Состоялось пастырское совещание Петродворцового округа марта 2024 На совещании присутствовали 21 священник и пять диаконов. Благочинный протоиерей Михаил Терюшов представил нового диакона Петропавловского собора Захарию Мирзоева. Отец Михаил напомнил о предстоящих праздниках, юбилейных датах и приуроченных к ним мероприятиях. Среди них - ежегодный детский конкурс чтецов " Пасхальное слово " : финалисты от благочиния будут принимать участие в епархиальном конкурсе. В рамках Года семьи необходимо служить молебны о создании семьи и семейном благополучии при участии молодежи. Благочинный предложил настоятелям подумать о поощрении многодетных семей прихожан. Речь шла также о подготовке к празднованию 300-летия перенесения мощей святого Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, участии в общегородском крестном ходе 12 сентября. Запланирован общедоступный концерт духовной музыки в культурном центре " Каскад " . В этом году отмечается 225-летие со дня рождения Александра Пушкина, юбилей будет праздноваться на общегосударственном и общецерковном уровнях. В 2025 году исполниться 100 лет блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Московского. Директор ЦДКиО протоиерей Георгий Лаврушин рассказал о подготовке к пасхальному конкурсу рисунков и декоративно-прикладного искусства. Фестиваль " Радость Светлой Пасхи " будет проводиться в онлайн-режиме. Помощник благочинного по религиозному образованию Елена Репина подробно рассказала о ежегодном детском конкурсе чтецов " Пасхальное слово " , который пройдет в апреле-мае. Участвуют дети из воскресных школ и групп от 5 до 15 лет. Помощник благочинного по миссионерской деятельности диакон Антоний Сацута попросил настоятелей активизировать миссионерскую работу на приходах и предоставить контактные данные волонтеров. Он напомнил о видеороликах, снятых миссионерами к 120-летию прославления преподобного Серафима Саровского, 1160-летию возникновения славянской письменности. Создана и действует новая рубрика " Интересные факты о Библии " в группе собора " ВКонтакте " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Глядя на то, как реально воплощается в жизнь проект, еще несколько лет назад казавшийся почти фантастическим, – памятник у Кремлевской стены священномученику, вымолившему у Божией Матери спасение России, появляется уверенность в том, что Фонд по установке памятника патриарху Гермогену добьется и реализации нового смелого проекта – восстановления часовни на месте обретения Казанской иконы. Оригинал Московского списка Казанской иконы Божией Матери в 1904 году был украден, дальнейшая судьба его неизвестна. Но по миру разошлось множество ее точных списков – тоже чудотворных. Один из них также демонстрируется на выставке – его семь лет назад подарил России папа Римский Иоанн Павел II. – Сто лет назад торжества по прославлению патриарха Гермогена растянулись не на один год, – продолжает рассказ Галина Ананьина. – Они совпали с подготовкой торжеств, посвященных 300-летию Дома Романовых. И члены августейшего семейства, отлично сознавая великую роль святителя Гермогена в сохранении российской государственности и независимости нашей страны, принимали в них самое активное участие. К примеру, в 1914 году, когда мощи патриарха Гермогена облачали и торжественно переносили в новую раку, императрица Александра Федоровна лично украсила жемчугом воскрылья патриаршего куколя. Зримым воплощением духовной связи патриарха Гермогена с Казанским образом Богородицы, о Которой не забывали в семье последнего российского императора, служит выставленный на одном из стендов маленький нательный образок. Его Елизавета Федоровна раздавала в 1913 году при освящении иконы священномученика в Успенском соборе Московского Кремля. На одной стороне – сам патриарх, на другой – Божия Матерь. Особую программу организаторы нынешней выставки подготовили для маленьких посетителей. Это различные народные игры и песни (в разделе экспозиции, посвященном зарождению российской государственности), костюмированные представления в стиле эпохи Отечественной войны 1812 года и даже спортивные занятия по дзюдо, организованные в разделе, посвященном Православию в Японии (особая экспозиция была подготовлена совместно с Японской Православной Церковью к 100-летию святителя Николая Японского). Однако как эта «игровая» часть, так и «официальная» составляющая в виде презентационных стендов синодальных отделов и различных православных просветительских проектов были достаточно умело сбалансированы.

