В Сказании (под 898 г.) Бе един язык Словенеск: Словни, иже седяху по Дунаеви, их же прияша Угри, и Морава, (и) Чеси, и Ляхове. (Лавр. 3 , 25). Сим бо первое преложены книги Мораве, яже прозвася грамота Словеньская (Лавр. 3 , стр. 25). И Волохове прияша землю Словеньску (Лавр. 3 , 24–25). Посем же Угри погнаша Волхи, и наследиша землю (ту), и седоша с Словены покоривше я под ся. (Лавр. 3 , 25). Сопоставление этих мест обнаруживает, как справедливо указывает А. А. Шахматов, что сходство их зависело не от заимствования из одной части летописи в другую, а от пользования одним общим источником (А. А. Шахматов, назв. соч., стр. 182). Но, продолжая это сопоставление, мы видим также, что этот общий использованный летописцем первоисточник, войдя в состав свода, был проредактирован одной общей рукой. В вводных статьях к Повести временных лет имеется прямая ссылка на дальнейший рассказ летописи под 898 годом. После известия об обрах в вводных статьях читаем: «По сих же придоша Печенези; паки идоша Угри Чернии (Л, в РА нет: Чернии) мимо Киев, послеже при Олзе» (Лавр. 3 , 11). С сообщения об этом прохождении угров мимо Киева при «Олзе», т. е. при Олеге, начинается летописная статья под 898-м годом: «В лето 6400. Идоша Угри мимо Киев горою (Л, в РА нет: горою), еже ся зовет нынеУгорьское» (Лавр. 3 , 24). Точно также на общего редактора указывает и упоминание о половцах, как во вводных статьях, так и в рассказе под 898-мгодом. После выписки из Георгия Амартола об обычаях и правах разных языческих народов, в вводных статьях находится заметка: »Якоже се и при нас ныне Половци закон держат отец своих« и т. д. (Лавр. 3 , 15). О половцах же вспоминает и летописная статья под 898-м годом по поводу угров, которые »пришедше к Днепру сташа вежами; беша бо ходяще аки се Половци» (Лавр. 3 , 24), замечает здесь редактор летописной статьи. Но половцы получили свою печальную известность на Руси не ранее 60-х годов 11 века. Хотя, имя их в первый раз встречается в Повести временных лет под 6562/1054-м годом, когда они под предводительством Болуша, подходили к Переяславлю и заключили мир с князем Всеволодом (Лавр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

е. имена первых трёх царей V династии. Хотя народное предание помнило только двух царей IV династии после Хуфу и ничего не знало о Джедефра, Шепсескафе и других царях, не оставивших после себя больших пирамид, тем не менее оно сохранило память об основных притязаниях жрецов Ра и, по меньшей мере, содержит долю истины относительно возникновения V династии. В этой народной сказке мы имеем популярную форму новой государственной фикции, согласно которой каждый фараон есть сын бога-солнца по плоти. Подобное воззрение удержалось в течение всей истории Египта. Цари V династии, резиденция которых продолжала оставаться вблизи Мемфиса, начали править около 2750 г. до н.э. В них ясно выражены черты происхождения, приписанного им народным преданием. Официальное имя, которое они принимают во время коронации, должно неизменно заключать имя Ра,традиция, которую гелиопольские жрецы не могли прочно утвердить в эпоху IV династии. Впереди этого имени должен теперь стоять новый титул «Сын Ра». Наряду со старым титулом «Гор» и новым титулом, который представляет Гора попирающим ногами символ Сета, это новое наименование «Сын Ра» являлось пятым титулом, присущим фараонам и составившим позднее полный фараонский титул в том виде, как он сохранился в течение всей истории. Их принадлежность к культу Ра как государственной религии по преимуществу нашла себе немедленное и практическое выражение в самой блестящей форме. Около царской резиденции, вблизи позднейшего Мемфиса, каждый царь стал возводить великолепный храм солнца, носивший название вроде «Излюбленное место Ра» или «Удовлетворение Ра». Все