– Сколько, примерно, людей собиралось под мониторами? – Очень много. В Варшаве вокруг кафедрального собора было несколько мониторов. Городская администрация Варшавы, министерство культуры Польши организовали как сидячие места, по нескольку сотен мест у каждого монитора, так и специальные площадки, где за концертом можно было наблюдать из автомобиля, а также стоя, и все эти площадки были заполнены. – Судя по вашим словам, нельзя сказать, что эта программа заинтересовала в Польше только православных христиан. – Да, интерес к русской культуре в Польше очень велик среди всех слоев населения. Конечно, русская культура наибольший интерес представляет для наших православных единоверных братьев, но мы видели, с каким неподдельным интересом воспринимали эти концерты и люди других вероисповеданий. Среди них были и представители высшего духовенства Католической Церкви, и депутаты, и министры, и видные общественные и государственные деятели, которые пришли на концерт не по долгу службы, а действительно с живым участием воспринимали и переживали всю красоту православных духовных песнопений. Позже многие представители польской элиты признавались мне, что они соскучились по русской культуре. Я думаю, что некоторая пауза в культурных взаимоотношениях между Россией и Польшей, которая, несомненно, была, и которую все почувствовали, никому не пошла на пользу. Я уверен, что этот перерыв – временное явление, и программа Святейшего патриарха явилась хорошим знаком, как бы новым мостом между нашими народами. – Не готовит ли польская сторона чего-либо подобного, какой-нибудь встречной программы для России? – Мне это пока неведомо, но ясно одно, что и мы в России имеем интерес к польской культуре и мы, ведь, тоже соскучились. Я говорил там об этом, когда выступал перед журналистами, государственными и политическими деятелями. В том числе я говорил о том, что мы очень любим польский кинематограф, я вообще считаю, что это один из лучших кинематографов в Европе. И действительно в последние годы мы потеряли эту тесную связь с польским кинематографом. Любим мы и польский театр, живопись… Все это, конечно же, должно присутствовать на наших культурных площадках. Мы сделали только первый шаг навстречу этой необходимости общения. Надеемся, что и с польской стороны последует какой-то ответ, но это уже, как говорится, дело будущего.

http://pravoslavie.ru/4704.html

В послании от 21 янв. 1205 г. папа Римский Иннокентий III не признал каноничность этих выборов, но т. к. Морозини на них не присутствовал, папа не счел нужным осуждать его и подтвердил его титул. С 5 по 27 марта папа последовательно рукополагал Морозини во диакона, священника и епископа, даровав ему 30 марта паллий . Кроме того, ему были предоставлены особые привилегии, напр. право помазания королей. Папа существенно ограничил полномочия К-польского капитула, состоявшего исключительно из венецианцев, в избрании патриарха. Впосл. большинство патриархов непосредственно назначались папами, хотя и являлись венецианцами. Также папа Иннокентий III добился возможности назначения в капитул не являвшихся венецианцами каноников (нередко из числа легатов), что, однако, лишь немного ограничило стремление Венецианской республики иметь собственную систему церковного управления, связанную со светской и с церковной (патриарх Градо) администрациями. При этом низшая иерархия лат. К-польского Патриархата почти не претерпела изменений. На протяжении первых лет после завоевания не прекращались споры между «франкской» и венецианской партиями о разделе приходов и подчинении патриарху. Из-за этого преемник Морозини был избран лишь на IV Латеранском Соборе (1215), когда папа Иннокентий III утвердил «франкского» кандидата Гервасия (впрочем, также венецианца по происхождению). Тогда же было установлено первенство лат. Патриархата К-поля перед др. Л. П. Споры между 2 партиями возобновились после смерти Гервасия (1219). Новый патриарх Матфей (1221), назначенный папой, продолжил политику притеснения «франкских» клириков. В 1225 г. власть лат. патриарха К-поля была укреплена: папа Римский Гонорий III установил, что лишь особое папское распоряжение может отлучить его от Церкви или лишить титула. После смерти Матфея (1226) нарушилась монополия венецианцев на титул патриарха: изначально он был предложен Жану Альгрену, но после его отказа Патриарший престол занимали Симон Тирский (происхождение неизв.) и Никколо ди Кастро Арквато.

