Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Археологи полностью раскопают древнюю Силоамскую купальню в Иерусалиме 02.01.2023 Купальня Силоам — это несколько высеченных в скале бассейнов на южном склоне Вади-Хильве, расположенных за стенами старого города Иерусалима в южной части Города Давида. Купальня Силоам была построена во время правления Езекии (715 – 687/6 г. до н.э.), 13-го царя Иудеи, согласно тексту Библии. Вода поступала из источника Гихон, который проходил по Силоамскому туннелю, также известному как туннель царя Езекии, который снабжал жителей города постоянным запасом питьевой воды, особенно во время осады. Бассейны были реконструированы в период Второго Храма (516 г. до н.э. – 70 г. н.э.) и, вероятно, служили миквой, ритуальной купальней для тысяч паломников, которые собирались у купальни Силоам, прежде чем подняться через город Давида в Храм. В Евангелии от Иоанна описывается, как «Иисус послал слепого от рождения человека в купальню, чтобы завершить его исцеление». С годами вокруг Силоамской купальни сложилось множество традиций, а с конца 19 века она стала центром археологических экспедиций со всего мира. В 1890-х годах группа британо-американских археологов во главе с Ф. Дж. Блиссом и А. С. Дикки обнаружила некоторые ступени бассейна, а в 1960-х британский археолог Кэтлин Кеньон провела раскопки на этом месте. Археологи во время раскопок канализации в 2004 году вновь обнаружили каменные ступени периода Второго Храма, что также подтвердило, что бассейн был шириной 225 футов (69 м) и что ступени существовали по крайней мере с трех сторон бассейна. Управление древностей Израиля объявило, что будет предпринят новый проект, чтобы полностью раскрыть купальню Силоам. На первом этапе посетители смогут наблюдать за археологическими раскопками, а в ближайшие месяцы купальня Силоам станет доступна как часть туристического маршрута, который начнется в самой южной точке Города Давида и завершится у Западной стены, сообщает Herimage Daily. Мэр Иерусалима Моше Лев сказал: «Купальня Силоам в национальном парке «Город Давида» в Иерусалиме является местом исторического, национального и международного значения. После многих лет ожидания мы скоро начнем открывать это важное место и сделаем его доступным для миллионов посетителей и туристов, которые посещают Иерусалим каждый год». Планы раскопок не лишены противоречий. Согласно Times of Israel, протестующие против раскопок утверждают, что «раскопки являются частью кампании по расширению правого еврейского контроля над политически чувствительными частями Восточного Иерусалима, в настоящее время населенными палестинцами». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.01.2023 18:34:37

http://drevo-info.ru/news/28648.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН КОРМЯНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прав. Иоанн Кормянский Иоанн Иоаннович Гашкевич ( 1837 - 1917 ), протоиерей , настоятель Никольского храма деревни Огородня , Кормянский чудотворец, праведный Память 18 мая и в Соборе Белорусских святых Родился в ночь на 7 октября 1837 года в семье священника Покровской церкви деревни Стрешин Рогачевского уезда Могилевской губернии. Был третьим сыном, старшие - Лев и Николай - также стали священниками. Был крещен в честь апостола любви Иоанна Богослова . Его будущее служение было открыто родителям еще до его рождения. Однажды, когда мать будущего праведника молилась в храме на службе, к ней подошел юродивый, низко поклонился и произнес: " Хотел бы я у него (ребенка) взять благословение, но не доживу " . Уже в 4 года Иоанн вместе с братом помогал отцу в храме. Послушание, труд и молитва, а также предание себя в волю Божию и под Покров Царицы Небесной с отрочества стали главными чертами отца Иоанна. По окончании церковноприходской школы он поступил в Могилевское духовное училище , затем продолжил учебу в Могилевской духовной семинарии . По окончании семинарии, в 1859 году направлен законоучителем в церковноприходскую школу деревни Огородня Гомельского уезда, где он знакомится с девицей Марией, дочерью покойного иерея Никольской церкви Филиппа Трусевича. В 1862 году они обвенчались. 24 февраля 1862 года рукоположен во священника архиепископом Могилевским Евсевием (Орлинским) , и определен ко храму Рождества Богородицы в деревне Шерстин Рогачевского уезда. За 14 лет, проведенных в деревне Шерстин, в семье Гашкевичей родилось четверо детей: трое сыновей – Михаил, Игнатий, Симеон (Михаил и Симеон стали священниками, Игнатий – псаломщиком) и дочь Татьяна (впоследствии – учительница церковноприходской школы). В конце 1876 года, по случаю освобождения священнического места в деревне Огородня Гомельского уезда, 39-летний иерей Иоанн подает прошение о переводе в Никольскую церковь . Прошение было удовлетворено, и семья возвратилась в Огородню, теперь уже насовсем.

