«Енарал» Беседа с игуменом Довмонтом (Беляевым) о власти и властолюбии «Да, я хочу стать епископом, – с вызовом говорит юноша в подряснике, студент одной из провинциальных духовных семинарий. – Написано же, чтобы вы молили Господина жатвы о ниспослании делателей. Я – один из таких делателей, и я хочу быть епископом. Это же логично в конце концов: “Плох тот солдат, который не хочет стать генералом”. Я согласен на испытания, даже унижения, но при одном условии: если они приведут меня к сану». Такая логика вызвала у собеседников семинариста не просто потрясение и печаль – отторжение: «Не дай ему Бог принять сан! Нашелся “пастырь”. Делатель. Енарал». Были и другие эпитеты, но я предпочел обратиться к человеку, имеющему способность к взвешенным суждениям. Он осторожно обращается с эмоциями, и ответы его поэтому спокойны. Проще говоря, я опять напросился в гости к отцу Довмонту в Ивангород. «Дело есть, батюшка. Можно приехать?» – «Опять чайник ставить, что ли? Приезжайте». Приехал. Сидим, беседуем. Пересказал я ему возмутившую провинциальных студентов историю.      – Отец Довмонт, что можно сказать людям, которые искренне считают, что плох тот монах, который не хочет стать епископом, по примеру: «плох тот солдат, который не хочет стать генералом»? – Начать читать Евангелие, в конце концов! Не глазами, а умом и сердцем. Ведь с евангельской-то, христианской точки зрения всё совсем наоборот! Господь Иисус Христос учил Своих учеников так: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть б о льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20: 25–28), «ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18: 14), – этими словами заканчивается притча о мытаре и фарисее. А еще в Евангелии от Луки сказано Господом:

http://pravoslavie.ru/127721.html

Как давать милостыню Греческий епископ рассказывает о том, кому и зачем подают милостыню. 16 июня, 2009 Греческий епископ рассказывает о том, кому и зачем подают милостыню. Зачем нужно подавать милостыню? Подавать милостыню тайно или рассказывать о ней? Содержание статьи О том, как подавать милостыню Чтобы варить суп, надо уметь готовить. А чтобы подавать милостыню? Оказывается, и это — целая наука. Подать первому встречному нищему или отнести близким? Всем ли нищим давать поровну? А может, кому-то вообще лучше отказать в пожертвовании? Об этом написано много, но, увы, чтобы все это прочесть, надо сперва научиться понимать язык богословов. Греческий епископ, живший в конце XVII века, был сторонником проповеди на народном языке, поэтому его советы были понятны людям тогда, будут понятны и сейчас. Зачем ангел таскал пророка за волосы Пророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку — Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: «Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный». Аввакум отвечал: «Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: «Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе». Даниил сказал: «Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя». И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14, 29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: «У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?» Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок. Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9, 35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты — богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты — за милосердие. Но чтобы ты не трудился напрасно — вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время. Не дари подарки диаволу

http://pravmir.ru/kak-davat-milostynyu/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕВКИЙ ВРУНТИСИОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Левкий Врунтисиопольский ( V в.), епископ , исповедник , святитель . Память 20 июня . В миру Евтропий, родился в городе Александрии от благочестивых родителей Евдикия и Евфросинии. Мать умерла, когда отроку было 11 лет, а отец принял монашеский постриг в монастыре святого Ермия и взял сына с собой в обитель. Мальчик воспитывался под духовным руководством игумена Никиты и опытных монастырских старцев. Он оказался очень способным, прекрасно изучил Священное Писание. Евтропий рос тихим, кротким и послушливым отроком. Когда ему исполнилось 18 лет, скончался игумен Никита. Братия монастыря единогласно избрала игуменом Евтропия, хотя он еще не был пострижен в иночество . Считая себя недостойным руководить кем бы то ни было, Евтропий отказался. Семь лет монастырь святого Ермия оставался без настоятеля. За эти годы Евтропий, подвизаясь в монашеских подвигах, достиг высокой степени духовной жизни. Однажды Евдикий вместе с двадцатипятилетним сыном святым Евтропием отправился на праздник Успения Божией Матери в почитавшуюся всеми церковь Успения в окрестностях города Александрии. На праздновании присутствовал Еллий, епископ Елиопольский , со своим клиром. Одновременно он посетил монастырь, которым управлял игумен Феодор. В том же монастыре остановились и отец с сыном. Ночью Евдикию было откровение о его скорой кончине и о том, что его сын будет епископом и просветит светом Христовой веры город и землю Врунтисиопольскую в Италии. В этом видении Евтропию было предсказано новое имя - Левкий, означающее " Прииде на него Дух Господень " . В день праздника в церкви Божией Матери епископ Еллий услышал глас с Неба, благословивший Левкия на архипастырский подвиг, и приказал архидиакону спросить молящихся, кто носит это имя. Потом с любовью благословил святого Левкия и его отца.

