Закрыть itemscope itemtype="" > «Прямая связь меж прошлым и грядущим» В Московском Доме национальностей прошла литературная встреча, посвящённая русскому поэту Вячеславу Богданову 08.04.2023 440 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором Нужна ли поэзия сегодня? Нужна! Она способна отвлечь от суетной повседневности. Хорошая поэзия научает ясному, чистому слогу, прививает безупречный вкус. Она очищает душу и сподвигает на добрые дела. Поэзия вдохновляет и помогает преодолевать трудности. Поэтические вечера сплачивают людей. 5 апреля 2023 года в Московском Доме национальностей прошёл вечер, посвящённый жизни и творчеству русского поэта Вячеслава Богданова. Организаторы поэтической встречи – Региональная общественная организация «Челябинцы» и Союз писателей России. Вячеслав Богданов, как и многие талантливые предшественники поэта, прожил недолгую жизнь – 37 лет. Поэт-почвенник с молоком матери впитал любовь к земле, к избе, к озёрам и лугам, к милой сердцу родной деревеньке Васильевке, такой похожей на тысячи других на Руси. Среди лугов река уходит криво. Листает волны ветер-суховей. Приду к реке и сяду у обрыва, На краешке у памяти своей. По-над водой Осока дремлет остро, И ласточки пронырливо снуют, И окуни мелькают, словно вёрсты, И полосатой думою встают. Поэт уважал труд, ценил мастерство. Получив рабочую специальность, Вячеслав Богданов оставил на уральской земле и сам плоды промышленного труда. Он глядел, Как льётся сталь сурово, Как ложились искры возле ног. Удалась! А сколько в этом слове Уместилось крови и тревог?! – стихотворение «Плавка» …Оглянись – у меня за спиной Свет несёт заводская дорога – стихотворение «Заводская дорога» Богданову удалось соединить в поэзии два начала: «Волю к честности, к совестливости, к труду, положенной на порог отчей избы, земли русской» – поэт Валентин Сорокин. Поэзию нужно продвигать и популяризировать. Этим нелёгким делом занимается младший брат поэта Виктор Михайлович Сошин – депутат Совета депутатов городского округа Мытищи. Инициативой Сошина проводятся ежегодные Богдановские чтения в Тамбове и Челябинске. Тамбовской библиотеке присвоено имя поэта, открыт музей Вячеслава Богданова, установлен бюст поэта работы скульптора Николая Селиванова. В Челябинске дом, где жил поэт, отмечен мемориальным знаком, работает литобъединение имени Богданова. В Москве издана книга о жизни и творчестве Вячеслава Алексеевича «Медоносная судьба».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/pr...

Мы продолжаем серию бесед писателя Александра Сегеня с теми, кому выпала честь получить из рук Патриарха Московского и всея Руси эту высокую награду. Сегодня встреча с лауреатом Патриаршей премии 2013 года – известным русским поэтом, публицистом, критиком Станиславом Куняевым, автором множества поэтических сборников, книг публицистики и критики: «Огонь, мерцающий в сосуде», «Поэзия, судьба, Россия», «Вызываю огонь…», «Шляхта и мы», «Любовь, исполненная зла», биографии «Сергей Есенин» в серии «Жизнь замечательных людей» и других. Главного редактора журнала «Наш современник» Станислава Куняева связывает давняя дружба с наместником Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) . – Станислав Юрьевич, сегодня вы отмечаете свой очередной день рождения. Скажите, чем для вас был этот 82-й год жизни? – Должен признаться, он стал одним из самых тяжелых. В т ворческом плане мне удалось не так много. Лишь в начале года удалось написать и издать книгу «У мрачной бездны на краю…», посвященную моему старинному другу Юрию Поликарповичу Кузнецову, увы, покойному. Мне постоянно мешали работать тревоги о судьбе Международного литературного фонда, который я возглавляю, сильнейшие переживания о болезни жены Галины Васильевны, о внуке Александре, перенесшем сложную операцию, длившуюся шестнадцать часов, причем врач не давал никаких гарантий успешного исхода. Да и сам я много времени провел на больничных койках. А тут еще ежедневные дурные новости из Украины и Новороссии… Я не из нытиков, но поверьте, в этом году я по-настоящему измотан. – Невольно вспоминается ваше прекрасное стихотворение: Живем мы недолго – давайте любить И радовать дружбой друг друга. Нам незачем наши сердца холодить, И так уж на улице вьюга! Давайте друг другу долги возвращать, Щадить беззащитную странность, Давайте спокойной душою прощать Талантливость и бесталанность. Ведь каждый когда-нибудь в небо глядел, Валялся в больничных палатах. Что делать? Земля – наш последний удел, И нет среди нас виноватых. – Вот я себе больничных палат и напророчил…