http://drevo-info.ru/articles/26711.html

Затем Власий под предлогом путешествия в Путеолы для поправки здоровья покинул Рим вместе с учениками Лукой, Симеоном и Иосифом и отплыл в Константинополь . Здесь он был радушно принят игуменом Студийского монастыря Анатолием, который представил его патриарху Константинопольскому святителю Антонию II Кавлею и императору Льву VI Мудрому . Житие так описывает встречу Власия с императором: оставленный стражниками ожидать аудиенции в специальном помещении дворца, Власий заглянул в единственную открытую дверь и, увидев императора, занятого переписыванием книг, принял его за простого писца. Власий спросил его, где же обитает император. Тот, восхищенный простосердечием святого, усадил его рядом с собой на подставку для ног и стал с ним беседовать. Когда же Власий догадался, кто перед ним, Лев рассказал, что Христос за три года до того показал ему во сне облик старца. После четырехлетнего пребывания в Студийском монастыре Власий испросил у игумена Анатолия позволение отплыть вместе с учениками на Афон . Там Власий был сначала враждебно встречен местными жителями, однако затем сумел расположить их к себе. Преподобный пробыл на Святой Горе двенадцать лет, основав там монастырь, название которого неизвестно. Однако из-за возникших разногласий относительно права на владение этими местами, доставлявших братии немалое беспокойство, Власию пришлось вновь отправиться в Константинополь , где ему удалось получить от императора Льва хрисовул с земельными пожалованиями. В столице Власий заболел и вскоре умер, за три дня узнав о предстоящей кончине. Его кончина датируется 18 февраля 910/911/912 года. Власий был похоронен в алтарной части Георгиевской церкви Студийского монастыря, находившейся по левую сторону от главного монастырского храма во имя Иоанна Предтечи. Житие Власия было написано еще при жизни игумена Анатолия одним из пострижеников последнего по заказу и, возможно, со слов Луки, ученика Власия, который стал его преемником в качестве игумена на Афоне. Вероятно, упоминаемая в сохранившемся фрагменте хрисовула Льва VI афонским монастырям " обитель Луки " есть не что иное, как монастырь, основанный Власием. В силу близости к описываемым событиям житие Власия является ценнейшим источником по истории начала монашеской жизни на Афоне. Оно также проливает свет на связи первых святогорских обителей со Студийским монастырем. В состав жития входит повесть о преподобном Евфросине Поваре . По-гречески житие сохранилось в одной рукописи , однако оно оказалось в составе Четьих Миней, переведённых на церковнославянский язык во второй половине XII века. Впоследствии этот же перевод был включён в Великие Четьи Минеи. На основе славянского перевода уже на русской почве была составлена проложная статья, изобилующая ошибками: Власий частично спутан с Евфросином, монастырь святого Кесария с городом Кесарией и т. д. Эта статья вошла в русский Пролог второй редакции.

