Закрыть itemscope itemtype="" > «Прямая связь меж прошлым и грядущим» В Московском Доме национальностей прошла литературная встреча, посвящённая русскому поэту Вячеславу Богданову 08.04.2023 440 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором Нужна ли поэзия сегодня? Нужна! Она способна отвлечь от суетной повседневности. Хорошая поэзия научает ясному, чистому слогу, прививает безупречный вкус. Она очищает душу и сподвигает на добрые дела. Поэзия вдохновляет и помогает преодолевать трудности. Поэтические вечера сплачивают людей. 5 апреля 2023 года в Московском Доме национальностей прошёл вечер, посвящённый жизни и творчеству русского поэта Вячеслава Богданова. Организаторы поэтической встречи – Региональная общественная организация «Челябинцы» и Союз писателей России. Вячеслав Богданов, как и многие талантливые предшественники поэта, прожил недолгую жизнь – 37 лет. Поэт-почвенник с молоком матери впитал любовь к земле, к избе, к озёрам и лугам, к милой сердцу родной деревеньке Васильевке, такой похожей на тысячи других на Руси. Среди лугов река уходит криво. Листает волны ветер-суховей. Приду к реке и сяду у обрыва, На краешке у памяти своей. По-над водой Осока дремлет остро, И ласточки пронырливо снуют, И окуни мелькают, словно вёрсты, И полосатой думою встают. Поэт уважал труд, ценил мастерство. Получив рабочую специальность, Вячеслав Богданов оставил на уральской земле и сам плоды промышленного труда. Он глядел, Как льётся сталь сурово, Как ложились искры возле ног. Удалась! А сколько в этом слове Уместилось крови и тревог?! – стихотворение «Плавка» …Оглянись – у меня за спиной Свет несёт заводская дорога – стихотворение «Заводская дорога» Богданову удалось соединить в поэзии два начала: «Волю к честности, к совестливости, к труду, положенной на порог отчей избы, земли русской» – поэт Валентин Сорокин. Поэзию нужно продвигать и популяризировать. Этим нелёгким делом занимается младший брат поэта Виктор Михайлович Сошин – депутат Совета депутатов городского округа Мытищи. Инициативой Сошина проводятся ежегодные Богдановские чтения в Тамбове и Челябинске. Тамбовской библиотеке присвоено имя поэта, открыт музей Вячеслава Богданова, установлен бюст поэта работы скульптора Николая Селиванова. В Челябинске дом, где жил поэт, отмечен мемориальным знаком, работает литобъединение имени Богданова. В Москве издана книга о жизни и творчестве Вячеслава Алексеевича «Медоносная судьба».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/pr...

Изучая преимущественно внутренний смысл Песни Песней, никто не выяснил происхождения этих гигантских образов или сравнений, которые поражают своею странностью; никто не указал на источник их, никто не вошел в особенности характера восточной речи, складывающейся под известными внешними впечатлениями. Один только писатель, наш соотечественник, по нашему мнению, разрешил задачу и дал нам ключ к пониманию языка Песни Песней. Это наш доктор богословия, глубокоуважаемый нами профессор Киевской Духовной Академии, А. А. Олесницкий . Мы отсылаем к его замечательному труду 636 для знакомства с теми побуждениями, которые заставили его ехать на восток в Палестину, чтобы попытаться на месте найти ключ к пониманию языка Песни Песней. Встреча его с гакимом, евреем Самуилом Тейяром, приехавшим в Иерусалим из Персии на поклонение святыне, есть по нашему мнению событие первостепенной важности в истории разъяснения текста Соломоновой Песни, тем более, что еврейский врач Самуил Тейяр, знаток священных книг ветхого завета и талмуда, пользовался среди своих соотечественников репутацией великого мудреца. Высказанное им мнение, – переданное нам в его сочинении многоуважаемым профессором, – мы считаем драгоценным вкладом в богословскую литературу всех народов, потому что он и только он – открыл нам глаза на те образы, коими пользовался начертатель священного пророчества. Естественно, что Самуил Тейяр, как еврей, не мог видеть исполнения Мессианского пророчества в том откровении, которое получили мы, верующие в Господа нашего Иисуса Христа, – и не мог понять всех тайн благодати, действующей на искупленную душу христианина, – тайн, пророчески предзнаменованных в Песни Песней в любви жениха к невесте, тоскующей по женихе. Но он, повторяем мы, раскрыл нам образы поэтического языка этого творения. В сущности и сам вдохновенный начертатель Песни Песней, царь Соломон 637 , не мог знать исторического исполнения своего пророчества, а только знал, что в пророчестве его Дух Божий глаголет о Мессии 638 . Движимый Духом Святым, он начертывал в восточных образах и восточным картинным языком пророчество в форме сказания, в котором отразились, – как увидим ниже, – все великие радости просветляемого высшею любовью духа человеческого, даже до величайшей радости воскресения о Христе и возрождения благодатию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

