трупа потом выпархивает живое, крылатое, красивое существо. Это есть живой образ, живой символ. Так связывали и покойников, по рукам и ногам. И вот после возгласа Господа Иисуса Христа вышел умерший, к ужасу видящих его. А к этому времени возле гроба людей было много. Ну и там уже можно только додумывать, дофантазировать, что они почувствовали, что они в это время испытали, как отнеслись ко всему этому. Да и сам Лазарь семенил связанными ногами — выходил человек, носящий на себе уже явные признаки разложения. Лазарь ожил, опять вернулся к жизни. Потом мы почитаем о том, как он возлежал и ел с Иисусом, а это вообще удивительно.

http://radonezh.ru/text/03-04-2015-pryam...

   Вопрос 131. Кто не вкушает того, что едят братья, а домогается другого, хорошо ли делает?    Ответ. Вообще домогаться снеди – противно заповеди, потому что Господь сказал «не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь», и еще внушительнее присовокупил: «всего этого ищут люди мира сего» ( Лук.12, 29–30 ). А приставленный к снедям должен тщательно исполнять сие: «и каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян. 4, 35 ).    Вопрос 132. Что значит, если кто говорит: «это мне вредно», и скорбит, если не дано ему иное? Ответ. Сим показывается, что он не имеет в себе упования Лазарева, и не знает любви того, кому вверено попечение о всех и о нем. Вообще же суд о том, что вредно или полезно, всякий должен представлять не себе, но тому, кто приставлен дознавать потребное для каждого, и главным образом ищет пользы душевной, а за сим, во-вторых уже, сообразно с волею Божьею, распределяет и потребное для нужд телесных.    Вопрос 133. А если и роптать будет из-за пищи? Ответ. Тогда подвергается одному осуждению с роптавшими в пустыне ( Числ.11, 1 ); ибо Апостол говорит: «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» ( 1Кор.10, 10 ).    Вопрос 135. Утрудившемуся надобно ли самому требовать чего либо большего против обыкновенного?    Ответ. Если подъемлет он труды ради мздовоздаяния от Бога: то не здесь должен искать утешения за труд, но приуготовлять себя к мздовоздаянию от Господа, зная, что от человеколюбца Бога удостоен будет как награды за труд, так и утешения за терпение нужды. Впрочем приставленный исполнять сказанное: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4,35 ), необходимо должен знать каждого из трудящихся и удовлетворять его, как должно.    Вопрос 137. Хорошо ли решиться на тот или другой срок удерживаться от какой либо снеди или от какого либо питья? Ответ. Поскольку Господь сказал: «не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня» ( Иоан.6,38 ), то всякое решение собственной своей воли обманчиво. Зная сие, Давид сказал: «клялся хранить праведные суды Твои, и исполню» ( Псал.118,106 ), а не свои изволения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

А мы – кем себя считаем: праведниками или грешниками? Конечно, скажем: «грешниками», и даже «грешнейшими всех человек». Но почему же мы вдруг остановились, стали оглядываться назад и по сторонам, с тайным удовлетворением, что, вот, могу же и я! – Не так, как другие, «прочие человецы». Только почувствуешь себя здоровым, самоуверенным, как вдруг – словно Господь отвернулся, словно стал чужим: «Ты здоров, значит, Я тебе не нужен. Ты не грешник, значит, Я не к тебе пришел». И словно отнимается Его рука, и все начинает рушиться. Слова Господни о том, что Он пришел «призвать не праведников, но грешников к покаянию», должны для каждого христианина всегда звучать радостной вестью, словно Господь говорит тебе, как единственному: «Я пришел и пострадал только ради тебя. И только ради тебя Я еще раз приду на землю, во славе». Ну кто мог от лица всех грешников выразить такую дерзновенную надежду, что когда «Сам Господь» «сойдет с неба», мы «восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»? Конечно же, только тот, кто всю жизнь помнил и говорил, «что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1Тим.1:15 ). О лежащем Кресте. Неделя третья Великого поста Мк.8:34–9:1 Евр. 4:14–5:6 Напомнив, что Господь пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию, церковь сегодня выносит перед нами святой крест. Дважды в году совершается торжественный вынос креста из алтаря на середину храма: в день Воздвижения и сегодня, в крестопоклонную неделю. Но тогда он воздвигается над людьми, торжественно и победоносно. А сегодня он – «полагается» пред нами. Преступника сначала клали на лежащий крест и прибивали гвоздями, а потом этот крест уже поднимали. Итак, крест лежит посреди храма. И из недр этого креста, как из неопалимой купины, звучит слово Божие: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною». Причем, всякого «себя»: не только плохого, но и «хорошего». И своих грехов, и своей праведности, и своих страстей, и своих заслуг…