http://pravoslavie.ru/57310.html

Протоиерей Димитрий Рощин принял участие в IX Елисаветинском крестном ходе Сен 21, 2020 Новости , Событие Москва, 21 сентября . 20 сентября 2020 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия прошел IX Елисаветинский крестный ход, приуроченный к 20-летию прославления Святых Царственных страстотерпцев в сонме Новомучеников и Исповедников Российских и 10-летию великого освящения храма Спаса Нерукотворного в селе Усово. Крестный ход состоялся по инициативе Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» и при поддержке Одинцовского и Красногорского благочиний, Администраций Одинцовского городского округа и городского округа Красногорск. Мероприятие, в котором приняли участие около 1,5 тысяч человек, возглавил епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид. Участие в крестном ходе также принял руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин. Крестный ход прошел по маршруту, объединяющему старинные села императорской усадьбы в Подмосковье «Ильинское-Усово», с 1864 по 1880 годы принадлежавшей императрице Марии Александровне, а после кончины ее сыну — великому князю Сергею Александровичу и его супруге великой княгине Елизавете Федоровне. Крестный ход завершился общим молебном у Спасского храма села Усово. Всем гостям была предложена трапеза, после которой паломники смогли посетить экскурсию по выставке Фонда ЕСПО «300-летняя история императорского Дома Романовых в гравюрах и литографиях XVIII — XX вв.» в музее православного просветительского центра «Усово-Спасское» и концерт классической музыки в исполнении выпускников и студентов Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По традиции, событие состоялось в воскресенье сентября, ближайшее ко дню тезоименитства великой княгини Елизаветы Федоровны (18 сентября). Елисаветинский крестный ход — единственный в России, совершаемый с переправой через реку по понтонному мосту и на плотах. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/protoierej-dimitrij-r...

Подведены итоги Второго конкурса композиторов в честь 300-летия Александро-Невской лавры декабря 2012 Имена победителей были оглашены в Святодуховском центре.  Подведены итоги Второго международного конкурса композиторов, посвященного 300-летию Александро-Невской лавры. Имена победителей были оглашены 25 декабря в Святодуховском центре.  Творческое соревнование призвано привлечь внимание к православной духовной музыке и открыть в ней новые имена. В прошлом столетии многие традиции были утрачены, и их необходимо возрождать. От конкурсантов поступила 171 партитура. Для объективности ни одна из них не была подписана, каждой был предпослан девиз. Члены жюри под председательством руководителя Всероссийского центра русского хорового искусства профессора Евгения Боброва решили оставить имена лауреатов до последнего момента зашифрованными. И были немало удивлены, обнаружив среди победителей гражданина Америки. По мнению членов жюри, партитуры, присланные в этом году, более глубоки, чем прошлогодние. Однако не выявлено сочинений, ярко выделяющихся на фоне других, которые бы единодушно были отмечены как духовная и композиторская победа. Поэтому первые места ни в одной номинации не присуждены.  " Я бы посоветовал многим авторам внимательнее посмотреть на произведения, которые они прислали. И, может быть, даже переработать их, исходя из требований современности. Прошло время умозрительности и сочинений, которые пишутся в стол. Нужны произведения, которые звучали бы в храме или на концертной площадке " , - отметил член жюри, координатор юбилейных музыкально-культурных программ Владислав Панченко.  По его словам, некоторые сочинения не могут исполняться в церкви: по продолжительности и темпоритму они не приспособлены к практике современного богослужения. Он призвал музыкантов тщательнее читать и изучать устав Церкви, ее каноны и богослужебную практику. Также композитор пожелал, чтобы музыкантами был возвеличен сонм святых новомучеников, прославленных в конце XX века. Победители конкурса в номинации " оригинальные богослужебные сочинения " - Михаил Цайгер из США, игумен Силуан (Туманов) из Саранска, Ирина Скорик из Санкт-Петербурга. В номинации " гармонизации древних церковных распевов " наград удостоены Роман Леденев из Москвы, Ольга Ануфриева из Перми, Константин Тушинок из Твери. В номинации " светские сочинения духовного содержания " победителями названы Александр Асламазов из Санкт-Петербурга, Владислав Агафонников из Москвы, Сергей Терханов из Саранска.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=260...

