8 мая 1731 г. Доношение Змаевичу в Тавров из конторы Липских заводов от начальника заводов капитана Матвея Коробьина и капитана Николая Гагмана о том, что сидящий там под караулом Дугин объявил «государственные дела по первому пункту». Подписи: «Матфей Коробьин», «Nikolas Hagman». Внизу л. 38 пометы о составлении доношения 8 мая 1731 г. на Липских заводах и получении его в Таврове 11 мая 1731 г. 4 мая 1731 г. Письмо Дугину из Таврова от подканцеляриста Ивана Кочановас приглашением приехать. Подпись: «И остаюсь Ваш слуга К-в, маия 4 день 1731 году». 8 мая 1731 г. Доношение Дугина в контору Липских заводов о деле «по первому пункту». Подпись: «К сему доношению покровской поп Савва Дугин руку приложил». Опубликовано . 41–41 об. 20 мая 1731 г.   Промемория из конторы Таврского адмиралтейства в Воронежскую губернскую канцелярию. О присылке Дугина и его дел к Пашкову. Внизу л. 41 об. помета: «На подлинном подписано так: Змаевич». 42–43 об. 20 мая 1731 г. Протокол допроса Дугина Змаевиичем и Пашковым. Подпись: «Покровской поп Савва Дугин руку приложил». 20 мая 1731 г. Запись о данном Змаевичем и Пашковым указе квартирмейстеру Козловского полка Брюхатову провести обыск в доме Дугина и прислать в Тавров скованных дьячка Алексея Григорьева сына Попова и однодворца села Ерка Ефима. Подписи: «Змаевич», «Егорий Пашков». На полях л. 44 помета: . 46–47 об. 20 мая 1731 г. Инструкция квартирмейстеру Козловского полка Брюхатову от Змаевиича и Пашкова о проведении следственных действий по делу Дугина. Черновик с исправлениями. Внизу л. 47 об. пометы о составлении документа 20 мая 1731 г. и о том, что чистовик подписан Змаевиичем и Пашковым. 4 мая 1731 г. Конверт письма подканцеляриста Кочанова Дугину. Подписан: «Священноиерею Саве Ивановичю Дугину. На Воронеже или в Доме». 48–48 об. 20 мая 1731 г. Письмо Змаевича заведующему Тавровским адмиралтейством капитану Андрею Росселиусу о записи в расходную книгу выданных Брюхатову прогонных денег. Подпись: «Ваш доброжелателны[ й] Змаевич. Маия 20-го дня 1731 года, Тавров».

http://sedmitza.ru/lib/text/10133706/

Забытые страницы русского имяславия. С. 56 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 183–184 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1561 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Божия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562 М. К. Афонский бунтарь. – Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино-кам-имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято-Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563 На Афоне. – Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его «нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564 Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1566 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Божия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1570 См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34. 1575 Решение об отправке судна на Афон было принято 2 июля на заседании Правления Добровольного Флота под председательством генерала-лейтенанта О. Л. Радло-ва. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 66–68(ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48). Инициатором отправки на Афон кораблей с воинской командой был российский посол в Константинополе Μ. Η. Гире. Министерство внутренних дел России возражало против немедленной эвакуации имяславцев до выяснения их личности и снятия с них сана, однако Министерство иностранных дел категорически отклонило вопрос о приостановлении высылки с Афона имяславцев. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 127–128 (ГАРФ. Ф. 102. Д-2. 1913 г. Д. 48. Л. 141–142об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