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А, что вера в воскресение мертвых была достоянием не одних богодухновенных мужей, а и многих благочестивых иудеев, очевидным и несомненным свидетельством сему служит поразительный пример благочестивой матери маккавеянки, которая, увещевая к мученичеству за веру седмь своих сыновей, говорила им: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь, не мною образовался состав каждого; и так Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять дает вам дыхание и жизнь с милостью» ( 2Мак.7:22, 23 ), – а, также, подобный же пример самих ее сыновей, из коих один, пред мученической своей кончиной, своему мучителю сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной», другой же, не только выставивши свой язык, как требовали мучители, но и неустрашимо протянув свои руки, мужественно к ним воззвал: «От Него (Господа Бога) я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их», а третий то же самое непоколебимо исповедал в следующих, обращенных к мучителю, словах своих: «Умирающему от людей, вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит, для тебя же не будет воскресения в жизнь» (там же, 2Мак.7:9, 11, 14 ). Подтверждением же сего может служить и то обстоятельство, что автор второй книги Маккавейской, изобразив, как Иуда Маккавей собрал и отослал дары в Иерусалим, с тем, чтобы там была принесена жертва за грех , павших в сражении воинов, по сему поводу такое сделал замечание, что Иуда «поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Ибо, если бы он не надеялся, что падшие в сражении, воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых» ( 2Мак.12:43, 44 ). Наконец, к этому следует еще присовокупить то, что и во время земной жизни Иисуса Христа нередкостью между иудеями было верование в воскресение мертвых, что видно из примера сестры Лазаревой Марфы, которая, быв поставлена в недоумение обещанием Спасителя, что воскреснет ее умерший брат, как должно полагать, на основании общеизвестного верования, отвечала ему: вем, яко воскреснет в воскресение, в последний день ( Ин.11:24 ), а, более же из того, что евангелисты, относительно одних, живших при Иисусе Христе – саддукеев, замечали, что они не признавали воскресения мертвых ( Мф.22:23 ; Мк.12:18 ; Лк.20:27 ), причем, само собой предполагалось, что остальное большинство иудеев веровало в такое воскресение (снес. Деян.23:6–8, 24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

А что Господь не имел страха страданий и смерти, из Евангелия ясно как день. Так, однажды, когда Он предрекал Свои страдания и смерть, а Петр начал отвращать Его от мыслей сих, говоря: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою (Мф.16:22)! - Господь воспретил Петру, произнеся страшные слова: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Мк.8:33). За шесть дней до Пасхи Господь снова возвратился в Вифанию, где жил Его друг Лазарь, воскрешенный Им из мертвых. Здесь ожидала Его подготовленная для Него вечеря. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Евангелист Иоанн умалчивает о том, в каком доме была вечеря сия. На первый взгляд, можно было бы подумать, что это происходило в доме самого Лазаря. Но из Евангелия от Матфея (26:6) и Марка (14:3) ясно видно: вечеря была в доме Симона прокаженного, ибо и у сих двух евангелистов описывается то же самое событие, что и у Иоанна. Иначе мы были бы вынуждены предположить, что одно и то же событие произошло в Вифании дважды, и при том за краткий промежуток времени: первый раз в доме Лазаря, второй - в доме Симона прокаженного; а это менее вероятно. Основанием для гостеприимства, которое сей Симон оказывал Господу, несомненно, было то, что Господь исцелил его от проказы. Ибо невозможно даже помыслить, принимая во внимание страшную строгость закона Моисеева, чтобы прокаженный человек устраивал вечери и созывал стольких гостей, в то время как и ближайшие его родственники не смели вступать с ним в какое-либо общение. И Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Евангелист особо выделяет это, дабы тем показать реальность Лазарева воскрешения. Воскресший мертвец жил обычною жизнью телесных людей: двигался, ходил в гости, ел и пил. Он не был лишь минутною тенью, появившимся пред людьми и быстро исчезнувшим миражом; но был живым, здоровым, нормальным человеком, как до своей смерти и болезни. Господь воскресил его и удалился из Вифании в Ефраим на несколько дней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

А чтобы отвергнуться себя, надо сначала придти в себя, как пришел в себя блудный сын ( Лк.15:17 ). Вот он возвращается – грязный, все промотавший. Он идет пользоваться тем, что за это время преумножено его отцом и братом. Он идет положить к ногам отца свое сыновство, и просить милости быть хотя бы наемником в его доме. Он распял не только свои страсти и свои былые влечения, но и свое достоинство, свою гордость. Но и чтобы простить, тоже надо себя распять. И отец тоже это делает. Но не в ответ на самораспятие сына. Любовь отца еще раньше, изначально распята, сердце его давно открыто, лишь бы сын вернулся. Не смог себя распять лишь старший брат. Не смог отвергнуться себя, такого хорошего, преданного, никуда не уходившего и ни копейки не промотавшего. Он презирает и просящего прощения брата, и так легко прощающего отца. Он вполне человек мира, человек «рода сего». В «роде сем» человек, это звучит гордо! Род сей говорит: как ты можешь унизиться и просить прощения? Как ты можешь вот так легко прощать? И даже просто носить на груди крест в «роде сем» стыдно: значит, показываешь свою слабость, что сам на себя не надеешься. Да и надеешься-то на кого? На того, кто сам себя не мог защитить. А Господь говорит: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Человек приходит в себя, когда осознает, что именно ему, и никому другому предназначен этот лежащий посреди храма крест. Казалось бы, как никогда приблизились страдания. Но на самом деле «ныне ближе к нам спасение». Казалось бы, пришла ночь смерти, но на самом-то деле «ночь прошла, а день приблизился», и «наступил уже час пробудиться нам от сна». ( Рим.13:11–12 ). И не взяв креста, невозможно «получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Потому что лежащий перед нами крест, это одновременно и – тот самый жертвенник, на котором Первосвященник великий прошел небеса с приношением Своей безгрешной плоти. И слово Божие побуждает приступать «с дерзновением» к этому «престолу благодати». Потому что этот Первосвященник может и «сострадать нам в немощах наших», так как Он, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха». О усопших. Суббота четвертая Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

