Собрал епископ в храм Божий народ православный до трех тысяч человек, кроме жен и детей и возвестил всем предложение градоначальника, приглашая всех помолиться Господу целую ночь. Из среды собранного народа вышла тогда одна женщина и начала рассказывать епископу о том, как назад тому несколько времени один серебряник готов был лучше сделаться уродом, нежели совершить грех. Дивился епископ рассказу жены той, и, выслушав, начал искать человека того, о ком рассказывала жена, в числе собранного им народа, но не нашлось его там. Тогда послал епископ приглашение к серебрянику тому, дабы пришел он в храм Божий. Когда пришел в Церковь серебряник и из уст епископа услышал рассказ о предложении градоначальника, то сказал: Владыко, нужно нам усердно молиться Богу и совершится то, что невозможно для человека. Спустя три дня после сего вышел епископ с народом к горе той, и с крестным ходом трижды обошел вокруг ее. Когда шествие остановилось против горы, позвал к себе епископ серебряника и сказал ему: покажи ныне дело веры твоей на посрамление мучителя, хвалящегося идолами своими, на утверждение Церкви Христовой, к облегчению страданий Христиан. Тогда серебряник поклоняясь епископу, так молился ко Господу: Господи Иисусе Христе Боже наш, услыши молитву раб Твоих, и не предай на расхищение стада Твоего, лютым врагам нашим, да не возрадуются ненавидящие нас, говоря: где есть Бог наш, Ты бо есть Бог наш, Ты сказал Апостолам Твоим: если имеете веру как зерно горчичное и не усомнившись скажете горе сей: иди, и вверзися в море, будет вам и ныне. Господи, не нас ради, но ради славы имени Твоего покажи дело веры нашей. И когда серебряник произносил молитву сию, то затряслось место, где стояла гора, народ пал на землю от ужаса, в городе, поднялся вопль, потому что землетрясение разрушало целые здания. Вышли из города язычники тогда, умоляя христиан, чтобы они остановили своими молитвами дальнейшее разрушение, на что епископ ответствовал им: мы не сами по себе сделали то, что вы видите, но вы сами желали того, хуля Бога нашего и устрашая прещением нас. В испуге многие из язычников дали обещание принять св. крещение, а землетрясение между тем все продолжалось сильнее и сильнее, подвигая гору к реке Нилу, и только молитвою епископа было остановлено, и таким образом было прекращено дальнейшее разрушение. Некоторые из неверных, после сего, действительно сдержали слово свое, приняв веру христианскую, a прочие дали обещание впредь не притеснять верующих, утвердив оное клятвою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   А вообще, Епископ есть мученик: и это не только в дни гонений на Церковь Божию, когда главным образом стараются уничтожить и томить в тюрьмах и ссылках, а и в дни внешнего спокойствия. Епископ преждевременно умирает от забот, скорбей, болезней за души многочисленного своего стада. Если добрый священник раньше срока, по возрасту судя, сходит в могилу, болея за свою паству и трудясь иногда сверх сил (хотя у него сравнительно небольшая паства), то что сказать о верном Епископе, не спящем и болеющем о целой области.    Не о властолюбии здесь речь, а о том, что без Епископа нет и Церкви в данной Епархии. Смысл всех строгих канонов, о которых я говорил в начале нашего с Тобою письма, Дорогой Друг, тот, что все в жизни религиозного человека освящается благословением Божиим, передаваемым через местных Епископов, которым поручено от Господа пасти духовное стадо. Всякий священник, не подчиняющийся своему Епископу, тем самым лишается благословения Божия в своем пастырском деле, а значит: оно бесполезно и вредно.    Представь себе, Дорогой Друг, что в каком-либо граде большом – Епископ-инок не высокого образования, но хорошей жизни: разумный, верный труженник; и в этом же городе – священником ученый муж-профессор. У такого священника есть опасность возгордится, унизить своего Епископа, а тем и действовать по-своему, иногда даже вопреки благословению своего святителя. Посторонний человек скажет: «Конечно, профессор-священник прав. Ведь он лучше может понять всю жизнь религиозную, чем Епископ, хотя и хорошей жизни, но не получивший высшего богословского образования». И это будет суждение неправильное. Епископ действует не как личность, а как высшее уполномоченное лицо от Самой Церкви. Он выступает как Апостол Христов, и его благословение есть благословение Божие. И всякий, даже самый ученый клирик, идущий без оснований канонических, против своего Епископа, идет против Церкви Божией и Самого Господа.    