эти святилища построены по одному основному плану: большой передний двор, к которому справа и слева примыкают культовые покои и где стоит огромный жертвенник, а в глубине возвышается на мастабо-образном основании высокий обелиск. Этот символ бога стоял под открытым небом и вследствие этого святая святых отсутствовала. Есть основание предполагать, что обелиск и смежная часть строения были то же, что святая святых храма в Гелиополе в увеличенном виде Стены были покрыты изнутри скульптурными изображениями, заимствованными из жизни, сценами на реках, в болотах и в топях, среди полей и пустынь, и из обрядов государственной религии; снаружи храм был покрыт рельефами, изображавшими воинственные деяния фараона.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Итак, заповедь труда — вторая из заповедей, которую получает Адам. И опять же замечу, в советской пропаганде антицерковной утверждалось, что, якобы согласно христианству, труд — это проклятие. Вот мы-то строим общество труда, а вот церковь — антисоветский институт, потому что, дескать, труд считает проклятием и наказанием за грехопадение. Это неправда. Церковь считает труд призванием человека. А вот тяжкий труд церковь действительно считает уже наказанием, такой труд, который способен рас-человечить человека. Труд, который растирает человека своими жерновами и не позволяет ему вздохнуть. В свое время, в четвертом веке, святой Кирилл Иерусалимский так пояснял, зачем Господь дал людям субботу. Говорит, суббота дана людям для того, чтобы хотя бы в этот день рабы могли бы отдыхать от произвола своих господ. Значит, поэтому заповедь труда дается до грехопадения, а после грехопадения она будет уже усложнена потом и скорбью. Третья заповедь, которая дается человеку, это заповедь познания: нареки имена животным. Дело в том, что для архаичного сознания имя и сущность это одно и то же. Даже в латинском языке была поговорка mimina est mimina: имена это знамения, знаки, предзнаменования. Для древне-шумерской цивилизации, для египетской знание имени означает знание вещи, власть над этой вещью. Ну, например, в Египте был такой миф. Однажды Изида поругалась с богом Ра и решила сделать ему гадость. Сделала какую-то ужасно ядовитую змею и пустила эту змею ползать по тем полям и (аулам?), где имел обыкновение прогуливаться Ра. И когда Ра был на прогулке, эта змея укусила его в пятку. Нога распухла. Но это же ведь был укус не обычной змеи, а заговоренной, поэтому на бога подействовало. И вот Ра пробует снять с себя эту порчу и не может, потому что согласно поверью колдунов снять порчу может только тот колдун, который ее изготовил и наслал. Ра мучается и ничего не может сделать. Тогда он начинает звать других богов на помощь, те приходят, стараются, тоже ничего не получается. Ну, все боги пробовали помочь Ра, кроме Изиды, и тут Ра соображает: дело в Изиде.

http://pravmir.ru/v-chem-provinilis-adam...

106 . Изречение подаяния ежедневных даров в Мемфисе. 107 . Изречение входа и выхода из преисподней среда спутников Ра, знания духов Запада. 108–109, 111–116. Изречение знания духов Запада, Востока, Пе, Депу, Гермополя, Гелиополя. 110 . Начало изречений Полей Яств, изречение выхода днём, входа и выхода в преисподней, занятия места в полях Иалу, пребывания в Полях Яств. 194 117 . Изречение начала пути в Расетау (царство мёртвых). 118 . Изречение приближения к Расетау. 119 . Изречение знания имени Осириса, входа и выхода в Расетау. 123 и 139. Изречение входа в Великий храм (в Гелиополе). 124 . Изречение схождения к циклу Осириса. 125 . Говорится при достижении чертога Правды, освобождении от всех грехов имярека, которые он совершил, созерцании всех богов. 126–127. Книга славословия богов Пещер. Говорится имяреком, когда он подходит к ним, чтобы созерцать этого бога в преисподней. 