... В Евангелие говорится, что «за шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь быль один из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира». Что эта была за вечеря? Для чего употреблялось помазывание миром на вечерях? И что это было за миро? " Вечеря» – это вечерний обед. Вечеря эта была устроена в дому Лазаря в знак признательности к Иисусу Христу за его воскрешение. Миром помазывали голову гостя в знак особенного уважения и любви к нему. Мария, сестра Лазарева, помазала не одну голову Иисуса Христа, но и ноги и вместо полотенца «отерла ноги своими волосами» из особенного благоговения и признательности к Нему за воскрешение брата. «Миро» – драгоценная благовонная жидкость, составлявшаяся обыкновенно из масел и пахучих веществ, например: оливкового масла, нарда или смирны и разных цветов. Далее в Евангелие говорится, что когда Иуда Искариот при помазании Иисуса Христа миром заметил: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?», то Иисус Христос между прочим сказал тут: «оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего». Что это была за сумма 300 динариев, которая, как высказал Иуда, была заплачена за миро, употребленное для помазания Иисус Христа, и что значат слова Иисуса Христа при этом: «она сберегла это на день погребения Моего» ? «300 динариев» – это 60 руб., потому что динарий, или иначе «пенязь», была монета в 20 коп. Слова же Иисуса Христа о Марии значат, что через помазание Мария приготовила Его к погребению, которое скоро последует и при котором не удастся помазать Его ни ей, ни вам (т. е. апостолам), потому что с мыслью Иуды согласны были и прочие апостолы, как повествует евангелист Матфей, так как в ней не подозревали они худого смысла ( Мф. 26:8, 9 ). Обычай мазать тела умерших благовонными мазями, даже бальзамировать, был общий у древних народов, равно и у Иудеев. Это делалось для того, чтобы долее предохранить тело от разложения и худого запаха. Вместе с тем, помазанием, выражалась честь к телу умершего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

В честь всех этих дивных чудес Пречистой Богоматери мы и празднуем сегодняшний праздник. Неседальный (акафист) получил свое название от того, что тогда всю ночь люди стоя воспевали песнь Матери Бога-Слова; и в то время как на других (службах) по уставу можно сидеть, в настоящий праздник Богоматери мы все слушаем (похвалу) стоя. Христе Боже, молитвами Пречистой Твоей Матери, Непобедимой Воеводы, избавь нас от находящих со всех сторон искушений и помилуй нас, ибо Ты один Человеколюбец. Синаксарь в Лазареву субботу Ты плачешь, Иисусе, – это от человеческой природы, а друга воскрешаешь – Божественной (Твоею) силой. В этот день мы празднуем воскрешение святого праведного Лазаря Четверодневного, друга Христова. Он был по рождению иудей, по вероисповеданию – фарисей, сын фарисея Симона, как где-то говорится, родом из Вифании. Когда же Господь наш Иисус Христос совершал Свой земной путь ради спасения человеческого рода, Лазарь стал Его другом таким образом. Поскольку Христос часто беседовал с Симоном, ибо и тот чаял воскресения мертвых, и много раз приходил в их дом, то Лазарь вместе с двумя своими сестрами, Марфой и Марией, полюбился Ему как родной. Приближались спасительные Страсти Христовы, когда уже подобало тайне воскресения открыться с достоверностью. Иисус пребывал за Иорданом, прежде воскресив из мертвых дочь Иаира и сына вдовы (наинской). Друг же Его Лазарь, тяжело заболев, умер. Иисус, хотя и не был там, говорит ученикам:  Лазарь, друг наш, уснул,  а через некоторое время снова сказал:  Лазарь умер  ( Ин.11:11,14 ). Позванный сестрами его, Иисус, оставив Иордан, пришел в Вифанию. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати ( Ин.11:18 ). И встретили Его сестры Лазаря, говоря: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш. Но и теперь, если Тебе угодно, Ты воздвигнешь его, ибо (все) можешь» (ср.:  Ин.11:21–22 ). Иисус спросил иудеев:  где вы положили его?  ( Ин.11:34 ). Тогда все пошли ко гробу. Когда же хотели отвалить камень, Марфа говорит:  Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе  ( Ин.11:39 ). Иисус, помолившись и прослезившись над лежащим, воззвал громким голосом:  Лазарь! иди вон  ( Ин.11:43 ). И тотчас вышел умерший, его развязали, и он пошел домой.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010