Впрочем, я это сказал в качестве лишь примера, так как ученые люди, в большинстве своем, всегда смиренны и к носителю благодати Епископской послушны. Во всяком деле мирском, а, тем более, церковном, необходимо послушание младших старшим. Грех непослушания клирика своему Епископу весьма велик. И его нельзя оправдать не только какими-нибудь научными соображениями, но и даже добрыми, но самочинными делами. Припоминаются мне здесь грозные слова святого пророка Самуила, сказанные Саулу, не послушавшему Самуила и принесшему самую богатую жертву Богу без благословения пророка: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столь же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя» (1 Цар.15:22—23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архив Пн Слово архимандрита Евгения (Кульберга) при наречении во епископа Среднеуральского 17 июля 2016 г. 20:51 17 июля 2016 года в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Евгения (Кульберга) во епископа Среднеуральского, викария Екатеринбургской епархии . При наречении архимандрит Евгений обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Церкви Христовой! В этот великий и священнейший для меня день предстою перед вами как перед лицом Божиим со страхом и трепетом. Божественное провидение избирает меня на священное служение Святой Матери-Церкви в звании епископа. Ныне, находясь во святой обители преподобного аввы Сергия, умом переношусь на берег озера Галилейского и вспоминаю призвание Господом Иисусом Христом святых апостолов: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). Отзываясь на Божий призыв, принимаю непомерную, по человеческому рассуждению, ношу. Но верую и утверждающему слову Пастыреначальника: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16). Путь моей жизни до сего дня, и люди, которые вели по нему, являют ярчайшее свидетельство действенной Божией силы и Божией премудрости. Первым моим духовным наставником стал протоиерей Александр Шаргунов, который в течение 12-ти лет наставлял меня в служении на ниве церковной. Для меня памятны его трепетная любовь к преподобному Сергию, а также почитание им святых Царственных страстотерпцев, которое батюшка год за годом бережно передавал и мне. В дальнейшем, посещая вместе с детским и педагогическим коллективом православной школы «Образ» Николо-Сольбинский женский монастырь, мне посчастливилось стать свидетелем подвижнических трудов игумении Еротииды с сестрами и иеромонаха Феодосия , ныне епископа Исилькульского и Русско-Полянского. Здесь Господь впервые свел меня с архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом, поставившим мое недостоинство на священническое служение в этой святой обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4564122.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Ферапонта (Кашина) при наречении во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии 29 марта 2013 г. 19:02 29 марта 2013 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии . При наречении архимандрит Ферапонт обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, архипастыри Церкви Христовой! Промыслом Божиим, избранием Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода я призываюсь ныне на великое архиерейское служение. Это высокое призвание «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28) вызывает во мне два чувства — радость и трепет. Радость, ибо я призываюсь в сонм архипастырей Святой Церкви, наследников апостолов Христовых, и святой Павел учит, что «хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13). Трепет, ибо, как пастырь должен буду, по слову Священного Писания, полагать «душу свою за овец» (Ин. 10:11), а в пакибытии буду «обязан дать отчет» (Евр. 13:17) о вверенной пастве. Оглядываясь сегодня на прошедшие годы моей жизни, вижу, что Всеведущий Бог, по Своей неизреченной милости, направлял мои стопы. Приняв крещение уже в сознательном возрасте, я поступил в один из костромских монастырей и совершал свое церковное служение на Костромской земле, где сейчас призываюсь к продолжению служения уже в сане епископа. Мне довелось быть монастырским послушником, сотрудником епархиального управления, настоятелем прихода, наместником монастыря. Все эти пройденные послушания помогли приобрести опыт, необходимый для предстоящих трудов в должности викарного епископа. Приступая со страхом и ответственностью к архипастырскому служению, сознаю трудность задач, стоящих сегодня перед епископом. В наше время тот мир, в котором «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16) сильнее, чем прежде, увлекает людей от следования по путям Господним. Противостоять мирским соблазнам, донести спасительное учение Христово до каждого сердца, способного принять это учение, дать почувствовать окружающим радость благодатной жизни в Святой Церкви сегодня особенно актуально. Чтобы достичь этого, епископу требуется активизировать катехизаторскую и миссионерскую деятельность, другие виды церковного служения. А для этого нужно привлечь людей, способных нести другим слово Божие, потому что и сегодня, как и два тысячелетия назад, актуальны слова Пастыреначальника Христа: «жатвы много, а делателей мало, итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38). При этом пастырь должен и сам быть образцом для духовных овец, «не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду»(1 Пет. 5:3).