Тверь. Христорождественский монастырь. Кафедральный собор Воскресения Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воскресенский кафедральный собор Христорождественского женского монастыря. Храм в честь Воскресения Христова по проекту архитектора Н.П. Омелюстого был возведен в 1913 г. на средства монастыря и вклад царской семьи к 300-летию дома Романовых. Он выполнен в неорусском стиле и стилизован под формы новгородской и псковкой архитектуры. Имеет форму куба с тремя апсидами и массивным, сужающимся к верху барабаном со шлемовидной главой. Художественной выразительностью, композицией построения и ярусностью более неповторим в храмовой архитектуре Твери. По статусу епархии - кафедральный собор (главный храм) монастыря и епархии. В 1936 г. храм закрыли. Воскресенский кафедральный собор вернули прихожанам в 1988 г. Возобновлены богослужения в 1992 г. В 1995 г. в Соборе побывал и отслужил всенощную Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II.  По материалам журнала СИТЕС 2001/4 (99). Тверь. Православные храмы. Путеводитель. Собор был построен по проекту архитектора Н.П. Омелюстого в 1913 году при Христорождественском женском монастыре Твери в честь 300-летия дома Романовых. На строительство собора тысячу рублей из своих средств пожертвовал император Николай II. В 1914 году чин освящения совершил Архиепископ Тверской Кашинский Серафим (Чичагов), позже прославленный Церковью как священномученик. При освящении собора присутствовала помогавшая его строительству великая княгиня Елизавета Федоровна, настоятельница Марфо-Мариинской обители, ныне тоже прославленная Церковью в чине преподобномучениц. Собор был закрыт в 1936 году. В советское время использовался под склад. Был передан обратно Тверской епархии Русской Православной Церкви и стал кафедральным собором в 1988 году, был освящен малым чином в 1992 году После восстановительных работ в 2010 году архиепископ Тверской и Кашинский Виктор совершил Великое освящение храма. В кафедральном соборе служили и молились Святейшие Патриархи Московские Алексий II (1995) и Кирилл (2010). В храме покоятся мощи преподобноисповедника архимандрита Сергия (Сребрянского).

http://sobory.ru/article/?object=04506

Патриаршее приветствие организаторам и участникам III конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России» 28 июня 2006 г. 12:01 Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского проводит с 28 июня по 1 июля 2006 года III ежегодную всероссийскую научнобогословскую конференцию «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», посвященную 300-летию основания Саровской пустыни. Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам конференции. Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые пастыри, всечестные иноки, дорогие братья и сестры! Двадцать первый век для Православной Руси начался с торжеств в память 100-летия прославления преподобного Серафима и 250-летия со дня его рождения. Праздничные события в Сарове, Дивееве, Курске навсегда запомнятся небывалым стечением паломников, участием высоких представителей всех Поместных Право-славных Церквей, Президента России, государственных и общественных деятелей. Ныне мы вновь отмечаем знаменательную дату. В 2006 году исполняется 300 лет с того дня, как в бескрайних лесах южнее Арзамаса была основана Успенская Саровская Пустынь, широко известная задолго до появления в ней богоносного старца и давшая ему то прозвище «Саровский», под которым он и стал всенародно любим, почитаем и прославлен перед Престолом Божиим. Саровскую Пустынь в минувшие века по праву называли «академией мона-шества». Будучи одной из самых «молодых» иноческих обителей, основанных на Руси, она стала славной жемчужиной святоотеческого опыта, усвоенного ее на-сельниками-старцами, среди которых по праву почитается великий молитвенник и подвижник — преподобный Серафим. В наши дни на исполненной святых преданий земле Сарова успешно работает Российский федеральный ядерный центр ВНИИЭФ — крупнейшее научное учре-ждение России, решающее чрезвычайно важные государственные задачи. Память о прославленной обители и ее насельниках никогда не покидала этих мест. Доброе свидетельство тому — не только минувшие всероссийские торжества, но и повседневная жизнь растущего саровского прихода, поднимающиеся в Саро-ве храмы. По всему ходу совершающихся событий можно сделать заключение о том, что настало время и для восстановления в сохранившихся стенах Саровской Пустыни монашеского молитвенного делания.

http://patriarchia.ru/db/text/121841.htm...