http://drevo-info.ru/articles/26949.html

Итак, 1 сентября мы празднуем день Нового года, в который мы благодарим Бога Творца за то, что Он сохранил нас в прошлом, и просим благословить нас и на новые подвиги благочестия. День этот еще называется Индиктом (от слова indictio – «!наложение дани», потому что в это время начиналось собирание налога). Накануне этого дня служится торжественная вечерня, на которой читаются три паремии (отрывки из Священного Писания Ветхого Завета), говорящие о действии Бога в истории ( Ис. 61, 1–9 ; Лев. 26, 3–20, 22, 33, 40–41 ; Прем. 4, 7–15 ). В сам день Нового года на торжественной Литургии мы вспоминаем о проповеди Христа в Назарете ( 1Тим. 2, 1–7 ; Лк. 4, 16–22 ). 21 сентября Церковь совершает великий двунадесятый праздник Рождества Богородицы. Все христиане собираются в храмы, чтобы прославить Новорожденную. На всенощном бдении читаются пророчества о Богоматери ( Быт. 28, 10–17 ; Иез. 43, 27; 44, 1–4 ; Притчи 9, 1–11 ) – эти священные тексты читаются также и на другие праздники Богородицы. Прославив Богоматерь и Ее родителей, священник читает евангельский отрывок о вечной славе Марии ( Лк. 1, 39–49, 56 ), это же чтение используется на всех других праздниках Богородицы). На Литургии мы вспоминаем о Боговоплощении, служение Которому было главным делом Пречистой. Этому посвящены чтения из Посланий апостолов и Евангелия (Филп. 2, 5–11; Лк. 10, 38–42; 11, 27–28 ), и они читаются также на многих праздниках Богородицы. Праздник этот предначинается одним днем предпразднства, и торжествуем мы его пять дней (до 12 сентября). 27 сентября мы празднуем двунадесятый господский праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня. Так как в этот день мы вспоминаем страдания Христа Спасителя, то в честь этого соблюдаем строгий пост. На всенощном бдении возглашаются пророчества о Кресте ( Исх. 15, 22–27 ; Притчи 3, 11–18 ; Ис. 60, 11–16 ). На престоле возлагается украшенный цветами Животворящий Крест, перед которым сияет светильник, поэтому все главные священнодействия совершаются в алтаре. Там читается евангельское повествование о славе Господа, явленной на Кресте ( Ин. 12, 28–36 ). А после великого славословия северными вратами алтаря (как знак унижения Христа на Голгофе) выносится окруженный кадильным дымом Святой Крест. Во многих храмах совершается торжественный чин Воздвижения Креста, обливаемого ароматами; весь народ поклоняется Распятому на нем Богу, а затем все лобызают Животворящее Древо.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Давидъ покаявся о грс своем и созда жрътвеникъ Господеви. И добр поживъ, угодн Богу и, помолився, успе блаженым сном, преиде въ вчный животъ, поживе въ старости добр. Близость слов «копела» и «копила» сербскому и болгарскому «копиле» – внебрачный ребенок, не дает ключа к переводу, т. к. не соответствует контексту апокрифа: непонятно, почему Авессалом хотел получить внебрачных детей в обмен на трон (кстати, в Библии сказано, что Авессалом не имел сына – 2Цар. 18:18 ). Видеть в этом намек на эпизод, читающийся в Библии и в древнерусских Палеях, где говорится, что Авессалом захватил в Иерусалиме гарем отца, оставленный убежавшим Давидом, было бы большой натяжкой, тем более, что автор апокрифа, может быть намеренно, исключил его из рассказа – у него Давид не бежал из Иерусалима, а сидел в городе в осаде три года. 181 Иесей. – Отец Давида жил в Вифлееме ( 1Цар. 16, 1–3 ). В христианском искусстве корень Иессея изображается в виде лежащего на земле Иессея, из груди которого растет высокое древо. На его ветвях сидят цари из рода Иессея, а на вершине – Богородица с младенцем Иисусом («И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его. И почиет на нем дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» Ис. 11, 1–2 ). 184 ...и нарече имя ему Давидъ, еврейскы – украденъ. – Давид (1055–1015 гг. до н. э.), царь Израиля, преемник царя Саула, объединивший еврейские племена и образовавший в Палестине единое государство. Успешно воевал с филистимлянами; уделял много внимания строительству и торговле. По мнению востоковедов, его имя означает «вождь», «царь» (Струве В. В. История древнего Востока. [Л.,] 1941. С. 286–287). По мнению других, имя Давид переводится как «любимый» (Чудинов А. И. Словарь иностранных слов. СПб., 1902. С. 230). 