http://patriarchia.ru/db/text/2877670.ht...

В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1 Кор. 1:10). В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви». «В прочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11). Аминь. + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгартский + Петр, епископ Кливлендский 26 ноября/9 декабря 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/169988.htm...

В книге Деяний святых апостолов запечатлены последние слова Воскресшего Христа, обращенные Им к ученикам: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1.8 ). Посланничество апостолов не было хаотичным или случайным. Предание свидетельствует о том, что каждый апостол по жребию получил определенное миссионерское поле и проповедовал по мере удела, какой назначил ему Бог ( 2Кор. 10.13 ). То есть, каждый из апостолов возвещал благовестие Христовой истины на своем месте, в определенной географической точке, и без ведома Церкви никто не распространялся за границы своего удела. В современных терминах «апостольский удел» обозначается как «каноническая территория» того или иного епископа, имеющего апостольскую преемственность в рукоположении. «Одно тело и один дух…, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф. 4.4–6 ); достижению этого единства и служат каноны – нормы христианского бытия. Это некие духовно-нравственные ориентиры, не дающие человеку выйти за «границы» Церкви, но вместе с тем и не ограничивающие свободу христианина, так как внутри канонического «ограждения» человек может действовать согласно собственному рассуждению. Нарушение канонов разрывает связь между Телом Церкви и Ее членами. Так, Церковь всегда призывает к служению через священноначалие, исходя из нерушимости принципа поставления низших высшими: «без всякого же прекословия меньший благословляется большим» ( Евр. 7.7 ). Каноны обязывают епископа проповедовать, учить народ благочестию (Ап. 58; Шест. 19), однако ограничивают епископскую проповедь «канонической территорией» епископа, запрещая ему учить всенародно в не принадлежащем ему городе (Шест. 20), особенно, если это унижает или в чем-либо умаляет местного епископа (Сард. 11). Это правило следовало бы знать приезжающим в Россию миссионерам, которые не только унижают местного епископа, но и саму Русскую Православную Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Епископ, наконец, есть главный правитель в своей церкви ( Деян. 20:28 , 1Тим. 5:19 ). Он обязан наблюдать за исполнением Божиих Заповедей и церковных законов, руководить жизнью церквей, находящихся в его епархии, назначать священников на приходы. Духовные качества священнослужителей В своих «пастырских» посланиях ап. Павел несколько раз останавливается на теме, какими качествами должны отличаться священнослужители. Например: «Епископ должен быть непорочен… держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит. 1:9 ). Апостол Петр так наставляет епископов и священников: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет. 5:1–5 ). Ап. Павел наставляет Тита, что поставляемый им пресвитер [епископ] должен быть «непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не задорный; не корыстолюбив, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит. 1:5–10 ). Ожидая от священнослужителей высоких нравственных качеств, верующие должны при этом учитывать, что благодать священства, хотя и помогает человеку в духовной жизни, не делает его совершенным. Священник или другое духовное лицо – тоже человек, обремененный общими всем человеческими немощами и подверженный тем же искушениям, что и мирские люди. Поэтому Церковь всегда учила, что действенность таинств и благословения священнического зависят не от степени духовной высоты совершающего, а от веры и благоговения принимающих .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