6202. РЕЗНИКОВ В. , свящ. Пятидесятница. – 1990, 6, 41. 6203. СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) , архиеп. Кто Бог велий, яко Бог наш. – 1993, 5, 2. 6204. СКУРАТ К. , проф. В день праздника Пятидесятницы. – 1985, 6, 33. 7.27 День Святого Духа 6205. АНТОНИЙ, архиеп. Дух Святой. – 1989, 6, 35. 6206. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. Три истины. (Слово в день Святого Духа). – 1995, 6–8, 62. 6207. ГЕОРГИЙ, архим. Царю Небесный. – 1992, 6, 2. 6208. ОРЛОВ М. , прот. Слово в День Святого Духа. – 1991, 5, 48. 7.28 Преображение Господне 6209. АКИМОВ А., прот. На Преображение Господне. – 1987, 8, 47. 6210. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна в Преображенском храме воссоздающегося Храма Христа Спасителя в праздник Преображения Господня, 6/19 августа 1995 года. – 1995, 6–8, 23. 6211. АНТОНИЙ, архиеп. Велелепная слава. (Слово на Преображение Господня). – 1985, 8, 41. 6212. ГЕДЕОН, архиеп. На Преображение Господне. – 1986, 8, 42. 6213. КУЛИКОВ А., прот.Слово на Преображение Господне. – 1995, 6–8, 64. 6214. МЕЧЕВ С. , свящ. Преображение Господне. – 1994, 7–8, 12. 6215. НЕФЕДОВ Г., прот. Преображение Господне. – 1989, 8, 41. 6216. ОСТРОВСКИЙ К., свящ. Слово на Преображение Господне. – 1990, 8, 48. 6217. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в праздник Преображения Господня. – 1984, 8, 38. 6218. СОРОКИН И., прот. Преображение Господне. – 1996, 8, 73. 6219. ФАРКОВЕЦ М., прот. Путь на Фавор. – 1993, 8, 19. 6220. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , митр. Слово на Преображение Господне. (О силе и действенности молитвы). – 1988, 8, 50. 7.29 Воздвижение Креста Господня 6221. АНТИПОВ И., диак. На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. – 1987, 9, 50. 6222. АНТОНИЙ, митр. Слово на Воздвижение Креста Господня. – 1989, 9, 35. 6223. ГОРДУН С. Сила Креста. – 1986, 10, 46. 6224. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. На Воздвижение Креста Господня. – 1985, 9, 29. 6225. НИКАНОР (КЛЕМЕНТЬЕВСКИЙ) , митр. Слово в день Воздвижения Креста Господня. – 1995, 9–10, 54. 6226. НИКОДИМ, митр. Великая Святыня. – 1993, 9, 65. 6227. СОРОКИН И., прот. В Неделю по Воздвижении Креста Господня. – 1993, 10, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

главы 40–48 В двадцать пятом году по своем переселении (в четырнадцатом по разрушении Иерусалима), в начале года 1 , в десятый день месяца, пророк перенесен был духом в землю Израилеву, поставлен на высокой горе, на которой было, как бы здание города к югу. И вот человек, которого вид, как бы вид блестящей, полированной меди, с льняной вервию в руке и тростью для измерения, стоит у ворот этого здания. Здание это было, – здание храма. Человек тот повелевает пророку быть внимательным ко всему, что он будет ему показывать; и начинает показывать постепенно все составные части храма, всему делая тщательное измерение. Соответственно тому порядку, в каком показано было пророку все здание храма, он описывает сначала внешний двор (Из.40:5–27), потом внутренний двор (Из.40:28–47), далее, собственно, храм в двух его частях: передней (святое) и задней (святое святых), ближайшую его окружность: притвор, боковые комнаты (Из.40:48–26, Из.41); священные комнаты внутреннего двора (Из.42:1–14); обьем всего здания храма (Из.42:15–20). Из описания видно, что храм, показанный теперь пророку в общем виде и составе имел близкое сходство с храмом Соломоновым, построенным по образцу скинии Моисеевой. Как прежний, так и новый храм окружали два дворца, внутренний для священников и внешний для народа. В стенах обоих дворов, на разных сторонах, были ворота, из которых восточные ворота внешнего двора, как находившиеся на лицевой и передней стороне всего здания, были главные. Но при сходстве того и другого храма в общем виде, и расположении частей, в видении пророка замечаются некоторые отступления в частностях, и именно в измерениях. Таковы