185 И егда хотше свирити, овця и волове, и въси скоти играаху. – В другом варианте «Жития Давида» эта сцена представлена еще более яркими деталями: когда Давид играл на гуслях, овцы переставали есть, слушая его; если в это время на стадо нападал лев или медведь, Давид убивал их голыми руками (Описание рукописей Соловецкого монастыря. Казань, 1881. Ч. 1. С. 135).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 . Се бо в беззакониих зачат есмь и пр. Давид продолжает умолять Господа о прощении и очищении и потому, что он и рожден в грехе, с наклонностию к греху; что, само собою, несколько уменьшает вину Давида, или по крайней мере дает повод просить снисхождения у Господа. Отцы единогласно видят здесь указание на первородный грех, переходящий от Адама на потомков его путем естественного рождения, чрез самое зачатие (Св. Афан., бл. Феод. и Злат.). 8 . Се бо истину возлюбил еси. «Смысл речи, – говорит св. Афан., – таков; Ты, Господи, Который – истина, любишь истину и хощешь, чтобы пребывали в истине, очисти нас от древнего греха». «Любя истину и ведая немощь естества, окажи снисхождение просящим врачеваний» (Бл. Феод.). Безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Т.е. тем более прошу о помиловании, что неизвестное другим и тайны Твоей премудрости об очищении грехов, о прощении и спасении всех людей, Ты Сам открыл мне. «Всему этому наученный Всесвятым Духом Твоим, умоляю о том, чтобы и мне причастным быть той благодати, о которой вопию и предвозвещаю другим» (Бл. Феод.). С Евр.: «Вот, Ты возлюбил истину в сердце, и внутрь меня явил мне мудрость (Твою)». 9 . Окропиши мя иссоном 325 , и очищуся. Трава иссоп известна была по своим очистительным свойствам; она употреблялась для окропления кровию пасхального агнца ( Исх. 12:22 ), для очищения прокаженных ( Лев. 14:4, 6, 52 ), при составлении воды очищения ( Числ. 19:6 ) и для окропления сею водою (ст. 18). Таким образом иссоп служил символом очищения. И так как это ветхозаветное очищение служило прообразом будущего очищения кровию Христовою, то «Давид, говоря: окропиши мя иссопом, прикровенно разумеет, – говорит св. Афан., – будущее очищение всех кровию истинного Агнца Христа, которая одна может очистить и соделать белее снега» ( Ис. 1:16, 18 ). «Здесь указуются, – говорит бл. Феод., – кровь (Христова), спасительное древо и спасение, подаваемое приступающим с верою». 10 . Слуху моему даси радость и веселие, т.е. снова дай мне услышать радостную весть о спасении Твоем, или (ст. 14) о помиловании людей, какое будет в последние времена; возрадуются кости смиренные, – да возрадуется крепость души моей, потому что прежде немоществовала под грехом (Афан.), «чтобы радость объяла у меня все телесные члены, и кости, смиренные ныне злостраданием, снова процвели, восприяли свою крепость» (Бл. Феод.). С Евр.: «Дай мне услышать радость и веселие; и возрадуются кости, Тобою сокрушенные».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

71:17). Как несгораемая купина прообразовала воплощение Его от чистой Девы, о которой пророчествовал Исайя: «Се Дева во чреве зачнет и родит сына, и наречется имя ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Исайя 7, 14). Моисей же ясно предрек, говоря: «Пророка от братии твоея, якоже мене, восставит тебе Господь Бог твой, того послушайте во всем, что вам скажет» (Втор. Зак. 18, 15). И тот же Моисей прообразовал вольное страдание Его вознесенным на древо змием в пустыне; а Исайя сказал: «Яко овча на заколение ведеся» и еще: «И со беззаконными вменися» (Исайя 53, 12). Образом же трехдневного воскресения Его был Иона, невредимо изшедший из чрева китова. Так, св. Апостол Матфей пространно изъяснил им сказанное об Иисусе Христе в их же Еврейских книгах. Архиерей Анан не вытерпел сего, сильно разгневался на Апостола и с яростью воскликнул: «Так-то дерзаешь разорять Закон? разве не знаешь, что говорит