И вот муж, помазавший уста мои, пришел и укрепил меня, и таким образом мог я дойти до братии и рассказать им сие, и просил их не отчаяваться о себе, но с терпением искать Бога. 14. Рассказывал некто из отцев: в некотором месте скончался епископ, и пришли жители к митрополиту, прося, чтобы рукоположил им епископа, вместо скончавшегося. И говорил им архиепископ: " дайте мне такого, о котором знаете, что он способен пасти стадо Христово, и я рукоположу его в епископа " . Они же сказали: " мы не знаем никого, если ангел твой не даст нам " . И сказал им архиепископ: " все ли вы здесь? " И сказали? " нет; " он же сказал им: " ступайте и соберитесь все, и тогда приходите ко мне, чтобы по согласию всех вас был избран епископ " . Они пошли, собрались все и пришли, прося рукоположить им епископа. И говорит им: " скажите мне, на кого вы думаете? " Они же сказали: " мы никого не знаем, если ангел твой не даст нам " . И сказал им: " все ли вы здесь? " Они же сказали: " все мы здесь " . И опять сказал: " никто из вас не остался вне? " И сказали: " никто из нас не остался, кроме того, кто держит осла у первенствующего из нас " . Говорит им архиепискп: " согласны ли будете, если дам вам того, на кого согласен я? " И сказали все: " будем согласны, и просим твою святыню, чтобы на кого укажет тебе Бог, того и дал ты нам " . И велел архиепископ ввести того, который держал осла у первого из них, и говорит им: " согласны ли вы будете, если рукоположу вам сего? " Они же сказали: " да " . Архиепископ рукоположил его, и взявши его, ушли с великой радостью в свое место. Случилось же бездождие великое, и молил Бога сделавшийся епископом, чтобы послал Бог дождь. И пришел к нему голос: " пойди с утра к таким-то воротам и кого увидишь входящего первым, останови его, и он помолится, и будет дождь " . Так он и сделал, и вышедши с клиром своим, сел; и вот входит некоторый старец эфиоплянин, неся вязанку дров, чтобы продать в городе. И вставши, епископ остановил его, и тотчас сложил он вязанку дров. И просил его епископ, говоря: " помолись, авва, чтобы пошел дождь " . Старец же не хотел, но будучи много понуждаем, помолился, и вот пошел дождь, как потоки с неба, и если бы не помолился опять, то и не перестал бы. И просил старца епископ, говоря: " окажи любовь, авва, и доставь нам пользу, скажи нам о жизни твоей, чтобы и мы были ревностны. И сказал старец: " прости мне, господин папа. Вот, как видишь меня, выхожу я, и нарублю для себя эту небольшую вязанку дров, и вхожу в селение, и продаю ее, и более двух хлебцев не оставляю себе, остальное же отдаю бедным и сплю при церкви и опять выхожу за город и делаю также. Если же бывает зима, день или два остаюсь гладен, пока не настанет опять хорошая погода, чтобы можно было мне выйти и рубить дрова " . И получивши великую пользу от делания старца, возвратились, прославяляя Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

– Лучше мне умереть ради спасения невинных детей, чем ценой их заклания жестокую и бесчеловечную жизнь избрать, тем более, что я в здоровье, взятом у них. И, сказав это боярскому чину, он вошел во дворец и повелел не только отдать детей их матерям, но и повозки и пищу повелел дать им для возвращения домой. После того, как это было сделано, в ту же ночь царь видел сон: Б486 и вот, явились ему Христовы апостолы, говоря: « Мы – Петр и Павел, посланные Богом дать здоровье и спасение за то, что ты детям здоровье оставил. Итак, пошли и призови некоего по имени с Серапиевой горы, и он укажет тебе божественный и спасительный