http://pravoslavie.ru/75467.html

С. Сальвестрони Моя область исследований – русская литература. О прп. Исааке Сирине я узнала через романы и заметки Федора Достоевского. Изучая функцию библейских цитат в работах этого писателя, я поняла, что в них есть много прямых или косвенных цитат из отцов восточной Церкви 1 , особенно из «Слов подвижнических» прп. Исаака Сирина . Святоотеческими текстами вдохновлялись и другие русские писатели до Достоевского. Хорошо известны поэтический пересказ молитвы прп. Ефрема Сирина у Пушкина и влияние прп. Иоанна Лествичника на творчество Гоголя. По моему мнению, Достоевский идет гораздо дальше этих писателей. Достоевскому встреча с очень близкой ему мыслью прп. Исаака – яркой, горячей, отражающей любовь – позволила ясней постичь то, что было в нем тогда глубоким, но все еще инстинктивным чувством. По моему мнению, значение Достоевского для распространения мысли прп. Исаака Сирина в России и на Западе велико. Через романы этого писателя некоторые главные темы книги прп. Исаака дошли и до сих пор доходят до широкой аудитории, которая часто не подозревает о самом существовании этого отца Церкви. Среди многих читателей Достоевского некоторые смогли не только понять его мысль, но и развить ее в личной судьбе. В моей статье «Достоевский и богословские поворотные моменты 1900-х» 2 я подчеркиваю влияние романов русского писателя на Барта, Турнейсена и Бонхёффера, которое они не раз признавали открыто. Стоит упомянуть, что темы Достоевского, развитые этими богословами, – это те самые темы, которые русский писатель почерпнул из книги прп. Исаака Сирина . В художественной и творческой жизни Достоевского примечательна одна дата: 28 декабря 1865 г. 3 Она отмечена на странице в тетради, в которой он писал третий черновик «Преступления и наказания» и где есть примечание: «ИДЕЯ РОМАНА: l) ПРАВОСЛАВНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ, В ЧЕМ ЕСТЬ ПРАВОСЛАВИЕ. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, – есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания. Человек не родится для счастья. Человек заслуживает счастья, и всегда страданием. Тут нет никакой несправедливости, ибо жизненное знание и сознание приобретается опытом pro и contra, которое нужно перетащить на себе» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Алексей Шорохов представил коллегам свои новые книги, в том числе недавно вышедшую в свет книгу избранного «Сорок восемь.ру», где собраны лучшие его стихи, проза и эссе за тридцать лет литературной работы. Также поэт представил книгу «Война», посвящённую Донбассу. Книга вышла за год до начала СВО и уже отмечена несколькими литературными премиями, среди них: Поэтический конкурс «Донбасс никто не ставил на колени», Премия имени Салтыкова-Щедрина (Московская область) и Приз жюри международного фестиваля «Золотой Витязь». Среди участников встречи были Айваз Рамазанов, меценат, общественный деятель; Зейнаб Дербендли - поэтесса; Эльмира Ашурбекова - поэт, драматург, член СП России; Фахреддин Гэрибсэс - член СЖ РД, Член СП Азербайджана; Алимурад Алимурадов - директор Табасаранского театра, заслуженный работник культуры РД; Гюльниса Агаева - заслуженная артистка РД; Гюльмагомед Расулов, поэт; Сувайнат Кюребекова- Член СП России, редактор табасаранского выпуска журнала " Женщина Дагестана "   руководитель табасаранской литературной секции СП РД. После чтения стихов был оживлённый обмен мнениями о том, где сегодня  место поэта. Все без исключения участники встречи сошлись на том, что место поэта и его стихов сегодня – с нашей армией, с нашими сыновьями и братьями, словом и делом, поэтической строкой и гражданской позицией – на фронте и в госпитале, на телевидении и в театре. В заключение Алексей Шорохов поблагодарил своих братьев по высокому ремеслу – Za поддержку и внимание к его творчеству, отметив: - Многие помнят, как ещё совсем недавно, во времена Советского Союза, среди писателей многонациональной страны царило «застольное братство», но лишь только подули холодные ветры и затрещал карточный домик атеистического государства, как все разбежались по своим норам. Нередко к тому же облаивая своих бывших «застольных братьев» из бывших «братских республик». Сегодня между писателями России крепнет настоящее боевое братство, основанное на защите общих и священных для нас ценностей, закреплённых в Конституции страны: вера в Бога; нормальная человеческая семья как союз между мужчиной и женщиной, в котором рождаются дети; верность традициям своих предков и гордость за нашу общую историю; честь нашей великой Родины! И здесь русские и дагестанские поэты, как и их братья и сыновья на передовой – в одном строю!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > День единения народов России и Белоруссии отметили встречей творческих коллективов Новозыбкова, Гомеля и Добруша Творческая встреча в зале искусств 03.04.2023 320 Время на чтение 3 минуты Источник: Зыбчане День единения народов России и Белоруссии, 2 апреля, отметили встречей творческих коллективов Новозыбкова, Гомеля и Добруша. Состоялась она в Центральной городской библиотеке имени Н.Д. Долгорукова, в зале искусств. Соседнюю страну представили две гомельских группы — народный коллектив “Арт-кафе на Ирининской” городского центра культуры и “Клуб авторской песни”, а также добрушский литературно-поэтический клуб при районной библиотеке “Вдохновение”: От Новозыбкова участвовали литературное объединение “Зыбчане” и вокальный коллектив филиала БГУ. К сожалению, по техническим причинам не смогли приехать приглашенные на встречу участники из г. Стародуба. На мероприятие под названием “На фундаменте дружбы” собралось много заинтересованных зрителей. Ведущая вечера, заведующая отделом обслуживания библиотеки Елена Гусенок рассказала присутствующим о предыстории подобных встреч, представила гостей и хозяев. Первыми выступили студенты филиала брянского университета, исполнив популярные песни. В числе участников была и руководитель молодежного коллектива Ульяна Роабеш. Возглавляющая клуб “Вдохновение” Людмила Яськова, член Союза писателей Беларуси, поведала о коллективе из Добруша, о его творческих встречах на Брянской земле, прочла свои стихи. Затем дала слово коллегам, поэтам и членам вокального ансамбля “Свитанок” Галине Песенко, Валентине Рыдкиной и Наталье Вольской. Помимо стихов они представили зрителям несколько музыкальных номеров. В заключение Людмила Александровна передала организаторам и новозыбковским литераторам книги добрушских авторов. Новозыбковских литераторов представила их руководитель Валентина Басова. “Зыбчанки” Надежда Кожевникова, Татьяна Самусенко, Светлана Войтова, Галина Сытобудская и Ольга Таир прочитали свои стихи. Поделилась своим творчеством и приехавшая из Климова, также представляющая клуб “Зыбчане”, Галина Орехова. Они, в свою очередь, передали, в дар коллегам свои, а также книги других авторов, в частности, присутствовавшего здесь прозаика Павла Тихомирова.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/03/den_ed...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Может это и будет той тайной?» О вечере памяти поэта Евгения Васильевича Курдакова 22.11.2022 390 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором 20 ноября 2022 года в Шолоховском зале Союза писателей России прошла встреча «Мой сад, ты взошёл и обещан для всех», посвящённая выдающемуся поэту Евгению Курдакову. Современная молодёжь часто не находит примера в социуме, на который следовало бы равняться. Он, реальный герой, должен, ко всему прочему, по моему мнению, уметь работать руками, понимать процесс производства, создавать что-то сам и творчески подходить к делу. Поэт и человек Евгений Курдаков обладал всеми этими качествами. Свою рабочую биографию Евгений Васильевич начал