измерения величины жертвенника (Из.43:13 и сл.), ширины притвора и боковых комнат (первый двумя локтями более в ширину, последние на один локоть менее), так что здание храма получает в длину круглое число 100, в ширину 50 локтей 2 . И прочие числа также округлены и большей частью приведены во взаимную симметрию (25, 50, 100, 500). По той же симметрии и вход в галлереи храма указан не только на южной стороне, но и на северной (Из.41:11, Сл. 3, Ц. 6, 8). Кроме того, у пророка не упоминается ни о ковчеге завета во святая святых, ни о столе для хлебов предложения во святилище. Последний, кажется, заменяется жертвенником для курений (Из.41:22, Сл. Исх.30:1 и сл. 3 Ц. 6, 20. 22. 7, 28), который называется столом (Из.44:16). Восточная дверь внешнего двора не отверзается ни для кого, кроме князя. Еще одна особенность храма, виденного пророком, – необыкновенная обширность внешнего двора, как бы в соответствие потребностям, многочисленности и религиозной ревности будущих чтителей Иеговы 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

26 Sermo LXXV–LXXVII [Al. LXXIII–LXXV]. De Pentecoste I–III.//PL 54. Col. 400–415 27 Sermones LXXVIII–LXXXI [Al. LXXVI–LXXIX] De Jejunio Pentecostes I–IV//PL 54. Col. 415–422. 28 Homilia LVII. Dominica in Pentecoste//PL 110. Col. 255b–256c. 29 Homilia XXX. Habita ad populum in basilica sancti Petri apostoli, die sancto Pentecostes.//PL 76. Col. 1220a–1227c. 30 Homilia XI in vigilia Pentecostes//PL 94. Col. 189d – 197b; Homilia XII in octava Pentecostes//PL 94. Col. 197c-202d. 31 Стих (преимущественно из псалма), пение которого предваряло и оканчивало чтение Священного Писания в Западной Церкви. Ср. с прокимном. 32 PL 48. Col. 846с. 33 Скабалланович М. Цит. изд. С. 463. 34 De spiritu sancto sive In pentecosten//PG 46. Col. 696–701. 35 In pentecosten (orat. 41)//PG 36. Col. 428–452. 36 De sancta pentecoste (homiliae 1–2),//PG 50 Col. 453–470. 37 In pentecosten (sermo 1, 2)//PG 52. Col. 803–809. 38 Homilia in pentecosten//PG 52. Col. 809–812. 39 In pentecosten (homilia 11)// Datema C. and Allen P. Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae [Corpus Christianorum. Series Graeca 17] Turnhout: Brepols, 1987. P. 347–365. 40 In pentecosten (homilia 13) (olim sub nomine Joannis Chrysostomi)// C. Datema and P. Allen, Op. cit. P. 397–406. 41 Pruche B. Op. cit. P. 250–530. 42 J. Grosdidier de Matons Romanos le Mélode. Hymnes, vol. 5 [Sources chrétiennes 283] Paris, 1981. P. 180–206. 43 Протоиерей Г. С. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви. Т. 2. М., 1996 р . С. 256. 44 Архиепископ Филарет (Гумелевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 р. С. 107. 45 In pentecosten (orat. 41)//PG 36. Col. 441. 46 In sanctum baptisma (orat. 40)//PG 36. Col. 392 47 De sancta pentecoste (homiliae 2)//PG 50. Col. 467. 48 Maraval P. Journal de voyage [SC 296. Paris, 1982]. « Паломничество по святым местам » , изд. Помяловский И. //Православный Палестинский Сборник 1889, 7, 2. С. 164–166. 49 Стациональным (от лат. statio – «остановка») принято называть род богослужения, при котором разные чинопоследования совершались в определенных местах города, а переход от одной «стации» до другой совершался в виде богослужебных шествий (литаний). Город, таким образом, воспринимался как единое богослужебное пространство. Остатком этого типа богослужения являются нынешние «крестные ходы». Богослужение в Иерусалиме (храм Гроба Господня) и в Константинополе (храм святой Софии) относится к данному типу. О развитии этого вида богослужения в Константинополе см. Тафт Р. Ф. Византийский церковный обряд. СПб., 2000; в Иерусалиме – Красносельцев Н. Богослужение иерусалимской церкви в конце IV века//Православный Собеседник 1888, 11.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