http://drevo-info.ru/articles/10903.html

Епископ Нью-Йорка: 11.09.01 – найдем ли мы смысл? Писание призывает нас к тому, чтобы мы своей любовью прорывались через границы смерти 11 сентября, 2016 Писание призывает нас к тому, чтобы мы своей любовью прорывались через границы смерти Пятнадцать лет прошло с того дня, когда в США произошли чудовищные теракты, которые унесли жизни трех тысяч человек и привели в смятение весь мир. В десятую годовщину этой трагедии, 11 сентября 2011 года, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич) обратился к пастве со словами, которые не потеряли актуальность и сегодня. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос посреди нас! Трудно поверить, что сегодня десятая годовщина трагедии, которая стала известна как 9/11. Эти цифры служат нам напоминанием об одном из самых тяжелых дней американской истории наряду с Перл-Харбором. В этот день мы вспоминаем о тысячах невинных людей, ставших жертвами террористического акта, и о героях, которые погибли, спасая их. Впервые, более чем за сто лет, на территорию континентальных штатов вторглась вражеская сила. Этот день воистину вошел в историю как день низости и бесчестья. Чудовищные страдания, которые принесла трагедия, пробудили в стонущих умах и разбитых сердцах вопросы о смысле этого ужасного события. Эти вопросы перекликаются с воплем псалмопевца и нашего распятого Спасителя: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня?» (Пс. 21:1; Мф. 27:46). Нет сомнений, в этом стихе заключено все, что чувствовали и продолжают чувствовать многие американцы перед лицом вопиющей жестокости: где же был Бог, когда это случилось? Однако в этом отрывке Писания выражены не только отчаяние и чувство покинутости, но также вера и надежда. Ведь псалмопевец заканчивает псалом утверждением веры в милостивого Бога: «Ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» (Пс. 21:24). И, будучи облечен силой и миром свыше, псалмопевец восклицает с надеждой: «Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников» (Пс. 21:27).

http://pravmir.ru/episkop-nyu-jorkskij-m...