Всего было проведено 15 секций, на которых выступили около 110 докладчиков. Для гостей и участников съезда была организована фотовыставка «Наши учителя: талант, любовь и вдохновение!» и выставка книг «Екатеринбург: к 300-летию столицы Урала». Участники съезда с удовлетворением отметили, что 2023 год объявлен президентом России Годом учителя и наставника, что вызывает желание чествовать приходских учителей, рассказывать об их подвиге детям и родителям. В рамках темы 300-летия Екатеринбурга педагоги обсудили возможные формы и методы работы — уроки, паломничество, исследовательскую деятельность, игровые программы. Были представлены материалы о православном Екатеринбурге, собранные на сайте «Уралпросвет». На съезде состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам Центра подготовки церковных специалистов имени сщмч. Фаддея (Успенского). Дипломы вручил епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий . 13 человек из Екатеринбургской , Нижнетагильской , Серовской , Алапаевской и Бирской епархий пополнят ряды педагогов воскресных школ. Многие из них уже несут служение в качестве педагогов и директоров воскресных школ, занимаются катехизацией в приходах. «Мы старались показать, что необходима системная катехизация в приходах, качественная подготовка катехизаторов и педагогов воскресных школ, способных дать правильный ответ на вызовы времени — сохранить тех, кто пришел в Церковь, привлечь к пути спасения детей и молодежь, нести за каждого ответственность, быть готовым дать ответ Господу о своем служении. В деле воспитания важно единство священник — педагог — родитель. Вместе всей общиной во главе с настоятелем можно сделать очень многое», — поделились организаторы форума. «Православное образование» /Патриархия.ru за темою екзарх робочим Смоленську У Христа Спасителя пройшла робота читань, Митрополит взяв участь у читань та дорослих» У рамках читань присвячений розвитку сучасних у «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] У палестинського товариства в праць Миколая Японського Проблеми та позитивний дорослих обговорили на читаннях з ключовими словами заклади – синодальний   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5955254...

Вход в храм располагался с запада, дверь в сев. стене вела в усыпальницу Московских архиереев Платона (Малиновского) и Тимофея (Щербацкого). Храм был освящен 13 мая 1913 г. Рака свщмч. Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. Фотография. 1913 г. Рака свщмч. Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. Фотография. 1913 г. В годы, предшествовавшие 300-летию кончины Е., Синод приступил к исследованию вопроса о канонизации патриарха. Была изучена книга записей исцелений, бывших по молитвам у мощей Е. (сообщалось об исцелениях хромых, слепых, больных ревматизмом, туберкулезом, страдающих сумасшествием, нервными расстройствами и т. д.; большая часть чудотворений относится к нач. XX в.). В 1912 г. отмечали память Е. в связи с 300-летием его кончины. На торжествах, которые возглавил митр. Московский Владимир (Богоявленский), присутствовала вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . 18 февр. состоялся крестный ход из Казанского собора в кремлевский Успенский собор с чудотворной Казанской иконой Божией Матери, с иконами из московских церквей сщмч. Ермолая, Введенской на Лубянке - бывш. домовой церкви кн. Д. М. Пожарского , со стягом последнего, хранившимся в Оружейной палате. На обратном пути крестный ход прошел через Чудов мон-рь; в подземном храме, устроенном в темнице, где, как считалось, скончался патриарх, был отслужен молебен. Торжества и службы, посвященные Е., состоялись также в С.-Петербурге и в Казани. В 1912 г. появились многочисленные статьи о Е. и популярные брошюры с его жизнеописанием и с молитвами к патриарху-мученику. К этому времени были собраны тысячи подписей на прошениях о канонизации Е. 14 апр. 1913 г. вышло определение Святейшего Синода о причислении Е. к лику святых и о прославлении его 12 мая 1913 г. Для мощей Е. было решено устроить раку и поставить над ней медный шатер, созданный по повелению царя Михаила Феодоровича над ковчегом с частицей ризы Господней. Память Е. была установлена 17 февр. (день кончины) и 12 мая (день прославления). В торжествах прославления Е., прошедших 11-13 мая 1913 г., принял участие Антиохийский патриарх Григорий IV .