128 . Славословие Осириса. 130 . Книга подаяния вечной жизни душ в день восхождения на ладью Ра и прохождения запоров преисподней. Составлена в день рождения Осириса. 195 131 . Изречение восхождения на небо рядом с Ра. 132 . Изречение сообщения имяреку возможности ходить кругом, чтобы видеть свой дом. 133 . Книга снабжения духа в преисподней пред лицом Великой эннеады. 135 . Другое изречение схождения к ладье Ра. Говорить при молодой луне в первый день месяца. 136а. Изречение плавания в ладье Ра. 136в. Изречение плавания в великой ладье Ра, чтобы пройти мимо круга пламени. 137 . Изречение зажжения огня в преисподней для имярека. 138 . Изречение открытия доступа в Абидос. 140 . Книга, произносимая во второй зимний месяц в последний день, когда восполнено Око. 141–143. Книга, произносимая имяреком для своего отца или сына в день праздника Запада. 144 . Изречение входа. 145–146. Знание врат дома Осириса в полях налу. 147 . Говорится при достижении первых врат Запада. 148 . Продовольствие духа в преисподней, избавление его от всякого зла. 149 . 150. 14 помещений. 151 . Изречение главы тайн. 196 152 . Изречение построения дома на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

28.22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования 4874. ФИЛАРЕТ, митр. Поздравительная телеграмма (по случаю хиротонии) д-ру Хансу Герни, Епископу Христо-Католической Церкви Швейцарии. – 1987, 1, 58. 28.3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28.31 История и современная жизнь 4875. ЮБИЛЕЙ Примаса Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии Архиепископа д-ра Эдгара Харка. – 1984, 1, 69. 4876. НА КИРХЕНТАГЕ в Виттенберге. (ГДР). – 1984, 2, 57. 4877. К КОНЧИНЕ д-ра Адольфа Вишмана. (ЕЦГ). – 1984, 2, 59. 4878. МАРТИН НИМЕЛЛЕР, пастор. (ФРГ)/Сообщение о кончине. – 1984, 3, 69. 4879. КОНЧИНА презеса Карла Иммера. (ФРГ). – 1984, 4, 59. 4880. КОМАРОВ К., проф. Памяти пастора д-ра Мартина Нимеллера. 1984, 10, 44. 4881. НА КОНФЕРЕНЦИИ в Изерлоне (ФРГ) по изучению Лимского документа. – 1985, 4, 68. 4882. APXIENUCKON д-р Янис Матулис. (ЕЛЦ Латвии). Сообщение о кончине. – 1985, 8, 3. 4883. 15-ЛЕТИЕ евангелическо-лютеранской общины в г. Петрозаводске. – 1985, 8, 69. 4884. НА XXI евангелическом кирхентаге. – 1985, 10, 62. 4885. ЕПИСКОП д-р Вернер Лайх – председатель Конференции Союза Евангелических Церквей в ГДР. – 1986, 6, 64. 4886. ЮБИЛЕЙ Архиепископа д-ра Эдгара Харка. (ЕЛЦ Эстонии)-1986, 7, 63. 4887. БЕРЗИНЬШ Я., проф. Памяти Архиепископа Евангелическо Лютеранской Церкви Латвии д-ра Яниса Матулиса. (К годовщине со дня кончины). – 1986, 8, 62. 4888. ГАЙЛИТИС К., пастор. Новый Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии. – 1986, 9, 70. 4889. КУДРЯШОВ А., прот. Интродукция Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии Эрика Местерса. – 1987, 1, 58. 4890. АЛЕКСИЙ, митр. Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии д-р Эдгар Харк. Некролог. – 1987, 4, 52. 4891. КУДРЯШОВ А., прот. Экуменическое богослужение в Риге. – 1987, 6, 64. 4892. ЛЕХТОНЕ А., диак. Интродукция Архиепископа Евангелическо Лютеранской Церкви Эстонии д-ра Куно Паюлы. – 1988, 7, 67. 4893. БЕЛЯКОВА Е. Юбилей христианского публициста (Ханса-Вольфганга Хесслера, СЕЦ в Германии). – 1989, 5, 51. 4894. IV Генеральный Синод ЕЛЦ Латвии. (Хроника). – 1989, 10, 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