Скачать epub pdf Память святых Апостолов Евода и Онисифора Память 7 сентября Святой Евод, один из семидесяти Апостолов, был первым после святого Апостола Петра епископом в великой Антиохии и великим проповедником Слова Божия. О нем упоминает святой Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам в таких словах: «Поминайте блаженного отца вашего Евода, который был поставлен вам от Апостолов первым пастырем; будьте истинными его сыновьями, а не прелюбодеями, чтобы отец не стыдился вас». Сей святой Евод написал о Пресвятой Деве, что она пятнадцати лет от рождения родила Спаса мира Христа. «Трех лет, – пишет он, – она введена была в храм Господень, где и пребывала одиннадцать лет; когда же исполнилось ей четырнадцать лет, она была отдана священниками Иосифу, чтобы он охранял ее. У него она пробыла четыре месяца, когда получила от ангела радостное благовестие и в конце пятнадцатилетнего возраста родила свет миру – Христа». Кроме сего святой Евод оставил много других полезных сочинений, но все они погибли в те многобедственные времена, когда Церковь Божия подвергалась гонениям, и посему до нашего времени не дошли. В настоящее время известна лишь книга под названием «Светило», о которой, впрочем, есть упоминание только у древнего историка Никифора 5638 . О самом святом Еводе встречается известие в римских мартирологах 5639 , где говорится, что он пролил свою кровь за Христа и скончался мученическою смертью. Некоторые утверждают, что святой пострадал в Антиохии при императоре Веспасиане 5640 . В то время, говорят они, в одном городе было произведено неким иудеянином, по имени Антиохом, большое волнение; изменив своей вере, он стал приносить жертвы идолам, причем многие иудеи были убиты за не поклонение идолам. Тогда весьма многие иудеи приняли христианскую веру и епископом своим имели блаженного Евода, который, как начальник и пастырь их, был в скором времени умерщвлен 5641 . Святой Онисифор принадлежал также к лику семидесяти Апостолов. О нем Апостол Павел в послании к Тимофею говорит: «Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь» ( 2Тим.1:16–18 ). Сей Онисифор был епископом в Колофоне 5642 и пострадал за веру, приняв мученическую смерть. Об его мученичестве свидетельствуют мученические акты, в которых повествуется, что святой Онисифор после многих мучений был растерзан дикими лошадьми и вместе с Еводом водворился в сонме исповедников Божиих в небесных селениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Житие Илариона Грузина (версия для печати)/Православие.Ru Житие Илариона Грузина Православие.Ru , 30 августа 2001 г. Житие и деяния святого и блаженного отца нашего Илариона Грузина Сей святой отец наш был родом грузин, из земли Кахетской, сын богатого азнаура. А у отца его были и другие чада. Илариона сего родители его обетовали, подобно божественному Самуилу . И когда исполнилось ему шесть лет, отдали на обучение человеку достойному, уроженцу того же местечка, в коем проживал отец оного блаженного. И научал он его денно и нощно Писаниям Духовным. И видя успешное обучение его тем монахом, отец стал выдавать ему обильно всякое содержание. И приступил к строительству монастыря в той местности, и собрались монахи/числом/до шестнадцати. И по делам строительства отец его непрестанно ходил в ту местность. И видя постоянное посещение отца своего, вспомнил он те слова Благовествования, а именно: " Кто не оставит отца своего и матерь свою и не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня " . И решил удалиться в отдаленную местность. И встал и отправился в Гареджийскую пустынь. И нашел он множество подвизавшихся там людей и подле них некий малый грот, вошел в него и поселился в нем. И был он в возрасте, примерно, четырнадцати лет, и подвигами своими, потом и молитвами превзошел/людей/, пребывавших в той местности пустынной, так что все дивились подобным трудам его и терпению. И устроялась вся братия учением его, и припадали пред ним,/моля/его быть с ними. И приблизил он к себе одиннадцать собратьев подвижников, кротких и смиренных, и были они ангелообразны в посте и славе, покуда не прославилась в мире том святость его. И прослышал о преподобии его епископ Руиставский , встал и прибыл к нему приветствовать его. Увидя лик его пожелтелый и слово кроткое/и/одеяние ветхое, приветствовал его святым целованием, и говорил: " С давних пор желал я лицезреть тебя, сын мой, Иларион, и сподобился я, грешный, святой молитвы твоей. Исполни желание мое и прими священство от меня, убогого " . Говорил ему Иларион: " Отче, я пребываю в руках твоих, и что будет в воле твоей да исполнится со мною " . И встал епископ тот и рукоположил его во священники, и приняли взаимные благословения. И удалился оный епископ и всенародно повествовал о благоволении/Илариона/. И многие стекались из дальних земель лицезреть его и получать его благословение. Тогда же выделил он одного собрата и поставил его настоятелем на месте своем.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Епископ Львовский и Галицкий Филарет: Церковь не может участвовать в политических процессах Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. 1 декабря, 2013 Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. Епископ Львовский и Галицкий Филарет выступил с обращением в связи с политической ситуацией во Львове и всей Украине. Текст обращения опубликован на сайте  Львовской епархии : Возлюбленные братья и сестры! С особым сожалением и страхом наблюдаю за ситуацией, сложившейся в последние дни в нашем государстве! Святая Церковь, конечно, не может принимать участия в политических процессах, поскольку Она Богом установленный организм, соединяющий этот мир с миром небесным. Известно, что Украинская Православная Церковь осудила политическое Православие, чем привела в соответствие Законы Украины об отделении Церкви и Государства и свою апостольскую миссию в современном мире. В то же время, Церковь — единственный источник истины, которая всегда была и останется неотступной от Евангельского учения. Святая Православная Церковь объединяет верующих с различными политическими убеждениями, на которые они имеют право, как полноценные граждане своей Родины. Но невозможно спокойно наблюдать за тем, как насилие и ненависть набирают колоссальные масштабы и начинают владеть чадами одной Церкви разных социальных и должностных статусов!Голос Церкви сегодня звучит словами Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:11). Нельзя допустить, чтобы сегодня граждане одного государства утонули в реках собственной крови через свои убеждения! Поэтому мы молимся Вседержителю, чтобы Он наполнил наши сердца любовью, как об этом говорит Господь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я воз­любил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои уче­ники, если будете иметь любо­вь между собою» ( Иоанн. 13:34-35 ).

http://pravmir.ru/episkop-lvovskij-i-gal...

Закрыть Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут 29.03.2016 1574 В Свято-Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Черновицкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под председательством викария Черновицкой епархии епископа Банченского Лонгина состоялось собрание священников, монашествующих и мирян. На собрании была осуждена встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, 30 пунктов декларации, подписанной в Гаване, епископ Лонгин уподобил 30 сребреникам, а Всеправославный собор, который состоится на праздник Святой Троицы на Крите, собравшиеся заранее определили как «волчий собор». Собрание состоялось 10 марта, но видео-отчет выложен в сети только 26 марта. Судя по тому, что ответы на вопросы мирян выступавшие монахи зачитывали, собрание было подготовлено заранее. Епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии УПЦ МП Лонгин (Жар) известен тем, что он создал приют для нескольких сотен больных детей, за что был удостоен звания Герой Украины. В последнее время обличал киевские власти за войну на юго-востоке Украины. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: Собрание духовенства и мирян в Черновицкой епархии: нестроения в Церкви растут Послание к Галатам 1:17.и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. 1:18.Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Путин договаривается (Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Онъ направляетъ его) с арабами и евреями и настоятельно приветствует встречу Патриарха с преемником кафедры апостола Петра. Если епископ найдет в послании к Галатам параллели с сегодняшними событиями, то может легко пересмотреть свое мнение. Слишком много у него в выступлении исторических ошибок и лжи(про ревизию догматов и литургии). А маленькая ложь приводит к большому недоверию.