в Бузулуке – фрезеровщиком на заводе тяжёлого машиностроения. Он научился управляться с металлом, потом освоил работу с деревом. Полюбил и стал лучше понимать этот природный материал. Интереснейшие образцы деревянной скульптуры, рельефной резьбы и изделий из корней – малую часть коллекции Евгения Курдакова, представили в Союзе писателей дочери поэта Маргарита и Юлия Курдаковы. Параллельно с искусством флориста, Евгений Васильевич занимался словотворчеством: создавал стихотворения, прозу, вёл филологические изыскания, блестяще переводил с тюркских языков, возглавлял литературную студию. Его ученик Сергей Комов, ныне состоявшийся поэт, член Союза писателей России, поделился с гостями воспоминаниями о Мастере. Евгений Курдаков имел хороший вкус в литературе, безошибочно определял достоинства и недостатки поэтических творений учеников. Внимательно прочитывал каждый текст и грамотно направлял в нужное русло. Иногда Евгению Васильевичу даже не приходилось высказывать собственное мнение – так красноречив был его взгляд. Студийцу Сергею Комову учитель Курдаков привил самодисциплину и ответственность перед словом. Обаяние личности Курдакова отмечали многие из присутствующих: первый секретарь Правления Союза писателей России, поэт Геннадий Иванов, поэты Алексей Полубота, Евгений Артюхов, Григорий Шувалов. Кому-то довелось знать Евгения Васильевича лично, кто-то познакомился с творчеством поэта уже после его ухода из земной жизни. Этот подмеченный магнетизм происходил из природной интеллигентности, энциклопедических знаний, гуманности по отношению к людям и доверия к внешнему миру. Евгений Курдаков выражал свою авторскую позицию так: «В творчестве ты отдаешь читателю свой мир, пережитый и прочувствованный».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/22/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы, великая нация, унижены и оскорблены» Беседа с поэтессой 24.05.2020 3563 Время на чтение 18 минут Всё чаще мы сегодня говорим о прошлом России – царской и советской. И для нас важна позиция тех, кто вобрал в себя, воспринял страну с любой идеологией, кто служил и служит России. Нина Васильевна Карташова – поэтесса, член Союза писателей России, автор восьми поэтических книг в России и Австралии, автор и ведущая передачи «Чистый Образ» на ТК СОЮЗ и Народном Радио, член Правления Международного фонда славянской письменности и культуры. Мы беседуем о самом простом и близком – о Родине и о семье, о прошлом и настоящем. – Нина Васильевна, отчётливо помню литературно-музыкальные, исторические вечера, которые Вы вели в 1990-е годы в Международном славянском фонде, созданном Вячеславом Клыковым. Для нас, юных, каждая такая встреча была открытием дореволюционной России. Какой Вам представляется царская Россия со слов Ваших родителей, бабушек? – Во времена уже далёкого моего детства на Северном Урале под Верхотурьем, где были сплошь спецпосёлки для высланных, даже и во времена оттепели жили семьи раскулаченных, расказаченных, лишенцев, бывшие дворяне, священники, монахи. Местные так и называли нас – «недобитые», впрочем, беззлобно. Разговоров о политике, вере, режиме не было, во всяком случае, при детях. Но сама жизнь учила видеть и понимать, почему лучшие, цвет нации, аристократия абсолютно ВСЕХ СОСЛОВИЙ России подверглись чудовищным репрессиям! За что?! Ведь не воры, не уголовники, не преступники, а в каждой такой семье расстрелянные, погибшие в лагерях, разорённые до нитки и брошенные за тысячи вёрст от дома. Бабушка дворянка и бабушка крестьянка. Дедушек в живых не застала. – Кто были Ваши предки – дворяне и чем они служили России? – Землевладельцы, помещики. Земская деятельность. Но в основном все военные – офицерство, служилое сословие в восьми поколениях. Были и масоны, и в карты играли. Но женщины были все достойные, занимались благотворительностью, были попечительницами приютов, богаделен, учебных заведений для девочек. Стихи писали, но не публиковали. Вот из бабкиного творчества… (После заключения, когда папа был на фронте, она удивлялась, что учиться ему не разрешали, а оружие доверили, когда беда пришла).