источник./203в Искупавшись в нем, получишь не только телесное здоровье, но и, более того, душевное». Когда наступил день, он, послав И332 за божественным Сильвестром, с великими почестями привел его во дворец. И царь, встав, встретил его и поклонился ему, говоря: – Добро пожаловать, почтенный Сильвестр. епископ ответил: – Да пошлется тебе от Бога мир и спасение. И сказал царь: – Мольбою молю тебя, скажи мне, есть ли у вас какие-нибудь боги по имени Петр и Павел? И епископ сказал: – У нас один Бог – Творец неба и земли, Петр же и Павел – его ближайшие рабы. Царь же сказал: – He можешь ли, епископ, явить мне их лица какого-нибудь чтобы мне яснее узнать, те ли они, которые посланы ко мне Богом? И епископ тотчас повелел своему диакону принести (с) изображениями их на досках./203г И принесены были. Царь же, увидев честные иконы, возопил громким голосом: – Воистину это те, которые явились во сне и повелели мне В487 призвать тебя, Сильвестр. А теперь покажи мне источник, о котором они сказали, что через него душою и телом спасен буду. И епископ тотчас повелел купель водную поставить. И, совершив подобающее, крестил , и тотчас он вышел из купели здоровым, оставив телесные струпья в воде, как чешую рыбью. Когда собрание боярское и весь народ увидели, что он обрел здоровье, они возопили, говоря: – Един Бог христианский, и великий и страшный, и все мы ныне веруем в него и крещаемся в него, потому что видели сегодня великие чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому в каждом отдельном случае, когда епископ обнаруживает страх, он сам ставит себя в положение того, кто не знает грешника, проходить мимо него, не укоряет и не порицает. И потому сатана, получив повод посредством одного завладевать и другими, – да не будет сего! – и, таким образом, происходит то, что стадо не может быть впредь приведено в порядок. Ибо если найдется много грешников, то зло велико; и так как согрешающие не укоряются и не вразумляются, дабы они обратились, то это для каждого служит соблазном ко греху и исполняется то, что сказано: «Мой дом называется домом молитвы, вы же сделали его вертепом разбойником» 184 . Но если епископ не молчит о согрешающих, а грешника укоряет, предостерегает, порицает, наставляет и устрашает, то он наведет страх и ужас и на других. Ибо епископ, посредством научения, должен быть предохранителем от грехов и смерти, поощрителем праведности, устроителем добрых дел путем научения, глашатаем и одухотворенным провозвестником будущих и обетованных Богом благ в жилище вечной жизни и проповедником, имеющего быть на божественном суде, гнева, через угрозу мучительным, неугасимым и нестерпимым огнем. Он должен познать приятный Богу образ действования, никого не презирать, ибо наш Спаситель сказал: «смотрите, не презирайте никого, а также и ни одного из малых сих, верующих в Меня» 185 .///Итак, пусть печется епископ о каждом, как о не согрешивших, дабы они пребывали не согрешившими, так и о согрешающих, чтобы они покаялись, и пусть он даст им прощение грехов, как написано у Исаии сказанное Господом: S 22/СА II. 18///«Разреши всякий союз нечестия, расторгни все оковы насилия и. неправды» 186 . Глава VII К епископам 187 Итак, епископ, научай, обличай и разрешай через прощение и познай твое положение: ты занимаешь место всемогущего Бога и наследовал власть отпускать грехи. Ибо вам, епископы, сказано: «Все, что вы свяжете на земле, будет связано на небесах, и все, что вы разрешите на земле, будет разрешено на небесах» 188 . И так как ты имеешь власть разрешать, то познай себя самого и свои привычки, и свое поведение/в этой жизни, чтобы они были достойны твоего положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010