обзор событий русской жизни, местная хроника, главнейшие события за границей; 5 . из русской литературы и периодической печати; 6 . сообщения с мест о жизни края; 7 . ответы на вопросы читателей по улучшению и развитию сельского хозяйства в крае. Помимо перечисленных, в каждом номере имелся раздел «Финляндия», и во многих – заметки о деятельности Православного Карельского братства, которое было создано в 1907 г. для противодействия панфинско-лютеранской экспансии в Русскую Карелию 1 . На страницах «Олонецкой недели» редактор, отводил немало места статьям, знакомящим с историей родного Олонецкого края. С первого же номера газета начала публикацию исследователя истории Олонецкого края, преподавателя Олонецкой духовной семинарии и Петрозаводского духовного училища, члена Олонецкого губернского статистического комитета Н.С. Шайжина «Из прошлого Олонецкого края». На несколько номеров растянулась статья А.В.Лихачева о старообрядцах в Каргопольском уезде. Во второй половине 1911 года, к 300-летию дома Романовых, в нескольких номерах газеты публиковалось и другое историческое исследование Н.С.Шайжина «Заонежская заточница, Великая Государыня инокиня Марфа Ивановна (въ боярыня Ивановна Романова, мать царя Михаила Феодоровича)», которая в смутное время пребывала в ссылке в Олонецком крае «в Обонежской пятине, в Вытегорском стану, на Толвуе». На страницах газеты отражалась жизнь средних духовно-учебных заведений епархии, церковно-приходских и земских школ, приютов. Ни одно местное или всероссийское событие или юбилей не были обойдены вниманием редактора «Олонецкой недели». Не были забыты 100-летие Казанского собора в Санкт-Петербурге и 200х-летие со дня рождения М.В.Ломоносова, открытие памятников подвигу матросов миноносца «Стерегущего» и Александру ΙΙ в Киеве, а также первый Высочайшей смотр «потешных войск» на Марсовом поле в Санкт-Петербурге, в котором участвовал и петрозаводский отряд. Немало страниц газеты было посвящено торжествам прославления святителя Иоасафа Белгородского , образу угодника Божия, исцелениям у его святых мощей и его почитанию в русском народе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина)  доложил сведения о составе благочиний, сообщил о новых назначениях. Председателем миссионерского отдела вместо подавшего прошение об освобождении протоирея Александра Будникова, которому выражена благодарность, назначен протоиерей Георгий Иоффе. Образован новый отдел - по тюремному служению, председателем которого стал протоиерей Олег Скоморох. По словам отца Мстислава, сейчас в епархии 15 монастырей (9 мужских и 6 женских), 596 приходов, 889 священнослужителей (4 епископа, 692 священника и 197 диаконов). Наместник Александро-Невской лавры, благочинный монастырей и монастырских подворий епископ Выборгский Назарий говорил о снижении числа постриженных в мантию. Оно сократилось со 195-ти в прошлом году до 182-х в нынешнем. Несколько насельников Александро-Свирского монастыря уехали вместе с его бывшим настоятелем, новоназначенным епископом Благовещенским и Тындинским Лукианом. " Это потеря для благочиния, но приобретение для Церкви " , - сказал владыка. Он также он напомнил, что лавра вступила в период подготовки к 300-летию своего основания. Готовится открытие двух храмов - надвратного и крестильного (с баптистерием). Еще один лаврский скит появится в Кингисеппе. Председатель епархиальной комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин отметил, что выявлено уже 4917 человек, репрессированных по признаку православной веры. Их имена пополнят синодик епархии. Он призвал настоятелей размещать около своих храмов сведения о пострадавших церковно- и священнослужителях и с сожалением отметил, что усилилась тенденция к прославлению лиц, о сути духовного подвига которых мало известно. О работе по противодействию деструктивным группам и раскольничьим тенденциям сообщил председатель миссионерского отдела протоиерей Георгий Иоффе сообщил. Продолжается проникновение идеологических мифов в церковную среду. Среди них - широко распространившийся сталинизм. Докладчик напомнил слова председателя ОВЦС митрополита Илариона: " Как можно почитать и жертв, и палачей? " . Значимой акцией отдела он назвал конференцию " Под маской православия " , на которой шла речь о псевдоисторических и других маргинальных взглядах. Он также сообщил о подготовке новой важной акции - " миссионерского десанта " в сельские приходы.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=234...