(Гражд. 1882–83 г.) 38) Я купец. Из воспоминаний загорского грека. (Рус. Вестн., кн. 8) 39) «Раззоренное гнездо». Рассказ для детей А. Сливицкого. Критико-библиогр. заметка (Москов. Ведом.) 40) «Перелом“ В. М. Маркевича. Критико-библиогр. заметка. (Москов. Ведом.) 41) «Современные церковные вопросы». Т. И. Филиппова. Критико-библиогр. зам.(Совр. Изв.) 1883 год 42) Записки Ф. П. Леонтьевой (Рус. Вестн., кн. 10 и 12; 1884 г. кн., 2) 43) Страх Божий и любовь к человечеству. По поводу рассказа гр. Л. Н. Толстого «Чем люди живы». (Гражданин) 44) Письмо к П. Е. Астафьеву. По поводу его книги «Психический мир женщины». (Гражданин) 45) Т. И. Филлипов и От. Склобовский (Письмо в ред. Гражданина) 46) Пасха на Афонской горе. (Русь). 47) Два представителя индустрии. (Гражданин) 1884 год 48) Консульские рассказы. (СПБ. Ведомости 325) 49) Разбойник Сотири. Рассказ. (Нива, 19–21) 1885 год 50) Ядес. Рассказ. (Нива, 26) 51) Священник-убийца. Рассказ. (Голос Москвы, 122) 52) Поединок. Из воспоминаний русского. (Нива, 41) 53) Арестованный. Рассказ. (Нива, 49) 1887 год 54) Записки отшельника. Невольное пробуждение старых мыслей и чувств. Сочувствие и содействие. Мой исторический фатализм. Судьба Бисмарка и недомолвки Каткова. Моя мать об Императрице Марии Феодоровне. (Гражданин. 33, 41, 44, 45, 47, 53, 54, 60, 61, 64, 67; прилож. 6–7) 1888 год 55) Тургенев в Москве (1851–1861 гг.). Из моих воспоминаний. (Русск. Вестн., кн. 2–3) 56) Записки отшельника. Два графа. «Анна Каренина» и «Война и Мир“. Владимир Соловьев против Данилевского. Национальная политика как орудие всемирной революции. Плоды национальных движений на православном Востоке. (Гражданин. 15, 19, 24, 28, 33, 37, 40, 99, 102, 105, 107, 112, 115, 120, 128, 137, 140, 147, 152, 256, 258, 261, 262, 265, 269, 272, 275, 279, 306, 311, 315, 327, 331, 334, 338, 342, 349, 353, 354, 363) 57) Осада Керчи. (Совр. Изв.) 58) Две избранницы. Роман. (Россия) 1889 год 59) Плоды национальных движений на православном Востоке. (Гражд., 7, 13, 41, 45) 60) Кстати и не кстати. (Письмо А. А. Фету по поводу его юбилея). (Гражд., 80, 81, 83) 61) Воспоминания об Архимандрите Макарии, игумене русского монастыря св. Пантелеймона на горе Афонской. (Гражд. 191, 192, 196, 207, 211, 243, 246) 1890 год 62) Добрые вести. (Гражд., 81, 83, 87, 95) 63) Ошибка Г. Астафьева. (Гражд. 144, 147) 64) Анализ, стиль и веяние. Крит. этюд о романах гр. Л. Н. Толстого. (Рус. Вестн., кн. 6–8) 65) По поводу моих статей «Анализ, стиль и веяние». (Гражд. 157, 158) 66) Какой Успенский – Глеб или Николай. (Гражд. 190) 1891 год 67) Рассказ моей матери об Импер. Марии Феодоровне. (Рус. Вестн., кн. 4–5) 68) Над могилой Пазухина. (Гражд. 64–67) 69) Славянофильство теории и славянофильство жизни. (Гражд. 99, 100) 70) Достоевский о русском дворянстве. (Гражд. 204, 205, 206) 71) Оптинский старец Амвросий. (Гражд. 305, 313) 72) Из воспоминаний консула. Рассказ. (Рус. Вестн., кн. 11) 73) Письма Леонтьева а) К С. Васильеву. (Рус. Обозр. 1893 г.. кн. 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

167 Псалмы 41 и 42 очень близки по смыслу, в них повторяются одни и те же припевы (ср. пс. 41:6, 12 -пс. 42и пс. 41– пс. 42:2), что позволяет рассматривать эти псалмы как единое целое. В них изливается скорбь и тоска человека, лишенного родины и храма и окруженного недругами. Пророк Давид произносит этот псалом от лица иудеев-левитов, за грехи свои находящихся в вавилонском плену (597–538 гг. до Рождества Христова) и с сердечным желанием стремящихся к тому, от чего отступили прежде, – к служению Богу. 168 В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...в поучение –надписание говорит о назидательном содержании псалма; ...