60 Савва, архиепископ. Хроника моей жизни. Т. VIIX. Сергиев Посад, 19061911; Никанор, архиепископ. Киевский собор 1884 г. РА. 1908. 89; Никанор, архиепископ. Записки присутствующего в Святейшем Правительствующем Всероссийском Синоде. РА. 1906. 712; Львов А.Н. Князья церкви (из дневника А.Н. Львова). КА. 1930. Т. 2 (39). Т. 3 (40). 61 Победоносцев П.В. Плоды меланхолии, питательные для чувствительного сердца. Ч. 12. М., 1796; Его же. Новый Пантеон отечественной и иностранной словесности. Ч. 14. М., 1819; Его же. Направление ума и сердца к истине и добродетели. Ч. 13. М., 18301831; Его же. Из дневника 1812 и 1813 годов о Московском разорении. РА. 1895. 2; Из разоренной Москвы. Письма И.М. Снегирева к П.В. Победоносцеву. РА. 1897. 1; Письмо И.И. Лажечникова П.В. Победоносцеву 22 мая 1823. Русская старина (далее: РС). 1891. Т. 72. 10; Письмо И.И. Лажечникова П.В. Победоносцеву. 20 октября 1820. РА. 1897. Кн. 1. 2; Воспоминания Сергея Павловича Шипова. РА. 1878. Кн. 2; Михаил Трофимович Каченовский. РС. 1890. Т. 66. 6; Аксаков К.С. Воспоминания студентства 18321835 годов. Русские мемуары. Избранные страницы. 18261856 гг. М., 1990. 63 Отзывы на сочинения российского консерватора в западной печати, а также вопрос о восприятии этой фигуры на Западе проанализирован в моих статьях. См.: Полунов А Ю. К.П. Победоносцев и общественно-политическая жизнь Великобритании (1870 – начало 1900-х гг.). Константин Петрович Победоносцев : мыслитель, ученый, человек. СПб., 2007; Полунов А.Ю. К.П. Победоносцев в восприятии французских ученых и публицистов. Отечественная история. 2007. 4. 64 Эвенчик С.Л. Победоносцев и дворянско-крепостническая линия самодержавия в пореформенной России. Ученые записки Московского государственного педагогического института. 309. М., 1969. С. 8889; Byrnes R. Pobedobostsev. His Life and Thought. Bloomington; London, 1968. Р. 912; Степанов Ю.Г. Константин Петрович Победоносцев : идеолог и практик российского самодержавия. Дис. … канд. ист. наук. Саратов, 2000. С. 29; Соловьев А.Л. Общественно-политические взгляды и государственная деятельность К.П. Победоносцева . Дис. … канд. ист. наук. Екатеринбург, 2001. С. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троицкой, в Кожевниках, свящ. Сим. Яковл. Уварова Троицкой, в Лужниках, свящ. Ал-ия Серг. Воскресенского Троицкой, в Набилковской богадельне, свящ. Мих. Петр. Знаменского Троицкой, в Покровском, свящ. А-ра Матв. Невского (по двум подп. листам) Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Вас. Семен. Казанского Троицкой, в Серебрениках, свящ. А-ра Дим. Харитонова Троицкой, в Сыромятниках, свящ. Вас. Фил. Барбарина Троицкой, на Хохловке Троицкой, на Шаболовке, свящ. Вас. Феод. Руднева Успенской, на Дмитровке, свящ. Серг. Иван. Синьковского Успенской, в Казачьей, прот. А-ра Сем. Ильинского Успенской, в Кожевниках, свящ. Вас. Серг. Модестова Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Дим. Воздвиженского Успенской, на Могильцах, свящ. Феод. Март. Ловцова Успенской, на Остоженке, свящ. Вас. Стеф. Митропольского Успенской, в Печатниках, свящ. Вас. —38— Петр. Никольского Успенской, на Покровке, прот. Илии Феод. Касицына (по двум подп. листам) Филипповской, на Мещанской, свящ. А. Н. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. А-ра Дим. Касимова (по двум подп. листам) Харитониевской, в Огородниках, свящ. Вал. Вас. Остроумова (по двум подп. листам) Христорождественской, в Кудрине, свящ. Ал-ия Иван. Борзецовского 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: Бельского духовного училища – помощн. смотр. Дим. Яковл. Чанцева Вифанской духовной семинарии – Ректора Архимандрита Антония Вологодского дух. училища – смотр. прот. Ник. Евграф. Якубова Волоколамского дух. училища – смотр. Никол. Никол. Былова Ефремовского дух. училища – смотр. Вас. Ив. Прозоровского Курского дух. училища – смотр. Павла Яковл. Платонова Могилевского духовного училища – пом. смотр. Евг. Ив. Никольского Московской духовной семинарии преподавателей Нижегородской дух. семинарии – Рект. прот. Генн. Вас. Годнева Никольского дух. училища – пом. смотр. Вас. Андр. Светлова —39— Новоторжского духовного училища – смотрит. Ал-ра Ник. Голубева Оренбургской дух. семинарии – инспектора А-ра Яковл. Зеведеева Орловской дух. семинарии – инспектора иером. Порфирия