http://ruskline.ru/video/2016/mart/29/so...

Между тем последствие выбора, утвержденного решением Архиерейского Священного Синода, в дальнейшем будет сказываться наилучшим образом на делах Церкви. Смирение и добродетели епископа-аскета лежали в основе его успеха и делали его хозяином положения перед лицом тех трудностей и вызовов, с которыми предстояло столкнуться Сербской Церкви. Епископ Жичский Стефан, один из претендентов на патриарший престол, признавался: «Я плакал от радости, когда узнал, что его выбрали, поскольку он наиболее святой и достойный среди нас, величайший молитвенник, воссевший на престол святого Саввы. Его вступление на служение в качестве главы Сербской Православной Церкви в этот период, когда молитвы стали редки, но как никогда необходимы, есть проявление воли Духа Святого, чтобы Церковь святого Саввы еще более утвердилась» 26 . Иоанн (Павлович), митрополит Загребско-Люблянский, замещавший патриарха Германа во время его болезни, отмечал: «Патриарх Павел – лучшее решение в настоящих условиях. Это наш самый выдающийся епископ в плане монашеской и подвижнической жизни. В такой ситуации лучше всего подходят евангельские слова из песни Богородицы: низложил сильных с престолов, и вознес смиренных... ( Лк. 1:52 )» 27 . Действительно, святость жизни патриарха станет как для православных Сербской Церкви, так и для верных других Поместных Церквей образцом совершенного исполнения слов Христа, сказанных ученикам: ... вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мк. 10:42–45 ). Как мы потом увидим, епископ Павел и в пору патриаршего служения будет до самого конца жить жизнью обычного монаха. Освобожденный от страстей многолетней аскезой, обладавший незыблемым внутренним миром, исполненный любви и сострадания, патриарх всегда владел ситуацией. Это были и разделения, поражавшие Сербскую Церковь ; и тяжелое положение Югославии в период распада, гражданских войн, международных санкций и военной агрессии Соединенных Штатов и Европы; и демонизация страны западными СМИ; и агрессивная сепаратистская политика косовских албанцев при поддержке США и основных европейских держав; и поэтапно спланированное разрушение региона, ставшего колыбелью Сербской Церкви, ее исторического и религиозного наследия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

В-третьих, святой апостол Павел требует от владыки, чтобы тот был не только скромным, но и украшенным многими добродетели. Служение епископа тем более сложно, что каждый верующий постоянно взирает на него: от него ждут учения и духовного просвещения. Не в силах он скрыть какое-либо свое свойство или действие. Как свеча, зажженная и поставленная на высокое место, освещает окрестности и видна издалека, так и жизнь епископа. А жизнь и поведение недостойного владыки подобны дымоходу, дым из которого затмевает воздух и также виден издалека. К тому же, епископ не спасется один и не погибнет один. Добрый епископ спасет многих, а недостойный погубит большинство. Что говорит Господь Иисус Христос в отношении людей, соблазняющих других? «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» ( Мф. 18: 6 ). И если такое сказано в отношении обычного человека, то что же должно сказать о епископе, который не просвещает, а мешает верующим?! Страшно представить это. Вот братья, сколько скромности и старания нужно владыке, сколькими добродетелями должен быть он украшен, так как обязан подавать пример большому и малому, богатому и бедному, мирянам и священникам. Видя епископа, недолжно живущего, радуются дурные люди, так как такие люди свое поведение оправдывают недостойным поведением епископа, и коль даже добрые и достойные епископы иногда не могут избежать злых языков людских, то как же будут осуждены слабые и недостойные? Не без причины говорю, братья, все это, не без причины пытаюсь выразить и представить перед вами всю тяжесть будущего моего служения. Замысел мой состоит в том, чтобы возбудить в ваших сердцах чувство соучастия и сопереживания служению моему, дабы каждый из вас был помощником и облегчителем тяжелого моего бремени. Смысл моего служения заключается в вашем духовном преуспеянии, и если вы окажетесь учащимися добрым христианским делам, тогда достаточно легким и успешным будет для меня служение мое.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Kikodz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010