сынам Кореевым – речь идет о семействе левитов, потомков Корея (см.: Исх. 6:16–24 ), которые из рода в род несли службу привратников – сначала при скинии, а затем при храме; имя сыновей Корея стоит в заголовках пс. 41:43–48, 83, 86; в евр. тексте оно употреблено в том грамматическом сочетании, какое обозначает авторов песни, однако в греч., а затем и в славян. переводах сыновья Корея указаны не как составители, а как исполнители псалмов. 170 Псалмопевец мысленно переносится в Иерусалим, в храм Соломонов, во внутреннюю, священную его часть. 172 Речь идет о завоевании Палестины (земли Ханаанской) древними евреями, об их победах над племенами ханаанеев, филистимлян, моавитян и других народов в XIII – X вв. до Рождества Христова. 173 Речь идет о завоевании Палестины (земли Ханаанской) древними евреями, об их победах над племенами ханаанеев, филистимлян, моавитян и других народов в XIII – X вв. до Рождества Христова. 174 Речь идет о завоевании Палестины (земли Ханаанской) древними евреями, об их победах над племенами ханаанеев, филистимлян, моавитян и других народов в XIII – X вв. до Рождества Христова. 175 ...спасение Иакову – под Иаковом подразумевается израильский народ, ведущий свое начало от двенадцати сыновей Иакова. Имя Израиль (букв. «князь Божий» или «с Богом») было дано Иакову Самим Богом (см.: Быт. 32:28 ). 177 В 722–21 гг. до Рождества Христова древние евреи были переселены в Ассирию, а в 597 и 587 гг. они были уведены в Вавилон.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Спаси Вас Господи, здоровья Вам и всех Благ! Галина 2017/10/10, 04:13:31 Дорогая Афонская Братия, смиренно прошу в помощь Ваших Святых молитв о здравии рабов Божия: Павла, Галины, Сергия, Екатерины, Михаила, Софии, младенцев Анастасии и Виктории (Ники). Храни Вас, господь! Благодарю. Галина 2017/10/10, 00:47:37 Добрый вечер, помолитесь пожалуйста об исцелении р.Б. Нины, Андрея, Татианы. Спаси Господи Татьяна 2017/10/09, 22:22:54 Цитата : 2017/10/09, 20:41:29 Прошу, Христа ради, молитв о здравии болящего Анатолия! Аминь. Светлана Конец цитаты. Спаси, Господи, и помилуй раба Божия Анатолия! Александр 2017/10/09, 21:07:41 Дорогие Отцы и Братья Горы Афон ! Прошу вас помолиться о здравии душевном и телесном р.б : Ксении, Маргариты ( отроковицы), Татианы, Александра и о защите их от всех враг видимых и невидимых. Низкий вам поклон, спасибо ! Лёша. Алексей 2017/10/09, 21:05:48 Святые отцы, прошу молитв, Христа ради, о болящем рабе Викторе. У него онкология. 2017/10/09, 20:41:29 Прошу ,Христа ради, молитв о здравии болящего Анатолия! Аминь. Светлана 2017/10/09, 19:21:41 Святые отцы , помолитесь пожалуйста о спасении душ Сергея ,болящего Александра , Инны , Станислава , Валентины , Веры , Павла , Анны , и об упокоении р.б . Ольги . От всего сердца прошу святых ваших молитв о даровании супруга Анне и открытия Божьей воли р.б Анне. 2017/10/09, 19:02:18 Помолитесь о защите Илии от церковного беса Абары, Самаэля, Михаэля навсегда 2017/10/09, 14:24:52 Отцы и братия прошу ваших святых молитв о болящем Александре.Спаси вас Господи. Александр 2017/10/09, 12:24:17 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Благодарю Вас сердечно от всей души за молитвы о нас живущих, о наших предках, о нашей землице родимой. Благодарю Вас за то, что Вы избрали путь спасения в своей жизни. Благодарю за то, что из Ваших уст непрестанно звучит молитва. От всей души желаю Вам всем спасения, радости христианской, мирного жития, дружбы и братской любви , чтоб у вас было все необходимое для жизни. А самое главное - желаю спасти свои души, и чтоб мы спаслись около вас. Спаси Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=90