     Герои рассказов — обычные люди разных возрастов и профессий, убежденные в правильности своего образа жизни. Неожиданные обстоятельства заставляют их страдать, искать выход из сложной ситуации. Зачастую этот выход совсем рядом, но, чтобы увидеть его, необходимо взглянуть на происходящее через призму иных ценностей. Некоторые рассказы основаны на реальных событиях, другие написаны по мотивам христианских притч. Анна Николаенко проживает в Днепропетровской области (Украина). По образованию магистр истории. Пишет стихи и прозу, является автором сайта «Православие в деталях». Ее рассказы и стихи печатались в православных периодических изданиях. Анна — лауреат многих региональных и международных литературных и поэтических конкурсов. Содержание Бриллиантовая капелька Заветное желание Воскресение Сон Счастливый билет Встреча Альпийские астры Гостья из будущего Во славу Божию Одеяло для Господа Как цветет эдельвейс? Почему лампада красная? Хочу быть ангелом Кто нарушил обет нестяжания? Дикий лотос, или Рождественская сказка для взрослых Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99030.html

Короче говоря, мне все же очень жаль, что эта статья вышла, - я просто не решился на ссору с журналом. В свое время буду очень просить тебя прочитать книжку (в ней всего 4 листа). Еще не могу не сказать, что в твоем письме сквозит мысль: мол, ты знаешь о Коле лишь понаслышке. Это, прости, не так. Я познакомился с ним еще до его поступления в Литературный институт, по Питеру (то есть раньше тебя) много было с ним выпито и проспорено - особенно в 1962-1967 годах. Мне приятно теперь вспомнить, что я первый написал о нем как о замечательном поэте (еще в 1965 году) (4). Это, кстати, было вообще чуть ли не первое мое выступление как критика (до этого я лет пятнадцать писал только о классической литературе). Кстати, в следующем моем выступлении есть о тебе - см. " Вопросы литературы " , 1966, 10 (5). О " здоровье " можно спорить. Я был вместе с Колей в драках; мне казалось, что он не очень силен, хотя и рьян (обычно старался вцепиться мертвой хваткой в противника). Но, конечно, я обо всем, о чем ты написал, буду думать. Всего тебе самого доброго, от души. Очень хотел бы почитать то, что ты сейчас пишешь. Поклон семейству. В. Кожинов. 1. Николай Михайлович Рубцов (1936-1971) - поэт. Знакомство в начале 60-х годов Кожинова с Н. М. Рубцовым и - чуть ранее - с М. М. Бахтиным ознаменовали коренный поворот в судьбе Вадима Валериановича. Встреча с этими людьми дала ему возможность непосредственно соприкоснуться с современной стихией русской поэзии и русской мысли, а через них и внутри них - с самим русским бытием. 2. " Самородность слова: Заметки о поэзии Николая Рубцова "http://Наш современник. 1975, 9. 3 . Книжка " Николай Рубцов: Заметки о жизни и творчестве поэта " вышла в 1976 году в издательстве " Советская Россия " . 4. Имеется в виду выступление В. Кожинова в дискуссии о поэтических итогах года в ноябре 1965 года, опубликованное в 3-м номере журнала " Вопросы литературы " за 1966 год под названием " Поэты и стихотворцы " . 5. Статья называлась " Искусство живет современностью " . Это первое выступление В. Кожинова, посвященное творчеству Белова. В статье высоко оценивались повести В. А. Курочкина и А. Г. Битова. По словам А. Битова, именно он обратил внимание Кожинова на прозу Белова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В Москве споют изобретатель арфо-гитары и ученица Олеси Николаевой 1 мин., 06.11.2014 Содружество поэтического рока «Даждь» регулярно проводит концерты в Москве в государственном центре культуры «Гармония». События объединяют авторов песен, чьи тексты не противоречат христианским ценностям. Как говорят организаторы в одном из интервью: «Но так складывается, что в последние годы большинство участников – православные христиане». Постоянные авторы содружества Константин Золотарев и Мария Фроловская в ближайшее воскресенье 9 ноября выступят в рамках двух творческих встреч, которые состоятся в один вечер. Творческая встреча подразумевает не только исполнение песен, но и общение со слушателями. Константин Золотарев – постоянный гость фестиваля «Серебряная Псалтирь», автор проекта арфо-гитары, занимается росписью храмов, иконописец, художник. Мария Фроловская заканчивает Литературный институт (поэтический семинар Олеси Николаевой), лидер группы «Травы ветра», лауреат бардовских и участник реконструкторских фестивалей, преподаватель гитары, руководитель хора духовных песнопений Anno Domini.   Начало события: 18:00. Проезд: м. Войковская, Ленинградское шоссе, д. 9, корп. 1. Подробная информация: dajd.ru@gmail.com , 8-926-792-17-51. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/v-moskve-spoyut-izobretat...