http://pravenc.ru/text/190175.html

Таким образом, наследием и наставлением для нас являются не только слова святого (дошедшие до наших дней не в полном объёме), но и сам образ великого подвижника – человека, при земной жизни находящегося в Царствии Божием, запечатлённого Дарами Святого Духа. По евангельскому слову, не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме ( Мф.5:14–15 ). Вот почему интерес к образу преподобного Серафима не угасал даже в самые сложные периоды нашей истории, и никогда не прерывалось молитвенное общение с этим любимейшим народом святым. Торжества, посвящённые 300-летию со дня рождения и 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского , стали одним из важнейших событий в жизни Церкви и страны в целом, когда даже светская власть признала святого «общенациональной ценностью» 395 . В этом и состоит непреходящее значение преподобного Серафима Саровского как светильника веры и мощной объединяющей силы – не только для русской духовной культуры, но и для всего православного мира. Раздел IX. Философия Спор об Имени Божием 396 Белов В.Н., доктор философских наук, профессор (Саратовский государственный университет) Если софиологию создавали философы и богословы, и главной слабостью этой концепции был разрыв с духовным опытом, рационализация православного вероучения, то имяславие возникает из сердцевины этого опыта – исихазма, Иисусовой молитвы, умного делания. В софиологии тоже присутствует мистический опыт – видения В. Соловьёва – но его никто не называет православным мистическим опытом, скорее прелестью, соблазном, эротизмом. Иное дело – призывание имени Божия и принятие Его за Самого Бога. Спор возникает не среди богословов, а среди афонских монахов. Как бы ни оценивать спор об Имени Божием, ясно пока что одно: если в софиологии есть богословие, но нет духовного опыта, то в имяславии, наоборот, есть духовный опыт (Иисусова молитва), но нет соответствующего богословия. И поэтому высказывания протопресвитеров Александра Шмемана и Иоанна Мейендорфа о главном недуге Православия на современном этапе как разрыве между богословием и практикой, молитвой и деланием – не пустые слова. Результаты двух этих споров – наглядное тому подтверждение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Парфений (Агеев) в «Сказании о странствии и путешествии по России» (1855) писал о П.: «Почивает в раке подобно как спит, весь целокупен, и дух от него приятен. Но во святых доныне не почитается, а только желающие служат по нем панихиды» ( Поселянин. 1905. С. 180). В кон. 60-х гг. XIX в. при посещении лавры имп. Александром II Николаевичем и имп. Марией Александровной в сопровождении гр. М. В. Толстого по просьбе императрицы было изготовлено фото П., почивавшего в деревянном гробу (приведено: Русский паломник. 1915. 8. С. 122). Святитель «представлялся как бы теперь только уснувшим: русые, с проседью волосы и борода, лицо спокойное, с закрытыми, несколько впалыми очами» ( Толстой. 1870. С. 158). С 1882 г. схим. Феодосий, состоявший гробовым в Успенской ц. Киево-Печерской лавры, вел журнал, в котором записывал свидетельства о видениях и исцелениях по молитвам к П. за 1882-1889 гг.; 39 свидетельств (вместе с др. свидетельствами, обнаруженными в письмах (53 свидетельства), они приведены в книге В. Зноско. К., 1908. С. 45-76), а также в книге Титова Ф. И. 1913. С. 61-105; всего 104 свидетельства). 12 июня 1913 г. киевский городской голова И. Н. Дьяконов поднял в Городской думе вопрос о всенародном прославлении П. в 1915 г., к 300-летию КДА. 17 апр. 1914 г. на имя митр. Киевского и Галицкого Флавиана (Городецкого) были поданы 2 прошения (от жителей Киева и от населения Юго-Западного края) с просьбой ходатайствовать пред Синодом о прославлении П. По поручению Синода митрополитом была создана комиссия под председательством викария Киевской епархии еп. Чигиринского сщмч. Никодима (Кроткова), в состав к-рой вошли из духовных лиц наместник Киево-Печерской лавры архим. Амвросий (Булгаков) , типограф лавры Филадельф, настоятель Софийского собора прот. М. Д. Златоверховников, прот. К. И. Фоменко и профессор КДА прот. Ф. И. Титов; из светских - киевский губ. предводитель дворянства Ф. Н. Безак, А. И. Мердер и др. 5 июня 1914 г. комиссия приступила к работе, была отслужена панихида митр.

http://pravenc.ru/text/2581799.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010