http://pravenc.ru/text/2463175.html

Весной 1923 года прошел процесс орловских церковников (священники оо. Всеволод Ковригин, Павел Светицкий и др.) и процесс калужского епископа Феофана (Орловская правда, 1923, 10 мая, М " 102 с. 5; Калужская коммуна, 1923, 4 апреля, No 72, с. 4). Все это, однако, было лишь увертюрой: весной должен был состояться процесс патриарха Тихона. 21 марта 1923 года в Москве началось слушание дела петроградских католических церковников во главе с архиепископом Цепляком. Этот процесс, по общему мнению, был генеральной репетицией процесса патриарха Тихона. Аналогия, действительно, напрашивалась сама собою: архиепископ Цепляк (после высылки из РСФСР митрополита Роопа) был официальным главой католической церкви в России. Ему, как и патриарху Тихону, инкриминировалось воззвание с призывом не отдавать церковные ценности в руки атеистов, причем католический архиепископ даже ссылался на те же канонические правила, что и патриарх Тихон. Так же, как и воззвание патриарха, послание архиепископа Цепляка повлекло за собою ряд острых инцидентов. Разбирал дело Цепляка Верховный Суд РСФСР, и дело слушалось под председательством Галкина (судьи были, таким образом, те же самые, перед которыми в ближайшее время должен был предстать патриарх). Для довершения сходства обвинителем был Н.Крыленко, будущий обвинитель патриарха, а в качестве защитника Цепляка выступал Бобрищев-Пушкин, о котором было официально объявлено как о будущем защитнике патриарха. В Колонном зале Дома союзов в 12 часов утра начался судебный процесс, о котором писала вся мировая пресса. Выпрямившись во весь рост, перед судом стоял величавый старик в фиолетовой сутане – архиепископ Ян Цепляк. Ровным, спокойным голосом давал он свои показания. Заявив, что, согласно католическому кодексу, все имущество костелов является собственностью Святого Престола, архиепископ показал, что он не имел права отдавать что-либо из костелов в руки гражданской власти. Вслед за ним допрашивался прелат (протоиерей) Буткевич. Во время его допроса выяснилось, что он действовал, будучи советским гражданином, в тесном контакте с органами польского правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Герасим Яред, митр. Селевкийский Герасим Яред († 12.09.1899, сел. Эль-Каръау, совр. Ливан), митр. Селевкийский (г. Захла; Антиохийский Патриархат), церковный деятель и писатель. Правосл. араб из Сирии. В молодости принял монашество. В 1865 г. приехал в Россию для продолжения образования. Окончил Московскую семинарию, СПбДА (1869). В 1869-1873 гг. преподавал в С.-Петербургской семинарии и СПбДА греч. язык и историю Византии. Опубликовал ряд трудов церковно-исторического, богословского и публицистического характера. В 1871 г. принял рус. подданство и был произведен в сан иерея. С 1876 г. архимандрит, ректор Псковской семинарии, с 1881 г. ректор Рижской семинарии. Из-за конфликта с архиеп. Рижским Филаретом подал в отставку и уехал в С.-Петербург. В это время там находился представитель Иерусалимского Патриархата в России митр. Никодим, только что избранный в сан патриарха Иерусалимского. Г. Я. стал его секретарем и вместе с Никодимом отбыл в Палестину. Он был первым из правосл. арабов, кто получил столь серьезное образование и играл заметную роль в церковно-общественной жизни России и Ближ. Востока. Судя по всему, российские дипломатические и церковные круги связывали с ним определенные надежды на усиление рус. влияния в странах правосл. Востока. В 1885 г. он сопровождал в Дамаск новоизбранного Антиохийского патриарха Герасима, остался в Сирии и был возведен в сан митрополита Селевкийского. После отставки патриарха Герасима в 1891 г., когда обострилась арабо-греч. борьба за замещение Антиохийского престола, Г. Я. сначала примыкал к араб. партии, но впосл. перешел на сторону греч. кандидата, митр. Спиридона, избранного в конечном счете на Антиохийскую кафедру. Спиридон ненадолго удержался у власти, в дек. 1897 г. он был низложен Синодом при поддержке араб. паствы и российской дипломатии. Последовал новый виток борьбы за Патриарший престол. Арабо-греч. противостояние, в к-рое были вовлечены остальные вост. патриархи, тур. власти и иностранные дипломаты, осложнялось соперничеством между арабами, Г. Я. и митр. Мелетием (Думани), претендовавшими на Патриаршество. Хотя Г. Я. имел немалые шансы на победу благодаря своей близости к рус. консулу в Дамаске А. П. Беляеву, 15 апр. 1899 г. антиохийский Синод избрал патриархом Мелетия. Османские власти по настоянию К-польского патриарха опротестовали результаты выборов и потребовали провести их вторично. В этот кульминационный момент борьбы Г. Я. скоропостижно скончался. По одной из версий, он был отравлен араб. националистами, стремившимися любой ценой положить конец распре между араб. митрополитами, гибельной для национального дела.