Четверостишье Гумилева прекрасно: Есть Бог , есть мир. Они живут вовек. А жизнь людей мгновенна и убога. Но все в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Конечно, нельзя догматизировать эти слова. Против каждого высказывания здесь можно возразить: Вечность мира не то, что вечность Бога; жизнь людей мгновенна, но жизнь души не мгновенна; скользок совет мир любить, а в Бога только верить. Однако, в этом четверостишии дано превосходное поэтическое выражение глубокой идеи: полнота жизни состоит в восприятии мира, как творения всеблагого Бога. Принимая жизнь, как дар Божий, человек живет в оптимистическом гармоничном мировоззрении, созидающем душевный мир и бодрый, светлый взгляд на жизнь. Человек благополучен внутренне, когда нет в нем душевного разлада. Таков смысл трехстишия Полонского: Блажен, кому дано два слуха: Кто и церковный слышит звон, И слышит вещий голос Духа. Смысл этих слов, очевидно, в том, что человек нашего времени тогда живет полной, содержательной жизнью, когда его внутренний голос (будет ли то поэтическое или философское вдохновение или просто общее миропонимание) соединяется с верностью традиции, с привитой ему религиозной верой. Нужно признать, что русская поэзия золотого, XIX, века литературы, сама обладала в значительной степени этим качеством и потому была целостной, идейной и полноценной. Таинственное в опыте жизни Едва ли есть человек, даже среди неверующих, который бы не пережил хоть один раз в жизни таинственного явления, вроде вещего сна или необъяснимой случайности, оберегшей его жизнь. Только чаще люди не оглядываются назад, забывают, а то даже стараются и не заметить. Многие из нас, когда они уже близки к границе своего земного поприща, могут, должны бы сказать о себе словами псалмопевца: «Ибо Ты надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей. На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет... Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего. Правда Твоя, Боже, до превыспренних; великие дела соделал Ты; Боже, кто подобен Тебе? Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня, и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня» ( Пс. 70 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русская классическая литература глазами веры Духовное в русской литературе. Часть 1 08.03.2017 2019 Время на чтение 17 минут Способствует ли чтение художественной литературы спасению души? Читать ли верующему православному человеку русскую классику? Священное Писание или русские писатели? Совместимо ли чтение Евангелия и творений святых отцов с литературным трудом и поэтическим творчеством? Может ли вообще человек верующий заниматься литературным творчеством? И каково назначение литературного слова? Эти вопросы горячо интересовали и интересуют православных читателей и русских писателей во все времена, порождая разные, порою противоположные и зачастую весьма жесткие и категоричные суждения. Невозможно согласиться с тем мнением, что русская классическая литература совершенно отстоит или даже, как утверждают некоторые, противостоит Православию с его евангельскими ценностями и идеалами. В то же время, невозможно согласиться и с другим крайним взглядом, отождествляющим духовный опыт наших классиков с опытом святых отцов. Каково же назначение человеческого слова в свете учения Слова Божия? И как это назначение исполнилось и исполняется в русской литературе? «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их» (Пс. 32, 6). «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1, 1-3). О Слове как о второй Ипостаси Божественной Троицы - Господе нашем Иисусе Христе - у нас, верующих православных людей, есть ясное учение Священного Писания, свидетельства апостолов, святителей и святых отцов. Но ведь и творение Свое, человека, Господь наделил способностью слова. С какой же целью дал Творец человеку возможность словотворчества? И каким оно должно быть в устах человеческих? И это разъяснил нам Сам Господь, а также его апостолы и святые отцы. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов... Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1, 17-18).

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/09/...