семье во время торжеств, посвященных 300-летию Дома Романовых; ГЭ). На образе Божией Матери «Знамение» и иконе «Собор святых благоверных князей и княгинь Всероссийских» 10-х гг. XX в. (ГЭ), фирмы Оловянишникова , А. К. изображена в верхнем ряду, среди святых рус. князей и княгинь. Редким памятником является икона «Святые Исаакий Далматский и Анна Кашинская» (1911; ГМИР), написанная в С.-Петербурге к 50-летнему юбилею со дня освящения Исаакиевского собора (1858) и новому прославлению А. К. В Вознесенском соборе Кашина в наст. время хранится ростовая икона святой и шитый покров 1900-х гг.; в ц. апостолов Петра и Павла находится деревянная рака 1906 г.- дар угличских хоругвеносцев (вместо сгоревшей в 1905). Икона «Св. Анна Кашинская» 1900-х гг. (ГТГ) письма худож. В. М. Васнецова была подарена кн. Анне Куракиной в 1910 г.: святая изображена в интерьере облаченной в полную схиму, правая рука поднята для крестного знамения, в левой - книга. К паломническим иконам относится небольшой поясной образ нач. XX в. (ЦМиАР). Образ А. К. присутствует в композиции «Собор русских святых», 1814 г. ( Маркелов. Т. 1. С. 463). В 1910 г. во имя А. К. освящен храм в С.-Петербурге, в 1914 г.- ц. прп. Серафима Саровского и А. К. на новом кладбище Донской иконы Божией Матери мон-ря в Москве. Лит.: ЧОИДР. 1872. Кн. 2. С. 175-177; Сорок сороков. Т. 1. С. 257-258. 8; Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. М., 1996. С. 54, 83, 142-143; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 52. Т. 2. С. 80-81, 96-99, 462-463; Синай. Византия. Русь: Правосл. искусство с VI до нач. ХХ в.: Кат. выст./Мон-рь Св. Екатерины на Синае, Фонд Св. Екатерины, ГЭ. Б. м., 2000. С. 443. R-234; С. 444. R-237. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел.

http://pravenc.ru/text/115602.html

В 1994 году, в год 400-летия со дня рождения преподобного Далмата и 350-летия основания обители и города, названного в честь обители Далматовым, было принято решение провести археологические раскопки захоронения старца, воздать полагающиеся почести и вновь обрести главную святыню монастыря. 6 августа 1994 года состоялось обретение мощей преподобного Далмата, почивающих с того времени открыто в деревянной резной раке в Скорбященской церкви монастыря. В 1997 году, к 300-летию преставления преподобного Далмата, были написаны служба и акафист ему. В 2004 году патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил причислить основателя Свято-Успенского мужского монастыря Далмата Исетского к лику местночтимых святых Курганской епархии и включить имя преподобного Далмата Исетского в Собор Сибирских святых с установлением дня памяти 25 июня/8 июля . 4 февраля 2013 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви утвердил общецерковное прославление преподобного Далмата Исетского. Преподобный Далмат широко почитается на Урале. В Далматовском монастыре ведутся записи свидетельств паломников и местных жителей о благодатной помощи и исцелениях по молитвам к преподобному Далмату. О преподобном Далмате Исетском создан цикл документальных фильмов, в частности, действующим при Далматовском монастыре Творческим Объединением «Белое городище» (фильмы: «Земли Сибирстей несравненный ходатай», «Старец Далмат. Краткое жизнеописание», «От воинства земнаго к воинству небесному», «Акафист преподобному Далмату Исетскому, чудотворцу»). В мае 2012 года была учреждена медаль Курганской и Шадринской епархии в честь святого преподобного Далмата Исетского двух степеней Иконография К настоящему времени сложилась богатая иконографическая традиция изображения преподобного Далмата Исетского. Наиболее ранним изображением Далмата, очевидно, являлся его портрет, который находился на северной стене в усыпальнице святого наряду с портретом его сына архимандрита Исаака . По сообщению Г. С. Плотникова, оба изображения были прижизненными:

http://drevo-info.ru/articles/23406.html

И. Петрова , «встряхнул Киевскую Академию, и встряхнул сильно, от верху до низу… С Киевской Академии в значительной мере свалился прежний бурсацкий налет, и она стала приличною даже и по внешней своей форме». Одним из первых распоряжений стало установление 5 сент. специального академического празднования в начале учебного года в честь св. воспитанников КДА - Черниговского архиеп. Феодосия (Углицкого) , Ростовского митр. Димитрия (Туптало) и Иркутского еп. Иннокентия (Кульчицкого) . По предложению Д. к отмечаемому в 1915 г. 300-летию КДА было подготовлено издание «Актов по истории Академии», на что он выделил из личных средств до 5,5 тыс. р. На издание сборников научных трудов студентов академии Д. передал 15 тыс. р. («Учено-богословские опыты студентов Киевской Духовной Академии»); на проценты от капитала к началу первой мировой войны было издано 10 таких сборников. В сумме Д. потратил на различные проекты, связанные с КДА, 30 тыс. р. и еще 15 тыс. на восстановление муж. обители на хуторе Братского мон-ря «Церковщина». Перевел действовавшее при КДА Богоявленское братство под прямое управление ректора, обязав братство оказывать материальную помощь не только студентам, но и нуждающимся в этом профессорам академии. В 1901 г. по инициативе Д. Церковно-археологическое об-во при КДА было преобразовано в Церковно-историческое и археологическое, его научные цели существенно расширились. 27 апр. 1902 г. Д. получил назначение на самостоятельную Тамбовскую кафедру. Вел подготовку к прославлению прп. Серафима Саровского , мощи к-рого лично освидетельствовал. 8 февр. 1903 г. перемещен на Казанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. Решив заняться вопросами миссионерства, вступил в затяжной конфликт с Гурия Казанского свт. братством и Переводческой комиссией, к-рые обвинил в растрате денежных средств. При нем 26 июля 1903 г. Переводческая комиссия была выделена в самостоятельное учреждение и стала подотчетной Православному миссионерскому обществу . Так и не разобравшись с растратой, 26 марта 1905 г.

http://pravenc.ru/text/178161.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Омске восстановят собор XVIII века 16.06.2009 Восстановление первого каменного здания Омска - Воскресенского собора , в котором молился русский писатель Федор Достоевский и был крещен будущий художник Михаил Врубель, начнется в 2010 году, сообщил представитель пресс-службы областного правительства со ссылкой на губернатора Леонида Полежаева. " Поиск оригинальных чертежей Воскресенского собора уже начат. В ближайшее время будет объявлен конкурс на проектирование собора, а в 2010 году начнется его строительство " , - сообщил глава региона на встрече с местным педагогом-историком, который предложил свою помощь в восстановлении храма. Правительство Омской области приняло решение в рамках подготовки к 300-летию Омска, которое город отметит в 2016 году, реализовать проект по воссозданию облика исторического центра города - Омской крепости. Восстановление исторической части города в границах старой Омской крепости начнется с воссоздания Воскресенского собора, который был главной доминантой крепости и первым каменным зданием города. Первый камень в основание храма был заложен в 1769 году в день Воскресения Христова. С середины XIX века при Воскресенском военном соборе была создана одна из лучших в Сибири духовных библиотек, которой могли пользоваться представители всех чинов и сословий. Собор являлся культурно-просветительским и благотворительным центром Омска. Здесь хранились древние казачьи знамена и реликвии, подаренные Омску императрицей Екатериной II. Во время пребывания в Омском остроге в храме молился Федор Достоевский, что нашло отражение в романе " Записки из Мертвого дома " . Здесь же был крещен Михаил Врубель. С 1853 по 1868 годы настоятелем собора был протоиерей Стефан Знаменский, прославленный в 1984 Русской Православной Церковью в лике праведных. В ходе своего визита в Омск в 1905 году Божественную литургию в соборе совершил отец Иоанн Кронштадтский.