Писание: «Аще же востанет в тебе пророк, или видяй сон, и даст тебе знамение или чудо, и приидет знамение или чудо, еже рече к тебе, глаголя: идем да послужим богом иным, их же не весте: и пророк той, или видяй сон, да умрет» (Втор. Зак. 13, 1—5). Св. Матфей отвечал на это: «Тот, о Ком говорим, не только Пророк, но и Господь Пророков, Бог, сын Божий. Божество Его доказывается истинными знамениями, потому то я уверовал в Него и надеюсь всегда непоколебимо исповедовать Его». Архиерей спросил св. Матфея: «Если дастся тебе время для размышления, покаешься ли ты?» Св. Апостол отвечал: «Я не отступлю от истины, которую обрел однажды. Верую сердцем и исповедую устами, что Иисус Назарянин, Которого вы отверглись и предали на смерть, есть истинный Сын Божий, равен Отцу, с Ним соестествен и предвечен, и говорю смело: Я раб Христов!» Тогда Архиерей, зажав уши свои и заскрежетав зубами, яростно воскликнул: «Богохульствует, богохульствует! Пускай он услышит Закон!» Тотчас открыли книгу Закона и прочли то место, где написано: «Человек, иже аще проклянет Бога своего, грех приимет: нарицай же имя Господне, смертию да умрет: камением да побиют его весь сонм Израильский, да не пощадит его око ваше, яко да отъимите злое от Израиля» (Лев.24, 15—16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скачать epub pdf Слово в день пренесения образа Христа Спасителя Б ывайте подражатели Богу, якоже чада возлюбленная ( Еф. 5:1 ). Богомерзкое и крайне нечестивое дело творить и боготворить идолов: потому что идолы суть изображения и подобия ложных богов, то есть, богов несуществующих на самом деле, а вымышленных человеком, по его ослеплению. Посему-то апостол Павел, говоря об идолах, сказал: вемы, яко идол ничтоже есть ( 1Кор. 8:4 ); ничтоже, впрочем, как изъясняет св. Златоуст, не вещию, но знаменованием: ибо знаменует Богом того, который не есть Бог; по веществу же идолы и кумиры не суть ничто, но суть злато или сребро, древо или камение, или, лучше сказать, суть демоны. Напротив благочестивое и богоугодное дело есть писать честные иконы и воздавать им должное почтение: потому что оне суть изображения того, что действительно существует и в таком именно виде, в каком представляется на иконах, изображения Бога истинного и святых угодников Его, и потому воздаваемое им почтение естественно переходит на первообразное, изображаемое на них, как богословствует св. Василий великий . Вот причина, почему Бог премудрый в тоже самое время, как изрек свою заповедь: не сотвори себе кумира, ни всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, елика в водах и под землею, да не поклонишися им, и да не послужиши им ( Исх. 20:4 ), дал Моисею следующее повеление: виждь, да устроиши по образу, показанному ти на горе ( Исх. 25:49 ), и Моисей, повинуясь гласу Божию, устроил на земле образную вещей небесных скинию. Вот также причина почему законодатель Израиля, тот, которой вещал к сонму левитов: не сотворите себе образов рукотворенных, ниже изваянных ( Лев. 26:1 ), одною рукою сокрушает тельца златого – кумир, созданный буйством народа, и без пощады поражает безумных служителей его, а другою воздвигает в самом святилище новосозданной скинии златых херувимов – рукотворенные образы служебных духов Вышнего, и повелевает первосвященнику воскурять пред лицем их фимиам. Вот причина, почему в новой благодати сам Господь Иисус, сый сияние славы Отчия и образ ипостаси Его ( Евр. 1:3 ), благоволил напечатлеть свой пречестный образ на убрусе и передать оный, в лице едеского князя Авгаря, всем верующим в Него для их пользы душевной, да видяй Его в вещественном изображении видит и Бога Отца ( Иоан. 14:9 ), которого Он есть образ ипостасный, и которого никтоже виде нигдеже, точию Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той Его исповеда ( Иоан. 1:18 ). Вот, наконец, причина, почему христианская Церковь с самых первых дней бытия своего всегда имела святые иконы и свято чтила оные.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Напрасно посему говорят о неестественности любви к господам строптивым и жестоким. В том-то и заключается высота христианской жизни, что она возвышается над естественными склонностями! 