http://pravenc.ru/text/164641.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та Первосвятительский Кирила до Польща для друку 16 серпня 2012 р. 13:00 — 19 серпня 2012 р. 15:00 С 16 по 19 августа 2012 года по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы состоится визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу. Программа 16 августа (четверг) 17 августа (пятница) 18 августа (суббота) 19 августа (воскресенье) Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – Польська Церква –   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2404367...

Митрополит Иларион: Одно из главных событий 2012 года для Церкви — исторический визит патриарха Кирилла в Польшу Может быть, мой ответ Вас удивит, но я считаю самым значимым событием в жизни Церкви не выступление богохульниц в храме Христа Спасителя и не другие якобы ‘резонансные’ события, о которых столько говорили и писали в СМИ. 29 декабря, 2012 Может быть, мой ответ Вас удивит, но я считаю самым значимым событием в жизни Церкви не выступление богохульниц в храме Христа Спасителя и не другие якобы ‘резонансные’ события, о которых столько говорили и писали в СМИ. Подводя итоги уходящего года, глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион заявил в интервью «Интерфакс-Религия», какое событие в жизни Церкви он считает одним из главных, рассказал о запланированных на 2013 год поездках патриарха Кирилла, о задачах новой межведомственной рабочей группы по преподаванию теологии в вузах. — Ваше Высокопреосвященство, какое событие в жизни Церкви в 2012 году Вы считаете самым резонансным, значимым и заметным? — Может быть, мой ответ Вас удивит, но я считаю самым значимым событием в жизни Церкви не выступление богохульниц в храме Христа Спасителя и не другие якобы «резонансные» события, о которых столько говорили и писали в СМИ. Думаю, было много событий подлинно исторической значимости, которые были обойдены вниманием прессы. Одним из них стал состоявшийся в августе 2012 года визит Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу. Историческим он был уже в силу того обстоятельства, что стал первым в истории визитом предстоятеля Русской православной церкви в эту страну. Кроме того, посещая Польшу, Святейший патриарх впервые после своего избрания побывал в стране с преобладающим католическим населением. Понятно поэтому, что встречи с руководством Римско-Католической церкви в Польше имели особое значение. Центральным событием этих встреч стало подписание 17 августа Святейшим патриархом Кириллом и председателем Польской епископской конференции архиепископом Юзефом Михаликом «Совместного послания народам России и Польши», призывающего к уврачеванию исторической памяти и примирению двух братских народов. Огромное значение этого послания в том, что оно исходит от двух Церквей, на протяжении веков формировавших национальную идентичность и культуру российского и польского народов. В ходе визита обеими сторонами неоднократно подчеркивалось, что без примирения и сближения между Церквами невозможно достичь примирения между народами, познавшими в прошлом взаимное недоверие и вражду. Таким образом, принятие совместного послания — это важный шаг на пути к преодолению политических и межнациональных разногласий и установлению прочного мира.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-odn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ I патриарх Антиохийский (ок. 1309 - ок. 1316). Избрание Д. на Патриаршество связано с одним из расколов в Антиохийской Церкви XIII-XIV вв., когда территория Патриархата была разделена между соперничавшими гос-вами и в его частях выдвигались кандидаты, ориентировавшиеся на разных покровителей (Византию, Киликийскую Армению, а также на крестоносцев). После смерти патриарха Арсения (ок. 1286) архиереи городов Сирии, принадлежавших крестоносцам, без согласования с др. епископами избрали патриархом Кирилла, еп. Тирского (патриарх Кирилл II ). Интронизация состоялась в 1287 г. В свою очередь архиереи Киликийской Армении провозгласили патриархом Д., еп. Помпейополя Киликийского (древние Солы, территория совр. Турции), но он скоро отказался от борьбы. Кирилл же, прибывший осенью 1288 г. в К-поль, много лет не мог добиться офиц. признания от визант. властей, т. к. ассоциировался у них с латинянами-крестоносцами, и был внесен в диптихи К-польской Церкви только в 1296 г. Нек-рые авторы связывают перемену отношения к Кириллу в Византии с браком имп. Андроника II Палеолога и принцессы Марии из Киликийской Армении, считая признание Кирилла дружественным жестом К-поля по отношению к Киликийским епископам. Если это заключение верно, то архиереи Киликии, включая Д., были лояльны к Кириллу, а мнение Ж. Насраллы, к-рый называет Д. антипатриархом в 1287-1308 гг., представляется ошибочным. Д. был современником и свидетелем гибели последних гос-в крестоносцев под ударами мамлюков (графства Триполи в 1289, Иерусалимского королевства в 1291) и очередного монг. нашествия на Сирию в 1299-1303 гг. По смерти патриарха Кирилла II (ок. 1308) Д. возобновил претензии на Патриаршество и был признан К-польским патриархом и визант. императором. После 1310 г. Д. находился в К-поле; ему адресован питтакий (послание) К-польского патриарха Нифона I (1310-1314). Точная дата смерти Д. неизвестна: последнее сохранившееся упоминание о нем находится в колофоне афонской рукописи, относящейся к 1315-1317 гг. Ист.: Georgii Pachymeris de Michaele et Andronico Palaeologis libri tredecim/Ed. I. Bekker. Bonnae, 1835. Vol. 2: Andronicus Palaeologus. I 19. (CSHB; 22); Niceph. Callist. Hist. eccl. XIV 39. Лит.: Karalevskiy C. Antioche//DHGE. Vol. 3. Col. 621, 629; Laurent V. Le patriarche d " Antioche Cyrille II//AnBoll. 1950. Vol. 68. P. 310-317; Nasrallah. Chronologie, 1250-1500. P. 8-10; idem. Histoire. Vol. 3/2: 1250-1516. P. 44-45. К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178433.html