http://drevo-info.ru/news/6736.html

Наиболее распространенным иконографическим изводом является поясной прямоличный образ с богослужебными атрибутами - потиром, Евангелием. На иконах И. К., прославленного в РПЦ в чине праведника, прослеживаются иконографические признаки святительского чина, чина преподобных, праведников, существуют отдельные примеры изображения атрибутов пророков. Такая широкая трактовка образа И. К. оправдана особенностями его личности и подвижнического служения. Лит.: Духовные светочи России. С. 252-253. Кат. 231-233; Обретение портрета: Св. прав. Иоанн Кронштадтский: Кат. выст. М., 2001; Современная правосл. икона: Альбом. СПб., 2003; Кутейникова Н. C. Иконописание России 2-й пол. XX в. СПб., 20052. С. 98-112; СПбЕВ. 2005. Вып. 33: [Юб. вып. к 300-летию основания г. Кронштадта]; Образ Божий: Икона, стенопись, мозаика. СПб., 2009. Прот. Геннадий Беловолов,С. Е. Большакова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп.

http://pravenc.ru/text/471321.html

(Я. К. и.). О явлении и об обретении иконы Богородицы в Казани известно из Повести «самовидца» и участника обретения святыни свт. Ермогена , 1-го митрополита Казанского (впосл. патриарх Московский и всея Руси; † 1612), в бытность его священником казанской ц. свт. Николая Чудотворца при Гостином дворе. Повесть под названием «Месяца Июля в 8 день. Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Явления образа иже в Казани. Списано смиренным Ермогеном митрополитом Казаньским» завершена в 1594 г. и сохранилась в авторской рукописи (частично переписана писцами) (ГИМ. Син. 982) (СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 158-159, 161). Известны многочисленные списки Повести XVII-XIX вв., ее краткое изложение приводится в Прологах. Впервые Повесть издана под названием «Сказание о явлении чудотворной иконы Пречистыя Богородицы во граде Казани» (Каз., 1871), затем ее опубликовал казанский историк и миссионер прот. Евфимий Малов ( Малов. 1879. С. I-XV). В 1880 г. была напечатана авторская рукопись Повести, сверенная с оригиналом синодальным ризничим архим. Иосифом (Мат-лы для истории Русской Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г.//ЧОЛДП. 1880. Кн. 6. Отд. 3. С. 1-44). К 300-летию мученической кончины патриарха Ермогена в 1912 г. осуществлено фототипическое издание Повести с анализом ее почерков (Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресв. Богородицы: Ркп. Свят. патр. Гермогена/Предисл.: А. И. Соболевский. М., 1912), также Повесть вышла в переложении на рус. язык протопресвитера Успенского собора Московского Кремля Н. А. Любимова (Творения свт. Гермогена, патр. Московскаго и всея России: С прил. чина поставления патриарха. М., 1912. С. 1-34), существовало и издание лицевой Повести ( Постников П. П. Лицевое сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери. СПб., 1912; переизд.: Честь и Слава Богоматери. М., 1994. Вып. 4: Казанская икона). Впосл. Повесть неоднократно переиздавалась (Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление/Сост., коммент. и ред.: Е. А. Смирнова. М., 1997. С. 41-58; переизд.: Свт. Ермоген, патр. Московский/Сост.: Е. А. Смирнова. М., 2005. С. 339-366; Повесть о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 24-53).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Названы лауреаты конкурса церковных композиторов «Роман Сладкопевец» Санкт-Петербург, 28 декабря 2012 года Подведены итоги Второго международного конкурса композиторов, посвященного 300-летию Александро-Невской лавры «Роман Сладкопевец», сообщает «Вода Живая». Лучшие новые духовные произведения, выбранные жюри, войдут в репертуар церковных хоров и будут рекомендованы к исполнению на клиросе. Победителями конкурса в номинации «оригинальные богослужебные сочинения» стали Михаил Цайгер из США, игумен Силуан (Туманов) из Саранска, Ирина Скорик из Санкт-Петербурга. В номинации «гармонизации древних церковных распевов» наград удостоены Роман Леденев из Москвы, Ольга Ануфриева из Перми, Константин Тушинок из Твери. В номинации «светские сочинения духовного содержания» победителями названы Александр Асламазов из Санкт-Петербурга, Владислав Агафонников из Москвы, Сергей Терханов из Саранска. На конкурс поступила 171 партитура, имена их авторов были зашифрованы в специальных девизах. По мнению жюри под председательством руководителя Всероссийского центра русского хорового искусства профессора Евгения Боброва, партитуры, присланные в этом году, более высокого уровня, чем в прошлом году. Однако наиболее яркое сочинение жюри было выбрать затруднительно, поэтому первые места ни в одной номинации не присуждены. «Я бы посоветовал многим авторам переработать свои произведения, исходя из требований современности. Прошло время умозрительности и сочинений, которые пишутся в стол. Нужны произведения, которые звучали бы в храме или на концертной площадке», — отметил член жюри, координатор юбилейных музыкально-культурных программ Владислав Панченко. По его словам, некоторые сочинения не могут исполняться в церкви: по продолжительности и темпоритму они не приспособлены к практике современного богослужения. Он призвал музыкантов тщательнее читать и изучать устав Церкви, ее каноны и богослужебную практику Также композитор пожелал, чтобы музыкантами был возвеличен сонм святых новомучеников, прославленных в конце XX века. В заключительном концерте конкурса сочинения победителей и дипломантов прозвучали в исполнении архиерейского праздничного хора Александро-Невской лавры (дирижер — заслуженный работник культуры России Валерий Рязанов) и камерного хора «Россика» (дирижер — заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко). 28 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58443.html