671 Видя многие черты в страданиях Христа весьма поучительными для невинных страдальцев, Апостол раскрывает их с особенной подробностью и, наконец, объясняет цель сих страданий, что также может быть утешением для грешников обидимых. Чтобы показать невинность страданий Христовых, Апостол говорит о полнейшей безгрешности Иисуса Христа, как в деле, так и в слове; он говорит пророчественным словом Исаии (53:9), и потом указывает, что Иисус Христос не противился всем страданиям, предавая все на суд пославшего Его – Отца, Который не знавшего греха сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом ( 2Кор.5:21 ). По библейскому словоупотреблению «нести грехи» значит нести наказание за грехи ( Лев.19:17 ); ( Иез.18:19 ). Не без цели Апостол употребил вместо «на крест» – «на древо», чтобы указать на определение Божие, что проклят всяк висяй на древе ( Втор.21:23 ), и следовательно на то, что мы смертью Христовою избавлены от греха ( Гал.3:13 ), проклятия и смерти, так как раною Христовою ( Ис.53:5 ), т. е. страданиями и смертью Его человечество исцелилось от смертельной раны греха. 672 Образ невинно страждущего Мессии был изображен со всей ясностью в Евангелиях, но Апостол, для большей убедительности христиан, особенно из Евреев, как о самых страданиях, так и о благих последствиях их, говорит словами ветхозаветного Евангелиста, пророка Исаии, который с особенною живостью представлял уклонение людей от истинного пути жизни и блаженства. По его выражению, люди были заблудшими овцами, не имеющими пастыря. Но явился в мир Пастырь, и послушные овцы окружили Его. Однако вскоре пришел час Его, и Он сказал им: «все вы соблазнитесь о Мне в сию ночь; ибо написано: поражу Пастыря, и рассеются овцы стада» ( Зах.13:7 ). Апостол Петр сказал на сие, что он никогда не соблазнится; но мы знаем, как горько оплакивал он правду слов Господних.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

е) Снятие кожи. Кожа, по заклании животного, была снимаема и отдаваема жрецу ( Лев. 7:8 ). Подобно сему при распятии Господа, воины, распеншии Его, сняли с Него ризы, и обратили их в свою собственность ( Ин. 19:23 ). В духовном смысле принятие кожи жрецом знаменует облечение Церкви заслугами Искупителя, оправдание верующих, облекшихся во Христа, что тайновидец представляет под образом облечения во одежды, убеленные кровию Агнца ( Апок. 3:18, 7:14 ). ж) Разсечение трупа, омовение и осоление предъизображают состояние страждущего Спасителя на кресте, пронзение копием живоносных ребр Его, и обагрение креста изтекшею из ребр Его водою и кровию. Осоление знаменует всегдашнюю действительность заслуг Искупителя, нетление жизни в Нем заключающееся и сообщаемое чрез Него верным. По отношению к обществу верующих, сии обряды означают умерщвление ветхого человека, омовение водою Крещения и крепость в новой духовной жизни 473 . з) Обряд возношения или крестообразного движения частей жертвы на четыре страны означает всеобщность заслуг Христовых, спасительное действие их на весь род человеческий, и повсемственное призывание людей ко спасению словом евангелия. и) Возложение жертв на дрова. В некоторых жертвах, напр, в жертве всесожжения, все части животного были сожигаемы на алтаре жертвенном; в других, напр, в жертвах о грехе и преступлении, только некоторые части сожигаемы были на жертвеннике, а большая часть жертвы сжигаема была вне ополчения. Возложение жертвы на дрова изображает то, что Христос, по Апостолу, грехи наша Сам вознесе на теле Своем на древо ( 1Петр. 2:24 ); сожжение жертвы на алтаре означает тяжесть страданий Спасителя, безмерное Его истощание на кресте и вместе благоухание жертвы, Им принесенной ( Ефес. 5:2 ). Сожжение частей жертвы вне ополчения указует на страдание Спасителя вне града, как говорит и Апостол: Ихже кровь животных вносится во святая за грехи, сих телеса сжигаются вне стана. Темже Иисус, да освятит люди Своею кровию, вне врат пострадати изволил ( Евр. 13:11, 12 ) 474 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010