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/24/...

Константин Фофанов Фофанов Константин Михайлович (1862–1911) – поэт. Современники называли его «поэтом милостью Божьей». И в этом не было особого преувеличения. Среди восьмидесятников XIX века только Надсон превосходил его по степени популярности. «Посленадсоновский» период в истории русской поэзии называли «фофановским». В 1887 году вышел его первый поэтический сборник, в 1889 – второй, в 1892 – третий, в 1896 – четвертый. Символисты и даже эгофутуристы считали его своим предтечей. Дмитрий Крюков обращался к нему: «Ликуй, неузнанный предтеча,//Приемли блещущий венец!//Свершится радостная встреча//В дому, где благостен Отец». Но он открещивался даже от своего собственного сына Константина Олимпова, блиставшего на поэтическом Олимпе вместе с Игорем Северяниным. Фофанов называл декадентов «князьями уродства», противопоставляя себя, «внука простонародья» (его дед был олонецким крестьянином-старовером), литературной аристократии и нарождавшимся «измам». Обремененный семьей из девяти детей, он бедствовал, срывался в запои. О горестных сторонах его жизни свидетельствуют строки: «Двух дочек взяли по приютам,//А старший сын, совсем дурак,//Мне угрожает или кнутом,//Или под нос сует кулак...» Но при всей жизненной безысходности стихи его сохраняли удивительную чистоту и искренность, напевность. «Он говорил о свете добра, о весне, мае, соловьях и ландышах и заставлял себя слушать», – отмечал Николай Гумилев. А Игорь Северянин в «Поэзе о Фофанове» писал: «Возьмите «Фофанова» в руки//И с ним идите в вешний сад,//Томленье ваше, скуку, муки//Его напевы исцелят». Илья Репин, создавший в 1888 году известный живописный портрет Фофанова, в набросках воспоминаний писал: «Я знал всю плеяду современников, талантливых товарищей К.М. Фофанова... Какой несомненный – типичный образ из всей этой компании представлял собою Фофанов! Особенно ярка в нем была черта почти религиозного культа служения поэзии... Я всегда приятно был удивлен тоном его традиционной величавости, когда он переступал порог своего храма. Совершалось преображение... И Фофанова уже нельзя было узнать: он казался – в длинном сюртуке, с высоким воротником и гофрированными манжетами – вдохновенный, недоступный, важный идеей своего высокого поста». Тем разительнее был этот контраст поэтического образа и реальности в последее десятилетие его жизни уже в новом XX веке, в котором он оказался «забытым» уже при жизни, хотя не дожил и до пятидесяти, но блоковским поколением он воспринимался уже как далекое прошлое.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Константин Фофанов Фофанов Константин Михайлович (1862–1911) – поэт. Современники называли его «поэтом милостью Божьей». И в этом не было особого преувеличения. Среди восьмидесятников XIX века только Надсон превосходил его по степени популярности. «Посленадсоновский» период в истории русской поэзии называли «фофановским». В 1887 году вышел его первый поэтический сборник, в 1889 – второй, в 1892 – третий, в 1896 – четвертый. Символисты и даже эгофутуристы считали его своим предтечей. Дмитрий Крюков обращался к нему: «Ликуй, неузнанный предтеча,//Приемли блещущий венец!