– Дай Бог, чтобы народ наш больше никогда не разрушал памятники, и дай Бог, чтобы народ наш умел созидать памятники в память о тех, кто реально, а не мнимо спасал Отечество и обеспечил его историческое бытие, – сказал патриарх Кирилл. История в деталях Подробности о подвиге священномученика, истории его народного почитания и затем прославления в лике святых, которое состоялось 12 мая 1913 года, посетители выставки могли узнать из небольшой, но очень емкой исторической экспозиции, представленной в «Манеже». – Например, здесь вы можете видеть изображение будущего патриарха в образе митрополита Казанского. Похоже, этот фрагмент росписи Благовещенского собора, вскрытый и обновленный несколько лет назад во время реставрации Казанского Кремля, доносит до нас единственное изображение первосвятителя того периода жизни – еще не убеленного сединами старца, но человека в расцвете духовных и физических сил, – рассказывает председатель Фонда по установке памятника патриарху Гермогену Галина Ананьина. – Всероссийское прославление Казанской иконы как главной святыни ополчения, как известно, случилось уже после гибели патриарха Гермогена. Печально, что сейчас в Казани на месте посвященного этой иконе и этому событию Богородицкого монастыря – развалины табачной фабрики советских лет и лишь символическое обозначение места исторической часовни, – добавляет она. В 1910 году великая княгиня (будущая преподобномученица) Елизавета Федоровна, впервые посещая Казанский Богородицкий монастырь, увидела запустение на месте бывшей часовни, где когда-то Матрена Онучина вместе с матерью достали из пожарища икону Божией Матери. Пожелав восстановить часовню, она взяла работы по ее реставрации под свою личную опеку. Проект был заказан архитектору А.В. Щусеву, а сестры Марфо-Мариинской обители участвовали в подготовке эскизов для росписи. – К сожалению, ни одного изображения часовни, освященной к 300-летию Дома Романовых и снесенной вместе с монастырем в 1930-е годы, найти пока не удалось. Но известны ее многочисленные подробные описания, которые можно будет использовать при ее будущем воссоздании, – говорит Галина Ананьина.

http://pravoslavie.ru/57310.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010