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все это были, вероятно, кочевые племена хамитов, родственные нынешним беджа. Весьма интересно, что сам царь уже называет свое государство царством «короны земли Негров» – это уже дальнейший шаг по пути удаления от египетских фараоновских традиций; пред нами государство чернокожих, основанное на египетской культуре и признающее себя таковым. Еще интереснее надпись преемника его Настесена. Он был узурпатором и основал свои права на своей матери Пераху, вероятно, сестре Гарсииотефа. Он изобразил ее в заголовке своей стелы с надписью: «Пераху, которой дана диадема в Напате, ибо ее отец (т. е. Пианхи-рер) утвердил храм короны». Приводим надпись в переводе: «Год 8-й, 9 тиби, при Горе, могучем тельце, любимом Эннеадой, являющемся в Напате, владыке корон, сыне Ра, Настесене, Горе, тельце, попирающем врагов своих под сандалиями своими, льве великом , пожирающем, утвердителе всех стран, сыне Амона, которого рука велика, расширяющем все страны, сыне богов, сильном... знающем все речи, как Тот, быстроходящем, строящем обе земли, как Пта, питающем всех людей, как Амон, сыне Исиды сильном (которого рождение определили боги), защитнике обеих земель, сыне Ра, Настесене, сыне Амона, благословенном на небе. Я даю вам знать: царь В. и Н. Египта Ка-анх Ра, сын Ра, владыка обеих земель, Настесен, живущий вечно, говорит: «Когда я был добрым сыном в Мероэ (т. е. наследником, подобно Гору), воззвал меня Амон Напатский, мой благой отец, говоря: «приходя». Я позвал всех царских родных, бывших в Мероэ, и сказал им: «ступайте, идите со мной, ищите вождя (?) нашего»... Они отвечали мне: «мы не пойдем с тобой – ты его добрый сын, тебя любит Амон Напатский, твой благой отец». Я поднялся, и на другой день достиг Астабора. Я переночевал там... Я слышал, как идущие (?) из Напаты говорили: «он будет столицей (?) всех стран». Я рано встал на другой день и достиг Тахехта. Этот город – великий лев, сад, в котором произрос царь Пианхи-рер. ...Когда я достиг храма, пришли ко мне навстречу все люди из храма Амона Напатского, городов и все знатные люди. Они говорили со мной и сказали мне: «даровал тебе владычество над Нубией (Хонт) Амон Напатский, твой благой отец». Все люди говорили: «когда он причалит?» Я оказал им: «ступайте, плывите по реке, утешьте Амона Напатскрго,тлрег6 благого отца. Ступайте, повергнитесь пред Амоном Напатским». Я пошел к набережной реки, к храму Ра. Я сел на свежих лошадей и достиг великого храма. Предо мной поверглись все знатные люди и жрецы Амона; благословляли меня все уста. Я поднялся вверх и открыл великие врата. Мне сделали то, что следовало сделать (?)... к Золотому Опет. Сказал я Амону Напатскому, моему благому отцу, все, что было у меня на сердце; он, услышал мои уста. Дал мне Амон Напатский царство над землей Нубийской, корону царя Гарсииотефа, силу царя Пианхи-рера.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Для Александра В., Филиппа Арридея, Александра II и первых Птолемеев египетские жрецы составили тронные имена по образцу бывших в употреблении при Рамсесе II и его преемниках: «Избранник Ра, любимец Амона» (Сотеп-ни-Ра-Миамон), «Радость сердца Ра, избранник Амона», «Могуч дух Ра, Миамон» (Усер-ка-Ра-Миа-мон). Уже от имени Александра производились постройки в Карнаке и Луксоре, о чем оставлены соответствующие надписи и изображения, напр., в восточном помещении у святого святых, выстроенном Тутмосом III; имя Филиппа Арридея читается в Ермополе и Карнаке, в последнем от его имени выстроена между прочим гранитная комната во втором зале летописей Тутмоса III. Она предназначена для хранения священной барки и на стенах ее неоднократно