//Свершится радостная встреча//В дому, где благостен Отец». Но он открещивался даже от своего собственного сына Константина Олимпова, блиставшего на поэтическом Олимпе вместе с Игорем Северяниным. Фофанов называл декадентов «князьями уродства», противопоставляя себя, «внука простонародья» (его дед был олонецким крестьянином-старовером), литературной аристократии и нарождавшимся «измам». Обремененный семьей из девяти детей, он бедствовал, срывался в запои. О горестных сторонах его жизни свидетельствуют строки: «Двух дочек взяли по приютам,//А старший сын, совсем дурак,//Мне угрожает или кнутом,//Или под нос сует кулак…» Но при всей жизненной безысходности стихи его сохраняли удивительную чистоту и искренность, напевность. «Он говорил о свете добра, о весне, мае, соловьях и ландышах и заставлял себя слушать», – отмечал Николай Гумилев. А Игорь Северянин в «Поэзе о Фофанове» писал: «Возьмите «Фофанова» в руки//И с ним идите в вешний сад,//Томленье ваше, скуку, муки//Его напевы исцелят». Илья Репин, создавший в 1888 году известный живописный портрет Фофанова, в набросках воспоминаний писал: «Я знал всю плеяду современников, талантливых товарищей К.М. Фофанова… Какой несомненный – типичный образ из всей этой компании представлял собою Фофанов! Особенно ярка в нем была черта почти религиозного культа служения поэзии… Я всегда приятно был удивлен тоном его традиционной величавости, когда он переступал порог своего храма. Совершалось преображение… И Фофанова уже нельзя было узнать: он казался – в длинном сюртуке, с высоким воротником и гофрированными манжетами – вдохновенный, недоступный, важный идеей своего высокого поста». Тем разительнее был этот контраст поэтического образа и реальности в последее десятилетие его жизни уже в новом XX веке, в котором он оказался «забытым» уже при жизни, хотя не дожил и до пятидесяти, но блоковским поколением он воспринимался уже как далекое прошлое.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Аполлон Коринфский Коринфский Аполлон Аполлонович (1868–1937) – поэт, прозаик, критик, переводчик. Главным в своем поэтическом творчестве он считал «бывальщины» – сказания из народной жизни, стилизации былин и духовных стихов, неоднократно переиздававшиеся, но в литературной критике встреченные весьма сдержанно. Его «стихотворные олеографии» сравнивали с архитектурным стилем аля рюс и другими «новоделами» времен Александра III (к концу XX века эти «новоделы», кстати говоря, стали восприниматься вполне органично). В лирике был продолжателем традиций А.А. Фета и Я.П. Полонского, его стихи имели немалый читательский успех, сравнимый с успехом надсоновским и фофановским, что нашло отражение в романсах. Но все это относится к дореволюционному периоду его жизни и творчества. О том, что было после, можно судить по письму 1921 года к давнему другу и единомышленнику по приверженности к народным истокам поэзии Спиридону Дрожжину: «Не пишу почти ничего, совершенно придавленный и растерзанный в клочки проклинаемой всеми жизнью при современном архинасильственном режиме». Спиридон Дрожжин при этом режиме был возведен в ранг классика крестьянской поэзии, написал стихи о Ленине. Коринфский семь лет учился в Симбирской гимназии в одном классе с Владимиром Ульяновым и был исключен из нее «за чтение „недозволенных» книг и знакомство с политическими ссыльными», но это никак не отразилось на его судьбе. Он, как отмечали советские исследователи, «не смог понять и оценить историческое значение Октября». Служил конторщиком, библиотекарем, типографским корректором. Умер в безвестности, оказавшись «забытым» уже при жизни. В конце XX века вновь увидела свет его «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц» как своеобразное поэтическое ретро. Читателей XXI века ждет еще одна встреча с Аполлоном Коринфским – выдающимся религиозным поэтом Серебряного века, обращавшимся к современникам со стихами: Родная быль не спит в могиле:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010