М., 1963. Страдания Болгарии//ЦВ. 1876. 28, июль; 30–32; 41–43; 45. Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. Торжество по случаю взятия Плевны//ЦВ. 1878. 48, дек. Торжество славянской идеи и русское духовенство//ЦВ. 1876. 30, июль. Три письма Преосвященного Феофана по Восточному вопросу//ПО. 1877. Т. 1. Трубецкой Е. Воспоминания. София, 1921. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. Т. 3, М., 1954. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. М.; Л., 1966; Т. 11,13. Утешения и ободрения веры//ЦВ. 1877. 35, сент. Филарет Московский , свт. Проект послания от Святейшего Синода Вселенскому Патриарху, Архиеп. Софронию, составленный митрополитом Филаретом. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5. Ч. 2. М., 1888. Фонд Васильчиковых//Центральный государственный исторический архив. Ленинградское отделение. Ед. хр. 823. Л. 2. Фортунатов П. К. Боевой русско-болгарский союз в войне 1877–1878 гг.//Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. Хомяков А. С. Стихотворения и драмы. Л., 1969. ЦВ. 1876. 4,14,27,29, 31,41,48; 1877. 2, 5, 10–11, 13–15,18–20,24,31,36, 39,45, 50–51; 1878. 4,6,28. Цветков П., прот. Они не одиноки//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Цветков Д. П., прот. Слово Югославской воинской части на территории СССР перед отправлением ее на фронт 27 июля 1944 г.//ЖМП. 1944. 10. Цель войны//ЦВ. 1877. 41, окт. Церковь в Герцеговине//ЦВ. 1876. 26, июль. Чениговский С., свящ. Письмо//ЦВ. 1875. 41, окт. Червенков В. Выступление на XIX съезде КПСС//Правда. 1952,10 окт. Червенков В. Под знаком нерушимой дружбы с великим Советским Союзом//Правда. 1952,8 сент. Червенков В. Понемчените юроди нас и Паисий. «Говори радиостанция Христо Ботев». Т. 1. София, 1950. Черногорцы в войне с турками//ЦВ. 1876. 46, нояб. Что подумывают греки?//ЦВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1). Но мы не верим, что этим правилом, карфагенские отцы, как утверждает в толковании этого правила архимандрит Иоанн, хотели сослаться на изданное 41 правилом постановление о том, что в великий четверг можно служить литургию и после принятия пищи, во-первых, потому, что это (47) правило было издано на том же заседании собора (25 мая 419 г.), как и упомянутое 41 правило, вследствие чего не было бы понятно, почему, издав известное правило, отцы собора в тот же самый день и в то же заседание издали бы другое, опровергающее первое; во-вторых, если бы упомянутое (41) правило было опровергнуто самими же карфагенскими отцами, то, казалось, было бы совсем излишне трулльскому собору своим 29 правилом с такой решительностью уничтожать постановление этого (41) правила карфагенского собора. Мы полагаем, что этим (47) правилом карфагенские отцы, ссылаясь на постановление I вселенского собора, только хотели подтвердить, что божественная литургия вообще может совершаться не иначе, как натощак; что же касается исключения относительно великого четверга, то оно продолжало оставаться и далее, вследствие чего и было уничтожено трулльским собором. Правило 48 (59) По данному нам поручению предлагаем и сие, определенное на соборе бывшем в Капуе, яко не позволительно быти перекрещиванию или перепоставлению, или прехождению епископов на иной престол. Кресконий епископ рекенского села, презрев народ своея паствы, вторгнулся в церковь векенскую, и даже до ныне, многажды быв увещеваем по правилам, не восхотел оставити сию церковь , в которую вторгся. О сем возвещенное выше мы слышали, как достоверное, и по заповеданному нам, просим вашего благоволения преподати нам разрешение, да будет позволено нам по требованию необходимости, для укрощения его, приступити к начальнику страны, по повелениям славнейших царей, дабы не восхотевший покоритися кроткому увещанию нашея святыни, и исправити нетерпимое, немедленно остановлен был властью правительства. Аврилий епископ рек: по соблюдении установленного обряда, таковый да не признается принадлежащим собору, аще, кротко прошен быв вашею любовию, отречется оставити место, им восхищенное: понеже своим презорством и непокоривостию подпал светской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010