изображен Филипп в виде фараона. По годам Александра II датировали в Египте даже после смерти его, до 305 г. 7-м годом его (310) датирована интересная надпись, увековечивающая деяние Птолемея, еще «сатрапа», в пользу храма в Буто л известная под именем «стелы сатрапа». Мы уже имели случай говорить о ней, теперь приводим ее интересное начало: «Его величество (Александр II) находился в Азии, как царь Египта и заграницы, когда муж, по имени Птолемей, сделался великим правителем Египта. Это был юноша, могучий руками, разумный советом, полководец, твердый сердцем, не поворачивающий тыла, поражающий врагов в битве... нет подобного ему ни в Египте, ни вне его. Он принес изображения богов, которые нашел в Азии, все принадлежности культа, все священные книги храмов Верхнего и Нижнего Египта, и вернул их на свои места. Резиденцию свою, именуемую «Постройка царя Верхнего и Нижнего Египта Александра», он устроил на берегу Греческого моря – прежнее имя ее «Ракот». Он собрал много греков с их конями и много кораблей с матросами, и пошел с войском в землю сирийцев. Сразились они с ним; он пленил их сразу, увел в Египет князей их, лошадей их, корабли их, драгоценности их. Затем он отправился в область Мермерийцев и пленил их в один час, увел толпы мужчин и женщин, богов их, в возмездие за то, что они сделали для Египта. Когда он достиг Египта, сердце его услаждалось тем, что он совершил»...

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

47 Перевод статьи Мэллока был опубликован в журнале «Православное обозрение» и в наши дни перепечатан в «Сочинениях» Победоносцева. Перевод работы Гладстона появился в журнале «Русское обозрение» и затем вошел в состав «Московского сборника». 53 Письма К.П. Победоносцева к графу Н.П. Игнатьеву. Былое. 1924. 2728; Письма К.П. Победоносцева к Е.М. Феоктистову. Литературное наследство. 1935. 2224; Письмо К.П. Победоносцева к Н.С. Абазе. Голос минувшего (далее: ГМ). 1914. 6; Из писем К.П. Победоносцева к Николаю II (18981905). Религии мира. История и современность. Ежегодник 1983. М., 1983; Начало царствования Николая II и роль К.П. Победоносцева в определении политического курса самодержавия. Археографический ежегодник. 1972. М., 1974; Переписка Витте и Победоносцева (18951905). Красный архив (далее: КА). 1928. Т. 5 (30). Важное значение также имеют письма обер-прокурора к иерархам церкви. См.: Письма К.П. Победоносцева преосвященному Иллариону, архиепископу Полтавскому. РА. 1916. 16; Переписка К.П. Победоносцева с преосвященным Никанором, епископом Уфимским. РА. 1915. 511, а также неопубликованные письма к архиепископу Харьковскому Амвросию (хранятся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки). 54 Отдел рукописей Российской национальной библиотеки (далее: ОР РНБ). Ф. 631. Письма к С.А. Рачинскому (далее: ПкР). 1883. Январь–февраль. Л. 85. Письмо от 22 марта 1883 г. Письма Победоносцева к сестрам Тютчевым и Рачинскому частично опубликованы: Первые недели царствования императора Александра Третьего. Письма К.П. Победоносцева из Петербурга в Москву к Е.Ф. Тютчевой. РА. 1907. 5; К.П. Победоносцев в письмах к друзьям. Вопросы литературы. 1989. 4; «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3; К. П. Победоносцев в 1881 г. Письма к Е.Ф. Тютчевой. Река времен. М., 1995. Кн. 1. 55 Мельгунов С. К.П. Победоносцев в дни первой революции (неизданные письма к С.Д. Войту). На чужой стороне. Прага, 1924. Т. 8; Письма К.П. Победоносцева к С.Д. Войту. РА. 1917. 13; Из писем К.П. Победоносцева (сообщены П.П. Николаевым). Русская мысль (далее: РМ). 1911. 5, 8; Из письма К.П. Победоносцева к издателю «Русского архива», 14 декабря 1903 г. РА. 1904. 1; Письмо К.П. Победоносцева. Исторический вестник (далее: ИВ). 1896. Т. 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010