Красницкий в самом резком тоне заявил, что такого извинения и обещания он ни в коем случае не даст. На это о. Виноградов ответил, что в таком случае он и вся профессорская группа отказываются иметь что-либо общее с Красницким, и с разрешения Патриарха оставил тотчас же заседание. А так как за выходом этой группы из состава Высшего Церковного Совета необходимо требовалась полная реконструкция личного состава Совета, то и Тучков согласился, что дело надо отложить. Этим и окончилось заседание. После этого заседания ни у кого не осталось ни малейшего сомнения, что ни Красницкий ни о каком «покаянии», ни Тучков ни о какой легализации Патриаршего Управления, а тем более в полном составе его обоих установленных Собором 1918 года, органов вовсе не помышляют, а помышляют лишь скомпрометировать Патриарха и Патриаршее Управление в глазах церковного народа патриаршей Церкви. Патриаршее Управление тогда окончательно пришло к решению, что переговоры с Тучковым и Красницким по этому делу нужно прекратить, и в этом смысле оно представило Патриарху свое решение. Патриарх согласился, но из предосторожности, ввиду возможных репрессий со стороны Тучкова, некоторое время медлил, пока не явился в Москву митрополит Кирилл и окончательно не убедил Патриарха формально объявить о прекращении всяких переговоров с Красницким, что Патриарх и сделал упомянутой протопресвитером Польским резолюцией. Что же касается Св. Синода, то, вопреки категорическому здесь же утверждению о. Польского, ни тогда, ни после, до самой своей смерти, Патриарх Св. Синода не закрывал, и он в том же составе существовал и после смерти Патриарха при местоблюстителе митрополите Петре. Таким образом, и эта провокационная затея Тучкова с «покаянием» Красницкого потерпела полную неудачу, как и с «новым стилем». Но он решил поправить дело такой же дерзкой выходкой, как и в деле с «новым стилем». Тогда он самовольно напечатал уже отмененное патриаршее послание и расклеил его по всей Москве, а теперь он самовольно напечатал текст никогда не входившего в силу «проекта» в советских газетах, не оговорив, что это только несостоявшийся проект, а вовсе не действительность. Неудивительно, что большинство читателей, кроме хорошо знавших истинное положение дела московских церковников, приняли, хотя с удивлением, все сообщение за «чистую монету». Но желанного Тучковым эффекта – возмущения против Патриаршего Управления – в церковном народе не получилось, потому что все серьезные люди спешили справиться у своего духовенства, а то у своего епископа и, осведомившись, что ни духовенство, ни епископ о такой новой структуре Патриаршего Управления ничего не знают, успокаивались на заключении, что все напечатанное – очередная ложь советских газет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Бутурлин требует его людей на следующий день. Митрополит отказывает. То же повторяется и на третий день, и Бутурлин требует теперь мотивированного ответа от митрополита. Коссов не письменно, но через посланца отговаривается тем, что эта шляхта служит у него по найму, вследствие чего якобы к служебной государственной присяге не обязана. Сам же он принадлежит к юрисдикции константинопольского патриарха и патриарх всея Руси ему не указ. Бутурлину приходится сурово прикрикнуть. Митрополичья шляхта присягает, но не пройдет и года, как тот же митрополит Коссов откажет прибывшим войскам князя Куракина в земле для постройки укреплений и размещения гарнизона. – Если боярин хочет, – ответит он, – Киев оберегать, то они бы оберегали от Киева верст за двадцать и более. – Да еще пригрозит царскому воеводе: – Не ждите начала, а ждите конца. Увидите сами, что над вами скоро конец будет. Тогда прикрикнет сам Царь из Москвы. Митрополит даст нужный русскому войску опорный пункт в Киеве, за что Тишайший и Смиреннейший Алексей Михайлович щедро вознаградит его многими землями и иными дарами. В этом, очень важном по своему идейно-религиозному значению, столкновении чрезвычайно ярко отражена борьба двух течений: возглавляемого Царем всея Руси народно-национального, как скажем мы теперь, служения религиозным целям, и своевольного эгоизма сословного сепаратизма, как мы тоже назвали бы теперь поведение митрополита Сильвестра Коссова. Побеждает первое, но митрополит Коссов все же до конца своих дней не признает над собой власти патриарха всея Руси и пребывает в юрисдикции подвластного султану Константинопольского патриарха. Глубочайший в своем чисто православном понимании русской истории, профессор С. М. Соловьев, автор непревзойденного и до наших дней исторического свода, так разъясняет этот прискорбный факт: «Сильвестр был шляхтич и поэтому не мог не сочувствовать шляхетскому государству, а главное при польском владычестве он был независим, ибо зависимость от отдаленного и слабого патриарха Византийского была номинальной. В Киеве же его никто не трогал, никто не запирал церквей православных» .