«Дольней лозы прозябанье» сродни ему. Тут мы можем найти перекличку с образной системой стихотворения Боратынского «На смерть Гёте» (1832). Для многих Гёте является совершенным воплощением поэта, и Боратынский наделил его полнотою возможных качеств: С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье: Была ему звёздная книга ясна, И с ним говорила морская волна. Но Пушкин-то на этом не останавливается: И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. Да, не празднословной и лукавой должна быть речь поэта-пророка. То, что он получил способность лицезреть и ощущать, должно быть выражаемо особыми средствами, особым языком. Пушкин находит для этого сопоставление с тонким, изощрённым языком змеи как символа мудрости. Источник такой символизации в словах Спасителя: «…Итак, будьте мудры, как змии…» ( Мф. 10:16 ). Но и этого качества ещё недостаточно. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнём, Во грудь отверстую водвинул. Исследователи отметили, что дары Всевышнего обретаются со всё большими мучениями, и страдания восходят по нарастающей: от легкого безболезненного прикосновения до рассечения груди мечом. И само пылающее сердце вряд ли когда-либо даст покой и забвение страданий своему обладателю. Тут важно сделать одно замечание. Нередко Пушкину приписывают подражание пророку Исайе (ссылаясь при этом на недостоверные фрагменты воспоминаний А. С. Смирновой -Россет), чуть ли не стремление заместить его собою в ветхозаветной иерархии (такое мнение высказывалось). Стихотворение прямо называли поэтическим переложением одного из мест Книги этого пророка. Вот это место: «И тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Родной земли и дел родных!.. Мысль, слишком знакомая нам у славянофилов. Заметим также, что славянофилы порицают в России грех отступления от Православия. Западники всегда корили её за излишнюю, по их мнению, приверженность вере. Разница. И. Аксаков, касаясь этой «поэтической переписки», заметил: «Интересно сопоставление этих двух пьес, — этот поэтический поединок, этот живой спор двух друзей, так тесно связанных единством мысли и высоких нравственных требований. Оба гремят укорами, оба взывают к покаянию — и оба правы» . И впрямь: старший Аксаков отнюдь не отверг необходимость покаяния — он сосредоточил мысль на покаянном отвержении гордыни просветительского ума, пренебрегающего верою, но рабски следующего за чуждыми соблазнами. В смирении, в покаянии, в следовании правде Божией Хомяков видит истинную силу всякого борца с лукавой ложью, и недаром в обоснование своей правоты прибегает к известному библейскому сюжету: Певец-пастух на подвиг ратный Не брал ни тяжкого меча, Ни шлема, ни брони булатной, Ни лат с Саулова плеча; Но духом Божьим осененный, Он в поле брал кремень простой — И падал враг иноплеменный, Сверкая и гремя бронёй. И ты — когда на битву с ложью Восстанет правда дум святых — Не налагай на правду Божью Гнилую тягость лат земных. Доспех Саула ей окова, Саулов тягостен шелом: Ее оружье — Божье слово, А Божье слово — Божий гром! Тут поэт следует и давней русской убеждённости, что «не в силе Бог, а в правде», и мудрости апостольской: «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в оковах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор. 12:9-10 ). Среди лирических шедевров Хомякова особенно известно стихотворение, положенное на музыку П.И. Чайковским: Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе; Высший подвиг в терпенье, Любви и мольбе.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Выражение «сильный духом», действительно, весьма расплывчато и смутно. В зависимости от духовно-нравственных ценностей каждый вкладывает в него свое значение. В результате наблюдается крайняя смысловая пестрота. Это легко увидеть на примерах. В художественной литературе 19-го века это выражение применялось к людям бодрым, далеким от уныния. В советской литературе и публицистике оно идеологизировалось. «Сильными духом» назвали людей идейностойких. Ф.Ницше всех людей распределил на три типа: «сильных духом», «сильных мускулами и темпераментом» и «не выдающихся ни тем, ни другим – посредственных». Первые составляют «элиту». Говоря о них, он проявляет болезненную озлобленность против христианства за его сочувствие и сострадание к слабым: «Что хорошо? – Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть. Что дурно? – Всё, что происходит из слабости. Что есть счастье? – Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия. Не удовлетворённость, но стремление к власти, не мир вообще, но война, не добродетель, но полнота способностей… Слабые и неудачники должны погибнуть: первое положение нашей любви к человеку. И им должно ещё помочь в этом. Что вреднее всякого порока? – Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым» (Фридрих Ницше. «Антихрист»). Любят это выражение и современные оккультисты. Они уверяют, что магнит «сильных духом» перемагничивает более слабые ауры. Словосочетание «сильные духом» не встречается ни в Священном Писании, ни у святых отцов. Библейский язык образный, поэтический, но при этом очень точный. Понятия и выражения самым определенным образом характеризуют духовные реалии. Господь говорит сынам Израилевым: «будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою [и] не отступит от тебя и не оставит тебя» ( Втор. 31:6 ). Бог повелевает приемнику Моисея Иисусу Навину: «будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» ( Нав. 1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010