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

М. придавал большое значение связям с зарубежными религ. лидерами как важной части внешнеполитических отношений России. Обычной практикой был прием президентом глав Церквей, прибывших с визитом в Московскую Патриархию, нередко в формате 3-сторонних или многосторонних переговоров с участием Патриарха Московского. 9 дек. 2008 г. по завершении в Московской Патриархии траурных мероприятий по погребению патриарха Алексия II М. провел закрытую встречу с прибывшим в Москву на похороны Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II , положительно отразившуюся на перспективах урегулирования российско-груз. отношений после недавнего вооруженного конфликта в Юж. Осетии. 25 мая 2010 г., во время визита в Московскую Патриархию Патриарха К-польского Варфоломея I , М. принял предстоятеля К-польской Церкви в Московском Кремле вместе с Патриархом Кириллом. Подобным же образом проходили переговоры М. с верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II (21 янв. 2010) и Архиепикопом Нов. Юстинианы и всего Кипра Хризостомом II (21 янв. 2011). 20 нояб. 2011 г. в Московской Патриархии состоялась встреча М. с предстоятелями и представителями Поместных Церквей, прибывшими на торжества по случаю 65-летия Патриарха Кирилла: Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой , Митрополитом Чешских земель и Словакии Христофором, Главой делегации Румынской Православной Церкви митр. Тырговиштским Нифонтом, Главой делегации Болгарской Православной Церкви митр. Видинским Дометианом и др. Встречи с руководством Поместных Церквей входили в программу зарубежных поездок М. 24 июня 2009 г., во время официального визита в Египет, он встретился в Каире с главой Александрийской Православной Церкви Патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II , а 11 мая 2010 г., во время визита в Сирию, М. провел в Дамаске переговоры с главой Антиохийской Православной Церкви Патриархом Антиохийским и всего Востока Игнатием IV . Во время визита в Азербайджан 4 июля 2009 г. М. встретился с Председателем Управления мусульман Кавказа Аллахшукюром Гуммет-оглы Паше-заде, обсудил с ним проблемы межконфессионального диалога. В дальнейшем М. поддерживал постоянные связи с Главой мусульман Азербайджана и одновременно сопредседателем Межрелигиозного совета Содружества Независимых Государств (СНГ) и Главой Консультативного совета мусульман СНГ, обсуждал с ним проблемы сохранения стабильности и межконфессионального мира, в т. ч. на российском Сев. Кавказе.

http://pravenc.ru/text/2562762.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010